Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает Машинки

Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль тойота королла?

Инициализация, другими словами, сброс или настройка параметров в ЭБУ. Чаще всего инициализацию на Тойота Королла 2008 проводят при замене, каких либо элементов роботизированной трансмиссии:

  • Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
  • Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).

Настройки или калибровка выполняются при не известных ошибках или сбоях.

Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?

Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.

Существует ряд ошибочных мнений, которые вроде бы положительно влияют на работу ММТ при инициализации:

  • Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
  • При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
  • После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.

Все процедуры связанны с инициализацией коробки или блока должны проводиться с рекомендации профессионалов или явного возникновения на то причин.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые собаки купить в Москве в интернет магазине 👍

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

  1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

  • Включить зажигание и нажать на тормоз ровно 7 раз, вследствие чего должно издаться два сигнала.
  • Нажать и удерживать тормозную педаль, перевести селектор переключения передач.
  • Нажать на тормоз три раза. Когда Вы всё сделали правильно, то должны прозвучать звуковые сигналы: 2 сигнала — инициализация блока управления, 3 сигнала — сцепления, 4 сигнала – трансмиссии.
  • Отсоединить вставленную перемычку от диагностического разъёма.
  • Когда зуммер не издаёт никакие звуковые сигналы или промежуток между ними больше чем 0,5 сек., нужно выключить зажигание, сделать паузу от 15 до 20 секунд и попробовать заново проделать выше описанные действия.
  • Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

    Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

    Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

    Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

    Для чего нужна адаптация

    На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

    Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

    • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
    • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
    • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

    Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

    Читать

    Как пересесть с механической коробки передач на автомат

    Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

    • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
    • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

    Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

    Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

    Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

    Мнения владельцев машин с коробкой-роботом

    Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.

    Игорь из Томска

    Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

    Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.

    Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

    Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

    Владислав из Вологды

    Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:

    1. На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
    2. При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
    3. При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
    4. Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
    5. В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.

    Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

    Дмитрий из Волгограда

    Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

    Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

    Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

    Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

    Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

    Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

    Борис из Ростова-на-Дону

    У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

    При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

    Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

    Не много о ммт. инициализация и калибровка.

    Коробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.

    Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.

    Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях: — если зажигание выключено; — если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.

    Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач. При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление.

    Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

    После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент. [I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.[/I]

    Инициализация системы управления коробкой передач

    1. Новые элементы: — Коробка передач в сборе. — Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. — Электронный блок управления коробкой передач Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления. 3. Калибровка

    2. Новые элементы — Электропривод выбора и переключения передач. — Датчик механизма переключения передач. — Датчик механизма выбора передач. Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления. 3. Калибровка

    3. Новые элементы — Электропривод выключения сцепления. — Датчик хода сцепления. — Диск сцепления и кожух сцепления. — Выжимной подшипник. — Вилка выключения сцепления. — Маховик. — Коленчатый вал Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления.

    Инициализация.

    1.остановите автомобиль. 2.переведите рычаг переключения передач в положение «N». 3.выключите зажигание. 4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

    5.после соединения выводов подождите 10 с. 6.включите зажигание. 7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз. Примечание:зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.8.нажмите педаль тормоза. 9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

    Таблица. Инициализация системы управления.

    10.отпустите педаль тормоза. 11.нажмите педаль тормоза. 12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с). Число звуковых сигналов: инициализация блока управления -2; инициализация элементов сцепления – 3; инициализация элементов коробки передач – 4;

    Примечание:если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.

    Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с. 14.выключите зажигание и подождите 10 с. 15.снимите перемычку между выводами «4» и «13». 16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы. Примечание:если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание. б) включите зажигание. в) подождите не менее 40 с. г) выключите зажигание. д) подождите не менее 15с. е) включите зажигание. ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

    Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

    Примечание:выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.

    СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ (для EC65A) ПРОКАЧКА

    Примечание Wash off clutch fluid immediately if it comes in contact with any painted surface.

    • If any work is performed on the clutch system or if air in the clutch lines is suspected, bleed air from the clutch hydraulic system.
    • In case of clutch fluid replacement, make sure that the old fluid is replaced in the clutch line between the reservoir and the bleeder before bleeding.
  • Loosen the hose clamp, and remove the air cleaner cap.
  • REMOVE AIR CLEANER FILTER ELEMENT SUB-ASSEMBLY
    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    • Remove the air cleaner filter element sub-assembly.
  • REMOVE AIR CLEANER CASE SUB-ASSEMBLY
    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    • Remove the 3 bolts and the air cleaner case sub-assembly.
  • FILL CLUTCH ACTUATOR RESERVOIR WITH BRAKE FLUID
    Fluid
    SAE J1704 or FMVSS No. 116 DOT4

    BLEED CLUTCH LINE

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    Технические советы
    In case of clutch fluid replacement, make sure that the old fluid is replaced in the clutch line between the reservoir and the bleeder before bleeding.

    • Remove the bleeder plug cap.
    • Connect a vinyl tube to the bleeder plug.
    • When using the intelligent tester:
    • Connect an intelligent tester to the DLC3.
    • Turn the ignition switch to ON.
    • Turn the tester ON
    • Enter the following menus: Help / Sub system/Utility / Air Bleeding.
    • According to the display on the tester, perform the Air Bleeding.
    • Enter the following menus: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
    • Repeatedly select clamp position and standby position 10 times to check for play in the clutch release with bearing cylinder assembly.
  • Tighten the bleeder plug.
    Момент затяжки:8.4 N*m
  • Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    When not using the intelligent tester:
  • Depress the brake pedal 7 times or more within 3 seconds.
  • Wait until the buzzer sounds twice.
  • Depress the brake pedal.
  • Move the shift lever to M while depressing the brake pedal.
  • Release the brake pedal.
  • Move the shift lever in the following order:
    , M, , M, , M, and —
  • Move the shift lever to N.
  • Depress the brake pedal.
  • Wait until the buzzer sounds 6 times (1 cycle).
  • Depress the brake pedal 3 times or more within 2 seconds.
  • Wait until the buzzer sounds twice.
  • Move the shift lever to — (*1).
  • Move the shift lever to M, and then wait for 10 seconds or more (*2).
    Технические советы
    The wait time must be 10 seconds or more after the first shift, but can be as short as 0.5 seconds for subsequent shifts.
  • Move the shift lever to (*3).
  • After moving the shift lever to M, and the wait for 10 seconds or more (*4).
  • Check that the brake fluid flows from the bleeder plug. If brake fluid does not flow, repeat (*1), (*2), (*3), and (*4) as a set.
  • Temporarily tighten the bleeder plug (*5).
  • Move the shift lever to — (*6)
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more (*7).
  • Move the shift lever to (*8).
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more (*9).
  • Open the bleeder plug (*10).
  • Repeat (*5), (*6), (*7), (*8), (*9), and (*10) as a set 15 times.
  • Check that the air bubbles do not come out of the bleeder plug. If air bubbles do come out, repeat (*5), (*6), (*7), (*8), (*9), and (*10).
  • Tighten the bleeder plug.
    Момент затяжки:8.4 N*m
  • Move the shift lever in the following order and repeat it 10 times.
  • Move the shift lever to -.
  • Move the shift lever to M, and then wait for 0.5 seconds or more.
  • Move the shift lever to N.
  • Ignition switch off.
  • Wait for 20 seconds or more.
    Примечание
    This wait time is critical for the multi-mode manual transaxle ECU to shut down.
  • Remove SST from the DLC3.
  • Install the bleeder plug cap.
  • Check that all the air has been bled from the clutch line.
  • INSPECT BRAKE FLUID LEVEL IN RESERVOIR
    Fluid
    SAE J1704 or FMVSS No. 116 DOT4

    INSTALL AIR CLEANER CASE SUB-ASSEMBLY

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    • Install the air cleaner case sub-assembly with the 3 bolts.
      Момент затяжки:7.8 N*m
  • INSTALL AIR CLEANER FILTER ELEMENT SUB-ASSEMBLY
    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    • Install the air cleaner filter element sub-assembly.
  • Робот «multimode» – функции и назначения

    Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    ММТ Тойота Королла

    «Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

    На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

    Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

    Самостоятельная адаптация робота тойота королла:

    1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
    2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
    3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
    4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
    5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
    6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
    7. Нажимаем на тормоз заново.
    8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
    9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
    10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
    11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

    После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

    Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

    1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
    2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
    3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
    4. Включаем зажигание заново.
    5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
    6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

    Стандартный метод

    Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

    Последовательность действий при проведении адаптации:

    1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
    2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
    3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
    4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
    5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
    6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

    На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

    1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
    2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
    3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
    4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

    Тойота королла 150 – ресурс, проблемы и неисправности

    Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая модель оказалась не без изъянов.

    Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути – это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим  с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

    Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой – сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км.  В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.

    Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.

    Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода – признак необходимости регулировки педали сцепления.

    Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

    Управление коробкой-роботом — лучше?

    Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.

    Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.

    Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.

    Плюсы AMT:

    • Экономичность.
    • Комфорт.
    • Адаптация под стиль вождения.
    • Три режима движения.

    Но есть и минусы:

    • Слабая динамика, задержки переключений.
    • Низкая надежность.
    • Склонность к перегреву.
    • Необходимость периодической инициализации.
    • Необходим прогрев.
    • Не любит энергичной езды.
    • Ненадежные электроприводы.
    • Боится повышенных и пониженных температур.

    К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:

    • 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
    • 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
    • 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.

    Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.

    Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.

    Устройство роботизированной кпп

    Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими).

    В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата.

    Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления.

    При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
    Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий