Как откалибровать квадрокоптер: для чего нужна настройка, триммирование, калибровка регуляторов

«программирование квадрокоптера ryze tech tello boost combo с помощью мобильных приложений и программы scratch» – "академия педагогических проектов российской федерации"

автор: Баканов Антон Константинович 8 “Б” класс

Руководитель: Ахметова Райгул Сматовна учитель информатики МАОУ “СОШ №8” г.Гай Оренбургской области

«Программирование квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo с помощью мобильных приложений и программы Scratch»

БАКАНОВ АНТОН – г.Гай Оренбургская область

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №8”

«Программирование квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo    с помощью мобильных приложений и программы Scratch»

Автор проекта:

Баканов Антон, учащийся 8Б  класса

города Гая Оренбургской области

Руководитель проекта:

Ахметова Райгуль Сматовна, 

учитель информатики,

города Гая Оренбургской области

г.Гай, 2023г

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5

1.1  История создания беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа……5

1.2  Виды вертолётных дронов………………………………………………………….6

1.3 Обзор объекта управления. Мультикоптеры………………………………………7

1.4  Принцип работы дронов……………………………………………………………7

1.5  Функции полетного контроллера………………………………………………….8

1.6  Характеристики квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo………………….8

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………11

2.1  Способы управления дроном  Ryze Tech Tello Boost Combo……………………11

2.2  Управление с помощью мобильного приложения Ryze Tech Tello Boost Combo……………………………………………………………………………………11

2.3  Мобильное приложение Teeeello…………………………………………………12

2.4  Управление с помощью мобильного приложения DroneBlocks………………..13

2.5 Программирование Tello на Scratch……………………………………………….14

2.6  Анализ программного обеспечения………………………………………………16

2.7 Эксперимент…………………………………………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..21

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………22

Введение

В глубине своей робот — всегда раб.

Жан Бодрийар

Квадрокоптер – один из новомодных гаджетов, который позволяет производить аэрофотосъемку как в военных, так и в гражданских целях. Данный вид съемки позволяет МЧС спасать жизни людей, отслеживать очаги пожаров, техническим службам проверять внутреннее состояние сложных коммуникаций, аварийных помещений, военным структурам осуществлять разведку. Практически все фильмы и телепередачи в настоящее время невозможно снять без использования аэросъемки. Не менее интересно использовать возможности квадрокоптера в быту: производство панорамных съемок, фиксация личностных событий с необычных.

Актуальность темы: нам  очень хотелось познакомиться с теми возможностями, которые предоставляют квадрокоптеры. К нашему общему сожалению, наша  школа не является  Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Мы решили самостоятельно приобрести оборудование для его детального изучения. Работать с ними никто не умел. Мы провели анкетирование среди обучающихся 8-9 классов и результаты показали, что проблема действительно существует. 

Мы решили начать с простого: изучить квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo, узнать, есть ли разница между дронами и коптерами, легко ли управлять этими БПЛА, и научить интересующихся  одноклассников управлению дроном.

Нами была выдвинута гипотеза: любой квадрокоптер TELLO можно приручить.

Объект исследования: квадрокоптер Ryze Tech Tello Boost Combo.

Предмет исследования – применение мобильных приложений и блочного программирования на языке Scratch для управления квадрокоптером.

Цель исследования:  изучить и освоить квадрокоптер Ryze Tech Tello Boost Combo, применить его на практике.

Для этого мне нужно решить задачи:

  1. Собрать, изучить, систематизировать информацию о дронах вертолётного типа.
  2. Изучить типы вертолётных дронов и принципы их работы.
  3. Сравнить способы взаимодействия и управления дроном квадрокоптер Ryze Tech Tello Boost Combo.
  4. Выяснить правила техники безопасности при использовании квадрокоптеров.
  5. Познакомиться с программным обеспечением для создания видеофильмов.
  6. Создать буклет с практическими рекомендациями для применения квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo.

При написании работы использовались следующие методы научного исследования:

  • Теоретический анализ.
  • Реферирование информационных источников.
  • Эмпирический метод исследования (эксперимент).

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История создания беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа

Дрон (в переводе с английского языка Drone — трутень, бездельник; гудение, гул, жужжание) — беспилотный летательный аппарат (БПЛА) изначально военного, главным образом разведывательного назначения, разновидность военного робота. Дрон — понятие, объединяющее все беспилотные аппараты, т. е аппарат без экипажа на борту.

Первые дистанционно управляемые роботы появились очень давно. Начать, хотя бы, с изобретения Никола Теслы: 1889 год, первое в истории человечества миниатюрное радиоуправляемое судно. Спустя тридцать лет успех ученого повторил американец Чарльз Кеттеринг, взявший за основу наработки знаменитых братьев Райт 

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, дрон, беспилотник) – летательный. Обладают разной степенью автономности: от дистанционно управляемых до полностью автоматических. Изначально дронами называли военные беспилотники, но в современном обиходе к ним относят и обычные коптеры. 

Первый квадрокоптер, который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году. 

Недостатком этих аппаратов была сложная трансмиссия, передававшая вращение одного мотора на несколько винтов. Изобретение хвостового винта и автомата перекоса положило конец этим попыткам. Новые разработки начались в 1950-е годы, но дальше прототипов дело не продвинулось.

Новое рождение квадрокоптеры получили в XXI веке уже как беспилотные аппараты. Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании. Они способны летать в любую погоду, могут держаться в воздухе до часа, управление осуществляется на расстоянии до нескольких километров.

1.2. Виды вертолётных дронов

Квадрокоптер — это тот же дрон, который приводится в движение четырьмя винтами. 

Существуют трикоптеры с тремя винтами, квадрокоптеры (4 мотора), гексакоптеры — с шестью винтами и октокоптеры (8 винтов) (Приложение 2 рисунок 2). Общее название для таких аппаратов — мультикоптеры.  Чем больше моторов, тем стабильнее ведет себя дрон в воздухе, и легче противостоит ветру. Самыми распространенными являются квадрокоптеры.

Существует другая классификация беспилотных летательных аппаратов (по размеру и весу). Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  1. Микродроны. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр. 
  2. Минидроны. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  3. Мидидроны. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  4. Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если беспилотный летательный аппарат используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

1.3. Обзор объекта управления. Мультикоптеры

Мультикоптер — это летательный аппарат с произвольным количеством несущих винтов, вращающихся диагонально в противоположных направлениях 

Мультикоптеры удобны для недорогой аэрофотосъемки и киносъёмки — громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов. Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина — против, поэтому хвостовой винт мультикоптеру не нужен. Маневрируют мультикоптеры путём изменения скорости вращения винтов.

1.4. Принцип работы дронов

Квадрокоптер представляет собой платформу с четырьмя моторами. Центральная часть квадрокоптера служит для размещения контроллера, батареи и полезной нагрузки (например, видеокамеры). Радиально от центра на балках устанавливаются микроэлектродвигатели с несущими винтами, образуя крестообразную конструкцию аппарата. Чтобы он мог летать, два противоположных мотора должны вращаться в одну сторону, а другие два в другую, поэтомухвостовой винт мультикоптеру не нужен. Принцип полета квадрокоптера проиллюстрирован  на  рисунке 1  в приложении 2:

Углы крена и рыскания (pitch, roll, yaw) — углы, которыми принято определять и задавать ориентацию квадрокоптера в пространстве

Существует три варианта работы пропеллеров:

  • ускорить все винты — подъём;
  • ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой — движение в сторону;
  • ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить вращающиеся против часовой стрелки — поворот.

1.5. Функции полетного контроллера

Полетный контроллер – это устройство, которое обеспечивает полет коптера, управляя газом, креном, тангажом и рысканьем

В общем случае, полетный контроллер выполняет следующие функции:

  1. собирает информацию с датчиков (установленных на нем или внешних: компас, гироскопы, GPS  и тому подобных);
  2. устанавливает, рассчитывает свое положение в пространстве согласно датчикам;
  3. собирает информацию  о внешних управляющих воздействиях;
  4. отправляет управляющие/корректирующие сигналы на исполнительные механизмы (на регуляторы оборотов).

1.6. Характеристики  квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo

Квадрокоптер Ryze Tello Boost Combo оснащен функциями автовзлета и автопосадки. Точка высоты удерживается при помощи барометра. Прибор может развивать максимальную горизонтальную скорость до 29 км/ч. Летает устройство приблизительно около 13 мин. Встроена возможность распознавания препятствий, режим «Подбрось и лети».  

В комплекте с квадрокоптером Ryze Tello Boost Combo идут 3 сменных аккумулятора Li-Pol с напряжением 3.8 В и емкостью 1100 мА*ч. Управление осуществляется через приложение на смартфоне на базе ОС iOS, Android, радиус действия до 100 м. Также предусмотрен модуль Wi-Fi и подсветка корпуса. Коптер поддерживает два режима полета: быстрый (максимальная скорость – 28,8 км/ч) и медленный (до 14,4 км/ч). По умолчанию установлен медленный режим, переключиться на быстрый режим  можно в приложении. Также в Tello есть несколько интересных полетных интеллектуальных программ, например, 8D Flips. При ее активации дрон фактически будет показывать фигуры высшего пилотажа, вращаясь в 8 различных направлениях. Также модель поддерживает такую востребованную функцию, как взлет с руки.

Характеристики

Почти невесомая конструкция не имеет никаких подвижных частей, если не считать двигатели с винтами. Четырехлучевая рама из прочного пластика составляет одно целое с корпусом дрона, в котором прячется электронная начинка, включая камеру. Удивительно, как она там вообще помещается, эта электроника. Ведь аккумулятор имеет размеры, почти сравнимые с корпусом, в который он же и вставляется!

Камера, встроенная в переднюю часть корпуса, чуть наклонена вниз. Таким образом, съемка всегда ведется под небольшим углом. Рядом с камерой расположен многоцветный светодиод, сигнализирующий о текущем состоянии дрона: зарядке батареи, рабочем режиме. 

Задняя часть корпуса является незакрытым слотом для аккумулятора. Батарея просто вщелкивается в этот слот, и ничем, кроме внутреннего фиксатора, не удерживается.

На левом боку дрона находится разъем Micro-USB, необходимый для подзарядки аккумуляторной батареи. Противоположная сторона корпуса содержит единственную кнопку включения/выключения аппарата, срабатывающую от короткого нажатия.

Энергию моторам и электронике дрона дает съемный аккумулятор емкостью 1100 mAh.Полностью заряженная батарея обеспечивает 13 минут полета.

Для тех, кто неравнодушен к воздушным состязаниям производители представили возможность увидеть полет от первого лица. Для этого необходимо подключить VR очки.

Tello уже признан интересной и перспективной моделью с высоким потенциалом развития. 

Вот некоторые технические особенности квадрокоптера для обучения и развлечений:

  • Микропроцессор Intel Movidius Myriad 2;
  • Комплектующие и сенсоры VPS от DJI;
  • Автоматическая посадка и взлет;
  • Пять режимов полета;
  • Запись видео (в том числе круговое панорамирование);
  • Осуществление флипов в восьми направлениях;
  • Страховка от потери связи;
  • Тринадцать минут непрерывного полета;
  • Радиус уверенной связи до 100 метров;
  • Съемка видео в формате  HD (фото 5 Мп);
  • Управления с помощью устройств на базе Android и iOS;
  • Синхронизация с контроллером и VR-гарнитурой (по желанию);
  • Вес 80 грамм;
  • Размеры дрона (в миллиметрах) 98 × 93 × 41.

Благодаря специальной системе «зрения», Tello может парить с поразительной точностью и приземляться на вытянутую руку. За счет своего малого размера он довольно безопасный: поставляется с гибкими пропеллерами, защитой пропеллеров и системой предотвращения столкновений (Приложение 3).

Эти функции плюс автоматический взлет, автоматическая посадка, защита от разряда аккумулятора позволяют детям использовать его с легкостью и комфортом.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Способы управления дроном Ryze Tech Tello Boost Combo    

Управление дроном может осуществляться через смартфон, планшет или пульт. Сейчас есть возможность видеть, куда летит дрон. через специальный шлем или очки с видеоэкраном. Это называется – технология FPV. Аббревиатура FPV означает First Person Vision – изображение от первого лица.

Управлять  нашим дроном возможно с помощью различных программных сред. Это мобильные  приложения: TelloApp, Teeeello (версия TelloFPV в AppStore)  и также с помощью программного обеспечения DroneBlocks,  на языке Scratch (Приложение 4). Мы  разобрались с этими способами управления и  описали,  как правильно смоделировать  полет дрона.

2.2.  Управление с помощью мобильного приложения Tello из App Store

Приложение Tello предназначено для управления миниатюрным дроном Ryze Tello и его камерой. Приложение позволит не только безопасно пилотировать летательный аппарат, но и использовать его интеллектуальные функции, а также широкие возможности камеры: съемки коротких роликов и фотоснимки в высоком разрешении.

  1. Скачайте приложение Tello App. 
  2. Нажмите на кнопку питания сбоку, чтобы включить аппарат.
  3. Зайдите в приложение и нажмите на кнопку  
  4. В настройках Wi-fi выберите сеть Tello-XXXXXX

Функции приложения Tello App:

  • Взлёт.
  • Посадка.
  • Поворот против часовой стрелки.
  • Поворот по часовой стрелке.
  • Поднять вверх.
  • Опустить вниз.
  • Лететь влево.
  • Лететь вправо.
  • Лететь вперёд. 
  • Лететь назад.

Полный функционал приложения Tello можно посмотреть в приложении 5.

В распоряжении пользователя 6 режимов полета:

  • Throw & Go (самолетик) – с помощью этого режима можно просто подкинуть квадрокоптер и он автоматически взлетит
  • Flips (8D-трюк, кувырок) – квадрокоптер делает развороты в различные стороны.
  • Up & Away (воздушный)– в этом режиме квадрокоптер записывает видео во время полета вверх и назад.
  • 3600 – квадрокоптер снимает панораму
  • Bounce Mode (мячик) – квадрокоптер будет автоматически подпрыгивать вверх и вниз в пределах 0,5 и 1,2 метра от поверхности под устройством
  • Circle (круг) – квадрокоптер автоматически вращается вокруг места взлета, записывая видео.

2.3. Мобильное приложение Teeeello

Управление через приложение может происходить в двух режимах: Gesture mode (Режим жестов) или Normal mode (Нормальный режим). В Gesture mode дрон управляется с помощью наклонов гаджета и двух виртуальных джойстиков: движение вперёд и движение назад. В режиме Normal mode дрон управляется только с помощью джойстиков.

Функционал приложения:

В приложении можно контролировать полет DJI Tello с помощью смартфона. В отличие от обычного режима управления джойстиками (когда ваше движение ограничено полетом влево, вправо, вверх вниз), данное приложение дает вам ощущение управление настоящим воздушным «судном».

Это приложение позволяет делать фото, но не видеосъемку. Режим FPV так же не поддерживается.

В приложении встроен режим автоматической съемки панорамы. Для этого нужно нажать кнопку «Auto» и выбрать «Automatic Panorama Photo» — Дрон начнет вращение вокруг своей оси, делая фотографии. После окончания съемки программа сгенерирует панораму автоматически, либо (если выбран режим сохранения фото без генерации панорамы) возможно сшить панораму самостоятельно, используя сторонние приложения.

2.4. Управление с помощью мобильного приложения DroneBlocks

Имеется и совсем удивительная возможность самостоятельно, без знания даже основ программирования, создать собственный алгоритм полета. Это делается в мобильном приложении DroneBlocks, где простым перетаскиванием команд-блоков задается программа движений. DroneBlocks – это среда программирования, которая была разработана специально для детей и подростков. DroneBlocks — это программа, которая позволяет понять азы программирования и привить детям интерес к данной отрасли. В этой среде принцип работы похож как раз на лего — блоки-кирпичики собираются вместе, чтобы воссоздать какую-либо идею (Приложение 6).

 Из этого же приложения дается команда на выполнение созданной Вами последовательности действий 

Для работы в программе:

  1. Скачайте на свой гаджет приложение DroneBlocks.
  2. Запускайте Drone Blocks и выбирайте пункт «Connect to Tello».
  3. Непосредственно после подключения Tello к программе вы увидите пример готовой программы для управления дроном.
  4. Теперь можно создавать свою программу.

Пример моделирования полета квадрокоптера по траектории четырехугольника

Полет без поворота дронаПолет с поворотами дрона
takeoffВзлететьTakeoffВзлететь
fly forward 100 cmЛететь вперед на 100 смFly forward 100 cmЛететь вперед на 100 см
Fly right 100 cmЛететь назад на 100 смYaw right 90 degreesПоворот направо на 900
Fly back 100 cmЛететь назад на 100 смFly forward 100 cmЛететь вперед на 100 см
Fly left 100 cmЛететь влево на 100 смYaw right 90 degreesПоворот направо на 900
Fly forward 100 cmЛететь вперед на 100 см
Yaw right 90 degreesПоворот направо на 900
Fly forward 100 cmЛететь вперед на 100 см
Yaw right 90 degreesПоворот направо на 900
landПриземлиться landПриземлиться

2.5. Программирование Tello на Scratch

Scratch — визуально-ориентированная среда, разработанная для детей. Процесс программирования представляет собой перетаскивание разноцветных блоков (каждый цвет соответствует определенному типу команд) в область скриптов. Готовая программа легко читается, и при необходимости юный программист легко определит, что он сделал не так. Scratch поддерживает множество языков, в том числе и русский. С его помощью можно, например, задать сценарий полета для квадрокоптера Tello, в котором будут указаны все движения, расстояние, на которое необходимо перемещаться в том или ином направлении, и другие важные параметры.

Окно программы Scratch

Мы познакомились с возможностями этой программы для создания анимаций и небольших анимационных роликов, а затем начал использовать модернизированную версию  Scratch 2, дополненную командами управления квадрокоптером. В результате мы создали программу управления полетом и опробовали её на практике.

Окно программы с инструкциями для коптера Tello.

Программа коптера.

Управление дроном с помощью Scratch происходит в режиме реального времени,  невозможно использовать заранее заготовленный файл с готовой программой (Приложение 7)

2.6. Анализ программного обеспечения

Для заинтересованных лиц  я хотел бы представить преимущества программного обеспечения для дрона. Проведя исследование программного обеспечения, я сделал вывод, интереснее работать с программой DroneBlocks. Интерфейс программы интуитивный, можно построить маршрут заранее, сохранить его в облако, есть команды видеозахвата, есть поддержка продукта, в  этом году выходит новая версия приложения.

2.7. Эксперимент

После изучения программ мы провели эксперимент. Нас волновало два вопроса:

  1. можно ли нам, применяя полученные знания научить управлять дроном одноклассников, друзей, знакомых.
  2. удобно ли снимать видео с помощью квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo?

В ходе эксперимента мы научили управлять квадрокоптером всех желающих, которые выбирали программу TelloApp, использование которой не требует знания программирования (Приложение 9). 

Выполнять видеосъемку школьных мероприятий  в помещении было неудобно, потому что дрон сильно шумит и люди на него отвлекаются. Познакомиться с результатами нашего труда можно при просмотре фильмов  «Мой первый фильм». 

 В ходе работы над проектом и эксперимента мы выявили преимущества и недостатки коптера.

Преимущества  квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo:

  • безопасность;
  • высокие летные показатели;
  • легкость и компактность аппарата;
  • простота управления;
  • наличие сенсорных датчиков;
  • невысокая цена и хорошее качество;
  • возможность совмещения с очками VR.

Недостатки квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo:

  • неустойчивость при эксплуатации вне помещений даже при небольшом ветерке; 
  • небольшая длительность полета;
  • небольшой радиус полета;
  • слабые видеовозможности камеры, нестабильная передача видеопотока на смартфон;
  • невысокое качество видеокамеры;
  • отсутствие карты памяти в дроне (запись выполняется в смартфоне).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы мы получили много новых знаний о квадрокоптерах, их устройстве, управлении ими, способах применения. Мы познакомились с  мобильными  приложениями и программой для программирования Scratch. 

В своей  работе  мы ставили целью изучить и освоить квадрокоптер DJI Tello Feel The Fun, применить его на практике.

Цель и задачи, которые были поставлены в начале, были достигнуты.

Предположение, высказанное в начале работы о том, что любой квадрокоптер TELLO можно приручить  доказано. Управлять летающей машиной несложно. Но учиться все-таки придется, поскольку квадрокоптер несколько отличается от обычных «игрушек» на радиоуправлении.

Ценность данного исследования заключается в том, что технология доступна для любого пользователя.

В ходе работы над проектом  мы  изучили: 

  •  историю развития и совершенствования БПЛА много роторного типа;
  •  основы и правила техники безопасности при эксплуатации БПЛА;
  •  типы вертолётных дронов и принципы их работы;
  •  устройство дрона  Tello и его основные компоненты;
  •  компьютерные программы для настройки полетных контроллеров квадрокоптеров;
  •  способы настройки и подготовки дрона Tello к полетам.

Мы  научились:

  • применять полученные знания на практике;
  • проводить эксперимент, меняя отдельные параметры, и наблюдать и измерять результаты;
  • выполнять простые действия: полёты на коптере, взлет, полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий, посадка; 
  • производить настройку и калибровку полетных контроллеров различных моделей;
  • пользоваться правилами техники безопасности и написал памятку «Техника безопасности при работе с квадрокоптером»;
  • генерировать QR коды; 
  • выполнять фото и видеосъемку;
  • создавать видеофильмы.

Компетенции, полученные в ходе работы, в дальнейшем будут  использованы нами при  создании в будущем своей конструкции дрона и при работе над другими проектами и в учебной деятельности.

Данные нашего исследования позволяют  сделать ряд выводов относительно квадрокоптера  Ryze Tech Tello Boost Combo:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Все новости о дронах Tello [Электронный ресурс] URL:  http://protello.com/top-budget-quadcopter 
  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] URL:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер 

  1. ДроноМания. Онлайн журнал о дронах [Электронный ресурс] URL:  https://dronomania.ru/faq/istoriya-razvitiya-dronov.html  
  2. Хабр. Сообщество IT специалистов [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ 
  3. Tello руководство Пользователя v1.2

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Результаты анкетирования обучающихся 8-9 классов

ВопросыОтветы
Да НетЗатрудняюсь ответить
  1. Знаешь ли ты что такое дрон?
40чел./77%12чел./23%0чел./0%
  1. Знаешь ли ты,  чем отличается дрон от коптера?
19чел./36%31чел./60%2чел./4%
  1. Знаешь ли ты, как работают  квадрокоптеры?
24чел./54%28чел./46%0чел./0%
  1. Есть ли желание освоить управление квадрокоптером?
25чел./48%25чел./48%3чел./6%

Есть опыт

  1. Как тебе было бы удобнее управлять квадрокоптером, через приложение или программируя его?
35чел./68%7чел./14%9чел./18%
  1. Хочешь ли ты иметь личный коптер?
23чел./47%25чел./51%1чел./2%

Уже есть

  1. Хочешь ли ты научиться управлять дроном через приложение?
33чел./61%20чел./37%1чел./2%

Уже умею

  1. Хотел бы ты  научиться программировать дрон?
20чел./38%28чел../54%4чел./8%

Приложение 2

Рисунок 1. Принципы полета квадрокоптера

Рисунок 2. Типы мультикоптеров

Приложение 3

Схема квадрокоптера Ryze Tech Tello Boost Combo    

Приложение 4

Способы управления дроном

Приложение 5

Приложение 6

Скриншот   с экрана смартфона  управления квадрокоптером  в мобильном  приложении  DroneBlocks

Приложение 7

Команды для дрона на Scratch

Программа № 1  «Управление DJI Tello в режиме реального времени с помощью Scratch»

Различным клавишам клавиатуры ПК присваивал  команды для управления Tello. В данном случае для управления коптером в горизонтальной плоскости была использована раскладка WASD. Так же имеются возможность управлять флипами через клавиши навигации.

Программа № 2 «Построение прямоугольного треугольника с помощью Tello через Scratch»

Квадрокоптер начертит прямоугольный треугольник маршрутом полёта Tello в горизонтальной плоскости. Для правильного построения нужно ввести длины гипотенузы и известного катета, а также градусную меру угла между ними. Программа сама вычисляет оставшуюся сторону и второй угол.

Программа № 3 «Построение описанного треугольника и квадрата»

В данной программе tello запрашивает радиус известной окружности и даёт на выбор 2 варианта: начертить описанный треугольник или квадрат. Остальные данные программа вычисляет сама. 

Приложение 8

Эксперимент управления квадрокоптером  в мобильном  приложении  DroneBlocks

Приложение 9

Эксперимент  “Обучение управлению дроном”

Приложение 10

Техника безопасности при работе квадрокоптером

Первое и самое важное – безопасность людей.  

  • Тестирование и настройка аппарата должна производиться при снятых пропеллерах. 
  • Не дотрагивайтесь до движущихся частей моторов и винтов. Они вращаются с огромной скоростью и тяжёлые раны вам обеспечены.
  • Когда аппарат находится в режиме «боевой готовности» не трогайте его, во избежание случайного включения двигателей. 
  • Не пытайтесь продолжать полет если батарея разряжена, иначе это может привести к неконтролируемому падению коптера. 
  • Не рекомендуется переключать коптер из режима стабилизации пока оператор не научится уверенно контролировать полет и справляться с базовыми маневрами 
  • При аварии либо нештатной ситуации во время посадки, когда не известна степень повреждения полетного контроллера необходимо: 
    • бросить полотенце на пропеллеры, так как они могут начать крутиться неожиданно
    • сразу отключить питание
  • Всегда проверяйте безопасное расстояние между коптером и зрителями. 
  • Убедитесь, что между вами и аппаратом нет людей 
  • Зрители всегда должны находится позади оператора 
  • Если кто-то нарушает зону безопасности – сажайте аппарат и подождите пока не освободится пространство для безопасного взлета. 
  • Убедитесь, что батарея не вставлена в коптер до тех пор, пока оператор не готов к полету. 
  • После приземления, отключить питание! 
  • Не используйте аппарат для осуществления действий, нарушающих законы Российской Федерации, не вмешивайтесь в частную жизнь граждан. 

Требования к месту полетов:

  1. НЕ используйте коптер в неблагоприятных погодных условиях.
  2. Летайте только в местах, где вы можете держать коптер по крайней мере в 10 метрах от препятствий.
  3. НЕ летайте на коптере по маршруту, который имеет резкое изменение уровня земли (например, изнутри здания наружу), в противном случае функция позиционирования может быть нарушена, что влияет на безопасность полета.
  4. Эксплуатация коптера и аккумулятора зависит от факторов окружающей среды
  5. НЕ используйте коптер вблизи ЧП.
  6. Во избежание помех между вашим интеллектуальным устройством и другим беспроводным оборудованием, выключите другое беспроводное оборудование во время полета на коптере. 

Строим квадрокоптер. часть 3. прошивка и настройка.

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос midea robot vacuum cleaner i5c отзывы
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий