Информация Министерства транспорта РФ от 28 января 2021 г. “Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами”

Информация Министерства транспорта РФ от 28 января 2021 г. "Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами" Самолеты
Содержание
  1. Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?
  2. Почему дроны запрещены в некоторых странах?
  3. Что нужно знать о полетах в городе?
  4. А что со съемкой с дронов?
  5. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  6. Что такое беспилотник
  7. Что еще нужно знать владельцам беспилотников
  8. Barbados
  9. Côte d’ivoire
  10. Абсолютные запрет
  11. Австрия
  12. Алжир
  13. Антарктида
  14. Бахрейн
  15. Бруней
  16. Бутан
  17. В приграничной зоне
  18. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию
  19. В какой срок ставить на учет беспилотник
  20. Внесен законопроект по регулированию использования беспилотников
  21. Где точно нельзя летать?
  22. Где можно летать на квадрокоптере
  23. Законодательно-правовая база
  24. Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование
  25. Запреты на беспилотные летательные аппараты, для чего они существуют?
  26. Индия
  27. Информация министерства транспорта рф от 28 января 2021 г. информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства российской федерации беспилотными воздушными судами
  28. Как внести изменения в учетные данные
  29. Как отправить заявление для постановки на учет
  30. Как подтвердить регистрацию
  31. Как снимать в отпуске по россии?
  32. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  33. Какие есть ограничения на полеты?
  34. Кения
  35. Мадагаскар
  36. Можно ли использовать квадрокоптер в россии?
  37. Нормативно-правовая база
  38. Получение полетных  разрешений за городом
  39. Пункт 1
  40. Пункт 10
  41. Пункт 4
  42. Пункт 6
  43. Пункт 9
  44. Рекомендованные ограничения
  45. Саудовская аравия
  46. Северная корея
  47. Собственно о штрафах
  48. Тунис
  49. Франция
  50. Шри-ланка
  51. Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?

Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

  1. Не снимайте в запретных зонах и зонах ограничения полетов, если у вас нет разрешения. Откажитесь от съемок рядом с аэродромами, структурами Минобороны, ФСБ, ФСИН. В объектив не должны попадать военные здания, воинские части и полигоны, предприятия с особым режимом посещения, корабли, военный транспорт, военные гавани, тюрьмы.
  2. Не снимайте в пределах приграничной полосы без согласования с погранслужбой ФСБ.

Почему дроны запрещены в некоторых странах?

Правда в том, что, хотя дроны великолепны и не кажутся опасными, дроны на самом деле могут быть очень опасными, если их передадут в руки не того человека, как и все в жизни.

В конце концов, по сути, это просто летающие устройства, к которым прикреплены камеры. Уже одно это может создать некоторые серьезные проблемы с безопасностью и конфиденциальностью. Любой человек с плохими намерениями, который стремится причинить вред другим людям, может использовать беспилотник для слежки за людьми и правительственными зданиями.

Люди могут использовать беспилотные летательные аппараты для нанесения вреда другим людям, учитывая, что они могут использоваться в качестве устройств для доставки бомб или смертельных токсинов в места массового скопления людей, они также представляют опасность, когда их доставляют на рейсах.

Немного беспокоит, что любой, у кого есть пара сотен долларов или даже меньше, может просто купить беспилотник и использовать его либо для нанесения вреда другим людям, либо для слежки за ними на расстоянии. Это главная причина, по которой во многих странах мира запрещены беспилотные летательные аппараты.

Еще одна причина, по которой во многих странах запрещены беспилотные летательные аппараты, заключается в том, что не многие их граждане могут себе их позволить, и поэтому они не разработали строгий набор правил и положений для беспилотных летательных аппаратов.

Вот почему во многих странах в прошлом существовали запреты на беспилотные летательные аппараты, но в последние пару лет они сняли запреты из-за возможности сформулировать строгий список правил и положений, которым должны следовать пилоты беспилотных летательных аппаратов.

Что нужно знать о полетах в городе?

В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2022 № 138.

В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают, что разрешения выдают только в исключительных случаях.

Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: 7 495 436-20-91 и 7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, нужно учитывать следующее:

  1. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  2. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

Barbados

На Барбадосе действует временный запрет на использование беспилотных летательных аппаратов в стране до 19 ноября 2022 года, когда страна начала разрешать людям подавать заявления на получение разрешения за 6 недель до их поездки в страну.

Это влияет на весь новый импорт в страну, независимо от размера дрона, и это включает дроны, используемые в качестве игрушек или для хобби.

Многие люди находили процесс подачи заявления на получение разрешения за 6 недель до поездки сложным, утомительным и прерывистым. Многие люди не рекомендовали проходить через этот процесс и заявлять, что это “не стоит того” и “не гарантировано».

2 мая 2020 года страна продлила запрет до октября 2020 года. БУАВА (Барбадосская ассоциация беспилотных летательных аппаратов) сотрудничает с властями, чтобы снять запрет.

Côte d’ivoire

По данным национального управления гражданской авиации Кот-д’Ивуара, Национального управления гражданской авиации (ANAC), эксплуатация беспилотных летательных аппаратов в Кот-д’Ивуаре запрещена.

Если вы попытаетесь въехать в страну с беспилотником, он будет конфискован таможней и вы рискуете больше его не увидеть.

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Австрия

В Австрии, как и во Франции, нет запрета на беспилотные летательные аппараты, но для полетов дрона выше 98 футов в Австрии требуется разрешение от Austro Control.

Ваш беспилотный летательный аппарат также не может обладать кинетической энергией более 79 Джоулей без регистрации.

Эти законы ужасно строги для любительских полетов.

Алжир

По данным национального авиационного управления Алжира, Директората гражданской авиации и метеорологии Алжира (DACM), беспилотные летательные аппараты запрещены в Алжире. Если вы попытаетесь въехать на Барбадос с беспилотником, он будет конфискован на таможне. Практически без информации о том, увидите ли вы беспилотник снова или нет.

Антарктида

В соответствии с Договором об Антарктике, любое использование беспилотных летательных аппаратов или беспилотных летательных аппаратов для отдыха запрещено, и у них есть полный запрет на всю деятельность беспилотных летательных аппаратов во всем регионе.

В соответствии с Системой Договора об Антарктике весь континент Антарктида был назван Международной ассоциацией туроператоров Антарктики (IAATO) природным заповедником, посвященным миру и науке.

Это означает, что любая деятельность, которая потенциально может повлиять на текущее состояние окружающей среды на континенте, будет подчиняться строгим параметрам.

Вот почему беспилотные летательные аппараты строго запрещены в Антарктиде.

Бахрейн

Действуют законы, которые четко запрещают использование беспилотных летательных аппаратов в стране.

Согласно Министерству внутренних таможенных дел Королевства Бахрейн, любые электронные беспроводные летательные аппараты, которые, к сожалению, включают беспилотные летательные аппараты и другие модели самолетов, запрещены.

Если вас обнаружат с дроном на таможне, он будет конфискован.

Бруней

В настоящее время в Брунее нет закона, регулирующего управление мультикоптерами. Поэтому компетентный орган запретил все применения беспилотных летательных аппаратов до тех пор, пока не будет принята правовая база.

Поэтому вы можете считать, что беспилотные летательные аппараты запрещены в Брунее, и если вы прибудете с беспилотником, он будет конфискован на таможне.

Смотрите про коптеры:  Как построить катер из фанеры. Часть 1. | Пикабу

Бутан

Беспилотные летательные аппараты должны быть одобрены до того, как вам будет разрешено летать на них в Бутане, и это разрешение должно быть получено от Управления гражданской авиации Бутана (BCAA) в Международном аэропорту Паро.

Однако это разрешение предоставляется только правительственным организациям, поэтому вам, как путешественнику, не разрешается использовать беспилотный летательный аппарат.

Поэтому проще говоря, пожалуйста, не пытайтесь, и я повторяю, не пытайтесь въехать в Бутан с беспилотником, потому что он будет конфискован таможней, когда вы приземлитесь!

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2022 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов. Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками. Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в росавиацию

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 19.03.2022до 19.04.2022
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник весом 150—250 г купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 19 апреля 2022 года. Более тяжелые беспилотники учитывали и раньше — месяц на регистрацию дают только для аппаратов, которых коснулись изменения в 2022 году.

Внесен законопроект по регулированию использования беспилотников

В Государственную Думу внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов (БВС) и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. 

Документ размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности. Его авторами выступила группа депутатов во главе с Председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием ПискаревымПискарев Василий ИвановичПискарев
Василий Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
и членом Комитета Николаем КовалевымКовалев Николай ДмитриевичКовалев
Николай Дмитриевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0145 (Орловский – Орловская область)
.

Законопроектом вносятся поправки в Законы «О полиции», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О Федеральной службе безопасности» и «О государственной охране».

Полиция, в соответствии с проектом закона, получит право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение БВС в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими». О необходимости введения таких ограничений полиция должна будет уведомить Росавиацию и организаторов соответствующего массового мероприятия.

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», — сказано в законопроекте.

Поправки не вводят никаких новых ограничений или запретов на использование беспилотных воздушных судов. «Их цель — упорядочить законодательство, поскольку массовое использование беспилотников стало возможным совсем недавно, и многие правовые вопросы, в первую очередь касающиеся безопасности использования БВС и защиты жизни и здоровья граждан, остаются неурегулированными», — поясняет Василий Пискарев.

«В соответствии с Воздушным кодексом РФ любые БВС весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — говорит он.

Василий Пискарев добавляет, что «в основном сейчас использование БВС регулируется подзаконными актами и ведомственными приказами. Так, напомню, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2022 года, но не законом, а приказом Министерства транспорта».

Однако, если такое ограничение, как, например, в Москве, не введено, то «места массового скопления граждан, объекты и отдельные территории, над которыми запретные зоны не установлены, оказываются беззащитными перед возможными угрозами, связанными с использованием беспилотных летательных аппаратов», — подчеркивает Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции.

При этом за последние годы число нарушений закона с использованием БВС выросло вдвое, добавляет глава Комитета: «Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске, и лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения и самых трагических последствий. А в 2022 году из‑за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле. Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан».

По словам Василия Пискарева, законодательное регулирование использования БВС — общепринятая мировая практика: «При подготовке законопроекта мы использовали опыт регулирования полетов беспилотных воздушных судов в США, Канаде, Китае, странах Евросоюза».

Где точно нельзя летать?

Чтобы разобраться, как появляются запретные зоны, зоны ограничения полетов и прочие зоны, в которых летать нельзя, ознакомьтесь с рекомендациями Росавиации. Или зайдите на сайт для предоставления полетных планов и вбейте координаты — сервис покажет, если летать над территорией нельзя.

За полеты без разрешения или в запретных зонах грозит штраф согласно статье 11.4 КоАП: 20–50 тысяч рублей для обычного человека и 250–300 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток для компаний.

Еще вы можете лишиться дрона. В соответствии с Федеральным законом от 2.12.2022 № 404-ФЗ, сотрудники силовых ведомств могут перехватить частоты для управления дроном, посадить его и даже уничтожить.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2022-05 A).

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2022 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2022 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Запреты на беспилотные летательные аппараты, для чего они существуют?

Дроны-это удивительные части техники, и они так полезны, когда их добавляют в различные отрасли промышленности для оказания помощи или для постоянных потребителей при посещении новых мест.

Дроны-это в основном летающие камеры, поэтому, когда вы путешествуете, все, что вы хотите сделать, — это сфотографировать место, которое вы посещаете, и свою семью.

Если у вас есть беспилотник, я уверен, что вы даже не мечтали бы о том, чтобы куда-нибудь отправиться, не взяв его с собой. Но есть небольшая проблема с дронами.

Беспилотные летательные аппараты могут представлять опасность для безопасности, и это означает, что многие места, которые вы, возможно, захотите посетить или которые являются крупными туристическими направлениями, могут не допускать беспилотных летательных аппаратов.

Индия

Законы о беспилотных летательных аппаратах в Индии требуют, чтобы вы подали заявление на получение разрешения для управления своим беспилотным летательным аппаратом, что оказалось проблемой для многих иностранных путешественников, таких как вы и я.

Многим говорят, чтобы они объявили о своих дронах, и дроны в конечном итоге конфисковываются, и они никогда не получают их обратно.

Коммерческий беспилотный летательный аппарат, летающий в Индии, требует, чтобы иностранец сдал беспилотник в аренду гражданину Индии, который получит Уникальный идентификационный номер (UIN).

Для получения дополнительной информации об этом процессе посетите веб-сайт DGCA (Генеральный директорат гражданской авиации).

Информация министерства транспорта рф от 28 января 2021 г. информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства российской федерации беспилотными воздушными судами

В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (далее – нарушения), допущенных гражданами – владельцами беспилотных воздушных судов (далее – БВС).

Наибольшую опасность представляли случаи несанкционированного запуска БВС в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок), которые могли повлечь за собой угрозу для безопасности полетов, а также запуски БВС над населенными пунктами, представляющие угрозу для безопасности людей и объектов на земле.

Основное количество нарушений было совершено владельцами БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг при выполнении полетов в частных целях.

В большинстве случаев допускаемые нарушения связаны с незнанием владельцами БВС правил использования воздушного пространства Российской Федерации и факторов опасности, связанных с запуском БВС.

В целях исключения случаев несанкционированных запусков беспилотных гражданских воздушных судов обращаем внимание граждан – владельцев БВС на следующие требования воздушного законодательства Российской Федерации.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 N 658, и Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденным приказом Росавиации от 28.10.2022 N 1040-П.

Смотрите про коптеры:  Кит-наборы радиоуправляемых самолетов PNP, ARF, BNF, KIT

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации”, утвержденным приказом Минтранса России от 05.12.2022 N 457.

Полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и БВС, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2022 N 138 (далее – Федеральные правила).

Для выполнения полетов БВС Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства, за исключением полетов БВС, предусмотренных пунктом 52(1) Федеральных правил.

Направление представленного плана полета воздушного судна (БВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства (гражданином – владельцем БВС) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2022 N 13.

На сайте ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации, предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

Для владельцев БВС, которые не прошли вышеуказанную процедуру, предусмотрена возможность представления планов полетов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Контактная информация, необходимая для направления плана полета воздушного судна (БВС), размещена на информационно-телекоммуникационных ресурсах в сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) www.ivprf.ru и http://gkovd.ru/servisy/.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2022 N 171.

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами “Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации”, утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2022 N 6.

При необходимости использования воздушного пространства БВС (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг) над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину – владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Пунктом 52(1) Федеральных правил предусмотрен упрощенный порядок использования воздушного пространства в случае выполнения визуальных полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в воздушном пространстве:

вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;

на удалении более 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Для выполнения вышеуказанных полетов БВС не требуется представление соответствующего плана полета, получение разрешения на использование воздушного пространства, а также направление представления на установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений.

Актуальная информация о границах и условиях использования элементов структуры воздушного пространства публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации и находится в сети “Интернет” на сайте филиала “Центр Аэронавигационной Информации” ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” – www.caiсa.ru, в разделе ENR 2 “Воздушное пространство ОВД” по адресам:

http://www.caica.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm; http://www.caica.ru/common/AirClassABV/validaip2/html/rus.htm; http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/html/rus.htm.

При планировании полетов БВС следует обратить внимание, что над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса – воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

В приграничной полосе запрещены полеты без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации, пункты управления БВС, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом БВС.

Соответствующими приказами Минтранса России в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов, информация по которым находится в открытом доступе в сети “Интернет”.

Согласно пункту 40 Федеральных правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства (граждане – владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче таких разрешений опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети “Интернет”.

За нарушение правил использования воздушного пространства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 11.4) установлена соответствующая ответственность граждан, должностных и юридических лиц.

Минтранс назвал наиболее распространенные нарушения, которые допускают граждане – владельцы беспилотников. Речь идет о несоблюдении порядка использования воздушного пространства РФ. Чаще всего встречаются несанкционированные запуски БВС в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) и над населенными пунктами.

Ведомство разъяснило правила выполнения полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи.

Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 150 г до 30 кг. Учетом занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация.

Заявление помещается на одном листе. Его можно заполнить от руки или на компьютере

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как снимать в отпуске по россии?

Если вы снимаете на расстоянии до 25 км от границы, съемки тоже придется согласовывать с ФСБ. Приграничная полоса шириной 25 км действует на всей территории России, кроме Северного Ледовитого океана. Об этом важно помнить, если вы хотите поснимать на море.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября 2022 года нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября 2022 года появилась обязанность регистрировать даже легкие беспилотники от 250 г, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Такие беспилотники ставят на учет еще с 27 сентября 2022 года

Какие есть ограничения на полеты?

Они прописаны в статьях 52.1 и 109 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Согласно статье 52.1, дроны массой до 30 кг могут свободно летать в светлое время суток на высоте до 150 м, при условии, что их видно невооруженным глазом:

Чтобы летать ночью, выше 150 метров и вне визуального контакта, вам потребуется разрешение (статья 109). Его выдает Единая система организации воздушного движения. Для получения разрешения нужно составить план полета. Его содержание устанавливает «Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации».

Кения

В 2022 году Управление гражданской авиации Кении (KCAA) подготовило проект свода правил для беспилотных летательных аппаратов и, как сообщается, сняло запрет на беспилотные летательные аппараты в стране.

Использование дрона в стране требует, чтобы у вас было разрешение перед полетом дрона, которое вы должны получить перед посещением страны.

Это разрешение, как и в других странах, которые мы обсуждали, очень трудно получить. Это не невозможно, но, по мнению некоторых, не стоит пытаться прорваться через бюрократическую волокиту.

Мадагаскар

По данным национального управления гражданской авиации Мадагаскара, Директората гражданской авиации Мадагаскара (CAD), беспилотные летательные аппараты запрещены для личного использования с марта 2022 года и будут конфискованы при въезде в страну.

Вы можете попытаться подать заявку на получение разрешения от CAD на полет дрона в стране, но приготовьтесь к битве!

Можно ли использовать квадрокоптер в россии?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Смотрите про коптеры:  Распространенные поломки и советы по ремонту квадрокоптеров

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2022 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2022 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2022 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

Где можно летать на квадрокоптере

Пункт 1

В пункте 2: а) абзац восьмой признать утратившим силу

Пункт упраздняет определение понятия «беспилотный летательный аппарат». Видимо, теперь официально следует использовать термин «беспилотное воздушное судно» (БВС). Абзаца с определением такового в документе нет. Сам термин при этом в документе используется.

в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«визуальный полет беспилотного воздушного судна» — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Определение осталось прежним, лишь более корректно сформулировано. Определяет термин, фигурирующий в п.52-1 Федеральный правил использования воздушного пространства РФ.

Пункт 10

Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).».

Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:

С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр.

Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом:

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо.

Пункт 4

В пункте 49 слова «полеты беспилотных летательных аппаратов» заменить словами «полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)».

Пункт опять же меняет БЛА на БВС, а также, как и в изначальной редакции Постановления, отменяет необходимость получения разрешения у органов местного самоуправления для полетов над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г.

Пункт 6

Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
«52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»

Самый важный для нас пункт, разрешает не получать разрешения на полет БВС легче 30 кг в перечисленных случаях. Подробный разбор этого пункта с описанием каждого исключения мы делали

. Очень важным является изменение в этом пункте. В начальной редакции в конце пункта присутствовал абзац:

Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.


Который возлагал ответственность за любое происшествие с БВС на его пилота. В конечной редакции этот абзац отсутствует.

Пункт 9

В пункте 109:
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».

Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.Запрет на полеты квадрокоптеров

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2022 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2022 года.

Саудовская аравия

В Саудовской Аравии нет строгих законов о беспилотных летательных аппаратах в стране. Однако на веб-сайте Главного управления авиации Саудовской Аравии (GACA) есть кнопка регистрации UAS, которая приведет вас на страницу регистрации.

Абдулхаким Аль-Бадр, заместитель президента GACA по вопросам безопасности и воздушного транспорта, заявил, что беспилотные летательные аппараты любого типа или размера в воздушном пространстве Королевства запрещены.

Это наводит меня на мысль, что регистрация UAS предназначена только для граждан, но, надеюсь, она будет открыта и для иностранцев, посещающих страну.

Северная корея

В Северной Корее нет официальных законов о беспилотных летательных аппаратах, однако по-прежнему небезопасно предполагать, что беспилотные летательные аппараты можно будет ввозить в страну.

Обычно, когда нет законов о беспилотных летательных аппаратах, это означает, что власти стран будут против использования беспилотных летательных аппаратов.

Некоторые таможенники предпочитают конфисковывать дроны, в то время как некоторые чиновники не будут их конфисковывать. Итак, по сути, это бросок костей!

Я не рекомендую привозить беспилотник в страну, так как это огромный риск, и не стоит рисковать, особенно учитывая историю Северной Кореи с иностранцами.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Где нельзя летать на квадрокоптере

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Тунис

Нет никаких официальных законов, определяющих, законно или незаконно летать на беспилотнике в Тунисе.

Это, однако, не означает, что у вас есть свобода делать с дроном все, что вам нравится.Опять же, как и в любой стране, в которой нет четких законов о чем-либо, власти сделают все, что сочтут нужным, чтобы сохранить мир, что может означать, что вы потеряете свой беспилотник из-за таможни.

Франция

Полеты на беспилотнике во Франции легальны, однако я включил его в этот список, потому что правила и правила полетов на беспилотниках в стране очень строгие, и хотя это было бы удивительное место для полетов на беспилотнике, возможно, было бы лучше оставить беспилотник дома при посещении.

Если вы действительно хотите привезти беспилотник в страну и полетать на нем, я предлагаю связаться с Управлением гражданской авиации Франции непосредственно перед поездкой с любыми вопросами, которые у вас могут возникнуть.

Шри-ланка

Еще на Пасху 2022 года в стране Шри-Ланка произошли взрывы, и после этого беспилотные летательные аппараты, по понятным причинам, были запрещены.Перенесемся в 2020 год, и вы сможете подать заявку на разрешение летать на беспилотнике в стране, но вам придется перерезать множество красных лент и перепрыгнуть через множество обручей, если вы хотите летать на своем дроне.

Вдобавок к хлопотам, связанным с подачей заявления, вам также придется заплатить определенную плату.

Приняв все это во внимание, я предлагаю оставить беспилотник дома при посещении Шри-Ланки.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Штраф за квадрокоптер

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector