Как летать на дроне – hi-tech-obzor

Как летать на дроне - hi-tech-obzor Машинки
Содержание
  1. Почему не стоит покупать дрон?
  2. Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
  3. Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу
  4. Базовые принципы полета квадрокоптера
  5. В плохую погоду не полетать
  6. Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает
  7. Где купить такое чудо
  8. Деформация лучей
  9. Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
  10. Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах
  11. За некоторое время до инцидента
  12. И никакой тайны: дроны превращаются в серьезную проблему
  13. Квадрокоптер летает нестабильно
  14. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  15. Куда летают и не летают орлы
  16. Много времени уходит на запуск
  17. Не вращается один или несколько двигателей
  18. Не повторяйте мои ошибки
  19. Нечего снимать
  20. Первое падение
  21. Печальная ода батарейке
  22. Повышенное внимание окружающих
  23. Покупать ли дрон?
  24. Полет без последствий
  25. Последний взлет и впечатления
  26. Посторонние шумы при запуске двигателей
  27. Постоянные запреты и новые законы
  28. Примите меры предосторожности.
  29. Сложно возить
  30. Траты на аксессуары
  31. Утопил!
  32. Это дорогая игрушка

Почему не стоит покупать дрон?

В прошлый раз я рассказывал об эйфории и радости от покупки, но в этот раз расскажу и про минусы.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации.

Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу

На небольшой высоте можно без проблем управлять дроном самостоятельно, главное следить за индикаторами направления. Но хорошая скорость коптера вместе с длиной «радио-поводка» способствуют экспериментам с дальностью и высотой, а значит в какой-то момент можно запросто потерять железку из виду.

Прямо из коробки дрон настроен на так называемый «фантомный режим», который прячет его расширенные полетные возможности. И если вы новичок в квадро-пилотировании, но полетать и осмотреться хочется уже сейчас – это именно то, что нужно. Включил и полетел, а если что-то пойдет не так и вы упустите коптер из виду – просто выключаем пульт и дрон сам возвращается. Он поднимется на высоту около 18м и по GPS медленно вернется в точку где был включен, после чего плавно приземлится.

Если хочется больше драйва – с помощью PCMac приложения и кабеля USB можно включить NAZA mode, который задействует дополнительные переключатели на верхней части пульта.

Первый переключатель S1 таким образом становится выбором между режимами GPSATTI. И вот как раз ATTI добавляет дрону драйва, повышая маневренность и отключая некоторые подушки безопасности. Нижняя позиция переключателя позволяет выбрать режим автоматического возврата (тогда не нужно будет отключать пульт) или же полностью ручное управление.

Обычно опция ручного режима вызывает повышенный интерес пилота, но постарайтесь все же не использовать ее пока не накопите достаточно опыта. В этом варианте у дрона нет ни GPS-ограничителей, ни авто регулировки высоты, ни чего-то другого умного и автоматического.

Переключатель S2 слева также получает новые возможности. В положении «вверх» дрон летает обычным образом, а если перевести вверх оба переключателя, то поведение коптера будет неотличимо от заводского фантомного режима. Перевод S2 в среднее положение активирует блокировку курса.

Блокировка курса меняет восприятие дроном направлений вперед, назад, вправо и влево с относительных на абсолютные. Например, нажатие вперед левого стика отправит дрон не по направлению его текущей ориентации, а туда, куда он был направлен при первичной калибровке GPS.

Так как камеру можно повернуть только разворотом всего дрона, режим курсовой блокировки может здорово пригодится если нужно вести съемку на скорости с поворотом камеры. Например, так можно получить видео движущейся машины как в новостях с полицейского вертолета.

Нижнее положение S2 будет, пожалуй, самым полезным – это home lock. Режим во многом похож на курсовую блокировку, но привязка идет уже к точке первичной GPS-привязки. То есть где бы ни находился коптер, «назад» для него всегда будет по направлению к дому.

Такой режим очень полезен если коптер все же затерялся, но возвращать его полностью автоматически отчего-то не хочется. Тогда переводим S2 в крайнее нижнее положение, жмем левый стик к себе и через какое-то время в точке первого включения появится радостно жужжащий дрон.

И снова пара слов про софт. Мобильное приложение мы уже видели, а что же с десктопным? ПО для Mac ожидаемо повторяет участь мобильного собрата, являя собой дизайнерский кошмар и нагромождение непонятно раскиданных пунктов меню. То есть приложение внешне пытается вписаться в экосистему OS X, но делает это не самым лучшим образом.

К тому же, многие пункты англоязычного меню пестрят ошибками. Так как компания DJI родом из Китая, локализация интерфейса скорее всего была поручена плохо знающему язык сотруднику. Да и общая организация пунктов далека от идеала, и в поисках нужной опции часто приходится прощелкать едва ли не все закладки.

К счастью, с этим софтом потребуется общаться не часто, а на возможности полета и управления гаджетом неудачный интерфейс программы никак не влияет.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

В плохую погоду не полетать

В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!

В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.

Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).

В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.

Где купить такое чудо


Шустрый коптер

Phantom 2 Vision

можно приобрести в

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность.

Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.

За некоторое время до инцидента

Прежде чем мы узнаем что было дальше, не говоря уж о том, что даже главному редактору надо сначала читать инструкции, уделим некоторое время самому квадрокоптеру.

DJI Phantom 2 Vision — это обновленная версия оригинальной модели Vision. Все тот же работающий с GPS 4-роторный квадрокоптер, но правильнее называть его дроном благодаря возможности полуавтоматического пилотирования. Хотя другие дроны семейства Phantom 2 могут вести полностью автоматический полет по заранее запрограммированному маршруту (по заверению производителя, наш коптер в скором времени тоже получит аналогичное обновление прошивки).

Немного характеристик:

Конечно, основная фишка Vision во встроенной камере, установленной на стабилизирующем трех-осевом подвесе. Во время полета стабилизатор позволяет неподвижно держать камеру при колебаниях самого коптера. Также, «небесное око» можно вращать и наклонять с земли при использовании приложения DJI Vision (доступно для iOS и Android).

Как и предшественники Phantom 2 и Phantom 2 Vision, наш дрон использует GPS для определения позиции, высоты и ускорения. При каждом включении коптер выполняет самодиагностику и привязку к спутникам. Как только он поймает достаточное их количество, станет доступен полет в полуавтоматическом GPS-режиме.

Смотрите про коптеры:  RcHobby - Обновление прошивки FlySky i6 до 10 каналов

Несмотря на наличие других вариантов, именно базовый GPS-mode будет интересен в первую очередь, так как позволяет просто отдать команду “прямо”, и дрон сам решит как и в какую сторону надо двигаться. Кстати, оставленный без управления коптер будет парить в виртуальном “кубе” со стороной 2м, компенсируя порывы ветра и прочие погодные особенности.

Для управления гаджетом используется вполне привычный пульт с двумя стиками. Со свежим комплектом батареек и без явных препятствий сигналу, его силы достаточно чтобы управлять коптером в радиусе ~300м (по крайней мере, у нас получалось). Видео при этом транслируется по отдельному каналу через специальный трансивер на пульте.

Этот же трансивер отвечает за создание отдельной Wi-Fi сети для смартфона, после чего видео можно смотреть через приложение DJI. Возможно, выглядит это кривовато, но на практике все работает прекрасно – можно даже управлять дроном с помощью камеры если вы потеряли его из поля зрения.

Кстати о приложении. В версии для iOS явно были проигнорированы стандарты дизайна платформы и вместо них использован неуклюжий интерфейс собственной разработки DJI. Не то чтобы он сильно мешал управлять агрегатом, но сделан явно инженерами без понимания как действительно должен выглядеть интерфейс.

Тем не менее, приложение вполне работоспособное и позволяет делать снимки, снимать видео и изменять базовые параметры изображения, вроде экспозиции и баланса белого. Для хранения видеопотока в коптере предусмотрена SD карта на 4 ГБ, но никто не мешает поставить и более емкую.

Но прелесть нового коптера в сравнении с прошлым Vision не столько в самой камере, сколько в трех-осевом встроенном стабилизаторе. И вот здесь уже отличие налицо: камера неподвижна на протяжении всего полета, а видео получается на выходе ну прямо плавное-плавное.

В принципе, можно попробовать улучшить картинку если соединить шасси от Phantom 2 с камерой GoPro и отдельным стабилизатором. Видео станет получше, но вы не получите того же уровня интеграции с ПО коптера: к примеру, Vision передает «по воздуху» живое видео и данные телеметрии, а при самосборной конструкции все это придется реализовывать как-то иначе.

Новый Vision вполне можно рассматривать как полноценную альтернативу самосборным квадрокоптерам. Я как-то присутствовал на встрече фанатов таких дронов и у большинства участников на руках были собранные вручную коптеры разной степени сложности. Несколько человек демонстрировали довольно сложные агрегаты на Arduino, с передачей видео и прочими штуками, но ни один такой вариант не предложит вам идеологию «распаковал-включил-работает» как у Vision .

И никакой тайны: дроны превращаются в серьезную проблему

Число преступлений с использованием беспилотников растет быстрыми темпами, так что в некоторых странах только за покупку такого аппарата можно оказаться за решеткой

Когда дроны только появились, они вызывали восторг и удивление – надо же какая славная и полезная игрушка. Наши друзья, которым подарили такой маленький квадрокоптер, сразу же принялись фотографировать с него всякие архитектурные памятники со всех сторон и сверху, и счастью не было конца. Когда же начались первые запреты на использование дронов, мы все дружно стали обвинять власти в зажимании свобод и так далее. Однако, как оказалось, массовое распространение дронов – штука в той же мере полезная, сколь и опасная.

С одной стороны, дроны позволяют снимать захватывающие пейзажи, доставляют посылки, используются для патрулирования местности и выполняют множество других полезных функций. Однако, поскольку этот революционный продукт меняет нашу жизнь, он может представлять угрозу, если используется для нехороших целей. Ведь преступники одними из первых берут на вооружение новые технологии.

За эти майские дни я узнала сразу о двух инцидентах с использованием дронов. Сначала подруга рассказала, как на даче, когда они большой компанией собрались в саду на шашлыки, их буквально атаковал довольно большой дрон, подлетая со всех сторон, то снижаясь, то взмывая вверх. А когда гости попытались его сбить – он забрался повыше и завис прямо над столом… Очень неприятное ощущение, праздник был испорчен, а хозяина так и не обнаружили…

«Сидим однажды с ребенком, разбираем какое-то трудное домашнее задание… и вдруг понимаем, что мы здесь не одни… Прямо перед нашими окнами – а у нас высотный этаж – висит дрон. Причем довольно большой. Завис прямо перед окнами и, видимо, ведет съемку…

Я, как ужаленная, вскочила с места, не зная, что предпринять, а пока думала – он перелетел к другому окну и завис там. Я бегом в ту комнату, отдернула шторы и показала ему кулак. Он преспокойно перелетел к третьему окну. Будь у меня ружье – сбила бы его нахрен с большим удовольствием, а так – что сделаешь?… Потом наглый дрон поднялся выше этажом. Видимо он по кругу облетал дом и заглядывал во все окна. Снимал и передавал кому-то все, что попадало в поле его зрения. Через какое-то время мы увидели, как он удалялся вдаль, а потом пропал из виду.

Вот так-то… Мы-то думаем, что высокие этажи неуязвимы для посторонних глаз, ан не тут-то было. Мало кто из нас, уходя из дома, зашторивает окна, опускает жалюзи. И мало кто живет впотьмах, как крот. Как правило, единственное, что отгораживает нас от внешнего мира и внешнего наблюдения – всего лишь тонкий полупрозрачный тюль.

Днем эта хлипкая шторка еще хоть как-то может помочь, и то не факт, что какими-нибудь фильтрами ее нельзя убрать, но уж в вечернее время, когда внутри квартиры горит свет, она уж точно не защитит ни от чего. И все, что находится в квартире – ваше имущество, ваши дети и вы сами может запросто стать объектом наблюдения преступников.

И вы даже не заметите этого.

Это уже не шутки. А главное, не понятно как с этим бороться. Все эти законодательные запреты – они ж действенны только для законопослушных граждан. Преступников этим не напугаешь. Если надо, их умельцы и сами смастерят вертушку…» Я заинтересовалась этой проблемой и выяснила, что количество преступлений с использованием дронов растет стремительно. Так, в Англии только за один год, число незаконных действий такого рода выросло на 352%! И сейчас речь идет уже о тысячах случаев, связанных с беспилотниками.

1.Когда вы отправляетесь в банкомат, чтобы снять деньги, то наверняка следите, чтобы никто не подглядывал, как вы вводите личный идентификационный номер (ПИН). Однако вы вряд ли смотрите при этом в небо. В августе 2022 года дрон, снимающий людей, стоящих возле банкомата, был замечен в Темплпатрике, Северная Ирландия. Возможно, беспилотник следил за тем, как люди вводят ПИН-код. Как только кто-то заметил, что дрон сунул камеру не в свое дело, аппарат улетел и столкнулся с близстоящим такси. Хотя мужчина, подозреваемый в управлении дроном, был вынужден заплатить владельцу такси за ущерб, полиция не смогла доказать, что видеозапись велась с преступным намерением.

2. Вместо того, чтобы пытаться пронести наркотики контрабандой, приятели одного из заключенных поместили 7 граммов героина, 57 граммов марихуаны и 142 грамма табака на беспилотник и отправили его в полет над стенами исправительного учреждения в Мансфилде, штат Огайо. Как только дрон сбросил наркотики, между заключенными вспыхнула драка за «подарки». Служащим тюрьмы удалось справиться с беспорядками, однако пришлось обыскать почти 200 заключенных, чтобы найти наркотики. А девять заключенных, которые являлись зачинщиками драки, были помещены в одиночные камеры.

3. Еще одна преступная группа приняла к сведению упомянутый инцидент в тюрьме штата Огайо. Однако она расширила «ассортимент доставки», включив в него сотовый телефон, ножовки, наркотики и супер клей. Преступники привязали все это к беспилотнику с помощью лески, чтобы контрабанду можно было легко вытащить. К несчастью для злоумышленников, дрон зацепился за колючую проволоку тюремных стен и рухнул, заставив заключенных сражаться за его багаж, пока не вмешались сотрудники тюрьмы. Сломанный беспилотный аппарат достался полицейским в качестве улики. Но неизвестно, задержали ли кого-либо за этот инцидент.

4. Чтобы поймать хакера, вы должны думать как хакер. Фран Браун и Дэвид Латимер, работающие в Bishop Fox (консалтинговая фирма по вопросам безопасности), разработали беспилотный доступ к различным видам сетей Wi-Fi. Этот вид хакинга был назван Danger Drone и представляет собой компьютер Raspberry Pi, привязанный к корпусу беспилотника. Компьютер оснащен программным обеспечением для взлома и имеет радиус действия 1,6 километра. Для манипуляций им используется обычное радиоуправление, но его можно настроить для приема сигналов с помощью сотовых вышек. Например, Danger Drone может «рикроллить» уязвимые устройства Chromecast. Это эквивалент тайной смены телеканала.

5. В июне 2022 года в течение четырех дней подряд дрон был замечен над деревней в английском графстве Кембриджшир. Несколько дней спустя было совершено ограбление дома местного жителя. Воры точно знали лучшую точку входа, поскольку им удалось легко пробраться через окно в ванной и обыскать жилище. Однако полиция не смогла связать наблюдения с дрона с кражей со взломом.

6. В 2022 году в аэропортах всего мира было зафиксировано почти 250 незарегистрированных беспилотных летательных аппаратов. Это создает серьезную опасность для больших воздушных судов, поскольку беспилотные летательные аппараты могут попасть в двигатель или пролететь через окна кабины, что может привести к травмам или даже смерти пилотов. Росавиация планирует разместить вокруг аэропортов специальное оборудование, чтобы принудительно сажать дроны, проникнувшие на запретную для них территорию. Однако пока что на российских аэродромах нет специальных подразделений по борьбе с нелегальными беспилотными аппаратами.

8. В 2022 году в штате Юта был «пойман» беспилотный аппарат, занимающийся подглядыванием. Джон Хенсон готовился к работе. Когда он вышел из душа, то услышал жужжание дрона за окном ванной комнаты. Когда мужчина открыл окно, дрон улетел. Однако Джон преследовал его, пока беспилотник не приземлился на стоянке возле церкви. Хенсон схватил устройство и вызвал полицию. Офицеры обнаружили, что красные огни на беспилотнике были заклеены, чтобы он мог пролететь невидимым в темноте. Они исследовали запись с камеры, и обнаружили, что дрон вел съемку чужой частной жизни. Полиция смогла выследить двоих владельцев дронов и обвинила их в вуайеризме.

И так далее, и тому подобное…

А сколько с их помощью совершенно военных преступлений! Вы только представьте, как в вас целится эта неприятная тупая жужжащая дрянь…

Смотрите про коптеры:  Как увеличить дальность видео передачи при полетах на квадрокоптерах ?

Так что запреты на свободное использование дронов можно только приветствовать, мало ли в чьи нечистые руки они попадут… Вот в Узбекистане буквально вчера была введена уголовная ответственность за незаконный ввоз, продажу и использование беспилотных летательных аппаратов, сообщает Uznews.uz. И теперь за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование дронов могут посадить в тюрьму на три года. А если человек привлекается к ответственности повторно или его дрон привел к гибели людей, грозит наказание до десяти лет заключения. При этом от ответственности задержанные граждане, которые добровольно сдают дроны, комплектующие и запасные части к ним.

В России уже почти два года любой запуск беспилотника — это нарушение закона, за которое предусмотрены многотысячные – от 2 до 500 тысяч – штрафы. Хотя, как правильно отметила Элла Гор, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения: пока известно только два случая, когда за запуск квадрокоптеров задерживали и штрафовали, оба раза в Москве на глазах у полиции (в частности, возле стен Кремля — и именно поэтому теперь, оказавшись около Красной Площади, вы по GPS внезапно перекидываетесь во Внуково — в зоне аэропорта дрон, согласно заложенной в него программе, стартовать откажется. Опытные «летуны» перед завершением полета советуют сначала отлететь в сторону и зависнуть, чтобы дезориентировать противника, а затем, держа наготове сумку, резко вернуть дрон на базу, прыгнуть в машину и уехать.

В Европе же действуют такие правила. Европейское аэрокосмическое агентство (EASA) предписывает не летать на дронах в ближе чем 50 метров от людей, транспортных средств и зданий, а также над ними. Также в Европе нельзя летать выше 150 метров, а дроны разделены на 4 категории в зависимости от веса и скорости.

Лицензия пилота нужна только для тяжелых дронов, применяемых для коммерческих работ. Максимальный вес дрона составляет 25 кг: это значение выбрано потому, что для моделей самолетов весом более 25 кг требуется уже сертификация. Цифра в 250 г тоже фигурирует: все, что легче (и не быстрее 15 м/с), то есть, категория A0 — может летать без дополнительных вопросов. Такими дронами могут управлять и дети до 14 лет.

В США много правил, в частности, нельзя летать выше 400 футов (122 метров), расстояние до ближайшего облака должно быть не менее 500 футов по вертикали и 2000 по горизонтали. Но, главное, требуется лицензия на пилотирование дрона.

Кроме того, запрещены полеты в темное время суток за исключением случаев, когда дрон оснащен габаритными огнями, видимыми не менее чем за 3 мили. При нанесении телесных повреждений или материального ущерба на сумму более 500 долларов пилот обязан сообщить об авиаинциденте в FAA — главный авиационный регулирующий орган.

Но самое интересное происходит в Голландии, где придумали простой и действенный способ борьбы с незаконными дронами – орлов…

Сейчас их дрессируют в тестовом режиме, и орлы, прекрасно справляются со своими задачами, их сильные и цепкие лапы могут схватить даже кого-то потяжелее, чем дрон. Задача птицы либо сбить дрон, либо схватить и отнести в определенное место. Теперь главное – постараться защитить от повреждения лапы этих птиц.

А в марте этого года было объявлено, что голландский опыт используют и в России…

Квадрокоптер летает нестабильно

Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре.

Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Куда летают и не летают орлы

Будучи размером больше средней птицы и с полетной высотой в три сотни метров, Phantom 2 Vision представляет реальную угрозу для самолетов всех размеров. Понимая это, DJI внесла некоторые ограничения в прошивку коптера.

Если коптер обнаружит что на 8 км приблизился к зарегистрированной зоне полетов, он начнет постепенное снижение. И чем ближе к аэропорту – тем ниже будет лететь дрон, а за пару километров и вовсе откажется взлетать.

Эти ограничения программируемы, но потребуется вывести дрон из фантомного режима. С заводскими же настройками он откажется работать рядом с любым аэровокзалом. Мы в аэропорт Хьюстона для проверок конечно не ездили, но форумы полны дискуссий на эту тему. Так что ограничения действительно работают.

Много времени уходит на запуск

Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить.

Не повторяйте мои ошибки

Первое — есть DJI, а есть остальное. Я заказал первый Мавик по предзаказу и начал ждать. Читал истории про то, что первый полёт обычно длится 30 секунд, а потом ремонт. Внезапно подумал, что надо начать тренироваться на кошках, пошёл на рынок и купил дешёвый большой дрон. Там тоже была камера, и я решил, что самое то научиться управлять. А если разобью — не жалко.

Так вот. У всего того, что дешевле 500 баксов и не DJI (по личным впечатлениям), совершенно ужасное управление для моих обывательских рук. И учиться на дешёвых дронах просто не надо. Но я начал. И поломал запредельное количество пропеллеров: первый десяток, купленный заранее, кончился на второй день.

Дрон несколько раз падал и разламывался, но он сделан в два слоя из разного пластика, поэтому его удавалось просто «защёлкнуть». Пару раз удалось починить дома с помощью паяльника и какой-то матери. От неминуемой судьбы рассыпаться кусками по обширному участку территории дрона спасло только то, что его захотел мой брат. Я отдал.

Потом пришёл Мавик. Он породил правила.

Нечего снимать

Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.

Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.

Первое падение

Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…

Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.

Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.

Печальная ода батарейке

Единственное что разочаровало в Phantom 2 Vision — это его батарея. Не смотря на то, что коптер снабжен аккумулятором 5200мАч, на долго этого запаса не хватит. Производителем заявлено полетное время 25 минут, однако наш опыт показывает, что уже через 10-15 мин батарея разряжается до 30% и в приложении появляются предупреждения о низком заряде. Сам дрон при этом мигает индикатором Low voltage.

Естественно, чем сильнее ветер и круче виражи – тем быстрее заканчивается заряд. Самый долгий полет в 21мин получился в безветренный день, когда дрон в основном неподвижно висел в воздухе. При активном маневрировании на высоких скоростях коптер продержался лишь 10мин.

Я никогда не позволял устройству разряжаться ниже 25%, так как перспектива стремительного неконтролируемого полета к земле несколько пугала. Можно было бы конечно выжать еще несколько минут при низком заряде, но это слишком дорогая игрушка чтобы так делать.

Если хотите провести в полетах пару часов – придется запастись дополнительными батареями. Каждый аккумулятор стоит порядка 6000р, хотя можно немного сэкономить и приобрести комплект из дрона и дополнительной батарейки.

Повышенное внимание окружающих

Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».

Смотрите про коптеры:  Почему квадрокоптер тянет в сторону (Причины. Решения)

Покупать ли дрон?

Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Последний взлет и впечатления

Отчасти, этот обзор готовился так долго потому, что управлять дроном действительно здорово — я как мог оттягивал момент возврата гаджета. Ведь, несмотря на небольшое время жизни от батареи, ощущения от запуска коптера на высоту в полторы сотни метров просто невероятные.

На самом деле, сам по себе полет – это только половина удовольствия. Другая половина в том, чтобы после 15-минутной сессии прийти домой, нетерпеливо извлечь видео с SD карточки и посвятить еще 15 мин вдумчивому созерцанию маленького путешествия.

Практически везде, куда я брал с собой Phantom 2 Vision , люди обращали не него внимание. При этом никто особо не волновался и не нападал на меня, что радует (как в том случае с американцем на пляже). Каждый, кто подходил поближе, явно был прямо-таки очарован дроном и особенно прямой видеотрансляцией полета.

Несмотря на относительно высокую стоимость, герой сегодняшнего обзора даже близко не подобрался по цене к топовым дронам производства DJI. Компания, к примеру, продает 6- и 8-роторные коптеры с возможностью установки разного подвеса вроде профессиональных стабилизаторов и камер для съемок голливудского качества. И рядом с такими бегемотами маленький Vision выглядит сущей игрушкой.

Тем не менее, для новичка Vision будет более чем достаточен: он весьма энергичный, достаточно функциональный, и при этом пилотирование можно освоить за пару часов практики. Если бы еще стоил раза в два меньше, то я практически наверняка совершил бы импульсивную покупку, особенно с учетом возможностей. А пока что ценна более 50т.р. наверняка будет держать дрон на расстоянии от многих желающих.

Между тем, мне пора заняться отчетом по расходам за этот месяц. Просто не представляю как я умудрился потратить полсотни рублей на… эм… канцелярию и офисные мелочи.

Плюсы:

Минусы:

Посторонние шумы при запуске двигателей

Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.

Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается.

Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.

Постоянные запреты и новые законы

Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!

В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.

Примите меры предосторожности.

Наконец, каждый раз, когда вы снимаете свой дрон, вы должны соблюдать меры предосторожности, предназначенные для обеспечения безопасности вас и вашего дрона. Одной из таких мер предосторожности является предполетный контрольный список. Ниже приведены некоторые из задач, которые вы должны выполнить в рамках этой проверки:

• Убедитесь, что SD-карта вставлена, если у вас есть камера.• Проверьте заряд аккумуляторов.• Дважды проверьте вставку батарей.• Убедитесь, что пропеллеры безопасны.• Проверьте, нет ли ослабленных деталей на дроне.• Выберите открытое пространство, в котором можно летать дроном.• Включите передатчик, чтобы убедиться, что он работает правильно.• Проверьте свои элементы управления, переместив их чуть-чуть, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Кроме того, вы захотите начать полет в открытой травянистой местности, где вокруг не так много людей или предметов, в которые вы можете врезаться, и вы захотите летать в ясный день, когда практически нет ветра, особенно если вы новичок. Компенсация ветра – сложная задача, требующая большого количества летных навыков для успешного управления. Наконец, вы захотите соблюдать все меры предосторожности, предусмотренные производителем дронов.

Как только вы поймете свой пульт дистанционного управления, будете знать, как зависать, можете безопасно разбиться и будете чувствовать себя комфортно, соблюдая все необходимые меры предосторожности, вы будете на пути к успешному полету дронов.

Тем не менее, в дополнение к основам будет много деталей, уникальных функций и продвинутых навыков для изучения. Эти продвинутые навыки означают, что вы никогда не закончите учиться летать на дроне. Они также означают, однако, что вы можете наслаждаться целой жизнью новых приключений с вашим дроном.

Сложно возить

Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.

У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.

Траты на аксессуары

Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!

А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!

Утопил!

Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.

– Отличное место для запуска , – сказал я.

Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.

Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.

– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.

Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.

Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут,  вышел.

Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…

Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.

Это дорогая игрушка

Купил DJI Phantom 3 Standart на ebay за 31 500₽. Модели получше стоят 50-110 тысяч рублей! Эти затраты вряд ли окупятся, если только вы не занимаетесь съемками за деньги.

Я размещал фотографии и видео на своих блогах. Конечно же покупка не окупилась. Спокойно бы прожил без него. Квардрокоптер не стоит стоит рассматривать, как полезный в быту инструмент, он скорее для развлечения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector