Как найти ваш квадрокоптер если он потерялся

Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже maserati.

§

§

Dji inspire 2

Мы также хотим выделить пожалуй один из лучших профессиональных квадрокоптеров DJI Inspire 2.  Это интегрированная система, на которую можно поставить практически любую камеру (например, Zenmuse X5S , Zenmuse X5). Съемка получится на качественно более высоком уровне.

Основные характеристики DJI Inspire 2:

Масса: 3440 г (включая пропеллеры и два аккумулятора, без стабилизатора и камеры)

Максимальная взлетная масса: 4000 г

Максимальное время полета: около 27 минут (зависит от установленной на нем камеры).

Система переднего обзора:

Диапазон обнаружения препятствий: 0,7–30 м (2,3–98,4 фута)

Угол обзора: По горизонтали: 60°; По вертикали: 54°

Система нижнего обзора:

Максимальная скорость: <10 м/с (32,8 фута/с) на высоте 2 м (6,56 фута)

Максимальная высота: <10 м (32,8 фута)

Рабочий диапазон: <10 м (32,8 фута)

Все про оружие

  1. Порядок применения оружия
  2. Классификация огнестрельного оружия
  3. Как получить охотничий билет
  4. Получение путевки на охоту
  5. Средства самообороны
  6. Перцовые баллончики
  7. Самые мощные электрошокеры
  8. Обучение на оружие
  9. Полиция и оружие
  10. Калибры оружия
  11. Патроны 12 калибра
  12. Патроны 16 калибра
  13. Патроны 20 и 410 калибра
  14. Охотничий минимум
  15. Браконьерство — Штраф
  16. Изъятие оружия
  17. Как устроиться на работу в полицию
  18. Арбалеты и луки
  19. Разрешение на квадрокоптер
  20. Разрешение на электрошокер
  21. Самооборона при нападении с ножом
  22. Методы самообороны для женщин
  23. Как выбрать сейф?
  24. Кладоискательство
  25. Какой металлоискатель лучше
  26. Чистка оружия
  27. Сигнальный пистолет
  28. Cтрайкбольное оружие
  29. Коллиматорный прицел

Как найти ваш квадрокоптер, если он потерялся

Квадрокоптер

– беспилотный вертолет с четырьмя лопастями, отличается высокой маневренностью и стабильностью полетных характеристик. Развитие технологий беспроводной связи увеличило дальность контролируемого радиоуправления. Современные миниатюрные видеокамеры, установленные на летательные аппараты, в реальном времени записывают и передают потоковое видео оператору.

Увеличенная емкость аккумулятора, огромная скорость, позволяют проводить видеосъемку с высоты, далеко за пределами визуального контроля аппарата оператором. Авария или приземление в неизвестном месте с потерей управления, обернется утратой дорого устройства. Как уменьшить риск потери, повысить вероятность обнаружения и возвращения дрона, если он улетел, расскажет эта статья.
Как найти ваш квадрокоптер если он потерялся
Превентивные меры
Потеря квадрокоптера, оснащенного современной электроникой с новейшим программным обеспечением маловероятна. Причиной происшествия может послужить:

• аппаратный или программный сбой в работе GPS-навигации;
• неблагоприятные погодные условия;
• ошибка пилотирования оператора.
Готовясь к полетам, строго выполняйте несложные действия, заметно снижающие риск безвозвратной потери аппарата:
• Приобретите и установите GPS-трекер – модуль контроля расположения при помощи спутниковой навигации. Система покажет точку старта, определит ее координаты с высокой точностью. Возвращение ориентируется на географическую координату в памяти, а не сигнал пульта управления, связь с которым может прерваться.
• Смонтируйте на коптере поисковый звуковой сигнализатор с отдельной батареей питания. Пронзительный писк слышен на 20-30 метров. Существуют модели, срабатывающие по команде пульта или автоматически через минуту, после выключения напряжения бортового питания.
• Добавьте уникальности внешнему виду раскрашиванием, яркими наклейками. Обязательно разместите контактную информацию на корпусе или в записке, прикрепленной к летательному аппарату.

Непосредственно перед взлетом:

• Полностью зарядите аккумуляторы источника автономного питания и комплект резервных АКБ.
• Проверьте работоспособность, тщательно откалибруйте компас и функционирование автоматического возврата. Определите и запишите координаты точки старта. 

Для калибровки поднимите квадрокоптер на высоту 1 метр и проверьте повороты и перемещение вперед-назад. Автовозврат срабатывает, если напряжение аккумулятора уменьшается до порогового значения, позволяя вернуться до полного разряда, или, когда пропадает сигнал ДУ. Испытание заключается в принудительном включении режима возврата, когда дрон отлетел на небольшое расстояние, обеспечивающее его визуальный контроль.

Сомнение в правильности проверки устраняются повторением настройки. Для этого потребуются несколько минут, которые сэкономят время, если дрон придется искать.
Как найти ваш квадрокоптер если он потерялся
Во время полета:
• Периодически сохраняйте скриншоты изображения местности, над которой пролетает аппарат. Это поможет определить общее направление движения во время длительных полетов без визуального контроля.

• GPS-трекер устанавливает и передает координаты положения в режиме реального времени. Используйте их для построения маршрута на интерактивной карте. 

Установка трекера занимает несколько минут на закрепление модуля на дроне и установке активной сим-карты в слот. Для определения места, в котором находится квадрокоптер, нужно позвонить на номер карточки. В ответ придет SMS с точными координатами. 

Как искать улетевший дрон
Важно начать поиск пропавшего квадрокоптера немедленно после того, как дрон выпал из поля зрения, изображения с камеры и управления нет. Наличие GPS упрощает поиск:
• Запросите координаты нахождения квадрокоптера, синхронизируйте их с интерактивной картой.
• Отправляйтесь к месту падения аппарата, используя запись маршрута трекера. Акустический, GPS или радиомаяк укажут точное расположение.
Если спутниковой навигации нет, используйте скриншоты экрана. Там есть изображение местности, информация о силе и направлении ветра, уровне заряда АКБ. Эти данные позволяют:
• Построить на карте примерный маршрут полета с указанием точки, где последний раз отмечен квадрокоптер и сектора его вероятного нахождения.
• Учтите смещение направления с учетом ветра и состояния батарей питания.
Начиная организованный поиск воспользуйтесь советами опытных пилотов:
• Большой состав поисковой команды увеличивает шансы успешного завершения операции. Привлекайте к прочесыванию местности максимальное количество друзей, знакомых и прохожих.
• Использование другого беспилотного аппарата с видеокамерой повысит эффективность работы.
• Проинструктируйте помощников о внимательном осмотре ветвей кустарника и деревьев для выявления повреждений от ярко раскрашенного аппарата.
• Не выключайте пульт управления и берите его с собой. При сближении связь может восстановиться. 
Поиск нужно вести без паники, соблюдая спокойствие и методичность. Работу можно прекратить только после проверки всех возможных мест, где мог свалиться коптер.

Когда дрон самостоятельно не обнаружен
Бывает, что поиск результата не дал, квадрокоптер сразу найти не удалось. Потребуются дополнительные действия:
• Сообщите о случившемся на тематических интернет-форумах, личных страничках социальных сетей.
• Разместите объявление о пропаже на любых доступных локальных ресурсах с указанием особых примет, серийного номера и других идентификаторов. 
• Проверяйте продающиеся б/у квадрокоптеры без пульта управления.
Дрон без ПУ не нужен, поэтому велика вероятность того, что нашедший его человек с радостью вернет аппарат владельцу за вознаграждение или простое спасибо.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с автопилотом. SC-A2. Arduino. Своими руками. Вторая версия | Пикабу

span» // тег, из которого берется название товара. Можно применять любой CSS-селектор

data-search-count=»7″ // количество предложений в блоке

data-search-category-text=»Мобильные телефоны» // категория товара, для точности поиска
data-theme-id=»1a»

>

Как получить разрешение на полет квадрокоптера или дрона

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА (квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.

Новости! 

Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" 

Установлены особенности использования воздушного пространства для полетов малых беспилотных воздушных судов.  

В частности, устанавливается, что утверждение плана полета воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства не требуется при выполнении визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:  

вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране";  

на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Авторство данной статьи — Штейн Денис.

Напомню, что для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно, весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Ниже я опишу процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоупраляемые модели). Методика работает на всей территории РФ, с той лишь разницей, что вы взаимодействуете с теми филиалами, в зоне ответственности которых планируется работа.

Для Калининградской области, в случае установления местного режима следует работать с ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) и РЦ ЕС ОрВД (Калининград). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г. Москва по тел.8(495)601-06-64 Структурная карта РЦ и ЗЦ ОрВД.

Если вы собираетесь осуществлять фото/видеосъемку с воздуха, то вам прежде всего следует получить соответствующие разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ (требуется рассекречивание,контроль полученных файлов), если полеты проходят в пределах населенного пункта — разрешение на полеты и съемку от органа местного самоуправления, а также если вы планируете проводить съемку, либо иные авиационные работы в полосе шириной до 25км от государственной границы, то вам потребуется отдельное разрешение от территориального органа ФСБ РФ. (Особенно актуально для Калининградской области) Единственное исключение — приграничная полоса вдоль государственной границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

Так как Калининградская область относится к особому региону (из-за ее географического положения, большого количества зон ограничений и запретных зон, режимных объектов), то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) направив факс по телефону 8 (4012)57-99-20, либо с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39; Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.

В моем случае полеты производились недалеко от пос. Взморье, Светловского округа и ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) отдельно настаивал на согласовании полетов с военным аэродромом Чкаловск. После того, как согласование на полеты было получено, РЦ ЕС ОрВД уведомит ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург)от том, что полеты в данном участке воздушного пространства возможны.

В представлении на установление местного/временного режимов, можно указать до трех основных и трех резерных дней для полетов БПЛА. В некоторых случаях это может быть полезно — не уверены в погоде или другие обстоятельства.

После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местноговременного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного — не позднее чем за 5 суток. В моем случае предполагалось установление местного режима и я заблаговременно подготовил соответствующее заявление. Его следует распечатать или написать от руки, подписать и отправить на электронную почту в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург).

Если вы предполагаете производить съемку с воздуха, то все полученные разрешения нужно приложить к заявлению и указать в представлении. Время полетов нужно указывать в стандарте UTC (Гринвич). Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение всемирного координированного времени (UTC). Также в представлении нужно указать фамилию и должность лица, с кем были согласованы полеты (РЦ ЕС ОрВД).

После того, как вы отправили представление на установление местноговременного режима, можно через час перезвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 для контроля получения и согласования.

Если документ был составлен верно и полеты были утверждены, вам выдадут номер местноговременного режима (мой номер местного режима был МР-459) Выдача номера означает установление соответствующего режима. После этого можно составлять план полета БПЛА. Подавать план полета БПЛА следует не позднее чем за сутки до начала деятельности. Советую подавать все документы заранее, с учетом на всевозможные поправки.

Мой план полета выглядел следующим образом:
(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ1700
-М0000/М0015 /ЗОНА5443С02020В/
-ЗЗЗЗ0100
-ДОФ/170421 ДЕП/5443С02020В ДЕСТ/5443С02020В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02020В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

Понять обозначения и правила составления плана полета поможет документ — Приказ Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Читать следует раздел IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда,плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата.

Здесь же я помогу читателю понять обозначения в моем плане полета с тем, чтобы он мог составить свой план без больших затруднений.

Итак, структура плана полета напоминает скорее текст телеграммы, но она соответствует таблице Приложение №4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В первой строке указывается тип сообщения — для БПЛА указывается SHR, то есть в транслите СХР. Так как для авиамоделей опозновательный индекс воздушного судна не вводится, то указываем ZZZZZ — в транслите ЗЗЗЗЗ. Итого получаем СХР-ЗЗЗЗЗ.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать FPV очки для гоночного квадрокоптера (Часть 1) - Интернет-магазин радиоуправляемых моделей и запчастей

Далее, указываем аэродром и время вылета. Так как авиамодель мы запускаем не с аэродрома, то указываем ZZZZ — в транслите ЗЗЗЗ. Время начала полета указывается как и везде, в стандарте UTC(Гринвич). Время соответствует значению, указанному в представлении на местный режим, т.е. 17.00. Указываем 1700. Итого получаем -ЗЗЗЗ1700.

В поле маршрут, указывается в десятках метров максимальная абсолютная высота — буква M и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями. В моем случае максимальная высота полета составляет 150м -М0000/М0015.

Границы зоны полета записываются после признака «/ZONA» (ЗОНА) и координат: четыре цифры — широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр — долгота места в градусах и минусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. В моем случае — 5443С02020В. Законченная строка имеет вид -М0000/М0015 /ЗОНА5443С02020В/

Следующей строкой указывается аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки. Так как аэродром не используется, указывается ZZZZ (ЗЗЗЗ) и время 1 час — 0100, в соответсвии с представлением на установление местного режима. Запись принимает вид -ЗЗЗЗ0100

Теперь указывается прочая информация. Значение ДОФ/170421, означает DOF/ — дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY — год, MM — месяц и DD — день).

Соответственно, дата вылета 21 апреля 2020 г — ДОФ/170421. ДЕП/5443С02020В ДЕСТ/5443С02020В означают координаты запуска DEP(ДЕП) и посадки DEST(ДЕСТ) БПЛА. В моем случае координаты совпадают. ЕЕТ/УМКК0001 обозначает основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. Обозначение Калининградского районного центра — УМКК. Цифровое значение — 0001, это время равно 1 минуте, для установления районного центра после взлета БПЛА. ТЫП/БЛА означает TYP/BLA, тип летательного аппарата — БПЛА. Финальная запись принимает вид -ДОФ/170421 ДЕП/5443С02020В ДЕСТ/5443С02020В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ, обозначает OPR/ — указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита. РМК/ — RMK/ — любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, если считается необходимым.

В моем случае указывается радиус полета 150м, в точке с координатами 5443С02020В. Далее указан номер местного режима МР-459 и указан мобильный телефон для оперативной связи. В теории можно указать любую другую полезную информацию. Запись принимает вид —
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02020В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

После того, как полетный план был подготовлен, вам следует его направить в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург).

Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (т.е. не в виде фотографии).

После отправки плана полета БПЛА, следует позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 и получить подтверждение получения плана. Вас проинформируют о том, что план был включен в систему и теперь уже можно ждать даты полета БПЛА.

При наступлении дня полета БПЛА, следует не позднее чем за 2 часа позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 назвать номер своего местного режима и сообщить о намерении выполнять полеты в соответствии с представленным планом полета.

После этого, не позднее, чем за 2 часа необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 назвать номер своего местного режима и запросить разрешение на ИВП.

С началом деятельности по ИВП (запуском БПЛА), не позднее, чем за 5 минут следует позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить о фактическом времени начала деятельности по ИВП. Я звонил ровно в 17.00 UTC, сообщал перед запуском БПЛА. Теперь можно спокойно летать, имея ввиду, что в запасе есть ровно 1 час.

После окончания полетов необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить об окончании деятельности. Сделать это следует не позднее, чем через 10 минут, после завершения работ.

Последний этап — следует сразу сообщить о фактическом завершении деятельности в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) по телефону 8(812)305-17-97. После этого местный режим будет закрыт.

Квадрокоптеры и их виды

Квадрокоптером является беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с четырьмя винтами, управляемый на расстоянии при помощи пульта.

Четырьмя пропеллерами, к слову, коптеры не ограничены – встречаются модели как с тремя винтами, так и с шестью и более. С семантической точки зрения называть такие дроны квадрокоптерами неправомерно, но в современной языковой практике для всех типов летательных аппаратов устоялось именно это название.

Сейчас существует огромное множество коптеров на любой вкус и кошелек. Чтобы выяснить, какую правовую нишу они занимают, необходимо разобраться, как именно можно классифицировать беспилотники.

Для новичков в любой сфере наиболее актуальным в первую очередь является деление, исходя из ценового ряда. Квадрокоптеры бывают бюджетными (с минимальным набором функций), средней стоимости – для фанатов дистанционных полетов и любителей недешевых продвинутых игрушек – и, наконец, дорогие модели, используемые в основном, компаниями, связывающими свою деятельность со съемками.

В зависимости от опыта обращения с дронами, покупателей интересует, смогут ли они сразу приступить к полетам, или беспилотник нужно будет доукомплектовывать. По этому параметру квадрокоптеры делятся на три вида:

  1. Нужна ли лицензия на квадрокоптер в РоссииRTF («Ready to fly» – «готов к полету»). Приобретая коптер с такой маркировкой, пользователь может сразу запускать покупку в воздух. Докупить нужно разве что батарейки для пульта управления, которые в комплект обычно не входят.
  2. ATF («Almost ready to fly» — «почти готов к полету»). Фактически представляют собой набор для сборки. В комплекте детали и инструкция. Многие дополняющие – контроллеры, двигатели и т.п. – приобретаются отдельно. Такие коптеры интересны любителям сборных моделей, уже знающих толк в дронах. Новичкам справиться со сборкой может быть довольно непросто.
  3. BNF («Bind and fly» — «привяжи и лети»). Маркировка предполагает, что собирать ничего не надо. Однако квадрокоптер продается без пульта и аппаратуры. Все надо покупать дополнительно и самостоятельно подключать к БПЛА. Эти модели также не рекомендуются новичкам (за исключением тех, кто что-то смыслит в радиотехнике).
Смотрите про коптеры:  Подводная лодка на радиоуправлении

Помимо представленных классификаций, дроны подразделяются по:

  • массе: как самого аппарата, так и взлетной, т.е. совокупной с максимальным грузом, который они способны поднять в воздух;
  • назначению: любительские, профессиональные;
  • фирме-производителю: безусловным фаворитом здесь считается DJI;
  • типу движка: коллекторные и бесколлеткорные;
  • скорости: существует отдельный тип коптеров, «racing drone» — «гоночный дрон».

При выборе квадрокоптера, покупатель ориентируется как на финансовые возможности, так и на цели, для чего приобретается беспилотник.

Лицензирование квадрокоптеров и правовой статус их владельцев

На сегодняшний день в законе до сих пор нет четкого регулирования обращения с дронами, поэтому все юридические ситуации оцениваются, основываясь на отдельных статьях различных кодексов. Ключевыми законодательными актами, на которые следует опираться, являются:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • КоАП;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Различные федеральные правила нахождения в воздушном пространстве над территорией РФ.

Нужна ли лицензия на квадрокоптер в Россиибеспилотники подгоняются под перечисленные нормы.

Гораздо действеннее в этом смысле принятие территориальными органами самоуправления специальных положений, регулирующих полеты над конкретными городами и населенными пунктами.

Чтобы понимать, в каком состоянии находится юридическое положение дронов, разберемся, что говорится о них в законодательных актах.

И здесь нам придется опираться на Воздушный кодекс, как на единственный закон, касающийся всех находящихся в воздухе объектов.

Статья 32 (пункт 5) говорит о том, что любые коптеры, дроны и даже авиационные модели – беспилотные воздушные суда, а управляющие ими дистанционно люди являются «внешними пилотами».

Ст. 36 вносит дополнение для владельцев тяжелых квадрокоптеров, чья взлетная масса превышает 30 кг. Такие внешние пилоты обязательно должны получить сертификат летной годности для управления аппаратом. В противном случае подниматься в воздух им запрещено.

Еще ранее, чем были внесены поправки в Воздушный кодекс, определение БПЛА было дано Правительством РФ (Постановление № 138 от 11.03.2020): «Беспилотник – любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически».

Фактически, по состоянию на март 2020, ситуация с лицензированием квадрокоптеров следующая: в России действует закон об обязательной регистрации дронов в диапазоне веса от 0,25 кг до 30 кг. Об этом говорят поправки, внесенные 3 июня 2020 Федеральным законом 291-ФЗ в 33 статью Воздушного кодекса РФ.

Однако по факту многие любители беспилотников не прочь зарегистрировать свой аппарат. Вот только сделать это на сегодняшний день не так-то просто. В нашем законодательстве, при наличии с лета 2020 года закона об обязательном лицензировании дронов, отсутствует и до сих пор не разработано положение, которое регламентировало бы порядок регистрации.

Оформление

  1. Изменения в закон об оружии в 2020 году
  2. Получение лицензии на оружие
  3. Сейф для хранения оружия
  4. Хранение оружия в РФ
  5. Ношение оружия в России
  6. Оружие скрытого ношения
  7. Заявление на получение оружия
  8. Комната для хранения оружия
  9. Госпошлина за продление разрешения на оружие
  10. Незаконный оборот оружия в России
  11. Оружие для самообороны без разрешения и лицензии
  12. Сколько стоит разрешение на оружие?
  13. Лицензия на оружие через Госуслуги
  14. Документы для получения и продления лицензии на оружие
  15. Получение лицензии на гладкоствольное оружие
  16. Меры безопасности при обращении с оружием
  17. Медкомиссия и справка 046-1 на оружие
  18. Правила перевозки оружия
  19. Cправка на оружие форма 002-О/у
  20. Прописка и оружие
  21. Обучение безопасному обращению с оружием
  22. Охолощенное оружие
  23. Разрешение на оружие в 2020 году

Разрешение на полеты

Многие любители полетать вздохнули с облегчением, узнав, что регистрировать свои БПЛА им не требуется, и вернулись в парки. Однако здесь есть существенный нюанс.

Обратите внимание: регистрационный учет квадрокоптеров и разрешение на полеты – не одно и то же.

То есть, пока что граждане имеют право никак не оформлять дроны, но для полетов над воздушным пространством населенных пунктов они обязаны получать специальные разрешения (согласно тому же Постановлению Правительства №138 от 11.03.2020).

Процедура эта довольно сложная, и в небольших городах и селах владельцы ограничиваются получением разрешительной бумаги в органах местного самоуправления.

Однако для законопослушных граждан, желающих проводить запуски квадрокоптеров по всем правилам, существует следующий алгоритм:

  1. Не менее чем за 10 дней до предполагаемого полета необходимо обратиться в ФСБ для получения разрешения. Запрос подается в канцелярию территориального отделения. Кстати, разрешение от ФСБ никак не регламентировано законом, но практика показывает, что его лучше получить.
  2. Также понадобится аналогичное разрешение от местного органа исполкома. Оно выдается быстрее – заявку можно подать за 5 дней до запуска.
  3. После подачи заявок надо заполнить Представление на установление т.н. «Временного режима» (Приказ Минтранса № 171 от 27 июня 2020).
  4. Следом полет согласовывается в местном аэропорту у начальника диспетчерской службы. Необходимо предъявить ему разрешения от обоих ведомств и копию Представления, в которое потом будет вписано имя согласовавшего запуск дрона должностного лица и его контактный номер.
  5. Далее понадобится направить по факсу в Главный центр Единой системы организации воздушного движения (сокращенно ГЦ ЕС ОрВД) заполненное Представление. На следующий день от центра организации будет получено одобрение и номер временного режима.
  6. За сутки до запуска надо обратиться в Зональный центр (ЗЦ ЕС ОрВД, списки смотреть здесь). По факсу или e-mail нужно отправить им Представленный план полета, после чего по связи с представителем центра убедиться в получении им плана.
  7. В сам день запуска за два часа надо запросить разрешение на полет в Районном центре (РЦ ЕС ОрВД). На этот момент диспетчеры уже будут обладать информацией из Главного и Зонального центров. Диспетчеру Районного центра нужно будет назвать свой позывной и номер временного режима.
  8. При каждом взлете и посадке, а также о маршруте необходимо сообщать диспетчеру. После окончания полетов необходимо уведомить не только диспетчеров Районного центра, но и сообщить в ГЦ ЕС ОрВД о снятии временного режима.

При отсутствии единого порядка запуска квадрокоптеров, владельцы дронов, следующие букве закона, вынуждены пользоваться той же системой, что используют в малой авиации.

Процедура чересчур сложна, поэтому ею в абсолютном большинстве случаев пренебрегают – для частных запусков забавы ради никто не будет обращаться в ФСБ и проходить двухнедельную бюрократическую волокиту.

Исключением здесь являются организации, чья деятельность неотрывно связана с запуском дронов для проведения дорогостоящих профессиональных съемок. Эти фирмы во избежание крупных штрафов стараются проводить полеты в строгом соответствии с имеющимся регламентом и оформляют разрешение на полет на квадрокоптере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector