Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих Вертолеты
Содержание
  1. Что имеем сейчас
  2. Для чего нужен беспилотник?
  3. Доставка дроном спб, москва. цены на доставку дронами, беспилотниками.
  4. Доставка еды дронами
  5. Компании использующие доставку дронами
  6. Первые опыты
  7. Правовые рамки
  8. Проблемы с доставкой грузов дронами
  9. Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами
  10. Чего ждать в ближайшие годы
  11. Доставка дронами
  12. ЭкспериментыПравить
  13. AmazonПравить
  14. ЛегальностьПравить
  15. Трудности реализацииПравить
  16. Тренд 1. Россияне будут еще больше экономить на еде
  17. Тренд 2. Небольшие компании будут бороться за нишевые рынки
  18. Тренд 3. Собственных торговых марок (СТМ) станет больше
  19. Тренд 4. Экспресс-доставка станет еще быстрее
  20. Тренд 5. Компании будут вовлекать клиентов через игры и другие активности
  21. Тренд 6. Big Data позволит рекомендовать товары
  22. Легальность и будущее
  23. Насколько легальна доставка дронами?
  24. Что происходит в западных странах?
  25. Ситуация с дронами в России
  26. Трудности для доставки дронами
  27. Доставка товаров коптерами
  28. Какие есть варианты при организации собственной доставки
  29. Персонал для организации собственной доставки
  30. Из каких компонентов складывается доставка
  31. Формирование заказа
  32. Планирование маршрутов
  33. Доставка курьером и решение возможных проблемных ситуаций
  34. Чек-лист для организации своей доставки
  35. Возможности беспилотного бизнеса
  36. Создание фильмов и видео
  37. Фотосъемка
  38. Картография и промышленная инспекция
  39. Ремонт беспилотников
  40. Курсы по управлению беспилотниками
  41. Доставка для малого бизнеса
  42. Реклама и маркетинг
  43. Недвижимость
  44. Альтернативы личному автомобилю для курьеров
  45. Ограничения и возможности

Что имеем сейчас

К концу 2021 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2021 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук.

Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

https://youtube.com/watch?v=Sfd4YnX6G_4%3Ffeature%3Doembed

В 2021 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура.

О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном  Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи.

Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат – организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах.

Одни из основных вопросов на повестке дня – это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна.

Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости.

Этим способом планируется убить двух зайцев – задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.

Для чего нужен беспилотник?

Радиоуправляемые квадрокоптеры отлично подходят для видео и аэрофотосъемки местности. Существуют как самые простые модели-игрушки для детей, с камерами начального уровня, так и профессиональные квадрокоптеры для целевых задач, связанных с аэросъемкой, съемкой фильмов и телепередач.

На данный момент широкое распространение получают квадрокоптеры с камерой и видео-трансляцией на экран, смартфон или видео очки. FPV-трансляция позволяет наблюдать полет от первого лица и видеть в режиме реального времени все, что снимает ваша камера.

Помимо прочего, на квадрокоптеры устанвливают системы GPS, ГЛОНАСС, высотомеры (барометрический датчик), датчики визуального позиционирования, что позволяет ему не только зависать в воздухе с точностью до 50 см и возвращаться на место старта, но и, в некоторых случаях, даже автоматически облетать препятствия.

Все большее распространение получают дроны для выполнения технических задач — их можно назвать промышленными дронами. Зачастую они строятся индивидуально для клиента под определенную задачу. Например, широко распространено применение инфракрасных камер, измеряющих температуру снимаемого объекта.

Такая технология применяется для мониторинга сетей электропередач или обнаружения лесных пожаров, в спасательных операциях и в сельском хозяйстве для выявления заболевания растений и увеличения урожайности. Помимо прочего для сельского хозяйства уже ведутся разработки серийных дронов, которые смогут в автоматическом режиме производить опрыскивание посевов.

Доставка дроном спб, москва. цены на доставку дронами, беспилотниками.

Доставка дроном документов, товаров, продуктов, электроники и еще более 5000 видов изделий, от 3500 рублей/сутки работы аппарата, с предоставлением обученных операторов, исправной и проверенной техники, с возможностью установки доп. оборудования по поднятию и спуску (сбросу) грузов, с системами телеметрии, контроля. По акции! Акция! Предоставим скидку до 7% при заказе наших услуг на длительный период, от 1 месяца! Оставьте заявку или позвоните прямо сейчас! Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять!

Доставка еды дронами

Об этом думал каждый, кто хоть раз ждал по часу свои суши или горячую пиццу. Беспилотник справился бы быстрее. Актуальна такая услуга и для тех, кто работает в офисе, и нет возможности посетить кафе на обеде. Впервые в России еду на летательном аппарате доставила компания «ДоДо Пицца» в рамках показательной акции. Они использовали дроны компании «Коптер Экспресс».

Главная проблема в доставке еды – ее нужно передавать в руки заказчику, а это сложно контролировать. Не стоит забывать и об ограничениях в законе, о которых говорилось ранее. За показательное выступление «ДоДо Пицца» хотели даже оштрафовать. Разрешения на полеты у них не было, да и коптеры никто не регистрировал, как предписано в законодательстве. В итоге, штраф 50 000 рублей назначили «Коптер Экспресс» в ходе судебного разбирательства.

Компании использующие доставку дронами

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров. Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2021 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2021 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon.

https://youtube.com/watch?v=98BIu9dpwHU%3Ffeature%3Doembed

Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2021 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco’s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей.

Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами.

Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны – вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее.

Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают.

Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2021 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2021 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ.

https://youtube.com/watch?v=y5957Sg9dXc%3Ffeature%3Doembed

При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2021 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”.

Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее:

“Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое  в  полете  пилотом,  находящимся  вне  борта такого воздушного  судна  (внешний  пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления.

Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним – местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП – на 100 тыс. руб. , для юридических лиц – до 400 тыс. рублей.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира. Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

Смотрите про коптеры:  А теперь настоящая правда про работу Изитроника на опеле, копипаста с Вектра Клуба: spb_auto — LiveJournal

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах.

До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство – на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны.

И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится.

Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб.

Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов – гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала – постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”.

В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства.

К концу 2021 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2021 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации.

https://youtube.com/watch?v=w8rsKTQ3KwE%3Ffeature%3Doembed

Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2021 года в Башкортостане.

Доставка дронами

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2021 года; проверки требуют 8 правок.

Доставка дронами (беспилотная авиапочта, англ. delivery drone) — способ доставки, при котором транспортировка еды, медикаментов и других товаров осуществляется с помощью дронов коммерческого назначения.

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Большинство предлагаемых решений на данный момент заключается в использовании коптера с шестью и более пропеллерами. Доставочный контейнер помещается в отсек в нижней части дрона или крепится непосредственно к самому летательному аппарату. Клиент получает посылку, забирая её из отсека спустившегося на землю дрона или отсоединяя от веревки спускового механизма, благодаря которому дрон может не садиться на землю.

ЭкспериментыПравить

Доставка дронами — одно из ключевых направлений, над которым работают большинство производителей БПЛА и компаний по доставке товаров по всему миру. Здесь приведем наиболее известные испытания такого способа доставки.

AmazonПравить

Россия, наряду с США и Китаем является одним из пионеров и мировых лидеров в области доставки товаров дронами. По прогнозам AeroNet доля России составит 20% мирового рынка беспилотных авиационных грузоперевозок.

ЛегальностьПравить

Тем не менее, фактически доставка товаров дронами, квадрокоптерами и роверами в России успешно осуществляется с 2014 года.

Трудности реализацииПравить

Доставка дронами является перспективным, но на данный момент трудно реализуемым проектом в силу следующих причин:

  • Несовершенство законодательства
  • Сильный шум пропеллеров
  • Возможность лёгкой кражи дрона с посылкой путём его перехвата в полёте
  • Кибератаки на систему управления доставкой
  • Трудности при доставке посылки клиенту «в руки»
  • Столкновения между дронами в полёте
  • Доставка пиццы Додо дроном в 2014 году (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  • Вика Рябова. Лаборатория “Инвитро” первой использовала дрона для доставки биоматериалов (рус.) ?. Digital Russia (9 июня 2015). Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  • Yota доставляет сим-карты на дронах (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  • «Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов. CNews.ru. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 11 февраля 2021 года.
  • В 2022 году протестируют доставку посылок «Почты России» беспилотниками. РБК. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 18 апреля 2021 года.
  • В России может быть создана система дронпоинтов. logirus.ru. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 15 февраля 2021 года.
  • Екатерина Кочкина. Центр 5G МТС разработал автономных дронов, роботов-курьеров и онлайн-трансляции на основе 5G-сетей. Rusbase. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 25 февраля 2021 года.
  • В России создадут сеть шеринга дронов. Доставку по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение (рус.) ?. Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 5 марта 2021 года.
  • Lorenzo Franceshi-Bicchierai. FAA Clarifies That Amazon Drones Are Illegal (June 24, 2014). Дата обращения: 9 октября 2014. Архивировано 10 декабря 2018 года.
  • Nyshka Chandran. FAA’s New Drone Laws Go into Effect Monday, Allowing US Companies to Innovate. CNBC (August 29, 2016). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 6 января 2019 года.
  • Ryan Beene. Amazon Vision of Deliveries by Drone Gets Boost in FAA Measure. Bloomberg (June 22, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 28 марта 2019 года.
  • Andy Paasztor. White House Kicks Off Test Program for Commercial Drones. The Wall Street Journal (October 25, 2017). Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 12 октября 2018 года.
  • НТИ Аэронет. Росавиация начнёт рассматривать документы по сертификации тяжёлых БВС (19 декабря 2018). Дата обращения: 2 января 2018. Архивировано 2 января 2019 года.

Тренд 1. Россияне будут еще больше экономить на еде

Во второй половине 2021 года количество россиян с доходами ниже прожиточного минимума оценили в 19,1 млн человек, то есть 13,1% населения. По данным Росстата, 33,6% работников получают зарплату ниже 30 740 рублей.

Цифры впечатляют, но что это значит на практике? Представим, что на полке лежат макароны от двух брендов: один продает пачку за 28 рублей, а второй за 31. Разница небольшая, но на деле макароны от первого бренда раскупят за час, а второму бренду придется продавать свой товар еще несколько недель.

Один из способов удержать низкую цену — сэкономить на сопутствующих расходах. По такой схеме работает жесткий дискаунтер «Светофор», который экономит на всем, что можно. Например, сеть разрешает открыть магазин в помещении на 1000 м², где будет только свет, вентиляция и бетонный пол. Витрины и полки тоже не нужны — продавать можно прямо с паллетов, будто со склада.

Внутренний зал в магазине «Светофор».

Благодаря такой экономии, в 2020 году выручка «Светофора» выросла на 38,8%, а объем торговых площадей — на 17%. X5 и «Магнит» решили не оставаться в стороне, и год назад запустили свои магазины с низкими ценами: «Чижик» и «Моя цена». Как и «Светофор», два новых дискаунтера делают упор на собственную продукцию, ограничивают ассортимент и экономят на рекламе.

В долгосрочной перспективе это означает, что себестоимость товаров будет расти, поэтому компании будут сокращать все сопутствующие расходы, чтобы снизить цену на еду. А это значит, что в российских городах появится еще больше «жестких дискаунтеров».

Тренд 2. Небольшие компании будут бороться за нишевые рынки

Конкурировать с крупными ритейлерами слишком тяжело — у более мелких магазинов не хватит мощностей, чтобы продавать обычные товары по низким ценам и оставаться в плюсе. Вместо этого, компании могут сконцентрироваться на продуктах, которые не представлены в большинстве сетей. Эксклюзивные товары можно продавать дороже, ведь клиентам будет тяжело найти их в другом месте. Это могут быть:

  • Фермерские продукты: молоко, сыр, мясо. Такую еду можно продвигать как экологически чистую или делать упор на ностальгию — например, молоко, как у бабушки в деревне.
  • Импортные продукты, которые тяжело найти в России. Магазин может полностью сконцентрироваться на продаже французских вин, итальянских сыров, португальского портвейна или других товаров, которые тяжело найти на прилавках крупных сетей.
  • Продукты для веганов и вегетарианцев. Этой аудитории, как правило, тяжело разнообразить меню, если закупаться только в крупных сетях. Поэтому здесь небольшой магазин сможет конкурировать, если будет продавать кокосовые йогурты или колбасу на основе горохового белка.

Статистика показывает, что упор на узкую аудиторию может принести плоды. Так, по итогам 2020 года сеть ВкусВилл, которая специализируется на здоровом питании, увеличила выручку на 38,3%. Поэтому со временем в России появится больше магазинов, рассчитанных на небольшие ниши.

Тренд 3. Собственных торговых марок (СТМ) станет больше

На полках супермаркетов уже давно лежат товары «первой цены», которые магазины продают под собственными брендами: от продуктов «Каждый день» из «Ашана» до «Красной цены» из «Пятерочки». Преимущество таких марок в том, что компания может закупать еду напрямую у поставщиков, оптимизировать логистику и не переплачивать за чужую рекламу.

По похожему пути пошли и дарксторы: локальные склады, на которых собирают заказы для экспресс-доставки. Например, в 2020 году Яндекс. Лавка запустила бренд «Из Лавки», под которым продает воду, мороженое, яйца и готовые блюда. В отдельных категориях доля продаж СТМ-продуктов достигла 80%.

Кроме того, что собственный бренд выпускать дешевле, его можно использовать и как инструмент для повышения лояльности. Чем качественнее и дешевле будут СТМ-продукты, тем чаще клиенты будут покупать их у конкретного магазина.

Учитывая все преимущества собственных брендов, со временем их будет становиться все больше. Например, компании смогут развивать несколько торговых марок: одну для дешевых продуктов, а другую — для премиальных.

Тренд 4. Экспресс-доставка станет еще быстрее

Высокая конкуренция на рынке доставки товаров вынуждает крупных игроков открывать новые точки — в начале 2021 года в России было чуть больше 650 дарксторов, а концу этого года их численность приближается к тысячи. Кроме того, недавно Ozon заявил, что планирует запустить собственный магазин Ozon Express и стать новым игроком на рынке «доставки за 15 минут».

Рынок растет, а значит, борьба за клиентов станет еще жестче. Поэтому уже сейчас в компаниях думают, как доставлять товар не за 15 минут, а за 10 или даже 7 минут. Чтобы увеличить скорость, руководители дарксторов должны нанимать ровно столько курьеров, чтобы они не сидели без дела и привозили товары вовремя.

Оптимизировать персонал можно и по-другому — например, давать заказы «чужим» сотрудникам. Если рядом с клиентом «Лавки» находится курьер «Самоката», он может принять заказ от другого даркстора. За счет такого подхода компании смогут ускорить доставку и не держать в штате лишний персонал.

Еще один способ увеличить скорость — предоставить всем курьерам велосипеды и электросамокаты или другой личный транспорт. Дарксторам тяжело заниматься логистикой вручную, поэтому им на помощь придут новые подрядчики. Так, в Москве с экспресс-доставкой уже сотрудничает компания «Мой девайс».

Смотрите про коптеры:  10 бюджетных квадрокоптеров — Техника на vc.ru

Также в СМИ часто пишут, что курьеров скоро заменят беспилотники. Однако я считаю, что этот тренд переоценен — массового закупить и обслуживать роботов пока слишком дорого, да и мы не в Калифорнии живем — тут грязь, снег и перепады температур. Никакая техника не выдержит. Поэтому в ближайшие годы дарксторы будут ускорять доставку за счет оптимизации площадей магазинов, персонала и других доступных ресурсов, а вот вкладывать в дроны и беспилотники пока рано.

Тренд 5. Компании будут вовлекать клиентов через игры и другие активности

Дарксторы и традиционные магазины стремятся к тому, чтобы клиенты чаще пользовались их приложениями. Для этого они используют геймификацию — игры или другие активности, за участие в которых человек получает скидки, редкие товары или иные бонусы.

С 2012 года в «Макдоналдс» периодически проводят «Монополию». Как и в оригинальной игре, здесь нужно собрать несколько карточек одного цвета, которые выдаются за покупки определенных блюд. Когда карточки собраны, взамен можно выиграть автомобили, смартфоны, деньги или сертификаты на покупки у партнеров. В 2021 году «Монополия» проводилась онлайн, и карточки уже хранились в приложении, чтобы клиенты не теряли их.

Так выглядели стикеры «Монополии» в приложении «Макдоналдс».

Иногда разработчики превращают в игру одну из функций приложения. Так поступили в «Додо Пицца», когда в их сервисе появился игральный кубик — он случайно собирал комбо-пиццу из нескольких начинок. Простая активность помогает вовлечь пользователей и сэкономить время на выбор товара.

Скрытой геймификацией можно назвать любую систему рейтингов и статусов пользователей, которые они получают за частые покупки. Фактически они тоже вовлекаются в игру — им нужно совершить действие (купить товар), чтобы получить вознаграждение (скидку или скрытую возможность). Такую механику могут внедрить сервисы экспресс-доставки: например, если сумма всех заказов превысила 5 тысяч рублей, то к клиенту будут отправлять курьеров с самым высоким рейтингом.

Тренд 6. Big Data позволит рекомендовать товары

Чем чаще люди пользуются приложениями, тем больше данных получают владельцы бизнеса. В дальнейшем это позволит компаниям лучше понимать, какую еду предпочитает пользователь и давать подходящие рекомендации. Например, если часто покупать молоко одного бренда, то со временем в поисковой выдаче будет появляться именно это молоко.

Со временем сервисы научатся заранее определять, когда у пользователя закончатся макароны, мясо или другая еда. И когда это произойдет, на смартфон или другое устройство придет уведомление: «Пора пополнить запасы». Нечто похожее уже реализовывает Amazon в своем смарт-холодильнике, который может отслеживать содержимое на ящиках и полках. Когда срок годности или запасы продуктов будут истекать, холодильник предлагает пополнить запасы.

Большинство трендов выглядят не такими футуристичными, как представляют их другие аналитики и блогеры. Мой опыт подсказывает, что рынок фудтеха будет больше реагировать на экономические реалии и подстраиваться под них постепенно.

А что думаете вы — какие из этих трендов сбудутся в 2022 году?

Легальность и будущее

Беспилотники могут доставить посылку гораздо быстрее наземного транспорта. Достаточно разместить контейнер с грузом «под брюхом» дрона и отправить его по адресу. Ему не страшны пробки, не нужен перерыв на обед, да и зарплату беспилотнику платить не надо. Владелец летательного аппарата не тратится на покупку запчастей, бензина или регулярное техобслуживание. Идеальный вариант доставки грузов! Но почему тогда небо над нами до сих пор не гудит от лопастей десятков квадрокоптеров?

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Насколько легальна доставка дронами?

Как и другой воздушный транспорт, беспилотники подчиняются установленным правилам использования такой техники:

  • нужно подать план полета в государственный орган;
  • также потребуется разрешение на передвижение по маршруту;
  • иногда требуют лицензию на перевозку грузов.

Все это оформляется до отправки посылки по адресу. План полета не нужен, если вес модели не превышает 30 кг. Если нарушить данные правила, компанию оштрафуют или приостановят деятельность на срок до 90 дней. Нет лицензии на перевозку посылок дронами: штраф для ИП составит 100 тыс. руб. , а для юр. лица – 400 тыс. руб.

Учитывая актуальность использования беспилотников, готовится и законодательная база. В последних поправках закона говорится о необходимости регистрации летательных аппаратов определенной массы (от 250 грамм до 30 кг). Есть и закрытые для полетов зоны (МКАД в столице, высота более 150 метров, массовые мероприятия и прочее).

Что происходит в западных странах?

Среди пионеров данной сфере можно назвать компанию Amazon. Она с 2014 года доставляет товары покупателям «по воздуху». В Соединенных Штатах дроны применяются активнее, чем в остальном мире. Хотя сначала и Amazon запрещали транспортировку грузов беспилотниками.

Ситуация упростилась после принятия нового регламента ФАА Соединенных Штатов. Но даже сегодня действуют ограничения:

  • вес коптера не должен превышать 25 кг;
  • максимальная скорость передвижения 160 км/ч;
  • применение до наступления сумерек.

В остальном для коммерческой доставки грузов коптерами горит зеленый свет. Более того, с 2017 года транспортный департамент США разработал маршруты для перевозки посылок по территории страны.

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Ситуация с дронами в России

Коптеры в основном применяются для перемещения грузов между складскими помещениями или внутри одного склада. Перевозки вне помещений не развиваются из-за ограничений в законодательстве:

  • для оплаты заказа нужна касса, которой нет на беспилотнике;
  • ответственность за столкновения всегда ложится на оператора дрона;
  • надо регистрировать каждый летательный аппарат;
  • множество закрытых для полетов коптеров зон.

Имеет значение и техническое несовершенство беспилотников.

Трудности для доставки дронами

Коммерческая доставка грузов признается незаконной в большинстве стран мира. Но даже не это является главным препятствием в повсеместном распространении коптеров-курьеров. При плохой погоде техника просто не сможет привезти заказ. Сильный ветер собьет дрон с курса, снег или дождь повредят его электрику. При сильном морозе возможно оледенение или поломка двигателей.

Основные потребители срочной доставки коптерами – юридические лица. Но в крупные бизнес-центры доставить посылку затруднительно: нужно разрабатывать сложное ПО, чтобы беспилотник смог ориентироваться в здании. Такая же проблема с многоквартирными домами. Без дополнительной защиты дрон могут просто украсть, либо перехватить контроль над ним. Надо дорабатывать как «железо», так и программное обеспечение.

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Доставка товаров коптерами

Беспилотники еще не скоро заменят живых курьеров. И дело даже не в препонах гос. органов или технических недоработках дронов. Доставка товаров таким способом предполагает внесение предоплаты. А таких заказов меньше, если учитывать общее количество доставляемых товаров. Практическая возможность снабдить каждый дрон кассой пока отсутствует.

Вторая проблема – недоверие покупателей беспилотной технике. Пока система не отработана, будут случаться сбои, задержки и срывы доставки. А страдать будет получатель груза. И особенно тяжело придется юр. лицам при заказе важной документации. Люди понимают это и не готовы отказаться от проверенного и работающего способа транспортировки товара к порогу своего дома.

Какие есть варианты при организации собственной доставки

Первое, что приходит на ум, когда встает вопрос об организации доставки – отдать ли ее на аутсорсинг. По данным на декабрь 2021, 83% опрошенных магазинов отдают на аутсорс какие-либо логистические процессы.

Варианты аутсорсинга зависят от того, какую часть ответственности вы хотите отдать партнеру. Например, варианты могут быть такими:

  • Нанять машины у транспортных компаний.
  • Отдать доставку заказов под ответственность транспортных компаний.
  • Обратиться в специализированные курьерские службы.
  • Воспользоваться услугами 3PL-операторов.
  • Изучить предложения от маркетплейсов.

Широкий выбор аутсорсинговых услуг позволяет компании выбрать разные варианты пакетного обслуживания. Так, маркетплейсы предлагают складские помещения для хранения товара, курьерскую доставку, маркетинговые опции, колл-центр с поддержкой клиентов и торговых представителей.

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих

Сравнение схем работы с маркетплейсами

Более подробно о различных моделях логистического взаимодействия с маркетплейсами мы писали здесь.

Тем не менее, есть много компаний, которые хотят держать последнюю милю под своим контролем. Зачем? Чтобы уметь влиять на процесс – например, если разложить доставку на составные части, то можно устранить неэффективность или неоптимальную трату денег. Также это позволяет обеспечить необходимую прозрачность и развивать новые виды доставки.

Персонал для организации собственной доставки

Многим может показаться, что в первую очередь для организации доставки нужен логист. Однако, необходимость его найма зависит от объемов доставки. На начальных этапах запуска бизнеса собственники часто сами выполняют работу логиста или поручают ее менеджерам по продажам. С ростом объемов заказов и при увеличении числа курьеров необходимость отдельной должности логиста растет. Его задача будет заключаться в том, чтобы контролировать все поставки, общаться с подрядчиками, вырабатывать оптимальную стратегию параметров доставки и искать оптимальную логистическую стратегию.

Без кого точно нельзя обойтись с самого начала, так это без курьеров. Один из основных вопросов, который чаще всего стоит перед компаниями – как определить оптимальное количество курьеров для текущего объема доставки.

На базе задач, которые решают наши клиенты, мы проанализировали какое количество точек на маршруте будет являться хорошим показателем для того или иного типа бизнеса:

  • Доставка малогабаритных товаров для которых курьеру достаточно передать заказ человеку в руки. Отраслевой стандарт, к которому нужно стремиться: 20-25 клиентов в день для одного курьера.
  • Доставка малогабаритных товаров, которые требуют времени на проверку итераций с заказом (например, примерка привезенной одежды или проверка работоспособности техники). Отраслевой стандарт, к которому нужно стремиться: 15-20 клиентов в день для одного курьера.
  • Доставка крупногабаритных товаров, которые требуют подъема в квартиру. Отраслевой стандарт, к которому нужно стремиться: 10-15 клиентов в день для одного курьера.

От чего зависят эти показатели? Во многом, от сервисного времени – то есть времени, которое курьер проводит непосредственно у клиента. Так, если вы продаете крупногабаритную мебель и предлагаете услуги по монтажу и сборке, то у одного клиента курьер (скорее всего не один) будет проводить от получаса до двух часов. А в случае, если курьеру достаточно просто передать клиенту товар и уйти, не дожидаясь его примерки/установки, то времени на одном адресе он будет тратить значительно меньше – от пяти до десяти минут.

Из каких компонентов складывается доставка

На первых этапах запуска собственной доставки у компании есть четыре важных задачи: сбор заказов, планирование маршрутов, контроль их выполнения и сервисная поддержка клиента.

Формирование заказа

Правильно-выстроенный процесс доставки начинается задолго до выезда курьера – еще на этапе совершения заказа клиентом. На этом участке интернет-магазин должен предложить клиенту возможное время для доставки и обозначить ее стоимость.

Какой интервал доставки предлагать? Стоит обратить внимание на прямых конкурентов по отрасли и то, какую доставку предлагают они. Например, если они предлагают доставку день-в-день, то вам придется решить, хотите ли вы конкурировать с ними на этом поле с самого начала.

Поэтому, ориентируясь на общие ожидания рынка и на прямых конкурентов, вам нужно решить, что именно ваша компания пообещает клиентам. Наша рекомендация – начать со среднего уровня сервиса. То есть, ориентироваться на общие ожидания рынка по срокам и качеству доставки. После того, как все процессы будут налажены, вы сможете начать оптимизацию имеющейся схемы, развивая новые виды доставки с узкими временными интервалами или доставкой день-в-день.

Кроме того, стоит заранее подумать о том, чтобы внедрить на сайте автоматическую проверку адреса, что в дальнейшем облегчит вам использование технологий построения и оптимизации маршрута без необходимости вносить ручные корректировки.

Планирование маршрутов

После того, как заказы приняты, нужно решить следующую задачу – планирование маршрутов доставки для курьеров. Нужно учесть все пожелания клиентов и возможности курьеров их выполнить.

Самый простой вариант на старте бизнеса – пользоваться автоматической оптимизацией маршрута на онлайн-картах. Для каждого маршрута можно добавить нужное количество адресов, а также указать дату и время старта маршрута, чтобы правильно учесть пробки.

С увеличением объема и появлением новых курьеров задача по построению маршрута усложняется – некоторые компании начинают тратить на планирование несколько часов времени менеджеров или логистов. Все дело в том, что это сложная комбинаторная задача, которая не имеет четкого конечного решения, но при этом требует учета множества параметров.

Смотрите про коптеры:  ТОП-10 Лучшие недорогие дроны 2022 года

Такая задача идеально подходит для алгоритмического решения. Алгоритм сможет за очень короткое время перебрать миллионы возможных комбинаций и приблизиться к оптимуму, который для бизнеса будет заключаться в снижении стоимости доставки, а для клиента в своевременном получении заказа. По нашим замерам автоматическое решение стабильно превосходит ручное на 20%.

Доставка курьером и решение возможных проблемных ситуаций

После того, как маршрут построен, наступает равнозначный по важности этап – выполнение этого маршрута. Не стоит оставлять курьера один на один с заказами. Многие компании вместо того, чтобы выдать четкие инструкции по маршруту следования и регламенту обработки заказов, отдают это на откуп курьерам,

В итоге в конце дня бизнес узнает, как прошла доставка и выясняется, что какие-то заказы не были доставлены совсем или доставлены не вовремя, так как курьер решил не заезжать на этот адрес, поскольку ему было не по пути.

Самый простой вариант – использование мобильного приложения, где каждый курьер будет видеть свой маршрут, а логист – состояние доставки по всем курьерам.

Как правило, таких приложений нет в открытом доступе – они идут либо в связке с системой планирования маршрутов, либо со специальными мониторинговыми системами. Но преимущество такого решения в том, что оно экономит деньги на разработку – достаточно просто настроить свои сценарии его использования.

Курьерам становится проще входить в работу, если их день четко выстроен и регламентирован. Особенно хорошо работает такая схема, когда мотивация курьера привязывается к правильному выполнению плана. Некоторые наши клиенты перед выполнением маршрута показывают курьеру сколько он заработает, выполнив его в полном объеме.

Статусом доставки заказа можно поделиться и с его получателем. Это поможет снизить количество обращений с вопросом о местоположении заказа. Таким образом, помимо контроля курьера вы получаете полностью прозрачную доставку, схему мотивации полевых сотрудников, и, как следствие, лучший клиентский сервис.

Также тому, кто будет отвечать на вопросы клиентов также пригодится доступ к системе мониторинга, где сотрудник может дать оперативную информацию по статусу заказа. Кто будет информировать покупателя о местонахождении курьера и сопровождать клиента? Первоначально это могут делать менеджеры по продажам, либо можно обратиться к специализированным колл-центрам, которые возьмут этот процесс на аутсорс.

Чек-лист для организации своей доставки

Мы составили список вопросов, на которые нужно ответить перед запуском собственной доставки:

Вам важно контролировать стоимость и качество доставки самостоятельно? Если нет, то подумайте над тем, чтобы отдать ее на аутсорс.

Кто будет заниматься организацией и контролем доставки?

Сколько курьеров будут доставлять заказы?

Кто будет сопровождать клиента и решать проблемные вопросы?

Как будет проходить процесс планирования маршрутов?

Как вы будете отслеживать работу курьеров?

Как покупатель будет совершать заказ и оформлять доставку?

Какие временные интервалы вы предложите клиентам?

После того, как вы запустили собственную доставку, с ежемесячной периодичностью задавайте себе последний вопрос:

Как я могу я улучшить качество курьерской доставки и повысить ее эффективность?

Возможности беспилотного бизнеса

Потенциальных способов заработка с помощью дронов немало. Вот лишь некоторые из идей, которые уже воплощают в жизнь.

Создание фильмов и видео

Базовых навыков обращения с видеокамерой и управления беспилотником будет достаточно, чтобы создавать собственные документальные и короткометражные фильмы, а также фрагменты видео, для съемки которых в противном случае потребовался бы вертолет. Более того, беспилотники дешевле, маневреннее и безопаснее, при этом появляются все более качественные модели. Так, в рамках выставки CES 2021 Sony представила первый собственный дрон Airpeak для профессиональной фотографии и съемки видео.

Частные лица и крупные компании могут заниматься съемкой свадеб и мероприятий. Покупка беспилотника поможет запустить бизнес по созданию коммерческой видеографии, который станет дополнительным или даже основным источником дохода.

Фотосъемка

Аэрофотосъемка занимает одну из самых больших долей рынка беспилотных услуг. Ее используют для сбора цифровых данных, управления активами и картографирования в самых разных сферах — от архитектуры и нефтегазовой промышленности до гражданского строительства.

Беспилотники помогают фермерам снизить затраты на проверку территорий, поскольку они могут осмотреть нужные области в два раза быстрее, чем это сделает человек. Кроме этого, дроны обнаруживают вредителей и болезни посевов, а так же могут использоваться для распределения удобрений, пестицидов или воды.

Картография и промышленная инспекция

При наличии карты с географической привязкой беспилотники могут легко измерить и оценить области и объекты, на проверку которых у наземной группы потребовалось бы несколько дней. Услуги такого бизнеса были бы полезны для архитекторов, владельцев строительных площадок, горных инженеров или специалистов по судоходству и инфраструктуре.

Ремонт беспилотников

В большинстве перспективных отраслей промышленности существует и потребность в техническом обслуживании и ремонте. Чем больше беспилотные летательные аппараты будут применяться, тем выше будет спрос на подобные сервисы.

Ремонт дронов может показаться не самой революционной бизнес-идеей, но это отличный способ выйти на рынок и быстро занять нишу. Снизить затраты поможет 3D-печать.

Курсы по управлению беспилотниками

По мере роста интереса к БПЛА и их активному использованию востребованным станет обучение у профессиональных пилотов, экспертов и производителей. Курсы управления могут включать теоретические и практические занятия, основные маневры и безопасное использование беспилотников для фото- и видеосъемки. По итогам обучкения у авторизованных преподавателей можно предоставлять студентам лицензии и сертификаты.

Доставка для малого бизнеса

Беспилотники могут принести небольшим предприятиям огромную пользу. Они могут доставлять повседневные припасы, ремонтные материалы, товары и выполнять второстепенные функции, которые значительно снизят эксплуатационные расходы для малого бизнеса. Отказ от посредников и передача подобной работы БПЛА повысили бы прибыльность многих предприятий по всему миру.

Реклама и маркетинг

У беспилотников есть еще одно применение, связанное со сбором и интеллектуальным анализом данных для бизнеса. Например, Walmart, один из крупнейших игроков розничной торговли, тестирует, как дроны могут улучшить управление складскими запасами.

Благодарям облачным сервисам и технологиям big data беспилотники получают беспрецедентные возможности по сбору данных. Это может радикально изменить конкурентную динамику информационного ландшафта.

Кроме того, их можно использовать для маркетинговых и рекламных кампаний или демонстрации рекламных баннеров.

Недвижимость

Рынок недвижимости — новая возможность для беспилотных технологий. С помощью дронов можно организовать демонстрационный тур для потенциальных покупателей. Этот инструмент предоставит более захватывающий опыт, чем традиционные фотографии.

Существуют и другие бизнес-идеи, связанные с БПЛА.

  • Промышленная инспекция: осмотр строительных площадок, мостов, сотовых и телевизионных башен, ветряных турбин, линий электропередач, трубопроводов и даже солнечных батарей.
  • Доставка продуктов и фастфуда: в технологию уже инвестирует крупный бизнес. Например, в Москве и Иннополисе можно заказать доставку из «Яндекс.Еды» с помощью робота «Яндекс.Ровер».
  • Доставка посылок: подобные проекты есть у «Почты России», Australia Post и Amazon.
  • Осмотр жилых домов: проверка крыш, дымоходов, сайдинга, кирпичей и других элементов на предмет внешних повреждений.
  • Методы доставки дронов: они могут решить проблему «последней мили» — посылку можно сбросить, спустить на парашюте или оставить на поверхности.
  • Программное обеспечение или приложения: если вы знаете, чего не хватает рынку дронов, то инвестируйте в создание приложения, которое решит проблему.
  • Аренда: поскольку ситуация на рынке беспилотников меняется так быстро, компании не всегда имеет смысл делать долгосрочные инвестиции. Сдача аппаратов в аренду поможет бизнесу действовать более гибко.

Это лишь некоторые из огромных перспектив многообещающей отрасли БПЛА. И она находится еще в начале развития. Правильная бизнес-идея поможет быстро закрепиться на новом рынке и опередить конкурентов.

Фото на обложке: Den Rozhnovsky / Shutterstock

Альтернативы личному автомобилю для курьеров

Личный городской транспорт актуален для заказов на небольшие расстояния (позволяют доставлять за 10-20 минут), относительно дешев в обслуживании (их подзарядка не требует больших расходов), но при этом имеет ограничения. Например, велосипеды и самокаты не очень удобно использовать в дождь: курьер не защищен от воды, а на мокрой дороге хуже сцепление, то есть увеличивается травмоопасность.

К тому же не все электронные девайсы защищены от влаги, на некоторые нужно устанавливать дополнительную защиту. Также использование самокатов и велосипедов ограничено в регионах, где слишком сильные морозы зимой и много снега на дорогах.

Курьеров часто можно встретить в метро или автобусе: общественный транспорт позволяет передвигаться на большие расстояния и не стоять в пробках. Однако это довольно медленный вариант. Так курьер привязан к стандартным маршрутам и расписанию, не может оптимизировать маршрут — от остановки ему все равно придется идти пешком через дворы, а это требует не только времени, но и физических сил.

Роботы-курьеры уже умеют самостоятельно забирать заказ и доставлять его пользователю, участие курьера для этого не требуется. Такие проекты разрабатывают и «Яндекс», и стартапы (к примеру, Robosharing).

Ровер ездит по тротуарам, постепенно учится преодолевать бордюры и другие препятствия, но, скорее всего, многие районы города пока не очень приспособлены для роботов. Пока это, скорее, тестовый формат, и о его массовом внедрении говорить рано.

Дроны уже массово используются в сельском хозяйстве, и многие компании начали тестировать такой формат доставки малогабаритных грузов: от Amazon до «Почты России» и «Додо Пиццы». Но экономически выгодным он пока не стал, и сложно прогнозировать момент, когда это изменится: в том числе из-за ограничений на использование беспилотников в городе.

Ограничения и возможности

Основное ограничение экологичных видов транспорта, которые сегодня можно использовать в доставке, — габаритность грузов. При доставке на самокатах, велосипедах или пешком размер товаров ограничен тем, сколько курьер может унести у себя за спиной. Объем ровера тоже рассчитан на несколько порций еды, а грузоподъемность дронов Amazon составляет примерно 2,2 кг.

С другой стороны, эксперты отмечают, что в российских городах постепенно появляется инфраструктура для экологичного транспорта, в том числе велодорожки. То есть и использование экологичного индивидуального транспорта для курьеров становится проще.

Наш сервис сдает в аренду по подписке электросамокаты, а также электрические и механические велосипеды — в том числе курьерам и компаниям по их подбору. За последний год спрос на аренду среди курьеров вырос уже в три раза и продолжает расти.

Самый большой рост показывают электровелосипеды. По нашим данным, около 25% курьеров выбирают самокаты, остальные 75% распределяются между механическими и электровелосипедами. Сейчас на рынке появляются модели, приспособленные для холодов, поэтому сезонность такого транспорта постепенно снижается (в регионах, где не бывает много снега).

Крупнейшие агрегаторы обычно не выдают транспорт, курьер решает этот вопрос самостоятельно, покупая или арендуя его. Опыт закупки самокатов и велосипедов был у многих компаний, но в итоге большинство от этого отказались, потому что девайсы необходимо обслуживать, хранить и утилизировать. К тому же если транспорт не закреплен за конкретным курьером, к нему относятся невнимательно, а это увеличивает число поломок и амортизацию.

С другой стороны, некоторые компании могут обеспечивать транспорт при определенных условиях. Так, сооснователь сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров отмечает, что электровелосипед является частью системы мотивации: курьеру, хорошо отработавшему достаточно смен, могут доверить девайс, благодаря которому он потратит меньше сил.

Покупка велосипеда в среднем будет стоить курьеру от 20 тыс. рублей, самокат — от 25 тыс. рублей, а электровелосипед — от 40 тыс. рублей (со сменной батареей, которая позволит дольше работать без перерыва, — дороже). Арендовать девайс можно за 2-8 тыс. рублей в месяц.

Многие компании могут стимулировать приобретение транспорта: например, отдавать приоритет в заказах курьерам с транспортом или компенсировать расходы на его аренду или покупку. Самому бизнесу использование такого транспорта выгодно, поскольку позволяет резко сократить время доставки.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector