Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр

Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр Конструкторы

Что такое гоночные квадрокоптеры

Это совершенно отдельный класс летающих аппаратов. К их основным особенностям можно отнести:

С инженерной точки зрения он достаточно прост и предоставляет максимум контроля пилоту. Он плохо подходит для того, чтобы ставить рекорды дальности, длительности или высоты полетов. Сделать с него хороший снимок с высоты птичьего полета очень трудно.

На что влияет рама?

Мы используем клон полетного контроллера SPracingF3 у которого есть возможность записи логов с гироскопа и идеальная спектрограмма для хорошего коптера выглядит следующим образом:

Большую амплитуду вибрации имеют в области низких частот — это сам процесс управления. Второй характерный участок в районе 400Гц — это вибрация от двигателей.

На нашей старой раме, которая была в дешевом первоначальном комплекте, спектрограмма показаний гироскопов по оси крена была недостижимо далека от этого идеала:

То есть амплитуда вибраций во всем диапазоне частот настолько большая, что никак не прослеживаются никакие закономерности.

Fpv и улучшения

Должен признаться, что после нескольких первых полетов становится понятно, что лучше всего он подходит для полетов от первого лица. Система FPV позволит не ограничиваться зоной видимости и сильно добавит остроты вашим полетам. Но удовольствие это дорогое.

От нее требуется передача на приличное расстояние с минимальными задержками. При этом разрешение не так важно, ведь коптер легко сможет нести еще и основную пишущую камеру. Состоит такая система из камеры, OSD (модуль, подмешивающий телеметрию в видеосигнал), передатчика, приемника и монитора.

Коптеры такого класса это вообще очень увлекательное занятие, как с точки зрения полетов, так и с точки зрения строительства. Постоянно приходится решать небольшие несложные задачи, связанные с подбором комплектующих, снижением веса, настройкой и т.д. Отличный способ коротать долгие домашние вечера и прекрасный повод выбираться на природу!

P.S.: насколько я знаю, в моем городе Екатеринбурге подобный аппарат есть только у меня и у еще одного человека. Мне было бы очень интересно найти единомышленников для совместных полетушек!)

Аккумуляторное хозяйство

Для коптера потребуются LiPo-аккмуляторы. Двигатели из моего набора потребляют не очень много и я решил летать на тех, которые у меня уже были — 2200mAh, 3S, 20-30C. Если у вас уже есть подобные аккумуляторы, то можно не покупать другие. Если у вас нет никаких, то на алиэкспрессе купить их будет трудно, но можно. Я бы рекомендовал приобретать аккумуляторы у проверенных поставщиков. Например,

. Их лучше брать два.

К ним потребуется специализированный зарядник. Самый народный — iMAX B6. Обратите внимание, что он питается не от сети, а от блока питания 12В. Также потребуется недорогой тестер для контроля состояния аккумуляторов.

Итого $54. Еще раз напомню, что аккумуляторы можно будет использовать и для других целей.

Аппаратура радиоуправления

Опять же, если у вас никакой пригодной аппаратуры, то имеет смысл взять набор, в который сразу входит передатчик. Например,

за $109.

Если вы хотите все-таки купить систему РУ отдельно, то самый минимальный вариант, это, наверное FlySky за $44. Мы же используем один из самых распространенных, но более дорогих пультов Turnigy 9x, который стоит около $70 доставка.

Готовый набор

По набору конкретного железа у каждого опытного пилота будет свое мнение. Рам, регуляторов оборотов, двигателей, полетных контроллеров, аппаратур радиоуправления, аккумуляторов и т.д. огромное множество и каждый будет советовать вам что-то свое.

Я искренне считаю, что чем разбираться во всех этих мнениях, проще купить готовый набор и вы получите 80% того, что имеют продвинутые пилоты! Размышляя таким образом я залез на aliexpress и приобрел самый дешевый набор комплектующих, который смог найти.

По существу, в нем есть все, что нужно для строительства за исключением аккумуляторов и аппаратуры радиоуправления. То есть за эти деньги вы получаете раму, набор регуляторов двигателей, сами двигатели, полетный контроллер и еще некоторые мелочи.Итого $70.

Квадрокоптер своими руками. часть 1. рама

«В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков».

Смотрите про коптеры:  радиоуправляемые вертолеты на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Смотрите про коптеры:  Российские боевые роботы "Уран" - — LiveJournal

Новая рама и силиконовые прокладки

В итоге было принято решение о переходе на новую раму и мы выбрали довольно старую, но проверенную модуль Martian 215. Она прочная, у неё сменные лучи, большое количество места для разнообразной электроники, место для того чтобы поставить батарею сверху.

Сам процесс переноса всего на новую раму, если все подготовлено, происходит очень быстро и большого интереса не представляет. На старой раме он весил 415 грамм, а на новой — 385. Весь этот процесс можно увидеть на видео в конце статьи.

В полете Martian 215 заметно лучше нашей старой ZMR250. Коптер стало меньше «колбасить», появился приятный подрыв, повысилась точность управления, видео стало более четкое и даже звук двигателей стал более приятным. Но графики показали нам обратное:

Если сравнить спектрограмму показания гироскопов до и после смены рамы, то результат возможно даже стал хуже, но мы быстро поняли в чем проблема.

Дело в том, что на старой раме мы использовали силиконовые прокладки под двигатели:

Изначально они устанавливались как дань моде и я до сих плохо понимаю за счет чего они позволяют погасить вибрации, ведь двигатели все равно винтами очень плотно притянуты к раме.

Мы вырезали и установили такие же силиконовые прокладки для новой рамы и шумы в спектре показаний с гироскопа очень заметно снизились:

Да, конечно, ее характеристики все еще далеки от идеала, но она заметно лучше рамы, которая у нас была изначально.

Основываясь на вышесказанном можно заключить, что рама заметно влияет на характеристики коптера и не стоить на ней экономить. Тем более что относительно других элементов коптера она стоит достаточно дешево.

Но самое удивительное, что силиконовые прокладки реально работают и очень существенно снижают вибрации. Причем плохая рама с силиконовыми прокладками по шумам будет сравнима с нормальной рамой без прокладок.

Постройка diy квадрокоптера. часть 1 теория

Решили собрать квадрокоптер? Для вас это темная чаща? Не знаете за что взяться? Статья именно для вас. Составлена на личном опыте.

Часть 2

Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер: маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
gearbest.com/rc-parts/pp_88914.html

Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
• Курсовая камера
• Передатчик
• OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
 1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
 433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
Ссылка
Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS
www.banggood.com/ru/DJI-NAZA-Flight-Control-System-and-GPS-Lite-Version-p-906572.html
Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 — характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг )
3S — число банок LiPo батареи
12А — сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Обращаю внимание: сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400

Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv — при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_154973.html
И пропеллеры gearbest.com/rc-parts/pp_109432.html
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой( -) — красный
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh — ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.
gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_137605.html
Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.
gearbest.com/rc-parts/pp_27704.html
И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
• Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
 2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
 433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw
gearbest.com/rc-parts/pp_27971.html
FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на ”клеверы”
gearbest.com/rc-parts/pp_69370.html
Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.
gearbest.com/car-dvr/pp_145224.html
Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход
gearbest.com/action-cameras/pp_143378.html
Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор
gearbest.com/rc-parts/pp_117460.html
• Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой: gearbest.com/rc-parts/pp_110479.html
• Естественно сама бортовая камера gearbest.com/action-cameras/pp_77094.html
• Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

Смотрите про коптеры:  fpv quadrocopter на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат
Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр
Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.

P.S Покупалось все на личные средства.

Предыстория

Больше года назад я купил набор за $67 для постройки гоночного коптера (

). Это очень затягивающее хобби! Ты постоянно упираешься в какие-то технические ограничения. То аккумулятор хочется побольше, то двигатели помощнее, то полетный контроллер побыстрее и весь этот процесс повторяется циклически. Потихоньку обновляя элементы системы мы дошли до того, что заменили абсолютно всё, кроме рамы, и, до недавнего времени, коптер выглядел так:

Изначально нам нравилась идея построения заниженного коптера у которого вся электроника была спрятана во внутренней части рамы. Я даже написал статью о переделке рамы ZMR250 в «low rider». Такая рама повышает управляемость и снижает вес (по сравнению со стоковой), а самое главное, он выглядел круто! Но со временем мы стали задаваться вопросами жесткости рамы и поняли, что такое решение нас абсолютно не устраивает.

Приемник

Также хочу похвастаться в этой статье новым приобретением — приемник Eachine R051. Этот приемник предполагает подключение к Android/IOS устройству и просмотр картинки на экране этого устройства.

Приемник имеет встроенный аккумулятор и поддерживает сетку частот на 5,8ГГц. Приложение установилось без проблем, в использовании все очень просто. Только изначально у нас были сложности из-за того, что мы не обратили внимание на то, что провод из комплекта надо подключать именно к телефону. Иначе телефон не переходит в OTG-режим и отказывается с воспроизводить картинку.

Приемник очень простенький по качеству и, конечно, он проигрывает полноценной маске или очкам. В моем понимании основное его назначение это запись видеосигнала, а также зрителям гораздо интереснее, когда они тоже могут посмотреть на картинку с коптера. Посмотреть на этот приемник в работе можно также на видео в конце статьи.

Рама номер два

В рекламных конструкциях очень широко применяется дешевый, легкий, прочный и простой в обработке композитный материал в виде листа пластика с двух сторон покрытого алюминиевой фольгой и цветной пленкой. Для нашего коптера мы использовали черный лист толщиной 3мм с фольгой 0,3мм с каждой стороны.

Мы переделали ее даже не став собирать. Во второй версии рамы из алюминиевой панели мы уменьшили размеры, увеличили количество отверстий и добавили ребра жесткости. Надо сказать, что все что нужно для заказа — это подготовить файл с контурами реза в формате cdr.

Есть два типа реза — насквозь или V-образно. V-образный рез предполагает прорезание пластика таким образом, что он потом легко гнется руками под угол 90 градусов. Все это вырезается на станке с ЧПУ фрезой диаметром 3мм. Миниамальный диаметр отверстия — 3,2мм. Вот такой у нас получился проект для реза:

Стоимость изготовления составила около 1200 рублей.Эту раму мы усилили квадратным алюминиевым профилем 10х10мм, который закрепили заклепками.

Для повышения качества показаний акселерометров полетного контроллера имеет смысл его виброизоляция. Платформу для полетного контроллера мы выполнили в виде отдельной сборки, связанной с аккумулятором. Получилась массивная деталь виброизолированная от основной рамы.

Аккумулятор пристегивает липучкой к нижней части этой сборки. Верхняя часть представляет собой плату-дистрибьютор питания. Позже мы добавили силиконовую прокладку, которую вырезали из подставки под горячее. Она не дает аккумулятору выскальзывать из крепления.

Особое внимание следует уделить стойкам на которые ваш летательный аппарат будет приземляться. Изначально мы использовали хомуты, которыми к стенам крепят канализационные трубы, но они поломались при первой же «жесткой» посадке:

Поэтому мы вставили в хомуты отрезки трубы и заклеили термоклеем.

Собранная рама квадрокптера с включенной подсветкой выглядит достаточно эффектно:

К достоинствам получившейся конструкции можно отнести ее прочность, точность расположения деталей, симметричность, отличную развесовку и наличие хорошей виброизоляции.Но ее главный недостаток перечеркивает все! При весе 1550 грамм, с аккумулятором на 3000мА/час, этот коптер летал около трех минут!

Рама номер один

Самое простое, что может прийти в голову — скрутить две отрезка алюминиевого профиля в виде креста. Минимальный вес и быстрая сборка несомненные плюсы такого подхода и так в первой версии рамы мы и решили сделать. Чтобы сделать раму еще более функциональной мы сделали плату на которой распределили питание, которая одновременно удерживала середину крестовины.

Чуть позже мы немного переделали плату и добавили защиту для полетного контроллера. Также более тщательно продумали крепление для аккумулятора.

В таком виде квадрокоптер уже начал взлетать. Вот видео одного из первых полетов:Однако мы не были полностью удовлетворены результатами. И на то было много причин.

  • Оказалось, что для полетного контроллера DJI NAZA критически важно находиться в центре масс летательного аппарата. Поэтому пришлось установить полетный контроллер не туда, куда мы задумывали (с небольшим смещением вперед), а строго в центре
  • Качество такой рамы сильно зависит от рук сборщика. Даже после огромных усилий двигатели находились не на одинаковых расстояниях
  • Из-за отсутствия защиты винтов все наши «полетушки» заканчивались поломанными винтами
  • Недостаточно качественно был закреплен аккумулятор
  • Недостаточно хорошо была обеспечена фиксация крестовины в месте пересечения
  • Плохо были продуманы ножки для приземления

Про ножки для приземления надо сказать отдельно. Первое время мы использовали просто длинные винты. Они, естественно, сильно гнулись и не давали никакой амортизации. Потом мы перешли на пластиковые хомуты для труб, которые до сих прекрасно служат. Однако, на строй раме они стояли плохо, так как их нельзя было закрепить по центру Т-образного профиля.Полетав на коптере с такой рамой, мы решили разработать новую, в которой устранили все перечисленные недостатки.

Сборка коптера

В этом нет ничего сложного и даже человек с минимальными навыками пайки сможет справиться.

На первом этапе собирается рама, устанавливаются двигатели и регуляторы оборотов. Вот так в итоге должно получиться:

Самое главное, что видно на этой фотографии это то, что левый передний и правый задний двигатель должны вращаться по часовой стрелки (они будут обозначены черными гайками зажима винтов). Правый передний и левый задний двигатели должны вращаться против часовой стрелки и у них будет серебристая гайка. У этих гаек, кстати, направление резьбы препятствует их раскручиванию.

Теперь поговорим подробней о подключении двигателей.

Сделать все это можно по-простому, спаяв провода моторов и регуляторов хода (ESC), но мы решили укоротить их. Для этого сначала снимается термоусадка со всех регуляторов.

На одной стороне сам контроллер, а на другой стороне ключи с радиатором. Штатные провода мы отпаяли, обрезали провода двигателей на нужную длину и затем запаяли их на плату.

В этот момент необходимо проверить, что подключенный двигатель крутится действительно в правильном направлении. Вот как это сделать:

После того, как работоспособность двигателя проверена, можно надевать на регулятор оборотов термоусадочную трубку.

Обратите внимание, что мы не стали использовать плату распределения питания из комплекта. У нас был в запасах тонкий фольгированный стеклотекстолит, из которого мы вытравили простую коммутационную плату.

На этой плате должны соединяться все плюсовые и минусовые провода регуляторов оборотов с плюсовыми и минусовыми проводами разъема аккумулятора соответственно. Эту плату необходимо изолировать и мы сделали это при помощи обычного лака для ногтей:

Приемник нашей аппаратуры достаточно большой:

Мы решили снять с него корпус, отпаять от него старые провода и припаять провода от двигателя напрямую к плате. На первых шагах проще этого не делать, чтобы не допустить лишних ошибок. Теперь мы готовы установить полетный контроллер и подключить к нему регуляторы оборотов с приемниками. При его установке обратите внимание внимание на стрелочку, указывающую напрвление «вперед».

Порядок подключения каналов к приемнику не имеет значения, это можно (и нужно) будет указать позже, при настройке. Важно только правильно подключить питание приемника. В комплекте с полетным контроллеров прилагается кабель с разъемом для приемника. В этом кабеле первый провод должен быть черным и его следует подключить к минусу питания приемника.

Перед подключением регуляторов необходимо сделать еще одно. В эти регуляторы встроены стабилизаторы для питания полетного контроллера и не нужно подключать все их сразу. Надо выбрать один и оставить его разъем подключения к контроллеру без изменения, а на всех остальных извлечь средний провод и изолировать его.

Посмотрите как это сделано на фото выше.Регуляторы оборотов подключаются очень просто. Левый передний к первому каналу (самый левый разъем на фото), а дальше по часовой стрелке: правый передний ко второму, правый задний к третьему и левый задний к четвертому.

https://www.youtube.com/watch?v=b1IVwGmGs4Y

Теперь все необходимые элементы собраны воедино:

Осталось только надеть верхнюю крышку. Мы сразу распечатали держатель камеры для нашей SJ4000. Силиконовые демпферы обязательно надо дублировать хомутами, иначе камера слетит с коптера при падении.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector