Как летает квадрокоптер, пропеллеры и двигатель в подробностях

Abusemark naze32 flight controller

  • Размер: 15,24 x 10,16 x 1,02 см

  • Вес: 8,5 г

  • Совместимые приемники: PWM, PPM, Sum, Spektrum Satellite

  • Особенности: встроенный Micro USB, яркие светодиоды, система конфигурации на основе MultiWii, автономный стабилизатор камеры

  • Подходит для: дронов для аэрофотосъемки

AbuseMark Naze 32 Flight Controller имеет 3-осевой гироскоп MEMS и акселерометр, MPU6050, 3-осевой магнитометр HMC5883L. Он предусматривает полностью гибкие выходы двигателя и позволяет использовать несколько типов корпусов для квадрокоптеров, гексакоптеров, трикоптеров, бикоптеров, Y4 коптеров, октокоптеров и карданных подвесов в целом. Вы можете получить до 8 каналов RC через стандартные приемники.

Встроенная флэш-память SPI на 16 Мбит/с с Micro USB обеспечивает более простую настройку и полное конфигурирование. Программное обеспечение на базе MultiWii.

Dji naza-m v2

  • Размер: 12,7 x 9,4 x 78,7 см

  • Вес: 295 г

  • Совместимые приемники: PPM и S-Bus

  • Особенности: GPS, автоматическая компенсация отклонения от курса, алгоритм стабилизации высоты, IOC, идентификация и предупреждение об ошибках, расширенная калибровка IMU, RTL

  • Подходит для: пользователей гексакоптеров и октокоптеров

Контроллер полета DJI Naza M V2 — это обновленная версия модели Naza M, в которую были добавлены новые функции. Он имеет поддержку, специально разработанную для гексакоптеров и октокоптеров, чтобы обеспечить возможность безопасной посадки в случае неожиданного отказа двигателя.

Модернизированная версия включает в себя GPS, RTL и улучшенные возможности удержания позиции для усовершенствования летных характеристик. Автоматическая компенсация отклонения от курса также уменьшает влияние магнитных и общих помех.

Esc — электронные регуляторы скорости (оборотов)

ESC - электронные регуляторы скорости (оборотов) квадрокоптера

Электронный регулятор скорости (ESC) — это электронная схема, установленная на каждом двигателе и предназначенная для изменения оборотов электродвигателя, его направления, а также торможения.

Электронные регуляторы скорости являются важным компонентом современных квадрокоптеров. Они предоставляют высокую мощность, высокую частоту и 3-фазный переменный ток для двигателей. Одновременно с этим, ESC очень маленькие и компактные. Квадрокоптеры и дроны полностью зависят от переменной скорости двигателей, приводящих в движение пропеллеры.

Hobbyking race 32 micro

  • Размер: 30 x 18 мм

  • Вес: 5 г

  • Совместимые приемники: SBus, SumH, SumD, Spektrum 1024/20208, XBus, PPM и PWM

  • Особенности: регистратор полетов Blackbox, встроенный инвертор, порт зуммера для контроля заряда батареи, защитный чехол, кроссплатформенный графический интерфейс

  • Подходит для: дронов с фиксированным крылом всех типов и квадрокоптеров, предназначенных для гонок

HobbyKing Race32 Micro разработан для предельного снижения веса, что очень важно для гоночных дронов. Он позволяет уменьшить вес и, как результат, увеличить скорость.

В ядре ARM-Cortex M4 используется аппаратное устройство с плавающей запятой, которое обеспечивает более эффективное время цикла и вычисления полета, которые стали в два раза быстрее по сравнению с платами STM2 F1 предыдущего поколения. Также имеется выход, предназначенный для программируемых светодиодов.

Hobbypower kk2.15

  • Размер: 11,9 x 7.9 x 2 см

  • Вес: 8,6 г

  • Сигнал от приемника: 1520 мкСм (микросименсов)

  • Особенности: функция самообновления клиента, настраиваемый сигнал в двигатели, защита от неправильной полярности, повышенная стабильность благодаря обновлениям гироскопа 6050 MPU

  • Подходит для: тех, кто хочет обновить предыдущую версию

Hobbypower KK2.15 – это плата управления полетом следующего поколения, которая устанавливается в многороторные беспилотные летательные аппараты. Все, что вам нужно сделать, это установить плату в ваш дрон, выбрать тип дрона, проверить направление винтов и расположение двигателя, откалибровать ESC и радиосигнал, и все готово к работе.

Эта специальная плата была обновлена с первой версии для более чувствительной системы 6050 MPU и дополнительной функции автоматического выравнивания.

Lhi pro racing f3 flight controller

  • Размер: 36 x 36 x 30,5 мм

  • Вес: 5,67 г

  • Совместимые приемники: SBus, SumH, SumD, Spektrum1024 / 2048, XBus, PPM и PWM

  • Особенности: поддержка светодиодных лент RGB, автонастройка, настройка PID в полете, регистрация полетных данных в черном ящике, OneShot ESC, дополнительные контроллеры PID

  • Подходит для: гоночных мини FPV квадрокоптеров

Контроллер полета LHI Pro Racing F3 идеально подходит для мини-квадрокоптеров, которые предназначены для гонок и имеют функцию FPV. Он позволяет упростить будущие модернизации программного обеспечения, поддерживает подключение светодиодной ленты RGB, записывает данные о полетах в черный ящик и позволяет использовать несколько различных контроллеров полета.

Вы можете использовать CC3D, CJMCU и Sparky по своему выбору. Он поддерживает более 8 каналов RC, что делает его идеальным для гонок.

New pixhawk px4 2.4.6

  • Размер: 8,15 x 5 x 1,55 см

  • Вес: 499 г

  • Совместимый приемник: PPM

  • Специальные характеристики: внешний цветной светодиод, двойной полноугольный светодиод, система реального времени NuttX RTOX, автоматический и ручной режимы, Micro SD

  • Подходит для: дронов для аэрофотосъемки

Плата контроллера полета Pixhawk PX4 2.4.6 имеет 32-битную микросхему и интегрированную сенсорную технологию. Это позволяет избавиться от необходимости 8-битного APM или CPU. Она включает в себя внешний разноцветный светодиод и позволяет осуществлять альтернативное резервное управление.

Доступны как автоматический, так и ручной режимы, которые обеспечивают резервное переключение при сбое питания. Micro SD позволяет записывать изображения и является устройством хранения в целом.

Openpilot cc3d flight controller

  • Размер: 8,6 x 5,8 x 2,3 см

  • Вес: 8,5 г

  • Совместимые приемники: PWM и PPM

  • Особенности: флэш-память 128 КБ, ОЗУ 20 КБ, высокопроизводительный гироскоп MEMs с 3 процессорами, высокопроизводительный акселерометр MEM с 3 осями, 4-слойная печатная плата, программное обеспечение поддерживается Linux, а также Windows и Mac, прямая высокоскоростная поддержка USB без драйвера, встроенная память EEPROM 4 Мбит/с для конфигурации хранилища, платы CC3D, CopterControl, могут быть сопряжены с мини-USB, жгут C

  • Подходит для: более сложных, изощренных дронов, которые требуют больше работы в отношении программного и аппаратного обеспечения

Плата OpenPilot CC3D Flight Controller имеет довольно обширный функционал. Вы можете даже взломать ее, чтобы получить бесплатное программное обеспечение, если вы не купили его. Установочные пакеты предоставляются. Жгут RC позволяет установить соединение с любым стандартным PWM приемником на ваш выбор.

Можно использовать подключение 12C, один последовательный порт, двойной последовательный порт или любой другой тип подключения на ваше усмотрение. Он поддерживает высокоскоростной USB без использования драйвера и поставляется с интегрированным программным обеспечением OpenPilot для простоты и удобства использования для пользователей всех возрастов.

Taulabs sparky 2.0 flight controller

  • Размер: —

  • Вес: 59,5 г

  • Сигнал от приемника: RFM22b

  • Особенности: может быть подключен для лучшего соединения через RCVR, Flexi, 12C Auce, Main или USB, двойной аналоговый вход для мониторинга тока и общего напряжения, работает внешний магнитометр, OSD, GPS, поддержка FrySky Telemetry для Sensor Hub и/или S. Порт приемников, 3-х осевой гироскоп

  • Подходит для: высокоскоростных дронов, в том числе гоночных, но больше просто для быстрых дронов, независимо от того, предназначены они для гонок или нет. Также хорошо подходит для дронов, которые используют Waypoint, имеют более сложные сценарии, такие как кодирование PicoC, и тех, которые используются в основном для регистрации полета

Контроллер полета TauLabs Sparky 2.0 оснащен дополнительным мощным процессором, который был усовершенствован по сравнению с предыдущим поколением. Он работает на базе процессора STM32F4 на частоте 165 МГц, а также обладает увеличенным количеством флеш-памяти и оперативной памяти

Он включает полный набор датчиков, 3-осевой гироскоп и бесколлекторный внешний подвес, который помогает при необходимости отслеживания POI и управления от передатчика до самого подвеса.

Автопилот и автоматизированное управление

Квадрокоптер устроен так, что им необязательно управлять вручную. Он способен летать на автопилоте.

Авторежимы аппарата, и как они работают:

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая модель лодки из подручных средств

Интересно: компактный Cheerson с вай-фай и камерой — хороший вариант для начинающих.

Примечание: автопилотирование и функция возврата к исходной точке позволят не потерять дрон. 

В тему: ТОП-3 лучших производителей дронов — рейтинг производителей квадрокоптеров

Использование контроллера полета

Когда речь идет о полете квадрокоптера, пилот имеет абсолютный контроль. Однако управлять всеми четырьмя двигателями одновременно практически невозможно. Вот где появляется контроллер полета. Эта небольшая печатная плата способна направлять обороты каждого двигателя устройства в ответ на входной сигнал, поступающий в него.

Например, пилот просто подает команду контроллеру полета двигаться вперед. Затем это устройство начинает отрабатывать команду и определяет, как управлять двигателями для выполнения этой задачи.

Контроллер полета является важным компонентом всей установки, поскольку именно он дает пользователю возможность маневрировать устройством в соответствии с его желаниями. Но, если вы новичок, достаточно сложно представить, как выглядит и работает контроллер полета. Итак, давайте посмотрим подробнее, что на самом деле делают эти контроллеры.

Во-первых, контроллер полета получает сигналы от передатчика оператора. Это позволяет командам и инструкциям пользователя достигать квадрокоптера в воздухе. Контроллер полета также полезен для работы вместе с датчиками, которые размещены на борту для плавного полета. К ним относятся такие устройства, как акселерометр, гироскопы и тому подобное.

Контроллер выполняет еще одну функцию. Дрон – это мультикоптер, который поставляется с четырьмя различными двигателями. Каждый двигатель имеет определенную скорость. Таким образом, контроллер полета способен вычислять скорость каждого из четырех двигателей, затем он отправляет сигнал на электронные контроллеры скорости или ESC. Это обеспечивает более плавный полет.

Но есть кое-что действительно интересное в контроллерах полета. Каждая из упомянутых выше функций может многократно выполняться контроллером, что способствует эффективному полету. Устройства фактически оснащены несколькими датчиками, чтобы помочь им сделать расчеты скорости двигателя и тому подобное.

Как выбрать лучший контроллер?

На рынке существуют различные типы контроллеров полета квадрокоптера, и, чтобы помочь вам выбрать лучший, ниже приведены некоторые особенности, которые вы могли бы учитывать.

Стиль полета

Прежде чем мы перейдем к покупке квадрокоптера и желанию управлять им, как профессиональному пилоту, необходимо понять, что существуют разные стили полета, и каждый контроллер полета обычно подходит для одного конкретного стиля.

Поэтому сначала нужно выбрать свой стиль полета. Вот несколько вариантов:

Кинематографический полет – это стиль полета направленный в первую очередь на получения плавных видео. Он также может использоваться для кинопроизводства. Для этого вам понадобится контроллер полета, который снижает летные свойства и замедляет скорость управления. Последнее означает, что вам придется медленно маневрировать, вместо резких движений.

Автономный полет – это еще один довольно важный стиль полета. Многие летчики, особенно начинающие, рассчитывают летать на квадрокоптере, не используя слишком много элементов управления. Для этого вам понадобится контроллер, способный выполнять максимальную работу, такую как автоматический взлет и автоматическая посадка.

Спортивный полет – самый захватывающий и авантюрный стиль полета из всех. К тому же он сильно отличается от двух других, так как здесь вам потребуется быстро менять стили полета, и вам придется выбирать между очень агрессивными и пассивными маневрами.

Кроме того, если вы участвуете в гонках с другими пилотами, вам понадобится специальный контроллер. Устройство должно быть в состоянии двигаться с высокой скоростью крена и удерживать определенный угол. Вот почему контроллер полета спортивного квадрокоптера реально сложно использовать.

Контроллер полета c открытым исходным кодом

Это еще один аспект, который вы должны иметь в виду, прежде чем планировать покупку контроллера для себя. В плату с открытым исходным кодом у вас есть возможность внести изменения, добавить или удалить функции по желанию.

Цена

Сейчас на рынке имеются контроллеры полета для дронов в различных ценовых диапазонах и вы должны выбрать наиболее подходящий для вас. Для новичка лучше выбрать более дешевое устройство, так как оно может быть повреждено со временем. Если вы решите приобрести более дорогой контроллер, убедитесь, что его качество достаточно хорошее за эти деньги.

Вот несколько особенностей, которые нужно учитывать для хорошего управления полетом:

Стабилизация гироскопа – позволяет пилоту стабильно удерживать квадрокоптер в воздухе и хорошо контролировать.

Самовыравнивание – это довольно полезная функция, которая позволяет квадрокоптеру оставаться на одном уровне, не теряя высоту.

Режим ориентации – квадрокоптер, имеющий режим ориентации, дает пилоту возможность контролировать ориентацию дрона.

Удержание высоты – эта функция позволяет квадрокоптеру зависать и оставаться стабильным на определенном расстоянии от уровня земли, и пилоту не нужно постоянно регулировать дроссель.

Удержание позиции – подобно удержанию высоты, эта функция позволяет квадрокоптеру оставаться в фиксированной позиции или местоположении.

Возврат домой – это особая функция, присутствующая во многих дронах, которая позволяет устройству возвращаться в исходное положение взлета, даже когда пилот теряет контроль.

Навигация по маршрутным точкам – это еще одна захватывающая особенность коптера. Благодаря этому качеству устройство может следовать по нескольким точкам, отмеченным на карте как по плану полета.

GPS – эта функция в последнее время приобретает все большее значение. Она не только позволяет устройству сохранять свое положение, но и для удобства ведет учет данных полета.

Как летает квадрокоптер

Изменения на пульте дистанционного управления, посылают сигналы на центральный полетный полета. Центральный контроллер полета передает эту информацию в электронные регуляторы скорости (ESC) каждого двигателя, которые, направляют каждый двигатель на увеличение или уменьшение скорости.

Движение ручки дистанционного управления → Центральный контроллер полета → Электронные схемы управления скоростью (ESC) → Двигатели и пропеллеры → Движение квадрокоптера или зависание.

Лучшие полетные контроллеры квадрокоптера на рынке

Контроллеры, которые используются с квадрокоптерами, так же важны, как качество и возможности самих квадрокоптеров. Без качественного контроллера полета для квадрокоптера все это практически бесполезно. Для этого также существуют приложения, но некоторые приложения просто не так хороши, как контроллеры.

Меры безопасности при использовании дрона.

Если вы управляете дроном, то не забывайте о безопасности. Внимательно относитесь к аппарату и управлению им. Во время пилотирования не отвлекайтесь, чтобы не повредить устройство и не нанести ущерб окружающим людям. Управлять квадрокоптером не так уж и сложно, особенно если соблюдать меры предосторожности.

Запуск:

  • Перед запуском устройства проверьте, все ли детали на месте, посмотрите на уровень заряда.
  • Включите дрон и дайте ему 1-2 минуты перед запуском для поиска GPS-сигнала.
  • Проверьте правильность установки точки возвращения, чтобы в полёте не возникло проблем и коптер беспрепятственно вернулся к вам. Если вы заметили сбои в навигации, то перезапустите ПО и только после новой проверки запускайте ваше устройство.
  • После полёта вам достаточно отключить питание дрона. Пока девайс не отключён, не берите его в руки, чтобы случайно не получить повреждения. Если вы собираетесь производить настройку или тестирование гаджета, то сначала снимите пропеллеры, они могут поранить вас.

Советы для новичков:

  • Если вы являетесь новичком в пилотировании, то вам будет удобнее учиться на маленьких коптерах. Таким образом вы быстрее получите желаемые навыки и в дальнейшем с лёгкостью возьметесь за управление профессиональными моделями.
  • Если вы только думаете над приобретением квадрокоптера и опыта управления им у вас ещё не было, то приобретайте простую маленькую модель, у которой детали изготовлены не из карбона и стекловолокна. Эти материалы могут нанести серьёзные травмы в том случае, если что-то пойдёт не так во время полёта. Вам достаточно обучиться пилотированию на более простых дронах, а уже после думать о покупке более серьёзных моделей.
  • Перед тем, как запускать устройство, изучите информацию о режимах и управлении. В приложении либо в инструкции чаще всего показано, как использовать джойстик, какие есть режимы пилотирования и настройки у модели. Хоть коптеры и оснащены хорошей системой стабилизации, на начальных этапах попробуйте управлять дроном в простых режимах и только после этого переключайтесь на сложные.
Смотрите про коптеры:  Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно | Пикабу

Направление двигателя для рыскания

На квадрокоптере, таком как DJI Mavic Pro или последняя версия Mavic 2 Pro, рыскание управляется правой ручкой управления на пульте дистанционного радиоуправления. Перемещение джойстика влево или вправо приведет к повороту квадрокоптера влево или вправо.

Движение на пульте передают сигналы на полетный контроллер, который отправляет данные на регуляторы скорости квадрокоптера, управляющие конфигурацией и скоростью каждого двигателя.

Чтобы увидеть, как это на самом деле работает, взгляните на диаграмму конфигурации пропеллеров выше. На схеме изображен квадрокоптер DJI Phantom 3, вид сверху с роторами, обозначенными от 1 до 4.На приведенной схеме, вы можете видеть конфигурацию двигателя квадрокоптера:

Угловой момент является вращательным эквивалентом линейного импульса и рассчитывается путем умножения угловой скорости на момент инерции. Какой момент инерции? Это похоже на массу, но только он имеет дело с вращением. Угловой момент зависит от того, как быстро вращаются роторы.

Концептуально момент инерции можно рассматривать как представление сопротивления объекта изменению угловой скорости.

Если на двигателях квадрокоптера крутящий момент отсутствует, то общий угловой момент должен оставаться постоянным, равным нулю. Чтобы понять угловое движение вышеуказанного квадрокоптера, представьте, что 2-й и 4-й ротор, имеют положительный угловой момент, а 1-й и 3-й имеют отрицательный угловой момент. Назначим каждому двигателю значение -4, 4, -4, 4, что в сумме равно нулю.

Чтобы повернуть дрон вправо, нужно уменьшить угловую скорость двигателя 1, чтобы иметь угловой момент -2 вместо -4. Если бы ничего не случилось, общий момент импульса квадрокоптера теперь был бы 2. Так вот, этого не может быть. Дрон теперь будет вращаться по часовой стрелке, так что его корпус имеет момент импульса -2.

Уменьшение вращения ротора 1 действительно привело к вращению дрона, но также вызывает проблему. Это также уменьшило тягу от двигателя 1. Теперь направленная вверх сила не равна силе гравитации, и квадрокоптер опускается.

Кроме того, тяга двигателя квадрокоптера не одинакова, поэтому квадрокоптер становится неуравновешенным. Квадрокоптер наклонится вниз в направлении двигателя 1.

Чтобы вращать дрон без создания вышеуказанных дисбалансов, необходимо уменьшить вращение двигателей 1 и 3 с увеличением вращения вращающихся роторов 2 и 4.

Угловой момент вращения роторов по-прежнему не равен нулю, поэтому корпус дрона должен вращаться. Однако общая сила остается равной силе гравитации, и дрон продолжает зависать. Поскольку нижние упорные роторы расположены по диагонали друг от друга, дрон может оставаться в равновесии.

Направление пропеллеров для вертикального подъем

Вертикальный подъем зависит от направления вращения пропеллеров. Для того чтобы дрон поднялся в воздух, необходимо создать подъемную силу, равной силе гравитации или превышающей ее. Это основная идея взлета самолетов, которая сводится к контролю восходящей и нисходящей силы.

Квадрокоптеры используют конструкцию двигателя и направление вращения винта для создания требуемой тяги, чтобы управлять силой тяжести, воздействующей на летательный аппарат.

Вращение винтов приводит к вытеснению воздуха. Все силы приходят парами (Третий Закон Ньютона), что означает, для каждой силы действия существует равная (по размеру) и противоположная (по направлению) сила противодействия. Поэтому, когда ротор толкает воздух вниз, воздух толкает ротор вверх. Чем быстрее вращаются роторы, тем больше подъемная сила и наоборот.

Дрон может делать три вещи в вертикальной плоскости: зависать, подниматься или опускаться.

Зависание на месте – для зависания, тяга четырех роторов толкает дрон вверх и должна быть точно равна силе гравитации, притягивающей его вниз.

Подъем вверх – достигается путем увеличения тяги (скорости) четырех роторов квадрокоптера так, чтобы сила, направленная вверх, была больше веса и силы тяжести.

Вертикальный спуск или падение вниз — требует выполнения полной противоположности подъему. Уменьшается тяга, чтобы сила была направлена вниз.

Направление пропеллеров и двигателей квадрокоптера

Направление пропеллеров и двигателях квадрокоптера

Направление пропеллеров квадрокоптера для тангажа и крена

Поскольку большинство квадрокоптеров симметричны (например, DJI Phantom 4 Pro v2, Autel X-Star и Holy Stone HS 100 Drone), нет никакой разницы между движением вперед или назад. То же самое относится и к движению из стороны в сторону. Как лететь вперед также объясняет, как летать назад или вбок.

Чтобы лететь вперед, необходимо увеличить число оборотов двигателя квадрокоптера (скорость вращения) роторов 3 и 4 (задние двигатели) и уменьшить частоту вращения роторов 1 и 2 (передние двигатели). Общая сила тяги останется равной весу, поэтому дрон останется на том же вертикальном уровне.

Кроме того, поскольку один из задних роторов вращается против часовой стрелки, а другой по часовой стрелке, увеличенное вращение этих двигателей будет по-прежнему создавать нулевой угловой момент. То же самое относится и к передним роторам, поэтому дрон не вращается.

Большая сила в задней части дрона означает, что он наклонится вперед. Теперь небольшое увеличение тяги для всех роторов приведет к созданию силы тяги, которая уравновешивает вес вместе с движением вперед.

Не знаете, какую модель купить?

Если вы все еще не решили, примите во внимание отзывы, упомянутые выше. Имейте в виду, что вся эта информация поступает от людей, которые уже протестировали эти контроллеры полета и довольны результатом. В целом, контроллеры полета важны для квадрокоптеров, чтобы обеспечивать безопасный и плавный полет. Тем не менее, у этих устройств есть плюсы и минусы и ниже перечислены некоторые из самых важных.

Плюсы:

  • Контроллеры полета оснащены несколькими датчиками, которые дают нам точную информацию о дроне, включая давление, высоту, направление и тому подобное.

  • Эти устройства передают инструкции и команды пользователя квадрокоптеру.

  • Контроллер также может помочь контролировать и управлять двигателями, чтобы достичь желаемой скорости для квадрокоптера.

Однако использование контроллера полета также имеет ряд недостатков.

Минусы:

  • Контроллер полета квадрокоптера — очень хрупкий объект, который может быть очень легко поврежден из-за ветра или случайных аварий. Таким образом, вы должны быть готовы к покупке запасных частей по мере необходимости.

  • Некоторые из датчиков должны быть защищены пеной, чтобы ветер не сломал их.

В заключение, контроллер полета, безусловно, является непобедимой и жизненно важной частью квадрокоптера. Следует соблюдать осторожность при выборе его в соответствии с вашими требованиями.

Общие советы по управлению квадрокоптером.

  1. Помните, что у дрона есть ограниченное время полёта, оно зависит от ёмкости батареи. Этот момент необходимо учитывать и не летать дольше, чем может ваш девайс. При несоблюдении советов по эксплуатации, коптер может нанести повреждения вам или наблюдателям, а также поломаться. Починка его обойдётся дорого, поэтому лучше не рисковать.
  2. Запускайте дроны в разрешённых местах. Законы некоторых стран запрещают запуск квадрокоптеров в местах большого скопления людей и прочее.
  3. Во время пилотирования всегда обращайте внимание на то, где находятся люди. Лучше всего, чтобы они были за вами. Не запускайте дрон вблизи других людей, никто не застрахован от программной ошибки, поэтому если аппарат упадёт, он может нанести серьезные повреждения наблюдателям.
  4. Если вы решили управлять коптером, то помните, что вы отвечаете и за окружающих. Поэтому, если окружающие не слушают ваших советов, прекращайте полёты.
  5. Во время управления не теряйте гаджет из виду. Вам необходимо быть внимательным.
  6. Если вдруг случилась непредвиденная посадка коптера, авария, то не берите сразу гаджет в руки. Рекомендуется набросить на него тряпочку, отключить питание, а только потом разбираться в причинах поломки. Если вы сразу начнёте брать аппарат в руки, то могут внезапно заработать пропеллеры и повредить вас. Поэтому сначала отключите гаджет, выньте батарею и только потом ищите проблему.
Смотрите про коптеры:  Строим квадрокоптер. Часть 2. Сборка. | Пикабу

Управление квадрокоптером — это увлекательное и интересное занятие, но это не просто развлечение. Если вы будете внимательно относиться к пилотированию, соблюдать даже элементарные меры безопасности и думать об окружающих, то это занятие принесёт вам море положительных эмоций и удовольствия. Удачных вам полётов и мягкой посадки!

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления.

раскладка mode 2

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Газ

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Рыскание

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Тангаж

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Крен

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

сравнение mode 1 и mode 2

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Остались вопросы?

Поделиться:

Подборки лучших дронов (квадрокоптеров) в других ценовых диапазонах

Прежде чем сделать выбор и купить конкретную модель, рекомендуем ознакомиться с квадрокоптерами в разных ценовых категориях.

На нашем сайте представлены цены на дроны (квадрокоптеры) во всех популярных диапазонах: от 1000 руб. до 1 млн. руб. Выбрать интересующий вас порог стоимости коптера вы можете в соответствующем разделе по ссылке, либо нажав на кнопку «Цены» в верхнем меню сайта.

Ниже представлены ссылки на подборки дронов (квадрокоптеров) не выше определенной стоимости:

Ручное управление квадрокоптером

Manual Mode (Acro Mode, Rate Mode) — режим ручного управления, который позволяет задавать скорость полета и выполнять повороты с сильным креном. Подходит для любителей «аэро акробатики». Вспомогательные механизмы отключены, что снимает все скоростные ограничения. Пилотировать дрон в этом случае стоит только опытным пользователям.

Совет: подобные эксперименты с беспилотниками не рекомендуются новичкам. Это может быть опасно для пользователя и окружающих. Да и есть высокая вероятность сломать квадрокоптер.

В ручном режиме хозяин дрона пилотирует его с помощью пульта ДУ. Во всех моделях органы управления практически идентичны. Обычно пульт делится на две части: левый и правый стик. С помощью левого контроллера регулируется высота полета и вращение квадрокоптера вокруг оси. Правый стик позволяет контролировать крен и тангаж для определения направления полета и управления наклоном.

Интересно:Mavic Air для профессиональной аэросъемки умеет снимать в 4К, а еще способен пролететь 10 километров и не разрядиться.

Для тех, кто еще не выбрал: ТОП-5 квадрокоптеров (дронов) DJI

Технический процесс полёта

Благодаря всем перечисленным выше составляющим квадрокоптер и летает. Принцип работы такого аппарата не так уж и сложен. Два из четырех пропеллеров вращаются по часовой стрелке, а два других — в противоположном направлении. За счет этой особенности аппарат использует осевое вращение влево/вправо, путем увеличения скорости одной пары двигателей и снижением скорости другой.

Совет: отличным вариантом для обучения станет Cyclone 2 V333 на радиоуправлении, который может пролететь 150 метров. Такой дрон трудно потерять, потому что он не улетит далеко. Защита на пропеллерах не даст им сломаться, если пользователь не справится с управлением.

Горизонтальное движение возможно за счет увеличения тяги оборотами. Ускорение достигается при помощи двигателей. Показатели увеличиваются на одной из сторон и снижаются на противоположной. За счет этого происходит наклон беспилотника (Roll or Pitch) в необходимом направлении. После этого баланс тяги восстанавливается. Угол наклона устанавливается скоростью движения.

Компенсация порывов ветра осуществляется автоматическим наклоном в соответствующую направлению сторону. За работу функции отвечают электронные гироскопы. Их задача — измерение уровня по трем осям. В некоторых моделях предусмотрены  электронные акселерометры. Их задача определить смещение по трем осям. Контроль высоты измеряется в соответствии с изменением параметров скорости.

Полезно: Как выбрать квадрокоптер для ребенка: 6 основных критериев

Устройство квадрокоптера

Чтобы понять, как работает квадрокоптер, сперва нужно разобраться, как он устроен, из каких деталей состоит. Основных частей у дрона всего пять. Ниже рассказывается, для чего они нужны.

1. Рама — служит основой в устройстве дрона. Именно к этой части крепятся все остальные составляющие девайса. В раме предусмотрены отверстия для кабель-менеджмента.2. Контроллер — «сердце» беспилотника. Это база для подключения аппаратной начинки. Отвечает за координацию, стабилизацию и собственно управление.

Совет: если нужен дрон для ребенка, то MJX X929H отлично подойдет. Он годится и для тех, кто еще не имел дела с квадрокоптерами.

3. ЭРС или ESC — электронные регуляторы скорости. Эти компоненты отвечают за передачу энергии на моторы (каждый — на свой).4. Моторы — отвечают за вращение пропеллеров. От тяги мотора зависят летные характеристики «авиамодели». Основные типы моторов:

— Коллекторные — для легких летательных аппаратов начальной категории. Показатель тяги у этого типа моторов низкий. К тому же, они недолговечны.— Коллектор редуктор — более выносливы к нагрузкам. Мощность такого мотора выше, как и показатель тяги.

Минус в том, что этот вид мотора нередко перегревается, от чего шестеренки приходят в негодность.— Бесколлекторный мотор — отличается стабильной работой, долговечностью и высокими показателями как тяги, так и мощности. Управляемость тоже на высоте. Такой вариант встречается у топовых дронов.

5. Пропеллеры — за счет их синхронизированного вращения коптер и поднимается в воздух.6. Аккумулятор. В недорогих учебных дронах батареи не слишком емкие. Их хватает на несколько минут. В специализированных устройствах подороже аккумуляторы соответственно мощнее. Например, PowerEgg способен улететь на 5 тысяч метров, а его батареи хватает почти на полчаса.

Центральный полетный контроллер

Центральный полетный контроллер квадрокоптера

Теперь центральный полетный контроллер также получает информацию от IMU, гироскопа, модулей GPS и датчиков обнаружения препятствий, если они установлены на квадрокоптере. Он выполняет вычислительные расчеты с использованием запрограммированных параметров полета и алгоритмов, а затем отправляет эти данные в электронные контроллеры скорости.

Фактически, большинство полетных контроллеров включают в себя IMU, GPS, гироскоп и множество других функций для контроля полета и стабильности квадрокоптера. Довольно часто они имеют второй резервный инерциальный измерительный модуль и другие функций безопасности, такие как возврат на точку взлета.

Примером полетного контроллера послужит новый DJI N3 Flight Controller. Он имеет множество функций и может работать с различными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector