Инструкция: как зарегистрировать квадрокоптер и где его можно запускать :: РБК Тренды

Что вам нужно, чтобы следовать этому руководству

Хотя беспилотники существуют уже не первый год, есть мнение, что они предназначены только для тех, у кого много денег. Конечно, профессиональные модели стоят недешево, но есть много альтернатив для начинающих, которые могут вам помочь, не тратя слишком много денег.

На рынке дронов есть множество моделей, доступных для различных пользователей. Поэтому если вы новичок, мы рекомендуем вам сначала потренироваться на более дешевых игровых моделях без режима “Headless”. Если среди ваших знакомых есть кто-то, у кого уже есть квадрокоптер, вы можете сначала посмотреть со стороны, каково это управлять им. Вы даже можете попробовать полетать сами. Это отличный способ понять, действительно ли вам нужен собственный квадрокоптер.

После того, как вы усовершенствуйте свои летные навыки на недорогом игровом дроне, вы можете перейти к системам FPV, и именно здесь начинается самое интересное.

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится:

  • Квадрокоптер

  • Открытая площадка для занятий

  • Достаточно времени для практики

  • Терпение

При выборе места для первого полета на беспилотнике убедитесь, что оно является безопасным. Места с интенсивным движением транспорта или большим скоплением людей — не самый лучший вариант, особенно для новичков, которые хотят научиться элементарным маневрам. Также необходимо обеспечить соблюдение всех законов, принятых относительно полетов на беспилотниках.

Также для совершенствования ваших летных навыков важно наличие свободного времени. Здесь важно отработать каждый элемент. Например, если вы хотите улучшить посадку, вы должны посвятить ей несколько дней.

Это подводит нас к последнему пункту в нашем списке: терпению. Если вы сразу расстраиваетесь, что квадрокоптер ведет себя не так, как вы хотите, терпение станет ключом к вашему успеху. Со временем вы удивитесь, как профессионально выглядят ваши маневры.

DJI Go App

Прежде чем сажать коптер на руки, мы рекомендуем выключить «Landing Protection» внутри приложения DJI Go. Чтобы это сделать, зайдите в меню, затем выберете VISUAL NAVIGATION SETTINGS> ADVANCED SETTINGS> LANDING PROTECTION, затем делаем слайд пальцем и кликаем «DISABLE».

Безопасная зона

Первое, что необходимо сделать — найти безопасное, безлюдное место, по возможности без всевозможных потенциально опасных для дрона препятствий.

Идеально, если вокруг дрона во время запуска будет хотя бы несколько свободных метров.

Займите правильную позицию

Перед тем как перейти к следующим шагам, обязательно убедитесь, что на площадке нет людей и препятствий. Затем начните опускать дрон так, чтобы он был на несколько футов выше уровня головы (но не прямо над головой).

«Auto-Land»

Приготовьтесь активировать кнопку «Auto-Land», она находится в левой части экрана, внутри приложения DJI Go, но пока не спешите ее нажимать.

Безопасная локация

Найдите свободное место для посадки, так чтобы вокруг была максимально безопасная зона с радиусом в несколько метров.

Возьмите дрон в руку

Держите квадрокоптер за нижнюю часть одной рукой, но не забывайте держать пальцы на безопасном от пропеллеров расстоянии.

Займите правильную позицию

Опустите дрон достаточно низко, примерно так, чтобы достаточно было протянуть руку и схватить его.

Прежде чем взять за него, пусть коптер зависнет чуть выше уровня головы (но не прямо над ней). Затем, протяните руку и аккуратно возьмитесь за нижнюю часть квадрокоптера, при этом, максимально заботясь о безопасности пальцев.

Поднимите коптер над головой

Теперь держите квадрокоптер выше уровня головы, но не забывайте про безопасность лица и конечностей.

Правильная позиция

Прижмите контроллер к своему телу или положите его на землю. Затем протяните руку примерно на то место, где дрон должен приземлится. В этом положении сдвиньте кнопку «Auto-Land» и пусть беспилотник осторожно спуститься в руку (старайтесь не засовывать пальцы слишком близко к области, где вращаются лопасти).

После того, как почувствуете, что квадрокоптер устойчиво стоит на руке — дождитесь пока моторы не отключатся автоматически. Поздравляю, теперь вы знаете, как правильно запустить дрон с рук и затем поймать его!

Прежде чем делать это в людном месте, не забудьте отточить свои навыки на большой открытой площадке, свободной от препятствий и других потенциально опасных факторов.

На этом у нас все, теперь ваша очередь снимать!

Удачных кадров! Ваш Wazza.

Автоматический взлет

Затем, положите пульт на стол, или любую другую плоскость. Активируйте кнопку «AUTO-TAKE OFF» в левой части приложения DJI Go. Полетели!

Садим квадрокоптер и выключаем моторы

После того, как дрон схвачен, зафиксируйте левый джойстик в нижнем положении до тех пор, пока моторы не выключатся.

*** Другой вариант — использовать кнопку «AUTO LAND», главное, не пытайтесь делать это на движущемся транспортном средстве ***

Базовая анатомия трансмиттера

Одна из первых вещей, которые вы найдете коробке с дроном, — это трансмиттер. Знание того, как выглядят различные кнопки и стики, является ключом к умению летать на беспилотнике. В этом разделе мы сосредоточимся на функциях левого и правого стиков. В зависимости от используемой модели пульты дистанционного управления могут иметь множество кнопок предназначенных для различных функций.

Самые профессиональные модели могут сначала вводить в ступор, но со временем вы научитесь управлять всеми функциями, доступными для вашего квадрокоптера. Стандартные для каждого трансмиттера, независимо от модели дрона, левый и правый стики, отвечают почти за 90% основных маневров, которые можно выполнить на дроне. Поэтому вы должны внимательно изучить их функции, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Левый джойстик отвечает за рыскание и ускорение квадрокоптера. Важно ознакомиться с используемой здесь терминологией.

Рыскание — это угловые движения дрона относительно вертикальной оси. При наклоне стика по горизонтальной оси (влево или вправо) квадрокоптер повернется в этом направлении.

Вращение помогает задать нужное направление дрону не изменяя его текущее положение в воздухе.

Очень важно не путать это с креном (данный термин рассмотрим позже).

Несмотря на то, что рысканием управлять достаточно легко, поворачивая дрон по часовой стрелке или против, вам потребуется время и опыт чтобы привыкнуть к изменениям направления, которые происходят во время него.

Акселератор — это движение коптера вверх и вниз. Этот элемент управления расположен на вертикальной оси левого стика. При перемещении левого стика вверх и вниз квадрокоптер меняет высоту.

Если вы летаете уже не первый раз, вы должны постоянно контролировать дроссель, а для тех, кто только начинает и играет с новой игрушкой: управление акселератором и перемещение вашего квадрокоптера скорее всего станет одним из первых моментов, в котором вы захотите почувствовать себя комфортно.

Правый стик (крен / тангаж)

Правый стик управляет движением квадрокоптера по оси X, то есть он управляет креном и тангажом.

Крен — это движение дрона вбок. При перемещении правого стик влево или вправо, Дрон будет “катиться” в этом направлении. Это движение не изменяет высоту квадрокоптера (положение на оси Y), а только положение на оси X.

Смотрите про коптеры:  Описание параметров квадрокоптера Xiro Xplorer

Тангаж — это движение квадрокоптера вперед и назад. При перемещении правого стика вверх или вниз, коптер двигается вперед или назад. Чтобы понять как правильно управлять стиками, нужно знать как ориентирован дрон, то есть где его передняя и задняя части.

Выберите время и место для полетов

Новички не всегда могут адекватно оценить окружающую обстановку и потенциальные опасности, которые могут стать фатальными при недостаточных навыках пилотирования. Плотная архитектурная застройка, высокие деревья, линии электропередач и другие провода — все это будет препятствовать полетам. Вблизи вертолетных площадок и взлетных полос запускать дроны и вовсе запрещено на законодательном уровне.

Ночью летать труднее из-за более сложного ориентирования в пространстве. Также необходимо оценить погодные условия. Дождь, ветер, снег и туман могут препятствовать работе двигателей, ухудшить видимость датчиков, нарушить сигнал передачи и даже вывести электронику из строя.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Изучите возможности квадрокоптера

Перед запуском аппарата в воздух ознакомьтесь с характеристиками устройства и разберитесь в управлении. Особое внимание уделите дальности полета и источнику питания, чтобы не оказаться в ситуации, когда вы не успеете вернуть и посадить беспилотник из-за севшего аккумулятора. 

Изучите правила зимнего пилотирования

С наступлением холодов многие оставляют свои беспилотники до весны, а некоторые продолжают их эксплуатировать, но не все делают это правильно. Зимние полеты имеют несколько рисков:

Обычно производители не устанавливают жестких ограничений на эксплуатацию беспилотников зимой, а некоторые лишь обозначают минимально допустимые температуры. Иногда даже любительские модели можно эксплуатировать до –10 °C. 

Забавно, но существуют даже дизайнерские свитера для квадрокоптеров. Например, их изготавливает Даниэль Баскин, дизайнер из Калифорнии. Она продает их почти по 200 долларов за штуку, гарантируя защиту устройства от обледенения и более экономный расход заряда аккумулятора.

Как запустить квадрокоптер?

Ошибочно думать, что дрон – довольно простой механизм, чтобы без предварительного опыта просто взять и полететь. Безусловно, беспилотники выпускают для всех пользователей, а не только для лицензированных пилотов – и даже настраивают еще на заводе, но в свой первый полет вы прилично рискуете разбить или повредить аппарат, особенно если в процессе доставки заводские настройки успели сбиться. Словом, будьте готовы к тому, что первый полет не выйдет идеальным, как в рекламе, и с устройством еще придется повозиться, чтобы оно летало нормально. Как это сделать, рассмотрим в деталях.

Запустить квадрокоптер сможет даже новичок, а вот посадить его не так уж просто – по крайней мере, если надо сохранить его целостность и работоспособность. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать.

Помните, что средний (а тем более дешевый) дрон актуален для использования только в хорошую погоду. Большинство бюджетных моделей при сильном ветре будет просто сносить, и еще не факт, что вы сможете удержать управление хоть как-нибудь. Во влажную погоду устройство лучше не запускать – защита от дождя есть только у дорогих профессиональных коптеров. Кроме того, не все БПЛА можно запускать зимой – у большинства летательных устройств есть диапазон доступных температур, куда минусовые значения входят, опять же, только у лучших образцов.

Категорически нельзя сажать средний дрон в снег, ведь это двойная угроза – и влага, и холод.

Полигон для испытаний беспилотника выбирайте с умом. Батарея обычно имеет сравнительно малую продолжительность работы, потому многие модели для улицы развивают высокую скорость, чтобы успеть за выделенный промежуток времени отснять побольше. Даже не думайте испытывать такой агрегат в квартире – разобьете в щепки БПЛА и повредите ремонт. Вообще, не стоит проводить подобные эксперименты в городе – улица, конечно, пошире комнаты, но зато велик риск нанести вред чьему-либо здоровью или имуществу и понести наказание. Не стоит запускать дрон при первичном тестировании и с крыши – если не удержите, аппарат мгновенно разобьется.

Если ваша модель умеет улетать далеко и передает видео онлайн на пульт, не спешите тестировать максимальную дальность полета, пока не выйдете на открытое пространство. У недорогих китайских моделей при значительной удаленности от пульта связь с камерой начинает пропадать и прерываться, видео тормозит. Если вы ориентируетесь только на картинку с дисплея, то крайне важно, чтобы хотя бы помех перед дроном было поменьше, иначе вы врежетесь.

Купив беспилотник, вы спешите быстрее открыть коробку и начать летать, забывая о том, что научиться управлению необходимо заранее. Выбирая беспилотник, вы наверняка смотрели о нем различные видео – есть такие же ролики и о нюансах управления. Конечно, это не так захватывающе, как пилотировать БПЛА лично, но зато вы и не разобьете его с первой попытки. Кроме того, владелец буквально обязан перед запуском изучить инструкцию к аппарату от корки до корки.

После этого можно начинать собирать квадрокоптер. Аккумулятор в коробке, скорее всего, будет лежать отдельно (если только не встроен), его надо вставить в предназначенное для этого гнездо. После этого агрегат надо включить – соответствующая кнопка есть где-то на корпусе.

После этого надо откалибровать устройство – если оно хотя бы более или менее дорогое, для этого достаточно поставить его на ровную поверхность и оставить так на пару минут.

По умолчанию конкретный пульт не связан с конкретным дроном безальтернативно, потому они еще должны найти друг друга. Самый лучший способ связать их между собой – обратиться к инструкции, чтобы понять, как именно эта процедура происходит в случае с вашей моделью. Тем не менее общие принципы у большинства моделей примерно одинаковы, потому можно попробовать один из способов, которые подробно рассмотрим ниже.

Смотрите про коптеры:  Купить радиоуправляемые Готовые комплекты (RTF) Челябинск

Если БПЛА оснащен трехосевым гироскопом, то синхронизация, вполне вероятно, произойдет при минимальном участии владельца. Все, что надо, – включить как сам дрон, так и пульт. Последний начнет прерывисто пищать короткими сигналами – это означает, что устройство работает и пытается найти коптер. Как правило, в течение 10 секунд сопряжение завершается, и пульт издает характерный длинный сигнал. Услышали его – аккуратно пробуйте взлетать.

Шестиосевой гироскоп обычно предполагает немного другую схему сопряжения. Дрон с таким механизмом обычно реагирует именно на ваши действия с пультом – чаще всего левый стик надо резко направить сначала вперед, а потом назад. Если ваша модель действительно синхронизуется именно по такой импровизированной команде, то со следующим нажатием вперед агрегат уже поднимется в воздух.

Еще перед первым пробным полетом вы должны откалибровать устройство, иначе дрон может неадекватно реагировать на ваши недвусмысленные указания. Опять же, понять, как это делается в случае с выбранной вами моделью, проще всего из инструкции. Тем не менее есть и общий «рецепт», который помогает в большинстве случаев. Для начала установите технику на идеально ровную горизонтальную поверхность, по возможности – без малейшего наклона. Все, что надо, – это после включения пульта сразу два стика отвести назад и до конца влево. До этого диод на беспилотнике будет мелко моргать, а в конце должен перестать, заодно пульт издаст длинный звуковой сигнал. Если так и произошло – значит, ваш БПЛА успешно откалиброван.

Впрочем, писк означает, что аппаратура считает дрон откалиброванным, а на самом деле он может требовать дальнейшей регулировки. Если аппарат в полете уносит, не приучайтесь управлять им с поправкой на снос – лучше проведите триммирование, то есть тонкую ручную настройку.

В обзорах на Youtube можно найти практические рекомендации о том, как делать это правильно для каждой модели, но чаще всего действует один верный способ.

Рядом со стиками есть небольшие кнопки, которые называются триммерами. Если коптер дает крен влево, несколько раз кликните на триммер под правым стиком и наоборот. По такой же логике производится настройка положения при крене вперед или назад – для этого есть свои триммеры. Количество нажатий на каждый из них определяйте методом проб и ошибок, ориентируясь на положение беспилотника.

Прекращать триммирование стоит лишь в том случае, если аппарат умеет зависать в воздухе идеально ровно, без перекосов. Ветер, конечно, будет против такого положения вещей, потому настройку обычно выполняют в помещении, выйти на улицу можно разве что в том случае, если там царит абсолютный штиль.

Пилоты со значительным опытом, как правило, выполняют триммирование прямо в воздухе, приподняв беспилотник на высоту примерно в полметра. Новичку будет проблематично удерживать устройство в таком положении при его активном настраивании, потому есть смысл выполнять настройку в режиме взлетов и посадок. Это значит, что вы исправляете положение только на земле, а затем на несколько секунд поднимаете БПЛА, чтобы оценить изменения, и снова сажаете, если результат неудовлетворителен.

Бывает и так, что триммирование не дает результата. Возможно, это даже не у вас не получается, но тогда дело обстоит довольно худо – или сборка кривая, или один из моторов уступает «коллегам», или лопасти повредились во время транспортировки. Во всех этих случаях вам наверняка понадобится помощь кого-нибудь более опытного, а иногда придется сдавать дрон в ремонт.

Если хотите, чтобы дрон прослужил вам долго и верно, никогда не спешите в процессе его эксплуатации. Относитесь к нему, как к автомобилю, который пока не умеете водить – начните с детальнейшего изучения инструкции, посмотрите обучающие видео, но ни в коем случае не воображайте, что вы сразу можете пилотировать.

Никогда и ни в коем случае не стремитесь выжать из техники все в первый же раз – если вы не владеете методикой управления, то на большой скорости и при сильном удалении просто потеряете коптер. Готовьтесь к тому, что первые полеты будут сравнительно скучными, ведь поначалу вы проверяете и способности дрона, и свои нервы.

Обратите внимание, что по российскому законодательству любое крупное летающее средство должно быть зарегистрировано в соответствии с действующими правилами.

О том, как запустить квадрокоптер, смотрите в следующем видео.

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!


Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Когда запуск с рук целесообразен

Зачем вообще нужно запускать квадрокоптер с рук, если это можно сделать с земли? Отличный вопрос! И действительно, во всех случаях, когда условия позволяют запустить квадрокоптер с поверхности — так и нужно делать. Но что, если вокруг не будет ни одного плоского места для запуска?

Все вышеперечисленные элементы вполне могут затруднить взлет. Кроме того, во время вращения пропеллеров, всевозможные мелкие частицы могут взлететь и оказаться в моторах коптера, что в будущем может вызывать достаточно серьезные поломки.

Еще одна причина, по которой можно запустить дрон с рук, это банально забытый посадочный коврик дома. Но самая распространенная надобность запустить коптер с рук появляется в то время, когда нужно взлететь с какого-либо движущегося транспортного средства, особенно это касается катеров и лодок.

Прежде чем начать, важно понимать, что запуск и посадка дрона на руки довольно опасные моменты. Поэтому, не пытайтесь исполнять их до того, пока навык управления дроном не будет на уроне «автопилота».

Теперь давайте начнем!

Научитесь заряжать квадрокоптер

Все дроны комплектуются зарядными устройствами, которые работают в автоматическом режиме. Несмотря на это, рекомендуем ознакомиться с простыми правилами зарядки аккумуляторов: 

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Syma X26 — Отзывы

Как подключить квадрокоптер к штатной зарядке, вы всегда можете прочитать в мануале от производителя. 

Освойте пульт управления

Контроллеры разных производителей отличаются внешне, но по основным элементам управления похожи. Рассмотрим их на примере дронов известного бренда DJI. 

Перед первым взлетом изучите все эти элементы управления и постарайтесь их запомнить. Если вы новичок, для начала попрактикуйтесь с командами пилотирования, а затем переходите к освоению всех функций камеры. 

Откалибруйте дрон

Если беспилотник начинает крениться в сторону или вращаться вокруг оси, ему требуется калибровка. Ее процесс варьируется в зависимости от модели, но базовые принципы примерно одинаковы. Начать следует с автоматической калибровки — инструкцию вы найдете в мануале к своему устройству. 

Если аппарат летает с незначительными отклонениями от заданной оси, можно произвести механическую калибровку, то есть подкрутить регулятор тяги аппарата. Профессионалы также осуществляют программные настройки, для которых необходимо использовать соответствующий софт. Новичкам советуем ограничиться автоматической калибровкой. 

Первый запуск и подготовка к нему

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Подготовьтесь к запуску

Перед запуском дрона в воздух уделите немного времени предполетной подготовке. Своеобразный чек-лист включает следующие пункты: 

Правильно ухаживайте за квадрокоптером

Все дроны нуждаются в регулярной чистке, но для этого подходят далеко не все чистящие средства. Забудьте об агрессивной бытовой химии — вам понадобится следующее:

Чистку желательно проводить после каждого полета или хотя бы через раз. При этом многое зависит от условий эксплуатации. 

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!

Соблюдайте законодательство

Весной 2021 года в России утвердили постановление № 658, которое регулирует правила регистрации дронов. Регистрации подлежат все устройства массой более 250 грамм. Это касается даже игрушечных дронов без камеры, если их вес выше этого значения. 

На данный момент регистрация бесплатная — владелец только оплачивает отправку заявления Почтой России. Письмо с запросом постановки дрона на учет необходимо отправить в Федеральное агентство воздушного транспорта. Также возможен вариант подачи электронного заявления через портал Госуслуг. 

К заявлению нужно приложить фотографию квадрокоптера, указать его характеристики и полное название. Если это сборное устройство, потребуются данные разработчика, которому принадлежит конструкция. Также владелец дрона должен предоставить персональные данные.

Использование незарегистрированных дронов грозит штрафом в размере 2 000 рублей. Пролет над запретной зоной наказывается еще строже — от 20 до 300 тысяч рублей. По закону запускать дроны можно вне населенных пунктов, вдали от военных аэродромов, аэропортов и других объектов с особым режимом контроля над воздушным пространством. 

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Статьи в тему:

Как выбрать квадрокоптер для ребенка: подсказки, идеи, советы

Что такое FPV: типы, особенности и различия

Как ориентироваться в аббревиатурах: RTF (RTR), PNP, KIT. Комплектация радиоуправляемых моделей

Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота

Вывод

Квадрокоптеры стали доступными устройствами, которые можно использовать в различных целях. Фотографы и профессиональные кинематографисты используют квадрокоптеры в своей работе и практически сделали их незаменимой частью современного оборудования. Однако большая часть людей, у которых есть дроны, используют их только в развлекательных целях.

Но не имеет никакого значения, для чего вы хотите использовать квадрокоптер. Вам все равно придется потратить некоторое время на изучение различных аспектов полета конкретного дрона. Да, сначала может показаться скучно ограничивать себя небольшой площадью и выполнять простейшие маневры, но вы будете вознаграждены за ваше терпение, когда научитесь летать на беспилотнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector