Изготовление моторного отсека rc авиамодели своими руками

Изготовление моторного отсека rc авиамодели своими руками Конструкторы

Изготовление воздухозаборников

Во время полёта электродвигатели будут потреблять большое количество энергии, хотя большая часть этой энергии идёт на кручение пропеллера, часть переходит в тепло. Это тепло должно быть рассеяно, и поэтому воздушный поток должен поддерживаться над энергетической системой, например, над мотором, над батареей, и над контроллером мотора.

Изготовление вентиляции начинается с вырезания вентиляционных отверстия из бальзового листа толщиной 1/32”. Далее вырезаются «проставки» длиной 1.5” из бальзового бруска ¼” на 1/16”. С помощью бальзовой заготовки размерами ½ на 1/16”, в качестве базы, устанавливается нужный угол ребер вентиляционной решетки, и начинается клейка заготовок с помощью циакринового клея.

Далее после ребра приклейте распорку, а затем приступайте к приклеиванию следующего ребра. Повторяйте процедуру, пока все детали не встанут на своё место. После клейки ошкурите верхние части всех ребер, пока все они будут одинаковые по высоте. Приклейте распорки между верхними частями всех вентиляционных ребер.

Разрежьте сегменты, где установлены вентиляционные отверстия, после чего можно будет приклеивать набор вентиляционных ребер.

Для того чтобы решетке придать зазубренный вид я ошкурил их по длине вентиляционных ребер с помощью шлифовального бруска, причём противопожарная перегородка и первый усиленный образец выступают в качестве направляющих.

Изготовление и установка обтекателя носа

Сложите вместе несколько слоев изоляционной пены для получения нужной толщины пакета. Склейте слои друг с другом с помощью эпоксидного клея. Не используйте циакриновый клей, поскольку он будет разъедать листы.

Выдолбите немного пены из пакета так, чтобы образовалось достаточно свободного места для установки мотора, затем прикрепите мотор к самолёту с помощью кока винта.

Как только конструкция будет прикреплена к самолёту, отрежьте столько пены, сколько нужно, чтобы получилась грубая форма кока с помощью лобзика, или с помощью лезвия.

С помощью шлифовальной бумаги с зернистостью 60 или 120 единиц завершите форму капота.

Снимите кок винта с самолёта и отрежьте достаточное количество стеклопластика толщиной 75 унций, чтобы покрыть им всю поверхность кока. Я использовал не менее 3 слоев стеклопластика на каждый уровень: на верхнюю, левую и правую части.

Подготовьте все необходимые инструменты для клейки стеклопластика. Перемещайте смолу смочите форму, в противном случае стекло не прилипнет к нему. Начинайте укладку кусков стеклопластика вокруг кока винта один слой за другим. Следите за тем, чтобы между поверхностью кока и стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха. Утрамбовывать можно как с помощью ракеля, так и с помощью рук.

Как только капот был оформлен, с помощью соответствующего инструмента зашкурьте внешнюю часть обтекателя начисто.

Уберите излишки пены изнутри кока винта с помощью круглошлифовальной машинки, оставив запас в пол дюйма пены внутри обтекателя. Я нашел, что карбидные шарошки с заусенцами лучше всего убирают материал.

Смотрите про коптеры:  Что такое робототехника? Классификация и области применения роботов

С помощью бритвы вырежьте в стеклоткани отверстие для забора воздуха. Гладко ошкурите внутреннюю часть отверстия воздухозаборника.

Вокруг задней кромки удалите все излишки пены до самого стеклопластика, так чтобы он могу скользить по передней части фюзеляжа.

Покройте кок винта грунтовкой, при этом следите за тем, чтобы распылитель не попал на пену, поскольку он токсичен и может её проесть. Ошкурите слой краски и нанесите ещё несколько, пока не получится гладкая и полированная поверхность. Покройте обтекатель нужным цветом, ошкурите и покрасьте снова.

Присоедините кок винта к противопожарной перегородке с помощью винтов.

Изготовление крышки мотора

Крышка мотора сделана из бальзы, чтобы был доступ к оборудованию в переднем отсеке. Он присоединяется к фюзеляжу с помощью ряда винтов.

Замерьте положение передней и задней кромок моторного отсека.

Вырежьте прямоугольник из бальзы, который, по меньшей мере, такой же большой, как и мотор, который он закрывает.

Отрежьте бальзовую полоску длиной с моторный отсек и приклейте её торцом к ней. После этого разрежьте оставшиеся модели на прямоугольники и приклейте их к каркасу.

Поместите рамку внутри фюзеляжа и ошкурите её, используя противопожарную перегородку и верхнюю часть фюзеляжа в качестве направляющих. После ошкуривания рамки, поместите диагональные поперечные элементы под крышку мотора, это предотвратит кручение, когда кусок будет покрыт бальзой.

Снимите крышку с самолёта и покройте ей бальзой.

Установите дополнительные части в тех местах, где винты зажимают обшивку. Сверлите через обшивку и боковые элементы, чтобы винты могли встать заподлицо. Установите заднюю часть в самолёте, а затем просверлите через ферму, чтобы установить глухие гайки.

Установка крышки мотора

Работа завершена

Кордовый моделизм (часть 2)

Пять классов – пять параллельных миров

Скорость, Пилотаж, Гонка, Воздушный бой, Копии

F2A, F2B, F2C, F2D, F4B

Скоростные – самый быстрый класс, эволюционируя для достижения максимальной скорости самолет принял причудливую форму – квинтэссенцию теории аэродинамики, маленького размера и условия полета по кругу.

Скоростная модель F2A это однокрылый, половиностабилизаторный, агрегат с сумасшедшим мотором с однолопастным винтом.

Вот, это чудо техники взлетает с отделяемой стартовой телеги на ретрофото, кстати еще раньше были кордовые скоростные с реактивными двигателями, так, когда отрывался корд они легко пробивали защитную стенку кордодрома из сетки рабица.

Современная модель это углепластики, магниевые сплавы, и много много тренировок: на работу двигателя влияют температура, влажность, давление воздуха, диаметр винта и его шаг и форма, размер и форма резонансной трубы, количество и качество топливовоздушной смеси, объем камеры сгорания и зависимости эти нелинейны, у каждого “скоростника” есть дневник где записаны данные всех его полетов, только опыт позволит стать чемпионом, можно купить модель, но победить нельзя купить.

Смотрите про коптеры:  Запускаем квадрокоптер: как выбрать дрон и сделать первые кадры - Блог Challe.ng

На скоростных моделях применяются необычные однолопастные винты. Из за малого размера и высоких оборотов лопасти двухлопастного винта начинают мешать друг другу вращаться и отбрасывать поток, поэтому для максимальной отдачи винт используется однолопастной, силы действующие на воздушный винт модели отличаются от сил действующих на винты обычных самолетов, существует даже “теория малого винта”.

Пилотаж F2B

Дворянство кордового авиамоделизма. Перефразируя фразу Чехова о пилотажниках можно сказать: “В пилотаже все должно быть прекрасно и полет и самолет и пилот”

Существует комплекс пилотажных фигур: петли, обратные петли, восьмерки, причем как круглые так и квадратные, и ещё и треугольные, и прямые, и обратные. Также оценивается прямой полет по горизонту и обратный полет. Класс субъективный как фигурное катание или прыжки в воду, например. Без ежедневных упорных тренировок, в любую погоду успеха не достичь. 

Самолеты классической схемы, строят спортсмены сами, многие используют электродвигатели, модели летят неспешно и очень красиво.

Выступление Альберта Гарфутдинова на чемпионате Мира в 2022 году.

Гонка F2C- кто быстрее.

Экипаж 2 человека пилот и механик, пилот рулит моделью, механик работает на пит-стопах. Одновременно на стартах в одном кругу летает три экипажа. База 100 кругов (в финале 200), обычно три питстопа (ограничен размер топливного бака). Слаженность команды, и разработка новых технологий позволяющих пролететь дольше и быстрее на одном и том же количестве топлива возможно дадут вам победить. Три пилота в одном кругу с моделями на скорости 200 км/ч это смесь балета и борьбы. Обгон разрешен только сверху.

Пролетев часть дистанции пилот глушит двигатель (если сильно дернуть за нижнюю корду на модели сработает автомат остановки) и модель идет на посадку в сектор, где его ожидает механик.

Механик ловит модель катящуюся по кордодрому на высокой скорости, ведь потеря одной секунды может стоить победы. Заправляет из заправочной станции размещенной на руке, запускает двигатель и отправляет самолет в путь, вся процедура пит-стопа занимает пару секунд от касания земли до отрыва от нее.

Так как по правилам размер бака ограничен, то используются компрессионные (дизельные) двигатели, другие двигатели слишком прожорливы хоть и быстрее. Много разработок ведется в использовании присадок улучшающих характеристики топлива.

Очень динамичный класс, зрелищный и очень сложный.

Видео финала Чемпионат Европы 2022 год (начало гонки 5:05, осторожно громкий звук)

Воздушный бой F2D

Представьте себе двух мушкетеров дерущихся шестнадцатиметровыми шпагами, причем на условиях – что не запрещено, то разрешено – это и будет кордовый воздушный бой.

Правила просты: 2 экипажа пилот-механик, на один бой у экипажа два самолета, одна лента прикрепляемая к самолету и четыре минуты боя. Один отруб ленты соперника 100 очков, секунда проведенная в полете 1 очко, на земле -1 очко, таран разрешен.

Смотрите про коптеры:  Электронный стедикам для видеосъемки на плате AlexMos 8-бит своими руками

Самолеты летят под 180 км/ч после боя как правило самолеты, и корды, и воздушные винты, а часто и мотор в труху, но именной вот этой рафинированной жаждой победы и ценится бой, и зрителями и участниками.

Финал Чемпионата Мира 2022 год (осторожно громкий звук)

Кордовые самолеты-копии F4B

Люди которые занимаются моделями копиями – фанатики своего дела, некоторые модели делались по 15 лет, вдумайтесь пятнадцать лет ежедневного труда над моделью.

Модель внешне выглядит как уменьшенный настоящий самолет, каждая заклепка стоит на своем месте, следы от выхлопа моторов соответствуют потекам масла на оригинале, итд.  А еще это летает и показывает “развлекательную программу” открываются двери, выпрыгивают парашютисты, убираются и выпускаются шасси. Тонны чертежей и фотографий нужно перелопатить, придумать как изготовить микродеталь, нужную фактуру поверхности – титанический труд. Ведь перед полетами все модели проходят “стенд”, где судьи оценивают качество изготовления, и аутентичность, смотрят на “досье” с фотографиями и чертежами оригинала. Снимаю шляпу перед мастерами, жаль их осталось совсем мало.

Ниже просто фото моделей

Моделизм это путь в будущее нашей страны, сотни тысяч мальчишек и девчонок во времена СССР получили “путевку в жизнь” в кружках и клубах технического творчества, кроме знаний и умений работать руками и головой, участвуя в соревнованиях они научились побеждать и работать в команде. Я не скажу что сейчас моделизм не получает поддержки от государства, но все таки пара кордодромов построенная в стране меньше сотен разрушенных. Для массовости в моделизме (а значит и массы рукастых и обладающих знаниями и технологиями будущих взрослых граждан) от государства в общем то не много требуется, нужна материальная база и соревнования, людей преданных моделизму пока еще в стране хватает. 

В общем занимайтесь сами техническим творчеством, ведите детей в кружки. Окунитесь в мир моделизма, он поистине необъятен и увлекателен.

Установка фонаря

С помощью бальзового листа ¼” плоскости кабины выравниваются до одного уровня.

Склеиваются вместе 4 слоя бальзового листа 1/16” для того, чтобы получилась фанера для заднего шпангоута отсека фонаря.

Я хотел, чтобы фонарь выглядел слегка запотевшим, и для этого шлифовальной шкуркой снаружи и изнутри отполировал фонарь для снятия блеска.

Фюзеляж используется в качестве направляющей для ошкуривания шпангоутов по форме. Шпангоуты приклеиваются к нижней направляющей с помощью циакрина. Фонарь обрабатывается до нужной формы.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector