Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Контрабандное Эльдорадо

Обычный июльский день. Сотрудники польского таможенно-налогового управления, работающие на пункте пропуска «Гжехотки», приступили к плановой работе: осмотру российского Mercedes ML, прибывшего из Калининградской области. Автомобиль показался полякам подозрительным, и его отправили на рентген. Результаты обследования ошеломили видавших виды таможенников — все полости в машине были набиты сигаретами. Три таможенника вытаскивали их более четырех часов. Посчитали: всего оказалось 7359 пачек сигарет стоимостью около 70 тыс. злотых (более 1,1 млн рублей) — крупнейший улов такого рода за девять лет.

Таможенно-налоговое управление в Ольштыне (Польша)

Месяцем ранее, в июне 2019-го, сотрудники калининградского регионального Погрануправления ФСБ обнаружили контрабандную партию сигарет в грузовом поезде. При осмотре состава № 3613, следовавшего в Польшу, нашли 5 тыс. пачек сигарет. Табачные изделия спрятали в конструктивных полостях полувагона с углем. Обычные пограничные будни.

Одним из центров производства контрабанды в последние годы стала Украина, где табачные фабрики производят целые партии контрафакта или небрендовых сигарет. Время от времени местные спецслужбы вмешиваются в деятельность подобных бизнесменов. Так, в июле Служба безопасности Украины объявила, что совместно с таможенной службой Великобритании и спецслужбами Польши разоблачила деятельность международной группировки, у которой на территории Киевской области имелись подпольные цеха по изготовлению сигарет и склады продукции. Упаковка же и хранение товара осуществлялись в Одесской области. Оттуда сигареты доставляли на базу контрабандистов в Закарпатье, затем через границу со Словакией и Польшей переправляли в страны Европейского Союза. По данным СБУ, в состав группировки входило свыше 10 граждан Украины, Польши и Белоруссии.

Смотрите про коптеры:  Найдите идеальное имя для робота: интригующие идеи для вашего нового изобретения

В ходе операции «Магма» украинские силовики изъяли в Одесской области сигарет на сумму больше 50 млн гривен (более 130 млн рублей). Во время же обысков в приграничных районах Закарпатской области были задержаны 13 грузовиков с табачными изделиями на рекордную в истории постсоветской Украины сумму 70 млн гривен (около 182 млн рублей).

— 3–4 июля 2019 года проведено около 40 обысков, в результате которых обнаружены и изъяты оборудование для производства табачных изделий, полиграфическая продукция для упаковки незаконно изготовленных табачных изделий, больше 180 кг смеси табака, больше 2 млн штук сигарет и больше 2,8 тыс. пачек сигарет различных торговых марок, — заявили в украинской Генпрокуратуре.

Контрабандную партию сигарет в грузовом поезде замаскировали под деревянные бруски

Несмотря на риск, промысел очень выгоден. Красноречивый язык цифр: если на Украине за пачку курева просят 5–12 гривен, то полякам сбывают по 5–6 злотых (около 30–37 гривен). Другими словами, прибыль с пачки — 15 гривен. Чем дальше на запад уходит пачка, тем выше с нее навар. Например, огромное количество жителей Прибалтики и Польши работают гастарбайтерами в Великобритании и Ирландии. Они часто навещают родину, чтобы посетить оставшихся там родственников и друзей, а потом возвращаются. При этом люди, вылетая из Восточной Европы в Западную, стараются забить сигаретами все карманы и свободные места в чемоданах и баулах. Если в Латвии пачка сигарет, совершенно легально купленная в магазине, обходится в три с небольшим евро, то в Ирландии точно за такую же пачку придется выложить €12. Поэтому сигареты служат своеобразной валютой, их покупают даже те, кто сам не курит. Неудивительно, что некоторые поляки и прибалты сделали перевозку сигарет на Британские острова своим «бизнесом».

Смотрите про коптеры:  Прошивка робота пылесоса xiaomi stytj02ym

Нравы фронтира

В Белоруссии производство сигарет, по некоторым оценкам, в два раза превышает спрос на внутреннем рынке. Местные табачные изделия идут не только в ЕС, но и в Россию. Так, белорусские контрабандные сигареты в РФ стоят от 26 российских рублей за пачку. Стоимость аналогичной продукции, произведенной в самой России, минимум вдвое выше. Если сравнивать с западными странами, то разница выходит куда более существенная: там цена на курево в четыре, в пять с половиной раз выше, чем в Белоруссии. Если в Польше средняя цена пачки сигарет составляет €3,17, то в Белоруссии — €0,58. Поэтому продукция белорусских табачных фабрик «Неман» и «Табак-Инвест» широко расходится за пределы республики.

Страдает и экономика Литвы. По разным оценкам, бюджет республики только от контрабанды теряет от €50 млн до €70 млн в год. Наименее защищенной считается граница с Белоруссией, через которую идет основной поток контрабанды. Лишь за 2018 год там было изъято 1,2 млн пачек сигарет, что составляет около 70% от всей контрабанды табачной продукции в Литве.

На границе между Литвой и Белоруссией был обнаружен микроавтобус Fiat Ducato с прицепом. Он был полон ящиками с сигаретами

В Польше чаще всего контрабандистов ловят на территории самого восточного в стране Подляшского воеводства, граничащего с Белоруссией — подобные случаи происходят по несколько раз в месяц. Обычно граждане Польши перевозят по 2,5–3 тыс. пачек сигарет без акцизных марок своей страны — стоимость одной партии груза может доходить до $10 тыс. Польские пограничники отмечают, что были случаи попытки провоза сигарет в раме и колесах велосипедов, в футбольных мячах, внутри музыкальных инструментов, книг, в буханках хлеба, между слоями вафель.

Но чаще всего курево прячут в машинах и поездах, используя для тайников любые полости или, например, автомобильные шины. Иногда в приграничье происходят настоящие автомобильные погони по всем законам остросюжетного жанра. Когда по пересечении границы машину отправляют на досмотр, злоумышленник резко дает по газам — а дальше всё уже решают скорость и мощность моторов. Впрочем, скрыться в этом случае чрезвычайно трудно, ибо силовики способны бросить на перехват не только автомобили, но даже вертолеты.

При этом устройство тайников в движущемся через границу наземном транспорте рассматривается в контрабандном промысле как вчерашний день. Нынче флибустьеры приграничий активно применяют и куда более изощренные в техническом плане способы доставки. Многие уже давно задумались о покорении воздушного пространства — были случаи пересечения государственных границ с помощью дельтапланов. Но сегодня на смену сооружениям из дюралевых палок и лавсана идут современные технологии.

Дельтаплан львовских контрабандистов, спрятанный в прицепе автомобиля

Так, в Службе охраны государственной границы (СОГГ) Литвы жалуются на проблему, ставшую там настоящей головной болью, — беспилотные летательные аппараты. Активное применение беспилотников началось более пяти лет назад, еще в мае 2014 года: российские пограничники поймали в Калининградской области БПЛА с размахом крыльев в 4 м, способный принять до 10 кг сигарет. Для навигации в него была интегрирована система GPS, благодаря чему оператор мог координировать полет по 3D-карте.

Сегодня украинские издания пишут, что договориться о приобретении дрона можно в соцсетях. «Кто может собрать аппарат, чтобы поднял груз до 10 кг, перенес до 5 км и потом вернулся?» — интересуется, например, один из пользователей. Ему со знанием дела отвечают, что с таким весом далеко не улетишь, максимум до 1 км. «Вам подойдет квадрокоптер на дистанционном управлении, он стоит не менее $7 тыс. А для ваших целей лучше брать аппарат от $10 тыс. — такой гарантированно не грохнется где-то на полпути кому-нибудь на голову», — объясняют «эксперты». По их словам, такой аппарат в силах поднять и доставить на место назначения до 5 кг (блок сигарет весит около 250 г), сильно не шумит и летит до 50 км в обе стороны.

В июле 2019 года литовская СОГГ специально приобрела для борьбы с контрабандистами два беспилотных самолета. Дроны оборудованы системой, которая позволяет осуществлять патрулирование, воздушное наблюдение и сопровождение объектов. В рамках проекта также были организованы курсы по подготовке операторов управления БПЛА. Проект осуществляется в рамках программы ЕС, причем 80% затраченной на него суммы, составившей более €119 тыс. , взял на себя Евросоюз.

Бесшумно, быстро и (не всегда) эффективно

Хотя иногда полицейским везет поймать преступников. Например, в августе 2019 года неподалеку от тюрьмы Telfair State, что находится в штате Джорджия, задержали трех подозрительных мужчин. Они остановились на дороге и погасили фары своего джипа. Чего обычный человек поздним вечером делать не будет.

Мужчины хотели действовать просто: дождаться темноты и запустить дрон, чтобы тот подлетел к нужному окну и сбросил посылку. Помимо подозрительного поведения их выдало еще одно обстоятельство: они не имели сертификата на управление беспилотным аппаратом.

Дальше полицейские исследовали содержимое груза. В котором лежали 75 граммов табака, 14 мобильных телефонов и 4 пистолетных патрона. За исключением боеприпасов, стандартный набор нуждающегося заключенного.

Выяснилось, что один из злоумышленников является братом отбывающего наказание в Telfair State грабителя. И «пилот» согласился помочь родной душе за вознаграждение в 4 тысячи долларов. Вместо них ему дали целых 12 — месяцев тюремного заключения, конечно же.

Цена передачки

Полицейский из округа Ли штата Южная Каролина Дэвид Саймон в общении с британскими журналистами даже составил прайс-лист относительно услуг беспилотной контрабанды. Цены он указывал с условием того, что на улице стоит летная погода: хорошая видимость и отсутствие осадков.

Фунт табачных изделий стоит от 800 до 4000 долларов: зависит от типа и сорта. Кнопочный мобильный телефон обойдется в 1500. А вот за доставку смартфона на Android или iOS платят в два раза больше: 3000 долларов.

Президент профсоюза сотрудников исправительных учреждений Канады Джеффри Уилкинс тоже обсудил вопрос контрабанды. Но подошел к нему со стороны противодействия подобному. Конкретнее, он рассказал о том, насколько успешно пенитенциарные учреждения пресекают передачу таких посылок.

Как он утверждает, ежедневно в тюрьмах обнаруживают попытки контрабанды при помощи дронов. Благодаря радарным системам вероятность засечь летающий объект значительно возрастает. Но некоторые тюрьмы, как он считает, из-за своей конструкции плохо защищены от проникновения беспилотников.

«Если в здании имеются окна, которые легко открыть изнутри, это преимущество для заключенных. Они просто достают из окна камеры и забирают груз с дрона», — жалуется Уилкинс.

  • В Германии дроны будут спасать жизни
  • Контроль дорожного движения: опыт использования дронов изучают в Баварии
  • Amazon запустит беспилотную доставку дронами: когда и где

Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Классификация дронов

Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как они имеют очень разные характеристики. Это разнообразие происходит от обилия конфигураций и компонентов БПЛА. Производители пока не ограничены никакими стандартами. В результате сегодня отсутствуют требования со стороны авиационных регуляторов о том, как БПЛА должен быть оснащен.

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.
  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

J’son & Partners Consulting классифицирует дроны (БПЛА) по следующим основным характеристикам:

  • по дизайну / конфигурации;
  • по типу взлета;
  • по целевому назначению:
  • по техническим характеристикам;
  • по типу питания силовой установки;
  • по полезной нагрузке;
  • по типу системы автоматизации;
  • по системе предотвращения столкновений;
  • по типу навигации;
  • по типам защиты от глушения сигналов;
  • по пропускной способности радиочастотного спектра;
  • по бортовой обработке данных;
  • по специализации программного обеспечения.

Оценки рынка БПЛА

В конце октября 2020 года команда специалистов по аэроробототехники из Имперского колледжа Лондона представила дрон, который может быстро и точно стрелять дротиками. Используемый учеными беспилотный летательный аппарата используется в качестве стартовой платформы для лазерных дротиков, оснащенных датчиками. Подробнее здесь.

Эффект от использования дронов в России превышает $1 млрд в год

18 мая 2020 года компания EY опубликовала результаты исследования российского рынка беспилотных летательных аппаратов. Эффект от использования дронов, по мнению экспертов, в стране превышает $1 млрд, однако их внедрение ограничено из-за проблем с инфраструктурой и регулированием.

В докладе говорится, что, учитывая территории и неравномерное развитие инфраструктуры, эффект от использования беспилотников в РФ может быть больше, чем во многих других странах. Российские производители предлагают продукты мирового уровня, но столкнувшись с многочисленными ограничениями, часто вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки. Адаптация регулирования и использование гражданской инфраструктуры может ускорить раскрытие рынка, уверены в EY.

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Потенциальный эффект от использования дронов в России – более $1 млрд в год, но фактическое использование ограничено

По словам аналитиков, законодательство в России не учитывает такие особенности полетов дронов, как дистанционное управление, автономные полеты, сверхнизкие высоты, полеты над людьми.

Еще одной проблемой развития рынка беспилотников исследователи назвали общественное неприятие: люди не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки, вторжения в личное пространство, многим просто не нравится шум, который издают беспилотники.

Наибольший потенциал имеют полёты дронов «за пределами прямой видимости». Для их осуществления необходимо согласовать план полета, получить разрешения от администраций и организаций, над территорией которых пройдет полет, разрешение на использование воздушного пространства, после чего оно временно закрывается для других пользователей. Практически для любой аэрофотосъемки необходимо получить разрешение и пройти последующее рассекречивание записи, что может занимать до нескольких недель.

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Полное исследование российского рынка дронов EY

Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)

В 2018 году россияне приобрели 160 тыс. беспилотных летательных аппаратов, что на 70% больше, чем годом ранее, чему во многом способствовал высокий спрос на дешевые изделия. В деньгах объем рынка вырос на 53% и достиг 1,9 млрд рублей, свидетельствуют данные группы «М. Видео-Эльдорадо». У самого ритейлера годовые продажи дронов подскочили более чем вдвое.

Наиболее популярными в 2018 году стали бюджетные беспилотники стоимостью до 7 тыс. рублей. За счет их появления на рынке средняя цена на БПЛА снизилась на 10% по сравнению с 2017 годом и составила 1,9 тыс. рублей.

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Популярность видеоконтента в социальных сетях провоцирует россиян на покупку беспилотных летательных аппаратов

При этом в три раза выросла реализация устройств, оснащенных камерой с разрешением 4K или FullHD, функцией следования за владельцем и противоударным корпусом. Такие беспилотники в 2018 году заняли 10% рынка и используются преимущественно для профессиональной съемки: записи на мероприятиях, мониторинга, логистики, охраны или агробизнеса. 30% рынка приходится на устройства, снимающие видео в стандартном разрешении.

Аналитики «М. Видео-Эльдорадо» также отмечают растущий из года в год спрос на дроны с ценниками от 30 тыс. рублей. Устройства массой до 250 граммов заняли до 70% российского рынка БПЛА, что обусловлено законодательными ограничениями: более тяжелые устройства необходимо регистрировать.

2016-2017

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА в 2017 году составил $7,8 млрд и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БЛА (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БЛА (84%), 15% приходится на коммерческие БЛА и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные БЛА стоят в среднем в 200 раз больше, чем дроны для гражданских нужд.

В связи с постепенным удешевлением компонентной базы БЛА, а также выходом на рынок многочисленных новых игроков, в том числе и в военном сегменте, средняя стоимость дронов продолжит снижаться к 2020 году по всем сегментам на 7-27 %. Это приведет и к изменению структуры рынка БЛА (как в денежном, так и в количественном выражении), поскольку на рынок будут поступать сотни тысяч и даже миллионы постоянно дешевеющих потребительских дронов, по функционалу сравнимых уже с коммерческими БЛА, а на военный рынок выйдут новые игроки (например, из Китая), которые предложат необходимый функционал по более низкой цене, чем у сегодняшних моделей.

В стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), оставшаяся часть – на потребительские (23%). Тем не менее, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.

Что касается российского рынка БЛА, то по итогам 2017 г. наша страна занимала 3% в количестве и 2% в стоимости мирового рынка. При этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб. ) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10 % и увеличится до 11 % к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню. Таким образом, до 40 % коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства.

Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.

Согласно прогнозам японских экспертов, мировой рынок дистанционно управляемых летательных аппаратов вырастет к 2020 году до $20,5 млрд (на 80% больше по сравнению с 2015 годом).

По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году мировой рынок БПЛА оценивается в 7,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он вырастет до 9,5 млрд долларов к 2020 году. Российский рынок БПЛА в 2016 году составит 147 млн долларов с потенциалом роста до 224 млн долларов к 2020 году.

Иран уже отправил дроны в Россию, чтобы получить самолёты Су-35

Euroconsult

Согласно оценкам аналитиков Euroconsult, произведенным в 2016 году, объём рынка выпуска, услуг и реализации удаленно пилотируемых воздушных аппаратов (RPAS) к 2025 году вырастет до $26 млрд, что на порядок больше показателей 2015 года ($1 млрд).

К этому времени в мире будут использоваться порядка 600 тыс. RPAS-дронов. 39% таких устройств задействуются в сфере сельского хозяйства. Компании, выпускающие беспилотники, постепенно приходят и в сферу предоставления услуг.

Аналитики Gartner в феврале 2017 года опубликовали результаты исследования, согласно которым в 2017 году выпуск дронов вырастет до 3 млн. Для сравнения: в 2016 году было произведено 2,1 млн беспилотных аппаратов. В 2017 году выручка от поставок дронов вырастет до $6 млрд, а уже к 2020 году – до $11,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода ожидаются на уровне 34%.

Авторы исследования отметили, что доля дронов для промышленного мониторинга в течение этого периода останется самой большой – порядка 30%.

7% беспилотников придется на рынок сельского хозяйства. На коммерческую доставку, из-за высоких затрат производимых операций, придется лишь 1% дронов.

Представители компании Tractica прогнозируют, что доход от поставок дронов и предоставления услуг, вырастет с $792 млн в 2017 году до $12,6 млрд к 2025 году. В отчете компании утверждается, что большая часть доходов приходится на продажу оборудования. Затем эта доля сместится в сторону сервисов и операций.

Преимущества беспилотных аппаратов

Чтобы оценить все преимущества БПЛА, нужно понять, где и как они могут использоваться. Сегодня около 90% российского рынка беспилотников задействованы в двух направлениях:

Диагностическая съемка объектов, в частности, трубопроводов, ЛЭП, автомагистралей.

Активно используются беспилотные аппараты и в сельскохозяйственном секторе для сбора информации о площади посевов, аэрографической съемки, а также химической обработки всходов.

Содержание и техническое обслуживание БПЛА обходится дешевле аналогичных расходов на пилотируемую авиацию. Ведь самолеты и вертолеты нуждаются в поддержании систем безопасности и защиты пилотов. Специалисты, управляющие и обслуживающие самолеты и вертолеты, должны проходить обучение, переобучение, врачебную комиссию. Временные и финансовые затраты на беспилотники несоизмеримо ниже.

Весомым преимуществом беспилотников является их проходимость и транспортная доступность – они долетят до тех земельных участков, куда добраться по суше или на самолете, проблематично. Например, до почти безлюдного острова Хачин на Селигере.

Скорость доставки грузов – еще один веский аргумент «за». Беспилотник долетает до отдаленного земельного участка за 30 минут, а вертолет – за 2 часа.

Для пилотируемых самолетов важно наличие огромной площадки для взлета и посадки, в то время как для приземления беспилотников достаточно полосы 500-600 метров, а миниатюрные дроны легко приземлятся даже на ступеньки возле порога.

БПЛА экономно расходуют топливо благодаря компактным габаритам, что также является преимуществом.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий