Как перестать беспокоиться и начать правильно снимать на фантом / Хабр

Как перестать беспокоиться и начать правильно снимать на фантом / Хабр Лодки
Содержание
  1. Что делать, если дрон улетел и не вернулся?
  2. Как снимать видео с дрона?
  3. Принимать в расчет условия освещения и окружающую среду.
  4. Правильно планируйте фотосъемку и контролируйте ее с помощью систем геопозиционирования.
  5. Fpv рекордер – запись видео с курсовой камеры
  6. Батарея и время полёта
  7. Внимание! работы, проводимые с помощью бпла, являются потенциально опасными и требуют особого внимания и осторожности со стороны оператора.
  8. Возможные проблемы
  9. Возможные проблемы.
  10. Выбор коптера
  11. Выбор музыки, очистка авторских прав
  12. Дизайн
  13. Дистанционный пульт управления квадрокоптера visuo xs809w xs809hw
  14. Если хотите снимать пейзажи и панорамы
  15. Какое приложение для управления выбрать?
  16. Лётные характеристики
  17. На примере dji phantom 3 professional посмотрим доступные режимы съемки.
  18. Обработка измерений
  19. Перспективы и возможности любительских беспилотников
  20. Планирование маршрута полета
  21. Подвес и камера  visuo xs809w
  22. Подготовка к афс
  23. Полет
  24. Природные явления
  25. Программа для записи видео с экрана андроид и ios – техника полетов и съемки
  26. Программы для монтажа
  27. Раскладка опознаков.
  28. Так какую же выбрать частоту кадров? битрейт
  29. Так какую же выбрать частоту кадров? совмещение оборудования

Что делать, если дрон улетел и не вернулся?

Это может быть небольшим глюком геолокации. Если перед полетом вы откалибровали дрон, он не должен улететь далеко. Поищите в ближайших окрестностях, ориентируясь на последние показатели приборов. Если по соседству нет частных владений, над которыми запрещено летать, есть шанс обнаружить дрон в ближайших кустах.

Как снимать видео с дрона?

Продумайте, что именно вы хотите снять, до полета, а не после. Некоторые дроноводы предпочитают включать режим видеосъемки с момента взлета и не выключать до посадки, но без конкретной идеи или сценария съемки вы получите много лишнего материала, который будет трудно монтировать и жалко выкидывать. Никогда не старайтесь использовать весь отснятый материал — творчество заключается именно в выборе лучших кадров.

С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда нет ни одного хорошего кадра. Например, вы облетели по кругу красивый маяк, но во время полета резко поменялся ветер или вы ошиблись в управлении, камера дрона часто дергалась, плавность съемки была потеряна и теперь отснятое выглядит некрасиво. Не спешите выбрасывать материал, попробуйте исправить на монтаже. Например, если камера дергалась в полете, ускорьте воспроизведение. Так любой рывок станет незаметен.

Совет: во время монтажа накладывайте на видео музыку. В идеале каждый поворот дрона должен поддерживать ритмический рисунок мелодии. Это поможет создать дополнительное настроение. Например, дрон пересекает горный хребет, а затем открывается вид на просторную долину, озеро или море. Постарайтесь, чтобы этот момент совпал с замедлением в музыке или паузой. Это придаст сюжету дополнительную эмоциональную глубину.

Принимать в расчет условия освещения и окружающую среду.

Узнать о погодных условиях еще до начала первого полета с камерой стоит не только ради безопасности своего аппарата. Погодные условия напрямую влияют на окружающий свет. То есть, вы должны хорошо понимать, достаточно ли будет естественного света для ваших съемок, ведь у вас, в отличие от наземных фотографов, не будет возможности подключить дополнительное освещение.

Кроме того, опытные фотографы хорошо знают, что условия освещения является одним из основных факторов, влияющих на качество фотографии и ее воздействие на зрителя. Свет может отличаться по тону и цвету в зависимости от времени суток, когда вы будете снимать.

Изменения погоды могут также привести к различным изменениям в условиях освещения. Например, смена с солнечной погоды на пасмурную может  смягчить грубоватый дневной свет. Внимательно изучайте и запоминайте то, как время и условия съемки влияют на результаты ваших опытов с летающей камерой. Это поможет вам выбрать наилучшее время для съемки конкретного объекта и получить максимальное удовольствие от процесса.

Например, многие фотографы любят съемку с использованием только естественного освещения, чтобы сохранить атмосферу сцены и получить более реалистичный снимок. Опытные пилоты-фотографы утверждают, что лучшее время дня для полетов и аэрофотосъемки – это первый или последний час дня. В это время солнечные лучи создает тени, которые могут помочь зрителям понять формы различных элементов на изображении.

Правильно планируйте фотосъемку и контролируйте ее с помощью систем геопозиционирования.

Перед первым полетом можно, конечно, пренебречь этим советом, однако в дальнейшем лучше использовать его, чтобы избежать неприятностей или разочарования. 

Старайтесь заранее планировать свою фотосъемку. Причем делать это лучше еще на земле до того, как вы приедете на место со своей летающей камерой. Во-первых, изучите правила и правовые нормы, касающиеся того района, где вы хотите летать и снимать с воздуха. В современных условиях это, пожалуй, самое главное и важнейшее правило, которое следует соблюдать.

Во-вторых, постарайтесь заранее собрать всю информацию о том месте, где планируются съемки. Например, есть ли там какие-то препятствия для полетов коптера, помехи для работы передатчиков, наконец, стоит ли вообще туда ехать и снимать? Возможно, там нет ничего интересного или же вообще нельзя снимать.

Старайтесь использовать системы навигации и с их помощью осуществлять контроль за фотосъемкой. Это тоже полезный элемент планирования. Многие аппараты DJI позволяют заранее планировать маршрут полета по выбранным вами точкам и таким образом сосредоточиться на выборе сцен.

Fpv рекордер – запись видео с курсовой камеры

Как только начал летать по FPV, сразу задумался над тем, как записать картинку с курсовой камеры. Хотелось простое и легкое решение и оно нашлось! На глаза попался миниатюрный

FPV-рекордер

.

Прибор может записывать видео с приемника с разрешением VGA-640×480, D1-720×480 и HD-1280х720 с частотой 25 кадров в секунду. Можно воспроизводить записанное видео с различной скоростью, до 8X, перематывать видео в обратную сторону, удалять записанное видео.

FPV-рекордер

 может записывать видео фрагментами по 10-20-30 минут. Единственное, что не хватает, так это автоматической записи после включения и автоматического удаления старых записей.

Сразу же захотелось приделать FPV-рекордер к FPV-шлему и использовать как видео-регистратор. Габариты прибора 41x31x9мм – меньше спичечного коробка. Вес 9 грамм. С одной стороны у FPV-рекордера расположены выводы для подключения и отдельный разъем для внешнего блока кнопок управления. С другой стороны – щель для микро-SD карты памяти.

Питается

FPV-рекордер

от напряжения 5В, так что потребуется BEC. Во время работы прибор выдает на экран свое OSD. Оно, конечно, хорошо во время настройки и просмотра видео, но при полете только мешает. Поэтому я решил сделать возможность отключать OSD. Для этого в схему подключения добавил тумблер.

С тумблером картинка на монитор идет либо напрямую с приемника, либо проходя через 

FPV-рекордер

. В качестве BEC использовал небольшой

регулятор напряжения

. Он великоват, есть варианты и

поменьше

, и без

регулировки

. Переменным резистором выставил выходное напряжение 5В.

Вся эта конструкция ставится в разрыв между приемником и монитором. Для этого потребовался обычный серво-удлинитель. Отдельным пином сделал подключение звука.

Сам 

FPV-рекордер

 прикрепил на боку шлема, чтобы был доступ к кнопкам управления и микро-SD карте. Тумблер разместил внутри – не так часто он требуется. Получилось вполне себе отлично!

После монтажа и испытания работоспособности сразу же нужно установить свежую прошивку. Делается это так:

  1. Загружается файл прошивки по ссылке: http://download.hmfhobby.com/hmdvrfw.rar
  2. Из архива извлекается файл CRESFW.BIN и помещается на чистую микро-SD карту.
  3. Карта памяти вставляется в FPV-рекордер и на него подается питание. При этом красный индикатор начнет моргать. Сначала медленно, потом быстро. Когда красный индикатор погаснет – прошивка завершена. Ни в коем случае не отключайте питание до завершения процесса обновления прошивки!
  4. После обновления, не забудьте удалить файл CRESFW.BIN с карты памяти!

Кратко расскажу об управлении 

FPV-рекордером

, хотя бы основные функции.

Запись видео

: Нажать K1 – красный индикатор будет моргать. Остановка записи – нажать K1 еще раз.

Настройки

: Нажать и удерживать K2. На экране будет первое меню настроек. Здесь есть выбор разрешения VGA-640×480, D1-720×480 и HD-1280×720, выбор возможности записи звука и выбор времени записи фрагмента видео. Чтобы попасть во второе меню настроек, нужно снова нажать и удерживать K2. В следующем меню есть форматирование карты памяти, выбор языка, сброс настроек, выбор частоты электро-сети для защиты от мерцания ламп, выбор режима PAL/NTSC. Для выхода из режима настройки нужно снова нажать и удерживать K2.

Воспроизведение

: Нажать и удерживать K3. Здесь есть выбор ролика для просмотра кнопками K1 и K3, для воспроизведения нужно нажать K2, для паузы так же нажать K2. Во время воспроизведения кнопками K1 и K3 можно менять скорость и направление воспроизведения. Если нажать и удерживать K2, то можно попасть в меню удаления файлов и выбора громкости звука воспроизведения. Для выхода из режима воспроизведения нужно нажать и удерживать K3.

Удалось сделать небольшое видео со всеми доступными функциями FPV-рекордера:

Есть и примеры записанных видео. Картинки – это ссылки для загрузки. По другому не получается вставить, иначе будет пережатое видео.

Летал друг. На полосы и помехи не обращайте внимания – на коптере передатчик “боевой”, немного побитый:) А вот мои скромные попытки научиться летать по FPV. Полет был на коптере

Eachine Racer 250

.

Полевые испытания выявили исключительную полезность 

FPV-рекордера

. Только возможность просмотра видео после полета чего стоит! Но есть и маленькая проблема, которая может испортить все хорошее впечатление. В режиме PAL 

FPV-рекордер

 обрезает видео снизу. Так что если туда планируется вывод OSD, то будьте готовы к тому, что данных на записи не будет! Очень надеюсь, что разработчики исправят проблему в прошивке. А в остальном, прибор работает великолепно. Удачных полетов!

Батарея и время полёта

Перед тем, как начать летать, необходимо убедиться что источник питания полностью заряжен как в летательном аппарате, так и в пульте управления. При включении пульта управления нужно отслеживать положение левого стика управления. Он должен быть в самом нижнем положении.

Следующий шаг — синхронизация пульта управления и летательного аппарата. Летательный аппарат должен быть помещен на максимально ровную поверхность. Внутрь коптера необходимо установить источник питания. После этого светодиодный индикатор должен начать мигать. Теперь необходимо включить пульт управления.

После того, как полет будет успешно завершен, из коптера необходимо будет достать источник питания даже в том случае, если он ещё не разрядился. В противном случае от взаимодействия данных элементов летательный аппарат может получить повреждения.

После этого необходимо выключить пульт управления. Следует помнить, что в том случае, если пульт не будет задействован долгое время, рекомендуется достать из него батарейки, так как в противном случае они могут потерять свою работоспособность.

Опытные пользователи, которые знают все особенности управления и разбираются в летательных аппаратах, могут пропустить следующую часть инструкции, так как она предназначена для новичков, нуждающихся в помощи и тренировке для качественного управления летательным аппаратом.

Чтобы научится адекватно управлять квадрокоптером, нужно самостоятельно его настроить и потренироваться перемещать летательный аппарат именно так, как это нужно оператору, а не так, как получается. Первым делом нужно найти тихое, безветренное место, в округе которого не будет людей, животных, крупных объектов, линий электропередач, деревьев и тому подобных элементов, которые мог бы повредить коптер или о которые он сам мог бы повредиться.

Устройство устанавливается на максимально ровную горизонтальную поверхность и активируется. После этого его следует поднять на высоту около 2-3 метров (желательно — немного выше роста оператора). Сам пользователь должен находится на расстоянии не менее 3-х метров от летательного аппарата, чтобы успеть среагировать, если над ним вдруг будет потерян контроль.

После того, как устройство набрало нужную высоту, необходимо отрегулировать его положение триммером газа. Если аппарат самопроизвольно поднимается вверх без команды оператора — нужно немного уменьшить триммер газа. Если, наоборот, опускается — триммер нужно увеличить.

Смотрите про коптеры:  Полнометражный мультфильм ВАЛЛ-И - Вокруг ТВ.

Внимание! работы, проводимые с помощью бпла, являются потенциально опасными и требуют особого внимания и осторожности со стороны оператора.

Перед началом работ на стадии планирования проверьте:

· Наличие регистрации БПЛА (постановлением Правительства РФ 25 мая 2022 г. № 658 вступило в силу с 27 сентября 2022 года) · Отсутствие запретов на полеты БПЛА в области работ · Оборудование на предмет комплектности и исправности· Возможность полетов исходя из прогноза погоды

Минимальный список необходимого оборудования:

– БПЛА DJI Phantom 4 Geobox RTK/PPK. Проверить работу подвеса, состояние моторов, состояние контактных площадок аккумуляторов и разъема внутри корпуса.- Карта памяти класса U3 объем памяти не менее 16 и не более 64 Гб. Желательно иметь запасную. – Заряженная аккумуляторная батарея или несколько, исходя из объема работ.

Одна батарея – 17 минут рабочего времени или 30 гектар. Проверить наличие (при необходимости) зарядного устройства. – Планшет или смартфон с достаточным уровнем заряда батареи и кабелем подключения к пульту ДУ. – Пульт ДУ управления. Проверить уровень заряда.

– Базовая ГНСС станция. Продумать и решить вопрос с получением точных координат точки стояния. Проверить уровень заряда батареи, наличие свободной памяти для записи RINEX файла статических измерений и наличия достаточного набора аксессуаров для установки приемника на месте измерений.

Возможные проблемы

Если светодиодные индикаторы, расположенные на квадрокоптере, мигают дольше, чем 4 секунды после того, как к устройству был подключен аккумулятор, и при этом аппарат не реагирует на действия оператора с пультом управления, значит попытка синхронизации пульта управления и летательного аппарата произошла неудачно. Чтобы исправить проблему, нужно повторить процесс синхронизации так, как это указанно выше.

Если после подключения к квадрокоптеру источника питания он никак на это не реагирует, скорее всего проблема заключается в том, что уровень заряда батареи или критически мал, или она вообще вышла из строя. Как вариант — могли быть повреждены соединительные кабели между летательным аппаратом и аккумулятором.

Если светодиодные индикаторы квадрокоптера мигают красным светом и его двигатели не отвечают на команды пульта управления, значит уровень заряда в источнике питания критически мал. Необходимо полностью зарядить аккумулятор и повторить процедуру запуска летательного аппарата.

Возможные проблемы.

В записи Rinex файла отсутствует тайм марки срабатывания затвора

Проверьте канал передачи события с камеры на плату Emlid Reach M . Для этого откройте WEB интерфейс приемника и зайдите в раздел «Camera Control» (см. рисунок 6). Проверяем запись событий от срабатывания камеры. На пульте DJI нажимаем кнопку «сделать кадр».

Возможное причины:

– Выдержка стоит меньше чем 1/2000.- В меню камеры в свойствах «Mechanical Shutter» переключатель не в положении «включено» (см. рисунок 7). На рисунке он включен.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль Emlid Reach M раздает Wi-Fi, но подключение к WEB интерфейсу не происходит.

Возможные причины:

– Модуль запускает свою операционную систему только тогда, когда получит значение времени от спутников. Убедитесь, что антенна ГНСС установлена, а БПЛА находится на таком месте, на котором хорошая видимость неба.- Иногда во время подключения происходит сбой и приемник подключается по сети Wi-Fi некорректно.

В Rinex файле БПЛА есть пробелы – количество событий меньше количества фотографий.

Возможная причина:

Проверьте правильность настроек в разделе «RTK Settings». Процессор модуля может не справляться с нагрузкой и делать пропуски если частота измерений установлена более 5 Гц и установлена запись более чем 2-х навигационных систем.

Рекомендованные настройки для центральной части РФ: Системы: GPS, Glonass.Частота: 5 ГЦ.

_________________________________________________________________________________________________________

Выбор коптера

Не стоит забывать, что качество видео зависит от дрона. Если это бюджетный вариант-совершенно ясно, что ни о какой стабилизации камеры речи не идет, но зато вы можете на нем тренироваться, а именно учиться пилотировать коптер и не бояться, что его унесет ветром, как героев романа Маргарет Митчелл.

Квадрокоптер Ryze Tello – отличный вариант для начинающих видеомейкеров: во-первых, он прост в управлении и может сопротивляться ветру. Для любительского использование – идеальный вариант: недорогой, простой и более-менее сносная картинка( если мы говорим о фотографии).

Но если мы говорим о серьезной работе – то данный дрон, к сожалению, не подходит – баланс белого может дать сбой во время слишком яркого солнца или же пасмурной погоды. К тому же, как я уже сказала – отсутствие стабилизации камеры – также серьезный недостаток.

Если мы говорим о профессиональных съемках – то придется разориться. Dji mavic pro – неплохая модель, но достаточно сложная в управлении, потому что имеет большой многофункциональный спектр. У него много достоинств: съёмка в 4K формате, трёхосевая стабилизация камеры, наличие датчиков которые помогают в управлении квадрокоптером, дальность полёта (до 7 километров), складной корпус, функция слежки за объектом, аккумулятор может держаться до 20 минут, и 10 минут на морозе, высота полёта метров 250. И опять же, даже имея такой замечательный дрон, вы можете легко не получить “киношную” картинку.

Немаловажную роль в съемках на дроне играют фильтры:

Выбор музыки, очистка авторских прав

Когда мы вспоминаем собственные путешествия, в голове вместе с визуальными образами промелькнувших приключений обычно крутится музыка из личного плейлиста, под который эти события с нами происходили. Самым простым и логичным кажется подложить эту классную музыку под видеоряд или слайд-шоу, снятые вами. Увы, такой вариант допустим только для личного семейного архива.

Если вы хотите выкладывать ваши видео в социальных сетях, которые активно контролируют соблюдение авторских прав, а на сегодня это почти все известные соцсети, для выбора бесплатной музыки можно воспользоваться следующими ресурсами:

Есть и менее очевидные варианты, например купить лицензию у правообладателя (о-о-о-очень дорого), написать классную мелодию самому или попросить об этом друга-композитора.

Конечно, бесплатная музыка обычно без изысков. Тем не менее иногда ее автором может оказаться начинающий талантливый музыкант, а созданная им мелодия вдохнет в ваше видеотворение душу, сделав его по-настоящему завершенным и цельным.

Дизайн

Первое, что хочется отметить – стильный футуристический вид квадрокоптера.

Второе – складная конструкция, лучи ротора прижимаются к корпусу квадрокоптера, удобно переносить и хранить, например, в рюкзаке (аналогично DJI Mavic Pro). Корпус дрона сделан из чёрной матовой ABS пластмассы. Лёгкий (158 грамм), но достаточно крепкий, чтобы сломать его надо очень постараться. Дрон и в дереве застревал, и в крышу врезался.

Моторы коллекторные, а корпус снизу пронизан вентиляционными отверстиями, поэтому лучше не садить его в песок и тем более в воду. Небольшие резиновые вставки под моторными отсеками немного смягчают удар при посадке. Ограждающие дуги защищают лопасти от серьёзных повреждений, чтобы вставить их нужно сперва вытянуть заглушки.

Две красные лампочки на передней части корпуса придают дрону немного устрашающий вид и помогают определить где фронтальная часть, а где задняя. Также помогают в этом светодиоды, расположенные в ножках под лопастями, спереди зелёные, сзади красные.

Пульт управления по внешнему виду и по ощущениям немного похож на геймпад от Xbox, только проще по качеству исполнения. Оба стика центрируются после отпускания. Крестовина 4-х позиционная. Питается от трёх АА батареек.

Дистанционный пульт управления квадрокоптера visuo xs809w xs809hw

Отдельно рассмотрим передатчик данного квадрокоптера. Он достаточно удобный – легкий и функциональный, его комфортно держать в руках и управлять. Сверху посередине установлен держатель для смартфона, который за ненадобностью можно сложить. Справа находятся кнопки выключения, съемки, кнопка «домой», а также кнопка для, так называемого, «безголового режима», когда не важно, где «голова» дрона – он движется в зависимости от заданного направления.

Слева пульт дает возможность задавать высоту квадрокоптера, разворачивать его вокруг оси, делать 3D flips. Есть у квадрокоптера Visio XS809W инструкция, где можно подробнее изучить все функции передатчика.

Пульт управления у данной модели способен выполнять все требуемые оператором функции. В верхней части изделия расположена мощная антенна, посредством которой оператор получает возможность управлять летательным аппаратом на большой дистанции. Ниже ее находится большой светодиодный индикатор, указывающий на включение и выключение пульта управления, а также своим миганием который сигнализирует о возможных проблемах или других особенностях.

На верхних боковых поверхностях находятся кнопки дополнительных функций. Левая отвечает за активность камеры квадрокоптера, а правая — за перевороты на 360 градусов. В средней части лицевой стороны пульта управления находится большая и удобная клавиша включения и выключения изделия, чуть выше которой предусмотрен специальный разъем для карабина, который позволяет прикрепить пульт управления к ленте и носить на шее.

Слева и справа от клавиши включения расположены больше и удобные стики базового управления. В стандартной модификации левый стик управления отвечает за повороты летательного аппарата вокруг его оси, а также за набор высоты и спуск на землю. Правый стик регулирует уровень наклонов путем подачи большей (или меньшей) мощности на те или иные двигатели, благодаря чему коптер наклоняется и начинает двигаться в нужном оператору направлении.

Если хотите снимать пейзажи и панорамы

Попробуйте начать с DJI Мavic 2 Pro. Чтобы научиться его пилотировать, вам придется приложить больше усилий (и потратить больше денег), но зато потом сможете направлять дрон между елок и опор мостов, исследовать с воздуха крыши и кроны деревьев, облетать естественные препятствия, чтобы увидеть, что за ними скрывается, на расстоянии до 10 километров от себя. При этом можно еще взлететь на несколько километров ввысь.

Стоимость модели начинается от 126 тысяч рублей. Это немало, но рынок предлагает и более бюджетные модели по цене от девяти тысяч рублей. Чтобы определиться с выбором, посмотрите обзоры на Ютубе.

Итак, вы выбрали и купили свой первый дрон. Прежде чем его запустить, проверьте, что карта памяти установлена, аккумуляторы полностью заряжены и их несколько. Звучит банально, но именно об этом легко забыть.

Обязательно изучите инструкцию: там будет указано, как запускается функция аварийного самоотключения (CSC). Она есть во всех устройствах, и везде может быть разная комбинация кнопок и джойстика. Например, на дронах моделей Phantom 3 или 4 аварийное отключение двигателей происходит при переключении двух джойстиков по углам контроллера вниз. Не зная об этом и управляя дроном в экстренной ситуации, вы можете случайно отключить и уронить его, и хорошо, если не кому-нибудь на голову. В общем, не стоит учиться управлять аппаратом методом «научного тыка».

Какое приложение для управления выбрать?

Приложений для запуска дронов много, но мы рекомендуем универсальное и прекрасное во всех смыслах UAV Forecast. Программа сразу покажет и температуру воздуха, и скорость ветра на конкретной высоте, даст прогноз погоды на ближайшее время и отразит на дисплее вашего смартфона или планшета карту с зонами, в которых запрещены полеты. В приложении даже есть палитра для дальтоников!

Данные UAV Forecast подходят для любой модели летающего устройства.

Перед каждой поездкой за границу не забудьте изучить, какие в конкретной стране правила перевозки и использования дронов. В большинстве государств, включая Россию, запуск запрещен только в определенных местах: зоны аэропортов, охранные зоны, частные владения, национальные парки, места проведения массовых мероприятий и тому подобное.

В отдельных странах обязательно требуется заранее регистрировать дрон, если его вес свыше 250 граммов. Может потребоваться оформление страховки гражданской ответственности.

В некоторых странах, например в Индии, требуется на месте пройти обучение и получить лицензию на управление дроном. Так что в короткую поездки в такие государства брать с собой дрон бессмысленно.

Многие путешественники сталкивались с тем, что во Вьетнаме сотрудники таможенной службы могут попытаться изъять дрон, пообещав вернуть его, когда вы будете выезжать из страны. Если маршрут не кольцевой — условно говоря, прилетели в Ханой, а вылететь хотите из Хошимина, — дрон останется в подарок таможенникам. Здесь поможет только сила убеждения и ссылки на внутренние нормативные акты Вьетнама, которые позволяют провозить и использовать любительские дроны на территории этой страны.

Смотрите про коптеры:  Интеграция роботизированных сварочных решений - Robotec

Важно также изучать правила провоза и транспортировки дронов на сайте конкретной авиакомпании, самолетом которой планируете путешествовать. Как правило, они стандартные: квадрокоптеры можно перевозить в багаже или в ручной клади. В последнем случае аппарат будет лучше защищен от повреждений. Важно перевозить батареи вместе с дроном или герметично упаковывать запасные аккумуляторы в багаж.

Информацию о правилах пилотирования и применения дронов в различных странах мира ищите на специальных регулярно обновляемых сайтах.

Если вы все-таки решите запустить дрон там, где нельзя, и вас застукают на месте правонарушения, самым безобидным последствием может стать штраф. Однако правоохранители могут еще и начать ловить или сбивать ваш коптер, используя для этого специальные технические средства. Самые распространенные из них — «глушилки», или блокираторы, дронов, то есть специальные устройства, создающие и распространяющие радиопомехи на определенное расстояние в заданном частотном диапазоне. Обычно эти устройства применяются в зонах, где полеты запрещены.

Чтобы не столкнуться с «глушилкой», вспоминаем полезные приложения с обозначением запретных зон. Но дрон все равно залетел в одну из них? Без паники. Ситуация сложная, но не безнадежная. Отключайте спутники и возвращайте дрон на базу в ручном режиме. Включите воображение и представьте себя настоящим пилотом на войне. Вас обстреливают, уже есть повреждения, но нужно дотянуть до своих.

В награду получите потрясающие виды мест, которые обычно снимать с дрона запрещено. Вот например, что снимают увернувшиеся от «глушилок» коптеры над природным памятником «Двенадцать апостолов» в Южной Австралии.

Некоторые страны для борьбы с нарушающими квадрокоптерами используют совершенно экзотические методы: специально обученных орлов, сетки, расстреливающие дрон базуки.

Лётные характеристики

На рабочих дистанциях полета XS809 отличается достаточно хорошей устойчивостью и контролируемостью, а тройные расходы облегчают его поэтапное освоение. Время и дальность полета вполне соответствуют ценовой категории летательного аппарата и составляют 10 минут и 100 метров соответственно.

Воздушные перевороты квадрокоптер выполняет уверенно и с минимальной потерей высоты. Так же хорошо работают инициируемые оператором режимы Headless и Return to Home. Напомним, что модель XS809HW имеет встроенный бародатчик и режим удержания высоты.

При выполнении приземления нужно обязательно учитывать небольшой люфт в работе дроссельной заслонки, способный вызвать остановку двигателей на более ранней стадии посадки.

Для передачи изображения в режиме FPV используется беспроводная сеть Wi-Fi. Подобный выбор канала связи очень характерен для бюджетных БПЛА с камерой. Разработчиков привлекает дешевизна такого подхода, вполне компенсирующая некоторое отставание получаемой картинки от реальной воздушной обстановки.

На примере dji phantom 3 professional посмотрим доступные режимы съемки.

Если открыть список всех доступных, то сложно определить какой использовать режим — их очень много: 24, 25, 30, 48, 50, 60 кадров в секунду.

Как перестать беспокоиться и начать правильно снимать на фантом / Хабр

Однако, и тут всё не так просто. Если посмотреть в свойства отснятых файлов, то вместо 24, 30, 48 и 60 мы увидим там 23.976, 29.97, 47.952 и 59,94. И, хотя отличие аж в сотых долях, при неправильных настройках монтажа мы получим подергивания. Проверено на личном опыте.

Тут стоит отметить, что при монтаже съемки с воздуха не используется аудиодорожка и поэтому в большинстве редакторов это очень просто поправить. Но это тема отдельной статьи.

Так какую же выбрать частоту кадров? СтандартыЗачем все эти 23.976, 24, 25, 29.97 и почему нельзя выбрать другие? Откуда такие странные дробные числа?

Как часто это бывает причина всему этому безобразию историческая и данные частоты соответствуют различным стандартам:

Поэтому если материал, который вы снимаете, используется в репортаже на ТВ, то стоит использовать 25 или 50 кадров в секунду.

Обработка измерений

Коэффициенты Вашего квадрокоптера оффсеты: X=0, Y=0, z=0,2 F = 3633

Дано:

– Аэрофотосъёмка (фотоснимки с камеры БПЛА) (фотографии имеют грубую геодезическую привязку в поле EXIF).- Данные бортового GNSS приёмника (приёмник одночастотный EMLID Reach M – сырые данные с частотой не менее 5Гц, минимум 5 GPS спутников постоянного слежения на всей траектории полёта).

Общее описание действий:

· Дрон летает и делает фотографии поверхности с некоторым перекрытием – от 50 % между соседними снимками и более – так, чтобы каждый объект реконструируемой сцены был виден минимум с 2х ракурсов. Параллельно он записывает «сырые» данные ГНСС приёмника для получения точного трека его движения.

Сигнал с затвора камеры регистрируется ГНСС приёмником как внешнее событие. Перед обработкой он исправляет аппаратные задержки. Далее эти моменты получают свои координаты на треке с помощью линейной интерполяции.· Данные загружаются в ПО фотограмметрической обработки.

Подгрузив снимки, их точные координаты, параметры смещения между центром камеры и центром антенны, калибровку камеры, программа выравнивает фотографии и строит разреженное облако точек. Вся оценка точности реконструируемой сцены и выходных результатов оценивается именно на нём.

После его постройки подгружаются координаты наземных опознаков для контроля точности на них. При необходимости, они могут быть использованы для посадки модели как опорные. На этом этапе рекомендуется создать отчёт об обработке. Дальше формируются все остальные необходимые элементы проекта.

Перспективы и возможности любительских беспилотников

Изобретение фотографии привело к появлению первых попыток запечатлеть на пленку вид мира сверху, показать его с другой точки зрения и под новым углом. Эти попытки способствовали рождению воздушной фотографии (аэрофотосъемки). До появления беспилотных летательных аппаратов изобретательные люди чего только не использовали, чтобы поднять камеру в воздух: воздушные шары, голубей и даже воздушных змеев.

Аэрофотосъемка с беспилотника предоставляет нам новый способ представления объектов. Это хорошо видно, если речь идет о том, что уже не раз попадало в кадр с земли. Традиционная наземная фотосъемка не может отразить все детали, все тонкости визуального восприятия.

Мы уже отмечали в качестве одного из преимуществ гибкость воздушной съемки. И она проявляется не только в технических вопросах, но и в визуальных, эстетических. Благодаря аэрофотосъемке у нас формируется более широкий взгляд на привычные объекты.

Любой профессиональный фотограф скажет вам, что лучшие снимки – это те, что сделаны без ведома того, кого снимают (речь идет в первую очередь о человеке и других живых существах). В этом случае мы получаем естественные снимки, реальные виды. Именно летающие камеры предоставили больше возможностей для таких съемок.

Вы можете заставить дрон незаметно зависнуть над объектом или приказать ему отслеживать интересующий объект для съемки в самый интересный момент. При этом многие могут даже не заметить следящей за ними камеры. На земле такое редко возможно. Но, конечно, следует отметить и обратную сторону: необходимость иметь достаточно мощную камеру и надежную систему стабилизации съемки.

Планирование маршрута полета

Для получения фотограмметрических материалов требуется произвести полет над всей территорией съемки и собрать достаточное количество качественных фотографий с перекрытием областей, достаточным для того, чтобы фотограмметрическая программа смогла найти общие точки и построить цифровую модель. Для этого можно воспользоваться разными способами:

· Программа планировщик полетов.При использовании программ планировщиков полетов маршрут строится автоматически. Пользователь может изменить величину перекрытия, высоту и скорость полетов.

Примеры программ:

Pix4Dcapture, DroneDeploy, MapPilot, Atizure

Обычно большим функционалом обладают программы с платным контентом.Так, к примеру, планировщик полетов MapPilot, помимо стандартного функционала предлагает:

– работу с KML (удобно выделить зону необходимых полетов);- специальный режим съемки линейных объектов;- возможность полета с учетом рельефа (до 66 широты!).

Большинство программ имеет бесплатный или ознакомительный режим.

Отдельно стоит упомянуть программный продукт UgCS (Photogrammetry tool for land surveying).Это профессиональный продукт для эффективного планирования полетных миссий. Он состоит из модуля, который устанавливается на полетный планшет и модуля, который ставится на компьютер.

При выезде на место работы планшет, по заранее созданной миссии, загружает миссию в БПЛА и предоставляет полный интерфейс по контролю и управлению полетом.

· Ручной режим полета.Такой режим часто предпочитают использовать опытные пилоты, так как он помогает быстрее выполнить задание. При этом дрон взлетает, у него включается автоматический режим по промежутку времени съемки (обычно одно фото за 2 секунды) и осуществляется полет на область съемки. В программе DJI GO 4 видно траекторию полета и ее можно исправлять для покрытия «слепых» зон.

Данный режим можно рекомендовать:

– опытным пилотам;- при небольших объемах съемки;- в условиях, где высок риск сбоя навигационной системы БПЛА.

Также возможно и эффективно использование неспециализированных на задачи АФС планировщиков полетов типа Litchi. Этот тип планировщика не имеет функций построения областей перекрытия, а выстраивает только траекторию движения. Пользователь сам, исходя из своих требований, выстраивает параллельные галсы, а БПЛА летает с автоматически работающей камерой (от 1 кадра в секунду до 2-х).

Программа Litchi имеет интернет ресурс, на котором можно спланировать маршрут на большом компьютере. БПЛА будет летать по оптимальной траектории и не останавливаться на каждой точке разворота, а проходить поворот в вираже, что существенно сокращает время полета и обеспечивает значительно большую производительность.

Подвес и камера  visuo xs809w

В носовой части XS809W устанавливается полетная камера формата SD 640×480 (480p) или HD 1280×720 (720p), тогда как вариант HW выпускается только с камерой 720p. Видеоаппаратура закреплена на имеющем ручную регулировку угла наклона одноосевом подвесе и использует канал Wi-Fi для передачи живого видео в память мобильного устройства.

Камера SD не слишком приспособлена для полетов в режиме FPV, так как поле зрения ее объектива сравнительно невелико. Полеты от первого лица проще выполнять с камерой HD качества, объектив которой увеличивает этот параметр до 120 градусов.

Чудес не бывает, поэтому с помощью летательного аппарата стоимостью чуть больше 50 долларов вам не удастся получить видеоматериал выдающегося качества. Низкое качество видеооборудования особенно явно проявляется у квадрокоптеров с камерой SD. Нестабилизированный подвес не способен полностью убрать дрожание картинки, а простенькие объективы просто гарантируют проявление эффекта «рыбьего глаза».

Подготовка к афс

За день до работы по АФС с БПЛА определите время работы и убедитесь, что будете иметь:

· Достаточное солнечное освещение.

Определите время восхода и захода солнца. Помните что наилучшее время для АФС – близкое к полудню, когда тени от предметов минимальны.

В случае яркого освещения для повышения контрастности фотоснимков возможно использование поляризационных фильтров (CPL) и ультрафиолетовых фильтров (MC UV).

Поляризационные фильтры (CPL) – делают фотографии более контрастными, уменьшая блики, что облегчает процесс фотограмметрической обработки. Следует учитывать, что поляризационные фильтры незначительно уменьшают светосилу объектива (1-2 стопа).

Ультрафиолетовые фильтры (MC UV) – защищают камеру от механических повреждений и защищают фотографии от воздействия ультрафиолета. Это особенно важно при проведении работ в высокогорных областях.

· Хорошие погодные условия

При определение погодных условий прежде всего следует обратить внимание на два фактора: видимость и сила ветра.

Видимость зависит от влажности воздуха. В случае даже минимальных осадков полеты для АФС на БПЛА, подобных DJI Phantom 4, невозможна из-за того, что работающие винты квадрокоптера формируют плотную взвесь капель в области камеры, что делает невозможным получение качественного фотоматериала.

Предельная скорость ветра, при которой рекомендуются полеты – 10 м/с или 36 км/ч. Полеты при таких ветрах лучше не проводить, так как скорость БПЛА против ветра очень мала, а вероятность аварии при посадке или взлете высока.

Количество видимых спутников. Минимальное количество видимых спутников, при которых возможно выполнять АФС с БПЛА – 9. Меньшее число может привести к потере навигационного решения и необходимости перехода в ручной режим управления.

Смотрите про коптеры:  Регистрация и правила использования квадрокоптеров в России в 2020 году

Полноценный прогноз погоды перед планированием полета, а также информацию о ближайших аэродромах и запретных местах, можно получить в программе для планшета или смартфона – UAV Forecast (см. рисунок 1).

Как видно из рисунка, сегодняшний день является неблагополучным по видимости годных для расчета спутниковых позиций.

Пользователи БПЛА DJI Phantom 4 Geobox в таких условиях должны быть готовы перевести дрон из автоматического режима в ручной и выполнить возврат аппарата в ручном режиме. На момент полета погоду следует внести в журнал полетов. Образец страницы журнала полета представлен в приложение 1 к настоящему руководству.

Рисунок 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полет

Запустив дрон, не стремитесь сразу взмыть в облака. Для начала поднимите коптер на 5–10 метров вверх, чтобы он не пропадал из поля вашего зрения. Посмотрите, насколько устойчиво аппарат зависает в воздухе, попробуйте ручки управления. Визуальный контакт в этот момент очень важен: так вы отследите задержку между вашими действиями и реакцией дрона, привыкните к небольшому отставанию и научитесь заранее планировать свои действия и траекторию полета.

Для новичка в пилотировании небольшая задержка ответа — благо, а не недостаток. У спортивных моделей дронов FPV (first person view) реакция молниеносная, и справляться с управлением там в разы сложнее.

Когда вы немного освоитесь с ручками управления, заставьте дрон пролететь по прямой вперед и назад. Потом попробуйте развороты на месте, затем сделайте пару кругов на невысокой скорости. Первый круг нужно пролететь, сохраняя визуальный контакт с дроном, второй круг — наблюдая за ним только через экран смартфона или планшета.

Поднимитесь еще чуть выше и внимательно осмотрите окрестности. Вообще так можно делать всегда: это поможет определить дальнейший маршрут полета и план съемки. С небольшой высоты запишите пробное видео или сделайте фото.

А теперь, как бы вам ни хотелось еще полетать, совершите посадку в автоматическом режиме, чтобы почувствовать контроль над вашим аппаратом. После этого можно запускать его повторно и тогда уже тренировать управление и посадку в ручном режиме.

Повторив такие операции многократно, вы постепенно приучите себя к предполетной подготовке, изучению местности, переходу с автоматического на ручное управление.

Этими процедурами нельзя пренебрегать даже при съемке в хорошо знакомых местах, где вы уже раньше летали. Резкий порыв ветра, внезапно окружившая дрон стая птиц — на все внезапные ситуации нужно уметь оперативно реагировать, именно поэтому постарайтесь освоить и ручной режим управления.

Природные явления

В последнюю группу проблем дроновода входят привычные нам явления, которые на высоте могут оказаться проблемой: переплетения проводов, ветки деревьев, внезапный дождь, сильный ветер, серьезная высота над уровнем моря, любопытные дикие птицы, которые так и лезут под винты.

Справиться со всем этим помогут навыки ручного управления и приложение UAV Forecast, которое предупредит об ухудшении погоды и сильном ветре на высоте. Многие риски, связанные с полетом в горах, снимет калибровка. Дрон будет точно знать, на какой он сейчас высоте и насколько должен снизиться при посадке.

Если есть необходимость лететь в сильный ветер, помните, что в таких условиях батарея разряжается на 30 % быстрее. Поэтому старайтесь взлетать против ветра, а возвращаться вместе с ним.

Если чувствуете, что плохо справляетесь с управлением, смените воздушный поток. Например, вы можете снизиться, а при посадке нужно постараться направить перед дрона против ветра, чтобы защитить его от опрокидывания. Можно купить аэродром (взлетный коврик) для дрона, который защитит двигатели от песка и грязи при посадке в ветреный день.

Программа для записи видео с экрана андроид и ios – техника полетов и съемки

и здесь люди которые пользуются и могут дать более объективный ответ под наши задачи

это вряд ли. Если этот ответ здесь и будет, то он будет “слизан” с 4pda. Просто это профильный ресурс. Каждому ресурсу своё, свой профиль. Зайдите на 4pda и попробуйте там спросить что-нибудь про PV2 . “Ау” кричать будете. Половина там скорее всего и не слышала ничего про квадрокоптеры (сам совершенно случайно обратил на эту тему внимание в ноябре прошлого года – коллега показал видео на ютубе Самара с высоты, снятое ночью ) Поэтому, что здесь такого, если подсказать где можно найти. Тем более, что ресурс этот исчерпывающий по затронутой теме.

,но вся проблема с рутом..

сделать рут небольшая проблема. Для моего телефона это выглядит примерно так: копируешь файлик на SD карточку, выключаешь телефон, включаешь его снова зажав одновременно три клавиши, появиться меню, выберешь нужный пункт, Enter (клавишей, которая за это отвечает), и всё. Короткая задержка, тело грузиться, рут готов. Делов – три минуты. Рекомендуется после этого сразу установить Root Exploer – иногда требуется менять права доступа к тем или иным файлам, но это редко. Для проги в этой теме возможно и не понадобиться.

Немного оффтопа. Рут просто неприятен сам по себе тем что даёт полный доступ к вашему “телу”, качаем программ интересных много, публика их создающая весьма “разношёрстная”, а “пасхальные яйца” в ПО никто не отменял. иногда от установки некоторых прог отказываешься – ставишь какой-нибудь условно “текстовый редактор”, который запрашивает права на “Определение местоположение”, “Доступ в интернет”, “Доступ к СМС”. Спрашивается, на хрена ей это надо???

Сообщение отредактировал vv631: 13 Март 2022 – 07:29

§

§

и здесь люди которые пользуются и могут дать более объективный ответ под наши задачи

это вряд ли. Если этот ответ здесь и будет, то он будет “слизан” с 4pda. Просто это профильный ресурс. Каждому ресурсу своё, свой профиль. Зайдите на 4pda и попробуйте там спросить что-нибудь про PV2 . “Ау” кричать будете. Половина там скорее всего и не слышала ничего про квадрокоптеры (сам совершенно случайно обратил на эту тему внимание в ноябре прошлого года – коллега показал видео на ютубе Самара с высоты, снятое ночью ) Поэтому, что здесь такого, если подсказать где можно найти. Тем более, что ресурс этот исчерпывающий по затронутой теме.

,но вся проблема с рутом..

сделать рут небольшая проблема. Для моего телефона это выглядит примерно так: копируешь файлик на SD карточку, выключаешь телефон, включаешь его снова зажав одновременно три клавиши, появиться меню, выберешь нужный пункт, Enter (клавишей, которая за это отвечает), и всё. Короткая задержка, тело грузиться, рут готов. Делов – три минуты. Рекомендуется после этого сразу установить Root Exploer – иногда требуется менять права доступа к тем или иным файлам, но это редко. Для проги в этой теме возможно и не понадобиться.

Немного оффтопа. Рут просто неприятен сам по себе тем что даёт полный доступ к вашему “телу”, качаем программ интересных много, публика их создающая весьма “разношёрстная”, а “пасхальные яйца” в ПО никто не отменял. иногда от установки некоторых прог отказываешься – ставишь какой-нибудь условно “текстовый редактор”, который запрашивает права на “Определение местоположение”, “Доступ в интернет”, “Доступ к СМС”. Спрашивается, на хрена ей это надо???

Сообщение отредактировал vv631: 13 Март 2022 – 07:29

Программы для монтажа

Дроны серий DJI Маvic Mini легко позволяют простое редактирование видео в собственных приложениях. Затем можно сразу выложить получившиеся ролики в популярные социальные сети.

Дроны полупрофессиональных и профессиональных серий типа Phantom или Inspire потребуют отдельной программы для видеомонтажа и (или) цветокоррекции. Вы можете воспользоваться условно-бесплатной программой DaVinci Resolve. Основными функциями можно пользоваться бесплатно, платить придется только за отдельные «навороченные» опции.

Если вы взялись за монтаж видео впервые, есть еще более простой видеоредактор Movavi. У него интуитивно понятный интерфейс и, как следствие, очень низкий порог вхождения для начинающих. Множество образовательных роликов по монтажу найдете на Ютубе.

Ну, а если творчество и видеография не привлекают, можно воспользоваться услугами профессиональных видеомонтажеров. Например, договориться с фрилансером. Как и везде, при выборе специалиста смотрим его портфолио, цены и отзывы других клиентов.

Раскладка опознаков.

Опознак – это хорошо видимый на фотографии элемент с ярко выраженным центром, координаты которого известны. Может быть естественного происхождения (к примеру, часть дорожной разметки) или искусственный (рисунок краской на камне или наземный опознак Geobox ОП).

Координаты опознаков обычно определяют методом RTK. При полете с геодезическим приемником на борту, решение задачи масштаба и ориентации цифровой модели местности или сооружения осуществляется при помощи точного определения позиции центра камеры методом спутниковых измерений.

Тем не менее, при АФС с помощью БПЛА настоятельно рекомендуется использовать наземные опознаки. В случае наличия геодезического приемника на борту наземные опознаки несут следующие функции: – Фискальную. Определяя координаты опознаков на полученной модели, мы узнаем точность нашей модели. В случае сложного рельефа, мы имеем возможность повысить точность модели.

– Дублирующую. В случае проблем с получением фиксированного решения методом спутниковых измерений, мы всегда можем воспользоваться наземными опознаками для решения масштаба и ориентации модели.

Опознаки следует раскладывать по границе участка и съемки и по возможности на точках с максимальным и минимальным значением по высоте.

Так какую же выбрать частоту кадров? битрейт

Помимо разрешения на качество картинки влияет еще и битрейт (bitrate), т. е. количество информации для хранения одной секунды видео. При этом у фанта битрейт зависит от разрешения, но реальное разрешение может быть ограниченно качеством оптики, что наглядно демонстрируется в следующем видео.

Видео кодек Ambarella A9 установленный на третьем фантоме позволяет кодировать 4K видео с битрейтом 100Мбит/с. Однако DJI ограничила данное значение на 60 Мбит/с у PRO версии. И, вряд ли, это связано со скоростью работы карт памяти — 12,5 Мбайт/с могут писать даже недорогие карты памяти, но что есть, то есть и из этого и будем выбирать.

Ниже приведена сводная таблица зависимости битрейта DJI Phantom 3 Pro от частоты кадров и разрешения (версия прошивки 1.6).

Как видно, помимо 4K видео с 60Мбит/с присутствует при съемке в 1080 и 60 кадров/с.

Тут возникает вопрос: «Зачем нам снимать с разрешением больше FullHD, если оборудования для просмотра такого контента почти нет?». Ответ: для монтажа видео. Часто на монтаже приходится обрезать кадр, или увеличивать масштаб для фиксирования положения какого-то объекта в нем, и съемка в FullHD не оставляет запаса по разрешению.

Но при этом удельный битрейт (бит на пиксель) видео с большим разрешением — ниже. Хм… Чувствуется рука маркетологов. По факту, если нужен кроп, можно снимать в 2,7K. Если высокая частота кадров, то 1080p 60fps. В подтверждение ролик про сравнение качества видео 1080, 2704, 4096 на 25 кадрах/с.

Так какую же выбрать частоту кадров? совмещение оборудования


Правило помогающее избежать заморочек:

Что-то типа выводовТаким образом, когда мы выбираем необходимую частоту кадров, нам нужно ответить для себя на множество вопросов. И получить нужный для себя ответ, который, однако, не будет универсальным.

Также стоит помнить, что многие ошибки можно исправить на постпродакшене, и самое страшное, если попадется незнающий монтажник, который убьёт всё качество видео. С нами такое, к сожалению, было несколько раз.

Однако, гораздо хуже если дрожит исходный материал, чтобы не допустить этого прочтите вот эту статью.

По выбору разрешения и битрейта вопрос остаётся открытым, но отмечу 3 режима:

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector