Как настраивать квадрокоптер? Калибровка регуляторов. Как настроить двигатели дрона? Особенности настройки

Как настраивать квадрокоптер? Калибровка регуляторов. Как настроить двигатели дрона? Особенности настройки Мультикоптеры

Аккумулятор

Все узлы летательного аппарата питаются от 2S Li-Ion АКБ емкостью 1000 мАч. Батарея вставляется в специальный отсек и имеет собственный пластиковый корпус, который служит ей дополнительной защитой от повреждений. Согласно спецификации, полного заряда аккумулятора должно хватать на 12 минут интенсивного полета. На полную зарядку уйдет 2,5 часа.

О низком заряде АКБ автоматика сообщает пилоту мерцанием навигационных огней. Критическое состояние батареи вызывает аварийную посадку машины.

Видео

Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.

Виды калибровки

  1. Механическая калибровка квадрокоптера
    Механическая калибровка, это подкручивание регулятора тяги. Подкручиваешь регулятор, поднимаешь дрон, если проблема осталась – повторяешь. Используется тогда, когда отклонение от нужной оси не очень велико.
  2. Автоматическая калибровка квадрокоптера
    Автоматическая калибровка, это настройка работы дрона с пульта управления. Применяется, когда нужно сместить триммер на 5 и более позиций. Она происходит по-разному, в зависимости от пульта и контроллера. Придётся обратиться к инструкции.
  3. С помощью ПО mission planer
    Это программа для калибровки плат Ardupilot. Она позволяет программно задать нужные параметры. Как правило, калибровка через неё происходит перед первым запуском самодельного коптера.
Смотрите про коптеры:  Исследование мира доставки дронами: все, что вам нужно знать

Калибровка происходит следующим образом:

  • Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
  • Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
  • После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
  • Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
  • Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
  • С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
  • Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.

Внешний вид

Компания Syma всегда отличалась повышенным вниманием к качеству своей продукции. Регулярная аттестация рабочих мест, жесткий входной контроль комплектующих и столь же тщательная проверка выпускаемых изделий превратили этот китайский бренд в синоним надежности и качества.

Syma X25 Pro не является исключением. Разработчики выбрали для данной модели классический для летательных аппаратов Syma полностью симметричный фюзеляж, изготовленный из отличного ABS пластика. Точность сборки вопросов не вызывает, люфтов и скрипов практически нет.

Габариты новой машины (375x375x110 мм) оказались немного больше, чем у пятых моделей Syma, но значительно меньше, чем у восьмерок. Посадочные ноги сдвинуты вдоль лучей и немного разведены в стороны, что повысило устойчивость квадрокоптера в момент посадки.

На X25 Pro используются пластиковые пропеллеры с добавлением нейлона. Для их защиты служат эластичные протекторы. К днищу крепится полетная камера, бокс для АКБ находится в корме. На верхней крышке можно увидеть кнопку включения питания, а также несколько групп вентиляционных отверстий, которые предохраняют от перегрева электронные и электромеханические компоненты летательного аппарата.

Смотрите про коптеры:  Помощь при старте на подъеме (Hill-Start Assist Control): суть системы и принцип работы

Для чего нужен процесс триммирования?

Беспилотник в полете может неадекватно реагировать на ваши команды, вращаться по оси или крениться в одну сторону. В этом случае вам точно нужно произвести триммирование. Эта процедура направлена на коррекцию поведения дрона посредством настройки аппаратуры управления. То есть вы настраиваете правильную работу пульта.

Как выявить откалиброван квадрокоптер или нет

Довольно просто: произведите тестовый полет. Если траектория движения квадрокоптера меняется хаотично, значит, ему необходимо триммирование.

Начинается процесс калибровки с проверки джойстиков. Включите пульт управления. Обычно правая часть отвечает за вертикальное управление, левая – горизонтальное. Далее поднимите дрон в воздух, можно на полметра. А теперь попробуйте задать ему направление. Кренит в правую сторону. Проведите регулировку по левому стику. Клонит вниз. Тогда откалибруйте по правому стику.

На данном этапе важно понять, какой настройкой вы будете пользоваться.

Есть два варианта:

  • Первый – механическая калибровка. Используется тогда, когда отклонение не очень значительно, и представляет собой подкручивание регулятора тяги.
  • Второй вариант – автоматическая калибровка. Применяется при необходимости смещения триммера на 5 и более позиций. Представляет собой настройку работы дрона непосредственно с пульта управления.

Как настроить?

Процесс настройки дрона достаточно сложный и включает в себя множество нюансов, поэтому нужно быть крайне аккуратным. Особенности настройки зависят от целого ряда факторов, среди которых важное значение имеет тип калибровки. Наиболее простой на сегодняшний день считается именно ручная настройка. Для ее проведения достаточно будет найти в инструкции, где находятся крепежные детали для регулировки.

Подкрутив их в определенную сторону, можно будет изменить параметры коптера.

Процедура занимает достаточно много времени и включает в себя следующие этапы.

  • Включение устройства и ожидание его сопряжения с пультом управления.
  • Осуществление проверки по сценарию, который рекомендован производителем.
  • Подкручивание регулировочного болта на определенной оси.
  • Повторение проверки и фиксация полученного результата.
  • Настройка квадрокоптера до тех пор, пока не будет получен нужный результат.

Основной минус состоит в том, что при помощи ручного метода достаточно трудно добиться идеального результата, однако, избавиться от определенных неточностей управления можно. Если происходит калибровка при помощи специального программного обеспечения, то придется осуществить всего несколько манипуляций. Производители дрона заранее закладывают в пульт ДУ функции, которые автоматически проводят настройку.

Как подготовить квадрик к полёту

До взлёта нужно настроить гироскоп и GPS. Обычно это делается очень просто, но у каждого коптера эта функция вызывается по-своему. Этот процесс всегда подробно описан в инструкции.

Если это первый полёт, то для коптера RTF (ready to fly) нужно настроить только гироскоп и GPS. Для самодельного БПЛА процесс подготовки к первому полёту будет сложнее.

Нужно:

  1. Привязать пульт управления квадрокоптером
  2. Настроить параметры тяги через соответствующий софт (например, mission planer, о котором мы говорили ранее)
  3. Настроить вспомогательные системы (GPS, гироскоп)
  4. Запустить на высоту 0.5 метра, и при необходимости, подкрутить регуляторы оборотов.

Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком

Неожиданно, но надо триммировать. С этим мы уже разобрались раньше. Проблема может быть, как с левым, так и с правым джойстиком. Чтобы это узнать, нужно поднять коптер в воздух, и наблюдать.

  • Если аппарат кренится вправо, то триммировать надо правый рычаг пульта по крену
  • Если есть наклон вперёд или назад, то нужно править левый стик, используя триммер тангажа
  • Если коптер летит по диагонали, то нужно работать с обоими стиками

Как связать пульт и дрон

И снова, скорее всего, придётся обратиться к инструкции, ибо процесс может происходить по-разному, в зависимости от модели. Я приведу пример того, как это происходит в большинстве случаев.

Какие кнопки есть на пульте управления syma x5c

  • Левый и правый стики (джойстики);
  • Переключение режимов (слева от левого стика);
  • Поворот на 360 градусов (справа наверху);
  • Переключатель «вперед-назад» (слева от правого стика);
  • Переключатель режимов (под правым стиком);
  • Кнопка «вкл-выкл» (в центре, над дисплеем).

Калибровка — нужна или нет?

Для того, чтобы понять нужна вам калибровка или нет, необходимо поднять коптер в воздух и провести тестовый полет. На что обратить внимание? При задании команды полета «вперед» дрон должен лететь строго вперед, без отклонений по сторонам. Эти же действия нужно повторить со всеми остальными направлениями: назад, влево, вправо. Если вы заметили отклонения от оси, то калибровка вам нужна однозначно.

Камера

Бюджетная HD камера комплектуется Wi-Fi передатчиком, что позволяет пилоту не только получать видео в формате 720p, но и летать в режиме FPV. Для этих же целей служит и удаленное отклонение объектива по вертикали (с размахом 90 градусов). Мы уже упоминали функцию Hover, которая заставляет дрон зависать на месте во время съемки и несколько снижает влияние тряски на качество видеоматериала.

Квадрокоптер syma x5c: как откалибровать

Перед непосредственной калибровкой квадрокоптера Syma X5C, изучаем все функции и кнопки пульта ДУ. Включаем квадрокоптер Syma X5C с помощью задвижки на корпусе дрона в положение «On», также переводим в рабочий режим пульт ДУ и зажимаем левый стик вниз до предела.

Набираем высоту и смотрим, как ведет себя дрон, есть ли отклонения. Если отклонения очень заметны, то нужно произвести сброс настроек. Это делается следующим образом: дрон ставится на ровную поверхность, включаем его и регулируем сначала гироскоп, а затем акселерометр.

Запускаем квадрокоптер и смотрим, если полет нормальный, значит все хорошо. Если нет, то смотрим ниже как делается триммирование. Эту процедуру необходимо сделать, чтобы изменить обороты моторов и устранить отклонения.

Комплектация

  1. Квадрокоптер;
  2. Пульт управления;
  3. Полетная батарея;
  4. USB ЗУ;
  5. Комплект запасных винтов;
  6. Клипса для установки смартфона;
  7. Отвертка;
  8. Инструкция.

Лётные характеристики

Производитель считает, что его машина способна летать как в помещении, так и на свежем воздухе. Конечно, мы не рекомендуем запускать X25 Pro в городской малогабаритной квартире, но для полетов в ангаре этот дрон вполне подойдет.

У квадрокоптера нет полностью ручного режима управления. В закрытом помещении стабильность полетов поддерживается стандартным набором датчиков (гироскоп и акселерометр), дополненным датчиком давления (бародатчиком). Последнее устройство самостоятельно контролирует заданную оператором высоту полета, а также поддерживает функцию Hover, которая снижает отрицательное влияние тряски на качество съемки.

На улице или в поле пилот может воспользоваться технологией GPS (запускается автоматически), которая вкупе с барометром, гироскопом и акселерометром превращает данный квадрокоптер в один из самых стабильных летательных аппаратов Syma.

У X25 Pro достаточно обширный выбор полетных режимов и функций. Он может автономно взлетать и садиться, имеет два уровня расходов, способен сохранять высоту, переходить в режим Headless и выполнять фигуры высшего пилотажа. Система GPS поддерживает несколько режимов возврата домой (RTH), а также функцию Follow Me (Следуй за мной), полет по точкам (Waypoint Control) и полет по кругу (Surround Flight).

Дрон способен находиться в воздухе до 12 минут и улетать от передатчика на 70 м. Для полетов от первого лица используется бортовая камера и Wi-Fi соединение частотой 2,4 ГГц. Дальность FPV полетов соответствует параметрам летательного аппарата – 70 м.

Моторы

На машину ставятся коллекторные двигатели, обладающие хорошей мощностью и скоростью вращения. Защитить моторы от перегрузки по току призвана система безопасности, которая автоматически выключает силовую установку при попадании X25 в кроны деревьев и кустов или при неудачном приземлении.

Правильная высота

Для сохранения целостности дрона и максимальной его безопасности, тестовые полеты и полеты в процессе калибровки стоит устраивать на высоте не более пятидесяти сантиметров. Этого вполне достаточно для того, чтобы проверить дрон и на его подъемную силу на этой высоте ничего влиять не должно. Рекомендуем проводить калибровку в абсолютно безветренных условиях.

Привязка пульта к дрону

Опять таки, без инструкции вам не обойтись, так как этот процесс у разных дронов происходит по-разному. Ниже приведены примеры самых распространенных способов.

Привязка к трикоптеру:

Включить устройства. После примерно 10 секунд пульт издаст несколько звуковых сигналов. Длинный сигнал символизирует привязку пульта.

Привязка к гексакоптеру:

Включить пульт, поднять до максимума стик газа. Затем опустить до минимума. Звуковой сигнал пульта оповестит о подключении к дрону.

Пульт управления

Пульт X25 Pro напоминает ПДУ последних моделей от Syma. Производитель отказался от специализированных кнопок триммирования, доверив эту процедуру стандартным рычагам управления. Удержание левого стика в нажатом положении запускает процесс регулировки, при этом правый джойстик используется для корректировки поведения летательного аппарата.

Для передачи сигналов используются 4 канала связи, использующих частотный диапазон 2,4 ГГц. Живое видео принимается по каналу Wi-Fi.

На пульт можно установить пластиковую клипсу и закрепить на ней смартфон с приложением SYMA FLY, пользовательский интерфейс которого прост и интуитивно понятен. Программа поддерживает полеты в режиме FPV и значительно расширяет функционал машины. Дрон получает возможность летать по точкам (WaypointControl), сопровождать оператора (FollowMe) или кружиться вокруг него (SurroundFlight). Возможности приложения позволяют рано или поздно полностью отказаться от использования ПДУ.

Режимы и функциональность

  1. GPS позиционирование;
  2. Wi-Fi FPV;
  3. Автовзлет/автопосадка;
  4. Headless Mode;
  5. RTH при потере связи или разряде батареи до минимально допустимого уровня;
  6. Follow Me;
  7. Waypoint Control;
  8. Surround Flight;
  9. Сохранение высоты и позиции (функция Hover);
  10. Двойное управление (передатчик или мобильное устройство).

Рекомендации

Обычно вся необходимая информация касательно настройки и калибровки беспилотных аппаратов содержится в инструкции производителя. Кроме того, там можно найти данные о том, необходимо ли вообще проводить настройку. Некоторые модели для начинающих уже продаются в настроенном виде, их можно отправлять в небо сразу после распаковки.

Если же вы стали обладателем китайской инструкции, то там вообще может не быть инструкции или же она будет, но без важной информации. Если пилот ранее никогда не имел дел с подобными аппаратами, то провести настройку будет крайне сложно. Обычно новички даже не в состоянии фиксировать коптер в воздухе при грамотных настройках. А при сбитой калибровке поддержать оптимальное состояние вообще не получится: беспилотник будет кидать из стороны в сторону.

Именно поэтому лучше попросить провести первичную настройку опытного человека, который сможет сделать это без риска повредить девайс. При проведении первичной проверки не нужно проводить запуск в закрытом помещении. Идеальными считаются условия, которые предполагают отсутствие каких-либо преград на расстоянии 50 метров.

Не нужно спешить с калибровкой. Вначале следует разобраться с особенностями пульта дистанционного управления. У большинства моделей для перемещения беспилотного аппарата по вертикальной оси достаточно будет стика слева. Что касается правого стика, то он направляет крены вбок и также отвечает за наклон вперед. На земле лучше всего не проводить настройку, так как добиться какой-либо точности в таких условиях не получится. Поэтому в любом случае придется поднимать аппарат в небо.

Пристальное внимание в процессе настройки нужно уделить высоте полета, которая должна быть приличной. Дело в том, что при минимальной высоте беспилотник будет держаться в воздухе благодаря воздушной подушке, которая появляется из-за винтов. Это довольно сильно мешает проводить триммирование, поэтому лучше обеспечить большую высоту. Если достичь оптимальной высоты, то коптер не будет крениться или наклоняться в разные стороны, поэтому провести настройку будет намного легче.

Перед началом настройки нужно убедиться в том, что она действительно необходима. Проверить можно при помощи следующих этапов.

  • Включить дрон и пульт ДУ.
  • Поднять беспилотник на несколько метров и посмотреть, куда он будет наклоняться. Если устройство сразу же зависает в воздухе, то все в порядке. Если же из-за нестабильности приходится маневрировать, то необходимо провести настройку.

Таким образом, настройка квадрокоптера представляет собой сложный процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Только в таком случае удастся правильно настроить устройство и гарантировать его оптимальный полет. Если грамотно откалибровать двигатели и моторы, а также тщательно настраивать гироскоп, то дрон сможет летать, зависать в воздухе и будет быстро откликаться на любые команды с пульта управления.

Настройка квадрокоптера на примере модели H8 Mini приведена в видео ниже.

Трёхосный коптер

Просто включи пульт и подожди около десяти секунд. Он начнёт издавать сигналы, и длинный сигнал будет означать, что пульт присоединился.

Триммирование квадрокоптера syma x5c

Используйте эти простые правила при триммировании. Наблюдается крен коптера в левую сторону, производим триммирование вправо. Аналогично и в другую сторону. Если наблюдается тангаж, это когда коптер кивает либо вперед, либо назад. Если вперед кивает, то триммирование производится назад. И наоборот.

После проделанной процедуры триммирования, нужно сделать 360-градусный «флип», т.е. разворот квадрокоптера на 360 градусов по одному из четырёх направлений. Делается это с помощью одновременного нажатия кнопки вверху джойстика и правого стика в ту сторону, куда хотите сделать «флип».

Производители квадрокоптеров Syma сделали моторы с высокими и низкими оборотами, это говорит о двух режимах потребления энергии. Попробуйте проверить качество этих режимов перед тем, как использовать квадрокоптер уже в «боевых» условиях.

Из-за специфической конструкции Syma X5C, в процессе калибровки может возникнуть проблема, когда моторы работают, а пропеллер не вращается. В этом случае стоит проверить правильность сборки коптера, по схеме идущая в комплекте к квадрокоптеру.

Характеристики

  • Полные размеры: 375x375x110 мм;
  • Время полета: до 12 минут;
  • Дальность управления: до 70 м;
  • Параметры батареи: 2S 7,4 В 1000 мАч Li-Ion;
  • Время полной подзарядки: 2,5 часа;
  • Тип двигателей: коллекторные;
  • Частотный диапазон: 2,4 ГГц;
  • Канал управления и трансляции изображения: Wi-Fi.
  • FPV: есть.

Шестиосный коптер

Включи пульт управления. Подними стик газа вверх, до максимального значения. После опусти стик в самый низ. Пульт воспроизведёт звуковой сигнал, который будет означать, что он нашёл коптер.

Краткие итоги

В настройке дрона, его калибровке и триммировании пульта нет никах сложностей. Важно вовремя заметить проблему и оперативно ее решить. Обязательно обращайтесь к инструкции, там обычно описаны все возможные проблемы и методы их решения.

Если же поведение дрона совершенно неадекватное или он не выдает полную мощность — советуем перепроверить все его компоненты. Возможно, что-то не подключено или при самостоятельной сборке подобраны неверные регуляторы скорости. Если остались вопросы — пишите нам в социальных сетях или связывайтесь с менеджерами любым удобным способом.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий