Как подключить пульт детского электромобиля?

Как подключить пульт детского электромобиля? Конструкторы

Apple car

И наконец, супер новый хит, рассчитанный на детей весом до 35 килограммов. Apple Car Kids ребёнок может управлять как самостоятельно, так и при помощи взрослых, когда движения автомобиля контролируются пультом дистанционного управления через Bluetooth. Синхронизация устройств осуществляется по стандартной, знакомой схеме и не требует дополнительных навыков.

Лёгкой езды вашему ребёнку, стильных прогулок, и пусть каждая поездка будет надёжной и безопасной!

Прогресс в изобретениях позволил создать детские электромобили, которые являются миниатюрными копиями настоящих авто. С каждым годом они обретают всё большую и большую популярность. Такой чудо-машинкой ребёнок может управлять сам, по достижению определенного возраста.

Но, как правило, модели для самых маленьких оснащаются дистанционными устройствами для управления. Благодаря этому детским авто может на расстоянии управлять любой взрослый. Bluetooth канал, по которому пульт соединяется с электромашинкой, обеспечивает индивидуальное подключение. Поэтому устройство не будет путаться с сигналом пультов сторонних автомобилей.

После покупки детского электромобиля прежде всего необходимо выполнить настраивание ДУ с помощью специальной синхронизации с самим транспортным средством. У каждой машинки свои методы синхронизации, и мы расскажем о самых популярных из них.

При выключенном авто удерживать кнопку по центру «Car_Select»3 секунды, как только индикаторы начнут моргать произвести запуск авто, не отпуская кнопку на пульте. Как только авто заведется, кнопку можно отпустить и начать управление автомобилем: клавиши впередназад, вправовлево позволяют контролировать траекторию движения.

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ овальную кнопку по центру пульта, до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Смотрите про коптеры:  Аренда демонтажных роботов – «УДР»

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ красную кнопку «Code», до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ одновременно две клавиши: «Верх» и «Вниз», до того, как центральный индикатор начнет мигать. После, параллельно не отпуская кнопки на пульте. Отпустите кнопку и включите машинку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Чтобы выполнить настройку подобного Bluetooth пульта, нужно нажать на кнопочку«Car Select», расположенную снизу слева, и зажать ее на 4 секунды. Дождитесь, пока лампочка начнет мигать и включите при этом машинку параллельно. После этого загорятся три индикатора переключения скоростей, расположенные слева вверху.

Данный вариант пульта ДУ настраивается немного по-другому. В первую очередь необходимо активировать кнопку с задней стороны устройства. Она размещена в отверстии, и добраться до неё можно при помощи стержня шариковой ручки, спицы, или тонкой отвертки.

Дождитесь, пока лампочка на ДУ станет мигать, и отпустите ее. Вслед за этим машинку нужноактивировать. Далее начнут мигать три лампочки скорости, расположенные в верхней части панели дистанционного управления. Чтобы переключить скорость вперёд, нужно нажать на кнопочку переключателя скоростей, расположенную вверху, три раза.

Чтобы включить заднюю скорость, нужно нажать на переключатель один раз. Кнопка, отмеченная буквой «Р», является кнопкой «stop». Размещена она в центре устройства. Позволяет остановить машинку или заблокировать ее. Чтобы транспортное средство начало двигаться снова, нажмите ее вновь.

Как настроить этот вариант пульта дистанционного управления? Сделать это можно при помощи кнопки “М”, удерживая ее на протяжении 5-7 секунд, до того момента, пока не начнет мигать лампочка. Далее, параллельно, нужно активировать электромобиль при помощи кнопки включения.

После активации светодиоды должны гореть, но не мигать, и это будет свидетельствовать о том, что скорости выключены. В некоторых ДУ лампочки постепенно затухают. Кнопочка”S”, расположенная слева, предназначена для переключения скорости, а кнопочка “Р”, размещенная в верхней части правой панели, блокирует автомобиль и останавливает его сразу же после нажатия.

Настройка данной модели осуществляется следующим способом. Зажмите кнопку в центральной части пульта с логотипом Z, по центру начнет моргать самое нижнее деление светового индикатора, продолжая удерживать кнопку заводите машинку. Далее не отпуская кнопку Z ожидаете пока машинка заведется около 3 секунд, отпускаете кнопку Z.

Для того что бы настроить данную модель пульта необходимо одновременно нажать правую верхнюю кнопку с торца пульта и правый джостик нажать в правую сторону. Удерживая джостик и кнопку параллельно завести электромобиль и подождать 2-3 секунды. После того как машинка завелась можете отпустить кнопки на пульте и проверять вправо, влево, вперед, назад. Можете наслаждаться поездкой.

Для настройки такого ПУ необходимо нажать и удерживать кнопку во значком включения в центре пульта, параллельно завести машинку, после того как машинка завелась кнопку в центре пульта можно отпустить. Проверяем вправо, влево, вперед, назад. Автомобиль готов к эксплуатации.

Для настройки такого ПУ необходимо сначала завести машинку. После того как машинка заведется возьмите пульт, зажмите кнопку расположенную по центру (с изображением значка Z), удерживайте ее 2-3 секунды, далее кнопку отпускаете. Проверяете вперед, назад, вправо, влево. Можете приступать к эксплуатации.

Такая модель пульта настраивается следующим образом. На ПУ нажимаете и удерживаете овальную кнопку красного цвета в центральной верхней части пульта (у некоторых импортеров она с черной наклейкой). Далее заводите машинку не отпуская кнопку на ПУ. После того как машинка завелась кнопку можно отпустить. Проверяете вправо, влево, вперед, назад. Можете пользоваться автомобилем.

Существуют и прочие типы bluetooth-пультов, при помощи которых совершается управление электромобиля. О том, как подключить их к транспортному средству, сказано в инструкции. Внимательно прочтите ее.

Помните о том, что при замене батарейки может произойти сбой синхронизации, а потому необходимо будет повторно подключить электромобиль к пульту дистанционного управления.

«>

Делаем из смартфона websocket-пульт управления радиоуправляемой машинкой

Одной из самых увлекательных сторон работы с микроконтроллерами, лично для меня, является то, что вы можете создать свой собственный аппарат, управляемый по радиоканалу. Есть большое количество разных возможностей для удалённого управления устройствами. В этой же статье мы поговорим о том, как организовать такое управление с помощью микроконтроллера esp32.

В свою бытность, я также как и многие, прошёл путь по созданию разных устройств, базирующихся на модулях HC-05, HC-06:

Как подключить пульт детского электромобиля?
Источник картинки: www.microsin.net

Однако в данный момент, использование таких модулей представляется нецелесообразным, так как они обладают достаточно высокой ценой, позволяют управлять устройством только по Bluetooth и в то же время требуют наличия внешнего микроконтроллера.

Такая связка была бы целесообразной в начале 2023-х годов, но в настоящее время стоит использовать более современный подход. А если более конкретно, то в качестве микроконтроллера мы возьмём esp32, управлять которым будем с экрана своего смартфона.

Есть разные способы отправки управляющих команд, но, в нашем случае, так как мы рассматриваем способ создания управляемого в реальном времени устройства, то лучше всего использовать передачу команд по протоколу websockets.

Для чего это нужно, вкратце: «нажали на кнопку управления — машинка поехала, отпустили кнопку управления — машинка остановилась» (ну и ещё могут быть всякие плюшки, вроде ответов машинки, отправляемых нам).

Это могут быть не обязательно машинки, это может быть управление различными роботизированными устройствами, что может быть не менее увлекательным.

В этом примере мы разберём только способ передачи команд, реализацию же для конкретных исполнительных устройств, вы сможете разобрать самостоятельно, в зависимости от вашего устройства.

С точки зрения соединения, мы будем подключаться к микроконтроллеру по wifi, где точкой доступа будет выступать наш смартфон (то есть и пультом управления — он же, а управлять будем, соответственно, — машинкой). Поэтому изначально необходимо сконфигурировать и запустить точку доступа на смартфоне, после чего ввести в скетч параметры доступа к ней:

// вставляем ниже SSID и пароль для своей WiFi-сети:
const char* ssid     = "сюда название сети";
const char* password = "сюда пароль";

Далее запускаем асинхронный веб-сервер на 80 порту и создаём объект, который будет обрабатывать websocket-ы:

AsyncWebServer server(80);
AsyncWebSocket ws("/ws");

Далее нам необходимо создать веб-страницу, которая будет отображаться у пользователя. Эту страницу мы помещаем в массив index_html.

Как можно видеть, код содержит отдельные блоки, в частности, каскадную таблицу стилей, в которой определяются все шрифты, кнопки, на которые будет нажимать пользователь:

Для обработки нажатий используется JavaScript код, в котором происходит настройка websocket-ов, а также прописывается реакция на происходящие события:

  var gateway = `ws://${window.location.hostname}/ws`;
  var websocket;
  window.addEventListener('load', onLoad);
  function initWebSocket() {
    console.log('Trying to open a WebSocket connection...');
    websocket = new WebSocket(gateway);
    websocket.onopen    = onOpen;
    websocket.onclose   = onClose;
    websocket.onmessage = onMessage; 
  }
  function onOpen(event) {
    console.log('Connection opened');
  }
  function onClose(event) {
    console.log('Connection closed');
    setTimeout(initWebSocket, 2000);
  }
  function onMessage(event) {
    var state;
    if (event.data == "1"){
      state = "ON";
    }
    else{
      state = "OFF";
    }
    document.getElementById('state').innerHTML = state;
  }

Кроме того, инициализируется обработчики нажатий кнопок:

  function onLoad(event) {
    initWebSocket();
    initButton();
    initButton2();
    initButton3();
    initButton4();
  }

и прописывается конкретный сценарий, который будет происходить при начале касания и его окончании (будет вызвана соответствующая функция):

  function initButton() {
      document.getElementById('button').addEventListener('touchstart', forward, false);
      document.getElementById('button').addEventListener('touchend', stopper, false);
  }

   function initButton2() {
      document.getElementById('button2').addEventListener('touchstart', left, false);
      document.getElementById('button2').addEventListener('touchend', stopper, false);

 function initButton3() {
      document.getElementById('button3').addEventListener('touchstart', right, false);
      document.getElementById('button3').addEventListener('touchend', stopper, false);
  }

   function initButton4() {
        document.getElementById('button4').addEventListener('touchstart', reverse, false);
        document.getElementById('button4').addEventListener('touchend', stopper, false);
    }

Эта функция, соответственно, посылает определённое сообщение, при произошедшем событии:

  function forward(){
    websocket.send('forward');
  }

  function left(){
    websocket.send('left');
  }

  function right(){
    websocket.send('right');
  } 

    function reverse(){
      websocket.send('reverse');
    }

 function stopper(){
    websocket.send('stop');
  }

Теперь нам нужно создать обработчик сообщений, который будет вызываться, при каждом получении нового сообщения. Как можно видеть, при каждом из событий происходит вывод дежурного сообщения в Serial и запись состояния строковой переменной state. Она нужна для прописывания в дальнейшем логики происходящего. Например: «если мы едем вперёд, и поступило сообщение на поворот влево, то машинка начинает плавно подруливать влево».

Именно здесь, чтобы понимать, что происходит в данный момент, и требуется считывать состояние переменной state:

Как можно видеть, я оставил возможность для прописывания логики событий, так как при каждой конкретной реализации могут происходить различные наборы событий.

Также нам потребуется настроить сервер, который будет отвечать за отслеживание событий клиента: вход в систему, выход из системы, получение данных, получение ошибки, ответ на ping:

void onEvent(AsyncWebSocket *server, AsyncWebSocketClient *client, AwsEventType type,
             void *arg, uint8_t *data, size_t len) {
  switch (type) {
    case WS_EVT_CONNECT:
      Serial.printf("WebSocket client #%u connected from %sn", client->id(), client->remoteIP().toString().c_str());
      break;
    case WS_EVT_DISCONNECT:
      Serial.printf("WebSocket client #%u disconnectedn", client->id());
      break;
    case WS_EVT_DATA:
      handleWebSocketMessage(arg, data, len);
      break;
    case WS_EVT_PONG:
    case WS_EVT_ERROR:
      break;
  }
}

Для инициализации протокола websockets создана специальная функция:

void initWebSocket() {
  ws.onEvent(onEvent);
  server.addHandler(&ws);
}

Далее, настроим сервер на прослушивание входящих GET-сообщений, и запустим его:

  // Route for root / web page
  server.on("/", HTTP_GET, [](AsyncWebServerRequest *request){
    request->send_P(200, "text/html", index_html, processor);
  });

  // Start server
  server.begin();

Как мы говорили уже ранее, в рамках нашей системы смартфон выступает в качестве точки доступа, а esp32 — в роли клиента. Запустим монитор COM порта, точку доступа на смартфоне и посмотрим, что из этого получится. Мы видим, что esp32 подключилась к смартфону и получила IP адрес, и отчёт вывелся в COM порт:

Как подключить пульт детского электромобиля?

Теперь, если мы попробуем обратиться со смартфона по данному адресу, — то мы увидим, как появится сообщение системы, что появился подключившийся websocket client. При каждом нажатии на кнопку, будет появляться соответствующее сообщение, при отпускании кнопки будет появляться сообщение “Stop”. При выключении точки доступа появится сообщение об отключении клиента:

Как подключить пульт детского электромобиля?

В свою очередь, при загрузке, пульт управления будет таким:

Как подключить пульт детского электромобиля?

Он выглядит несколько необычно, но это сделано умышленно, чтобы было удобно управлять, при удержании смартфона в горизонтальном положении.

Кстати сказать, при таком способе управления, мы будем ограничены дальностью действия wi-fi. Если же вам потребуется управлять устройством с больших расстояний, то нужно будет изменить схему подключения с такой:

Как подключить пульт детского электромобиля?

На вот такую:

Как подключить пульт детского электромобиля?

Для этого придётся использовать радиомодули nrf. Использование их совместно с esp32 таит свои трудности, в частности, придётся использовать видоизменённую библиотеку RF24, с целью дать возможность программе использовать программную реализацию SPI, вместо аппаратной. Об этом неплохо рассказано вот здесь.

Ну вот собственно и всё! Код для работы через websockets протестирован и работает. Остаётся только прописать свою реализацию, для нужного типа двигателя/лей.

А код можно скачать вот здесь.

Как подключить пульт детского электромобиля?

Поиск золотой середины (или сбалансированная автомодель)

Автомодель, которая не страдает от избыточной или недостаточной поворачиваемости, когда она используется на своем пределе, обладает нейтральным балансом. Это кажется интуитивным, что спортсмены будут предпочитать небольшую избыточную поворачиваемость для вращения автомодели вокруг поворота, но это обычно не используется по двум причинам.

Раннее ускорение, как только автомодель проходит апекс поворота, позволяет автомодели набрать дополнительную скорость на последующем прямом участке. Водитель, который ускоряется раньше или резче, имеет большое преимущество. Задним шинам требуется некоторое избыточное сцепление для ускорения автомодели в этой критической фазе поворота, в то время как передние шины могут посвятить все свое сцепления для поворота.

Поэтому автомодель должна быть настроена с небольшой тенденцией к недостаточной поворачиваемости или должна быть немного “зажата”. Также, автомодель с избыточной поворачиваемостью является дерганной, увеличивая вероятность потери контроля во время длительных соревнований или при реакции на неожиданную ситуацию.

Имейте в виду, что это применимо только для соревнований на дорожном покрытии. Соревнования на грунте это совсем другая история.Некоторые успешные водители предпочитают небольшую избыточную поворачиваемость в своих автомоделях, предпочитая менее спокойную автомодель, которая легче входит в повороты.

Необходимо отметить, что суждение о балансе управляемости автомодели не является объективным. Стиль вождения является главным фактором в видимом балансе автомодели. Поэтому два водителя с идентичными автомоделями часто используют их с различными настройками баланса. И оба могут называть баланс своих автомоделей “нейтральным”.

Прежде чем перейти к описанию приемника, рассмотрим распределение частот для аппаратуры радиоуправления. И начнем здесь с законов и норм. Для всей радиоаппаратуры распределение частотного ресурса в мире ведет международный комитет по радиочастотам. Он имеет несколько подкомитетов по зонам земного шара.

Поэтому в разных зонах Земли под радиоуправление выделены разные диапазоны частот. Более того, подкомитеты лишь рекомендуют государствам в их зоне распределение частот, а национальные комитеты в рамках рекомендаций вводят свои ограничения. Дабы не раздувать описание сверх меры, рассмотрим распределение частот в американском регионе, Европе и в нашей стране.

В целом для радиоуправления используется первая половина УКВ диапазона радиоволн. В американском регионе это диапазоны 50, 72 и 75 МГц. Причем 72 МГц – исключительно для летающих моделей. В Европе разрешены диапазоны 26, 27, 35, 40 и 41 МГц. Первый и последний во Франции, остальные по всему ЕС.

В родном отечестве разрешенными являются диапазон 27 МГц и с 2001 года небольшой участок диапазона 40 МГц. Такой узкий расклад радиочастот мог бы сдерживать развитие радиомоделизма. Но, как верно подмечено русскими мыслителями еще в 18 веке “строгость законов на Руси компенсируется лояльностью к их неисполнению”.

Реально в России и на территории бывшего СССР широко используются диапазоны 35 и 40 МГц по европейской раскладке. Некоторые пытаются использовать американские частоты, и иногда успешно. Однако чаще всего эти попытки срываются помехами УКВ-радиовещания, которое с советских времен использует как раз этот диапазон.

В диапазоне 27-28 МГц радиоуправление разрешено, но использовать его можно только для наземных моделей. Дело в том, что этот диапазон отдан также под гражданскую связь. Там работает огромное количество станций типа “Воки-токи”. Вблизи промышленных центров помеховая обстановка в этом диапазоне очень плохая.

Диапазоны 35 и 40 МГц наиболее приемлемы в России, причем последний разрешен законодательством, правда, не весь. Из 600 килогерц этого диапазона у нас легализовано только 40, с 40,660 по 40,700 МГц (см. Решение ГКРЧ России от 25.03.2001, Протокол N7/5).

То есть, из 42 каналов у нас официально разрешены только 4. Но и в них могут быть помехи от других радиосредств. В частности, в СССР было выпущено около 10000 радиостанций “Лен” для использования в строительном и агропромышленном комплексе. Они работают в диапазоне 30 – 57 МГц. Большая их часть до сих пор активно эксплуатируется. Поэтому и здесь от помех никто не застрахован.

Заметим, что законодательство многих стран разрешает к использованию для радиоуправления и вторую половину УКВ-диапазона, однако серийно такая аппаратура не выпускается. Это связано со сложностью в недавнем прошлом технической реализации частотообразования в диапазоне выше 100 МГц.

Для обеспечения надежной бесподстроечной связи частота несущей передатчика и частота приема приемника должны быть достаточно стабильны и переключаемыми, чтобы обеспечить совместную беспомеховую работу нескольких комплектов аппаратуры в одном месте. Эти задачи решаются использованием в качестве частотозадающего элемента кварцевого резонатора.

Чтобы иметь возможность переключения частот кварцы делаются сменными, т.е. в корпусах передатчика и приемника предусматривается ниша с разъемом, и кварц нужной частоты легко меняется прямо в поле. С целью обеспечения совместимости частотные диапазоны разбиты на отдельные частотные каналы, которые еще и пронумерованы.

Совместная работа двух комплектов радиоаппаратуры на одном поле на одном частотном канале в принципе невозможна. Оба канала будут непрерывно “глючить” вне зависимости от того, в каких режимах они работают АМ, FM или PCM. Совместимость достигается только при переключении комплектов аппаратуры на разные частоты.

Как это достигается практически? Каждый приехавший на летное поле, автотрассу или водоем обязан осмотреться, нет ли здесь других моделистов. Если они есть, надо обойти каждого и поинтересоваться, в каком диапазоне и на каком канале работает его аппаратура.

Если находится хоть один моделист, у которого канал совпадает с вашим, а сменных кварцев у Вас нет, договаривайтесь с ним, чтобы включать аппаратуру только по очереди, и вообще, держитесь к нему поближе. На соревнованиях частотная совместимость аппаратуры разных участников это забота организаторов и судей.

За рубежом для опознавания каналов принято на антенну передатчика прикреплять специальные вымпелы, цвет которых определяет диапазон, а цифры на нем – номер (и частоту) канала. Однако, у нас лучше придерживаться описанного выше порядка. Более того, поскольку на соседних каналах передатчики могут мешать друг другу вследствие иногда встречающегося синхронного ухода частоты передатчика и приемника, осторожные моделисты стараются не работать на одном поле на соседних частотных каналах. То есть, каналы выбирают так, чтобы между ними был хотя бы один свободный.

Для наглядности приведем таблицы номеров каналов для Европейской раскладки:

4 26,995
7 27,025
8 27,045
12 27,075
14 27,095
17 27,125
19 27,145
24 27,195
30 27,255
61 35,010
62 35,020
63 35,030
64 35,040
65 35,050
66 35,060
67 35,070
68 35,080
69 35,090
70 35,100
71 35,110
72 35,120
73 35,130
74 35,140
75 35,150
76 35,160
77 35,170
78 35,180
79 35,190
80 35,200
182 35,820
183 35,830
184 35,840
185 35,850
186 35,860
187 35,870
188 35,880
189 35,890
190 35,900
191 35,910
50 40,665
51 40,675
52 40,685
53 40,695
54 40,715
55 40,725
56 40,735
57 40,765
58 40,775
59 40,785
81 40,815
82 40,825
83 40,835
84 40,865
85 40,875
86 40,885
87 40,915
88 40,925
89 40,935
90 40,965
91 40,975
92 40,985
400 41,000
401 41,010
402 41,020
403 41,030
404 41,040
405 41,050
406 41,060
407 41,070
408 41,080
409 41,090
410 41,100
411 41,110
412 41,120
413 41,130
414 41,140
415 41,150
416 41,160
417 41,170
418 41,180
419 41,190
420 41,200

Жирным шрифтом выделены каналы, разрешенные законом к применению в России. В диапазоне 27 МГц приведены только предпочтительные каналы. В Европе межканальный интервал составляет 10 кГц.

А вот таблица раскладки для Америки:

A1 26,995
A2 27,045
A3 27,095
A4 27,145
A5 27,195
A6 27,255
00 50,800
01 50,820
02 50,840
03 50,860
04 50,880
05 50,900
06 50,920
07 50,940
08 50,960
09 50,980
11 72,010
12 72,030
13 72,050
14 72,070
15 72,090
16 72,110
17 72,130
18 72,150
19 72,170
20 72,190
21 72,210
22 72,230
23 72,250
24 72,270
25 72,290
26 72,310
27 72,330
28 72,350
29 72,370
30 72,390
31 72,410
32 72,430
33 72,450
34 72,470
35 72,490
36 72,510
37 72,530
38 72,550
39 72,570
40 72,590
41 72,610
42 72,630
43 72,650
44 72,670
45 72,690
46 72,710
47 72,730
48 72,750
49 72,770
50 72,790
51 72,810
52 72,830
53 72,850
54 72,870
55 72,890
56 72,910
57 72,930
58 72,950
59 72,970
60 72,990
61 75,410
62 75,430
63 75,450
64 75,470
65 75,490
66 75,510
67 75,530
68 75,550
69 75,570
70 75,590
71 75,610
72 75,630
73 75,650
74 75,670
75 75,690
76 75,710
77 75,730
78 75,750
79 75,770
80 75,790
81 75,810
82 75,830
83 75,850
84 75,870
85 75,890
86 75,910
87 75,930
88 75,950
89 75,970
90 75,990

В Америке нумерация своя, а межканальный интервал уже 20 кГц.

Чтобы разобраться до конца с кварцевыми резонаторами, мы забежим несколько вперед и скажем пару слов о приемниках. Все приемники в серийно выпускаемой аппаратуре построены по схеме супергетеродина с одним либо с двумя преобразованиями. Что это такое мы объяснять не будем, кто знаком с радиотехникой, тот поймет.

Так вот, частотообразование в передатчике и приемнике разных производителей происходит по-разному. В передатчике кварцевый резонатор может возбуждаться на основной гармонике, после чего его частота удваивается, либо утраивается, а может и сразу на 3-й или 5-й гармонике.

В гетеродине приемника частота возбуждения может быть как выше частоты канала, так и ниже на величину промежуточной частоты. В приемниках двойного преобразования две промежуточные частоты (как правило, 10,7 МГц и 455 кГц), поэтому число возможных комбинаций еще выше. Т.е. частоты кварцевых резонаторов передатчика и приемника никогда не совпадают, как с частотой сигнала, которая будет излучаться передатчиком, так и между собой.

Поэтому производители аппаратуры договорились указывать на кварцевом резонаторе не его реальную частоту, как это принято в остальной радиотехнике, а его предназначение ТХ – передатчик, RX – приемник, и частоту (или номер) канала. Если кварцы приемника и передатчика поменять местами, аппаратура работать не будет.

Правда, есть одно исключение: некоторые аппараты с АМ могут работать и с перепутанными кварцами, при условии, что оба кварца на одной гармонике, однако частота в эфире будет на 455 кГц больше или меньше, чем обозначенная на кварце. Хотя, дальность при этом упадет.

Выше было отмечено, что в режиме РРМ могут совместно работать передатчик и приемник разных производителей. Как быть с кварцевыми резонаторами? Чьи куда ставить? Можно рекомендовать ставить в каждый прибор родной кварцевый резонатор. Довольно часто это помогает. Но не всегда.

К сожалению, допуски на точность изготовления кварцевых резонаторов разных производителей существенно различаются. Поэтому возможность совместной работы конкретных компонентов разных производителей и с разными кварцами можно установить только опытным путем.

И еще. В принципе, на аппаратуре одного производителя можно в некоторых случаях ставить кварцевые резонаторы другого производителя, но мы этого делать не рекомендуем. Кварцевый резонатор характеризуется не только частотой, но и рядом других параметров, таких как добротность, динамическое сопротивление и т.п.

Краткие итоги:

  • Приемнику и передатчику требуются кварцы именно того диапазона, на который они рассчитаны. Кварцы на другой диапазон работать не будут.
  • Кварцы лучше брать того же производителя, что и аппаратура, иначе работоспособность не гарантирована.
  • При покупке кварца для приемника нужно уточнить, он с одним преобразованием или нет. Кварцы для приемников двойного преобразования не будут работать в приемниках с одинарным преобразованием, и наоборот.

Разновидности приемников

Как мы уже указывали, на управляемой модели устанавливается приемник.

Приемники аппаратуры радиоуправления рассчитаны на работу только с одним видом модуляции и одним видом кодирования. Таким образом, есть приемники АМ, FM и РСМ. Причем РСМ у разных фирм разная. Если на передатчике можно просто переключить метод кодирования с РСМ на РРМ, то приемник надо заменять на другой.

Приемник выполнен по схеме супергетеродина с двумя, либо с одним преобразованием. Приемники с двумя преобразованиями имеют в принципе лучшую избирательность, т.е. лучше отсеивают помехи с частотами за пределами рабочего канала. Как правило, они дороже, однако их применение оправдано для дорогих, особенно летающих моделей.

Если расположить приемники по возрастанию степени помехоустойчивости (и, к сожалению, цены), то ряд будет выглядеть так:

  • одно преобразование и АМ
  • одно преобразование и FM
  • два преобразования и FM
  • одно преобразование и РСМ
  • два преобразования и РСМ

Выбирая из этого ряда приемник для Вашей модели, нужно учитывать ее предназначение и стоимость. Неплохо с точки зрения помехозащищенности на тренировочную модель поставить РСМ-приемник. Но, вогнав модель в бетон при обучении, Вы облегчите свой кошелек на гораздо большую сумму, чем с FM-приемником одного преобразования.

Приемник может работать только в одном диапазоне частот. Переделка приемника с одного диапазона на другой теоретически возможна, но экономически вряд ли оправдана, поскольку велика трудоемкость этой работы. Провести ее могут только высококвалифицированные инженеры в условиях радиолаборатории.

Некоторые диапазоны частот для приемников разбиты на поддиапазоны. Это обусловлено большой шириной диапазона (1000 кГц) при сравнительно низкой первой ПЧ (455 кГц). В этом случае основной и зеркальный каналы попадают в полосу пропускания преселектора приемника.

Обеспечить при этом избирательность по зеркальному каналу в приемнике с одним преобразованием вообще невозможно. Поэтому, в европейской раскладке диапазон 35 МГц разбит на два участка: с 35,010 по 35,200 – это поддиапазон “А” (каналы с 61 по 80); с 35,820 по 35,910 – поддиапазон “В” (каналы с 182 по 191).

В американской раскладке в диапазоне 72 МГц также выделены два поддиапазона: с 72,010 по 72,490 поддиапазон “Low” (каналы с 11 по 35); с 72,510 по 72,990 – “High” (каналы с 36 по 60). Для разных поддиапазонов выпускаются разные приемники. В диапазоне 35 МГц они невзаимозаменяемые. В диапазоне 72 МГц они частично взаимозаменяемы на частотных каналах вблизи границы поддиапазонов.

Следующий признак разновидности приемников – число каналов управления. Приемники выпускаются с числом каналов от двух до двенадцати. При этом схемотехнически, т.е. по их “потрохам”, приемники на 3 и 6 каналов могут вообще не различаться. Это означает, что в трехканальном приемнике могут иметься декодированные сигналы четвертого, пятого и шестого каналов, но к ним не сделаны разъемы на плате для подключения дополнительных сервомашинок.

Для полного использования разъемов на приемниках часто не делают отдельного разъема питания. В случае, когда не ко всем каналам подключены сервомашинки, кабель питания от бортового выключателя подключается к любому свободному выходу. Если же все выходы задействованы, то одна из сервомашинок подключается к приемнику через разветвитель (так называемый Y-кабель), к которому подключается питание.

При питании приемника от силового аккумулятора через регулятор хода с функцией ВЕС, специального питающего кабеля вообще не нужно – питание поступает по сигнальному кабелю регулятора хода. Большинство приемников рассчитано на питание номинальным напряжением 4,8 вольт, что соответствует батарее из четырех никель-кадмиевых аккумуляторов.

Некоторые приемники допускают использование бортового питания из 5 аккумуляторов, что улучшает скоростные и силовые параметры некоторых сервомашинок. Здесь надо быть внимательным к инструкции по эксплуатации. Приемники, не рассчитанные на повышенное напряжение питания, в этом случае могут сгореть. То же самое касается рулевых машинок, у которых может резко упасть ресурс.

Приемники для наземных моделей выпускают часто с укороченной проволочной антенной, которую легче разместить на модели. Удлинять ее не следует, поскольку это не увеличит, а уменьшит дальность надежной работы аппаратуры радиоуправления.

Для моделей судов и автомобилей выпускаются приемники во влагозащитном корпусе:

Для спортсменов выпускаются приемники с синтезатором. Здесь нет сменного кварца, а рабочий канал задается многопозиционными переключателями на корпусе приемника:

С появлением класса сверхлегких летающих моделей, – комнатных, начат выпуск специальных очень маленьких и легких приемников:

Эти приемники часто не имеют жесткого полистиролового корпуса и оформлены в термоусаживаемой ПВХ-трубке. В них могут встраиваться интегрированный регулятор хода, что в целом снижает вес бортовой аппаратуры. При жесткой борьбе за граммы, допускается использовать миниатюрные приемники без корпуса вообще.

В связи с активным применением в сверхлегких летающих моделях литий-полимерных аккумуляторов (у них удельная емкость в разы больше, чем у никелевых), появились специализированные приемники с широким диапазоном питающего напряжения и встроенным регулятором хода:

Подытожим сказанное выше.

  • Приемник работает только в одном диапазоне (поддиапазоне) частот
  • Приемник работает только с одним видом модуляции и кодирования
  • Приемник надо выбирать соответственно предназначению и стоимости модели. Нелогично на модель вертолета ставить АМ-приемник, а на простейшую тренировочную модель – РСМ-приемник с двойным преобразованием.

Революционеры в мире радиоуправления – лучшие пульты для вашей машины

Применение систем телеметрии стали настоящей революцией в мире радиоуправляемых авто! Моделисту больше не нужно теряться в догадках о том, какую скорость развивает модель, какое напряжение у бортового аккумулятора, сколько топлива осталось в баке, до какой температуры прогрелся двигатель, сколько оборотов он совершает и т.д.

Миниатюрные датчики позволяют в режиме реального времени мониторить состояние вашего авто. Необходимые данные могут выводиться на дисплей пульта дистанционного управления или на монитор ПК. Согласитесь, очень удобно всегда быть в курсе «внутреннего» состояния авто. Такая система легко интегрируется и просто настраивается.

Как подключить пульт детского электромобиля?

В интернет-магазине Planeta Hobby вы без проблем подберете оборудование для управления моделей, сможете купить пульт управления на радиоуправляемую машинку и другую необходимую электронику: приемники, датчики телеметрии, сервоприводы и т.д. Делайте свой выбор правильно! Если не можете определиться самостоятельно, обращайтесь, с радостью поможем!

  • КВАДРОКОПТЕРЫ
  • САМОЛЕТЫ
  • ВЕРТОЛЕТЫ
  • РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ МАШИН
  • РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ ИГРУШКИ
  • КВАДРО И МОТОЦИКЛЫ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
  • ТАНКИ
  • КАТЕРА И КОРАБЛИ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • ЭЛЕКТРО-ТРАНСПОРТ
  • РОБОТЫ
  • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРУШКИ
  • НАУКА И ТВОРЧЕСТВО
  • КОНСТРУКТОРЫ
  • АККУМУЛЯТОРЫ
  • БАТАРЕЙКИ
  • ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
  • ЗАПЧАСТИ
  • ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
  • ДЕТСКИЕ АВТОТРЕКИ
  • ОРИГИНАЛЬНЫЙ ИГРУШКИ
  • ИНЕРЦИОННЫЕ МАШИНКИ
  • НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • ИГРУШЕЧНОЕ ОРУЖИЕ
  • АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
  • СБОРНЫЕ МОДЕЛИ
  • СУПЕР-ГЕРОИ
  • ПАЗЛЫ
  • ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ
  • МЯГКИЕ ИГРУШКИ
  • ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ
  • НЕОБЫЧНЫЕ ПОДАРКИ
    Что делать когда любимая модель на зарядке:
  • Настольные игры
  • Пазлы
  • Сборные модели
  • Активный отдых
  • Автотреки
  • Железные дороги
  • Квадрокоптеры с камерой
  • Квадрокоптеры с камерой и трансляцией видео на пульт
  • Квадрокоптеры с FPV камерой
  • Квадрокоптеры с HD камерой
  • Квадрокоптеры с большим радиусом действия и камерой
  • Квадрокоптеры с GPS
  • Квадрокоптеры по размеру:
  • Большие квадрокоптеры для улицы
  • Мини квадрокоптеры
  • Квадрокоптеры по цене:
  • Недорогие квадрокоптеры до 3 тыс. руб.
  • Квадрокоптеры от 3 до 7 тыс. руб.
  • Квадрокоптеры от 7 до 15 тыс. руб.
  • Квадрокоптеры от 15 тыс. руб.
  • По сложности управления:
  • Гоночные квадрокоптеры
  • Профессиональные квадрокоптеры
  • Квадрокоптеры для начинающих
  • Мультикоптеры (более 4 двигателей)
  • Квадрокоптеры по производителю:
  • MJX ХИТ! , SYMA ТОП! , Cheerson, WLToys, JXD
  • XK-Innovation , Double Horse , Ehang , Happy Cow
  • Himoto , HobbyZone , Hubsan ,
  • TRAXXAS , Walkera , Wingsland , Aosenma , Blade
  • Показать все бренды
  • Самолеты по типу:
  • Метательные планеры
  • Профессиональные радиоуправляемые самолеты
  • Радиоуправляемые самолеты для начинающих
  • Большие радиоуправляемые самолеты
  • Радиоуправляемые самолеты для детей
  • Радиоуправляемые самолеты на бензине с ДВС
  • Радиоуправляемые самолеты с камерой
  • Радиоуправляемые самолеты RTF
  • Самолеты по производителю:
  • Fei Xiong ХИТ! , XK Innovation ХИТ!
  • TOP RC ТОП! , HobbyZone , Art-tech
  • Dynam , EasySky , FlyZone
  • Hubsan , Nine Eagles
  • Wentoys , WLToys
  • Вертолеты по типу:
  • Радиоуправляемые вертолеты с видеокамерой
  • Вертолеты в клетке
  • 4-x канальные вертолеты
  • Вертолеты с гироскопом
  • Вертолетный бой на радиоуправлении
  • Вертолеты с транслирующей камерой
  • Радиоуправляемые вертолеты для начинающих
  • Вертолеты в шаре
  • Противоударные вертолеты
  • Вертолеты с необычными функциями
  • Вертолеты по размеру:
  • Большие радиоуправляемые вертолеты
  • Мини вертолеты на радиоуправлении
  • Вертолеты по производителю:
  • SYMA ХИТ! , WLtoys , MJX ХИТ!Attop toys ХИТ!
  • Nine Eagles , Align , Walkera
  • Запчасти для вертолетов
  • SYMA , WLToys , MJX , Nine Eagles
  • По типу кузова:
  • Машины для дрифта
  • Радиоуправляемые джипы
  • Радиоуправляемые багги
  • Радиоуправляемые траги
  • Радиоуправляемые краулеры
  • Радиоуправляемые шорткорсы
  • Шоссейные модели
  • Раллийные модели
  • Радиоуправляемые грузовики
  • Копии реальных моделей машин
  • ВАЗ, Aston Martin, AUDI, BMW, Bentley, Bugatti, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, HUMMER, Infiniti, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mazda, Mercedes, Nissan, Pagani, Porsche, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo
  • По типу привода:
  • Полный 4WD , Задний 2WD
  • Модели по типу двигателя:
  • C электродвигателем , С ДВС на бензине
  • По масштабу:
  • Масштаб 1/5 , Масштаб 1/8
  • Масштаб 1/10 , Масштаб 1/14
  • Масштаб 1/16 , Масштаб 1/18
  • По цене:
  • Недорогие машины до 3 000 руб.
  • от 3 000 до 7 000 руб.
  • от 7 000 руб. до 15 000 руб.
  • Модели от 15 000 руб.
  • Танки по типам:
  • Радиоуправляемый танковый бой
  • Большие радиоуправляемые танки
  • Танки с ИК-пушкой
  • Танки с пневмопушкой
  • FPV танки
  • Копийные элементы для танков
  • Танки по производителям:
  • Танки Heng Long
  • Танки TORRO ХИТ!
  • Танки HouseHold
  • Танки KYOSHO
  • Танки Taigen ХИТ!
  • Танки VsTank
  • Танки по странам:
  • Модели Российских и Советских танков
  • Немецкие радиоуправляемые танки
  • Американские радиоуправляемые танки
  • Корабли по типам:
  • Военные суда
  • Радиоуправляемые катера
  • Радиоуправляемые аэроглиссеры
  • Подводные лодки для ванной
  • Радиоуправляемые яхты
  • Корабли по производителям:
  • Aquacraft , HT ХИТ!
  • Joysway , Double Horse
  • Huan Qi , FEI LUN ХИТ!
  • SYMA NEW! ,
  • По цене:
  • Недорогие корабли до 3 000 руб.
  • от 3 000 до 7 000 руб.
  • от 7 000 до 15 000 руб.
  • от 15 000 руб.
  • Военная спецтехника
  • Спецтехника по производителям:
  • Huina (ХАЙНА) ХИТ! , Lian Sheng , MYX , MZ , Rui Chuang
  • Электротранспорт по типу:
  • Электромобили
  • Детские квадроциклы
  • Детские мотоциклы
  • Электросамокаты
  • Гироскутеры
  • По категориям:
  • Двухместные электромобили
  • Электромобили на резиновых колесах
  • Электромобили с пультом управления
  • Мотоциклы и квадроциклы
  • По марке авто:
  • Электромобили AUDI
  • Электромобили BENTLEY
  • Электромобили BMW
  • Электромобили FERRARI
  • Электромобили HUMMER
  • Электромобили JEEP
  • Электромобили LAMBORGHINI
  • Электромобили LAND ROVER
  • Электромобили MERCEDES
  • Детские машинки без двигателя
    • Гироскутеры по размеру:
    • 10 дюймов
    • 8 дюймов
    • 7 дюймов
    • 6.5 дюймов
    • 6 дюймов
    • По категориям:
    • Боевые роботы
    • Говорящие роботы
    • Интерактивные роботы
    • Мобильные роботы
    • Программируемые роботы
  • Радиоуправляемые роботы
  • Роботы трансформеры
  • Танцующие роботы
  • Тоботы
    • По производителю:
    • Роботы Zhorya ХИТ!
    • Роботы CraZon
    • Роботы Jia Qi
  • Роботы Keye Toys
  • Роботы MZ
  • Роботы WLtoys
    • LiPo аккумуляторы (литий-полимерные)
    • 3.7V, 7.4V, 7.6V, 11.1V, 14.8V, 18.5V, 22.2V, 36V
    • Li-Ion аккумуляторы (литий-ионные)
    • 1.5V, 3.7V, 6.4V, 7.4V, 12V, 24V, 36V
    • LIFEPO4 аккумуляторы (литий-железо-фосфатные)
    • 3.3V, 6.6V, 7.4V, 9,6V
    • Внешние аккумуляторы (PowerBank)
    • NiCd аккумуляторы (никель-кадмиевые)
    • 1.2V, 2.4V, 3.6V, 4.8V, 6.0V, 7.2V, 8.4V, 9.6V, 12V, 24V
    • NiMh аккумуляторы (никель-металл-гидридные)
    • 1.2V, 2.4V, 3.6V, 4.8V, 6.0V, 7.2V, 8.4V, 9.6V, 12V, 24V
    • Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов
    • Pb аккумуляторы (свинцово-кислотные)
    • 4V, 6V, 12V
    • Батарейки:
    • Батарейки неперезаряжаемые
    • 2CR5 (5032LC) , AA (LR6) , AAA (LR03) , C (LR14) , D (LR20) , Крона 6LR61 (1604A) , Плоские (3R12) , Круглые
    • Аккумуляторные батарейки (перезаряжаемые)
    • AA 1.2V , AA 1.5V , AAA 1.2V , AAA 1.5V , C , D , КронаCS для шуруповерта
    • Зарядные устройства для перезаряжаемых батареек
    • Запчасти:
    • Запчасти для вертолетов
    • Запчасти для машин
    • Запчасти для квадрокоптеров
    • Запчасти для танков
    • Запчасти для самолетов
    • Запчасти для катеров
    • Запчасти для железных дорог
    • Запчасти для роботов
    • Запчасти для электромобилей
    • Запчасти для спецтехники

    Аккумуляторы и зарядные устройства

  • Аккумуляторы NiMH-NiCD:
  • 1.2V, 2.4V, 3.6V, 4.8V, 6.0V, 7.2V, 8.4V, 9.6V, 12V24V36V
  • Батарейки по типам:
  • 2CR5 (5032LC), AA (LR6), AAA (LR03), C (LR14), D (LR20), Крона 6LR61 (1604A), Плоские (3R12)
  • Аккумуляторы LIPO:
  • 3.7V, 7.4V, 11.1V, 14.8V, 18.5V, 22.2V
  • Аккумуляторы свинцовые для электромобилей: 6V, 12V
  • Простые зарядные устройства
  • 3.7V, 4.8V, 6.0V, 7.2V, 7.4V, 9.6V
  • Профессиональные зарядные устройства
  • Блоки питания , Переходники , Разъемы
  • –>

    • Двигатели:
    • Коллекторные моторы
    • Бесколлекторные моторы
    • ДВС двигатели на бензине
    • Нитро двигатели
    • Свечи
    • Стартовое оборудование для ДВС
    • Стартовые наборы
    • Технические жидкости
    • Топливо нитро , Герметики , Клеи , Краски , Масла и смазки , Очистители
    • Аппаратура управления и электроника
    • Видеокамеры и FPV оборудование
    • Кварцы
    • Передатчики, комплекты аппаратуры
    • Приемники
    • Пульты для радиоуправляемых моделей
    • Регуляторы бортового питания (BEC)
    • Сервомашинки
    • Тестеры
    • Электронные регуляторы скорости (ESC)
    • Материалы
    • EPP , Бальза , Клейкая лента, скотч , Металл , Полиморфус , Фанера

    Заключение

    Прочитав статьи по передатчикам и приемникам аппаратуры радиоуправления, вы смогли решить, какая аппаратура вам нужна. Но часть вопросов, как всегда, осталась. Один из них – как покупать аппаратуру: россыпью, или комплектом, в который входит передатчик, приемник, аккумуляторы к ним, сервомашинки и зарядное устройство.

    Если это первый аппарат в вашей моделистской практике, – лучше брать комплектом. Этим вы автоматически решаете проблемы совместимости и комплектования. Потом, когда ваш модельный парк увеличится, можно будет докупать отдельно приемники и сервомашинки, уже сообразуясь с иными требованиями новых моделей.

    При использовании повышенного напряжения бортового питания с аккумулятором на пяти банках, выбирайте приемник, который может справиться с таким напряжением. Обращайте также внимание на совместимость покупаемого отдельно приемника с вашим передатчиком. Приемники выпускает гораздо большее число фирм, чем передатчики.

    Два слова о детали, которой часто пренебрегают начинающие моделисты, – о выключателе бортового питания. Специализированные выключатели изготовлены в вибростойком исполнении. Замена их на непроверенные тумблеры или переключатели от радиоаппаратуры может стать причиной отказа в полете со всеми вытекающими последствиями.

    Как настроить радиоуправляемую автомодель?

    Настройка модели нужна не только для того, чтобы показывать быстрейшие круги. Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но, даже для езды по дачному участку неплохо было бы иметь хорошую и внятную управляемость, чтобы модель идеально слушалась вас на трассе. Эта статья является основой на пути понимания физики машины. Она нацелена не на профессиональных гонщиков, а на тех, кто только начал кататься.

    Задача статьи не запутать вас в огромной массе настроек, а немного рассказать о том, что можно изменять и как эти изменения повлияют на поведение машины.
    Порядок изменения может быть самый разнообразный, в сети появились переводы книг по настройкам моделей, поэтому некоторые могут кинуть в меня камень, что, мол, не знаю, степень влияния каждой настройки на поведение модели. Скажу сразу, что степень влияния того или иного изменения меняется при изменении шин (внедорожные, дорожная резина, микропора), покрытия. Поэтому, так как статья нацелена на очень широкий круг моделей, было бы не правильно заявлять о порядке внесения изменений и степени их влияния. Хотя об этом я, конечно, расскажу ниже.
    Как настраивать машину
    В первую очередь надо придерживаться следующих правил: вносить только одно изменение за заезд, чтобы почувствовать, как внесенное изменение повлияло на поведение машины; но самое главное – это во время остановиться. Не обязательно останавливаться тогда, когда вы покажете лучшее время круга. Главное, чтобы вы могли уверенно управлять машиной и справляться с ней в любых режимах. У начинающих эти две вещи очень часто не совпадают. Поэтому для начала ориентир такой – машина должна позволять вам легко и безошибочно проводить заезд, а это уже 90 процентов победы.
    Что изменять?
    Угол развала колес (Camber)
    Угол развала колес – один из основных элементов настройки. Как видно из рисунка, это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной осью. Для каждой машины (геометрии подвески) есть оптимальный угол, который дает наибольшее сцепления колеса с дорогой. Для передней и задней подвески углы разные. Оптимальный камбер меняется с изменением покрытия – для асфальта максимальное сцепление дает один угол, для ковра другой, и так далее. Поэтому, для каждого покрытия этот угол нужно поискать. Изменение угла наклона колес следует производить от 0 до -3 градусов. Больше нет смысла, т.к. именно в этом диапазоне находится его оптимальное значение.
    Главная идея изменения угла наклона такая:
    «больше» угол – лучше сцепление (в случае «сваливания» колес к центру модели этот угол считается отрицательным, поэтому говорить об увеличении угла не совсем правильно, но мы будем считать его положительным и говорить о его увеличении)
    меньше угол – меньше сцепление колес с дорогой
    Схождение колес
    Схождение задних колес увеличивает стабильность машины на прямой, и в поворотах, то есть, как бы увеличивает сцепление задних колес с покрытием, но снижает максимальную скорость. Как правило, схождение меняется либо установкой разных ступиц, либо опор нижних рычагов. В принципе, и то и другое влияет одинаково. Если требуется лучшая поворачиваемость, то угол схождения следует уменьшать, а если наоборот, нужна недостаточная поворачиваемость, то угол нужно увеличивать.
    Схождение передних колес меняется от 1 до -1 градуса (от расхождения колес, до схождения соответственно). Установка этих углов влияет на момент входа в поворот. Это основная задача изменения схождения. Небольшое влияние угол схождения оказывает и на поведение машины внутри поворота.
    больше угол – модель лучше управляется и быстрее входит в поворот, то есть приобретает черты избыточной поворачиваемости
    меньше угол – модель приобретает черты недостаточной поворачиваемости, поэтому она плавнее входит в поворот и хуже поворачивает внутри поворота
    Как подключить пульт детского электромобиля?

    Как настроить радиоуправляемую автомодель?
    Настройка модели нужна не только для того, чтобы показывать быстрейшие круги. Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но, даже для езды по дачному участку неплохо было бы иметь хорошую и внятную управляемость, чтобы модель идеально слушалась вас на трассе.

    Настройка модели нужна не только для того, чтобы показывать быстрейшие круги. Для большинства людей это абсолютно не нужно. Но, даже для езды по дачному участку неплохо было бы иметь хорошую и внятную управляемость, чтобы модель идеально слушалась вас на трассе.

    Задача статьи не запутать вас в огромной массе настроек, а немного рассказать о том, что можно изменять и как эти изменения повлияют на поведение машины.

    Порядок изменения может быть самый разнообразный, в сети появились переводы книг по настройкам моделей, поэтому некоторые могут кинуть в меня камень, что, мол, не знаю, степень влияния каждой настройки на поведение модели. Скажу сразу, что степень влияния того или иного изменения меняется при изменении шин (внедорожные, дорожная резина, микропора), покрытия.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий