Как откалибровать квадрокоптер: для чего нужна настройка, триммирование, калибровка регуляторов

Как узнать, что нужна калибровка

Настраивать дрон или нет, узнают в процессе первого использования устройства. Необходимо приподнять его в воздух и выполнить пробный полет во всех возможных направлениях.

Если при команде «вперед» дрон движется не прямо, а отклоняется влево, вправо, вверх или вниз, ему необходима калибровка. То же самое касается любых других нарушений траектории. Правильно настроенный аппарат должен совершать движения в четком соответствии с указаниями владельца.

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Как откалибровать квадрокоптер: для чего нужна настройка, триммирование, калибровка регуляторов

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

Смотрите про коптеры:  Как сделать самолет на управлении. Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет своими руками.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я не редко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Хороших Вам полётов и удачных кадров!

В полете неправильное позиционирование

Когда коптер в полете кренит на бок или переворачивается на взлете, то это означает, что неверно выполнена начальная калибровка. О правильной калибровке подробно написано в инструкции. Порой, чтобы решить проблему, нужно сбросить настройки, произвести установку беспилотника на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

ВАЖНО! Сбои системы управления также бывают из-за крена в полете и прочего нестандартного поведения. Тогда сделайте взаимную калибровку дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика подтяжкой тяг или изменением цифровых настроек. Для своих моделей производители предлагают автоматическую или ручную калибровку – в документации к беспилотнику.

Виды калибровок

Существует два способа настройки, триммирования и калибровки квадрокоптеров:

  1. Механический. Если отклонения дрона в полете совсем незначительные, можно вручную подкрутить регулятор тяги, расположенный между сервоприводом и тарелкой конструкции.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Механическое триммирование проводят на земле, а после пробного полета при необходимости повторяют
  2. Автоматический. Если дрон отклоняется от курса сильно и заметно, его настраивают при помощи пульта. Специальный триммер переводят в положение, противоположное крену аппарата.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Автоматическую настройку осуществляют непосредственно в воздухе

Перед автоматической калибровкой дрона рекомендуется внимательно изучить инструкцию, чтобы разобраться в устройстве пульта управления и самого аппарата.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера перед полетом

Полет дрона осуществляется за счет ускорения и замедления вращения пропеллеров, подчиняясь командам с пульта, квадрокоптер меняет направление или зависает на месте. Данные о собственной ориентации в пространстве он получает от датчиков — гироскопов и акселерометров.

Как настроить и калибровка квадрокоптера
Тщательной настройки требуют дроны с камерой, ровный полет отвечает за качество снимков

Большинство дронов продаются полностью настроенными и готовыми к полету. Однако в процессе транспортировки заводские установки часто сбиваются. В результате дрон получает неверную информацию от собственных датчиков, начинает произвольно менять направление или кувыркаться в воздухе. Для устранения подобных проблем при первом запуске рекомендуется выполнить настройку пидов квадрокоптера (PID).

Дрон не видит пульт и не реагирует на команды

В большинстве случаев коптер не подключается к пульту из-за неполадок питания:

— батареи в пульте разрядились, и дрон не может найти пульт;- на контактных площадках батарейного отсека пульта ржавчина;- текущего напряжения батарей мало для связи выше 30 метров.

Если связи с пультом нет, то поменяйте батарейки. Ржавчину на контактах внутри отсека надо счистить.

Причина, из-за которой нет связи с пультом, может быть и в том, что вы пренебрегаете инструкцией. Есть такие модели коптеров, которые просто не хотят синхронизироваться, если они перевернуты или сильно наклонены.

ВАЖНО! Если вы заменили батареи и включили дрон так, как написано в инструкции, но это безрезультатно, то идите в сервисную мастерскую, чтобы провести диагностику. Может быть, вышел из строя электронный элемент пульта или коптера. Может быть, повреждены антенные блоки радиомодемов.

Дрон не выполняет пилотажные фигуры

Немало беспилотников имеют в настройках автоматические режимы для того, чтобы можно было выполнять фигуры высшего пилотажа. Пользователям необходимо знать, что пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, а также когда низкие скоростные показатели, отказывает или принудительно отключается система стабилизации.

Если дрон не взлетает

Почему квадрокоптер не поднимается даже при максимальных оборотах двигателя? Обычно такое происходит из-за того, что неправильно установлен пропеллер. Двигатели, расположенные на диагонали ног-лучей, вращают ось в одном направлении. Соответственно нужно устанавливать и пропеллеры.

Каждую пару лопастных блоков помечают, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Для взлета коптера вертикально вверх нужно свериться с инструкцией. Тогда пропеллеры будут установлены правильно.

Обращаем внимание, что по той же причине, когда неверно направлены вращающиеся лопасти, дрон крутится на земле, не взлетая.

Как настроить и откалибровать квадрокоптер

Настройку управления квадрокоптера осуществляют при проведении первого полета устройства. Первым делом необходимо установить в соответствующее гнездо аккумулятор, разместить дрон на ровной поверхности и включить аппарат. Около десяти секунд займет автоматическая настройка гироскопов, после чего можно будет переходить к подсоединению пульта управления. Алгоритм выглядит так:

  • для трехосевых моделей — пульт включают и ждут семь секунд, когда повторяющиеся короткие сигналы сменятся финальным длинным, сообщающим об успешной синхронизации;
  • для шестиосевых моделей — пульт включают и до упора поднимают вверх ручку газа, а потом опускают максимально вниз и дожидаются звукового сигнала.

Дальше необходимо перейти к практическому испытанию и триммировать квадрокоптер на открытой местности в безветренную погоду. Устройство поднимают в воздух и передвигают его в разных направлениях, наблюдая за креном:

  • если дрон отклоняется вперед или назад, настройки требует левый рычаг;
  • если влево или вправо, нужно триммировать правый стик;
  • если коптер одновременно кренится вбок и вверх или вниз, следует настроить оба рычага.
Как настроить и калибровка квадрокоптера
Триммеры могут быть выполнены в форме колесиков или нажимных кнопок

Для калибровки пульта квадрокоптера необходимо воспользоваться триммерами тангажа, расположенными рядом с обоими джойстиками. Их аккуратно подкручивают в нужную сторону, пока полет дрона не станет ровным и послушным. Обычно один из джойстиков требует более тщательной калибровки, чем другой.

Важно! Автоматическую настройку проводят обычно первой. Уже после нее при необходимости выполняют механическую калибровку квадрокоптера для ликвидации незначительных отклонений.

Как настроить карманный квадрокоптер

Бюджетные маленькие устройства обычно не предполагают долгой и тщательной калибровки регуляторов квадрокоптера. Для большинства моделей настройка проводится в автономном режиме перед первым запуском. Дрон ставят на ровный стол и включают пульт управления, после чего переводят оба стика до упора вниз, а потом максимально влево.

В течение нескольких секунд светодиоды на коптере будут мелко моргать. Затем раздастся длинный звуковой сигнал, он будет означать, что устройство прошло калибровку и готово к запуску.

Какие еще могут быть неполадки

— Нет связи передатчика и квадрокоптера. Значит, ручка газа не стоит на положении минимум. Нужно установить ее до упора на себя и не трогать, пока не закончится инициализация квадрокоптера.

— Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Значит, батарейки полностью разрядились. Замените их на новые.

— Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. По-видимому, начальные настройки неправильно инициализированы. Вам нужно посадить дрон на ровную поверхность. Спустя некоторое время сделайте повторный взлет. Низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора также указывает на плохую работу стабилизации квадрокоптера.

— После падения квадрокоптера вал одного или даже нескольких двигателей вращается со скрежетом. Он делает для этого чрезмерные усилия. Вам нужно надавить на вал двигателя, а потянуть на себя. Если он и после этого будет функционировать неправильно, то вам предстоит замены всего мотора.

— Лучи сдвинуты после плохой посадки или встречи с препятствием. По-видимому, данная модель беспилотника имеет ударопоглощающую конструкцию. Нужно руками сдвинуть лучи в первоначальное положение, а потом надавить на соответствующие защелки.

ВАЖНО! Квадрокоптер чувствительно реагирует на команды, которые поступают с пульта дистанционного управления. В результате полет резкий, а управление некомфортное. Надо полагать, что у вас небольшой опыт управления. Резонным будет сменить режим эксперта на другой, у которого более низкая чувствительность управления.

— Качество видео с дрона неудовлетворительное. Значит, вам нужно покупать такую модель, которая имеет хорошую современную оптику. А еще применяйте качественные карты памяти, которые выпускают известные производители.

На какой высоте делают калибровку

Калибровать квадрокоптер нужно в воздухе на высоте больше 50 см. В таком случае ничто не будет оказывать влияния на подъемную силу устройства. При этом не следует запускать дрон слишком высоко, это помешает оценивать результаты калибровки.

Совет! Погоду для триммирования нужно выбирать максимально тихую, чтобы коптер не отклонялся от курса под воздействием ветра.

Настройка камеры дрона

Если дрон оборудован камерой, перед первым полетом она также требует настройки. Калибровку проводят по нескольким параметрам:

Также рекомендуется проверить, в каком формате дрон снимает изображения. Для последующего редактирования фотографий лучше выбирать RAW. Снимки будут содержать больше деталей, чем в режиме JPEG, и подправить на компьютере экспозицию и баланс белого получится без потери качества.

Как настроить и калибровка квадрокоптера
Настройку камеры дрона проводят через приложение на смартфоне

Непонятные проблемы с полетом — вопросы — однодневки


В городе возможно были очень сильные помехи… Приведу пример, пытался полетать на Ф4 около казанского вокзала, выбрал место для старта около ЖД моста, рядом прям с вокзалом… один раз компас выдал ошибку перед стартом, не стал взлетать, зашел в показания компаса и там такая жесть была, шкала скакала как сумасшедшая… поменял место взлета, там все стало норм. Отсюда выводы, что могут быть очень сильные помехи, когда компас скачет, то о полет соответствующий… Это как предположение, почему его могло понести…

Смотрите про коптеры:  Вертолет с транслирующей камерой купить в интернет магазине Юный Папа

Площадка около дома находится, там ни раз запускал проблем таких больше замечено не было.  Дома в спальном районе, не смотря на то что во время полетов периодически выскакивает strong interference думаю помех там должно быть поменьше чем в центре города. Компас сегодня перед взлётом проверял, показывает зеленным.

Если в деталях описать то, что произошло — вышел полетать, запускал в 1 месте никуда с него не уходил, вначале взлёт прошел в штатном режиме, поподымал его в высоту, покрутился вокруг, и высадил одну батарею. Поставил вторую начал поочередно тестировать всякие моды — sport, active track, tripod и т. д. все работало нормально также без проблем.  Потом решил углубится в режимы, дрон от меня находился метрах в 20 и на высоте метров 10 или меньше. Я включил active track, далее насколько помню выбрал profile, он сперва зависал несколько секунд на месте, потом немного подлетел ко мне, потом немного отлетел назад, опять подлетел ко мне (все это время я на пульте ничего не трогал, так как было не понятно так задумано или что-то происходит, был включен режим P). После второго подлета ненамного ко мне, он опять начал отдалятся назад, только теперь уже не немного, а просто рванул метров на 100 от меня в даль.

Честно говоря до сих пор не понимаю куда он планировал лететь, так как команды rth не было, батарея была больше половины, режим был active trek c целью на себя, при этом я стоял на месте и не двигался. Но думаю если бы мне не повезло, и во время не вспомнил про переключение в attitude и обратно, то дом бы он протаранил на полном ходу, так как вначале я пытался просто управления взять на себя и увести его, но он сопротивлялся моему уводу и выглядело это примерно как — лебедь, рак и щука.

Как уже написал выше, мне очень повезло, так как через пару дней собираемся в крым, и основное удовольствие конечно же планирую получить от съёмок природы там, но если бы он впечатался в дом за 2 дня до поездки, пришлось бы без него ехать :)

Сообщение отредактировал Menny: 26 Июль 2020 — 10:47

§


Menny, как полетали? Мне удалось за городом улететь на 1200, далее видеолинк терялся. В последние 2 дня закинул конфиг, для улучшения сигнала. 

Мы решили в итоге в Крым не ехать, остановились в Сочах, пока удалось поснимать только в одном месте — Орлиные скалы, слишком далеко коптера не отправлял, так как было немного страшновато над обрывом остаться без связи москитов слишком много, отвлекали от дела, надо было штаны одевать))  Вообщем кадры не особо зрелищные получились просто зеленные горы сверху, надеюсь ещё удастся что-то интересное заснять)

Нестабильный полет коптера при повышенном шуме

Если от дрона исходит много шума, а еще он заваливается набок, когда летит, то нужно проверить, в каком состоянии лопасти. Они могут деформироваться, когда натыкаются на преграды.

Осмотрите пропеллерные блоки. Естественно, это делают когда дрон включен. То, что лопасти повреждены, можно определить, расположив общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Другая причина – выпуклая форма лопасти не создает надлежащую подъемную силу. Это заметно, когда дрон летит на повышенных оборотах двигателя. Пропеллер нужно аккуратно выровнять. Можно также установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, которые оснащены редуктором, проблему повышенного шума может вызвать загрязнения или какие-либо повреждения физические. Внутри коробки преобразования оборотов находится система шестерней. Если смазка плохая, то возникает повышенный шум.

ВАЖНО! Возможно также физическое повреждение ведущей шестерни. Ремонт сводится к проверке состояния редуктора и замене частей, которые износились или сломались.

Нет вращения одного из пропеллеров

Такое нередко случается на дронах, у которых применяются коллекторные двигатели. Контактные щетки – одна из ключевых частей в моторе. Данный элемент усиленно изнашивается. И потому у него ограниченный срок службы. Если пропеллер не крутится, то, прежде всего, нужно проверить, в каком состоянии щетки двигателя.

Неполадки также возникают из-за внутреннего замыкания обмоток двигателя. Тогда нужно заменить мотор. Учтите: ремонт может привести к тому, что изменятся характеристики двигателя, а также будет разбалансирована вся система коптера.

Неполадки электронной системы, которая регулирует обороты моторов, бывают редко. Преимущественно на беспилотниках с бесколлекторными двигателями.

Для того чтобы проверить основной регулятор хода, к нему нужно подключить другой, рабочий, двигатель коптера. Если он не вращается, когда стартует, то вам предстоит заменить часть электронной начинки дрона.

Проблемы с gps

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего происходят из-за проблем с антенной. Это может быть вызвано:

— полной потерей контакта между платой и антенной;- сильным загрязнением поверхности антенны;- деформацией или повреждением антенны.

Также дрон может не видеть GPS из-за плохих погодных условий. Есть смысл проверить состояние антенны. Если есть необходимость, то можно этот элемент очистить. Если он поврежден, то заменить на новый.

Заключение

Откалибровать квадрокоптер достаточно просто — это делают вручную и при помощи пульта. Проводить настройку перед первым полетом нужно обязательно, если дрон плохо слушается управления, возрастает риск потерять или разбить устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector