Как починить двигатель квадрокоптера

Как починить двигатель квадрокоптера Лодки

Возможные неполадки

Вне зависимости от того, насколько качественный продукт компания выпустила на рынок, рано или поздно он выйдет из строя, поэтому придется делать ремонт. Процесс починки зависит, в первую очередь, от вида неисправности.

Среди основных помолок можно выделить следующие:

  • сбои в работе программного обеспечения, что приводит к выходу квадрокоптера из строя;
  • постоянное падение дрона или неспособность устройства набрать достаточную высоту;
  • износ деталей из-за частого использования;
  • неправильное реагирование дрона на команды, посылаемые через пульт дистанционного управления;
  • ошибки при получении SSID;
  • выход из строя камеры и остальных компонентов после падения;
  • плохая работа системы спутниковой навигации;
  • минимальная автономность из-за проблем с аккумулятором;
  • повреждение материнской платы или некоторых ее компонентов;
  • поломка пропеллера.

Если присутствует одна из приведенных неисправностей, то необходимо незамедлительно приступить к ремонту, иначе устройство может полностью выйти из строя.

Все о ремонте квадрокоптеров

Квадрокоптеры начали пользоваться популярностью сравнительно недавно, поэтому полноценных сервисных центров еще нет. По этой причине при возникновении поломки пользователю приходится самостоятельно производить ремонтные работы. Ремонт дрона требует максимального внимания к деталям, а также сосредоточенности и наличия определенных знаний. Только в этом случае можно свести любые погрешности на нет и минимизировать негативные последствия.

Смотрите про коптеры:  Роботы для сварки

Как починить?

Ремонт квадрокоптера – ответственный процесс, который требует максимальной внимательности и аккуратности. Особенности починки зависят от того, какая именно неисправность наблюдается у беспилотного летательного аппарата.

  • Отсутствует связь между дроном и передатчиком. Скорее всего, проблема заключается в том, что ручка газа не находится на минимуме. Стоит просто потянуть ее до упора и не прикасаться к ней до тех пор, пока не будет полностью закончена инициализация устройства.
  • Индикатор на передатчике гаснет или загорается без вмешательства пользователя. Проблема в полностью разряженных батареях, поэтому достаточно просто заменить их.
  • Неисправность в системе стабилизации квадрокоптера. Это крайне важная функция, без которой практически невозможно управлять дроном. Он будет постоянно врезаться в различные объекты. Проблемы со стабилизацией могут быть из-за неправильной инициализации первоначальных настроек. Стоит просто посадить летательный аппарат на ровную поверхность и подождать определенное время, после чего можно производить еще один взлет. Кроме того, проблемы со стабилизацией могут быть из-за низкого напряжения в результате испорченного аккумулятора.
  • Во время полета дрон издает сильные шумы или вибрирует. Скорее всего, на корпусе имеются повреждения или вышел из строя пропеллер. Произвести замену корпуса практически невозможно, поэтому придется заменить устройство на новое.
  • Дрон не способен взлететь в воздух. Если вы самостоятельно собирали квадрокоптер, то проблема может быть из-за неправильной установки винта или силового агрегата. Внимательно изучите каждую деталь и сравните все со схемой, чтобы убедиться в том, что изделие было правильно собрано. Сборку лучше всего производить на основе руководства пользователя.
  • Мотор вышел из строя. В большинстве случаев проблема заключается в проводах, идущих к мотору. Если же с ними все в порядке, то двигатель сгорел и необходимо покупать новый. В навороченных моделях причиной поломки может быть регулятор скорости или схема полетного контроля, поэтому их тоже следует проверить и произвести замену при необходимости.
  • Не удается выполнить сложные фигуры в воздухе. Следует учитывать, что такие манипуляции с дроном можно производить только в том случае, если включен режим эксперта. Кроме того, обязательно нужно убедиться в исправности аккумулятора, так как вполне возможно, что беспилотному аппарату просто не хватает мощности на выполнение определенного трюка.
  • Квадрокоптер характеризуется слишком большой чувствительностью к командам, которые посылаются через пульт ДУ. В результате полет выходит крайне резким, а управлять становится неудобно. Возможно, стоит сменить режим управления и выбрать вариант с меньшей чувствительностью.
  • В процессе полета дрон уносит в различные стороны, что является причиной плохой калибровки. Лучше всего сбросить все настройки и провести их заново. Для этого достаточно установить квадрокоптер на столе или какой-либо другой ровной поверхности, после чего поднять в воздух и начать настройку;
  • Качество видео плохое даже несмотря на хорошую оптику. Стоит произвести замену карты памяти, которая не справляется с записью видео в высоком качестве.
Смотрите про коптеры:  Как сделать гоночную лодку на радиоуправлении своими руками

Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?

Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.

Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.

Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.

В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.

Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:

Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.

Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.

Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.

Также бывает, что после прошивки один моторперестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:

  • У вас разные ESC (да, лично мне китайцы прислали один регулятор с другой маркировкой, 3 c PRO, а один не PRO);
  • Вы не сделали калибровку моторов с регуляторами.

Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.

По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.

Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.

Переназначение выходов

Вы всегда можете переназначить выход с одного порта на другой, в этом преимущество прошивки Betaflight, она очень гибкая с железом. Если вы не уверены, на какой порт переназначать выход, спрашивайте в комментариях, или обратитесь к производителю.

Порты, которые можно использовать в качестве выходов на моторы:

  • PPM;
  • LED STRIP (выходы на светодиоды);
  • Soft-Serial.

Переназначение выходов на моторы в BetaFlight и других портов

Послушайте какие звуки издает неработающий мотор

Когда вы включаете (подсоединяете аккумулятор) квадрокоптер, моторы проигрывают стартовые звуки, они настраиваются при прошивке в BL_Helli, подробнее ниже:

Как прошить полетный контроллер и ESC BLhelli. Прошивка квадрокоптера

Как только вы подключите аккумулятор, проиграет мелодия, которую вы выбрали при прошивке, а после этого будет 3 коротких сигнала «пи-пи-пи». Это значит, что ESC (регуляторы оборотов) и моторы получают питание.

Пару секунд спустя, должны издаться еще 2 сигнала, но уже более длинных — «пииии-пииии», это значит, что ESC получают корректный сигнал газа от полетного контроллера.

Если вы слышите только первые 3 коротких сигнала, но не услышали вторые 2 сигнала, значит проблема с полетным контроллером, а это скорее всего уже проблема с выходами на портах.

Что нужно проверить:

  • Цел ли сигнальный провод двигателя?
  • Не замкнут ли контакт двигателя, который расположен на полетном двигателе, на землю? Для проверки возьмите мультиметр и в режиме прозвонки, проверьте контакт.

Проверьте питание esc (регуляторов оборотов)

Идет ли питание на регуляторы оборотов? Это можно проверить с помощью мультиметра и подключенного аккумулятора к квадрокоптеру.

Проверяем цепь питания и выявляем проблему

Иногда проблема может лежать на поверхности и решение будет простым.

Не забывайте, что перед любыми работами с квадрокоптером необходимо снимать пропеллеры!

Разборка и ремонт мотора квадрокоптера spl x5

Двигатель квадрокоптера SPL X5 очень маленький и стоит недорого, если покупать на алиэкспресс . Ребята в интернете пишут, что моторы неразборные и выдерживают всего лишь около 10 полетов — потом изнашиваются щетки. Но разобрать то хочется. Приступаю.

Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.

Осмотр под микроскопом МБС-10 с головкой ОГМЭ-П3 показал, что металл корпуса двигателя весьма толстый. Фотографировал телефоном прямо через окуляр микроскопа.

Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.

Разборка квадрокоптера spl x5

Чтобы разобрать квадрокоптер SPL X5 , нужно всего лишь открутить много саморезов, скрепляющих пластиковый корпус. Благо, с квадриком поставляется маленькая неудобная отвертка для этой процедуры. Крутил своей из китайского набора для ремонта смартфонов .

Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.

Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение). Светодиоды тоже имеют свою маркировку проводов — красные обозначают перед квадрика, а зеленые — заднюю часть. Привыкнуть надо.

Также обратите внимание на разъем питания. Мало того, что он разболтан и ответная часть от аккумулятора в нем держится плохо и контакт может пропасть прямо во время полета квадрокоптера от вибраций. Пришлось отжимать подпружиненные контакты внутри разъема аккумулятора.

Разборка мотора квадрокоптера

Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.

Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.

Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же Syma X5 показаны на фото.

Рекомендации

Если вам повезло и, кроме определенной поломки, другие части устройства работают без проблем, то все равно необходимо провести дополнительные тесты, чтобы убедиться в том, что дрон в будущем сможет стабильно работать и не выйдет из строя.

Диагностика должна быть полной и тщательной. Необходимо снять все винты, установить другой аккумулятор, включить дрон и посмотреть на него. Разумеется, без винтов он не сможет взлететь, однако можно наблюдать за поведением двигателя, изучить исправность прошивки, датчиков и камеры.

Во время тестового полета после ремонта нужно держаться на минимальной высоте. Это позволит гарантировать целостность беспилотника в случае его падения. Кроме того, во время пробных испытаний не стоит выполнять сложные трюки. Вначале нужно убедиться в том, что все компоненты работают исправно, а потом уже можно маневрировать устройством.

Ремонт китайских мультикоптеров своими руками стоит производить крайне осторожно, так как данные устройства обычно не отличаются наличием полного руководства и специальных инструментов в комплекте.

Таким образом, ремонт квадрокоптеров представляет собой сложную задачу, к выполнению которой стоит подойти со всей ответственностью.

Перед тем как снова отправить дрон в полет, нужно проверить все его компоненты на исправность и убедиться в отсутствии любых возможных проблем.

Узнать о ремонте квадрокоптера подробнее вы можете в видео ниже.

Ремонт мотора квадрокоптера spl x5 (syma x5)

Приветствую, мои любимые читатели! Сегодня я покажу почти завершенный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5. Следующая модель SPL X5С, как и Syma X5C, отличается только наличием видеокамеры, так что эту инструкцию можно и к ним применять.

Итак, что случилось? Подарили мне этот квадрик чисто на поучиться. После где-то 15 запусков по 5 минут и пары падений, перестал крутиться один винт. После этого я еще пару запусков делал с тремя пропеллерами. Четвертый иногда еще крутился. Потом отказали еще два мотора квадрокоптера. Пришлось разбирать и вскрывать двигатель SPL X5. Посмотрите что из этого получилось.

Следы износа двигателя квадрокоптера spl x5

Еще раз смотрим на ось якоря мотора — она сделана из пластика с металлическими ламелями. Неудивительно, что он погнулся скорее всего от перегрева. Также с нагревом и пинцетом его можно выправить обратно.

Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.

Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

Даже не стал это выправлять. Заказал новые моторчики для Syma X5 . Они отлично подходят к SPL X5. По приходу отпишусь. В ответ прошу подсказать кто как ставит на место якорь в подпружиненными металлическими щетками.

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий