Как не потерять квадрокоптер

Как не потерять квадрокоптер Лодки

20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Как не потерять квадрокоптер

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

Смотрите про коптеры:  Раскрытие полного потенциала вашего гигантского дрона: основные функции и аксессуары

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Хороших Вам полётов и удачных кадров!

Все найденные дроны в одной таблице

Вместо GPS трекера можно поставить радиомаяк. Поиск по радиомаячку показан на видео выше.

Радиомаяк отлично помогает найти дрон в пределах пары километров, для обычных полетов этого вполне хватает, так как дальность действия пульта управления 900-1500 метров.

А вот квадрокоптеры дальнолеты необходимо оборудовать передачей GPS данных – по видеоканалу или с помощью маячка.

Обязательно включайте запись полетного видео с курсовой камеры! Она нужна как раз для поиска квадрокоптера если он улетел и упал! 

На видео выше поиски велись по последнему кадру на записи, это позволило сильно сузить поисковую зону.

В российском законодательстве нет слова “нашел”, есть слово “украл”!

Подобрать найденный дрон по закону можно только для возврата владельцу или передачи его в компетентные органы.

Статья 227 ГК РФ. Находка

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Фактически, если нашедший не связался с владельцем или не написал заявление в полицию о находке, то на него могут завести дело по “Статья 158 УК РФ. Кража.”

Если на дроне будет выгравирован номер телефона, то – во первых его легко опознать, во вторых с вами легко будет связаться. Да и нашедшему будет сложно отвертеться от 158 статьи.

Сразу начинайте отслеживать объявления в интернете по вашему городу о продаже квадрокоптеров. Связывайтесь с продавцами, просите фото (дескать хотите посмотреть комплектацию и состояние дрона). 

Если вы смогли опознать свой дрон – отправляйтесь к продавцу захватив пару друзей в качестве свидетелей и, желательно, участкового или любого другого полицейского из участка где проживает продавец. 

Если полиция не горит желанием вам помогать – то вместе с друзьями-свидетелями отправляйтесь к продавцу и вместо покупки доказывайте владение дроном (документы о покупке, если на дроне есть ID производителя, гравированный номер телефона, фотографии отличительных особенностей дрона и тд), предлагайте “вернуть за вознаграждение” (или без оного), обясните разницу между находкой и кражей.

В случае отказа возвращать квадрокоптер – вызывайте полицию для оформления кражи.

Статус поиска: идет поиск
ФотоЗаголовокГородДата события Опубликовано
Bags 6 Санкт-Петербург20-Сен-2023 20-Сен-2023
Найден DJI Mavic Pro Московская обл.15-Сен-2023 17-Сен-2023
Я нашел MAVIC AIR Псебай20-Июл-2023 20-Июл-2023
Hubsan H501SS Москва01-Jun-2023 01-Jun-2023
Найден черный квадрокоптер Syma Москва27-мая-2023 27-мая-2023
Найден красный MAVIC AIR Хужир26-Апр-2023 26-Апр-2023
Найден квадрик, скучает по хозяину. Обнинск24-Фев-2023 27-Фев-2023
Я нашел falcon hd upgrade калуга24-Фев-2023 24-Фев-2023
DJI SPARK Томск19-Фев-2023 20-Фев-2023
Найден MJX Bugs 3, черный Санкт-Петербург28-Дек-2023 29-Дек-2023
Mavic 2 спасен из под колес около Москва сити Мосва30-Ноя-2023 30-Ноя-2023
Найден Mavic Pro Platinum Домодедово22-Окт-2023 22-Окт-2023
DJI Phantom 4 Санкт-Петербург07-Сен-2023 20-Сен-2023
Найден FPV AXN Floater jet Волоколамск01-Сен-2023 03-Сен-2023
Найден phantom 3 se Новая Москва Москва29-Авг-2023 29-Авг-2023
Найден в Батайске Властелин небес Батайск, Ростовская область19-Авг-2023 21-Авг-2023
Найден Властелин небес Батайск19-Авг-2023 21-Авг-2023
Дрон под Алуштой Алушта11-Авг-2023 11-Авг-2023
Найден дрон Mavic Pro в СПб на Пражской 79052278099 Санкт Петербург22-Jun-2023 22-Jun-2023
Дрон модель u11x Казань22-Jun-2023 22-Jun-2023
Найден квадрокоптер Фантом в Подгорном Липецк, Подгорное02-Jun-2023 02-Jun-2023
Найден гоночный дрон с FPV камерой, SP Racing F3, для связи 79213782824 (СМС !) с незнакомых номеров трубку не беру. Отдам владельцу за спасибо… СПб05-Апр-2023 05-Апр-2023
Квадрокоптер с камерой калуга28-Мар-2023 28-Мар-2023
найден дрон BH3446 Москва14-Фев-2023 25-Мар-2023
Найден DJI Phantom 4 Advanced (WM332A) Екатеринбург07-Мар-2023 07-Мар-2023
Найден DJI Spark. Санкт-Петербург08-Фев-2023 10-Фев-2023
Найден DJI F330 или F450 в р-не дер. Куприяниха Домодедовского р-на Куприяниха12-Ноя-2023 13-Ноя-2023
Квадрокоптер DJI Phantom 3 Московская обл., район Сергиевого Посада 22-Окт-2023
найден квадрокоптер Phantom Москва09-Окт-2023 09-Окт-2023
Квадрокоптер DJI Phantom 3 SE Ленинградская область23-Сен-2023 26-Сен-2023
найден dji 2vision в районе м.таганская. упал на крышу похоже еще весной. москва31-Авг-2023 31-Авг-2023
Найден квадрокоптер Zyma Санкт-Петербург29-Jun-2023 30-Jun-2023
Найдет аппарат в нижегородской области Нижний Новгород28-Jun-2023 28-Jun-2023
Найден phantom 3 adv на чистых прудах Москва20-Jun-2023 20-Jun-2023
Найден коптер неизвестной марки (упал на голову) Павловск01-мая-2023 02-мая-2023
Найден DJI Mavic Санкт-Петербург01-Мар-2023 15-Мар-2023
q333a wltoys Томск15-Мар-2023 15-Мар-2023
phantom 4 Москва21-Фев-2023 12-Мар-2023
Найден квадрокоптер Hubsan Королев10-Мар-2023 10-Мар-2023
Нашли кварик Москва17-Фев-2023 17-Фев-2023
Найден фантом 3 Казань15-Янв-2023 24-Янв-2023
Dexp H-1 Егорьевск21-Дек-2023 21-Дек-2023
Dji phantom 4 найден 25 августа в Лен. Обл. около Игоры Санкт-Петербург25-Авг-2023 05-Окт-2023
Уфа, найден syma x8c Уфа01-Окт-2023 01-Окт-2023
Найден Коптер в районе пляжа Малибу в Пирогово Мытищи, Пирогово08-Авг-2023 08-Авг-2023
Найден квадрокоптер PHANTOM Уссурийск14-Июл-2023 14-Июл-2023
Найден квадрокоптер на 450 раме. C FPV, OSD. Наклейка Hi-tech. Санкт-Петербург13-Июл-2023 13-Июл-2023
Найден Фантом 3 профессионал Москва21-Jun-2023 23-Jun-2023
Найден Suma x5sc Санкт-Петербург17-Jun-2023 17-Jun-2023
Найден Фантом 3 Стандарт Днепропетровск03-Jun-2023 14-Jun-2023

Страницы

За некоторое время до инцидента

Прежде чем мы узнаем что было дальше, не говоря уж о том, что даже главному редактору надо сначала читать инструкции, уделим некоторое время самому квадрокоптеру.

DJI Phantom 2 Vision — это обновленная версия оригинальной модели Vision. Все тот же работающий с GPS 4-роторный квадрокоптер, но правильнее называть его дроном благодаря возможности полуавтоматического пилотирования. Хотя другие дроны семейства Phantom 2 могут вести полностью автоматический полет по заранее запрограммированному маршруту (по заверению производителя, наш коптер в скором времени тоже получит аналогичное обновление прошивки).

Немного характеристик:

Конечно, основная фишка Vision во встроенной камере, установленной на стабилизирующем трех-осевом подвесе. Во время полета стабилизатор позволяет неподвижно держать камеру при колебаниях самого коптера. Также, «небесное око» можно вращать и наклонять с земли при использовании приложения DJI Vision (доступно для iOS и Android).

Как и предшественники Phantom 2 и Phantom 2 Vision, наш дрон использует GPS для определения позиции, высоты и ускорения. При каждом включении коптер выполняет самодиагностику и привязку к спутникам. Как только он поймает достаточное их количество, станет доступен полет в полуавтоматическом GPS-режиме.

Несмотря на наличие других вариантов, именно базовый GPS-mode будет интересен в первую очередь, так как позволяет просто отдать команду “прямо”, и дрон сам решит как и в какую сторону надо двигаться. Кстати, оставленный без управления коптер будет парить в виртуальном “кубе” со стороной 2м, компенсируя порывы ветра и прочие погодные особенности.

Для управления гаджетом используется вполне привычный пульт с двумя стиками. Со свежим комплектом батареек и без явных препятствий сигналу, его силы достаточно чтобы управлять коптером в радиусе ~300м (по крайней мере, у нас получалось). Видео при этом транслируется по отдельному каналу через специальный трансивер на пульте.

Этот же трансивер отвечает за создание отдельной Wi-Fi сети для смартфона, после чего видео можно смотреть через приложение DJI. Возможно, выглядит это кривовато, но на практике все работает прекрасно – можно даже управлять дроном с помощью камеры если вы потеряли его из поля зрения.

Кстати о приложении. В версии для iOS явно были проигнорированы стандарты дизайна платформы и вместо них использован неуклюжий интерфейс собственной разработки DJI. Не то чтобы он сильно мешал управлять агрегатом, но сделан явно инженерами без понимания как действительно должен выглядеть интерфейс.

Тем не менее, приложение вполне работоспособное и позволяет делать снимки, снимать видео и изменять базовые параметры изображения, вроде экспозиции и баланса белого. Для хранения видеопотока в коптере предусмотрена SD карта на 4 ГБ, но никто не мешает поставить и более емкую.

Но прелесть нового коптера в сравнении с прошлым Vision не столько в самой камере, сколько в трех-осевом встроенном стабилизаторе. И вот здесь уже отличие налицо: камера неподвижна на протяжении всего полета, а видео получается на выходе ну прямо плавное-плавное.

В принципе, можно попробовать улучшить картинку если соединить шасси от Phantom 2 с камерой GoPro и отдельным стабилизатором. Видео станет получше, но вы не получите того же уровня интеграции с ПО коптера: к примеру, Vision передает «по воздуху» живое видео и данные телеметрии, а при самосборной конструкции все это придется реализовывать как-то иначе.

Новый Vision вполне можно рассматривать как полноценную альтернативу самосборным квадрокоптерам. Я как-то присутствовал на встрече фанатов таких дронов и у большинства участников на руках были собранные вручную коптеры разной степени сложности. Несколько человек демонстрировали довольно сложные агрегаты на Arduino, с передачей видео и прочими штуками, но ни один такой вариант не предложит вам идеологию «распаковал-включил-работает» как у Vision .

Как достать самолет с верхушки дерева?!

Электролет залетел на дерево в парке и застрял, сволочь, в ветках на самой макушке.
Как думаете, испортится ли его начинка за ночь от влаги и чего-нибудь еще?

Как достать? smile

Достать пока не удалось, оставили там на ночь. Если кто-то знает, как достать, скажите поскорее, пока его дождем не залило!

Питание (ли-по) осталось включенным. Будет ли там что-то живое, имеет ли смысл пытаться доставать? Электроника все-таки. Корпус, по видимому, не пострадал. Все укреплено скотчем и армированной сеткой, падал до этого раза четыре, вообще ни царапины. Жалко аппарат и неделю работы по ночам.

Самолет E-Starter, 1 метр, пенопласт. Высота примерно 15 метров, почти на самой макушке. Дерево с диаметром ствола 20-30 см. Веток нету никаких до самой середины дерева. Лазить по деревьям, к сожалению, не могу. Вокруг стоят другие такие же деревья на расстоянии от одного метра и дальше.

Пробовали кидать камень с веревкой. Веревка была достаточно тяжелая, прочность до 300 кг, поэтому камень удавалось закинуть только до середины, как раз зацепить нижние ветки. пробовали трясти дерево (ствол толстый!) и раскачивать широкими движениями.

Вообще запускал, разумеется, не в лесу smile

на большой поляне. Поднялся на большую высоту.

малоконтрастная окраса сыграла плохую роль, перепутал стороны и начал падать над опушкой парка.

Буду рад дельным советам.

Да, засада! Ты обратись в жэк к электрикам. Наверняка у них есть «КОГТИ»,-в которых на столбы залазят. Купишь им водки нормальной! thumbsup

А камнями я думаю не стоит!

Снять с помощью р/у вертолета.
Суть идеи: к вертолету крепиться нить/леска с грузиком и крюком на конце. С помощью крюка самолет подцепливается и скидывается вниз.
Самое главное сделать механизм отсоединения этой конструкции от вертолета, дабы его неутянуло вслед за снятым самолетом или если он зацепиться за ветки дерева biggrin

Вот Вам и идея и технология wink

А это гарпун с тросом? Длинный трос? Далеко стреляет, если вверх? Пневматическое или какое?

Все нормально будет с начинкой. Я свой три дня искал, при этом почти каждый день дожди/ливни шли. Тяги покрылись ржой smile

а так все нормально. Просушил пару дней дней (бальзовая конструкция), склеил и опять в небо

smile

АКБ (LiPo) сильно разрядились, но вроде ничего. Живы.

Подёргай дерево машиной короткими рывками за буксировочный трос. Только петлю повыше накинь, а то качаться не будет. Можно подъехать? Или длинным тросом из доступного машине места.

Не выйдет, парковая зона, дорожек нету, вокруг деревья. А то бы и подъемник подогнали smile

Ружья пока нету, может быть стоит сделать рогатку. Только пока не представляю, где взять такую большую резину.

В аптеке. Раньше под видом резинового жгута продавали. Или в любой охотничий магазин и там купить уже готовый девайс.

Электролет залетел на дерево в парке и застрял, сволочь, в ветках на самой макушке.

Сейчас у людей, которые серьезно занимаются рыбалкой, имеются в арсенале штекерные удилища длиной 14-16 метров. Если есть дружбаны, которые по взрослому рыбалят, наверное, могут помочь. А покупать такую удочку нет смысла, она стоит гораздо больше самика с аппаратурой. У меня есть восьмиметровая, если поможет, могу дать.

Электролет залетел на дерево в парке и застрял, сволочь, в ветках на самой макушке. Как думаете, испортится ли его начинка за ночь от влаги и чего-нибудь еще?

Как достать? smile

Достать пока не удалось, оставили там на ночь. Если кто-то знает, как достать, скажите поскорее, пока его дождем не залило!

Питание (ли-по) осталось включенным. Будет ли там что-то живое, имеет ли смысл пытаться доставать? Электроника все-таки. Корпус, по видимому, не пострадал. Все укреплено скотчем и армированной сеткой, падал до этого раза четыре, вообще ни царапины. Жалко аппарат и неделю работы по ночам.

Самолет E-Starter, 1 метр, пенопласт. Высота примерно 15 метров, почти на самой макушке. Дерево с диаметром ствола 20-30 см. Веток нету никаких до самой середины дерева. Лазить по деревьям, к сожалению, не могу. Вокруг стоят другие такие же деревья на расстоянии от одного метра и дальше.

Пробовали кидать камень с веревкой. Веревка была достаточно тяжелая, прочность до 300 кг, поэтому камень удавалось закинуть только до середины, как раз зацепить нижние ветки. пробовали трясти дерево (ствол толстый!) и раскачивать широкими движениями.

Вообще запускал, разумеется, не в лесу smile

на большой поляне. Поднялся на большую высоту.

малоконтрастная окраса сыграла плохую роль, перепутал стороны и начал падать над опушкой парка.

Буду рад дельным советам.

Источник

Как снять дрон с дерева?

До чего же сегодня дошел прогресс. Теперь можно снимать видео со специального дрона, который будет летать, и фиксировать происходящее с необычного ракурса. Наверняка, вы ставали свидетелями, когда на различных мероприятиях в воздухе летают маленькие беспилотники.

Когда в городе происходят важные мероприятия, посвященные большим праздникам, там обязательно можно увидеть эти летательные аппараты. Или же когда дают концерты звезды, которых снимают камеры, то над сценой и зрителями тоже летают квадрокоптеры. С помощью таких летательных аппаратов можно снимать торжество с высоты.

Иногда люди пользуются ним для своих целей, например, берут с собой на прогулку. Однако могут случиться такие ситуации, когда дрон застрянет на дереве, особенно это распространенно в местностях с густой растительностью. Если ситуация довольно сложная, то не нужно самим лезть на дерево, чтобы достать свой беспилотник.

Так вы можете не только повредить его, но и причинить вред своему здоровью. Если дерево высокое, то ни в коем случае не надо на него вскарабкиваться, иначе, вы рискуете свалиться с приличной высоты. Ведь лазить по деревьям тоже нужно уметь, а лучше всего это делать вообще со специальным оборудованием.

Сбить дрон камнем или чем-то другим также не советуется, потому что он может свалиться и разбиться. Так вам придется тратиться на покупку нового устройства, которое, как мы уже говорили, стоит немалых денег. Снять квадрокоптер с дерева вам поможет арборист, который выедет на ваш вызов, чтобы спасти застрявший между веток дрон.

Арборист выезжает оперативно, однако скорость прибытия на вызов зависит от дальности поездки. Специалист снимет квадрокоптер, не повреждая ни его, ни дерево. Стоимость работы будет зависеть от срочности и дальности поездки. На сайте промышленного альпиниста, вы можете ознакомиться с фотографиями, на которых видно, как происходит работа по спасению беспилотника.

Для того чтобы весь процесс был безопасным, альпинист пользуется специальным снаряжением. Так он сможет легко и безопасно залезть на дерево и потом спуститься с него. Если вы нуждаетесь в работе альпиниста, тогда свяжитесь с ним по указанному на его сайте номеру телефона или же напишите ему в мессенджер.

LifePaint — светоотражающий спрей для велосипедистов

ООО «ПОЛИГРАММ» предлагает комплекс услуг по производству пластиковых изделий в Киеве

Galaxy Tab и жадная Samsung

Источник

Найти дрон, используя трекер

На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.

Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата.

Точные координаты беспилотника придут в виде смс на телефон.

Данный метод максимально простой и понятен даже новичку, при этом его эффективность была доказана не раз. Согласитесь, это очень удобно, когда для получения точных координат местонахождения беспилотника достаточно позвонить на один номер!

При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен).

Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.

Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.

Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.

Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:

Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери.

Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах).

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Правила постановки дрона на учет

Необходимость регистрации квадрокоптера напрямую зависит от его веса. Для наглядности всю информацию мы отразили на схеме.

Обязаны регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм не только граждане, но и юридические лица, и государственные учреждения.

Процедура регистрации дронов, массой до 30 килограммов, прописана в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2023 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

В заявлении указывается:

  1. наименование, серийный номер и технические характеристики дрона;
  2. информация об изготовителе;
  3. ФИО или наименование организации – владельца квадрокоптера, а также адрес места регистрации, электронная почта и контактный номер телефона.

К заявлению прилагаются копии документов и фотография беспилотника.

Если гражданин или юридическое лицо хочет зарегистрировать несколько дронов одного наименования, то составляется одно заявление, но с указанием количества регистрируемых квадрокоптеров и их серийных номеров. Если же беспилотники разные, то на каждый дрон подается отдельное заявление.

Предоставить заявление на регистрацию беспилотника в Росавиацию необходимо в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию России. Если человек самостоятельно изготовил квадрокоптер, то заявление в Росавиацию подается до начала его использования.

Заявление, ксерокопии документов и фотографию дрона можно направить:

  • ценным письмом с описью вложения по Почте России;
  • через интернет-портал Госуслуги при наличии электронной цифровой подписи;
  • лично.

Росавиация рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. При наличии всех необходимых документов информация о квадрокоптере вносится в базу данных, а собственнику беспилотника направляется уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна.

Если меняются данные о владельце беспилотника или его технические характеристики, а также если дрон был украден или пришел в негодность, то в Росавиацию необходимо подать новые сведения для внесения изменений в базу данных.

Кроме этого, владельцу квадрокоптера весом от 250 грамм до 30 килограмм не надо платить госпошлину за регистрацию и налог. На это особо обратила внимание профессор Финансового университета Наталья Ковалева:

Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета. Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

  1. учетного номера дрона;
  2. причиной снятия с учета.

Вся информация о беспилотном воздушном судне хранится на протяжении всего срока нахождения на учете и еще в течение 10 лет после снятия с регистрации.

Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – найден/потерян коптер

DVishnevskiy, сделать это легко производителю в прошивке дрона, если коптер в полете при включенном GPS резко переместился за измеренный промежуток времени например 2 секунды на расстояние более 1 км в No Fly Zone, авто посадку в No Fly Zone отключить до следующей перезагрузки дрона. 

Но когда это внедрят непонятно, так что только ждать обновления прошивок. 

Еще по хорошему могут законодательно увеличить штраф за создание радиопомех создание ложных сигналов GPS/Глонасс например до 50 000 руб. Если это бьет на 1,2 км, это же могут и в аэропорту включить при заходе самолета на посадку. Я считаю здесь законодательство опаздывает за развитием техники. Тогда это будет доступно только сотрудникам правопорядка.

Также это способ ловли и посадки коптера нарушителя – полицейским дроном. Можно подлететь на определенное расстояние и включить маломощный передатчик ложного GPS с No Fly Zone, любительский дрон сразу приземлиться.

Вообще лучше не летать в неизвестных местах, и тем более на чужой территории. Ведь можно понять и тех кто ставит такое оборудование, может вы и случайно туда залетели, но это ведь их собственность и есть тайна личной жизни, а ее тоже запрещено нарушать, закон надо соблюдать.

Сообщение отредактировал mavicman: 03 Ноябрь 2023 – 08:07

§


Короче: идея такова: максимально оградить модуль позиционирования от излучений с низлежащих траекторий

теоретически это возможно (ну я так думаю), но на практике потребуется еще несколько коптеров запрячь, что бы этот с весом экранов и фильтров поднять удалось бы

в целом идея не плохая, по крайней мере не везде же подмена координат лупит прямой наводкой. и в целом хорошая диаграмма направленности и правильная экранировка могли бы существенно улучшить ситуацию, но думаю DJIевцам

глубоко наплевать на наши печали

Добавлено позже (02 Март 2023 – 22:17)


Кстати, как обычные таксисты определяют своё положение в пространстве?
точно так же как и коптер, но смартфон еще и по сотовым вышкам умеет, а коптер только по спутникам

не могу, я под ГЛОНАСом.
понавешали им трекеров видимо, и там видно все его передвижения, так же как в логе коптера

Сообщение отредактировал Kizilkum: 02 Март 2023 – 10:14

§

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий