Как подключить квадрокоптер к телефону – практическое руководство [2020]

Как подключить квадрокоптер к телефону – практическое руководство [2020] Мультикоптеры
Содержание
  1. Почему квадрокоптер тянет в сторону
  2. Нужно ли иметь доступ к интернету на телефоне, чтоб соединить телефон с дроном и осуществить полет?
  3. Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
  4. Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?
  5. 6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый фантом не стал призраком из прошлого или 6 правил уберечь dji phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий •
  6. Быстро закончились близлежащие локации
  7. Видеокамеры с трансляцией
  8. Возможные проблемы
  9. Как включить квадрокоптер?
  10. Как подключить квадрокоптер к смартфону
  11. Как подключить квадрокоптер к смартфону?
  12. Как правильно подключить?
  13. Как провести триммирование для квадрокоптера
  14. Как управлять квадрокоптером с компьютера
  15. Как управлять?
  16. Когда и где можно летать на дроне?
  17. Кому подойдет идея управления посредством смартфона?
  18. Коптер не взлетает
  19. Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры
  20. На правах рекламы
  21. Не видит пульт
  22. Не вращается один из пропеллеров
  23. Опять апгрейд?!
  24. Остались вопросы?
  25. Повышенный шум работы и нестабильный полет
  26. Поигрался и бросил?
  27. Проблемы с gps
  28. Прокачка скиллов и желание большего
  29. Самые популярные квадрокоптеры 2021 года
  30. Синхронизация смартфона с камерой дрона
  31. Топ–10 квадрокоптеров с максимальной дальностью полета
  32. Удобно ли управлять с телефона
  33. Частота и версии дронов (америка/европа)
  34. Заключение
  35. Вывод

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.
Смотрите про коптеры:  Как прийти в небо и стать пилотом / Хабр

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Нужно ли иметь доступ к интернету на телефоне, чтоб соединить телефон с дроном и осуществить полет?

Чтобы для выполнения полета соединить телефон с квадрокоптером, необходимости в доступе к интернету нет. Беспилотный летательный аппарат сам служит источником сигнала. Смартфон подсоединяют к Wi-Fi. Внешний интернет необходим исключительно для предварительной загрузки карты места полета.

Как подключить квадрокоптер к телефону через Wi-Fi
Беспилотником управляют через Wi-Fi

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?

Как я говорил ранее, в своей первой статье – для пробы,

DJI Mavic Mini

– идеальное решение.


Малый вес, из-за которого на нём можно летать почти в любой стране мира без регистрации, время полёта 23-25 минут, приемлемая картинка и зарядка дрона и батарей от павербанка. Минус только один – дальность.

Вышедший DJI Mavic Mini 2 имеет окусинк, что позволяет ему дальше летать, съёмку 4к 30 кадров. Имея 1й «миник», смысла переходит на 2й – нет.

DJI Mavic Air 2 – является золотой серединой для любительской (и не только) видеосъёмки. В нём есть всё, что нужно. Самое длительное пребывание в воздухе. Отличная дальность и высота полёта (я на нём в Киеве спокойно поднимаюсь на залоченные 500 метров в любом месте, что на «минике» удалось лишь раз).

Расширенные возможности видеосъёмки и «сырой» профиль под покраску. 48 мп фото (да, оно не прям «вау», но для своего уровня очень даже).

Из минусов: для полётов заграницей его надо регистрировать и получать лицензию. Аккумуляторы заряжаются от розетки или через автомобильный инвертор. Есть умельцы, которые делают самоделки, которые позволяют заряжать от павербанка, но такого знаю лишь одного.

DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия DJI Mavic Air 2, с полноценной дюймовой матрицей. Остальные улучшения не так важны. В случае перехода с мини 1 на мини 2 я не вижу смысла, ибо матрица кропнутой и остаётся, а тут есть резон для тех, кто снимает ночью.

DJI Mavic 2 pro – этой птичкой уже надо зарабатывать деньги. Это предполагает техническая часть дрона (полноценные ручные настройки как у младших моделей, НО тут есть регулировка диафрагмы). Дрон нафарширован всевозможными датчиками. Дюймовая матрица. Поэтому, для коммерческой съёмки – это отличный вариант. Почему не завезли 4к 60 кадров – история умалчивает.

Из серии DJI Phantom, я бы рассматривал их топовую модель — DJI Phantom 4 pro, который умеет то же, что и младшие собратья, только при дюймовой матрице имеет 4к 60 фпс и картинка у него интереснее, чем с DJI Mavic 2 pro. Его преимуществом является устойчивость из-за габаритов, но с появлением ветки мавиков, «фантик» берут особо искушённые. Там есть свои плюсы и минусы, где лично для меня – больше минусов.

DJI Inspire – это элитная ниша дронов от DJI, они имеют сменную оптику, выдают шикарную картинку. Ценник кусается и размеры ещё больше, чем у фантома. Это аппараты для определённых профессиональных целей и заработка.

DJI FPV – гоночный дрон, вышедший весной 2021, я считаю, самым неудачным решением этой компании. Во-первых, навыки и сноровка полётов на fpv дронах – это другая вселенная, в сравнении с обычными дронами. Во-вторых, за цену DJI шустрика, можно купить контейнер китайских ФПВшек по 150-200$ и получать фан.

Про поисковые и промышленные дроны опустим ибо то уже скучная тема и далеко отходит от домашнего использования.

6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый фантом не стал призраком из прошлого или 6 правил уберечь dji phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий •

Phantom3PКвадрокоптер DJI Phantom 3 (Призрак 3) — бестселлер  продаж радиоуправляемых беспилотников.Тем не менее, десяткам тысяч новых адептов увлекательного хобби не удается избежать поломок или полного краха коптера. Хорошей новостью является то, что Третий призрак, статистически говоря, самый стабильный, однако, авария может произойти в результате аппаратной ошибки или просчета пилота. Удручающая статистика ничему не учит владельцев коптеров, которые продолжают терять своих птиц. Чтобы Ваш Phantom не стал призраком из прошлого, внимательно ознакомьтесь с этой важной информацией.

Рекомендации расположены в порядке важности:

Совет № 1 – Обучение основам пилотирования

Отряд дронов

1-ая причина потери DJI Phantom 3, это отсутствие образования и профессиональной подготовки пилотов. Не мудрствуя лукаво, знакомство со своим коптером необходимо начать с тщательного изучения инструкции к аппарату. Здесь можно почерпнуть массу полезной информации об управлении машиной. Инструкция должна стать Вашей настольной книгой, Библией, если хотите, при осуществлении первых полетов. Когда Вам что-то не понятно или Вы сомневаетесь, обратитесь к нам или во всемирную сеть. Там существует много форумов, где можно найти полезную информацию, а также задать вопросы. Квадрокоптеры или дроны — это уже не игрушки и требуют профессионального пилотирования. Рhantom 3 это технически сложный квадролет, и Вам необходимо погрузиться в определенные технические аспекты полета, программное обеспечение, а также всегда адекватно оценивать существующие погодные условия, чтобы успешно и долго пилотировать аппарат.

Совет № 2 – Летайте только при необходимости

Лодка и ФантомФантом 3 достаточно деликатный летательный аппарат со стабилизационным подвесом для камеры. Спортивные полеты или полеты просто ради «покружить в небе» не для него. Этот дрон разработан специально для фото/видео съемки. Если хотите полетать — мой Вам совет: приобретайте более дешевую игрушку для баловства, которую не жалко будет разбить. Это принесет двойную пользу: сохраните P3 и получите дополнительный опыт пилотирования. Я, в свое время, перед покупкой Фантома приобрел квадрокоптер WL Toys V262 за 4000 руб. Это был веселый опыт. Однако, если Вы начнете с тщательного изучения инструкции и аккуратных постепенных полетов, то можно обойтись и без дополнительных трат.

Совет № 3 – Выбирайте места для пилотирования

Sky Meadows Aerial VirginiaПлотно застроенные городские районы создают помехи для компаса аппарата, что может вызвать ошибку при его калибровке. Наличие металла вокруг влечет за собой неприятный сюрприз: возможность потери управление сразу после старта. Как-то мы не могли откалибровать компас даже при отсутствии видимых металлических объектов, однако, мы не знали, что под дорогой проходит трубопровод. Не желательно летать там, где много деревьев и над водой. Очевидно, что большинство из нас не собирается полностью избегать такой местности. Наоборот, многие это делают намеренно, ради получения красивых картинок пролета вдоль тропинки или восхитительных кадров над водой. Если аппарат все же упал, то в первом случае Вам, возможно, удастся восстановить поломки или поменять некоторые детали, а вот второй приведет к полной утрате машины.

Новичкам рекомендую выбирать открытые пространства за городом — без ЛЭП (которые также создают помехи) и желательно с высокой травой, которая при падении поможет частично уберечь коптер, смягчив удар о землю. Избегайте соблазна летать во дворах и в местах скопления людей. Травмы от лопастей пропеллеров могут нанести серьезный вред здоровью. Сейчас модно летать на фестивалях, открытых площадках, концертах, однако, пилоты мало заботятся о безопасности окружающих. Как-то я спросил присутствующих на фестивале «Усадьба джаз», почему пилот летает прямо над толпой с рекламой. Мне ответили, что это очень страшно, но ничего не сделаешь. Удивительно, но пилот не поставил даже элементарную защиту для пропеллеров, которая могла бы защитить от порезов. В 2021 году обещают ввести обязательства сдавать экзамен по пилотированию, что, безусловно, поднимет культуру полетов в нашей стране.

Совет № 4 – Не забудьте установить высоту для возврата домой

Точку «Дом» (или точка взлета) необходимо выбирать на открытом пространстве, в стороне от деревьев и зданий. В случае потери сигнала или низкого заряда батареи, P3 автоматически вернется на точку «Дом». Были случаи, когда, залетев за здание, коптер терял сигнал и начинал возвращаться. А возвращается он по кратчайшему маршруту. В результате Phantom3 врезается в здание и разбивается. Но если задать необходимую высоту возврата, например, 50 или более метров, то Ваш P3 при потере сигнала поднимется на 50 м, прилетит на данной высоте на точку взлета и только тогда начнет приземление. Установить высоту возврата домой можно в приложении DJI Go в меню Advanced Settings (Расширенные настройки) в разделе Failsafe Mode (Безаварийный режим).

Совет № 5 – Полетные режимы

Пульт P A FВажная часть в общении с коптером — это полетные режимы (Multiple Flight Mode), переключатель которых (тумблер c положениями F, A, P) находится в левом верхнем углу пульта. Этот переключатель активируется в приложение DJI Go (Multiple Flight Mode).

Режим P – автоматическое позиционирование Фантома по GPS, системе визуального позиционирования или по барометру аппарата (стабилизируется по высоте). Режим, рекомендуемый для новичков, стабильное позиционирование аппарата в пространстве.

Режим А – GPS и визуальное позиционирование не применяется. Аппарат использует для поддержания высоты только свой барометр. В случае ошибки в позиционировании во время полета в режиме P или неожиданного изменения направления, переключение в Режим А отменит режим GPS и поможет вернуть управление Фантомом.

Режим F – дополнительные возможности (а) фиксация курса, b) фиксация домашней точки, c) нужная точка (камера аппарата будет все время ориентирована на заданную точку).

Важный момент — приложение DJI Go может зависнуть или потерять сигнал, особенно на простых моделях Android. IOS — в данном случае более надежная платформа. Не паникуйте, перезапустите устройство, пока фантом будет в воздухе. При этом иногда требуется очистить оперативную память устройства, выдернуть и вновь вставить кабель в пульт. Также Вы сможете посадить Фантом с помощью кнопки RTH (возврат домой) или сделать это в ручном режиме.

Совет № 6 – Обращайте внимание на ошибки и предупреждения

Изображение красного маркераЕсли DJI Go сообщает об ошибках (обычно красным цветом в верхней центральной части экрана) не игнорируйте это предупреждение! Это может быть погрешность компаса или другие просчеты автоматики. Не старайтесь продолжить полет!

Часто исправить возникшую ситуацию помогут:

  1. Перезагрузка устройства и приложения DJI Go;
  2. Перезагрузка Фантома и пульта дистанционного управления;
  3. Калибровка IMU (инерциальный измерительный блок) в приложении DJI Go (MC Settings-Sensors-IMU Calibration);
  4. Калибровка компаса на открытой местности, вдали от металла (ВАЖНО: многие бетонные поверхности содержат металл арматуры).

В заключении немного про:

Батареи

  1. При установке батареи убедитесь, что она плотно села в гнездо.
  2. Используйте токопроводящее чистящее средство DioxiT Gold для чистки открытых контактов батареи и в корпусе фантома. Рекомендуем проделывать эту процедуру каждые 10 полетов.
  3. Потренируйтесь с кнопкой RTH (возврат домой) на пульте управления. Начинающим не следует летать при заряде батареи ниже 35-40%, предупредительный сигнал о разряде батареи ниже 30% может внести суету в управление аппаратом.
  4. Проверьте батареи через 25 вылетов, а затем каждые 10 полетов контролируйте их состояние. Небольшое вздутие может сообщать о том, что ресурс батареи заканчивается. Рекомендуем не рисковать с такой батареей и ни в коем случае не протыкать ее. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, и его можно будет утилизировать.
  5. Для увеличения срока службы Li-Po батарей необходимо хранить их с зарядом не более 40%.

Полет на расстоянии

При первых полетах не рекомендуем упускать летательный аппарат из виду, чтобы не потерять ориентацию полета Фантома. В случае исчезновения сигнала это поможет легко вернуть аппарат домой.

Обновления и прошивки

DJI регулярно выпускает прошивки программного обеспечения. Если Ваша существующая версия работает хорошо, не торопитесь устанавливать новую версию сразу после её выхода. Первые отзывы и релизы можно прочитать на форумах о возможных ошибках в новом ПО.

Хороших Вам кадров и сюжетов с DJI Фантом 3!

Оригинал статьи

Быстро закончились близлежащие локации

Чтобы вы понимали, летаю я минимум 1 раз в неделю, а то и 2-3 раза. Проживая в Киеве, я снял его днём и ночью за два месяца. Все интересные и известные локации. Все.

Тут и наступила ломка нового. С покупкой DJI Mavic Air 2 я переснял всё, что снимал ранее на DJI Mavic Mini (уже в 4к). В связи с пандемией, заграницу пока не ездил. Приходиться выдумывать и искать локации в области.

Оттачивая навыки, стал переходить на сложные пролёты, съёмку архитектуры вблизи.

Вот вам ещё один этап, когда можно бросить аэросъёмку – отсутствие локаций/фантазии. Лично я, покупал дрон, чтобы снять определённое и дорогое мне место, где я провёл детство, но меня понесло дальше. А у многих на этом огонёк и тухнет.

Видеокамеры с трансляцией

Некоторые модели дронов оснащены камерами, которые могут транслировать потоковое видео. Данную функцию часто используют во время съемки автомобильных гонок, спортивных соревнований и других мероприятий. При помощи летающего оборудования можно организовать качественный и безопасный съемочный процесс в условиях большого скопления людей. Кадры с высоты птичьего полета в прямой трансляции выглядят эффектно.

В качестве приемника потокового видео может выступать мобильный телефон или планшет. Трансляция выполняется через сигнал Wi-Fi. Такое подключение помогает существенно сэкономить средства, который могли быть потрачены на покупку дополнительного оборудования.

Стоит отметить, что при значительном отдалении дрона от телефона задержка сигнала может насчитывать несколько секунд. Видео, поступающее с камеры беспилотника, можно транслировать на любой интернет-платформе.

Возможные проблемы

Несмотря на то что процесс сопряжения оборудования выполняется просто, а управлять дроном легко независимо от опыта, при подключении могут возникнуть определенные трудности.

  • Если программа перестала работать, удалите ее и выполните повторную установку. Скачивайте приложение только с проверенных ресурсов, иначе вы рискуете загрузить вирусную программу.
  • При некорректной работе приложения рекомендуется проверить смартфон антивирусной программой и сбросить настройки обратно на заводские. Также причина неисправности может заключаться в устаревшей версии прошивки.
  • Если дрон не подключается к мобильному телефону, возможно, вышел из строя беспроводной модуль. В этом случае справиться с поломкой сможет только сервисный работник, обладающий необходимыми знаниями и умениями. Новую технику можно сдать по гарантии в магазин. При серьезных неполадках технику заменят на новую или выполнят бесплатный ремонт.
  • Нарушения в процессе подключения или управления могут быть связаны с техническими неисправностями. Проверьте лопасти и визуально оцените корпус.

В следующем видео показана настройка WiFi и полеты Syma X5SW.

Как включить квадрокоптер?

  • Перед включением дрона следует запустить пульт. Для того, чтобы его включить необходимо нажать кнопку и удержать её до момента появления надписи «connecting». Ваш iPhone, подключённый к пульту, начнёт заряжаться. Это будет значить, что подключение произошло.
  • Теперь запустите на iPhone приложение DJI GO В приложении DJI Go 4 вы будете просматривать видео с камеры квадрокоптера. По бокам экрана смартфона вы увидите ярлыки, которые отвечают за определённые настройки летательного аппарата. Сверху есть шкала, по которой можно отслеживать уровень заряда аккумулятора, также там вы найдёте информацию о высоте, на которой сейчас находится аппарат, его скорости, режиме полёта и расстоянии от вас.
  • На квадрокоптере DJI нажмите на кнопку батарейки и снова удержите её до момента запуска.

На первый взгляд кажется, что подключение долгое. Но квадрокоптер — это летательный аппарат, и если он будет включаться с одного нажатия, то это будет небезопасно. Поэтому сначала запустите пульт, а потом дрон. В таком случае у вас сразу будет понимание системы подключения и в случае чего вы сможете её остановить.

Как подключить квадрокоптер к смартфону

Все модели беспилотных летательных аппаратов, исключение составляют простые детские коптеры, производители укомплектовывают многофункциональным пультом управления. На нем имеются дополнительные крепления для гаджета.

Виды с высоты выводятся на дисплей смартфона.

Как подключить квадрокоптер к смартфону?

Прежде чем включать дрон, следует подключить iPhone к пульту и уже через него ваш флагман свяжется с летательным аппаратом. Рассмотрим подключение на примере дрона DJI Mavic Pro. Как это сделать:

  • Достаньте пульт управления и откройте гнёзда для телефона.
  • Установите в аксессуар джойстики.
  • Установите смартфон в контроллер.
  • Закрепите устройство в пазах устройства управления.

После этого можно переходить к включению контроллера и дрона.

Как правильно подключить?

Современные смартфоны обладают большим набором функций, благодаря которым можно подключить квадрокоптер к телефону и управлять всеми возможностями летательного аппарата. Все функции дрона будут у пользователя в руках, в компактном формате. Сопряжение оборудования происходит через Wi-Fi – беспроводной сигнал связи.

Процесс подключения состоит из последовательности шагов.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Как управлять квадрокоптером с компьютера

Управлять квадрокоптером можно с ноутбука, компьютера. В этом случае инструкция по управлению такая же, как и для телефона. Скачивается программное обеспечение от производителя, налаживается беспроводной устойчивый канал передачи данных и привязывается с коптером.

Перед тем, как подключиться к камере квадрокоптера, надо убедиться в наличии качественного и быстрого Wi-Fi без потери сигнала. Если эти условия не будут соблюдены, дрон потеряется или разобьется.

Как управлять?

Управление дроном со смартфона не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Использование компактного мобильного устройства в качестве пульта дистанционного управления замечательно подходит как для опытных пользователей, так и для тех, кто только приобрел беспилотник с камерой.

Существенной разницы между управлением при помощи пульта или смартфона нет. Дело в том, что при использовании компактного гаджета рычаги и другие элементы будет визуально отображаться на экране. Сенсорное управление может быть неудобным для тех, кто редко использует современные гаджеты или вовсе не знаком с ними. Но через несколько сеансов к такому управлению быстро привыкаешь.

Чтобы управлять работой дрона, необходимо выполнить подключение, открыть приложение и запустить определенные функции через виртуальную панель на экране. Картинка будет транслироваться в режиме реального времени. С помощью программы можно поднять аппарат в воздух, выполнить посадку, развернуть камеру и выполнить другие действия.

Для начала поднимите беспилотный гаджет не очень высоко и попробуйте управлять им там, чтобы не повредить аппарат падением с большой высоты.

При использовании смартфона в качестве пульта существуют определенные правила. Помните, что дальность сигнала небезграничная. Она зависит от модели и мощности беспроводного адаптера. Средняя дальность варьируется от 50 до 100 метров. При использовании дорогостоящих дронов показатель дальности может быть значительно выше.

При записи или демонстрации картинки в высоком разрешении экран смартфона может быть перегружен. Картинка может быть сильно сжатой, что скажется на качестве. Также изображение может тормозить, глючить и зависать. Помните, что, кроме рычагов управления, на телефоне также отображаются наклон, высота, уровень заряда аккумулятора и другие данные.

Сигнал Wi-Fi – универсальный способ, который используется для синхронизации оборудования различных видов. Помехи могут помешать работе дрона, потому что этот сигнал очень просто заглушить. Связь с беспилотником может оборваться, в результате чего он может упасть или затеряться.

Когда и где можно летать на дроне?

Полеты в небе квадрокоптеру разрешены днем. Летать позволено в пределах прямой видимости. Сначала рекомендуют управлять в режиме новичка. Профессионалы не советуют сразу устанавливать дополнительные параметры, нужно быть уверенным в управлении.

Не следует его запускать, когда на улице:

Запрещается отправлять коптер в полет вблизи линий электропередач, в толпе людей. Отличным местом для запуска считается поле.

Как подключить квадрокоптер к телефону через Wi-Fi
Летать желательно над открытым пространством, например, полем

Кому подойдет идея управления посредством смартфона?

Дорогостоящие модели беспилотных летательных аппаратов для видеосъемок всегда комплектуются пультами. Для того чтобы получать изображения в режиме реального времени в комплект входят очки FPV. В дорогих дронах с пультами SwellPro или DJI имеется прекрасная возможность контролировать полет, так как изображение передается на встроенный экран.

В профессиональном пульте присутствует:

  • множество кнопок;
  • несколько тумблеров, стиков;
  • настроечные колесики.

Устройство нуждается в постоянной калибровке. Новичку все это сделать будет сложно, потому беспилотники начального уровня лучше всего запускать при помощи мобильника и простого приложения, которое отличается удобством использования.

Коптер не взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.

Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

На правах рекламы

Эпичные серверы

— это

для любых задач. Вы можете создать собственный тарифный план, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!

Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Опять апгрейд?!

Покупая DJI Mavic Air 2, я досконально изучил все линейки дронов DJI, все их плюсы и минусы. Я не купил DJI MAvic 2 pro лишь потому, что у него отсутствует запись 4к 60 кадров. Для меня это критично. Люблю документальный и резкий кадр если что, можно замедлить.

В конце зимы DJI анонсировали DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия моего текущего дрона, но уже с дюймовой матрицей, а не ½ Поскольку я люблю ночную съёмку, вы догадываетесь, почему я задумался про апгрейд. Да, именно дюймовая матрица даст больше света ночью, которого так не хватает на кропнутой у DJI Mavic Air 2 Дневная картинка отличная, но вот ночное видео – это компромисс.

Линейку DJI Phantom я не рассматривал с самого начала, ибо таскать за собой огромный рюкзак, габариты самого дрона, попадающие лопасти в кадр из-за конструкции – это весомые минусы для меня.

Теперь же я жду официальных продаж в Украине DJI Mavic Air 2s или куплю DJI Mavic 2 pro (буду снимать 2,7к 60 кадров).

Остались вопросы?

Поделиться:

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум.

Поигрался и бросил?

Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет!

Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.

Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство.

Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.

Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2021 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2

Забегая вперёд, скажу, что на 2021 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.

Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной.

После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2 Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс.

Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30 минут, но это всё зависит от условий.

Проблемы с gps

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Прокачка скиллов и желание большего

После 200 км налёта, мне стало стыдно смотреть на свои первые ролики. В первое время были все ошибки новичков. Рысканье, низкие пролёты над водой, съёмка на автомате, игнорирование опасных мест (ветви деревьев, фасады зданий и т.п.). Это относилось и к обработке/монтажу видео.

Самые популярные квадрокоптеры 2021 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Синхронизация смартфона с камерой дрона

Наглядно продемонстрируем процесс подключения мобильного телефона к беспилотному аппарату с видеокамерой Syma X5SW. Данная модель позволяет записывать видео с разрешением 640×480 точек (30 fps). Также с ее помощью можно делать снимки, которые будут иметь такой же формат. Связь обеспечивается при помощи антенны, которая встроена в беспилотное устройство.

В процессе использования дрон может отлетать от пульта управления (в нашем случае это телефон) на расстояние более 100 метров. Однако, чтобы трансляция видеопотока не прерывалась, нужно соблюдать дистанцию от 30 до 40 метров. Производитель заявляет, что трансляция выполняется без задержек, в реальном времени. При этом опытные пользователи отмечают небольшое торможение (несколько секунд).

Первый шаг – пользователь должен загрузить специальное приложение SYMA FPV. На упаковке беспилотника имеется QR-код, с помощью которого можно загрузить нужную утилиту за несколько секунд. Программа рассчитана на работу только в ОС Android. Версия операционной системы должна быть не ниже 4.1.

После успешного выполнения первого пункта можно включить дрон и выполнить его синхронизацию с телефоном (схема выполнения подключения описана выше). Данный процесс занимает всего несколько минут.

По окончании сопряжения на экране мобильного телефона появится характерное сообщение. При открытии специальной программы необходимо будет найти кнопку START. На экране будет транслироваться живое изображение прямо с камеры дрона.

Пилот может не только наблюдать за тем, что попадает в объектив видеокамеры, но также записывать видео и делать снимки. Файлы будут храниться в памяти смартфона.

Наблюдать за уровнем беспроводного сигнала можно сразу в приложении. В нижней части окна установлен индикатор, он необходимо для фиксации продолжительности записи файлы.

Топ–10 квадрокоптеров с максимальной дальностью полета

легкий вес;

складной механизм;

компактность;

автоматический взлет, посадка и возврат домой;

максимальное время полета – 21 мин;

максимальная высота полета – 120 м;

максимальная скорость полета – 11.11 м/с.

Цены в интернет-магазинах

хорошая комплектация;

отличная устойчивость к ветру и летные характеристики;

возможность съемки в формате 4К;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная высота полета – 4000 м;

максимальная скорость полета – 16 м/с.

Цены в интернет-магазинах

мгновенный контакт с пультом дистанционного управления;

тихая работа;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

функциональность;

стабильность полета;

хорошая сопротивляемость ветру;

отличное качество записи видео;

максимальное время полета – 34 мин;

максимальная высота полета – 5000 м;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

поддержка подключения VR-очков;

быстрая зарядка батареи;

хорошая автономность;

функциональность;

максимальное время полета – 13 мин;

максимальная скорость полета – 8 м/с.

Цены в интернет-магазинах

10-битная глубина цвета;

широкий выбор функций для съемки видео;

1-дюймовый сенсор;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная высота полета – 5000 м;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

качественные очки;

комфорт эксплуатации для пользователей с любым опытом;

высокое качество сборки;

максимальная высота полета – 6000 м;

максимальная скорость полета – 39 м/с.

Цены в интернет-магазинах

маневренность;

встроенная память;

четкие изображения;

регулирование жестами;

панорамная съемка;

максимальное время полета – 34 мин;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

Цены в интернет-магазинах

5 запрограммированных режимов;

удобное управление;

компактность;

хороший аккумулятор;

две скорости – Спорт и Стандарт;

максимальное время полета – 13 мин;

максимальная скорость полета – 8 м/с.

Цены в интернет-магазинах

нет необходимости в регистрации;

удержание высоты;

камера с подвесом;

контроль высоты;

максимальное время полета – 30 мин;

максимальная высота полета – 3000 м;

максимальная скорость полета – 13 м/с.

Цены в интернет-магазинах

Удобно ли управлять с телефона

При использовании смартфона на iOS или Андроид можно ограничиться небольшим количеством переключателей на пульте и кнопок. Их переносят на дисплей мобильника. Значительной частью тонких настроек пользователь будет пользоваться редко, некоторые и вовсе ему не пригодятся.

В итоге подавляющее большинство интеллектуальных режимов и настроек переносятся в мобильное приложение. Дрон получит относительно простое управление, понятное любителю. Цена комплекта существенно снизится, а характеристики беспилотного летательного аппарата не станут хуже.

Частота и версии дронов (америка/европа)

Это будет короткий, но полезный раздел. Я не раз упоминал про дальность полёта. На неё влияет как wi-fi частота, так и наличие окусинка. Также, мощность пульта. У американских версий (FCC) она больше, что позволяет увеличить дальность.

Я проживаю в Украине, поэтому у нас некоторые дроны из коробки FCCшные, а вот с частотой wi-fi (её разблокировкой) приходиться поиграться.

Дронщики знают, что для города оптимальная частота 5,8 ГГц ибо менее захламлена, а в пригороде – 2,4ГГц, т.к. имеет стабильнее связь и помех там меньше.

Но печаль в том, что из коробки доступность смены частот отсутствует в Европе у многих дронов DJI

Тому же «минику» поддержку 5,8 ГГц в Украине прикрутили не сразу. На DJI Mavic Air 2 приходиться обходными путями её включать (на форуме 4pda есть инструкции в профильных темах). А в Киеве, по моим тестам, 5,8 ГГц даёт в 2 раза к дальности.

Заключение

Неполадка, когда квадрокоптер тянет в сторону, встречается очень часто, но обычно не свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев крен устраняется калибровкой или механической чисткой аппарата.

Вывод

Очень здорово, что мы живём в такое время развития технологий. Дроны, не исключение. Меня зацепила эта тема и, думаю, ещё долго не отпустит. Осталось только запастись объёмным хранилищем, ибо каждый налёт занимает 10-15 ГБ данных. Надеюсь, моя статья прояснила ситуацию, и пополнит нашу эскадрилью пилотов.

P.S.Посмотреть, что я налетал, можно тут.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector