Как найти причину проблем с квадрокоптером

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Смотрите про коптеры:  40 бизнес-идей для стартапов 2023-22 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году - Бизнес-журнал B-MAG

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Коптер не взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.

Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Неверное позиционирование в полете

Если коптер ведет себя некорректно, а именно кренит на бок в полете, переворачивается при взлете — значит, неверно выполнена начальная калибровка. Как ее правильно сделать, указано в инструкции по эксплуатации модели. Обычно достаточно сбросить настройки, установить дрон на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

Сбои системы управления также могут вызывать крен в полете и другие варианты нестандартного поведения. В таком случае требуется взаимная калибровка дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика путем подтяжки тяг или изменения цифровых настроек.

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум.

Проблемы с gps

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Проверка полета

Чтобы определить, что требуется калибровка регуляторов квадрокоптера, нужно поднять машину в воздух. Это бесполезно делать в комнате или на малой высоте. В ограниченном пространстве машина будет парить на воздушной подушке, сформированной потоком от винтов.

  • дрон тянет в сторону;
  • машина заваливается на бок;
  • квадрокоптер перемещается вперед или назад;
  • устройство вращается в воздухе в горизонтальной плоскости.

Выявленные недостатки могут быть незначительными. Но при свободном полете они способны сильно повлиять на поведение дрона, ухудшая его управляемость и предсказуемость. Необходима калибровка квадрокоптера.

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!

Самые популярные квадрокоптеры 2023 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Синхронизация с пультом

  • Джойстики с левым и правым стиком;
  • Режимы полётов;
  • «Флип» или поворот на 360 градусов;
  • Направление движения вперед-назад;
  • Еще один переключатель режимов;
  • Включение-Выключение пульта управления.

У большинства дронов китайского производства, таких, как Syma, процесс синхронизации очень простой. Пульт достаточно включить и дождаться звукового или светового сигнала от дрона. Так происходит у большинства моделей, построенных с использованием трехосевого гироскопа.

Чтобы подключить пульт для дрона с шестью степенями свободы позиционирования, необходимо:

  • включить пульт;
  • переместить джойстик тяги вверх;
  • опустить левый джойстик вниз;
  • получить подтверждение от дрона в виде звукового сигнала или световой индикации.

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Способ первый

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

Это важно:

  • чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедитесь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника.

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку). 

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно. 

Как правильно откалибровать квадрокоптер

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:

  • поставить устройство на ровную поверхность;
  • включить питание или подсоединить аккумулятор;
  • дождаться окончания тестирования.

Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.

Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:

  • при смещении вперед или назад, нажимается триммер сбоку от левого джойстика вверх или вниз;
  • при вращении в какую-либо сторону недостаток устраняется триммером под левым джойстиком;
  • смещения вперед-назад регулируются триммером сбоку от правого джойстика;
  • уход влево-вправо компенсируется триммером под правым джойстиком.

Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.

Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.

Совет! Пользоваться таким вариантом калибровки стоит только в тех случаях, когда машину тянет в сторону или ведет по направлению очень незначительно.

Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.

Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.

Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.

Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:

  • включается пульт;
  • левый джойстик устанавливается на максимум вверх;
  • подключается питание дрона;
  • электроника квадрокоптера сигнализирует готовность к базовой калибровке миганием светодиодов;
  • отключается и снова включается питание дрона;
  • после стандартного сигнала о состоянии батареи дрок издает короткий писк, что свидетельствует записи настройки максимальной тяги;
  • левый джойстик опускается вниз до упора.

После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.

Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

  • Настройку электроники и аппаратуры управления;
  • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
  • Настройку регуляторов скорости двигателей;
  • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
  • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер».


Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий