Как не разбить и не потерять квадрокоптер – RCBOOM

Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOM Роботы

Dji inspire 1

DJI Inspire это уже аппарат более высокого уровня с возможностью замены камеры, что дает ему потенциал для модернизации.

Выбор камеры определяется линейкой ZENMUSE. Вы можете выбрать 12 Мп 4K камеру ZENMUSE X3 или 16 Мп камеру ZENMUSE X5 со съемными объективами способную писать видео в 4K в формате RAW. В линейке также есть модель Z3 c 7-ми кратным оптическим зумом, а также тепловая камера ZENMUSE XT.

Сам дрон построен на раме из углеродного волокна лучи которой, поднимаются и опускаются автоматически при взлете и посадке обеспечивая таким образом вращение камеры на 360 градусов и наклон на 125 градусов. Дрон оснащен датчиками визуального позиционирования и ультразвуковыми датчиками, которые передают информацию о рельефе по местности и текущей высоте на полетный контроллер. Благодаря такой системе дрон может держать высоту даже без GPS сигнала.

К минусам можно отнести небольшое время работы на одном аккумуляторе – около 15 минут. А также отсутствие датчиков облета препятствий на пути дрона.

ДронDJI Inspire 1 с камерой ZENMUSE X3
Камера12,4 Mп
Разрешение видеоUHD (4K): 4096x2160p24/25, 3840x2160p24/25/30 FHD:1920x1080p24/25/30/48/50/60 HD:1280x720p24/25/30/48/50/60
Максимальное время полета15 мин
Максимальная скорость72 км/ч
Радиус действияДо 5 км
Стоимость аппарата120 000 руб.

Dji mavic air 2 – 10 км

  • Камера 4k/60 FPS;
  • Сенсор 1/2″ CMOS;
  • Фотосъемка 12 и 48 мегапикселей в форматах RAW и JPEG;
  • Съемка видео Hyperlapse 8К;
  • Кинематографические режимы съемки;
  • Прямая трансляция видео с расстояния до 10 км;
  • Продвинутая система предотвращения препятствий ASPAS 3.0;
  • Максимальная скорость 64 км/ч;
  • 34 минуты полета;
  • Цена: от 70 000р или $915.
Смотрите про коптеры:  Руководство по дистанционному управлению ilife v50

DJI знают все, это сложные и хорошо продуманные квадрокоптеры. И дорогие конечно же. Mavic Air 2 это красиво выполненный беспилотник, который выглядит как произведение искусства, его маленький и легкий вес, а также складная конструкция делают его очень компактным дроном.

У квадрокоптера есть отличная камера, которая умеет записывать видео в 4К формате со скоростью 60 кадров в секунду, при этом скорость записи видео составляет 100 мбит/сек. В купе с качественным 3-осевым стабилизатором, вы получите потрясающую картинку.

Дальность полета составляет целых 10 километров, и это вместе с трансляцией видео в реальном времени, но, правда, в разрешении 1080Р. Конечно, не стоит ожидать таких результатов в городской черте среди бетонных домов, результат будет гораздо меньше по дальности, здесь работает физика.

С помощью такого квадрокоптера можно снимать топографические карты, объекты, природные красоты. Дрон идеален для использования в бизнесе и для профессиональных целей.

Посмотреть на Яндекс.Маркет

Посмотреть на Aliexpress

Посмотреть на Banggood

Dji mavic air fly more combo

Отлично подойдёт в качестве первого летательного аппарата, управление простое и понятное. Есть много фишек: например, пульт распознаёт жесты. Контроллер подключается к вашему смартфону или планшету. Подставьте под дрон руку, он плавно приземлится на нее.

Разрешение матрицы12 Мп
Время полета21 минута
Дальность упр. по радиоканалу2000 м
Максимальная скорость19 м/с

Цена: от 63 900 до 79 790 рублей.

  • управление через радиоканал, Wi-Fi и Bluetooth;
  • представлен в разных цветах (черный, белый, красный);
  • отличная камера (12 Мп).
  • бывают программные глюки.

Все его достоинства отражены в характеристиках. Все, что там указано в целом так и есть, и это восхитительно. Панорамные снимки на все 360 градусов и 180 по высоте, то есть весь шар на одной фотографии. Встроенная память, это хорошо, потому что найти флешку, которая потянет такую скорость записи не так-то просто.

DJI Mavic Air Fly More Combo

Gopro karma

Еще один представитель дронов для камеры GoPro – на сей раз собственная разработка австралийского производителя знаменитых экшен камер. GoPro Karma часто сравнивают с DJI Mavic Pro, поскольку оба дрона относятся к классу компактных.

Вам будет интересно:

Сравнение GoPro Karma и DJI Mavic Pro

Ключевой особенностью этого дрона является адаптация только под камеры GoPro. Карма совместима с Hero4 Silver, Hero4 Black, Hero5 Black, и анонсируется скорая совместимость с Hero5 Session. Эти камеры предлагают лучшее в своем классе качество изображения.

Кроме того в комплект GoPro Karma входит монопод Karma Grip. Вы не просто получаете дрон – вы получаете универсальную систему видеозаписи ваших приключений. Контроллер Кармы имеет встроенный 5-дюймовый сенсорный экран, яркости которого хватает для чтения информации даже в солнечную погоду.

Поскольку камера GoPro в комплект не входит, выбор этого дрона не очевиден для пользователей других камер. Кроме того, компания GoPro новичок в производстве квадрокоптеров, что сказывается на надежности дрона (все мы помним проблемы с батареей, из-за которых аппарат попросту отключался в полете и камнем падал вниз).

ДронGoPro Karma
КамераHero4 Silver, Hero4 Black, Hero5 Black, Hero5 Session (скоро)
Разрешение видеоЗависит от модели GoPro
Максимальное время полета20 мин
Максимальная скорость54 км/ч
Радиус действияДо 1 км
Стоимость аппарата90 000 руб.

Xiro xplorer v

Аппарат довольно тяжелый (1,3 кг), но емкая батарея на 5200 мАч дает до 25 минут полета. В комплекте есть радиопульт с креплением для небольшого смартфона (до 5 дюймов), но практическая дальность не превышает 200 метров из-за слабого сигнала. Комплектная камера с 14 МП матрицей Panasonic крепится на трехосевой подвес, видеоролики в разрешении 1080p/30 получаются ровными, без резких сдвигов.

Дальность по радиоканалу500 м
Скорость8 м/с
Матрица14 Мп
Время полета25 минут

Цена: от 22 899 до 27 990 рублей.

  • хорошая комплектация с возможностью апгрейда (2 аккумулятора LiPo, ретранслятор, комплект запасных винтов, запасные накладки для стоек шасси и т.д);
  • автоматический возврат и посадка при низком заряде или потере сигнала;
  • стабилизированная камера с матрицей Panasonic.
  • неустойчивая беспроводная связь пульта со смартфоном;
  • на пульте нельзя закрепить большой смартфон (диагональ более 5-ти дюймов).

Очень лёгкий в использовании, не нужны никакие активации, я честно не особо люблю париться в плане наворотов, здесь только самое нужное, как по мне. Нравится, что пропеллеры не нужно затягивать ключом, они сами себя фиксируют.

Xiro XPLORER V

Если дрон украли после посадки

В российском законодательстве нет слова “нашел”, есть слово “украл”!

Подобрать найденный дрон по закону можно только для возврата владельцу или передачи его в компетентные органы.

Статья 227 ГК РФ. Находка

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Фактически, если нашедший не связался с владельцем или не написал заявление в полицию о находке, то на него могут завести дело по “Статья 158 УК РФ. Кража.”

Если на дроне будет выгравирован номер телефона, то – во первых его легко опознать, во вторых с вами легко будет связаться. Да и нашедшему будет сложно отвертеться от 158 статьи.

Сразу начинайте отслеживать объявления в интернете по вашему городу о продаже квадрокоптеров. Связывайтесь с продавцами, просите фото (дескать хотите посмотреть комплектацию и состояние дрона). 

Если вы смогли опознать свой дрон – отправляйтесь к продавцу захватив пару друзей в качестве свидетелей и, желательно, участкового или любого другого полицейского из участка где проживает продавец. 

Если полиция не горит желанием вам помогать – то вместе с друзьями-свидетелями отправляйтесь к продавцу и вместо покупки доказывайте владение дроном (документы о покупке, если на дроне есть ID производителя, гравированный номер телефона, фотографии отличительных особенностей дрона и тд), предлагайте “вернуть за вознаграждение” (или без оного), обясните разницу между находкой и кражей.

В случае отказа возвращать квадрокоптер – вызывайте полицию для оформления кражи.

Как найти квадрокоптер в траве или снегу

Наиболее частое происшествие с дроном – это автоматическая посадка при обратном полете из за просадки аккумулятора. Улетели подальше по ветру, на 50% аккумулятора решили вернуться, но, полет против ветра занял больше времени и дрону пришлось затратить больше усилий, результат – квадрокоптер не долетел и сел неподалеку (например – на соседнем поле) в густой траве.

Первое что необходимо – это иметь запись полета, просматривая запись можно обнаружить точку приземления. Если при этом на экран выводились данные GPS, то обнаружить место падения или посадки – еще проще.

В месте падения разбейте территорию на квадраты и планомерно обходите их, помните – в густой траве вы можете пропустить дрон проходя в метре от него!

Не лишним будет оборудовать ваш квадрокоптер “поисковой пищалкой”, ее слышно с метров с 15 и это поможет найти дрон.

Учтите – при жесткой посадке питание квадрокоптера может отключится и тогда передача видео и данных с квадрокоптера прекратятся! Сигнализатор можно подключить от отдельного аккумулятора, желательно примотать скотчем к этому аккумулятору, тогда при падении пищалка будет продолжать выполнять свои функции.

Сейчас появились автономные звуковые индикаторы, которые срабатывают не только по команде с пульта, но и через 30 секунд после отключения бортового питания.

Такие пищалки для поиска авиамодели дороже обычных, но они позволяют найти ваш улетевший квадрокоптер, даже в случае краша с отключением питания!

Ссылки на звуковые индикаторы для поиска смотрите в конце статьи.

Еще одним простым способ поиска является осмотр территории используя систему FPV.

Правда тут желательно взять дрон для видеосъемки, так как Drone Racer`ы обычно имеют наклон камеры вверх, что бы видеть куда летишь на большой скорости, а на большой скорости – толком и не осмотреть предполагаемое место падения.

От чего зависит радиус действия квадрокоптера

Существуют различия между дальностью полета и радиусом действия квадрокоптера. В первом случае речь обычно идет о дистанции, на которую в принципе способен улететь дрон. Дальность в значительной степени зависит от емкости аккумулятора, а также от силы встречного, попутного или бокового ветра.

Беспилотник может выйти из зоны управления, но при этом продолжать свое движение. Профессиональные модели нередко используются для длительных автономных перелетов за пределами зоны действия управляющей аппаратуры.

Нас же интересует дальность управления квадрокоптером. Модели любительского уровня редко отправляют в автономное путешествие. Обычно при выходе за пределы зоны действия сигнала они автоматически возвращаются обратно. Безусловно, всегда существует риск того, что коптер, вместо того, что вернуться к точке взлета, продолжит движение в неуправляемом режиме, однако владельцы последних моделей беспилотников крайне редко сталкиваются с такими сбоями в работе.

Попробуем разобраться, от чего зависит дистанция связи с коптером.

Радиус действия напрямую зависит от используемой технологии связи, а также от мощности передатчика и чувствительности приемника. Наименее дальнобойной считается Bluetooth связь. Она может исчезнуть при удалении на 25-50 метров от пульта. Wi-Fi сигнал может быть очень сильным, однако для этого необходимо, чтобы на аппаратуре управления были установлены мощные антенны.

Чем мощнее передатчик, тем сильнее сигнал. Бюджетные коптеры оснащаются самыми простыми трансмиттерами, способными транслировать управляющие команды в радиусе 50-200 метров. Расстояние в 500-1500 метров считается достаточным для большинства любительских квадрокоптеров.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на радиус действия, являются помехи. В условиях современного города дистанция управляемого полета заметно уменьшается. На всех популярных частотах присутствуют посторонние шумы, негативно влияющие на силу управляющего сигнала.

Даже самые дальнобойные коптеры обладают ограничением на высоту полета. Не всякий беспилотник способен набрать высоту 1000 м.

Радиус действия дронов

Сделать выводы о максимальной дальности управляемого полета можно даже исходя из стоимости коптера. Мы не будем приводить конкретных примеров, просто скажем, что квадрокоптеры стоимостью до 100$ редко обладают способны улетать на 200-250 метров. Обычно речь идет о 50-100 метрах.

Коптеры стоимостью до 200-300$ способны оставаться управляемыми на удалении 200-500 метров от пульта. Впрочем, выбор в этой категории с каждым годом становится все лучше, поэтому не исключено, что последние модели недорогих беспилотников могут управляемо улетать и на 1000 метров.

Более дорогие летательные аппараты могут иметь самую разную дальность контролируемого полета. К примеру, Phantom 4 остается управляемым на удалении до 5 километров (если нет искусственных ограничений), а сравнимый с ним по стоимости GoPro Karma обладает радиусом, равным 3 километрам.

Квадрокоптеры с большим радиусом действия и качественной камерой стоят заметно дороже. Максимальными показателями обладают профессиональные модели, способные улавливать сигналы на дистанции 20 километров и больше. Впрочем, далеко не всегда подобная функциональность действительно необходима.

Обычно информация о том, на какое расстояние способен улететь коптер, и при этом сохранить управляемость, указывается в спецификации.

Ссылки на товары облегчающие поиск квадрокоптеров

Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMVifly Finder 5V Super
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: , ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMSignal loss Alarm &
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOM5 Pcs Signal loss
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMiMars™ Micro GPS Tracker
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMGPS GSM GPRS Tracker
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMMotorcycle Motor TK102 Mini
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMReal time Mini
Как не разбить и не потерять квадрокоптер - RCBOOMКупить: ,

Константин, Обзор квадрокоптеров

Техника полёта

Благодаря развитию электроники, возможности современных коптеров теоретически бесконечны. Однако рыночные законы всё же налагают свои ограничения, связывая те или иные опции и функции с ценой модели. Мы постарались показать – что именно могут предложить с точки зрения функциональности представленные в магазинах модели коптеров и как это отразится на их стоимости.

Быстрее, выше, дольше, дальше

Помимо размера модели и основных физических параметров её конструкции, покупатель должен обратить внимание на следующие характеристики: потолок высоты, скорость в воздухе, дальность управляемого полёта и максимальное время пилотирования.

Так, потолок высоты коптеров может достигать 1000 метров, однако, реальных задач, где это требуется немного – и среди любительских их точно нет.

Скорость полёта коптеров обычно указывается в метрах в секунду, что легко можно перевести в привычные километры в час путём умножения числа на 3,6. Скорость полёта важна для гоночных коптеров – специальных моделей, созданных для соревнований. К этому классу аппаратов относятся коптеры, способные за секунду пролетать от 25 метров (от 90 километров в час).

Разумеется, размерно такие модели могут быть только средними – малым не хватит мощности моторов, а большим – помешает масса. Стоимость гоночных коптеров начинается от 25 000 рублей. Максимальная скорость может достигать 34 метров в секунду (120 километров в час).

Время полёта коптера напрямую зависит от мощности и количества его моторов, массы, ёмкости установленных аккумуляторов. На одном заряде штатных батарей современные модели могут держаться в воздухе от 5 до 60 минут. Отметим, что «время полёта» – опция весьма «дорогая» и сильно влияет на стоимость аппарата.

Дальность пилотируемого полёта коптера напрямую зависит от радиуса действия пульта дистанционного управления или устройства, которое его заменяет. Огромную роль тут имеет канал связи – радио или технология Wi-Fi. Оба способа имеют свои достоинства, о которых нужно поговорить поподробнее.

Тонкости управления

При управлении коптером по каналу Wi-Fi в качестве пульта управления используется планшетный компьютер или смартфон, где установлена соответствующая фирменная утилита производителя летательного аппарата. Она рисует на экране элементы управления, которыми можно пользоваться с помощью сенсорного дисплея.

К достоинствам такого способа можно отнести универсальность, простоту, а также возможность передачи по каналу Wi-Fi не только команд управления, но и видеопотока – что превращает смартфон или планшет не только в пульт, но и видоискатель со связью в реальном времени.

Недостатки у Wi-Fi тоже есть. Это, в первую очередь, радиус действия, не позволяющий коптеру удаляться от пилота более, чем на 100-200 метров (это в идеальном случае! На практике – 20-70 метров). Кроме того, управлению через сенсорный экран часто не хватает точности, чувствительности и скорости реакции (особенно при управлении по картинке с камеры).

Использование специального пульта и радиоканала снимает большинство вопросов управления. Во-первых, увеличивается радиус действия – вплоть до 5-7 километров. Во-вторых, механические элементы пульта дают «живые» ощущения при управлении, улучшают скорость реакции, их чувствительность достаточна для любых маневров.

К «недостаткам» радио-пультов можно отнести их качество – точнее, колоссальную разницу в качестве худших и лучших образцов. Выбирая коптер с управлением по радиоканалу, необходимо внимательно изучить идущий в комплекте с ним пульт и выяснить – какие ещё пульты совместимы с этой моделью.

Помните, что даже к неудобному и плохому по качеству пульту можно привыкнуть – и в будущем эти навыки помешает вам работать на хорошей профессиональной модели. К важным характеристикам пультов управления относится количество обслуживаемых каналов. Каждый канал отвечает в коптере за одну функцию.

Видео и фото

Видеосъёмка (фотосъёмка) и видеонаблюдение с воздуха – одна из основных задач, ради решения которой покупают коптер.

Представленные на рынке модели делятся на четыре основные группы: аппараты без камер, со встроенной камерой, со съёмной камерой в комплекте и с механизмом крепления сторонней камеры. Первая группа в разрезе видеосъёмки нас, разумеется, не интересует – такие коптеры предназначены для развлечения, тренировок и участия в спортивных мероприятиях.

Встроенная камера обычно используется в конструкции коптеров малого размерного класса. Её разрешение обычно не превышает 5 мегапикселей, а качество фото- и видеосъёмки весьма невелико. Однако общее представление о возможностях съёмки с воздуха она даёт, а кроме того – позволяет управлять аппаратом в режиме вида от первого лица.

Встроенные камеры в средних коптерах тоже встречаются. Тут их качество выше, а разрешение может достигать 10-16 мегапикселей. Они пишут видео в Full HD, однако стабилизация изображения если и есть – то крайне слабая.

Использование внешней камеры – сторонней или идущей в комплекте – даёт съёмке с коптера сразу несколько преимуществ. Среди них: возможность тонкой настройки параметров камеры (режимы съёмки, разрешение, декодеры, чувствительность…) как отдельного устройства, более высокое качество изображения (в случае камер сторонних производителей – значительно более высокое).

К особенностям внешней камеры необходимо отнести следующие факторы. Во-первых, нужно учитывать грузоподъёмность коптера. Во-вторых, покупка коптера и камеры по отдельности заметно увеличивает общий бюджет покупки. В третьих, при установке сторонней внешней камеры нужно учитывать совместимость её крепления к креплением коптера.

За дело берётся автоматика

Помимо лётных характеристик, наличия или отсутствия камер и качества пультов управления современные коптеры отличаются друг от друга электронной «начинкой» и возможностями, зависящими от неё.

Так, сенсоры, барометр и модуль GPS обслуживают работу автопилота современных коптеров. Этот автопилот умеет удерживать аппарат на заданной высоте, безопасно сажать его на землю, возвращать коптер к точки старта в случае потери связи с пультом управления.

Кроме того, электроника коптеров позволяет прокладывать по картам маршруты полёта, кружиться вокруг наземных объектов, следовать за пользователем, ведя при этом съёмку. Некоторые коптеры дают пользователям возможность самостоятельно изменять их прошивку, добавляя новые опции.

Отметим, что возможности автопилота одинаково полезны как для новичков пилотирования, так и для профессионалов – которых они освобождают от ручного управления в стандартных ситуациях. Благодаря чему они могут сосредоточиться на видеосъёмке.

Увеличение дальности управления квадрокоптером

Существует несколько способов увеличить дальность управления беспилотником. О них расскажет таблица.

Что установить

Промежуточный усилитель сигналаУстанавливается на пульт квадрокоптера. Для большинства моделей стандарт мощности пульта ДУ — показатель в 10 мВт. С дополнительным усилением показатель повышается до 1-1,5 Ватта, что позволит управлять дроном на расстоянии до 8 км.
Модуль LRSЕще один компонент для апгрейда пульта ДУ, который после установки обеспечивает прирост показателя дальности с 1 км до 3-5 км.
Аккумулятор получшеАвтономность — немаловажный фактор при солидных дистанциях. Без дополнительных источников питания или замены батареи более емкой альтернативой достичь желаемого результата не удастся.
ВидеопередатчикиПомогут увеличить дальность видеосигнала.

В тему: 16 уникальных способов применения квадрокоптеров

Найти улетевший квадрокоптер — нелегкая задача, поэтому лучше вообще его не терять. Чтобы не дать такой ситуации случиться, можно принять защитные меры: проводить калибровку, вовремя заряжать аккумулятор или приобрести дополнительный. Можно установить GPS-трекер: если дрон все-таки улетел, но батарея еще не села, есть шанс отыскать пропажу. Еще можно увеличить дальность управления, чтоб уже наверняка.

Физика полёта

Современные коптеры, несмотря на всю свою набортную электронику и техническое совершенство, по-прежнему остаются конструкциями с массой механических узлов. И их полёт в первую очередь определяют законы физики, которые необходимо учитывать при выборе модели.

Определяющими поведение в воздухе параметрами коптера являются его размер и количество винтов.

Размер

Размер коптера – основополагающая характеристика. От неё зависит практически всё остальное: цена, поведение модели в полёте, скорость, грузоподъёмность, наличие определённых функций, простота управления, ориентация на ту или иную аудиторию.

Размеры коптера определяются двумя способами. Формальный – это расстояние между осями двигателей (в миллиметрах), расположенных по диагонали. Субъективный метод – распределение моделей по классам: большие коптеры, средние коптеры, малые и нано-коптеры.

Никакой точной взаимосвязи между этими двумя способами не существует, однако, традиция, сложившаяся на рынке, называет малыми и нано-коптерами аппараты с расстоянием между моторами до 200-250 миллиметров, средними – с расстоянием от 250 до 500-700 миллиметров и большими – с расстоянием от 700 миллиметров. Все размерные классы имеют свои достоинства и недостатки.

Так, нано-коптеры и малые коптеры в первую очередь привлекают невысокой ценой, а также размерами – их легко можно транспортировать в небольшой сумке, рюкзаке, даже кармане (отдельные миниатюрные модели). Небольшой размер не позволяет ставить на малые коптеры мощные моторы и ёмкие аккумуляторы – поэтому этот класс аппаратов не отличается скоростью, манёвренностью, максимальной высотой и длительностью полёта.

Однако низкая скорость и манёвренность позволяет начинающим пилотам лучше воспринимать коптер в полёте и упрощает управление им. Размеры и масса малых и нано-коптеров не дают возможности размещать в их корпусе много электроники – поэтому такие модели часто лишены камер, GPS-модулей и так далее.

Кроме того, лёгкость конструкции не даёт им возможности бороться с порывами ветра – поэтому малые и нано-коптеры лучше использовать в помещении и на крытой площадке. Наконец, отметим, что миниатюрные узлы малых и нано-коптеров (особенно винты и ажурные элементы конструкции) меньше ломаются при столкновениях в полёте или падениях на землю.

Среднеразмерные коптеры – самый распространённый класс на рынке. И хотя их цена, конечно, выше, чем у малых коптеров, разнообразие производителей позволяет найти варианты с наиболее оптимальным соотношением стоимости, качества и возможностей.

Размеры этих моделей уже не ограничивают конструкторов в установке всех необходимых электронных модулей. Также среднеразмерные модели могут обладать достаточно мощными аккумуляторами, хорошими моторами и даже видеооборудованим профессионального класса.

Разница между моделями среднеразмерных коптеров не позволяет однозначно сказать нам, насколько высока скорость и длительность их полёта. Однако можно говорить о том, что этот размерный класс обладает хорошей устойчивостью и манёвренностью. Среднеразмерные коптеры не боятся ветра, но не слишком «любят» столкновения и падения – поэтому нередко имеют защитные элементы в своей конструкции.

Основное достоинство больших коптеров – грузоподъёмность. Это позволяет использовать в их конструкции ёмкие аккумуляторы, ударопрочные материалы, несколько мощных моторов, а также особые модули для транспортировки грузов (массой в 2-3 раза превышающих сам коптер) или качественные подвесы для профессионального видеооборудования (видеокамер, зеркальных фотоаппаратов…).

Винты и моторы

По количеству используемых в конструкции моторов коптеры подразделяются на трикоптеры (три мотора), квадрокоптеры (четыре), гексакоптеры (шесть) и октакоптеры (восемь).

Большее количество моторов делает коптер более устойчивым в полёте и страхует его от моментального падения в случае отказа одного из винтов. При этом, гексакоптеры и октакоптеры менее манёвренны, сложнее в управлении, требуют использования более технически сложных пультов управления и потребляют больше энергии аккумуляторов. Наконец, они банально дороже.

Поскольку традиционная схема полёта предполагает парную работу моторов (например, в квадрокоптере два винта крутятся по часовой стрелке, два – против), трикоптеры демонстрируют заметно меньшую устойчивость курса. Квадрокоптеры же получили наибольшее массовое признание – как оптимальный вариант по соотношению устойчивости, цены и надёжности.

Моторы всех современных моделей коптеров делятся по конструкции на два типа: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторные моторы более дёшевы (за счёт отсутствия электронных блоков управления), но менее мощны и склонны к быстрому износу. Они не могут противостоять агрессивной среде, греются при работе и требуют периодической замены ротора.

Бесколлекторные моторы вообще не имеют ротора, они крайне надёжны, обладают высоким крутящим моментом, не подвержены нагреву во время работы и не создают радиопомех. За это они расплачиваются (в прямом смысле слова) более высокой себестоимостью – что вносит свой вклад в общую сумму покупки коптера.

Особенности конструкции

В зависимости от комплектации современные модели коптеров делятся на три группы: RTF, ИТА и ARF.

RTF (Ready to Fly) – это модели, полностью собранные и укомплектованные производителем. Они не нуждаются в сборке и настройке, но не позволяют себя модернизировать.

В комплекте BTF (Bind to Fly) у коптеров отсутствует пульт управления – что подразумевает, что будущий владелец уже имеет таковой. Такие коптеры хороши в качестве запасного.

Широкое поле для самодеятельности открывают модели группы ARF (Almost ready to fly), где комплектность может варьироваться в широких пределах. Тут может продаваться и просто разобранный на детали аппарат, и набор основных деталей (моторы, электроника, аккумуляторы), и узлы для сборки рамы.

Экономика полёта

Выбирая современный коптер по его стоимости, покупатель видит, что диапазон цен на рынке начинается с отметки 30-50 и не заканчивается даже на отметке в 2000 долларов США. При этом внутри размерных классов стоимость моделей может варьироваться на порядок:

50 и 500, 200 и 2000… всё зависит от качества сборки, технических особенностей, марки… В целом, можно сказать, что определившись с бюджетом и имея на руках наш гид, вам всё равно не удастся избежать знакомства к обзорами конкретных моделей – сделанными их постоянными пилотами и размещёнными на специализированных сайтах.

Однако далеко не все обзоры заостряют внимание на том, что стоимость коптера – это далеко не конечная цифра расходов.

Как бы аккуратно не проходила эксплуатация аппарата, всё равно в процессе полётов у него будут выходить из строя различные узлы: противоударная защита, лопасти моторов, сами моторы, электронные компоненты и так далее. Поэтому при покупке модели крайне важно узнать доступность для неё оригинальных запчастей, их дешёвых аналогов, а также стоимость тех и других.

Кроме того, перед покупкой коптера крайне полезно прочитать условия его гарантийного и послегарантийного обслуживания. На какие узлы оно распространяется и какова стоимость работ по ремонту? Также полезно узнать об условиях страхования выбранного коптера – стоимость страховки и перечень страховых случаев.

Наконец, нужно выяснить юридические аспекты эксплуатации выбранного аппарата. Во многих странах и регионах приняты специальные законы, регулирующие полёты коптеров различных размерных классов и грузоподъёмности. Необходимо узнать детали этих законов у вас дома и в тех местах, куда, возможно, вы захотите отправится на воздушную «фотоохоту».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий