Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022) – смотреть онлайн в хорошем качестве Про Войну-Военная хроника.

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022) - смотреть онлайн в хорошем качестве Про Войну-Военная хроника. Конструкторы

Сша начали массово оснащать армию карманными дронами

Четыре года экспериментов дают свои результаты: армия США начинает отправку оперативным подразделениям мини-БПЛА Black Hornet («Черный шершень»). Этот миниатюрный вертолет создаст боевым подразделениям дополнительное преимущество на поле боя – ведь, фактически, его можно убрать в карман.

На начало года было подтверждено, что 60 экземпляров самого маленького беспилотника в мире уже отправились в войска. А спустя две недели после обнародования этой информации компания FLIR System, производитель миниатюрного разведчика, подтвердила, что получила заказ на сумму $39,6 млн. Контракт предполагает поставку тысяч БПЛА (наряду с соответствующим оборудованием) в ближайшие годы.

“Оборудование становится всё меньше, и всё большее количество солдат, благодаря этому, получают к нему доступ. Эту штуку можно просто взять в карман и носить с собой”, – заявил Санни Кошал, руководитель сектора поддержки в Объединенном производственном и технологическом центре «Рок Айленд Арсенал» (он отвечает за организацию снабжения дронами боевых подразделений).

Последняя версия «Шершня», Black Hornet 3, который FLIR Systems также называет личной разведывательной системой (PRS), весит менее 45 г и его длина – меньше 18 см. В комплекте поставки имеется док-станция на два дрона (она также защищает их в момент переноски), а также ручной пульт управления с сенсорным экраном и контроллером. Все это вместе с рядом других, более мелких деталей, поставляется в достаточно объёмном контейнере. Однако основная система легко умещается в солдатском рюкзаке.

Для своих компактных размера и веса система предлагает невероятные возможности. Каждый «Черный шершень» несет две дневные видеокамеры HD-разрешения, а также тепловизор. В ночном режиме Black Hornet способен повышать качества изображения за счет использования питания электрооптических систем. Это упрощает оператору идентификацию цели, позволяя отделить гражданских от вооруженного противника.

Black Hornet имеет GPS-датчик для координации действий вне зоны видимости. Оператор может как использовать контроллер для управления беспилотным вертолетом вручную, наблюдая за его активностью через камеры в носу с помощью сенсорного дисплея, так и задать карту движения посредством полуавтономного управления. Соединение с дроном шифруется, а в случае потери контакта системы отправит мини-вертолет в направлении последнего контакта с оператором.

Стоимость системы – порядка 15000-20000 долларов за комплект. БПЛА RQ-11 Raven, один из самых распространенных небольших дронов, состоящих на службе вооруженных сил Соединенных Штатов, стоит почти в 10 раз дороже. А еще он больше.

PD-100 Prox Dynamics – таково официальное название «Черного шершня» – является продуктом разработки норвежских инженеров. Американская армия использует его ранние версии с 2022-го года – преимущественно для военных действий в Афганистане. В перспективе вооруженные силы рассматривают возможность оснащения небольшими БПЛА любой бронемашины, которая придёт на смену нынешней Bradley. И у «Шершня» все шансы занять это место.

Армия сша прекратит использовать дроны dji из-за опасения информационной утечки

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022) - смотреть онлайн в хорошем качестве Про Войну-Военная хроника.

Беспилотные летающие аппараты уже никого не удивляют. Не только гики, но и обычные люди используют дроны для решения самых разных задач. Кому-то нужно записать красивое видео для YouTube, а кто-то хочет осмотреть крышу своего дома, чтобы понять, какая часть кровли нуждается в ремонте. Кроме того, работают с коптерами и военные разных государств, включая США.

Армия этой страны одна из наиболее технологически продвинутых в мире. Здесь используют тысячи и тысячи дронов, как собственной разработки, так и закупаемых у сторонних компаний. Например, у DJI. Военные США использовали беспилотники этого производителя долгое время, поскольку такие аппараты очень удобны. Но теперь им эту практику придется прекратить.

Проблема в том, что дроны этой компании собирают большое количество информации, включая геолокацию, аудио и видео. Некоторые пользователи и специалисты по информации уже жаловались на «подслушивание». Тем не менее, руководство все отрицает. В прошлом году, стремясь оградить себя от обвинений, представители компании заявили следующее: «DJI не может, и мы считаем, что и не должна иметь возможность подключения к вашему live-фиду, данным на карте памяти или телефоне, который подключен к дрону. А так как у нас нет доступа к этим данным, мы не можем их передавать кому-либо другому».

Все так, но не совсем. Дело в том, что DJI установила в своих дронах специальный софт, который определяет местоположение устройства, сверяясь с координатами запрещенных для полетов регионов ( No Fly Zone). Разработчики считают, что функция No Fly Zone (NFZ) позволяет уберечь своих клиентов от неприятностей. Но клиенты предпочитают беспокоиться о своей безопасности сами. К бесполетным зонам относятся аэропорты, стадионы, военные базы, национальные парки и другие места.

И вот как раз эта информация, собираемая специальным ПО, и отправляется на сервера компании. Один из пунктов политики DJI гласит: «Мы оставляем за собой право сохранять эти данные и предоставлять их третьим лицам в том случае, если того требует закон или есть обоснованное подозрение в том, что эти действия нарушают законы. Данные предоставляются по требованию суда и других правительственных органов». Вся эта информация хранится на серверах, расположенных в США и в Китае.

Вполне вероятно, военным не слишком нравится то, что кто-то может знать, где именно сейчас находится беспилотник, который выполняет важное задание. Кроме того, телеметрия, передаваемая дроном, может быть перехвачена злоумышленниками, находящимися неподалеку. Защита разработчиками предусмотрена, но протоколы передачи данных дронов DJI слишком хорошо известны, злоумышленник, обладая нужным опытом, может без особого труда получить доступ к этой информации, да и перехватить видео и аудио поток тоже не слишком сложная задача для профессионала.

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022) - смотреть онлайн в хорошем качестве Про Войну-Военная хроника.

В любом случае, высокопоставленные военные США распорядились изъять все дроны от DJI, удалить все приложения этой компании, извлечь аккумуляторы и устройства хранения данных с устройств.

Руководство DJI уже успело заявить по этому поводу следующее: «Мы удивлены и расстроены информацией относительно того, что военные США не будут использовать беспилотники DJI, хотя и не станем спорить с этим решением». «Нам приятно работать с различными организациями напрямую, включая армию США, у которой есть опасения относительно кибербезопасности. Мы постараемся связаться с армией США для того, чтобы прояснить эту ситуацию и выяснить, что имеется в виду, когда военные говорят о «кибер уязвимостях». До этого момента мы просим всех воздержаться от спекуляций и слухов».

О том, используются ли коптеры этой компании военными России, неизвестно. Но обычные пользователи, которым хочется летать везде, где они посчитают нужным, отключают систему безопасности полетов No Fly Zone. Это делается при помощи специализированного программного обеспечения, которое выпускает отечественная же компания, Coptersafe. Сейчас эта компания зарабатывает на создании дежйлбрейков различных моделей коптеров, при этом модификации устройств предлагаются самые разные — и программные, и аппаратные.

Будущее войны дронов

Лозунг разработчиков TIKAD — «no boots on the ground» (букв. «не ходи по земле»), и новое поколение беспилотников максимально близко подошло к тому, чтобы летающие дроны выполняли свои задачи с эффективностью бойцов-людей. Среди прочих дронов квадрокоптеры выделяет мобильность: они могут в кратчайшие сроки пересечь любой ландшафт, способны обнаруживать врага на высотных позициях и сами могут осуществлять разведку с воздуха. Конечно, не все этим довольны: в обществе все чаще возникают кампании против неэтичного использования робототехники. Первоначально TIKAD предназначался для осуществления миссий в критических ситуациях, где обычный человек справиться не мог или подвергался неоправданно высокому риску; но всем ясно, что совсем скоро дроны станут массовым явлением и, с ростом уровня технологий, начнут постепенно вытеснять из боевых действий людей.

Бонни Дочерти, преподаватель права в Гарвардской юридической школе и старший научный сотрудник отдела вооружений Human Rights Watch, обеспокоена тем, что TIKAD представляет собой шаг к автономному оружию, которое выбирает свои цели без какого-либо человеческого понимания юридических, моральных или социальных норм. ООН предпринимает подвижки к соглашению об ограничении такого оружия, но делает это в своем собственном, весьма неторопливом темпе.

TIKAD вызывает тревогу у многих экспертов, и это не шутки. Да, сейчас он управляется оператором, но со временем дрон скорее всего перейдет на полностью автономный режим. Как бы то ни было, практика показало, что будущее войны дронов за малыми, мобильными БПЛА – они куда многочисленнее и эффективнее своих более габаритных аналогов. Беспилотники-убийцы – это больше не научная фантастика: эра робовойны уже наступила. 

Военные корни дронов

БПЛА MQ-1 Predator с камерой видеонаблюдения и ракетами Hellfire класса «воздух-земля»
Когда вы слышите слово «БПЛА», то наверняка представляете что-то вроде MQ-1 Predator, оборудованного камерой видеонаблюдения и ракетами Hellfire класса «воздух-земля». (Фото ВВС США)

На самом деле, беспилотные летательные аппараты существуют намного дольше, чем вам кажется. Ещё во времена Второй мировой были созданы дистанционно-управляемые конструкции, способные к полёту. Например, легендарные немецкие Фау-1, оснащённые реактивными двигателями.

А во времена войны во Вьетнаме появились дистанционно-управляемые дроны с камерами. И вскоре эти две разработки объединили, создав устройство, способное нести не только камеры, но и оружие (чаще всего – взрывчатые вещества). Так и возникли первые беспилотники, в том числе и знаменитый MQ-1 Predator, принявший участие во многих крупных вооруженных конфликтах XXI века.

А вскоре появились устройства, которые потом назвали «барражирующими боеприпасами» — дроны-камикадзе, начинённые взрывчаткой. Либо дистанционно управляемые, либо частично автоматизированные. Довольно грубое, но весьма эффективное оружие, особенно в руках организованной преступности. Но об этом чуть позже.

Гражданские квадрокоптеры

Гражданские квадрокоптеры Walmart
Фото предоставлено пресс-центром Walmart.

В уже далёком 2022 году Amazon объявила о своих планах использовать коммерческие дроны для доставки покупок. А в 2022 компания SkyDrop (в прошлом Flirtey) получила разрешение от Федерального авиационного управления на доставку с помощью квадрокоптеров лекарств и медицинских устройств.

И с того момента коммерческое использование дронов возросло в геометрической прогрессии. Настолько, что в 2020 году компания Walmart объявила о решении попробовать использовать квадрокоптеры вместо курьеров для доставки продуктов и предметов первой необходимости.

Впрочем, популярность этих устройств росла и среди гражданского населения. По данным Федерального авиационного управления США на декабрь 2021 года, на территории страны зарегистрировано более 863 тысяч беспилотных авиационных систем. Что впечатляет, но существенно меньше, чем почти 1,7 миллионов на декабрь 2020 года.

Смотрите про коптеры:  Топ-5 роботов, которые заменят домашних питомцев: что умеет искусственный интеллект

Столь масштабное сокращение, впрочем, обусловлено истечение срока регистрации большого количества моделей. Однако все эти цифры позволяют предположить, что сейчас на руках у жителей США находится более 2 миллионов различных дронов. А будет ещё больше, поскольку рынок их продаж, согласно данным Business Insider, растёт со скоростью чуть ли не 67 процентов в год.

Для своей армии

На вооружении АОИ состоит несколько сотен БПЛА разных классов; точное их число и разбивка по типам не раскрываются из соображений секретности. Одним из основных эксплуатантов беспилотников являются сухопутные войска. Их подразделения располагают крупным парком разнотипных беспилотных комплексов.

Изделия семейства Hero. Графика UVision

БПЛА разных классов используются всеми родами войск. Мотопехотные и

подразделения с их помощью ведут разведку позиций противника; с той же целью БПЛА применяют спецподразделения. Пехота и спецназ, при необходимости, запускают барражирующие боеприпасы. Артиллерийские части используют беспилотники в качестве основного средства обнаружения целей и корректировки огня.

Широкое распространение в армии получили БПЛА серии Bird-Eye от IAI. Эта линейка включает четыре изделия с взлетной массой от 1,3 до 8,5 кг, способные вести разведку на дальностях до 10 км от оператора. В последние годы на вооружение поступают и более компактные образцы, такие как IAI Ghost и т.д. Остаются на вооружении легкие БПЛА IAI Skylark I и средние Skylark II/III.

Считается, что именно Израиль сформировал и впервые реализовал современную концепцию барражирующего боеприпаса. Как следствие, на вооружении сухопутных войск АОИ состоят несколько комплексов этого класса. Первым появился Harpy разработки IAI. Это 135-кг беспилотник с БЧ массой 32 кг, способный пролететь 500 км. Более новый БПЛА Harop легче и несет 23-кг БЧ, но показывает дальность 1000 км.

Средний БПЛА Elbit Hermes 450. Фото Elbit Systems

Компанией UVision разработаны семь боеприпасов легкого класса семейства Hero. По своим характеристикам они уступают более крупным Harpy и Harop, но это обеспечивает большую гибкость применения боевых БПЛА. Так, изделие Hero 30 весит всего 3 кг, несет БЧ массой 500 г и летит на дальность до 40 км.

Как израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022) - смотреть онлайн в хорошем качестве Про Войну-Военная хроника.

Хотя ВВС Израиля сегодня обладают самым большим на Западе, после США, числом пилотируемых боевых самолетов, именно Израиль сегодня лидирует в «беспилотной революции», обещающей радикальные перемены в военном деле уже в ближайшем будущем. Уже сегодня в израильских ВВС дроны совершают большее число боевых вылетов, чем пилотируемые самолеты, — они находятся на боевом дежурстве 24 часа в сутки.

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, Израиль является монополистом на мировом рынке беспилотной авиации — израильские авиастроительные компании осуществили 41% продаж дронов на мировом рынке (более чем в пятьдесят стран).

Вот Как начиналась «беспилотная революция»

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Первые опыты израильтян с боевым применением беспилотников начались в 1969 году. Тогда в ходе «Войны на истощение» на Суэцком канале израильская авиация несла потери от действия советских зенитно-ракетных комплексов. Для решения этой проблемы в США были закуплены радиоуправляемые реактивные самолеты Firebee. Это были громоздкие (весом в 1,5 тонны) аппараты, использовавшиеся ранее только в качестве учебных мишеней.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Израильтяне применили их в качестве самолетов-приманок для прорыва советской системы ПВО — советские ЗРК демаскировали себя, открывая огонь по радиоуправляемым самолетам, после чего израильская авиация наносила ракетно-бомбовые удары по выявленным целям. Для управления этими беспилотниками в израильских ВВС был сформирован дивизион.

Впоследствии израильтяне оснастили самолеты Firebee аппаратурой для аэрофотосъемки. Ловушка сработала — во время Войны судного дня 1973 года ЗРК противника осуществили 43 ракетных пуска по радиоуправляемым самолетам.

Впрочем, израильтяне остались недовольны применением радиоуправляемых самолетов Firebee — они были дороги, тяжелы и громоздки, однако полученный опыт вскоре пригодился.

В 1974 году два молодых офицера, лейтенанты Иегуда Мази и Элвин Эллис, служившие в дивизионе Firebee, демобилизовались из армии и создали фирму «Эирмеко». Исходя из опыта Войны Судного Дня они предположили, что небольшой простой дрон, начиненный самой современной израильской электронной аппаратурой и оснащенный телекамерой, будет куда более соответствовать реальным боевым задачам, чем радиоуправляемый реактивный гигант Firebee.

Прототип первого дрона, получивший название «Мастиф», был в 1974 году собран в гараже одного из энтузиастов. Однако в израильской авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), занятой в то время разработкой и производством реактивных истребителей-бомбардировщиков, первый дрон интереса не вызвал.

Молодых авиаинженеров неожиданно поддержала компания «Тадиран», занимавшаяся производством военной аппаратуры связи — она заключила с ними договор на производство опытного образца.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

От «Мастифа» до «Эйтана»

После летных испытаний проект перешел в корпорацию Israel Aircraft Industries (IAI), начавшую разработку дронов «Скаут». «Мастиф» и «Скаут» стали первыми образцами мирового дроностроения.

Первые дроны выглядели крайне неказисто на фоне достижений реактивной авиации: несмотря на свою электронную начинку, они имели поршневый двигатель с толкающим винтом, крейсерская скорость их немногим превышала 100 км/ч, потолок высоты составлял всего 4,5 км, а дальность действия ограничивалась сотней километров. Да и запасов топлива хватало всего на несколько часов полета.

Однако вскоре выяснилось, что именно такой тихоход отвечал требованиям воздушной разведки и наведения на цели — малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали дрон невидимым для радаров противника.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Израильские БПЛА: дрон Scout

Со «Скаутом» связан первый в истории дронов случай «сбития» реактивного истребителя. 14 мая 1981 года, когда дрон «Скаут» выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за дроном пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. «Скаут» благополучно вернулся на свою базу, где ухмыляющиеся авиатехники нарисовали на борту самолетика «kill mark» — знак победы в воздушном бою.

Проверка боем. Операция «Арцав»

Подлинное понимание роли дронов в современной войне пришло ко многим после «боевого крещения» новой техники: в июне 1982 года в небе над Ливаном развернулось крупнейшее со времен Второй мировой войны воздушное сражение, в котором израильская армия впервые и с успехом применила дроны для уничтожения ПВО противника.

В составе находившейся в Ливане группировки сирийских войск были четыре бригады ПВО, оснащенные советскими зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора». В ночь на 10 июня 1982 года на территорию Ливана были дополнительно введены 82-я смешанная зенитно-ракетная бригада и три зенитно-артиллерийских полка.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Теперь в Ливане находилось 24 сирийских зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяженностью 30 км по фронту и 28 км в глубину. По свидетельству советских военных специалистов, такой плотной концентрации ракетных и артиллерийских сил ПВО не было нигде в мире. Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков.

Операция «Арцав» по уничтожению средств ПВО противника началась в 4 часа утра 9 июня 1982 года. За 4 часа до первого удара израильские ВВС усилили ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) тактическими самолетами, самолетами радиотехнической разведки и дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и дронами AQM-34, Мастиф и Scout.

На дроны были возложены серьезные задачи:

— Разведка поля боя и наблюдение. Для выполнения этой задачи некоторые модификации дронов были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать непрерывный поток изображений. Это позволяло израильским командирам всех уровней иметь наглядное представление о реальной ситуации на поле боя и координировать совместные действия сухопутных войск и ВВС.

— Выявление рабочих частот радиолокационных станций(РЛС) и аппаратуры наведения сирийских ракетных комплексов. Беспилотники перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе.

— Симуляторы РЧ-излучения, которые отражали излучение РЛС такой интенсивности, как будто это были ударные самолеты.

— Целеуказание. Дроны были оборудованы лазерными и инфракрасными дальномерами-целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным и инфракрасным наведением.

— Ложные цели и установщики помех. Дроны «Шимшон» применялись в качестве ложных целей. Они вызывали на себя огонь сирийских ЗРК и тем самым отводили его от ударных самолетов. 9 июня были сброшены десятки таких ложных целей. На экране РЛС они создают отметку полноразмерного самолета.

Как только дрон обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение наземному командованию, в воздух поднимались еще два БПЛА: один — в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК противника включиться на излучение, второй — оснащенный аппаратурой для перехвата излучения радиолокационной станции (РЛС) ЗРК.

Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов ДРЛО E-2C Hawkeye, выдававших данные для наведения противорадиолокационных ракет по выявленным целям.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Уничтоженный антенный пост СНР-125.

За час до удара израильтяне начали постановку пассивных радиоэлектронных помех на фронте 150-200 км; за 12 минут — интенсивных помех системам связи и управления средствами ПВО; за 5-7 минут — активных помех большой мощности, подавивших средства радиолокационной разведки противника.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Затем началось тотальное уничтожение сирийских средств ПВО. Удары по сирийским позициям наносились ракетами класса «земля-земля», дальнобойной и реактивной артиллерией, при этом использовались шариковые и кассетные боеприпасы, обладающие способностью наводиться на цель с помощью инфракрасного и лазерного луча.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Израильские БПЛА: дрон Нermes180 оборудованый лазерным целеуказателем для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.

Когда сирийцы, пытаясь вывести ЗРК из-под удара противорадиолокационных ракет, выключали свои РЛС, израильтяне поднимали в воздух дроны с лазерным целеуказателем и тогда ударные самолеты, вооруженные ракетами AGM-65 Maverick с лазерной головкой самонаведения, атаковывали ослепшие ЗРК.Через 10-12 минут после ракетного удара по сирийским позициям был нанесен удар силами около 100 самолетов. Израильская авиация действовала группами в 2-6 истребителей-бомбардировщиков. «Скайхоки», «Кфиры» (израильского производства самолеты), «Фантомы» и F-16 наносили удары с применением обычных, кассетных, шариковых и кумулятивных бомб, а также управляемых и самонаводящихся ракет, специально доработанных под рабочие частоты сирийских РЛС.

Таким образом, за сутки ведения операции «Арцав» израильтяне уничтожили 19 сирийских зенитно-ракетных дивизионов.

Смотрите про коптеры:  жестокие моделирование головы крокодила на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Самолеты израильских ВВС, участвовавшие в воздушном сражении: Истребитель-бомбардировщик Phantom

Одновременно в небе Ливана разворачивалось крупнейшее воздушное сражение. С обеих сторон в нем участвовало около 350 самолетов, причем одновременно в воздушных схватках вели бой по 120-200 самолетов. Сражение превратилось в настоящую бойню: израильтяне сбили в воздушных боях 7-11 июня около 90 самолетов МиГ-21, МиГ-23 и Су-22, не потеряв ни одного своего самолета.

Применение беспилотных аппаратов в ходе операции «Арцав» позволило решить целый комплекс задач всех видов разведки, радиоэлектронной борьбы, наведения на цели. Израильские командиры всех уровней получали в реальном времени информацию с поля боя. Впервые были отработаны вопросы тактики применения дронов и координации совместных действий дронов, сухопутных войск и ВВС.

От «Привидения» до «Эйтана»

Успешный опыт применения БПЛА в бою, полученный в ходе операции «Арцав», оказал решающее влияние на бурное развитие беспилотной авиации в последующие годы. После ливанской войны командование ЦАХАЛа не стало жалеть средств на беспилотники. В 80-90 годы начался подъем израильского дроностроения. Одна за другой создавались новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Истребитель «Лави»

На развитие беспилотной авиации оказал существенное влияние и такой фактор, как закрытие проекта истребителя «Лави», бывшего гордостью израильского авиапрома. Целью израильских авиаконструкторов было создание истребителя, превосходящего по своим тактико-техническим характеристикам американский аналог — истребитель F-16A/B. Поставленная цель была достигнута, что доказали испытательные полеты израильского самолета.

В США поняли, что имеют дело с опасным конкурентом. Под предлогом защиты собственной авиапромышленности американцы стали добиваться полного прекращения программы «Лави». Под американским давлением Израиль был вынужден свернуть этот проект в 1987 году.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Многоцелевой одноместный истребитель J-10A.

Впрочем, наработки израильских авиаконструкторов не пропали даром — израильский проект истребителя «Лави» воплотился в китайском истребителе Chengdu J-10 «Стремительный дракон».

Эти драматические события привели в беспилотную авиацию плеяду талантливых авиаинженеров, ранее занятых на проекте «Лави», что только способствовало бурному развитию израильского дроностроения.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Беспилотная авиация Израиля (включая перспективные разработки) представляет собой длинный список летательных аппаратов различного назначения — от крошечных, весом в 300 грамм дронов Ghost, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и пехотных рот (последнии разработки уже превзошли эти параметры), до крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 35 метров, а вес 4 тонн.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Главным назначением «Эйтана» называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. Машина может около 50 часов «висеть» на высоте до 10 км над контролируемыми районами, предусмотрено оснащение ее системой дозаправки в воздухе.

«Эйтан» оборудован системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тысяч км. Масса полезной нагрузки «Эйтана» в зависимости от дальности полета сможет достигать 1,8 тонны.

Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения, так называемые ближние разведчики. Израильской армией приняты на вооружение малые дроны «Skylark» и «Seagull».

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

«Skylark»

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

«Seagull»

Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода — роты, оба дрона имеют радиус действия 5-10 км и их можно запускать с руки. На них может быть установлена видеокамера и инфракрасные датчики обзора. «Skylark» может находиться в воздухе более двух часов, «Seagull» — более шести часов.

В ходе операции в Газе ближние разведчики впервые в мире решали боевые задачи наравне с танками и пехотой.

После того, как израильские войска пересекли границу Газы, БПЛА находились впереди пехотных и танковых подразделений примерно на расстоянии 500 метров. Операторы беспилотников постоянно поддерживали связь с боевыми частями, координируя их действия и подсказывая наиболее безопасные маршруты, а также предупреждая об опасности.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

БПЛА Firebird 2001 специально разработан для контроля пожарной ситуации в больших лесных массивах.

Кроме этого, как утверждают израильские военные, беспилотники помогали им выполнять гуманитарные задачи — вовремя обнаруживать раненых, оказывать им необходимую помощь и доставлять в безопасные регионы. В целом боевые части были полностью удовлетворены взаимодействием с подразделениями БПЛА.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Беспилотники Aerostar, разработанные компанией Aeronautics Defense Systems, успешно используются дорожной полицией Израиля для обнаружения и задержания нарушителей дорожного движения.

Все большее число дронов разрабатывается двойного — военного и гражданского — назначения. Израиль стал первой страной в мире, которая использует дроны для спасения человеческих жизней. Здесь создан вертолет с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой 1,5 метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров.

После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь — по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный вертолет-дрон оснащен медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.

Беспилотный пассажирский самолет был впервые представлен концерном Israel Aircraft Industries (IAI). На данном этапе речь идет о четырехместном самолете. Хотя с технологической точки зрения никаких преград для создания беспилотного пассажирского самолета нет, существует значительная психологическая проблема, которую необходимо преодолеть. «Пассажиры пока боятся лететь на самолете, на котором нет пилота», — объясняет директор инженерного центра IAI Цви Арази.

Еще одной разработкой IAI является беспилотный самолет, работающий на солнечной энергии. По словам директора проекта Идана Регева, новый самолет может находиться в воздухе столько, сколько нужно, поскольку солнечной энергии аккумулируемой в течение дня, хватает на полет в течение ночи. Для аккумуляции энергии на крыльях самолета расположены солнечные батареи.

Дроны-киллеры

В последнее время появилось много сообщений о так называемых летающих киллерах — ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары.

Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане. Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов.

Дрон стал символом точечных ликвидаций. Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.

26 марта 2009 года международные СМИ сообщили, что израильские дроны атаковали иранский конвой с вооружениями, предназначенными для ХАМАСа, за тысячи километров от израильских границ — на территории Судана. В ходе атаки были уничтожены 37 грузовиков с иранскими ракетами «Фаджар-3» и убиты 39 человек.

Впрочем, это всего лишь предположения: ЦАХАЛ никогда не комментирует сообщения о применении беспилотной техники при выполнении боевых операций. Даже когда речь идет о точечных ликвидациях в секторе Газы, и местные жители утверждают, что видели в воздухе БПЛА, пресс-служба ЦАХАЛа отказывается подтверждать, что для выполнения боевой задачи использовались беспилотники.

Как Израилю удалось стать мировым лидером в беспилотной авиации

Израильские БПЛА: дрон Нunter

Более разговорчивы американские военные. Как сообщал журнал Airforce Times, американцы успешно применяли в Ираке израильские дроны «Хантер» для ликвидаций боевиков. 1 сентября 2007 года американские военные заметили двух боевиков, устанавливавших взрывное устройство. В их сторону направился «Хантер», сбросивший на террористов бомбу с лазерным наведением. В результате взрыва оба террориста были уничтожены. Полковник Дон Хайзельвуд, глава проекта БПЛА в армии США, сообщил изданию, что это был первый случай ликвидации террористов при помощи беспилотного самолета.

«Беспилотная революция» только начинается

Генерал резерва Офир Шахам, возглавляющий исследовательский отдел израильского министерства обороны, считает, что мир стоит сейчас перед настоящей «беспилотной революцией», которая полностью перевернет традиционные представления о роли и месте человека на войне и в повседневной жизни.

Идет настоящая «гонка дронов», в которой участвуют сегодня 76 стран. По мнению израильских экспертов, объем мирового рынка БПЛА, составлявший в 2009 году всего $5,1 млрд, уже в 2020 году вырос до $50 млрд.

Однако можно встретить и примерно такое мнение, которое высказал nerhnerh:

…повторяется история с “самолётами-невидимками”.

Сначала восторженная реклама, обещание скорого “прорыва во всём военном деле”, а потом тихое умирание темы. Совсем недавно российский генерал , говоря о возможной реакции российских ВКС в Сирии на “неопознанные летающие объекты” поставил точку в вопросе о “самолётах-невидимках”, кому интересно, послушайте и посмотрите первоисточник.

Так и с “дронами”. Они создавались и имели преимущество только при строго определённых условиях, вне которых они, как и “самолёты-невидимки” есть обычные воздушные мишени.

Условия , при котором “дроны”, “самолёты-невидимки” и прочая подобная техника имеют НЕОСПОРИМЫЕ преимущества и позволяю решать РЕАЛЬНЫЕ задачи всего одно: противник не должен обладать хотя бы ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ средствами борьбы с ними, у противника не должно быть АБСОЛЮТНО ни каких средств противодействия .

Если речь и “самолётах-невидимках”, то противник должен иметь только одночастотные узкополосные РЛС старых поколений , потому как только при применении таких РЛС существует такое понятие, как “снижение ЭПР” , являющееся сутью получения этой самой “невидимости”, а на самом деле — снижения заметности на определённых частотах. Как только появились широкополосные и многодиапазонные РЛС, “эффект невидимости” исчез, причём навсегда..Следует заметить, что появились подобные бортовые РЛС, наземные существуют давно…

Так и с беспилотниками-дронами. Они имеют “слабое звено” -радиоканалы связи и навигации. Подавление этих каналов превращает их в обычный тихоходный снаряд относительно небольшого радиуса действия.

Причем никто не собирается “вскрывать кодовые последовательности” системы управления, “подменять навигационные данные от спутников” и заниматься прочими киношными глупостями.

Тупая заградительная направленная помеха в максимально широком диапазоне частот и наш “дрон” лишается внешнего управления, от него невозможно получить информацию..

Всякие разговоры о “полете по программе”, “искусственном интеллекте”, “помехоустойчивом кодировании” и т.п. преждевременны, они превращают тему в разговор о”крылатых ракетах”, но никак не о боевых беспилотных аппаратах.

Передатчики помех -штука относительно простая и не дорогая, но она работает по принципу “против лома нет приёма”.

Вот поэтому все “успехи” израильской армии относятся только ко времени прошедшему и известному противнику, имеющему на вооружении самодельные ракеты…

Смотрите про коптеры:  Wall plug bluetooth - купить недорого | AliExpress

Если кто не согласен, ответьте на вопрос: где и когда было реализовано “неоспоримое преимущество самолётов-невидимок”? Ответ простой: нигде и никогда. Так и с “дронами”.

Но: надо сказать большое спасибо американским и израильским инженерам: своим трудом они на практике выявляют тупиковые направления в развитии военной и не только техники.

Вспоминаем опять “космические челноки”, “самолёты-невидимки”, теперь “дроны” -именно наличие безразмерного бабла позволяет им прийти весь путь от восторженной рекламы и ожиданий “революции в военном деле” до горьких разочарований и понятия РЕАЛЬНЫХ возможностей.

Таким образом они экономят много средств и времени другим, которые делают выводы и не повторяют их ошибок…

В отношении “дронов” такие выводы уже сделаны давно, как и в случае с “самолётами-невидимками” они прекрасны в “войне с папуасами”…….

Согласны вы с этим мнением?

Еще немного интересного из сферы авиации: как вам еще вот такой проект — Гондолоплан, а вот еще есть мнение, что Экраноплан необходим нам … как покойнику калоши и вот «Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору»

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? китайцы из dji за нас! (2022) – смотреть онлайн в хорошем качестве про войну-военная хроника.

30.05.2022  Война на УкраинеСпецоперация России на Украине.

Как обычные коптеры стали боевыми машинами? Китайцы из DJI за нас! (2022)

Впервые в мировой истории квадрокоптеры применяется на войне столь интенсивно. Без них уже фактически немыслимы боевые действия: корректировка огня артиллерии, разведка и даже удары с воздуха.
Суть бытового коптера проста — запускаете его, поднимаете над собой на высоту 200-500 метров и видите что происходит вокруг не подвергая себя риску. Не обязательно занимать высоты для наблюдения.
Если коптер мощный и может зависать в воздухе дольше 30 минут — летите на 1-3 километра в сторону и ведете разведку/корректировку. Сбить такой квадрокоптер без спецсистем практически невозможно — на высоте 500 метров его будет и не слышно. Юркий, маленький, компактный — влезет даже в карман.
90% всех коптеров применяемых сейчас на фронтах Украины являются коптеры китайской фирмы DJI. Китай осуждает их использование на войне, но коптеры не деактивирует (там хитрое ПО) и явно действует в интересах России.
Стандартный и самый актуальный DJI Мавик-3 сейчас стоит 300-500 тысяч рублей, т.е. в несколько раз больше чем до конфликта.
Видео-разбор ангажированной «Редакции» во главе с Пивоваровым. Прошёлся он по верхам. Так не упомянута работающая с первых дней конфликта компактная система AeroScope, которая засекает все дроны DJI находящиеся в воздухе и показывающая откуда они взлетели (метки GPS), поэтому сразу после взлета оператор должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить местонахождение. Штука не редкая и доступная.

Чего ЭКСТРЕННО не хватает Российской Армии на Украине? От этого просто БОМБИТ! НУЖНО СРОЧНО! (2022)

Война «В ДОЛГУЮ»: «Киев рассчитывает продержаться 2-3 года. Интересно, как он это себе представляет?» 14.05.2022 (Юрий Подоляка, 2022)

Генштаб ВСУ в отчаянии: Одесса осталась без ракет для ПВО, а ВКС РФ уничтожили склад авиазапчастей 12.05.2022 (2022)

25.05.2022 Война на Украине: Почему ВСУ не хочет отходить из Донбасса? Юрий Подоляка (2022)

Ополченец Владлен Татарский: «Война будет вечной». Жестко о войне на Украине без пропаганды (2022)

Причины лидерства

На протяжении долгих лет Израиль заслуженно считается, как минимум, одним из мировых лидеров в области беспилотных летательных аппаратов. Это подтверждается как широким использованием подобной техники в его собственной армии, так и большим количеством иностранных заказов. Нетрудно заметить, что основой такого успеха стали несколько основных факторов.

Eitan – самый тяжелый разведывательно-ударный БПЛА Израиля. Фото IAI

Первый – достаточно раннее начало работ. К тому времени, когда некоторые другие страны только рассматривали возможность разработки БПЛА, израильская промышленность уже имела большой опыт в этой области. Кроме того, командование АОИ быстро оценило потенциал и перспективы беспилотного направления и обеспечило необходимую поддержку. За счет нее разработка проектов ускорялась, а новые образцы принимались на вооружение, помогая наработке опыта.

Планомерное и постоянное развитие оборонной промышленности в целом и отдельных ее отраслей со временем создали большой задел для разработки перспективных БПЛА с более высокими характеристиками. Сначала этим пользовалась только АОИ, а затем израильским компаниям удалось выйти на международный рынок, где их удачные разработки нашли свое место.

К настоящему времени Израиль стал одним из крупнейших в мире производителей и эксплуатантов беспилотных летательных аппаратов военного назначения. Кроме того, эта страна показывает высокие результаты на международном рынке. События последних лет и нынешние разработки позволяют предполагать, что такая ситуация сохранится и в будущем.

Противодействие дронам

Российское оружие против дронов
Российское оружие против дронов, которое, как утверждается, «способно отражать атаки не только одиночных БПЛА, но и их массированное применение с разных направлений и высот в радиусе не менее 3 км». (Фото — Рособоронэкспорт)

Можно ли эффективно останавливать дроны? Да, можно. Во времена войны в Сирии атаки беспилотников ИГИЛ были столь частыми, что российские вооруженные силы начали использовать электромагнитные помехи и специальные «пушки» против них. А в наркокартелях начали широко использовать переносные глушители сигналов.

Двое военнослужащих армии США работают с устройством Drone Defender в Ираке во время учений по борьбе с беспилотными воздушными системами. Октябрь 2022 года. (Фото армии США)
Двое военнослужащих армии США работают с устройством Drone Defender в Ираке во время учений по борьбе с беспилотными воздушными системами. Октябрь 2022 года. (Фото армии США)

Кроме того, Федеральное авиационное управление США решило ужесточить правила владения и использования дронов. Однако мы прекрасно понимаем, что кого нужно – это не остановит. Что же в связи с этим делать простым гражданам? Поскольку военных глушилок у нас нет, а стрелять по каждому подозрительному дрону – не лучший вариант, придётся использовать простую ситуационную осведомлённость. И начать регулярно поглядывать на небо в поисках подозрительных «птичек». А обнаружив их – отправляться в укрытие.

Ракеты большие и маленькие

Другой подход заключается в использовании оружия без отдачи, к примеру старой-доброй ракетной установки. Вместо крупнокалиберных винтовок дроны вооружаются ракетными кластерами, способными быстро выпустить рой снарядов по предполагаемой цели. Но мы ведь начали свой рассказ с того, что такая тактика не годится для городского робота-убийцы, разве нет?

Все дело в том, что боевую установку можно сделать намного меньших размеров, чем тот же вертолетный ракетный блок. В 1960-е годы пистолет Gyrojet позволял достичь поражающей силы как у .45 калибра, стреляя 13-мм ракетами размером с пули. Немногочисленные образцы этого оружия использовались во Вьетнаме, один даже засветился в фильме про Джеймса Бонда, но на этом история пистолета-ракетомета и закончилась: оружие оказалось слишком неточным для реального боя. Оружейные эксперты однако уверяют, что современная версия подобного устройства может быть намного эффективнее. «Неспособность последовательно просверлить четыре конусообразных угловых отверстия под одним и тем же углом была основной причиной отсутствия точности у Gyrojet, а сейчас станок с ЧПУ справится с этой задачей за несколько секунд», пишет Мэл Карпентер, автор книги An Introduction to MBA Gyrojets and Other Ordinance.

Старые идеи на новый лад

Вот тут-то на сцену и выходит TIKAD. Новый дрон, приобретенный израильской армией, станет первым в своем роде, несмотря на то, что идея использования небольших вооруженных дронов существует уже несколько лет. Еще в 2022 году ВМФ США экспериментировал с оснащением квадрокоптеров дробовиками в качестве средства против снайперов, однако от этой затеи пришлось отказаться. Что действительно появилось на свет, так это SwitchBlade, портативный дрон-камикадзе, несущий на себе взрывной заряд и способный осуществлять вылеты на расстояние до нескольких километров.

Тенденции развития

Израильские работы по теме БПЛА стартовали в начале семидесятых годов, продолжаются уже полвека и, по-видимому, никогда не прекратятся. Изначально речь шла только о легких разведывательных аппаратах и радиоуправляемых мишенях. Затем осваивались другие направления и концепции, как уже известные, так и предложенные самостоятельно. В результате этого к настоящему времени разработки Израиля в области БПЛА закрывают все основные классы и ниши.

Запуск беспилотника Elbit Skylark III. Фото Elbit Systems

В области БПЛА работает большое количество компаний с разными компетенциями. При этом основную массу проектов и серийной продукции создают лишь несколько наиболее крупных. Основным производителем такой техники является концерн Israel Aerospace Industries.

Израильские компании почти полностью обеспечивают нужды АОИ в БПЛА. Закупки зарубежной техники минимальны и имеют место только в отдельных классах. При этом принимаются меры по импортозамещению иностранных комплексов и созданию собственных аналогов – зачастую успешные.

Старт барражирующего боеприпаса Harop. Фото IAI

Со своими разработками компании успешно выходят на международный рынок. Солидный опыт и высокое качество продукции, нередко опережающей зарубежных конкурентов по характеристикам, позволяют регулярно выигрывать тендеры и получать заказы. В зависимости от требований заказчика, израильские компании поставляют готовые комплексы или сборочные комплекты, а также предоставляют лицензии на производство.

Техника ввс

У израильских сухопутных войск отсутствуют средние и тяжелые БПЛА. Подобные системы, эксплуатация которых накладывает определенные ограничения по базированию и запуску, поставляются военно-воздушным силам. Известно о существовании не менее 3-5 разведывательно-ударных беспилотных эскадрилий на технике разных типов. Кроме того, на вооружении ВВС состоят барражирующие боеприпасы.

Тяжелый Hermes 900. Фото Elbit Systems

В среднем и тяжелом классах представлено семейство Hermes от компании Elbit Systems. Беспилотники Hermes 90/450/900 имеют взлетную массу от 115 до 1100 кг и способны нести нагрузку 25-350 кг. Обеспечивается большая продолжительность полета, однако боевой радиус ограничен характеристиками системы связи.

На вооружение поступило несколько тяжелых БПЛА IAI Heron. Этот аппарат имеет массу 1,15 т и несет 250 кг полезной нагрузки. Большой запас топлива и экономичный двигатель позволяют ему совершать полеты продолжительностью до 50-52 ч. Нагрузка состоит из оптических или радиоэлектронных средств.

БПЛА тяжелого класса IAI Heron. Фото IAI

Самым крупным и тяжелым в ВВС АОИ является БПЛА IAI Eitan / Heron TP. Это машина с крылом размахом 26 м и взлетным весом 5,4 т, из которых до 1-2 т приходится на полезную нагрузку. Eitan развивает скорость более 400 км/ч и может оставаться в воздухе свыше 30 ч.

Заключение

Гражданские квадрокоптеры или потенциально боевые дроны
Фото ВВС США

В одной из статей на NBC News за декабрь 2021 года говорилось, что: «Широкое распространение полуавтономных устройств изменит войну также, как когда-то её изменило появление пулемётов». И, судя по всему, именно так всё и будет. Так что – будьте готовы к тому, что гражданские квадрокоптеры тоже могут представлять опасность.

Оригинальная статья — Weaponized Drones: The Spread of Commercial-Grade Flying IEDs

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector