Инициализация сцепления Тойота Королла: коробка робот, адаптация АКПП

Инициализация сцепления Тойота Королла: коробка робот, адаптация АКПП Роботы

Что такое роботизированная коробка?

Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды.

С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.

Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.

Что собой представляет данная процедура

Эта процедура представляет собой настройку или сброс всех параметров электронного блока управления. Как правило ее делают вовремя замены каких либо ремонтных работ когда производилась замена элементов данной трансмиссии, например:

  • Полностью меняется комплект ММТ, или происходит частичное обновления деталей коробки или сцепления(в этом случае производится инициализация самой трансмиссии);
  • Меняются датчики, электроблок или электропривод (в этом случае производится инициализация блока)
Смотрите про коптеры:  Откройте для себя преимущества турбощеточного двигателя Dysons

Калибровка или настройка делается при сбоях или в случае появления неизвестных ошибок.

Важно знать о том что процедуру инициализации ЭБУ производить без веских оснований не рекомендуется. Если делать ее часто это приведет к тому что сцепление и ее детали будут быстро изнашиваться. А эффект от нее будет кратковременным.

Есть ряд частых мнений относительно этой процедуры, которые являются ошибочными, например:

  • После нее автомобиль начинает легче трогаться;
  • Проводят ее для того чтобы устранить рывки которые возникают на низких скоростях;
  • Если рейка привода подвода сцепления располагается не корректно, нужно производить сброс системы.

Поэтому все работы связанные с проведением данной процедуры должны производится только если на то есть веские причины по согласованию (консультации) специалиста.

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

  1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.
  3. Коннектор диагностики

  4. Включить зажигание и нажать на тормоз ровно 7 раз, вследствие чего должно издаться два сигнала.
  5. Нажать и удерживать тормозную педаль, перевести селектор переключения передач.
  6. Нажать на тормоз три раза. Когда Вы всё сделали правильно, то должны прозвучать звуковые сигналы: 2 сигнала — инициализация блока управления, 3 сигнала — сцепления, 4 сигнала – трансмиссии.
  7. Отсоединить вставленную перемычку от диагностического разъёма.
  8. Когда зуммер не издаёт никакие звуковые сигналы или промежуток между ними больше чем 0,5 сек., нужно выключить зажигание, сделать паузу от 15 до 20 секунд и попробовать заново проделать выше описанные действия.

Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

Адаптация коробки робот автомобиля тойота королла

Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.

Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.

Порядок адаптации устройства:

  1. Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
  2. Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
  5. После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M M M E/N.
  6. После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
  7. При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
  8. Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.

Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.

Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.

  1. Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
  2. Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.

Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:

  • Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
  • М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
  • N — нейтральное положение трансмиссии;
  • R — включение заднего хода.

Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.

Источник

Адаптация коробки робот тойота королла 2008

Процесс инициализации MMT

Коробка Робот Тойота Инициализация

Адаптация коробки робот Toyota Corolla ZRE150

Инициализация робота тойота королла

Инициализация ЭБУ, сцепления, трансмисии Тойота королла Робот.

Toyota Corolla робот. О поломке сцепления. Расходы… Видеодневник #6

Toyota Corolla MMT не проходит адаптацию после замены сцепления

Toyota Corolla робот. Отзыв владельца

Адаптация РКПП

Замена робота на АКПП Toyota corolla, Toyota Auris

  • Авто Тайота праворукая
  • Toyota Camry безопасность xv40
  • Ремонт и эксплуатация Тойота ипсум
  • Установка сигнализации на Toyota Vitz
  • Доля рынка автомобилей Toyota
  • Toyota allion заводится со второго раза
  • Toyota supra из карбона
  • Toyota 100 белые повторители
  • Защита фонарей Toyota lc 80
  • Значок Toyota в векторе
  • Toyota Yaris эхо
  • Масло Toyota Camry iii
  • Контрактный двигатель Toyota 1kd ftv
  • Диагностика Toyota Corolla 2007
  • Toyota Corolla e120 блок предохранителей

Главная » Выбор » Адаптация коробки робот Тойота Королла 2008

Адаптация: общие сведения

Операция представляет собой «обучение» на программном уровне отремонтированного узла для его полноценной работы в процессе эксплуатации. Если отказаться от этого действия, робот не будет функционировать, так как не обнаружит замененную деталь.

Адаптация коробки «Тойота Королла», Auris («Аурис»), Verso («Версо») и Yaris («Ярис») и других моделей требуется после:

  • замены блока управления силовым агрегатом;
  • ремонта датчика уровня подвески;
  • устранения проблем с ABS, VSC и TRC;
  • смены датчика положения рулевого колеса;
  • операций с АКПП.

Некоторые полагают, что азиатская электроника и без того «умная» и сделает самодиагностику, после которой будет успешно функционировать. Это не так. Скажем больше, халатное отношение опасно для жизни, так как в лучшем случае ваша машина просто не заведется, а при негативном стечении обстоятельств – поведет себя непредсказуемо и станет причиной ДТП.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Для справки

АБС или ABS – это система датчиков, которая контролирует скорость автомобиля и скорость вращения колес. Данная система предназначена для предотвращения аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость Вашего автомобиля.

VSC (Vehicle Stability Control) — это система курсовой устойчивости, которая сохраняет управляемость автомобиля с помощью регулирования тяговой силы и тормозного усилия на каждом колесе. Если система VSC неисправна, автомобиль становится недостаточно маневренным, его ведущая ось будет постоянно смещаться при поворотах и езде на скользкой поверхности, что может привести к аварийной ситуации.

TRC (Traction Control) — это система автоматического контроля пробуксовывания. Данная система используется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и состояния дорожного покрытия.

  • Замена датчика уровня пневмо или гидроподвески

Без проведения адаптации, происходит отклонение автомобиля от вертикального положения в результате чего, поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым.

  • Замена датчика положения руля

Перестают работать системы курсовой устойчивости (VSC) и автоматического контроля пробуксовывания (TRC).

  • Ремонт автоматической коробки переключения передач (акпп)

Переключение передач будет сопровождаться рывками, ударами, процесс переключения станет более «затянутым» увеличивая механический износ фрикционных дисков.

Самый верный способ в данной ситуации – это обратиться к профессионалам, которые на протяжении 11 лет специализируются на адаптации автомобилей марки Toyota и Lexus и с уверенностью дают гарантию 180 дней на выполненные ими работы.

Для чего нужна адаптация

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Читать

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Как восстановить проблемный блок

Некоторые владельцы сталкиваются с выгоранием элементов, расположенных внутри блока управления. Проблема решается покупкой нового контроллера, но при наличии навыков монтажа печатных плат и соответствующего оборудования можно попытаться восстановить старый.

На начальном этапе требуется попытаться удалить ошибку. Если код не стирается, то следует проверить наличие питания на соответствующих контактах в разъеме. При отсутствии сигнала необходимо снять и разобрать блок. Чаще всего выходят из строя выходные транзисторы, обеспечивающие подачу питания на контакты управления актуатором.

Как различить коробку передач и робота

Отличить классическую автоматическую трансмиссию от роботизированной можно по следующим признакам:

  • по отсутствию под капотом модуля актуатора, связанного с вилкой сцепления, и дополнительных положений для ручного переключения M- и M на площадке селектора;
  • по результатам компьютерной диагностики, в которой будет указана модификация трансмиссии;
  • по расшифровке оснащения автомобиля по VIN–номеру;
  • по внешнему виду селектора, на котором предусмотрены дополнительные режимы и кнопка Shift Lock для снятия блокировки трансмиссии при выключенном моторе;
  • по году выпуска автомобиля, после проведения рестайлинга в 2023 г. производитель отказался от установки робота.

Отличить механическую трансмиссию от роботизированной можно по наличию дополнительной педали сцепления и рычагу переключения скоростей с пиктограммой на головке. РКПП и АКПП предлагались с 1,6–литровым 124–сильным мотором 1ZR–FE и агрегатом объемом 1,8 л.

Когда не рекомендуется проводить инициализацию

Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега.

Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

  • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
  • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
  • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

Механическая коробка — мкпп

  1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
  2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
  3. Демонтированная коробка

  4. Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
  5. Разбор сцепления

  6. Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
  7. Замена старого диска на новый

Не включается передача

Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

  1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
  2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
  3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
  4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии.

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Датчик переключения передач АКПП

  3. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  4. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  5. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Смотрите про коптеры: Робот займы — мгновенная выдача микрозайма

Нештатное обслуживание роботизированной коробки

Случается, что «Фиеста» начинает подергиваться при движении, появляются вибрации, особенно при малых скоростях. Это признаки, указывающие на износ сцепления. Чтобы решить проблему, проведите диагностику, после — адаптацию нового сцепления робота на «Форде Фиесте», если необходимо, его замена.

Инициализация сцепления Тойота Королла: коробка робот, адаптация АКПП
Адаптация коробки Форд Фиеста

Если производился ремонт РКПП, менялись сервоприводы или исполнитель, после выполнения работы обязательно проведите адаптацию коробки.

Робот «multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Роботизированная коробка

Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

  • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
  • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

  1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
  2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
  3. Нижняя часть корпуса фильтра

  4. Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
  5. Болт крепления подушки КПП

  6. Раскрутите болты, находящиеся вверху.
  7. Верхние болты крепления КПП

  8. Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
  9. Гайки крепления шаровой опоры

  10. Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
  11. Вынимаем приводные валы

  12. С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
  13. Упорная стойка под КПП

  14. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
  15. Снятая КПП

  16. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
  17. Проверяем маховик на износ

  18. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
  19. Монтаж нового сцепления

  20. Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
  21. Выжимной подшипник

Сброс адаптации акпп

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 кмч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 кмч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Смотрите про коптеры: Машина на радиоуправлении porsche panamera купить в интернет магазине

Сцепление toyota auris (робот) — замена

Почти половина проданных за последние годы на территории Российской Федерации моделей Тойота Аурис оснащены роботизированной коробкой передач.

 При том, что Toyota Auris является чрезвычайно надежным автомобилем, именно этот узел оказался слабым местом, доставляющим владельцу неожиданные проблемы.

Признаки грядущей замены сцепления Тойота Аурис / ремонта сцепления робот?

  • Иногда изношенное сцепление до самого конца не проявляет себя никак, а в последний момент на приборной панели загорается символ «шестеренка» и при включение нейтральной передачи символ «N» начинает мигать.
  • Толчки и удары при переключениях.
  • Буксование автомобиля, то есть переключения КПП при повышенных оборотах двигателя.
  • Крайняя степень износа – переход автомобиля в нейтраль – мигает значок «N», автомобиль не едет.

Перед заменой сцепления на Аурисе крайне рекомендуется провести компьютерную диагностику на наличие ошибок. Объясняется это тем, что помимо износа самого диска сцепления может выйти из строя актуатор или привод сцепления Тойота Аурис, электромеханическое устройство, нажимающее на вилку сцепления.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий