В США Walmart расширит сеть доставки с помощью дронов
Читать в полной версии
В США Walmart к концу года расширит свою сеть экспресс-доставки с помощью дронов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В партнерстве с компанией DroneUp ретейлер планирует охватить 4 млн домохозяйств в Аризоне, Арканзасе, Флориде, Техасе, Юте и Вирджинии. Это позволит доставлять с помощью беспилотников около 1 млн посылок в год.
В настоящее время Walmart уже предлагает доставку дронами из нескольких магазинов недалеко от своей штаб-квартиры на северо-западе Арканзаса и в Северной Каролине, напоминает CNBC.
Узнайте о возможностях нашего Каталога в телеграм-канале «РБК Инвестиций»
Дроны доставляют чай в Китае
Четыреста пятьдесят человек в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае получат имбирный чай в течение часа после заказа. Доставят чай квадрокоптеры. Сервис доступен с 4 по 6 февраля — так Taobao, торговая площадка Alibaba, протестирует этот способ. Доставку товаров с помощью дронов пробовали Amazon, Google, DHL и другие компании. На территории США этот способ доставки стал проблемой из-за законодательства, хотя первый прецедент в виде штрафа в 1100 долларов за съемки с беспилотника в 2011 году создан в январе 2015. Amazon просит разрешение у Федерального управления гражданской авиации США, а DHL работает только на одном небольшом острове. Схожие проблемы для коммерческих (и не только) предприятий возникают в России. Для пиццерии «Додо Пицца» использование дронов могло закончиться штрафом в двести тысяч рублей, но судья отклонила это решение. Торговая площадка Alibaba решила опробовать мультикоптеры в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае. Упаковку имбирного чая с коричневым сахаром весом в триста сорок граммов покупатель получит через час после заказа. Этот чай обычно используется для облегчения менструальных спазмов. Квадрокоптер доставит коробку четыремстам пятидесяти счастливчикам.
Всего голосов 18: ↑16 и ↓2
- Почта Японии из-за нехватки сотрудников перешла на доставку дронами
- Китай делает ставку на курьерскую доставку дронами
- 3D-принтеры и ИИ
- На замену людям
- Доставка дронами
- ЭкспериментыПравить
- AmazonПравить
- ЛегальностьПравить
- Трудности реализацииПравить
- Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников
- Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air
- Google. Project Wings
- DHL. Использование дронов для доставки посылок
- Zipline. Доставка медикаментов и образцов крови
- Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz
- UPS. Почтомобиль-авианосец
- Российский стартап Коптер-Экспресс. Доставка «ДоДо пиццы» и SIM карт Yota
- Domino’s Pizza. Проекты по доставке пиццы
- Lakemaid Beer. Доставка пива
- Как доставка дронами в Африке спасает тысячи жизней
- Как это работает
- Успешные примеры
- Жители Шанхая,сидящие в локдауне, жалуются на нехватку продовольствия
- Дроны правопорядка
- Выводы
Почта Японии из-за нехватки сотрудников перешла на доставку дронами
Japan Post использует БПЛА для доставки документов между двумя своими офисами в префектуре Фукусима. Если испытания пройдут удачно, то беспилотники будут доставлять письма в горные районы и на отдаленные острова.
Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.
Доставка дронами активно развивается в разных частях света — например, в Исландии и Китае. В Японии в сентябре упростили правила использования БПЛА, и первые беспилотники с посылками уже летают в небе Фукусимы. Прежде в Японии из-за заботы о безопасности было запрещено запускать дроны так, чтобы они терялись из виду. Теперь протяженные полеты разрешили: для этого летательный аппарат должен быть оснащен камерой, передающей картинку оператору, поясняет Japan Times. Первый полет состоялся 7 ноября. Дрон поднялся в воздух в 9 часов утра в городе Минамисоме и уже через 15 минут был в поселке Намиэ. Расстояние между населенными пунктами — 9 км.
БПЛА доставил открытки к Новому году, а также рисунки детей, которых попросили изобразить беспилотник.
Принадлежащему Alibaba сервису по доставке обедов Ele. me удалось урегулировать правовые вопросы с запуском дронов-доставщиков. Компании отдали небо над одним из индустриальных районов Шанхая. Теперь каждого, кто работает там, от заказа еды на сайте и до ее получения отделяют всего 20 минут полета, пишет Engadget.
Доставка дронами — один из пунктов в плане Alibaba по насаждению в Китае нового формата ритейла. В компании считают, что Китай должен избавляться от четкого разделения онлайн/оффлайн магазинов. И это касается не только крупных сетей, но и самых мелких лавок. Все торговые точки должны существовать в том числе и в интернете, а подробные онлайн карты должны всегда обеспечить дорогу к ним. А если дороги нет или на нее нет времени, то помогут дроны, которые займутся доставкой по воздуху. Индустриальный район Шанхая Джиньшан стал одним из первых, где внедрили систему доставки дронами. Пока они не способны доставить заказ прямо к дверям офиса. Компания разместила несколько пунктов выдачи, откуда можно забрать заказ. Это не идеальное решение, но даже в таком формате доставка происходит в разы быстрее, чем традиционными способами. Но стоит отметить, что пока не ясно, возможно ли такой же сервис запустить в жилой зоне. В данном примере дроны летают над офисами, заводами и нежилыми кварталами.
Но важно, что китайцы уже начали масштабный эксперимент по воздушной доставке. С совершенствованием технологий велика вероятность того, что дроны все-таки поднимутся и над жилыми домами.
Над развитием таких технологий Alibaba работает не в одиночку. В Китае продолжает реализовываться крупная государственная программа Made in China 2025. Ее цель сменить имидж страны: перейти из статуса дешевой фабрики в источник технологий. Китай не хочет быть страной, которая у всех ассоциируется с копированием и воровством технологий. К 2025 году, по задумкам, копировать будут уже у Китая. Новые проекты, в том числе как этот с дронами, субсидируются государством.
Китай делает ставку на курьерскую доставку дронами
Страна быстрыми темпами движется к переносу большой части логистики в воздух. Усилиями местных технологических гигантов и регуляторов скоро небо над китайскими городами заполонят стаи беспилотников, шустро переносящих посылки покупателям.
Сейчас о своих твердых намерениях переместить доставку в воздух заявил онлайн ритейлер JD. com. В компании сообщили, что ведут работу совместно с SF Holding, параллельно идут переговоры с регуляторами с целью ускорить процесс принятия соответствующих норм. В случае успеха JD. com начнет доставлять мелкую электронику, смартфоны и еду в ранее недоступные и удаленны районы Китая.
Уже сейчас компания располагает флотом из 40 дронов, которые ждут отмашки регулятора, чтобы начать работу.
Ранее компания проводила их успешное тестирование — один из дронов доставил посылку со взлетной площадки компании в удаленную горную деревню. Но пока окончательные нормы не приняты, компания не может запустить этот сервис. Для таких компаний, как JD. com, доставка на «последней миле» является одним из самых затратных и проблемных этапов. И с легкой руки Amazon, которая одной из первых начала масштабно развивать это направление, доставка дронами стала одним из самых вероятных решений этой проблемы. В Китае самый большой рынок электронной коммерции. И той компании, которая может доставлять больше, дальше и быстрее, достанется большая часть этого рынка. Поэтому здесь вопрос создания эффективного способа доставки, возможно, стоит острее всего. И у JD. com есть крупные конкуренты, которые делают шаги в том же направлении — Tencent и Alibaba. Последняя, к примеру, совсем недавно запустила доставку еды дронами в одном из районов Шанхая. Но JD делает ставку не только на дроны. Недавно стало известно, что компания открыла полностью автономный склад. По словам ее представителей, людей на нем почти нет. А те, что есть, нужны только для обслуживания роботов. С обслуживанием справляются 4 человека. Читать в полной версии
Известный во всём мире маркетплейс Amazon анонсировал начало доставки товаров беспилотниками в калифорнийском городке Локфорд. Компания не первый год тестирует БПЛА и теперь ожидает «зелёного света» от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США для начала реализации коммерческого проекта.
Источник изображения: Amazon
Компания обещает организовать авиационную доставку уже почти десять лет, но пока в ходе тестирования её система демонстрировала ряд недостатков — включая многочисленные крушения мини-дронов. Тем не менее, теперь представители маркетплейса вполне уверены в успехе предприятия. До конца этого года жители Локфорда смогут получать посылки с товарами — по данным Amazon, каталог доступных для доставки товаров насчитывает тысячи вариантов. Вероятнее всего, речь идёт о не слишком тяжёлых грузах весом не более пары килограммов.
В Amazon сообщают, что компания совершенствует систему обхода препятствий и работает над тем, чтобы операторы могли управлять беспилотниками вне зоны прямой видимости. При этом доставка дронами в США должна получить одобрение FAA — Amazon уже получила сертификаты на предоставление коммерческих сервисов по доставке грузов наряду с принадлежащей Alphabet компанией Wing и UPS. В дальнейшем FAA должна подтвердить, что операции в Локфорде соответствуют требованиям Закона о национальной политике в области охраны окружающей среды.
Бывший глава Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) анонсировал доставки беспилотниками ещё в 2013 году, в 2019 году компания провела редизайн беспилотника Prime Air с вертикальным взлётом, но проект так и не был реализован. В последние годы программу преследовали неудачи. Так, только за четыре месяца экспериментов с доставками в городке Пендлтон (Орегон, США) случилось пять крушений. Бывшие сотрудники сообщали прессе, что программу пытаются реализовать форсированными темпами, а тех, кто поднимал вопросы о безопасности эксплуатации, просто увольняли.
Предполагалось, что дроны совершат настоящую революцию в сфере доставки товаров в городах — компании вроде Amazon, Wing или Walmart обещают наладить соответствующие масштабные сервисы в ближайшем будущем. Вместо этого пока технология тестируется в небольших провинциальных локациях, где управление БПЛА не представляет большой сложности.
В Китае к 2024 г. может появиться уникальная 180-метровая
дамба. Ее будут строить с помощью 3D-печати
и искусственного интеллекта, который возьмет на себя управление всем процессом
возведения сооружения. Люди в строительстве принимать участия не будут.
3D-принтеры
и ИИ
В Китае планируется
возвести 180-метровую дамбу без участия людей. Корпус дамбы будет напечатан на
3D-принтерах, а
строительством займутся роботы, управляемые искусственным интеллектом. Авторы
проекта утверждают, что таким образом будет снижен риск критических ошибок,
которые могут допускать люди.
На данный момент
крупнейшим объектом, созданным таким образом, считается административное здание
в Дубаи, которое занимает площадь 640 квадратных метров, и чья высота
составляет 9 метров. 180-метровая дамба, само собой, будет куда более
масштабным строением.
Непосредственным
строительством будут заниматься роботы: централизованная система искусственного
интеллекта станет руководить целым парком беспилотных бульдозеров, укладчиков и
другой техники, занятой строительством.
Единственное, чем,
по-видимому, будут заниматься люди, это производством первичного сырья для
строительства. Описание всего проекта было опубликовано в реферируемом научном
журнале Университета Цинхуа. Авторы работы указывают, что ИИ позволит избежать
человеческих ошибок, таких как неровная укладка или доставка материалов не к
той точке, которая в данный момент актуальна. Кроме того, работы будут
осуществляться безо всякого риска для людей. Проект будет закончен к 2024 году.
На замену людям
После возведения дамбы и
электростанции она позволит снабжать страну 5 млрд киловатт-часов ежегодно. В
случае успеха всего предприятия, оно станет образцом для других подобных
проектов.
Амир Даутов, InfoWatch: Корпоративный периметр из-за удаленки превратился в «решето» с уязвимостями
В Китае в настоящее время
наблюдается спад рождаемости и сокращение рабочей силы, что побуждает власти
страны искать новые технологические решения, позволяющие поддерживать промышленность
в рабочем состоянии.
«Подобные проекты
изначально могут стоить очень дорого, но в стратегической перспективе значительно
экономить силы и средства, — считает Дмитрий
Гвоздев, генеральный директор компании “Информационные технологии будущего”. — Оптимизация менеджмента на данный момент является наиболее очевидным способом
приложения технологий искусственного интеллекта; применение его в более
технологичном ключе — дело ближайшего будущего. Автоматизация строительства с
помощью ИИ позволит снизить риски для людей и для всего проекта в целом. В
конечном счете подобный подход может обеспечить существенную кумулятивную
экономию при серийном промышленном строительстве. Но это при условии, что
проект будет реализован “как на бумаге”, без опасных компромиссов».
– Сколько и какого груза за один раз беспилотники способны доставлять сегодня по воздуху? И на какое расстояние? Где и кем это уже проверено, испытано?
– На данный момент у БПЛА есть определенные инженерные ограничения, связанные с весом перевозимых ими грузов. В основном беспилотники, насколько мне известно, доставляют товары весом не более 1,5 кг. Это могут быть продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, в США доставкой лекарств занимается курьерская служба UPS: дроны доставляют препараты жителям одного из небольших городов в штате Флорида. Еще один пример – беспилотники компании Wing, которые используются для доставки еды и напитков. Эти БПЛА можно встретить в Австралии, США и Финляндии, они также перевозят продукты до 1,5 кг. Но есть и исключения. Например, дроны, которые разработала компания DHL, и стартап Ehang для доставки грузов в городах КНР могут поднимать в воздух до 5 кг.
– Помогли бы беспилотные летательные аппараты улучшить работу «Почты России» и многочисленных служб доставки?
– В теории – да, конечно. Дроны как раз заточены под перевозку небольших грузов, в том числе писем, корреспонденции и мелких посылок. Но на данный момент проблема в другом: пока не разработан оптимальный механизм передачи груза дроном человеку. Скажем, в небольших городках Америки и Австралии, в которых сейчас вовсю идут испытания, дрон может запросто сбросить посылку во двор получателю. В мегаполисах, где большинство людей живет в многоквартирных домах, этот процесс заметно усложняется. Конечно, возможны и другие решения: например, дроны компании DHL, которую я уже упоминал, доставляют посылки не в квартиры, а в умные шкафчики, оснащенные функцией распознавания лиц. Но разработка такого программного обеспечения стоит больших денег, а удобство для получателя пока сомнительно, ведь гораздо проще встретить обычного курьера на пороге своей квартиры, чем идти пешком до такого шкафа.
– Как обеспечить сохранность груза в пути? Надежда на встроенные камеры слежения?
– Данные о полете должны оперативно передаваться в систему управления беспилотником. Благодаря этому можно отследить сохранность груза: скажем, если он потеряется во время полета, то система четко зафиксирует, на каком этапе маршрута и на какой конкретной точке карты это произошло. Конечно, есть еще масса потенциальных проблем, которые инженерам БПЛА только предстоит решить. Например, что делать, если два дрона столкнутся в воздухе, и как это предотвратить? Что делать, если кто-то захочет украсть дрон с дорогостоящим товаром или расправиться с конкурентом и устроит на него кибератаку? Думаю, что доставка дронами может стать массовой только тогда, когда удастся успешно решить хотя бы часть этих проблем.
– Консерватизм россиян как-то стопорит развитие подобных способов доставки?
– Думаю, дело не в консерватизме россиян, а в комплексе реальных проблем, которые предстоит решить разработчикам дронов, прежде чем технология станет массовой. О минусах я уже сказал: это проблемы с доставкой до получателя в больших городах, с безопасностью и сохранностью грузов. Что касается России, то в нашей стране эксперименты, насколько мне известно, тоже довольно-таки активно ведутся начиная с 2013 года. Беспилотная доставка тестируется многими компаниями, причем не только в Москве и Петербурге, но и в Казани, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге, и в других городах.
– Напоследок, Николай Владимирович, кратко расскажите о том, как еще можно использовать БПЛА в сфере транспортного бизнеса.
– Дронами можно оперативно перевозить запчасти для сломавшегося оборудования. Например, при аварии на дороге. Еще один из наиболее реалистичных вариантов – использовать беспилотники на складах, в том числе для оптимизации логистических процессов. Компания L’Oreal, насколько я знаю, уже успешно занимается инвентаризацией с помощью дронов.
Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Доставка дронами
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2023 года; проверки требуют 8 правок.
Доставка дронами (беспилотная авиапочта, англ. delivery drone) — способ доставки, при котором транспортировка еды, медикаментов и других товаров осуществляется с помощью дронов коммерческого назначения.
Большинство предлагаемых решений на данный момент заключается в использовании коптера с шестью и более пропеллерами. Доставочный контейнер помещается в отсек в нижней части дрона или крепится непосредственно к самому летательному аппарату. Клиент получает посылку, забирая её из отсека спустившегося на землю дрона или отсоединяя от веревки спускового механизма, благодаря которому дрон может не садиться на землю.
ЭкспериментыПравить
Доставка дронами — одно из ключевых направлений, над которым работают большинство производителей БПЛА и компаний по доставке товаров по всему миру. Здесь приведем наиболее известные испытания такого способа доставки.
AmazonПравить
Россия, наряду с США и Китаем является одним из пионеров и мировых лидеров в области доставки товаров дронами. По прогнозам AeroNet доля России составит 20% мирового рынка беспилотных авиационных грузоперевозок.
ЛегальностьПравить
Тем не менее, фактически доставка товаров дронами, квадрокоптерами и роверами в России успешно осуществляется с 2014 года.
Трудности реализацииПравить
Доставка дронами является перспективным, но на данный момент трудно реализуемым проектом в силу следующих причин:
- Несовершенство законодательства
- Сильный шум пропеллеров
- Возможность лёгкой кражи дрона с посылкой путём его перехвата в полёте
- Кибератаки на систему управления доставкой
- Трудности при доставке посылки клиенту «в руки»
- Столкновения между дронами в полёте
- Доставка пиццы Додо дроном в 2014 году (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 22 декабря 2020 года.
- Вика Рябова. Лаборатория “Инвитро” первой использовала дрона для доставки биоматериалов (рус.) ?. Digital Russia (9 июня 2015). Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 10 февраля 2023 года.
- Yota доставляет сим-карты на дронах (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 10 февраля 2023 года.
- «Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов. CNews.ru. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 11 февраля 2023 года.
- В 2023 году протестируют доставку посылок «Почты России» беспилотниками. РБК. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 18 апреля 2023 года.
- В России может быть создана система дронпоинтов. logirus.ru. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 15 февраля 2023 года.
- Екатерина Кочкина. Центр 5G МТС разработал автономных дронов, роботов-курьеров и онлайн-трансляции на основе 5G-сетей. Rusbase. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 25 февраля 2023 года.
- В России создадут сеть шеринга дронов. Доставку по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2023. Архивировано 5 марта 2023 года.
- Lorenzo Franceshi-Bicchierai. FAA Clarifies That Amazon Drones Are Illegal (June 24, 2014). Дата обращения: 9 октября 2014. Архивировано 10 декабря 2018 года.
- Nyshka Chandran. FAA’s New Drone Laws Go into Effect Monday, Allowing US Companies to Innovate. CNBC (August 29, 2016). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 6 января 2019 года.
- Ryan Beene. Amazon Vision of Deliveries by Drone Gets Boost in FAA Measure. Bloomberg (June 22, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 28 марта 2019 года.
- Andy Paasztor. White House Kicks Off Test Program for Commercial Drones. The Wall Street Journal (October 25, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 12 октября 2018 года.
- НТИ Аэронет. Росавиация начнёт рассматривать документы по сертификации тяжёлых БВС (19 декабря 2018). Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 2 января 2019 года.
Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников
Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.
В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.
Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air
Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air. При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.
Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.
В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.
Некто Ричард Б. , живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2. 1 кг. Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра. Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.
В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.
А второй отметился в ролике о первой доставке.
Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.
Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.
Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м. ) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.
Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.
На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.
Видео о проекте
Анонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.
Интернет-кинотеатр Netflix тролит проекты по использованию дронов, 14 фев. 2014 г.
Первая доставка Amazon Prime Air, 14 дек. 2016 г.
Google. Project Wings
В 2012 г. корпорация Alphabet (материнская компания Google), а точнее ее подразделение «X», занимающееся инновационными разработками, начала прорабатывать вопросы доставки грузов дронами, а спустя два года, в августе 2014 года был анонсирован проект Wings.
Wings — это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.
В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.
Первый тип БПЛА — построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.
Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.
Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным, и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
После первой публичной демонстрации в 2014 г. проект искал себе реального применения. Сначала шли переговоры о доставке грузов медицинского направления, а затем о доставке еды и напитков, но, к сожалению, ни один проект так и не вышел в продуктивную фазу.
В ноябре 2016 г. поступила информация, что Project Wings переведен в стадию заморозки, а части его сотрудников предложено подыскать себе новую работу.
Основной причиной неудач проекта, по мнению Bloomberg, являются административные ограничения на коммерческую перевозку грузов беспилотниками.
Первый анонс проекта Google Wings, Introducing Project Wing, 28 авг. 2014 г.
Второй анонс проекта Google Wings, Introducing Project Wing, 18 апр. 2016 г.
DHL. Использование дронов для доставки посылок
DHL — одна из крупнейших логистических компаний мира — проявляет устойчивый интерес к использованию БПЛА для доставки грузов.
Первые летные испытания компания провела в 2013 году в городе Бонн, Германия. В ходе эксперимента БПЛА, который в компании называют «Parcelcopter» (что в вольном переводе на русский означает «посылколет»), в течение недели перевозил посылки через реку Рейн, и выглядело это так: на одном берегу располагалось место старта, где к дрону прикреплялся груз, и находился оператор, управляющий полетом.
На другом берегу, рядом со штаб-квартирой DHL, находилась точка сброса груза. Дрон взлетал на одном берегу, перелетал реку, сбрасывал груз и возвращался обратно. Расстояние между точками составляло порядка 1 километра.
Следующие летные испытания проводились через год после первых осенью 2014 г. В течение 3 месяцев дроны перевозили медикаменты и предметы первой необходимости из г. Нордайх, Германия, на остров Йюст, Германия. Маршрут полетов пролегал над Северным морем и имел протяженность 12 км.
Для проведения полетов DHL получила официальное разрешение от авиационных властей, а сама зона полетов была закрыта для гражданской авиации.
Общая схема эксперимента выглядела следующим образом: медики с острова Йюст делали заказ на лекарства. После этого лекарства доставлялись в точку запуска БПЛА на северном побережье г. Нордайх. Дрон с грузом взлетал и в автоматическом режиме летел на остров, где совершал посадку. Лекарства выгружались из дрона и сотрудник DHL доставлял их заказчику.
С января по март 2016 г. DHL провела очередной этап испытаний дронов. На этот раз в качестве зоны совершения полетов были выбраны Баварские Альпы, Германия. Доставка проводилась между коммуной Райт-им-Винкль, расположенной в долине, и горным поселением, расположенным на плато Винкльмозальм. Расстояние между ними составляло 8,3 км. , а перепад высот был 500 метров.
В ходе испытаний в коммуне и в горном поселке установили гибриды автоматизированной почтовой станции и аэропорта для дронов — DHL Packstation with SkyPort (далее — Skyport).
Когда житель горного поселка заказывал в Интернет-магазине какой либо товар, тот сначала доставлялся в Skyport, расположенный в коммуне, а затем дроном перевозился в Skyport, расположенный на горном плато, откуда его уже забирал покупатель. Подобным образом за время эксперимента было доставлено около 130 посылок.
На момент написания статьи сервис доставки с помощью БПЛА в продуктивный режим еще не вышел.
Первые испытания DHL Parcelcopter. Видео DHL, 9 дек. 2013 г.
Первые испытания DHL Parcelcopter. Видео Microdrones, 9 дек. 2013 г. microdrone md4-1000 DHL parcel copter transports medicine across river
Использование DHL Parcelcopter 2. 0 для доставки медикаментов на остров Йюст, DHL, 20 окт. 2014 г.
Использование DHL Parcelcopter 2. 0 для доставки медикаментов на остров Йюст, Microdrones, 24 сент. 2014 г.
DHL parcelcopter launches initial operations for research purposes, 25 сент. 2014 г.
DHL to Deliver Medicine via Drone. WSJ, 25 сент. 2014 г.
Осуществление доставки с помощью DHL Parcelcopter 3. 0, 9 мая 2016 г.
Эволюция DHL Parcelcopter, 9 мая 2016 г.
Zipline. Доставка медикаментов и образцов крови
В 2016 году калифорнийская компания Zipline по договоренности с правительством Африканского государства Руанда приступила к доставке донорской крови и медикаментов с помощью БПЛА.
Процесс устроен следующим образом: врач клиники, нуждающейся в срочной поставке крови, отправляет заявку по SMS в специальный логистический центр. После получения заявки работники центра загружают припасы в беспилотник и запускают его. В проекте используются БПЛА самолетного типа, а взлет осуществляется с помощью катапульты.
Добравшись до места назначения, беспилотник сбрасывает посылку с грузом на парашюте и улетает обратно в логистический центр. Сотрудник клиники, заказавшей поставку, подбирает посылку с земли.
По возвращении дрон приземляется на специальный аэрофинишер.
Один логистический центр способен обслуживать клиники в радиусе 70 км. Использование катапульты и аэрофинишера освобождает проект от необходимости обустройства взлетно-посадочной полосы и использования колес на БПЛА для посадки.
Самой важной особенностью проекта является то, что он функционирует в продуктивном режиме и полностью согласован с правительством Руанды. Более того, оно даже оплачивает полеты.
Успешный опыт использования БПЛА, полученный в Руанде, планируют перенести в Танзанию и США.
Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz
Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г. , моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.
Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.
На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании — Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.
В 2016 году компания участвовала в проекте по доставке образцов крови для выявления ВИЧ/СПИД среди жителей удаленных деревень в Республике Малави, Восточная Африка. В этом проекте компания использовала новую модель дрона, где груз располагался в центре квадрокоптера.
Еще одним важным событием в жизни компании стало анонсированное в 2016 г. сотрудничество с автогигантом Mercedes-Benz по разработке нового типа грузового микроавтобуса — Vision Van, который можно назвать «автомобильным авианосцем». Данный микроавтобус оснащен грузовым отсеком и дронами для доставки грузов.
Предполагается что микроавтобус будет перевозить грузы с дронами на большие расстояния, а дроны будут доставлять грузы непосредственно заказчикам, в тот момент, когда микроавтобус совершит остановку неподалеку.
На момент написания статьи ни один из проектов компании по доставке грузов с помощью БПЛА также не находился в продуктивном режиме.
Andreas Raptopoulos: No roads? There’s a drone for that, TED, 21 нояб. 2013 г.
Fully Autonomous Electric Flying Vehicle by Matternet, Inc. , 20 нояб. 2015 г.
Malawi uses drones to speed-up HIV diagnosis, 16 мар. 2016 г.
Mercedes-Benz Van of the Future, 7 сент. 2016 г.
Mercedes-Benz Vision Van concept, 8 сент. 2016 г.
Mercedes-Benz Teams Up With Drone Startup Matternet, Bloomberg, 19 дек. 2016 г.
UPS. Почтомобиль-авианосец
В феврале 2017 почтовый гигант UPS объявил о полевых испытаниях почтового фургона и по совместительству аэродрома для дронов.
Концепция использования машины такая же, как и в проекте Matternet и Mercedes-Benz. Фургон с посылками подъезжает к поселку, а затем дроны разносят посылки по домам. Считается, что подобный подход может ускорить обслуживание клиентов и облегчить труд водителя фургона.
На момент написания статьи данный проект находился в режиме тестирования.
UPS tests residential drone delivery, 21 февр. 2017 г.
Российский стартап Коптер-Экспресс. Доставка «ДоДо пиццы» и SIM карт Yota
В июне 2014 года в городе Сыктывкар компания «ДоДо Пицца» вместе с Российским стартапом «Коптер Экспресс» осуществляли доставку пиццы дронами.
В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.
Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.
В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.
Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.
В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.
На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.
Додо Пицца. Как мы доставляли пиццу дронами, 2 июл. 2014 г.
Коптер Экспресс презентация на Drone Expo Show 2016, 22 авг. 2016 г.
Доставка автономным дроном в Самаре, 20 сент. 2016 г.
Domino’s Pizza. Проекты по доставке пиццы
Проекты международной сети пиццерий Domino’s Pizza по использованию дронов для доставки пиццы впечатляют своей глубиной и разноплановостью.
Так в июне 2013 года компания представила концептуальную модель по доставке пиццы с помощью БПЛА DomiCopter.
В марте 2016 компания продемонстрировала концепт колесного дрона для доставки пиццы.
В августе 2016 стало известно о планах компании по совершению тестовых доставок пиццы летающими дронами в Новой Зеландии.
На момент написания статьи все проекты компании находились на этапе тестирования.
Introducing the Domino’s DomiCopter!, 3 июн. 2013 г.
Introducing DRU, 17 мар. 2016 г.
Lakemaid Beer. Доставка пива
В январе 2014 американская пивоварня Lakemaid Beer доставляла пиво с помощью БПЛА любителям зимней рыбалки на замерзшем озере Вакония, штат Миннесота, США.
По данному факту, как обычно, было снято рекламное видео, после вирусного распространения которого проведение полетов было запрещено американским авиационным регулятором.
Примечательно, что в проекте использовался мультикоптер большой грузоподъемности, способный перевести за раз ящик пива. Хотя, основываясь на детальном изучении видео, скептики считают, что ящик был пустым, а видео постановочным.
Lakemaid Beer Drone Delivery, 24 янв. 2014 г.
Как доставка дронами в Африке спасает тысячи жизней
Недавно компании Wing (бывшей Google X), собирающейся доставлять товары дронами, впервые в США выдали статус авиационного перевозчика. А тем временем похожий сервис уже успешно работает в куда более сложных условиях! В непроходимых лесах и изнуряющей жаре. Что-то, что по-настоящему спасает жизни тысяч людей ежедневно. В конце апреля Zipline запустила свой сервис в Гане – дроны, которые с потрясающей точностью массово привозят медикаменты в госпитали по всей стране. На новый сервис полагается 12 млн человек. За такой системой, есть надежды, может быть будущее и в регионах России.
Во всем мире для доставки вакцин, медикаментов и анализов – как к больным, так и между медицинскими центрами, – чаще всего используются автомобили. На них перевозят чувствительные к температуре образцы и лекарства, кровь, органы для трансплантации и всё то, что работает только в течение нескольких часов. Если машина с таким грузом застрянет в пробке или в бездорожье, груз может стать непригодным. Еще хуже, если доставка идет в районы бедствия, когда счет идет на минуты. Прямой дороги там, бывает, нет – она затоплена, разрушена или идет через лесные пожары. Если даже спасатели не могут подобраться к людям, какой шанс у скорой помощи или медикаментов?
Поэтому в этой сфере, даже активнее, чем в случае с товарами, развивается доставка с помощью беспилотников. То, что это может быть чуть дороже, чем грузовик, набитый до отвала, тут не важно, главное – скорость, точность и проходимость. Дроны можно использовать в странах и регионах, где вообще нет дорог. Они позволяют доставлять хрупкие и чувствительные к времени грузы.
Несколько лет назад тестовая программа по доставке медикаментов и образцов крови дронами стартовала в Руанде. А теперь, после нескольких лет тестирования, тот же стартап, Zipline, расширяет свое действие на другую африканскую страну с похожими проблемами, Гану. План – в ближайшие годы спасти как минимум несколько сотен тысяч человек.
Как это работает
Компания Zipline, разработчик беспилотников и из Сан-Франциско, три года улучшала свою открытую в Руанде систему, модифицировала дроны и находила пути масштабирования проекта. В прошлом году ими был создан Zip 2 – беспилотник, который Time внесла в свой список «Лучших изобретений 2018 года». Площадка в Руанде сейчас отправляет препараты крови в 25 больниц, расположенных в самых труднодоступных районах страны. Zipline удалось сократить время доставки с двух часов до 20 минут, и таким образом уменьшить количество испорченных грузов на 95%.
Теперь проект выходит на совершенно новый уровень. При поддержке правительства Ганы, Zipline будет управлять 30 дронами из четырёх распределительных центров. Они станут ежедневно доставлять неотложные вакцины, кровь и спасающие жизнь медикаменты в 2000 клиник и госпиталей по всей стране.
Основатель Zipline Келлер Ринаудо в интервью журналистам рассказывает:
Мы будем делать 600 вылетов в день, доставка – для 12 млн людей. Наша цель – чтобы каждый пациент находился в 15-45 минутах от любого необходимого ему продукта, каким бы редким он ни был.
Счастливый Келлер Ринаудо
Президент Ганы Нана Акуфо-Аддо, присутствовавший на церемонии первого запуска дрона Zippline сообщил:
Ни один человек в нашей стране не должен погибать из-за того, что кровь или лекарство задержались по дороге до госпиталя. Поэтому мы запускаем такую службу доставки. Вы все, где бы вы ни жили, имеете право на необходимые для жизни лекарства.
На церемонии запуска
Дроны Zipline доставляют больше 150 неотложных вакцин, препаратов и пакетов с кровью для переливания. Охват в перспективе – до 22 млн человек. Это самая большая система доставки дронами в мире. Ей впечатлился даже Билл Гейтс, один из главных инициаторов проектов по вакцинации в Африке.
Управление запусками дронов
Капсула с медикаментами, которая загружается в центр беспилотника
Zipline использует флот автономных дронов – Зипов, которые вылетают из баз, называемых Гнёздами. Каждое Гнездо может хранить до 15 Зипов. Запуск производится катапультой, навигация осуществляется по GPS. Аппарат весит 10 кг и может везти до 1,5 кг. Медикаменты сбрасываются с прикрепленным парашютом на специальную точку рядом с больницей (точность – в пределах нескольких метров). При возвращении на базу дрон цепляется за натянутый в воздухе провод, который выступает как якорь и приземляет беспилотник на расстеленную на земле подушку. Дальность полета каждого аппарата – больше 120 км (60 км туда, и 60 км обратно).
Контракт Zipline рассчитан на четыре года, Гана будет оплачивать каждый успешный вылет. Совокупные расходы на проект составят около $12,5 млн. По данным сайта компании, совершено уже почти 14 тысяч доставок.
В планах на будущее у компании – например, помочь избежать тысяч ежегодных смертей, связанных с беременностью, которые вполне предотвратимы, если вовремя доставить донорскую кровь. Также недавно исследователи выяснили, что дронами можно доставлять органы для трансплантации: в процессе транспортировки ткани не повреждаются. Компания собирается расширить свою деятельность и получить разрешения на работу в других странах (в США должны дать уже в ближайшие месяцы), чтобы навсегда изменить индустрию доставки медицинских продуктов.
Успешные примеры
Zipline была основана Келлером Ринаудо в 2014 году. С тех пор стартап собрал $41 млн от таких инвесторов, как Google, Sequoia, сооснователь Microsoft Пол Аллен и сооснователь Yahoo Джерри Янг. Компания разрабатывает собственные беспилотники, системы запуска и посадки, а также софт для логистики.
Экономика тут очень простая. Мы используем маленькие, электрические, полностью автономные машины для прицельной отправки необходимых вещей. Это просто эффективнее, чем аналоговый способ доставки таких предметов.
Келлер Ринаудо на TED
Ранее похожий проект (только в гораздо меньшем масштабе) заработал в Швейцарии: автономная сеть, разработанная компанией Matternet, позволяет дронам доставлять медикаменты, образцы крови, биологические материалы и прочие грузы между больницами в некоторых крупных городах.
Главным нововведением у них является Matternet Station. Когда дрон приземляется, эта станция закрепляет его, заряжает и выгружает содержимое (люди могут помещать и забирать грузы, получая доступ с помощью QR-кодов). Кроме того, в таких станциях есть механизмы для регулирования маршрутов дронов. По словам главы компании Андреаса Раптопулоса, в городах Швейцарии автономная сеть позволяет дронам доставлять лекарства в течение 30 минут. При этом беспилотников там тоже работает не так уж много: всего один или два на станцию.
В конце марта в сотрудничестве с той же Matternet американская служба доставки UPS запустила эту же систему в США. Пока доставка работает только в городе Роли (штат Северная Каролина). Беспилотники курсируют по заранее определенному маршруту между больницами и медицинскими центрами. Дроны производства Matternet перевозят полезный груз весом до пяти килограммов на расстояние до 20 километров. Пока что это эта система используется в дополнение к обычной автомобильной доставке.
При этом доставка дронами оказывается на удивление безопасной. Испытания той же Wing от Google в США показали, что она на несколько порядков безопаснее для людей, чем курьерская доставка товаров при помощи автомобиля. В ходе исследований было проведено более 70 тысяч тестовых полетов и более 3000 пробных доставок к порогам домов – без единой непредвиденной ситуации или несчастного случая. Птицы дронов избегают (размах крыльев у Wing – 1 метр!), а в случае потери контроля они могут спокойно приземлиться на месте.
Такие беспилотники могли бы пригодиться и в России. Их «всепроходность» идеально подходит для отдаленных районов и нашего бездорожья. Достойных больниц во многих поселках и даже небольших городах больше нет, и дроны могут помочь с доставой вакцин и лекарств, и даже органов для трансплантации. Как вам такая идея? Тем более, пару дней министерство транспорта предложило разрешить свободные полеты беспилотников в России на высоте до 150 метров.
Однако в США, по данным Wall Street Journal, в ближайшие пару лет федеральные власти не ждут массового лицензирования такого сервиса доставки. Остаются нерешенными некоторые проблемы. В том числе – шум, конфиденциальность и необходимость управления новым типом воздушного движения. Если дроны в воздухе станут массовым явлением, за которым стоят компании, для них должны быть установлены дополнительные правила, чтобы избежать столкновений, конфликтов и других непредвиденных ситуаций.
Жители Шанхая,сидящие в локдауне, жалуются на нехватку продовольствия
7 апреля 2023
Подпись к фото,
В Шанхае не хватает курьеров для доставки воды и продовольствия
Почти 25 миллионов жителей Шанхая уже более 10 дней сидят дома из-за крупнейшей вспышки коронавируса с начала пандемии. Многие жалуются на нехватку еды и медикаментов, а власти запускают над городом дроны, чтобы утихомирить недовольных новыми ограничениями.
В четверг в Шанхае было зафиксировано около 20 тысяч новых случаев Covid-19 – это почти рекордный показатель для города за все время с начала пандемии. В среду местные власти начали проводить очередное массовое тестирование населения, чтобы выявить и изолировать каждый отдельный случай.
Те, у кого обнаружен коронавирус, не могут самоизолироваться дома даже несмотря на слабовыраженные симптомы или их полное отсутствие. Они обязаны находиться в специальных учреждениях, которые, по словам наблюдателей, переполнены и не отвечают должным стандартам.
Жители Шанхая фактически оказались отрезаны от внешнего мира: они не могут выйти из дома чтобы купить самое необходимое – продукты и медикаменты.
- Ездил ли “Азов” в Гонконг? Что говорят и пишут в китайских СМИ и соцсетях о войне в Украине
- В Китае потерпел крушение самолет, на борту которого было 132 человека
Люди вынуждены заказывать еду на дом, однако службы доставки не справляются с таким наплывом заявок. Один из пользователей китайской соцсети Weibo написал, что впервые за всю свою жизнь испытал чувство голода.
“Я нахожусь в карантине уже 17-й день, и еда по-прежнему остается приоритетом, – написал у себя в “Твиттере” другой житель города Джаред Нелсон. – Как всегда, я проснулся в шесть утра, чтобы заказать доставку. У меня установлено 10 приложений, которые я неоднократно просматриваю в течение нескольких часов, пытаясь найти что-нибудь. Сегодня этот поиск не увенчался успехом”.
В Шанхае периодически проводят массовое тестирование населения
Среди прочего местные жители выражают опасения по поводу пожилых людей, не умеющих пользоваться гаджетами. Беспокоит их и взвинчивание цен на продукты питания из-за катастрофически-высокого спроса.
Власти Шанхая открыли некоторые оптовые рынки и продовольственные магазины, чтобы помочь справиться с нехваткой еды и успокоить население. Заместитель мэра города Чен Тонг заявил, что в в Шанхае появится больше курьеров для доставки еды (на данный момент 11 тысяч человек обслуживают 25 миллионное население города).
Дроны правопорядка
На китайской платформе Weibo появились видеозаписи, на которых видно, как по городу летают дроны, говорящие жителям, как себя нужно вести во время локдауна.
Один из пользователей опубликовал видео, на котором видно, как дрон с мигающими красными лампочками кружит над жилым домом. “Не пойте песни на балконах. Жители района Сунцзяе немного попели, а потом к ним прилетел дрон, сказавший им, что нужно контролировать стремление души к свободе”, – написал он.
Местные власти пообещали выделить дополнительное количество курьеров для доставки пищи заблокированным в своих домах жителям Шанхая
Вспышка “Омикрона” была зафиксирована в Шанхае около месяца назад: тогда только некоторые районы были закрыты на карантин. Когда вирус начал быстро распространяться, местные власти ввели поэтапную изоляцию: город был разделен на две части в каждой из которых были приняты отдельные меры.
В понедельник весь Шанхай был закрыт на локдаун на неопределенный период.
Китай – одна из немногих стран, все еще пытающаяся полностью искоренить коронавирус, в то время как другие свыклись с мыслью о том, что им придется с этим жить.
Выводы
Мы живем в момент, когда можем лицезреть начало нового витка технического прогресса. Через десяток лет к гудкам машин на дороге добавится ритмичное жужжание дронов за окном, летающих туда-сюда, перевозящих всякую ерунду. Прецедент уже создан, дроны уже используются для коммерческой доставки грузов.
Но прежде чем это хорошее или плохое будущее наступит, необходимо решить множество задач. Самая главная из которых — найти баланс интересов всех сторон, на которые использование БПЛА может тем или иным образом повлиять. Чтоб было понятно, приведу пример подобных интересов. Бизнес для своего развития требует новых форм доставки грузов, гражданам требуется, чтобы дроны не угрожали их жизни, государству необходимо сохранить гостайну и т. Только при сохранении данного баланса можно выстроить справедливую систему законодательного регулирования использования БПЛА.
Законодательство — последний барьер перед использованием дронов. С точки зрения техники они готовы.