Как легально запустить квадрокоптер в России –

Как легально запустить квадрокоптер в России – Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
  2. Почему в москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?
  3. Что делать если коптер не взлетает
  4. Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа
  5. Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся
  6. Что делать с деформированными лучами
  7. Почему квадрокоптер тянет в сторону
  8. Что случилось с винтом
  9. Бесколлекторный мотор
  10. Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?
  11. Где искать квалифицированную помощь
  12. Деформация лучей
  13. Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
  14. Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
  15. Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
  16. Как получить разрешение на запуск?
  17. Как провести триммирование для квадрокоптера
  18. Как происходит управление:
  19. Какие могут быть поломки
  20. Квадрокоптер летает нестабильно
  21. Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок
  22. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  23. Кратко: устройство квадрокоптера
  24. Механические проблемы
  25. Можно ли запускать квадрокоптеры и дроны в москве?
  26. Моторы и регуляторы оборотов
  27. На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона
  28. Не вращается один или несколько двигателей
  29. Неисправный акселерометр
  30. Неисправный гироскоп
  31. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?
  32. Откалибруйте акселерометр
  33. Плохое позиционирование в полете
  34. При запуске звучат посторонние шумы
  35. Причины поломки квадрокоптеров dji и методы их устранения
  36. Причины поломок
  37. Проверьте направление вращения двигателей
  38. Проверьте направление полетного контроллера
  39. Проверьте схему двигателей (mixer)
  40. Проверьте turtle mode
  41. Сбои в gps
  42. Универсальные рекомендации по устранению неисправностей
  43. Заключение

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.
Смотрите про коптеры:  Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно!. Библиотека

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Почему в москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что делать если коптер не взлетает

Очень неприятно, есликвадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не можетвзлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллерынеправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков,которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы егоправильной сборки.

Чтобы сориентироваться, как онидолжны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в какомнаправлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установленылопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.

В инструкции, лопастные блокипомечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильнойустановки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а несобирать квадрокоптер «на глаз».

Смотрите про коптеры:  Производство квадрокоптеров в Америке - Европе

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.
Смотрите про коптеры:  Как выбрать квадрокоптер для начинающих

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Что случилось с винтом

Иногда владелец дрона сталкивается с поломкой винта. Он просто не активируется, тем самым полет становится невозможен. Эта проблема возникает не так редко как хотелось бы, вызывая у пользователя опасения о ремнопригодности квадрокоптера. Первое. на что стоит обращать внимание – расположение винтов.

В инструкции к каждому дрону есть схема, как должны располагаться винты. Если их положение не соблюдено, то и работать аппарат не будет. В случае, когда все отлично, но работать дрон не хочет, проблема может скрываться в блоке управления мотором. Как правило, причина – нарушение пользователем требований эксплуатации, последующее падение и блокировка ротора.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

Как-то раз Шерлок Холмс с доктором Ватсоном взяли кэб и отправились на очередное расследование, но заблудились в лондонском тумане. Они долго блуждали во мгле, и вдруг впереди показался странный человек в сапогах, трусах, тельняшке и шапке-ушанке без кокарды.

«Где мы?» – тихо спросил у него Холмс, и услышал в ответ: «Где, где… В пи*де!»

Холмс повернулся к доктору и произнес: «Ватсон, мы в России».

Скверный анекдот.


Предлагаем неограниченному кругу читателей сайта nix.ru рассказ о том, как наша компания пыталась найти просвет в правовом тумане вопроса о легализации частных беспилотных летательных аппаратов в безоблачном небе столицы.

В 2021 году мы решили зарегистрировать квадрокоптер, чтобы смотреть на мир сверху вниз на законных основаниях. Но как осуществить это высокое устремление? За инструкциями мы заглянули на сайт правительства Москвы, где обнаружили страницу, которая обнадеживающе (или издевательски) названа «Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны».

Первый раздел этой страницы – «Можно ли запускать коптеры и дроны в Москве?» – сообщает: «В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2021 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях». Далее разъясняется, что эти исключения связаны с решением оперативных заданий в интересах государства, проведением спасательных работ и т.п. И добавляется: «На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение».

Второй раздел, который называется «Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?», разъясняет, что это запрещено, «чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города», а за нарушение этого запрета штраф частным лицам составляет от 3000 до 5000 руб., должностным лицам – от 30 000 до 50 000 руб., а юридическим – от 300 000 до 500 000 руб.

Казалось бы, все ясно. Закон суров, но это закон. Однако вслед за первыми двумя пунктами идет следующий, который называется «Как получить разрешение на запуск?» Оказывается, для этого всего-то и нужно, что сообщить лично или по почте свои паспортные и контактные данные в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Никаких справок участника спасательной операции не требуется.

Мы обратились за разъяснениями в Управу Останкино, и она… согласовала нам без всякой волокиты проведение полетов и видеосъемки. «Мы не собираемся никому подрезать крылья, – всплеснул руками чиновник. – Летите хоть на Луну. Правда, при условии согласования с региональным управлением ФСБ России и Зональным Центром Госкорпорации по организации воздушного движения (ЗЦГоВД)».

Для разрешения ФСБ требовалось предоставить Ф.И.О, телефон, адрес и ИНН владельца, а также ТТХ аппарата. В общем, плевое дело. ФСБ мы решили оставить на десерт и отправились во Внуково в заковыристый ЗЦГоВД.

«Вы что, с Луны свалились? – сразу дал бой воздушным хулиганам страж неба из Внуково. – Не знаете, что все воздушное пространство над Москвой от 0 до 8000 метров является запретной зоной?».

Просьбу подкрепить свои слова ссылками на документы организатор воздушного движения с презрением отверг: «Я на личном опыте знаю, что получить разрешение на полет квадрокоптера реально лишь на удалении от Москвы не менее чем на 100 км».

Мы ответили, что хотим все же попробовать такую бумагу получить. Неземной регулировщик посмотрел на нас, как Аполлон на Икара: «Имейте в виду, что согласно регламенту использования воздушного пространства РФ беспилотными летательными аппаратами вам нужно будет получать у нас разрешение на каждый полет, для чего придется заполнять табель сообщений о движении воздушного судна, составлять флайт-план и все это присылать диспетчеру по электронной почте не менее чем за сутки до взлета».

Мы поблагодарили за ценную информацию и попросили все же принять нашу заявку, после чего хозяин неба с небрежной улыбкой предложил показать документ о постановке нашего БПЛА на учет: «Без него заявления не то что не согласовываются, но даже не рассматриваются».

Такого документа у нас не оказалось. Сведения о возможности постановки на учет мы нашли в четвертом разделе упомянутой выше страницы на сайте правительства Москвы, который озаглавлен «Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?». Там «беспилотов» радостно информируют, что БПЛА массой от 250 г до 30 кг регистрировать не надо. В самом деле, к чему лишняя бюрократия. Требуется всего лишь ставить БПЛА на учет. Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, тут же сообщается следующее: «Постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 кг».

Мы кинулись в Управу, где нам указали на некий ФГУП «ЗащитаИнфотранс», сотрудники которого, опять же в личной беседе, подтвердили, что вопросами учета БПЛА скорее всего будет заниматься именно их организация, как «лояльная Минтрансу контора». Но сейчас поставить на учет они не могут даже бумажный самолетик в поддержку Дурова, потому что по закону ставить на учет надо, но постановление правительства о процедуре постановки на учет еще в работе. В декабре 2021 года сотрудники ФГУП прогнозировали, что ставить БПЛА на учет начнут не раньше февраля 2021 года, но вот уже август на дворе, а ничего не изменилось: «Учет не производится, так как правительством не разработан порядок этого учета».

Мы обратились в правительство, и сотрудник департамента гражданской авиации Минтранса с некоторой даже обидой опроверг информацию о том, что правительство что-то там не разработало: «Правила учета БПЛА от 0,25 до 30 кг уже разработаны, но еще не согласованы всеми ведомствами».

В общем, до ФСБ мы так и не дошли. А ответ на вопрос, вынесенный с сайта правительства Москвы в заголовок этой статьи, звучит так, как он сформулирован в ее эпиграфе.


Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Где искать квалифицированную помощь

Практически все проблемы с квадрокоптерами можно решить обращением в сервисный центр. У мастеров есть все необходимые запчасти, оборудование для определения проблемы, опыт и навыки. Мастера ознакомлены с особенностями конструкции каждого дрона, они могут в короткий промежуток времени восстановить его работоспособность.

А вот вмешательство собственными силами, без наличия соответствующих знаний, может закончиться более серьезной поломкой. Мастера рекомендуют доверять специалистам и не скупиться на обслуживание, если хочется наслаждаться возможностями дрона дольше.

Здесь проведут бесплатную диагностику и с помощью профессионального высокоточного оборудования определят, где основная проблема. Установление причин поломки занимает не более пятнадцати минут, после чего пользователю предлагают несколько доступных вариантов решения проблемы.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Какие могут быть поломки

Как бы ни хвалили свою продукциюпроизводители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценкапозволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптеромприходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать.

Работу квадрокоптеровобеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из нихвыйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенныенеприятности:

  1. Коптер
    не взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак или
    устройство сломалось при перевозке).
  2. Слишком
    высокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
  3. Квадрокоптер
    не видит пульт, и не реагирует на команды управления.
  4. Неправильно
    держит положение в воздухе – сбоит калибровка.
  5. Сложности
    в работе GPS.
  6. Не
    выполняет фигуры пилотажа.

Каждая причина может указывать насерьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно.Дальше, рассмотрим такие случаи.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Механические проблемы

Если ваш квадрокоптер до этой проблемы летал нормально, то, скорее всего, дело в механическом повреждении одного из компонентов. Это также может привести к вопросу, почему переворачивается квадрокоптер.

Можно ли запускать квадрокоптеры и дроны в москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (квадрокоптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2021 года.


Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях. 

В каких случаях?

Эти случаи определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Разрешение выдается в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Также воздушное пространство может быть использовано лицами, в интересах которых установлена запретная зона.

На полеты квадрокоптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей

не предусмотренаПостановлением Правительства Москвы от 9 июля 2021 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой» выдача разрешений на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.

* В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, мультикоптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

Моторы и регуляторы оборотов

На двигателе могут отвалиться магниты, вал, может рассыпаться подшипник или оплавиться эмаль на обмотке. Все это выводит из строя двигатель. Из-за магнита и подшипника заклинет, из-за вала может вылететь колокол или зацепится магнит — тоже заклинет. А оплавленная эмаль вызовет короткое замыкание — мотор сгорит.

От перегрева, а также от механических ударов могут выйти из строя регуляторы оборотов, так как это довольно сложная электроника, основанная на «ключах», и выход из строя одного из компонентов регулятора нарушит работу всей платы, а та в свою очередь — работу двигателя.

На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинаютиздавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, чтолопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-топреградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровнявлопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шумквадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателя
    пропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт долженделать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера.Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптеромосуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно еслиполомка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-запроблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, вчем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который может
    помочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобы
    поддерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлять
    управление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать более
    мощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадках
    появилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобы
    контакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеровне реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобыуправление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Неисправный акселерометр

Если после калибровки акселерометра нет никакого эффекта и модель квадрокоптера по-прежнему не понимает, в каком она положении — у вас проблемы с датчиком, его нужно либо поменять (если вам повезло и вы специалист по ремонту электроники), либо заменить полетный контроллер.

Неисправный гироскоп

Если во вкладке Setup моделька постоянно крутится и ведет себя неадекватно, то есть проблемы с гироскопом. Для проверки попробуйте отсоединить питание и снова включить — после каждого включения гироскоп проходит калибровку. Если это не помогло, то выход только в замене полетного контроллера.

Возможно, вам поможет статья: Не запускается квадрокоптер? Исправляем проблемы

Статья написана на основе.

Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

В правительстве Российской Федерации на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Согласно этим правилам воздушные суда с взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации, более легкие устройства массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету.

Откалибруйте акселерометр

Также нужно откалибровать акселерометр. Перейдите во вкладку Setup, там будет кнопка Calibrate. Установите дрон на ровную поверхность и нажмите кнопку. Возможно, датчик был не откалиброван и обманывал полетный контроллер, и последний пытался это исправить.

Плохое позиционирование в полете

Если полет превращается впостоянные попытки выровнять квадрокоптер, он постоянно кренится в сторону илипереворачивается, значит, проблема с калибровкой. Первое что нужно сделать – сброситьнастройки до заводских. Дальше останется провести рекалибровку на ровнойгоризонтальной поверхности. Если сбои из-за системы управления, тогда нужнопровести калибровку ещё и пульта.

Производители предлагают ручную иавтоматическую калибровку. Как их провести, можно почитать в инструкции кквадрокоптеру. Способы настроек разных моделей отличаются.

При запуске звучат посторонние шумы

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Причины поломки квадрокоптеров dji и методы их устранения

Причины поломки квадрокоптеров DJI и методы их устранения 

Кто-то использует квадрокоптеры DJI в качестве забавной игрушки, кто-то извлекает из их приобретения максимальную пользу, снимая различные мероприятия, подготавливая фото и видеорепортажи, наблюдая за животными или людьми. Но рано или поздно каждый пользователь сталкивается с неизбежными поломками: дрон – устройство хрупкое, конструкционно очень сложное, вывести его из строя может множество факторов: от неаккуратной посадки на пересеченной местности до столкновения с внезапным препятствием. Можно ли предотвратить падения, поломки или устранить их последствия самостоятельно – разберемся.

Почему падают квадрокоптеры?

Дроны DJI – одни из самых популярных в России и в мире ввиду их приемлемой стоимости, высокой надежности и простоты эксплуатации. Однако и с ними порой случаются неприятности – коптер может потерять связь с пультом, внезапно отключиться и упасть. Чаще всего это случается по следующим причинам:

·       Физическая неисправность несущих винтов. Пропеллеры, удерживающие дрон в воздухе, изготавливаются из легкого, в меру мягкого, но весьма хрупкого материала, который не сложно погнуть или сломать в момент посадки или столкновения. Проверяйте их целостность перед каждым запуском.

·       Сбой в работе навигационной аппаратуры (компас, GPS). Нельзя хранить коптеры рядом с сильным магнитным полем – компасы размагничиваются, запускать их в закрытых помещениях – уровень GPS-сигнала падает.

·       Разряженная батарея. Беспилотники тратят много энергоресурсов при полетах, поэтому важно контролировать уровень заряда аккумулятора, чтобы устройство смогло долго продержаться в воздухе в случае возникших проблем и своевременно вернуться в домашнюю точку.

Это основные причины падений, но далеко не все. Также приборы падают в следствие столкновений с другими беспилотными летательными аппаратами, деревьями, зданиями и проч. Крушение может быть спровоцировано и неумелыми действиями пилота, погодными условиями и другими факторами. Что делать если сломался дрон DJI?

Главное – не паниковать. У производителя DJI очень развита сервисная служба, ремонтные центры если практически по всему миру, нужно только найти ближайший к вам. Но перед тем, нести аппарат в сервис, протестируйте его дома.

·       Зарядите беспилотник до максимума. Порой, если прибор не включается, причиной служит элементарный низкий заряд батареи. Об этом же сигнализирует переставший мигать диод-индикатор.

·       Произведите визуальный осмотр квадрокоптера. Целы ли винты, нет ли повреждений корпуса.

·       Замените батарейки в пульте дистанционного управления. Иногда отсутствие связи между пультом и дроном, его ошибки в полете могут быть связаны с разряженными элементами питания в ДУ.

·       Переключите режимы работы (эксперт-новичок). Включение и выключение этого параметра иногда вызывает чрезмерно резкую реакцию на команды управления и делает невозможным выполнение сложных фигур. 

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить проблему – несите квадрокоптер в ремонт, где опытный специалист проведет диагностику поломки и устранит причину. Самостоятельно разбирать устройство крайне не рекомендуется!

Источник: 
https://tver.mk.ru/social/2020/07/

Причины поломок

Все причины поломокквадрокоптеров условно разделяют на несколько групп, что встречаются чащевсего:

  • изначально были заданы неправильные настройки;
  • не работает двигатель квадрокоптера;
  • присутствуют неполадки, связанные с инженерным
    решением;
  • изнашиваемые элементы пришли в непригодность и
    требуют замены;
  • физически повреждены элементы электроники.

В одних случаях можно обойтисьпростыми манипуляциями, тогда как в других квадрокоптер придется подвергатьдорогостоящему ремонту.

Проверьте направление вращения двигателей

Перед этой проверкой снимите пропеллеры!

Если у вас переворачивается квадрокоптер, откройте Betaflight и подключите аккумулятор к дрону, затем перейдите во вкладку Motors и проверьте направление каждого двигателя в соответствии со схемой. На глаз вы навряд ли сможете определить направление, так как мотор будет слишком быстро крутиться даже на малых оборотах, поэтому используйте палец. Слегка дотроньтесь до мотора и вы поймете, в какую сторону он крутится.

Если по схеме выяснилось, что мотор крутится не в ту сторону, есть два способа это исправить:

  • перепаять провода
  • зайти в BL_heli и сделать реверс.

Проверьте направление полетного контроллера

Снова зайдите в Betaflight во вкладку Setup, там будет 3D-модель вашего дрона. Возьмите его в руки и подвигайте, модель должна четко повторять ваши действия. Если вы наклоняете вперед, а моделька наклоняется вправо, то вам нужно скорректировать направление.

Для этого перейдите во вкладку Configuration и найдите поле Board and Sensor Alignment. В поле вводятся градусы. Для определения того, сколько градусов прописать, воспользуйтесь транспортиром, ну или на глаз — к примеру, начните с 90°.

Проверьте схему двигателей (mixer)

Во вкладке Setup будет блок для выбора схемы двигателей. Если у вас 4 двигателя, то должна быть выбрана схема Quad X.

Проверьте turtle mode

Turtle Mode — это режим черепахи. Работает он так: ваш дрон упал вверх ногами, вы включаете Turtle Mode и дрон включает двигатели в обратную сторону и переворачивает себя на «ноги». Выглядит это вот так:

Вам нужно убедиться, что вы случайно или преднамеренно не назначили одному и тому же переключателю две функции, например, арминг и черепаху на один переключатель. Для этого запустите Betaflight и перейдите в раздел Режимы (Modes).

Сбои в gps

Квадрокоптер не ориентируется наспутник из-за поломки антенны:

  • потерян контакт между антенной и платой;
  • на антенне много грязи;
  • антенна квадрокоптера повреждена.

Способы проверки простые. Сначалаквадрокоптер проверяется на наличие физических повреждений. Если поврежденийнет, возможно проблемы связаны с погодными условиями. Нужно немного подождать.Если ничего не изменилось, можно попробовать поменять антенну, выбрав модель,что подходит дрону.

Существуют тысячи других причин,из-за которых квадрокоптер не может нормально работать. Может барахлитьдвигатель, возникли трудности с аккумулятором или перегорел какой-то маленькийпроводок. Но результат один – дрон не работает. Если причину обнаружить неудалось или нет достаточного опыта, чтобы её исправить, важно отнестиустройство профессионалу. Он поставит окончательный «диагноз».

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Заключение

Неполадка, когда квадрокоптер тянет в сторону, встречается очень часто, но обычно не свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев крен устраняется калибровкой или механической чисткой аппарата.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector