- 2 Распиновка разъема
- 3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»
- Obdii — бортовая система диагностики
- Адаптация коробки робот автомобиля тойота королла
- Адаптация робота тойота королла 2008г после замены сцепления
- Алгоритм работы робототизированной коробки передач — toyota auris, 1.6 liter, 2007 year on drive2
- Выходы из ситуаций с распиновкой проигрывателя
- Как происходит распиновка магнитолы тойота королла
- Подключение камеры согласно распиновке
- Разъемы obd. распиновка всех obd разъемов диагностики авто по маркам — видео на сайт
- Роботизированная коробка
2 Распиновка разъема
- pin — [FP
] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе - pin — [W
] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы
Check Engine
) - pin — [E1
] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики - pin — [OX1
] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда - pin — [AB
] Стирание кодов неисправностей системы
SRS - pin — [OP1
для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера) - pin — [CC0
] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов - pin — [TE1
] Вывод для чтения кодов неисправностей системы
EFI
. Диагностика:
«Normal Mode»
. Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
E1
) - pin — [TE2
] Диагностика:
«Test
mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
E1
) - pin — [CC2
] Используется для диагностики второго лямбда-зонда - pin — [TC
] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем —
ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS
и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
E1
) - pin — [ B
] Питание. 12В появляется при включении зажигания (положение
«ON»
замка зажигания) - pin — [VF1
] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт
CC0
— 7 pin - pin — [VF2
] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. - pin — [OX2
] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда - pin — [TS
] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости
ABS
и
Traction Control System
(для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
E1
) - pin — [TT
] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
E1
) - pin — [OP4
] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться - pin — [IG-
] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал - pin — [OP2
] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
K-линия
диагностики) - pin — [OP3
] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
L-линия
диагностики) - pin — [WA
] - pin — [WB
]
3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»
- Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
- Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».
- Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
- После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.
1) Тип разъема №1 — 17-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Типичное расположение:
Внешний вид:
Для диагностики автомобилей Toyota с подобным разъемом используется
Типичное расположение:
под капотом. Как правило, закрыт крышкой.
Внешний вид:
— Контроль напряжения на топливном насосе или выводдля подачи напряжения на топливный насос при проверке давленияв топливной системеW(цепь лампы Check Engine)E1— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяOx— Контроль выходного напряжения лямбда-зондаTE— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяTe1— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяTe2— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяCC2— Используется для диагностики второго лямбда-зондаTс— Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2— K-линия диагностики B— Питание 12ВVf1— Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на которомявляется результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
Иногда выходное напряжение выведено на CCOVf2— Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зондаOx2— Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зондаTs— Используется для считывания кодов самодиагностикидатчиков скорости ABS и Трэкшн-контрольTt— Используется для диагностики АКППOP3— L-линия диагностикиTD— Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
Видео обзор разъемов авто
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Toyota
- Toyota Land Cruiser (2000 г.) Расположение: под капотом. Разъем закрыт крышкой с надписью DIAGNOSE
- Toyota Carina (1996 г.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой
- Toyota Camry (1991-1996 гг.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой
3) Тип разъема №3 — 17-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г.
Типичное расположение:
под капотом. Как правило, закрыт крышкой.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема:
TE1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя E1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя W — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя
4) Тип разъема №4 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1998 г.
Типичное расположение:
в салоне под торпедой со стороны водителя.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема:
2 — J1850 Шина 4 — Заземление кузова 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 13 — TC — Timing Check — Вывод для отключениякорректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод длясчитывания медленных кодов самодиагностики ABS 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание 12В от АКБ
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машинеOBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD IIэкипировано: 1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и 2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD IIсоответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850 Контакт 4 — масса шасси Контакт 5 — сигнальная земля Контакт 6 — CAN High (J-2284) Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line Контакт 10 — автобус J1850 Контакт 14 — CAN Low (J-2284) Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD IIправила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общениипротокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, чтоодин верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включаютпрограммное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает ихуниверсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются дляспециальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколутвоя машина.
Какой протокол связимой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатскихимпорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие какCadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Есливы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полныйлистинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протоколиспользуется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нетэти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даженаличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не былиOBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.модели предоставлены в качестве любезности.
Список Совета по воздушным ресурсам КалифорнииСертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года | |||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. 42HGEEK RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK | Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo | 100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо | № Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации | |||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK | BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота | 750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал | № Нет № № № № Да № Нет |
В примечании к этому списку указано, чтосертификация предназначена только для группы двигателей.
Перечисленные модели считаются правильными, нодвигатель — решающий фактор.
Адаптация коробки робот автомобиля тойота королла
Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.
Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.
Порядок адаптации устройства:
- Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
- Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
- Включить зажигание.
- Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
- После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M M M E/N.
- После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
- При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
- Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.
Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.
Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.
- Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
- Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.
Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:
- Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
- М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
- N — нейтральное положение трансмиссии;
- R — включение заднего хода.
Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.
Источник
Адаптация робота тойота королла 2008г после замены сцепления
Ручная адаптация роботизированной коробки передач Freetronic MMT автомобилей Toyota нужна в случаях, когда у Вас нет возможности посетить автосервис, где могут провести адаптацию (инициализацию) при помощи компьютера либо в случаях, когда адаптация через компьютер не проходит (например, из за износа сцепления, при слишком низкой толщине диска сцепления адаптация часто не проходит и автомобиль больше не едет).
1. Перед всеми процедурами, описанными ниже, надо прогреть автомобиль до рабочей температуры (15 — 20 минут) и поставить его на горизонтальную поверхность.
2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).
3. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
4. Ждём не менее 10 секунд.
5. Включаем зажигание, не трогая педали (!)
6. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
7. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
8. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N.
9. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
10. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.
11. Снова нажимаем педаль тормоза и переводим рычаг КПП в положение «минус»: N — E — M — «-«.
13. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.
14. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма.
Дальнейшая процедура производит адаптацию (инициализацию) привода сцепления (положения актуатора сцепления) и датчика хода сцепления:
15. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).
16. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
17. Ждём не менее 10 секунд.
18. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
19. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
20. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – М – Е – N.
21. Отпускаем тормоз и нажимаем снова. Если всё сделано правильно, зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
22. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.
23. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.
24. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма (при выключенном зажигании!)
25. Для выполнения следующей процедуры перемыкать контакты в диагностичеком разъёме не требуется.
26. Включаем зажигание, полежение рычага КПП в нейтрали (N).
27. Ждём не менее 40 секунд.
29. Ждём не менее 35 секунд.
30. Включаем зажигание и через пару секунд заводим автомобиль.
31. Отпускаем педаль тормоза и ждём, пока индикатор «N» на панели приборов не перестанет мигать. Если инициализация (адаптация) прошла верно, индикатор «N» загорается на постоянно (перестаёт мигать).
Если Вы хотите провести адаптацию (инициализацию) или диагностику Вашего автомобиля, мы будем рады Вам помочь. Стоимость наших услуг:
Компьютерная диагностика — 1 000 рублей.
Адаптация (инициализация) коробки передач — 1 500 рублей.
Осуществляем ремонт электронного блока управления (ЭБУ) роботизированной коробки передач Freetronic MMT Toyota (симптмы проблемы следующие: пропадает помощь при трогании, автомобиль дергается при переключении).
Источник
Алгоритм работы робототизированной коробки передач — toyota auris, 1.6 liter, 2007 year on drive2
За последнее время на Drive появилось множество дискуссий по поводу работы роботизированной коробки передач ММТ на Toyota Corolla, Auris, Yaris. Некоторые горе специалисты, не знакомые с принципами или алгоритмами работы коробки и прежде всего его сцепления, дают советы по переключению рычага селектора КПП основываясь только на своих домыслах или кратеньком опыте (покатушках) на роботе с не модернизированным сцеплением. Под машинами с не модернизированным сцеплением я имею ввиду те Короллы и Аурисы, которые по какой-либо причине не попали под сервисную компанию по замене актуаторов, контроллеров ММТ и возможно самого сцепления. Сам я попал на такую кампанию немного случайно: приехал в 2008 или 2009 году на очередное ТО к официалам и на вопрос приемщика о имеющихся жалобах на работу машины сказал, есть некоторые проблемы с троганием с места. А было вот что:
1. стало практически невозможно ползти в пробках в потоке так как при отпускании педали тормоза машина сама не начинала движение (отсутствовала помощь при старте),
2. При нажатии педали акселератора, педаль уходила вниз, а машина стояла и затем происходил резкий рывок вперед, да так, что можно было реально въехать в зад впереди идущей машине.
При ТО мне тогда провели регулировку сцепления и сообщили о том, что моя Тоетка попадает под кампанию гарантийной замены. Через неделю мне перезвонили и предложили подъехать к ОД. При ремонте по гарантии мне заменили корзину сцепления в сборе в связи с износом(по причине неправильной работы актуатора), актуатор и контроллер ММТ. Сумма по Акту оказания гарантийных услуг была проставлена около 97 т.руб., но как вы понимаете, мне это стоило только 100 руб за технологическую мойку. Поведение машины до и после гарантийной замены поменялось кардинально — будто в новую машину сел. Однако вернемся к нашей теме.
Итак руководство пользователя гласит следующее:
Рычаг КПП необходимо переводить в нейтраль только при продолжительной остановке. Чем это обусловлено? Да элементарными требованиями безопасности водителя — если у вас при нажатой педали тормоза “затечет” нога или нечаянно соскочит с педали тормоза, то есть реальная возможность приехать кому либо в зад. Согласитесь это очень неприятный момент. А в остальных непродолжительных остановках жмите на тормоз, но постоянно до конца жмите на тормоз. Многие здесь говорят о том, что в таком режиме греется сцепление, но это полная ерунда. Греться сцепление может в том случае если неисправен актуатор или контроллер коробки, то есть не происходит разжатия сцепления при нажатии на педаль тормоза. Даже неоднократно за время эксплуатации автомобиля сам сталкивался с тем, что не выключив передачу в нейтраль ставил машину на ручник и с работающим двигателем и коробкой в положении Е выходил из машины разгрузить багажник или еще для каких дел до 5-10 минут. С фактом мигающей или загорающейся шестеренки при нагреве сцепления не сталкивался ни разу.
Роясь на просторах СЕТИ в поисках информации о принципах работы коробки робота на Тойотах я наткнулся на очень хорошо все разъясняющее видео в котором понятно когда сцепление в роботе разомкнуто, а когда зажато.
Оригинальное видео ТУТ
В этом видео алгоритм работы сцепления на коробке ММТ четко подтверждает отсутствие обязательной технической (предотвращающей нагрев сцепления) необходимости включения нейтрали на остановках, так как при любом нажатии тормоза сцепление РАЗМЫКАЕТСЯ.
Однако, все это подходит для технически исправных роботизированных коробок с обновленными актуаторами и контроллером, на машинках где не произвели этот волшебный танец с бубнами по замене указанных деталюх остается только и дергать рычага селектора КПП или “мешалку” (кому как будет привычнее) из Е в N на каждой остановке.
Всем удачи!
Выходы из ситуаций с распиновкой проигрывателя
Давайте рассмотрим оба варианта. Первый вариант наиболее простой – сегодня на рынке автомобильных запчастей, в частности продажи аудиосистем для автомобилей, существует множество различных переходников к всевозможным магнитолам, где с одной стороны – штатный разъем для Тойоты Короллы, а с другой стороны будет разъем предназначенный под ваш проигрыватель. Посмотреть, как выглядят переходники можно на фото расположенном ниже.
В данном варианте для того, что бы установить новую систему в свой автомобиль, мы покупаем:
- Проигрыватель;
- Специальный переходник, который адаптирует его к вашему автомобилю.
В конце концов, нам остается только поставить все на свои места и пользоваться на здоровье.
Второй вариант, предполагает самостоятельное подключение контактов проигрывателя к разъемам вашего автомобиля. Данный вариант подойдет для лиц, которые не смогли найти подобный переходник, или же для лиц, которые хотят подробно разобраться в процессе подключения нового устройства в свой автомобиль.
Перед подключением, давайте рассмотрим как выглядят входные гнезда под магнитолу в Тойоте Королле. Увидеть их можно на картинке расположенной ниже.
Подобные отверстия имеются и на самом проигрывателе. Для того чтобы самостоятельно соединить данные разъемы проводами необходимо знать распиновку магнитолы – то есть знать за что отвечает каждый провод, а также знать распиновку входных отверстий в самом автомобиле.
Говорить про магнитолу мы не будем, так как в зависимости от фирмы-производителя магнитолы меняются и варианты распиновки. Например, у компании SONY – своя распиновка, а у компании Pioneer – своя. Как правило, в инструкции по установке и использованию имеется подробная схема с описанием того, для чего предназначен каждый провод. Если у вас нет мануала, вы можете найти данные схемы в интернете – на сегодняшний день они достаточно распространены.
Поговорив о магнитоле, давайте поговорим о распиновке гнезд на самом автомобиле. На картинке расположенной ниже будет представлена схема, ниже которой вы найдете подробное описание того, для чего нужен каждый контакт. Итак, давайте приступим.
Мы видим схему – рассматривать ее без описания не имеет смысла, так как каждая цифра имеет свое обозначение, а неправильное подключение проводов просто приведет к замыканию. Поэтому провода следует подключать строго в соответствии с предназначением – если это постоянный плюс, то он и должен быть подключен в отверстие, где находится постоянный плюс и т.д. Надеюсь, принцип вам понятен. Итак, давайте рассмотрим значение каждой цифры.
- Этот номер обозначает провод в 12В, который служит проводником при повороте ключа зажигания в положение ACC;
- Данный номер служит таким же проводником тока в 12В, только уже в режиме зажигания;
- Третий номер обозначает передний левый динамик со значением « »;
- Четвертый номер обозначает передний правый динамик со значением « »;
- Данный разъем остается незадействованным;
- Этот разъем мы также не задействуем, он должен оставаться пустым;
- Седьмой номер – электропитание антенны;
- Заземление – применение данного разъема является обязательным – это для тех, кто посчитает его не первой необходимостью;
- Девятый номер это передний левый динамик со значением «-»;
- Десятый номер – это передний правый динамик со значением «-»;
- Задний левый динамик « »;
- Задний правый динамик « »;
- Задний левый динамик «-»;
- Не подключаем;
- Не подключаем;
- Задний правый динамик «-».
Итак, когда все значения имеются, остается пожелать удачи в самостоятельном подключении магнитолы к вашему любимому автомобилю, однако замечу, что намного проще найти переходник и не страдать с самостоятельным подключением.
Как происходит распиновка магнитолы тойота королла
Зато распиновка магнитолы Тойота Королла не требует особых профессиональных навыков, поэтому, справится с ней даже новичок в области электрики и техники.
При этом распиновка магнитолы Тойота Королла предлагается к рассмотрению в схемах, где четко указаны, куда располагать те или иные провода.
Распиновка магнитолы Тойота Королла
Стоит отменить, что магнитола штатная на Королла 120 может расположиться, если заранее были приобретены:
- сама магнитола;
- переходники-адаптеры.
При этом переходники для Королла 120 с разъемами различного типа продаются и на автомобильных рынках, и в крупных фирменных магазинах. Они предназначены для того, чтобы соединить штатный разъем для Короллы с разъемом конкретной магнитолы.
Распиновка магнитолы Тойота Королла может происходит и в более трудном режиме, для которого потребуется настойчивость и сноровка. Этот вариант будет необходим в том случае, когда пользователь захочет досконально разобраться во всех тонкостях процесса или просто не сумел найти переходник на уникальный разъем в приемнике.
В таком случае распиновка магнитолы Тойота Королла любой модели происходит одинаково, но следует предельно внимательно рассмотреть то, как выглядят гнезда под магнитолу на ней и на Королле. Именно от того, насколько хорошо человек знает распиновку, то есть расположение проводов и отверстий, зависит звучание и работа магнитолы.
Обозначения разъемов
На удлиненном блоке разъемы предназначены:
1 слева – для провода в 12 вольт, который отвечает за поворот ключа (АСС);
2 слева – тот же провод, но в режиме работающего зажигания;
3 справа – подключение левого динамика;
4 справа – подключение правого переднего динамика;
5 и 6 слева – останутся свободными;
7 посередине – питание антенны;
8 посередине – заземление;
9 и 10 справа – передние левый и правый – динамики.
На укороченном блоке разъемы отвечают:
11 слева – за задний левый динамик;
12 справа – за задний правый динамик;
13 слева и 16 справа – задние – левый и правый динамики;
14 и 15 внутренние – останутся пустыми.
Подключение камеры согласно распиновке
Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.
Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.
А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения. Вот что нужно знать:
- Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
- Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
- Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
- Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.
Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.
Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.
Распиновка разъемов автомагнитол toyota
Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности. Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.
Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).
На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.
Скотчлок и провода
Далее осуществляем следующее:
- Машину заводим;
- Включаем заднюю передачу;
- Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).
Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор. Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.
Разъемы obd. распиновка всех obd разъемов диагностики авто по маркам — видео на сайт
Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом.
Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!
Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.
Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.
OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема.
Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком.
Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.
Роботизированная коробка
Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.
Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:
- возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
- произошло нарушение при инициализации трансмиссии.
Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.
По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.
Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.
В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:
- Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
- Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
- Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
- Раскрутите болты, находящиеся вверху.
- Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
- Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
- С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
- Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
- С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
- Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
- Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.