Как правильно пользоваться АКПП

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая снегоуборщик - купить недорого

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Источник

#1201 alexey_37

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva A, z16xep, 2007, MTA

    Я как на роботе начал ездить замечал такое, если переходить с нейтрали на передачу при не нажатой педали тормоза. Сейчас уже рефлекс — нажимаю на тормоз (если не нажат), и включаю передачу. Больше этого не повторяется

    #1202 досымжан

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Meriva A

    #1203 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @Досымжан начнем с простых вопросов. Что сделали с машиной после покупки? Сменили-ли жидкость в гидроприводе? Делали ли адаптацию и обучение коробки? Какой пробег у машины?

    #1205 kirman67

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 Easytronic

    Коллеги, братцы и просто неравнодушные люди! Уже год, как я пожинаю плоды оплавления жгута 5-й двери. После устранения самых больших последствий осталась только одна проблема — работа Изика. Проблема выражалась в том, что при запуске авто переключение в режим А сопровождалось миганием индикатора выбранного режима и машина трогалась с рывком.

    Если изначально включить R, а потом переключить в А, то А уже на дисплее не мигает и можно спокойно ехать. Через пол-часа езды в А можно уже переходить из N без задействования R. Со всей этой историей я поехал осенью прошлого года к рекомендованным специалистам в районе Аминьевского шоссе.

    Подключили сканер и порекомендовали поменять выключатель стопов на педали тормоза. Менять не стал, т.к. он уже стоял практически новый да и не в нем дело. Хоть сканер и показывал, что ЭБУ не видит «нажатия» тормоза, меня смущало то, что после получаса езды ЭБУ это нажатие, получается, «видело».

    Вчера случилась оказия и машина перестала заводиться и реагировать на нажатие тормоза. Я решил поменять выключатель, благо был лишний. Замена позволила завести авто, но режим работы коробки не поменялся. Тут я заметил одну особенность — при включении зажигания N изначально не мигает.

    Раньше не обращал внимания, т.к. всегда заводил авто при нажатом тормозе. А при нажатом тормозе N мигать не должно. Сегодня утром я решил проверить догадку и попробовал завести машине не нажимая педаль тормоза. Машина завелась. Получается, что ЭБУ постоянно видит тормоз «нажатым» при включении зажигания.

    #1206 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008

    Скажите, похожая проблема. Полетело сцепление, прям возле автосервиса, (коробка робот), поменяли сцепление, правда подшипник не оригинал), машина поехала но стала часто вставать на аварийку, во время движения высвечивается буква F и машина выключается.

    Иногда помогает перезапуск, бывает что во время движения эта ошибка долго не вылезает, а бывает что по несколько раз почти сразу. В гаражах, «грамотные люди», бывшие работники Опелевского сервиса, делали диагностику, но не могут сказать в чем причина, скорее всего в блоке. А что именно в блоке? Щетки стерлись? нужен новый блок или можно отдельно щетки поменять?! Новый блок вроде 70 штук стоит

    #1207 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    Ну надо считать код ошибки. Буква F не так же просто загорается.

    #1208 road71ru

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Сделали обучение коробки на не заведенном двигателе, в результате выскочила F как ее теперь убрать? делали опкомом. Движок не заводится машина после аварии? кто в теме, помогите! Ошибка одна 17000

    Сообщение отредактировал road71ru: 20 Август 2023 — 17:32

    #1209 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

    Вам настоятельно читать тему про Опком. Ответ на Ваш вопрос там на 33 странице.

    #1210 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008

    Дополнительный вопрос. Ошибка F вылезает при запуске машины, иногда получается завести с первого раза, но чаще с 3-5, когда машина работает, ошибка не вылезает, только при запуске. В сервисе гаражном, никто толком сказать не смог что это, хотя диагностику делал человек грамотный, вроде как.

    #1211 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @titus81 F это не ошибка, а индикация наличия ошибки. Код самой ошибки подскажет более точно куда искать, чего смотреть.

    Нужен не обязательно официал, нужен просто хороший диагност.

    #1212 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

    Если симптомы как Вы описываете, то первым делом АКБ идет под замену.

    Изик очень любит кушать электричество. И при просадке напряжения на АКБ изик не может откалибровать свое положение и вываливается в ошибку.

    Если двигатель заведен то его уже питает генератор и все нормально.

    Еще раз напоминаю что в разряженном состоянии напряжение на АКБ не должно быть ниже 12,8 В (после 8 часового отстоя после отключения от генератора). Если ниже, батарейку на свалку.

    #1213 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008

    Спасибо за информацию, но аккумулятор менял на новый из магазина в начале года. Хотя кто знает, может он изначально плохой. Но попробуем замерить.

    #1214 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 829
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2023 z18xer ркпп

    есть же считывание кодов педалями.когда F выскочила, тогда и ошибку читать надо. если завелся и доехал до сервиса, то может уже и не увидят никакой ошибки.

    #1215 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @александр51 ошибки по коробке могут не выводиться при «педальном» подходе

    #1216 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

    Если АКБ исправна то следующее на очереди это щетки. Имеют свойство истираться со временем.

    Далее нужно смотреть Адаптацию и состояние тормозной жидкости в сцеплении.

    Далее смотрим на сцепление с выжимным.

    И уже под конец цилиндр сцепления с блоком управления.

    #1217 serega 1973

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #1218 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    Колобком пресловутая «F» светилась дважды

    Хоть раз причину посмотрели?

    #1220 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    поэтому роскошь типа сканера не про нас.

    Да закажите его у китайцев, стоит копейки, а в отсутствии мастеров поблизости, очень сильно облегчит эксплуатацию автомобиля.

    Источник

    Задний ход

    Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.

    Неисправности в РКПП OPEL

    Замена масла в акпп опель мерива

    Частичная замена масла в автомате Opel Meriva, которая пользуется особой популярность у автовладельцев транспортных средств этого модельного ряда из-за простоты реализации, состоит из следующих основных этапов:

    • снятия нижней защиты картера двигателя
    • откручивания пробки слива
    • выкручивания уровневой колбы автомата
    • слива отработки в тару
    • установки в обратном порядку колбы и пробки
    • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости с последующим измерением ее уровня в АКПП

    Источник

    Замена масла в роботизированной коробке

    Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

    В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

    Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

    • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
    • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
    • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
    • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
    • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
    • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
    • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
    • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

    Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Как поменять масло в коробке робот

    Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

    При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

    Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

    Как правильно заменить масло в мкпп на опеле мерива?

    Инструменты, необходимые для замены масла в системе:

    • Набор шестигранных ключей или гаечных ключей;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Чистые тряпки;
    • Свежее масло;
    • Шайба сливной пробки.

    Безопасность

    Следует обратить внимание на то, что до его замены требуется проехать несколько километров. Это повысит температуру масла в системе, что будет гарантировать идеальную текучесть. Минус в том, что при попадании горячего масла на кожу возможны ожоги. Для предотвращения этого требуется специальная одежда и перчатки. Главное — точность.

    Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

    Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

    Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

    Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

    • Volkswagen – для шестиступенчатой DSG с «мокрым» сцеплением рекомендовано масло VAG ATF DSG;
    • Renault – для РКПП с одним диском сцепления рекомендовано масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN;
    • Ford — для РКПП PowerShift рекомендовано масло Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761.

    Еще один важный момент — количество масла, заливаемого в РКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до этого. Далее производится контроль уровня (при необходимости, уровень корректируется).

    Когда менять трансмиссионную жидкость в акпп опель мерива

    • AF40-6/AW TF-80SC — каждые 60 тысяч километров
    • 6T40 — каждые 55 тысяч километров
    • 6T45 — каждые 55 тысяч километров

    Как выбрать масло в двигатель Опель Мерива и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

    Объем масла в коробке автомат opel meriva

    • AF40-6/AW TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
    • 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
    • 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости

    Проверка уровня масла в автомате opel meriva

    Для измерения уровня масла в коробке автомат Опель Мерива, достаточно задействовать контрольную пробку, выполнив следующие действия:

    • прогреть масло в автомате до 45 градусов
    • установить машину на площадку без уклонов
    • перевести селектор АКПП в положение P
    • открутить нижнюю контрольную пробку автомата

    После чего стоит обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Если капает — уровень трансмиссионной жидкости в автомате оптимальный. Если течет — лишнее масло нужно слить. Отсутствие течь — необходимо долить масло в АКПП и повторить измерения.

    Программа зимнего вождения

    Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

    Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

    Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

    1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

    Советы для избежания проблем

    Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

    1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
    2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
    3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

    Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

    Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

    Советы для роботизированной коробкой передач

    1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

    2) включить зажигание до запуска мотора;

    3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

    4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

    Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

    1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

    Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

    Коробка Робот (MTA Easytronic)

    1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
    2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
    3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
    4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

    Частичная замена масла в механической коробке передач

    Частичная замена масла в МКПП предполагает замену жидкости без промывки поддона. Это требует:

    1. Установите автомобиль на эстакаду, эстакаду или лифт.
    2. Он достигает днища автомобиля.
    3. Открутите защиту, если она есть.
    4. Доходит до сливного отверстия. Очистите поверхность лопасти от загрязнений проволочной щеткой.
    5. Замените емкость для отработанной жидкости. Осторожно открутите колпачок. Дождитесь полного слива масла. Время ожидания 15-20 минут.
    6. Вкрутите пробку.
    7. Залейте новое масло через контрольное отверстие с помощью шприца. Проверьте уровень жидкости через контрольное отверстие.Š š š ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì ì ì ì ì ì ì ð ð ì ì ì ì ì ì ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì Ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì ì ì ì ì ð ð ð ì ì ì ì ì ì ì ð ð ð ì ì ì ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì ì ì ì ì ð ð ð ì ì ì ì ì ì ì ð ð ð ì ì ì ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ð ì Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р С Р¾ Р Р Р Р ° Р
    8. Запустите силовой агрегат. Проехать 10 километров на разных передачах.
    9. Возврат. Проверьте уровень жидкости. Заполните, если необходимо.

    Частичная замена масла в МКПП завершена.

    Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий