Инструкция по сборке модели ЛА-7 – Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи Машинки

“начинка”

В статье Е. Рыбкина приводится очень много расчетов. И, исходя из этих расчетов, подбираются мотоустановка и прочая электронная начинка. Это правильный подход при создании серьезного самолета. Возможно, при следующей постройке, я воспользуюсь этим способом.

В тот же момент, я исходил из того, что было у меня в наличии. А было у меня следующее: аппаратура Futaba 6EXA с приемником, два китайских мотора, с тыловым и фронтальным креплением, регулятор на 30А, две сервы весом 8 г. и усилием 1.3 кг, кабанчики, снятые с китайского самолета, два пропеллера размерами 10*7 и 8*4 с коком и китайская батарея на 8.4 вольта и емкостью 650mAh.

Инструкция по сборке модели ла-7 – статьи

Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.

Модель собирается за два вечера либо один полный день.

Приступим.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Перед нами набор деталей, требующих сборки, на фото не хватает капота и набора наклеек, эти детали имеют отношение к финальной отделке модели.

Для работы нам понадобится минимум инструмента:

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

1)       Клей UHUpor.

Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.

2)       Модельный нож или скальпель.

При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.

3)       Армированная лента.

Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.

4)       Цветной скотч.

Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.

5)       Линейка

Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м

6)       Наждачная бумага на бруске.

Необходимая электроника для сборки летающей модели:

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

1)         сервоприводы                      9 – 13 гр с усилием от 1,8 кг

2)         двигатель                              2826, 1200-1500 KV

3)         регулятор оборотов              25-40 А

4)         воздушный винт                   8х4 – 8х6

5)         приемник                               от 4-х каналов

6)         аппаратура управления        от 4-х каналов

7)         аккумулятор                           Li-Po 11.1v, 1000-1400 mAh 30-60C*

     *вес АКБ не более 130 гр

Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг, так делаем со всеми тремя деталями фюзеляжа.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Проверяем, чтобы линия реза соединилась на всех частях и образовала единую прямую.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Обтягиваем фюзеляж цветным скотчем.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Стабилизатор изготовлен из сотового материала, нам необходимо срезать одну перемычку между сотами, не повредив вторую, она будет выполнять роль шарнира. Далее необходимо проколоть соты П-образной деталью так, чтобы половинки руля высоты соединились.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Шарнир руля высоты дополнительно усиливаем узкой армированной лентой и обтягиваем стабилизатор сверху.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

И снизу.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Руль направления не требует дополнительной сборки, поэтому просто обтягиваем его цветным скотчем.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.

После примерки и подгонки вклеиваем хвостовое оперение.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Теперь рекомендуем на некоторое время отложить фюзеляж в сторону, чтобы дать клею подсохнуть.

Переходим к крылу.

Законцовки крыла и центральные части склеиваем так же, как детали фюзеляжа. ВАЖНО – не приклеивайте элероны к центральным частям крыла, так как в дальнейшем они должны быть подвижными.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Собранные консоли склеиваем между собой. ВАЖНО – обратите внимание, что крыло имеет угол V.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.

Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Продолжаем работу с крылом, усиленным лонжеронами. В комплекте есть трафарет законцовки крыла, прикладываем ровную часть трафарета к стыку законцовок с центропланом, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).

Смотрите про коптеры:  Регистрация квадрокоптера через Госуслуги

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

В нижней части так же клеим армированную ленту, она будет шарниром.

Переворачиваем крыло и размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Сервопривод можно устанавливать различными способами: «стоя», «лежа», сверху, снизу, можно вклеить в крыло, а можно прикрутить к площадке, на ваше усмотрение. Мы попробуем самый простой и эффективный способ установки серво для модели воздушного боя.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Далее необходимо изготовить тяги.  Для этого берем кусок проволоки.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.

Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.

Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.

Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.

Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Поздравляем с успешной сборкой модели самолета ЛА-7!

Желаем удачных и безаварийных полетов!

По вопросам приобретения комплекта обращаться к нашим партнерам – MODELLBAU.RU

ТТХ, Чертежи самолета Ла-7 и варианты окраски:

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

9-й ГвИАП Номер: 14
Пилот – дважды ГСС Алелюхин Алексей Васильевич. Германия, апрель 1945 г

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Ла-7 16 ГиАП

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

176-й ГвИАП, 302-я ИАД, 16-я ВА, 1-й Белорусский фронт
Номер: 27
Пилот – Иван Никитович Кожедуб, Германия, апрель 1945 г. Отметки побед на обоих сторонах фюзеляжа. На верхних частях крыльев нет звезд. Вариант камуфляжа с двумя медалями ГСС на борту.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

482-й ИАП
Номер: 44
Пилот – капитан Королев Виталий Иванович. Весна 1945 г.

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

156-й ИАП, 215-я ИАД, 8-й ИАК
Номер: 93
Пилот – командир части подполковник Сергей Федорович Долгушин (17 побед). Аэродром Клюцов, Германия, апрель 1945 г. Окраска: верх – серо-голубой, низ – светло-голубой. Нос машины красный, на нем изображена медаль ГСС. На хвосте – красные и белые полосы.

Как с нуля изготовить летающую модель самолета

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи
Загрузить PDF

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи
Загрузить PDF

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 48 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 42 469.

Запуск радиоуправляемой модели самолета − увлекательнейшее занятие. Такое хобби может обходиться довольно недешево в том случае, если вы покупаете готовые модели или собираете их, пользуясь стандартными наборами. Однако вы можете сэкономить значительную сумму, собрав модель из подручных материалов. Конечно, все равно придется купить двигатель и электронные компоненты, но и в этом случае модель обойдется вам намного дешевле. Если вы не занимались ранее поделками и моделированием, это может оказаться непростой задачей, но запаситесь терпением, не спеша выполняя необходимые шаги. Сосредоточьтесь на достижении поставленной цели, и у вас получится собрать собственную модель самолета практически с нуля.

Смотрите про коптеры:  Чертежи ЛМ-16 — FPV самолета из потолочки

Капот

Изначально при изготовлении капота, я хотел последовать примеру, описанному в статье Е. Рыбкина, но после нескольких попыток нашел этот способ сложноватым для меня. В результате, решил сделать капот из полоски потолочки. Вырезал прямоугольник шириной 70мм и длиной примерно в 300мм, приложил к носу самолета и обернул.

Низ склеил скотчем. Тут важным моментом является правильный выбор направления изгиба потолочки. В моем случае обошлось без нагревания и прочих способов, к которым прибегают для придания формы потолочки. В качестве лобовины мотора хотел использовать пропеллер от кулера процессора, но пока не нашел подходящего размера.

Материалы и инструменты

На данный самолет у меня ушло в принципе не так уж и много материала. Учитывая, что некоторые узлы и детали переделывал по нескольку раз, пытаясь добиться более точного соответствия, количество истраченного материалы минимально. Больше всего потратил времени, так как из-за работы мог заниматься самолетом только по вечерам.

В статье Е. Рыбкина описывается изготовление самолета из пенопласта ПС-60. Там для его резки используется специальный станок, где роль ножа играет нагретая нихромовая (возможно я ошибаюсь в названии) проволока. Из-за отсутствия данного приспособления, я решил изготовить модель полностью из потолочки.

Более доступного материала на тот момент у меня не было. Я использовал потолочку разных производителей, разных расцветок, но одинаковых параметров: 500*500 мм, одинаковой плотности, толщиной в 3 мм и обязательно должна выглядеть, как “коробка от “Доширака””.

На самолет у меня ушло девять листов. Покупая в магазине потолочку, прикупите бутылочку клея для потолочной плитки. Я использовал клей “Мастер”. Как выяснилось позже, это аналог широко известного клея “Титан”. В общем, спросите у продавца, он Вам подскажет.

Затем идем в канцелярский магазин и покупаем там линейки деревянные 30 см и 50 см. Линейки длиной 30 см я использовал, как нервюры в крыле и для жесткости фюзеляжа. Как показала практика, для жесткости фюзеляжа лучше использовать 50 см линейку – они более толстые.

Там же, я прикупил цветной скотч для обтяжки модели. Из-за ограниченного ассортимента пришлось взять белый, синий и оранжевый цвета. Для имитации стекол искал черный скотч, но не нашел. Зато в нашем канцелярском магазине продаются вязальные спицы. Взял четыре штуки по 2 мм и две по 3 мм.

В принципе можно обойтись и без 3 мм спиц – я их использовал в качестве распорки между крылом и фюзеляжем, но спицы довольно тяжелые, после нескольких лихих виражей выпадали, и пришлось их заменить на пластиковые трубочки. Если у Вас нет готовой мотораммы, как в моем случае, то еще понадобится лист фанеры толщиной 3мм и размером примерно 200*200 мм.

Инструменты, которыми я пользовался: канцелярский нож, со сменным лезвием, ножницы, гелиевая ручка, шило и крестовая отвертка диаметром 3 мм, набор булавок и, конечно же, линейки.

Полеты

Первые вылеты были без шасси, без капота, с фанерной моторамой и спицами в качестве подкосов. Нетерпение заставило выехать в поле при довольно ощутимом порывистом ветре.

Проверка, центровка. Для груза на нос приклеиваю несколько пятирублевых монет. Пускаю с руки без мотора – полет не далек, но ровный, с небольшим креном. Решаюсь на полет с мотором. Первый вылет – комом. Самолет ни как не хотел лететь – на полном газу плавно опускался в траву.

Сказалось использование неизвестного мотора. Поле того, как самолет “сел” рядом с трубой, замаскированной в траве, решил не испытывать судьбу и поехал домой переделывать мотоустановку. Хорошо, что мотораму изначально делал универсальную, поэтому переделка не заняла много времени. Так же решил поставить Li-Po вместо стандартной батареи.

Снова в поле. Ветер еще более усилился, но это не останавливает, хотя мысль “а может обождать?” возникает. Опять проверка и взлет. Теперь другая картина – самолет летит, набирает высоту, делает неуверенные повороты, но все это как-то странно: против ветра нос задран – хвост опущен.

По ветру картина наоборот – нос опущен, хвост задран. Не сколько раз, при поворотах был подхвачен порывами. Один раз вывернуть не получилось, и не слабо приложился о землю. Появилась трещина под синей полоской. Но на этом эксперименты не прекращаются – надо ведь выяснить, что с самолетом не так. До выяснялся: во время одного из полетов самолет вдруг сделал две бочки и “мягко” сел в лужу. Подошли, и сразу все стало ясно – сломалась та самая перемычка, соединяющая половинки руля высоты.

Из повреждений того дня: помятый нос, трещина под полоской, оторванная спица-подкос. Немного. Едем домой на ремонт.

Следующее утро выдалось безветренным и решение ехать появилось сразу. Если честно, то переживал очень сильно: после первых полетов казалось, что самолет собран плохо и где-то куча недочетов и просчетов. Проверка на земле и старт. И, о чудо! Самолет летит как надо!

Набор высоты, поворот, другой, уменьшаю газ почти до половины, а он все равно летит! Восторгу нет предела! Единственное, что немного портило настроение – при поворотах надо быть очень внимательным с кренами: чуть зазевался и самолет стремительно теряет высоту.

Но ловится очень легко, хотя адреналину добавляет. Достаточно руль направления поставить в центр, а руль высоты взять немного на себе, и самолет переходит в горизонтальный полет. Правда, опыта у меня маловато и в итоге я его воткнул в землю. В этот раз повреждения были более значительными: лопнула моторама в местах крепления болтов, еще более помялся нос, сломало линейку, удерживающую батарейку.

Смотрите про коптеры:  6 Axis Gyro Quadcopter | Р/У квадрокоптеры | Gearbest

Рули высоты и направления

При изготовлении самих рулей, не возникло ни каких сложностей. Проблемы появились при их установке – требовалось добиться ровной установки, что бы при полетах не испытывать проблем.

При изготовлении руля высоты надо учитывать, что перемычка, соединяющая две половинки, довольно мала и требует усиления. Я сразу не обратил внимания на это, за что и был наказан: в полете эту перемычку порвало, не смотря на обтяжку скотчем, и РВ сработал, как элерон.

В результате несколько бочек и земля. Усилить можно тонкой полоской линейки приклеенной на клей, а также, немного увеличить сам размер этого участка. Возможны и более практичные варианты усиления, нежели использовал я. Например, угольными трубками. После усиления обтянуть скотчем.

И еще один важный момент: после обтяжки не греть! Скотч и так довольно прочно держится, а если начать греть, то стабилизатор скорей всего поведет, как получилось в моем случае. Пришлось изготовить новый. Тоже самое касается и руля направления. Руль высоты выравнивал с помощью подкосов изготовленных из тонких спиц. Проблем при вклеивании в фюзеляж не возникло, поэтому описывать подробно не вижу смысла.

А вот с рулем направления проблемы были – ни как не хотел устанавливаться ровно. Для вклейки в фюзеляж использовал наконечники от тяг, наклеенные на спицы.

Но этого было недостаточно, и пришлось устанавливать подпорки из линеек. В дальнейшем подпорки, как и усиления руля высоты, спрятал под белый скотч, что бы не бросались в глаза.

Спецификация:

Длина – 685 мм> размах крыльев – 960 мм> вес – 500 г

мотор – E-Sky Ek5-0003B 900KV> регулятор – Rich-ESC – 30A> серво – E-Sky Ek2-0500 вес 8г. Усилие 1.3 кг> пропеллер – 10*7

Аппаратура – Futaba 6EXA 40Mhz

Фюзеляж

После того, как вырезаны днище и боковины фюзеляжа, размечаем на них, где будут находиться шпангоуты. Что бы особо не мудрить, я почти все расположения шпангоутов перенес с чертежа.

За исключением “А” и “Б”. Эти два шпангоута я решил использовать в качестве моторамы. Так как моторов у меня было два и с разными креплениями, то мотораму решено было сделать универсальную для моторов с передним и задним креплениями, сократив расстояние между шпангоутами так, что бы помещались оба мотора. В последствии такая компоновка очень пригодилась – изначально установленный мотор оказался слишком слаб.

Чертеж

Чертежи я скачал там же, в статье Е. Рыбкина и распечатал листы на принтере.

Склеивание происходит очень просто – на листах есть метки, которые достаточно совместить, что бы получить правильные, без смещения линии. Для переноса изображения на потолочку можно использовать два способа. Первый заключается в фиксировании листа на потолочке булавками и в прокалывание по контуру тонким шилом.

Затем, для наглядности можно соединить полученные на потолочке отверстия карандашом, а можно просто прорезать острым ножом. На прямых участках достаточно делать несколько проколов, а на кривых чем чаще будут проколы, тем точнее будет перенос. Второй способ годится, если чертеж распечатан на струйном принтере.

При размещение чертежа, стоит помнить, что потолочная плитка имеет разную прочность на изгиб. Это легко проверить, изгибая лист в разные стороны. Это относится к крылу, так как у меня половинки левого и правого бортов были размещены по диагонали, от одного угла, к другому. Это позволило избежать склеивания фюзеляжа из нескольких листов потолочки.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что верх и низ самолета даны половинками, и они разных размеров. Для правильного обвода линий надо отчертить сначала одну половинку, а потом сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть я разделил на два отрезка – передний идет от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца до задней кромки.

Профили крыла, а также внутренние шпангоуты на чертеже оказались меньше, чем нам надо. Поэтому придется изготавливать их самим.

Шасси

Длительное время не мог изготовить шасси, так как не мог подобрать соответствующий материал. Но в итоге, как всегда, помог магазин канцелярских товаров – алюминиевые линейки, это то, что нам надо. Колеса использовал от китайского самолета, размерностью 5.

Надежнее будет изготовить конструкцию из одной линейки, но я не нашел линейку подходящей длины, поэтому пришлось использовать две по 15 см. Срезал лишнее и загнул по чертежу. Изначально планировал крепить к фюзеляжу путем приклеивания, но первые же испытания (просто кинул на пол) показали, что такая конструкция слишком хлипкая. Пришлось совместить приклеивание и просверлить отверстия под крепежные шурупы.

article56_text_image_25

Устанавливал шасси после обтяжки. Перед склеиванием использовал метод, описанный у Е. Рыбкина: часть, которую собирался приклеить, обмотал ниткой, виток к витку и затем смазал клеем.

Заключение

Не смотря на последние повреждения, самолетом очень доволен, хоть он и не тянет на роль тренера, как задумывалось вначале. Это был мой первый самостоятельный шаг в р/у авиацию. При постройке данного самолета, я многое узнал, что не сомненно, мне пригодится при постройке других самолетов.

Хотелось бы еще добавить, что испытания и доводка продолжаются.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector