Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр Мультикоптеры

Управление мультикоптером и все что с ним связано

Современные беспилотные мультикоптеры управляются двумя способами: со специального пульта-джойстика, который идет в комплекте, либо с обычного смартфона. Существуют еще симбиозы управления, когда смартфон вставляется прямо в пульт и через него можно наблюдать полет дрона через установленную камеру.

управление дрономуправление дроном

Мультикоптеры, которые управляются со смартфона посредством связи Wi-Fi, обычно стоят недорого и пригодятся лишь для развлечений. Далеко они не отлетят — банально не хватит силы сигнала от телефона. Да и управлять такими дронами весьма непросто из-за необходимости елозить пальцами по экрану, что получается далеко не у всех. Рассчитывайте на дальность полета около 50 метров, далее придется усиливать сигнал с помощью специального оборудования и антенн.

управление квадрокоптером с пульта (радиоканал)

Что касается управления по Bluetooth, то этот тип связи считается еще менее дальнобойным и подойдет для игрушечных дронов, которыми можно управлять прямо в квартире.

Лучшим способом управления считается передача сигнала через радиоканал. У пульта управления такими дронами обычно есть мощная антенна, и если у бюджетных моделей дальность полета составит около 200 метров, то дорогие квадрокоптеры можно запустить на несколько километров.

Еще совсем недавно мы могли видеть квадрокоптеры (хотя, правильнее было бы называть их именно мультикоптерами) только в художественных фильмах. В начале 21 века за производство беспилотных дронов на винтах взялись военные частные компании, но стоили такие устройства непомерно дорого. Чуть позже энтузиасты объявили сбор средств на краудфандинговой площадке для разработки доступной всем модели квадрокоптера и вот тогда началась всеобщая истерия и повальное желание завладеть такой игрушкой.

Смотрите про коптеры:  Исследуйте мир французских дронов – раскройте свой воздушный потенциал

Квадрокоптер — это как игрушечный вертолет на пульте управления, только функций в нем больше, соответственно и радости, и пользы он принесет больше. Поскольку эта вещь для нашего рынка достаточно новая и весьма технологичная, с ее выбором могут возникнуть некоторые проблемы, учитывая изобилие моделей в продаже. В этой статье мы расскажем подробнее об этих аппаратах, о том, что они могут, а также поможем подобрать оптимальный вариант.

Если говорить о частотах аналоговой связи, на которых способны работать дроны, то это, обычно, 2.4 и 5.8 ГГц. Между ними есть существенные различия, и особенно это критично, если вы собираетесь приобрести себе мультикоптер с функцией FPV (First person view). Эта функция позволяет следить за полетом дрона в режиме реального времени через его камеру от первого лица, как в компьютерной игре.

Во-первых, летать с FPV гораздо интереснее — можно хорошо прочувствовать свободу полета, а во-вторых таким образом можно отлично управлять дроном даже когда он скроется из вида. Если вы тру гик, то можете передавать изображение с камеры квадрокоптера даже на специальные очки или дисплей шлема виртуальной реальности. Забудьте о существовании реального мира.

Изображение FPV может передаваться как через Wi-Fi, так и по аналоговым частотам. Насчет Wi-Fi мы уже выяснили, что данный тип связи не позволит отправить дрон достаточно далеко, так что остается радиоканал, и вот здесь нас ждут подводные камни. К тому же такой сигнал является цифровым, на него оказывают влияние многие факторы, в итоге картинка приходит на экран смартфона с задержкой и не всегда хорошего качества.

Другое дело — это аналоговые частоты. В любительских квадрокоптерах бюджетного сегмента наиболее распространена аналоговая частота 2.4 ГГц. Мощность сигнала на этой частоте довольно слабая, поэтому FPV может быть размытым и с шумами на экране. Связано это также с тем, что большинство современных электроприборов работают на такой же частоте, поэтому даже обычная микроволновка может создать помехи для запуска дрона. Влияние могут оказывать также и Wi-Fi роутеры.

Опытные виртуальные пилоты выбирают квадрокоптеры, которые поддерживают управление на частоте 5.8 ГГц. Дальность полета таких устройств велика, а качество связи всегда отличное. Картинка FPV, которая будет передаваться на экран по этому каналу, придет практически без задержки и посторонних шумов, что делает подобные дроны довольно интересной покупкой для любителей полетать в очках VR. Также подобная технология используется для гоночных дронов, где очень важна стабильная и быстрая передача картинки на дисплей без задержек, чтобы полноценно осуществлять скоростные полеты.

квадракоптеры и полет в очках VR

Что такое дрон: какие виды бывают и зачем они?

Дрон – закрепившееся название беспилотных летательных аппаратов. У техники есть и альтернативные варианты наименований: беспилотник, коптер, БПЛА. Все они характеризуют устройства, которые способны перемещаться в воздухе самостоятельно. Современные дроны различаются по способу полёта и его дальности, весу полезной нагрузки и другим характеристикам. Сочетание практичных свойств в одном аппарате делает его использование эффективным в разных видах деятельности, начиная от боевых действий и заканчивая пожаротушением.

Что такое дрон?

Дрон – беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который способен автономно перемещаться в воздухе и не требует непосредственного пилотирования. Аппараты управляются с помощью пульта или бортового компьютера. Первые прототипы беспилотников появились ещё в конце 19 века и разрабатывались в военных целях. Полностью автономные дроны начали производить во второй половине 20 века, регулярно усовершенствуя механизм их работы. 

Современные БПЛА различаются характеристиками. Тем не менее в основе работы любого беспилотника лежат базовые принципы:

  • способность самостоятельно перемещаться в воздухе;
  • умение выдерживать заданную высоту и скорость полёта;
  • перемещение дополнительной нагрузки разной массы;
  • возможность установки на аппарат дополнительного оборудования для фиксации данных и передачи информации оператору в реальном времени;

Виды

Дроны классифицируют по разным критериям: цели использования, дальности полёта, массе полезной нагрузки, базовому механизму и пр.

По техническим характеристиками выделяют дроны двух типов:

  • самолётного;
  • вертолётного.

Принцип разделения понятен из названия. В основе самолётных моделей – несущие плоскости-крылья, которые обеспечивают дрону высокий, продолжительный полёт большого радиуса. Беспилотники вертолётного (или коптерного) типа оснащены винтами. В зависимости от количества винтов коптеры делят на:

  • трикоптер оснащен 3 винтами;
  • квадрокоптер с 4 винтами;
  • гексакоптер с 6 винтами;
  • октокоптер с 8 винтами.

Дроны коптерного типа отличаются плавностью и стабильностью полёта. Аппараты подходят для мониторинга территории и её детального анализа.

Беспилотники также разделяют исходя из цели использования. Здесь возможны различные варианты классификации. Выделяют:

  • военные дроны;
  • гражданские.

Военные БПЛА – прародители всех современных дронов. Их используют в боевых действиях. Аппараты отличаются высокими техническими характеристиками: способны самостоятельно совершать посадку, летать на дальние расстояния, выполнять поставленные тактические задачи, выдерживать тяжёлые грузы.

Гражданские беспилотники нашли применение в различных сферах: геодезические работы, безопасность, чрезвычайные ситуации.

Назначение 

Сфера использования дронов постоянно расширяется. Беспилотники выигрывают у классической пилотируемой авиации по совокупности показателей, чем привлекают внимание не только военных, но и гражданских служб.  

Современные БПЛА используются в следующих видах деятельности:

  • геодезические работы (картография, создание 3D-моделей объектов и рельефа);
  • патруль безопасности (речь идёт о поисково-спасательных операциях в лесу, водоёмах, в труднодоступной местности);
  • чрезвычайные ситуации (пожары, иные катаклизмы, в процессе которых дроны помогают выявлять очаги опасности и оказывают помощь по их устранению);
  • повседневный мониторинг различных служб (например, контроль за состоянием леса, густотой растительности, распространением вредителей);
  • боевые действия (инженеры продолжают работы по усовершенствованию технических характеристик военных беспилотников, которые активно применяются в боевых операциях).

Выполнение перечисленных задач возможно благодаря высоким лётным характеристикам дронов, сочетающимся с качественным дополнительным оборудованием. Перед запуском беспилотники оснащают системой навигации, фото- и видеокамерами (в том числе, тепловизорами). Аппаратура обеспечивает высокоточные детальные снимки, выполняемые даже в условиях плохой видимости.

Пять самых необычных дронов

Постоянное усовершенствование технологий находит беспилотникам самое непредсказуемое применение.

Дрон-ховерборд

Новый дрон – воплощение в реальность фантастических фильмов. В 2023 году компания ArcaSpace выпустила летающий скейтборд. Такой «беспилотник» способен самостоятельно преодолеть расстояние в полтора километра, находясь в воздухе не более 6 минут.

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

Дрон-пожарник

Пожарный беспилотник – разработка латвийской компании, которая начала активные испытания изобретения в 2023 году. Аппарат представляет собой квадрокоптер, который оснащён 28 двигателями и 16 батареями. Тушить огонь планируется пожарным рукавом, который крепится к дрону. Основное достоинство робота-пожарника – способность удерживать высоту до 300 м, в то время как пожарная лестница не превышает семидесяти. Работа дрона требует управления с земли. 

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

Дрон-винтокрыл

Аппарат был разработан американским национальным аэрокосмическим агентством (НАСА) в 2023 году для использования в научных целях. Это гибридное дизельно-электрическое устройство под названием GL-10. В его распоряжении 10 моторов, которые обеспечивают вертикальные взлёт и посадку, а также разгон до высоких скоростей. Внешне беспилотник выглядит как мутант из фантастических фильмов. 

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

Дрон-бутылка

Беспилотник получил своё название благодаря невероятному сходству с обычным термосом. Назначение аппарата немного другое. Устройство называется Ascent AeroSystems Sprite и предназначено для мониторинга и поисково-спасательных операций. Необычная миниатюрная форма дрона придаёт ему дополнительную маневрированность.

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

Дрон-кроха

Название этого аппарата говорит само за себя: дрон миниатюрен и легко помещается в ладони. Устройство сложно назвать высоко функциональным: длительность его автономного полёта не превышает 10 минут. Однако производители обещают, что такой беспилотник поможет отточить мастерство авиа-трюков, в том числе мёртвую петлю. Коптер можно заказать в интернете по цене чуть больше 10 долларов.

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов / Хабр

В заключении

Созданные более 100 лет назад в военных целях, дроны стремительно завоёвывают популярность населения. Сегодня сфера применения беспилотников не ограничивается боевыми действиями: БПЛА используют в поисково-спасательных операциях, для создания карт, проектировочных работ, тушения пожаров. Аппараты подходят и для индивидуального пользования: как помощники по хозяйству или способ развлечения.

3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов

21 октября 2023 года появилась информация о том, что 3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов. Финансирование будет осуществляться за счет средств фонда национального благосостояния и федерального бюджета.

Для развития беспилотной доставки потребуются линии связи, обеспечивающие наблюдение, контроль и управление беспилотниками, а также обустройство взлетно-посадочных площадок с локальными системами точной навигации, метеооборудование для прогнозирования опасных погодных условий на маршрутах.

Бизнес-модель инициативы предусматривает взаимодействие заказчиков доставки грузов с разработчиками и изготовителями беспилотных авиационных систем (БАС) по вопросу полетов с учетом сформированных положений по связи, аэронавигационному и наземному обслуживанию.

В списке заказчиков доставки грузов – «Почта России», «Газпром», «Транснефть», МЧС России, Сбербанк. Среди разработчиков и изготовителей дронов – «Аэромакс» (входит в АФК «Система»)

Беспилотники интегрируют в воздушное пространство россии

Правительство РФ ут­верди­ло кон­цепцию ин­тегра­ции бес­пи­лот­ни­ков в еди­ное воз­душное прос­транс­тво России. Пред­се­датель пра­витель­ства Ми­хаил Ми­шус­тин под­пи­сал соот­ветс­твую­щее рас­по­ряже­ние.

До 2023 г. продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учета БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полетов.

На втором этапе – до 2027 г. – предусматривается разработка и внедрение технологий для обеспечения безопасности полетов БВС, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа.

Например, будут утверждены технические требования к системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полетов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полетах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полеты в едином воздушном пространстве.

На третьем этапе – до 2030 г. – планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полетов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полетами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу.

Заместитель руководителя законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) “Аэронет” Андрей Шнырев считает, что концепция чрезвычайно важна.

Он полагает, что в ходе реализации концепции можно увидеть, какие изменения стоит в документ внести.

Эксперт считает: есть вероятность, что заложенная концепция будет исполнена раньше времени.

Вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда “Сколково”Алексей Беляков также считает, что концепция абсолютно необходима поскольку для открытия рынка услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) нужна координация разного рода участников – прежде всего заказчиков этих услуг, эксплуатантов, производителей дронов и регуляторов.

По мнению Алексея Белякова, в концепции учтены все особенности развития отрасли.

Заместитель генерального директора, директор по направлению “Нормативное регулирование” АНО “Цифровая экономика”​​​​​ ​Дмитрий Тер-Степанов отмечает, что регулирование авиации – это очень чувствительная сфера, правовые барьеры в ней связаны с безопасностью полетов и защитой жизни и здоровья граждан[30].

В россии появится система контроля полетов беспилотников

Большая часть реализуемых на территории Российской Федерации беспилотных летательных аппаратов будет подключена к особой системе контроля — об этом заявил представитель “Российских космических систем” (часть госкорпорации “Роскосмос”) Киречко Михаил.

По словам Киречко, для контроля за беспилотниками будет применяться специальное оборудование, которым будут оснащаться все БПЛА с массой от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов.

“Каждый гражданский беспилотный летательный аппарат должен быть оборудован системой контроля, которая будет взаимодействовать с орбитальными навигационными сателлитами. То есть, речь идет о создании глобальной системы мониторинга и контроля БПЛА”, — говорит эксперт[42].

Современные БПЛА, как уточняет Киречко, обычно и так оборудованы системами, о которых идет речь. Необходимо лишь унифицировать применяемые стандарты и создать единую систему. Которая будет применяться в целях повышения безопасности воздушного пространства.

В общем, времена, когда владельцы беспилотников могли свободно запускать свои аппараты где угодно, похоже, заканчиваются — система контроля предполагает выдачу разрешений и согласование маршрутов, что, очевидно, приведет к массе сложностей.

В России существуют правила, обязывающие владельцев беспилотников регистрировать летательные аппараты. Закон об обязательной регистрации малых беспилотников вступил[43] в силу 30 марта 2023 года и изначально требовал регистрировать все воздушные суда тяжелее 250 граммов. Позже в 2023 году появился[44] пакет поправок, согласно которым «полноценная» регистрация в РФ стала необходима только для летательных аппаратов тяжелее 30 килограммов, а порядок учета «легких» дронов будет определен позже. Реестр «тяжелых» беспилотников ведет Росавиация, однако граждане и компании, которые ввозят или производят на территории России беспилотные гражданские воздушные суда, должны[45] обращаться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ независимо от массы летательного аппарата.

В россии появятся программы подготовки операторов малых дронов

В России появятся программы подготовки операторов малых дронов — весом до 30 кг, рассказали «Известиям» в ассоциации «Аэронет» 18 ноября 2023 года. Именно такие гражданские беспилотники используются для съемок, организации воздушных шоу и занятий авиамоделированием.

По состоянию на 18 ноября, тем, кто покупает небольшие дроны для личного пользования, свидетельство оператора не нужно. Но оно требуется, если беспилотник применяется в коммерческих целях. Пока участники рынка находятся на полулегальном положении, так как официально документы, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, никто не выдает, указали эксперты.

Планируется, что типовые образовательные программы для подготовки операторов беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг будут представлены на согласование в Росавиацию до конца 2023 года. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев.

Ранее ассоциация при участии Росавиации и нескольких других организаций разработала профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем… до 30 кг». В 2023 году документ был утвержден приказом Минтруда.

Однако в стандарте сформулированы лишь общие требования к операторам дронов. При этом разделены функции механиков по ремонту и обязанности операторов. Так, внешний пилот должен уметь подготовить БВС к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией ОрВД, которая контролирует организацию полетов.

В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. Теперь на основании стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывают программы обучения.[10]

Дроны

Так выглядят рамки для перевозки дронов — каждая вмещает по 10 штук
Так выглядят рамки для перевозки дронов — каждая вмещает по 10 штук

Разработчики сделали ставку на минимальные габариты дрона. Это сокращает и вес, и энергозатраты, и запас по расстоянию между аппаратами, а заодно упрощает логистику зарубежных поездок. Дроны штабелируют по 10 штук и упаковывают в ящики по 40 или 60 дронов.

Тысячу дронов можно спокойно перевозить в багаже самолета: ящики на 40 дронов помещаются в стандартные габариты авиабагажа, а 300–400 дронов едут к месту проведения шоу в большой легковой машине.

Ящики для перевозки дронов — на 40 устройств каждый
Ящики для перевозки дронов — на 40 устройств каждый

Обратная сторона компактности — электромагнитная совместимость. Сигнал, который принимает GPS-приемник, слабый — 120 дБм (спутник находится на расстоянии 20 000 км), а все электронные компоненты находятся очень близко. При создании дронов только с третьего раза удалось разместить компоненты так, чтобы сигнал проходил корректно. И 500 уже собранных дронов пришлось в свое время пересобирать.

Производство деталей дрона по большей части заказывают на стороне. Например, пластиковые элементы корпуса делал Starline, о котором мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Тот факт, что линия партнера находится под боком, как раз помог при подготовке к шоу. В Starline согласились быстрее отлить пластиковые корпуса. И «Геоскан» смог начать сборку весьма оперативно.

Всю электронику размещают на одной плате. Чтобы дрон летал четко по предписанной траектории, нужна надежность, а каждый разъем — это потенциальная точка отказа. 

Связь используют самую простую. Все дроны принимают широковещательные сообщения базовой станции. Достаточно скомандовать запуск — дальше они летают автономно.

Предусмотрена «аварийная» команда посадки, а вот в передаче более детальных команд нет смысла: если что-то пошло не так, в условиях шоу почти невозможно быстро определить номер дрона и скорректировать его движение командами.

На борту дрона размещено 50 сверхъярких диодов (в пиках они дают мощность излучения 10–50 Вт), которые, кстати, и потребляют большую часть энергии аккумулятора, так что его хватает минут на 15 полета.

Здесь компактность пошла на пользу — маленький корпус и обдув позволили не устанавливать радиаторы и сэкономить на весе.

Специальный стенд для зарядки дронов
Специальный стенд для зарядки дронов

На дроне установлена электроника в промышленном исполнении с диапазоном рабочих температур от −80 до 85 °C. Кстати, чтобы проверить работоспособность в этом диапазоне, устройства дополнительно тестируют в термокамере. 

Термокамера для проверки дронов в жестких условиях
Термокамера для проверки дронов в жестких условиях

Но летать в экстремальный мороз не позволяет аккумулятор. Пока самое «холодное» шоу проводили при −18 °C. А вот сырость дрону не помеха. За время тестов «Геоскан» успел полетать и в туман, так и в дождь.

Обзор моделей dji

Журналисты дали DJI прозвище «Apple среди дронов». Эта аналогия полностью связана с высоким качеством и долговечностью квадрокоптеров, а также с широким использованием новых материалов и разработкой технологий.

С 2023 до 2023 года линейкам профессиональных моделей DJI Phantom и Inspire не было равных. Однако в сентябре 2023 года компания DJI представила модель складного дрона Mavic Pro.

Таблица1. Сравнение характеристик линеек Phantom (на примере Phantom 4), Inspire (Inspire 2) и Mavic (Mavic Pro Combo)
image

Все модели DJI оснащены датчиками GPS и Глонасс, поддерживают интеллектуальные режимы TapFly (полёт в точку, указанную оператором) и ActiveTrack (следование за объектом). Квадрокоптер Inspire 2 рекомендуется эксплуатировать при температуре от -20 до 40 °C, Phantom 4 и Mavic Pro – от 0 до 40 °C.

Inspire 2 – профессиональный гаджет, с помощью которого можно снимать фильмы голливудского класса. Корпус аппарата изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиево-магниевого сплава. Для получения качественного видео дроном должны управлять два оператора, каждый со своего пульта: один – отвечающий за полёт (он получает данные с фронтальной камеры), другой – за основную камеру.

Основная камера (по выбору пользователя – Zenmuse X4S или X5S) вращается на 360°. Чтобы шасси не попали в кадр, в полёте они автоматически убираются. Дальность передачи данных – до 7 км. Используя Inspire 2, журналисты могут напрямую вести трансляцию с места событий.

DJI Inspire 2

Phantom 4 – дрон с великолепными аэродинамическими свойствами. Он очень устойчив в воздухе, а благодаря трёхосной системе стабилизации картинка не дрожит даже при резких изменениях курса. Угол обзора объектива камеры – 94°, геометрических искажений почти нет.

image
DJI Phantom 4

Mavic Pro незаменим для туристов и любителей экстремального спорта. У Phantom 4 и разложенного Mavic Pro диагонали примерно одинаковы. Но если для переноски Phantom 4 обязательно нужен специальный бокс, то лёгкий складной Mavic Pro в прочном «неубиваемом» корпусе можно носить в рюкзаке или большом кармане.

Чтобы не повредить линзу объектива, её закрывают специальным колпачком. При этом технические характеристики камеры Mavic Pro впечатляют. Правда, угол обзора объектива – всего 78,8°. Но зато изображение не искажается, даже если камера расположена вплотную к объекту.

В воздухе Mavic Pro, несмотря на небольшой вес, очень устойчив, трёхосевая система стабилизации компенсирует вибрацию при порывах ветра, поэтому изображение не дрожит. При передаче данных используется не только Wi-Fi, но и новейшая технология Ocusync, дальность составляет до 7 км. Качественное видео можно сразу транслировать в социальные сети.

Несмотря на то, что пульт Mavic Pro миниатюрен, конструкторы предусмотрели возможность управлять гаджетом просто со смартфона или даже жестами.

image
DJI Mavic Pro

Неделю назад вышла новая и самая (пока что) компактная модель фирмы — DJI Spark. Модель весит 300 г, диагональ на 6 см меньше, чем у Mavic Pro, функционал немного упрощен ради уменьшения габаритов. К примеру, угол обзора изображения можно менять только вверх и вниз, а для поворота камеры в сторону придется поворачивать уже сам квадрокоптер.

Разгоняется дрон до 50 км/ч в спортивном режиме, а вот время автономной работы скромное — всего 16 минут от одного заряда при скорости в 20 км/ч. Этот недостаток компенсируется возможностью заряжать дрон от портативного power bank-а или любого другого источника питания через USB-кабель.

Как и его предшественник, Spark умеет воспринимать команды жестами. Камера оснащена сенсором CMOS 1/2,3 дюйма. Разрешение фотографий, сделанных при помощи новинки, составит 12 Мп, а Full HD видео можно будет снять с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы снять панораму, достаточно будет нажать одну кнопку.

За сохранность дрона отвечает система из сенсоров и датчиков, которая предотвращает падение или столкновение с другими объектами. Для управления по карте с точностью до 30 м используются навигационные системы GPS и ГЛОНАСС. При потере сигнала квадрокоптер вернется обратно. Официально завезенных в Россию моделей пока нет, так что получить модель можно только по предзаказу.

image
DJI Spark

Примечания

  1. Рынок беспилотных летательных аппаратов / дронов (БПЛА) в России и в мире
  2. Развитие рынка беспилотных летательных аппаратов
  3. Дроны летят над Россией
  4. Drone Bubble Bursts, Wiping Out Startups and Hammering VC Firms
  5. В коммерциализации дронов усмотрели террористическую угрозу
  6. Рынок дронов в России и в мире, 2023 г. (беспилотные летательные аппараты, БЛА, БПЛА)
  7. Беспилотные дроны будут осуществлять грузоперевозки в Арктике и Сибири
  8. 3,4 млрд рублей выделят на развитие беспилотной аэродоставки грузов
  9. Беспилотники нагружают бумагами. Производители дронов выступили против обязательной сертификации
  10. Научный подлёт: в России начнут готовить пилотов лёгких дронов
  11. Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников
  12. Old, meet new: Drones, high-tech camera revamp archaeology
  13. PwC: рынок дронов для энергоотрасли оценен в $9,46 млрд
  14. How firefighters are using drones to save lives
  15. Mercedes Plans More Drone Deliveries After 100 Perfect Flights
  16. Three years in jail for drone-flying drug dealer
  17. Беспилотники в деле
  18. В Японии создадут к 2025 г. беспилотные морские суда
  19. World’s first drone delivery service launches in Iceland
  20. Владельцы беспилотников в России получат право на коммерческие перевозки
  21. Дроны небесные: каким индустриям пригодятся беспилотники
  22. Berkeley professor’s ‘slaughterbots’ video on killer drones goes viral
  23. Наша служба и опасна и трудна. Дроны на службе правоохранительных органов
  24. Turns Out Eagles Are a Bad Solution for Capturing Rogue Drones
  25. Politie stopt met anti-dronevogels en speurratten
  26. China is using robotic bird drones with cameras to monitor its citizens
  27. China’s migrant worker exodus has created demand for drone pilots to help ageing left-behind farmers
  28. Голландцы заставят беспилотники добывать электричество
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2023 № 415 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2023 г. № 658”
  30. Беспилотники интегрируют в воздушное пространство России
  31. Дума отменила лицензирование производства легких дронов
  32. Совет Федерации предложил ввести обязательную ответственность за нарушение правил безопасности полетов беспилотников
  33. Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, а также в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», и перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения
  34. Госдума разрешила силовикам пресекать полеты беспилотников-нарушителей
  35. Первые дроны могут появиться в аэропортах РФ в 2023 году
  36. В России создадут сеть полигонов для тестирования дронов
  37. Госдума приняла в I чтении законопроект о праве спецслужб сбивать дроны-нарушители
  38. Власти России разрешат сбивать дроны
  39. В Москве начинается братоубийственная война между беспилотниками
  40. «Вертолеты России» начнут продавать беспилотники
  41. Эксперты рассказали, зачем нужен новый закон о дронах
  42. В России появится система контроля полетов беспилотников
  43. Закон о регистрации дронов в России вступил в силу
  44. В России изменят правила регистрации легких дронов
  45. Регистрацией дронов в России займется ФСБ
  46. Беспилотникам разрешат летать над Москвой
  47. Drones keep a close eye on Australia’s wildlife
  48. Минюст США обновил свои политики по использованию дронов
  49. Electronic License Plates for Drones May Come Soon
  50. Japan outlaws flying drones while drunk
  51. Зеленые мартышки позаимствовали у верветок отдельное «слово» для дрона
  52. After Gatwick Airport fiasco, UK gets new drone detection systems
  53. Child given world’s first drone-delivered vaccine in Vanuatu – UNICEF
  54. An Island Nation’s Health Experiment: Vaccines Delivered by Drone
  55. Saudi Arabia’s model-less ‘ghost fashion show’ ridiculed online
  56. Your Chinese takeaway is ready to be delivered by drone
  57. Hong Kong and Shenzhen authorities smash HK$620 million iPhone smuggling operation
  58. Japan to open its skies to commercial drones
  59. В Великобритании ввели обязательную регистрацию дронов весом от 250 грамм
  60. В Грузии введут закон, ограничивающий использование дронов
  61. On Petitions for Review of Orders of the Federal Aviation Administration
  62. Court ruling nullifies US requirement that hobbyists register drones
  63. Американский суд отменил регистрацию дронов
  64. Американцы будут регистрировать беспилотники тяжелее 250 граммов
  65. FAA Modernization and Reform Act (P.L. 112-095) Reports and Plans
  66. В Беларуси сложилась монополия на использование дронов
  67. Парламент Беларуси намерен ввести платное лицензирование дронов
  68. В Армении, Грузии, Беларуси и Молдове запущен проект eDrone за 1 млн евро
  69. Американцы создали «тейлситтер» с независимыми винтами
  70. Япония предложит международные стандарты для дронов
  71. Передвижение на беспилотнике, или Взгляд в будущее

Робототехника

  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2023
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке

Рынок дронов сдулся

В конце августа 2023 года агентство Bloomberg опубликовало статью о падении интереса к дронам — бизнесмены и инвесторы разочаровались в этом сегменте рынка из-за низкого спроса, и компании начали закрываться одна за другой.

В 2023 году стали закрываться даже крупнейшие стартапы-производители, хотя в начале своего пути они получили сотни миллионов долларов в виде инвестиций. Причиной стало расхождение ожиданий с реальностью — несмотря на прогнозы о взрывном росте технологий, дроны так и не завоевали рынок. Десятки других стартапов были сметены волной консолидации.

В начале 2023-х перспективы казались намного более радужными, и новые производители беспилотных летательных аппаратов привлекали огромные инвестиции, ведь дроны, по их словам, должны были использоваться всюду: от доставки посылок до сельского хозяйства.

Венчурные капиталисты в период с 2023 по 2023 год вложили в беспилотники $2,6 млрд. Однако к 2023 году у стартапов, появившихся на пике ажиотажа, кончились деньги. Из-за низкого спроса многие из них так и не получили дополнительного финансирования.

Французский производитель Parrot SA объявил в июле, что остановит производство большинства своих дронов. Разработчик программного обеспечения Airware привлек $118 млн от инвесторов, но в конце 2023 года закрылся и уволил 140 сотрудников.

GoPro вышла из дронового бизнеса и уволила несколько сотен работников, сославшись на «слишком жесткую конкуренцию на рынке». Однако в то же время с момента появления отрасли было продано не менее 67 дрон-стартапов. Покупатели включают как конкурентов, так и компании из других секторов промышленности.

Такие тенденции меняют рынок, и теперь вперед вышли компании, предлагающие обслуживание уже используемых беспилотников. PrecisionHawk., лидер отрасли в сфере инспекции и анализа данных дронов, приобрела пять стартапов в 2023 году. Среди них Uplift Data Partners, которая проводит инспекции строительства и недвижимости, HAZON., специализирующаяся на энергетике, и Droners.io, онлайн-сеть независимых пилотов-дронов.

Быстро развивающаяся технология стала и благом, и проклятием предпринимателей. Хотя она расширяла возможности бизнеса, оказалось, что некоторые позиции рынка быстро устаревали благодаря улучшению ПО для навигации и полета. Теперь отрасль начала отбирать наиболее прибыльные бизнес-планы, и тактика выживания включает смещение акцентов компании, в том числе поиск новых целевых клиентов.

Airware, самый высокооплачиваемый стартап, изначально разработал облачное ПО и системы автопилота для сельскохозяйственных дронов. Они должны были летать над угодьями и собирать данные о состоянии культур, оценивать влажность на полях и наличие вредителей.

Руководители стартапов также отмечают спад интереса к отрасли, как показал опрос 2023 года исследовательской группы Drone Industry Insights. Но многие все еще видят в ней потенциал, поскольку компании оттачивают бизнес-модели, находят более гибкие решения и осваивают передовые технологии.[4]

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий