Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей Вертолеты
Содержание
  1. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  2. Где и почему запрещена съемка с квадрокоптера
  3. В каких странах есть ограничения по квадрокоптерам
  4. Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*
  5. Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера
  6. Для чего нужна съемка с квадрокоптера
  7. Законодательная база
  8. Как к квадрокоптерам относятся в аэропортах
  9. Как отправить заявление для постановки на учет
  10. Какой квадрокоптер купить для съёмки
  11. Качество съемки квадрокоптера
  12. Некоторые правила воздушной съемки
  13. Общие правила при использовании дрона за границей
  14. После 27 октября практически 95% дронов (квадрокоптеров) в россии окажутся вне закона. (рекомендую к прочтению всем, кто имеет квадрокоптеры и любит поснимать сверху). – обсуждение на форуме
  15. Формат и размер квадрокоптера
  16. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

Где и почему запрещена съемка с квадрокоптера

Съемка запрещена в зонах размещения стратегических объектов, военных баз и полигонов, тюрем, в охраняемых зонах. Полный список можно посмотреть на карте Google по ссылке. Некоторые производители коптеров поставляют со своей продукцией мобильные приложения, демонстрирующие запрещенные зоны и выдающие предупреждение на экране смартфона.

Информация привязана к локации и всегда актуальна для большинства стран. Дело в том, что свободная для полетов зона вчера сегодня может стать запретной. В случае нарушения оператор понесет наказание в виде штрафа, а нарушитель границ будет изъят и утилизирован.

 Скоростных ограничений нет, зато у властей есть претензии к массе дрона.  

Без разрешения на территории РФ нельзя летать аппаратам весом более 250 грамм. Для получения лицензии на полеты необходимо подать заявление по форме и дождаться разрешения в течение 10 дней. 

Правила для запуска дронов массой до 30 кг: запуск над землей или водой в светлое время суток в зоне прямой видимости оператора, высота не более 150 метров. 

Если по какой-то причине съемку нельзя провести в рамках указанных правил, необходимо согласование, — письменная заявка с описанием маршрута или звонок в центр управления полетами. Разрешение, как правило, выдается без проблем. Подробнее о правилах сертификации, разрешенных зонах в России и других странах читайте в этой статье.

Если нет желания связывать с органами контроля, лучшим решением станет покупка квадрокоптера массой до 250 грамм. 

Компактные модели подойдут тем, кто привык путешествовать налегке, — для полноразмерных коптеров понадобится небольшой чемоданчик. 

Съемка: подобрав правильный ракурс, сделать качественную фотографию можно даже с помощью бюджетного оборудования. Если базовая камера не устроит, ее можно заменить на более качественную, — необходимо подбирать камеру аналогичную по весу и системе крепления.

Без подвесов снимать видео можно только для себя, — никто больше не будет смотреть ролики такого качества. Для создания профессиональных роликов подходит только трехосевася система стабилизации, двухосевая морально устарела, единственно ее преимущество, — она стоит дешевле.

Свое первое знакомство с коптерами лучше начать с недорогой или особо прочной модели, к которой можно найти запасные части. В первую очередь из строя выходят пропеллеры, — они легко меняются. Новичкам рекомендуется использовать режим Beginner Mode. О том, как его активировать и зачем он нужен, рассказано в этом видеоролике:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

В каких странах есть ограничения по квадрокоптерам

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Габариты DJI Mavic 2 Pro в разложенном виде: 84×322×242 мм

США. Здесь нельзя снимать с воздуха панорамы местности в национальных парках (Йеллоустоун, Гранд-Каньон, Йосемити). В большинстве из них везде расставлены специальные знаки, и за нарушение правил вы лишитесь дрона и заплатите штраф.

Италия. В этой стране нельзя запускать дрон в радиусе 8 км от аэропортов. Также нельзя подлетать к людям на расстояние до 50 метров, и это же касается объектов частной собственности.

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Габариты DJI Mavic 2 Pro в сложенном виде: 84×214×91 мм. Для сравнения, рядом на фотографии iPhone XS, габариты которого: 70,9×143,6×7,7 мм

Таиланд. Квадрокоптеры весом более 2 кг в этой стране нужно регистрировать в Министерстве Транспорта. DJI Mavic 2 Pro весит 907 г, поэтому его владельцев это не касается. Тем не менее, вам все-таки придется получить разрешение на его запуск в этом же ведомстве.

Куба. Здесь вообще нельзя пользоваться дронами. Их целенаправленно ищут в ручной клади в аэропорту и изымают и возвращают только в конце отпуска. Хранение квадрокоптеров платное.

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Вес DJI Mavic 2 Pro: 907 г

Кипр. На этом острове квадрокоптеры официально разрешены. Тем не менее, перед поездкой вы обязательно должны зарегистрировать его на официальном сайте Департамента гражданской авиации.

Это только некоторые страны с ограничениями на использование дронов. Поэтому обязательно заранее ознакомьтесь с законами конкретной страны, когда соберетесь в путешествие вместе с квадрокоптером. Для этого достаточно использовать поисковые запросы «Drone Laws» или «Законы использования квадрокоптеров», к которому нужно добавлять название страны.

Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2021 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

“>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

  • информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
  • информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
  • сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или На беспилотники, временно ввозимые иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту, требования не распространяются.

“>ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера

От количества датчиков позиционирования зависит качество съемки и возможность поймать красивый ракурс. К традиционному набору (акселерометр, барометр, гироскоп и GPS) в продвинутых моделях добавляются внешние сенсоры. С их помощью программное обеспечение определяет и обходит препятствия, направляет дрон вслед за указанным объектом.

Positioning — режим штатива, он же камера-мод, GPS, Opti или синематик. Предназначен для зависания на одном месте или плавного облета. Если дрон потеряет GPS-сигнал, автоматически подключатся Opti-сенсоры, и аппарат полетит по указанному маршруту или вернется на базу, облетая препятствия.

Смотрите про коптеры:  Какие дроны используют в мировом кинематографе / Блог компании Smile-Expo / Хабр

Point to Point — полет от точки к точке. 

Point of Interest — облет достопримечательности по заданном радиусу. 

Follow me — слежение за объектом.

Автоматика лучше справляется с задачей управления воздушным транспортом, чем неопытный пилот, но не позволяет нарушать протоколы безопасности — то есть, делать головокружительные трюки, которые так любят зрители. Для тех, кто уже прокачал свои навыки пилотирования, есть несколько интересных режимов.

Acro (Manual) — дрон-камикадзе готов выполнять любую прихоть пилота, системы безопасности дрона отключены. 

Sports — позволяет наклоняться под опасным углом и развивать максимальную скорость до 140 км/ч.

Attitude Mode  — встречается не во всех моделях, из всех датчиков включенным остается только барометр. Позволяет оператору делать различные трюки в горизонтальной плоскости, пока электроника следит за высотой. 

Все указанные режимы переключаются на пульте управления или на смартфоне/планшете в меню настроек. 

Для чего нужна съемка с квадрокоптера

  1. Прежде всего, съемка с дрона ассоциируется с туризмом. Современный складной беспилотник легко помещается в рюкзак и способен передать на видео все красоты пройденного его владельцем маршрута.
  2. Вторым популярным направлением является фиксация частных мероприятий – свадеб, детских праздников, юбилеев и т.п. Конечно, такие съемки не заменят работу наземного оператора, но придать торжеству определенную необычность им вполне по силам. Особо отметим, что на детских праздниках должны превалировать соображения безопасности.
  3. Концерты и фестивали очень часто проводятся на открытых площадках, где съемки с летательного аппарата (ЛА) смотрятся органично и эффектно. Они способны полностью передать масштабы праздника, подчеркнуть размах мероприятия и его популярность. То же самое можно сказать и о спортивных состязаниях.
  4. С некоторых пор аэрофотосъемкой заинтересовались продавцы недвижимости, которые стали заказывать виртуальные туры по выставленным на продажу объектам.
  5. Широкое распространение получили удаленные инспекторские проверки элементов промышленности и инфраструктуры. Квадрокоптер с камерой оказался очень экономичным и наглядным инструментом для таких проверок.
  6. Еще одним перспективным направлением считается сельскохозяйственный бизнес. Дроны могут использоваться для анализа почв, борьбы с вредителями, мониторинга посевов, орошения и оценки состояния сельскохозяйственных угодий.

Законодательная база

Популярность и массовость аэросъемок с квадрокоптера вынудили контролирующие органы разных стран всерьез задуматься над обеспечением их безопасности. Рынок предлагает широкий выбор ЛА с камерой, относящихся к самым разнообразным ценовым категориям – от нескольких сот до нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов.

Столь широкий ценовой диапазон материальной базы сделал радиоуправляемую авиацию вполне доступной для широких народных масс – от школьников до коммерческих и криминальных структур. В РФ минимизировать риски бесконтрольного использования БПЛА призвано федеральное законодательство, вводящее достаточно жесткие ограничения на подобные полеты.

В РФ закон требует, чтобы владелец любой беспилотной авиационной системы (БАС) взлетной массой от 0,25 до 30 кг в обязательном порядке зарегистрировал свой ЛА. Система регистрации доступна на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков БАС.

Второй момент касается использования воздушного пространства. Считается, что в Москве разрешения на одноразовые полеты БАС должны выдавать органы муниципалитета, но еще в 2009 году вышел категорический запрет на полеты БАС внутри МКАД на высотах 0-8000 м.

Вне Москвы на согласование плана полета и получение разового разрешения на использование воздушного пространства может уйти до двух недель. Если владелец дрона планирует выполнять аэросъемку в городе, он должен получить добро в соответствующем подразделении службы безопасности. Последний пункт особо важен для пограничных зон.

Нарушители правил привлекаются к административной ответственности. Штраф для любителей не может превышать 5 тыс. рублей, должностные лица могут быть наказаны на 20 тыс. рублей, а юридические лица – на 300 тыс. рублей.

Исходя из этого, стоит рассмотреть вариант обращения в агентство, в котором по не такой уж высокой цене можно заказать оператора воздушных съемок.

Как к квадрокоптерам относятся в аэропортах

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

DJI Mavic 2 Pro умещается в любой рюкзак

У российских авиакомпаний (S7, Аэрофлот, Россия) нет особых правил по провозу квадрокоптеров на борту самолета во время внутренних перелетов. Их можно как брать с собой в салон, так и сдавать в багаж вместе с другими вещами.

Когда вылетаете за границу, вы должны учитывать правила провоза литий-полимерных аккумуляторов, которые большинство авиакомпаний начали вводить, начиная с 2021 года. Они касаются как их местоположения, так и мощности.

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Учтите, что правила личной и коммерческой съемки в большинстве стран отличаются.

Дрон с установленным аккумулятором можно как взять в салон самолета в виде ручной клади, так и сдать в багаж. А вот дополнительные аккумуляторы для него можно провозить только в ручной клади.

У большинства авиакомпаний также действуют ограничения на максимальную емкость литий-полимерных аккумуляторов, которые могут оказаться на борту самолета. Она должна быть не больше 100 Вт·ч. У DJI Mavic 2 батареи на 59,29 Вт·ч, поэтому проблем с ними не возникнет.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

  1. по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают опубликовать позже;
  2. через портал учета. Портал пока не работает, его запустят к 27 сентября.

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Какой квадрокоптер купить для съёмки

Современные мультикоптеры с камерой можно разделить на несколько подгрупп:

  1. Бюджетные дроны с камерой;
  2. Селфи дроны;
  3. Круизные квадрокоптеры;
  4. Квадрокоптеры для профессиональной съемки.

Стоимость бюджетных аппаратов с неплохой HD или Full HD камерой лежит в пределах от 60 до 150 долларов. Эти машины предназначены лишь для первичного ознакомления с процессом, поэтому на них устанавливается самый примитивный подвес или он вовсе отсутствует.

Иногда такой дрон имеет режим удержания высоты. Выбор интеллектуальных режимов полета и съемки откровенно небогат. Максимум, на что может рассчитывать оператор, так это на функцию Follow Me (дрон сопровождает наземную цель) и Surrounded Flight (дрон летает вокруг объекта съемки).

Более высокую ступень занимают селфи дроны (Selfie Drones). Этот отдельный класс складных ЛА оснащен камерами хорошего качества и, как правило, работает под управлением мобильного приложения. В сложенном состоянии габариты таких коптеров немногим отличаются от размеров современных смартфонов.

На лучшие образцы Selfie Drones устанавливаются камеры 4K со стабилизацией изображения, автоматическим брекетингом, возможностью панорамной съемки и другими примочками. Работу оператора облегчает множество автоматических траекторий, заложенных в программу поведения ЛА – TapFly, ActiveTrack и др. Очень часто допускается управление с помощью жестов.

Среди лидеров продаж можно назвать DJI Spark, Yuneec Breeze 4K и Zerotech DOBBY. Стоимость изделий колеблется в очень широких пределах – от 250 до US $700.

Внимательный читатель заметит отсутствие в приведенном выше списке DJI Mavic Pro. Мы посвятили этой машине отдельный обширный обзор, так как ее, пожалуй, можно считать абсолютно лучшей моделью с камерой.

Самые известные круизные квадрокоптеры выпускаются компанией DJI под маркой Phantom. Эти воздушные платформы отличаются великолепными летными качествами, большим временем и дальностью полета, наличием спутниковой навигации и отличной системой безопасности.

Смотрите про коптеры:  Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

В качестве примера рассмотрим возможности типичного представителя класса круизных квадрокоптеров – DJI Phantom 4 Pro. Он оснащен несколькими интеллектуальными системами поддержки полета – двойной спутниковой системой, модулем обнаружения препятствий и улучшенной системой визуального позиционирования.

Мощная камера использует стабилизированный подвес и способна захватывать видео 4K при 30 fps. При этом включается автоматическая система преодоления препятствий, которая освобождает оператора от постоянного анализа воздушной обстановки и позволяет ему полностью сосредоточиться на съемке.

Профессиональные дроны с камерой выпускаются такими известными компаниями, как DJI (Inspire 2 и Matrice 600) и Yuneec (Typhoon H и H520). Большинство этих машин имеют высокую грузоподъемность, немалые размеры и складные лучи.

Часть из них построена по схеме гексакоптера. Такая схема повышает плавность полета, а отказ одного из двигателей не приводит к аварии. Ноги ЛА в полете обычно убираются, что позволяет оператору без помех выполнять круговую съемку. Система безопасности представлена множеством разнотипных сенсоров – от ультразвуковых до инфракрасных.

Список интеллектуальных режимов обширен – Orbit, Follow Me, Return to Home, Point of Interest, Waypoints и др. Исходя из требований безопасности, высота и дальность полетов у таких дронов обычно ограничивается.

Очень интересно прикладное программное обеспечение, которое позволяет в короткие сроки проводить постобработку полученного материала, создавать геодезические планы, ландшафтные 3D модели и многое другое.

Советуем посмотреть наш топ дронов для съёмки

Качество съемки квадрокоптера

Компактные модели снимают на уровне Full HD или 2К. Основное их предназначение — сделать красивую фотографию для Инстаграм. Во время полета изображение нечеткое и распадается на пиксели.

В режиме «зависания на точке» миниатюрный аппарат может сделать несколько потрясающий селфи.  

Спортивные дроны оснащаются съемочным оборудованием среднего качества. Они не предназначены для красивой съемки объектов и природы, их основная задача — передать картинку оператору для точного позиционирования во время полета. 

Полупрофессиональные и профессиональные модели поставляются с системами стабилизации и цветовыми фильтрами для камер. Характеризуются качественным видеооборудованием с разрешением 2, 4 и 8К. На всех квадрокоптерах этого типа камеры съемные. Можно поставить качественные видоискатели, чтобы получить красивые кадры или дешевые, для тренировочных полетов.

Системы стабилизации — подвесы, бывают двух- и трехосевыми. Двухосевые подвесы «ходят» крестиком — вперед, назад, вправо, влево. Система стабилизации с тремя осями корректирует положение камеры по вертикали.

Привод подвеса может быть механическим и цифровым, второй вариант позволяет более плавно передвигать камеру и получать качественные кадры без рывков. Но может подвести из-за программной ошибки или обрыва связи, попросту заглючив в неподходящий момент.

Во время полета съемочное оборудование сильно трясет, — скорость коптера может достигать 140 км/ч. Без хорошего подвеса даже самая лучшая камера будет показывать беспорядочное мельтешение.

Некоторые правила воздушной съемки

Пришло время затронуть простейшие правила, которых должен придерживаться любой энтузиаст аэрофотосъемок.

Не будем забывать о скорости и массе современных радиоуправляемых ЛА. Определенная их часть давно утратила статус простейших RC игрушек и представляет собой транспортное средство повышенной опасности. Не стоит летать над жилыми постройками, скоплениями людей, в ветреную погоду или в запретных зонах. Все это несет опасность для окружающих, самого коптера и вашего кошелька.

От разного рода потрясений пилота может спасти только глубокое знание воздушного законодательства страны пребывания. Необходимо ознакомиться с правилами полетов, списком беспилотных зон, санкциями за потенциальные нарушения. Например, во Франции за несанкционированные полеты над городом пилота могут оштрафовать на 75 тыс. евро или даже посадить на год в тюрьму.

Тренировочные полеты лучше проводить без установки камеры. При этом желательно выехать за город и найти большое открытое пространство без деревьев и прочих препятствий. В своей работе оператор должен быть готов к любым неожиданностям, для преодоления которых ему понадобятся навыки ручного управления.

Не бойтесь экспериментировать, снимайте в разное время и под разными ракурсами, пробуйте пролетать сквозь объекты съемки (например, между стволами деревьев). Это сделает кадр очень динамичным и зрелищным.

Не стоит забывать, что в некоторых странах правила безопасности предписывают обязательное присутствие на съемочной площадке ассистента оператора, который должен контролировать положение дрона визуально и предупреждать пилота о возникновении потенциальной опасности для окружающих.

Общие правила при использовании дрона за границей

Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

У каждого дрона свой диапазон рабочих температур. У DJI Mavic 2 Pro это от −10° C до  40° C. Не рекомендуется использовать дроны за пределами рабочей температуры, поскольку емкость и время работы литий-полимерных аккумуляторов в них временно уменьшаются при отрицательной температуре, а высокие температуры могут необратимо снижать их емкость.


Лучше всего запускать квадрокоптеры в относительно безлюдных местах, расположенных подальше от населенных пунктов: на диком пляже, в горной местности или на лесной поляне, с катера посреди озера или возле проселочной дороги.

Основные рекомендации:

  • Ограничьте высоту полета на уровне 120 метров — это ограничение для некоммерческой съемки действует в большинстве стран;

  • Исключите полеты в туман и темное время суток;

  • Не летайте в плохую погоду — особенно в дождь;

  • Держите квадрокоптер в зоне своей видимости;

  • Не летайте вблизи большого скопления людей, чтобы не нанести травму никому из них, если не справитесь с управлением;

  • Никогда не приближайтесь к стадам диких и домашних животных, чтобы не напугать их и чтобы они не повредили ваш дрон;

  • Не запускайте квадрокоптер вблизи аэропортов;

  • Не взлетайте под линиями электропередач;

  • Обращайте внимание на запрещающие знаки;

  • Избегайте полетов над частными владениями;

  • Не летайте возле стратегических объектов;

  • Проверьте законодательство страны, прежде чем снимать исторические достопримечательности: во многих странах это запрещено;

  • Не запускайте дрон в условиях плотной городской застройки.

Участок, на котором вы запускаете дрон, должен быть хорошо просматриваемым, чтобы вы не потеряли его из виду. Выбирайте ясную погоду — это даст вам возможность получить снимки максимального качества.

Учтите, что в большинстве стран для коммерческой съемки необходимо получить специальное разрешение. В это же время никто не помешает вам сделать снимки и видео для домашнего архива, если вы не мешаете людям и не угрожаете их жизням.

После 27 октября практически 95% дронов (квадрокоптеров) в россии окажутся вне закона. (рекомендую к прочтению всем, кто имеет квадрокоптеры и любит поснимать сверху). – обсуждение на форуме

Короче, это просто полная попа..))
Проще на дельтаплане.. или даже на вертолете..

С 27 сентября в России необходимо регистрировать дроны, или беспилотники, которые находятся в частном пользовании. На регистрацию тех воздушных судов, которые уже были на руках у людей, давалось 30 дней – то есть крайний срок их оформления – 27 октября. Для тех аппаратов, которые только были куплены, срок регистрации еще меньше – 10 дней.
Как регистрировать:
Сейчас все довольно сложно – придется уведомлять Росавиацию почтовым отправлением. И не электронным, а обычным. То есть прийти на почту и отправить конверт. Это-то, по мнению экспертов, и отпугивает большую часть владельцев беспилотников от регистрации.
Сейчас регистрировать нужно все дроны, что тяжелее 250 граммов. То есть легкие детские игрушки ставить на учет не нужно. А вот для тяжелых дронов весом более 30 кг потребуется еще и оплатить госпошлину – 350 рублей. Зарегистрировать беспилотник может любой гражданин старше 14 лет. Есть расхожее мнение, что необходимость разрешения привязана к высоте полета – если, условно, дрон летит на высоте в 10-30 метров, то никакого разрешения не надо. Это не так, его все равно придется получать. Единственное послабление – по весу. Для дронов весом менее 250 граммов, как было сказано выше.

Перед отправкой письма вам нужно будет заполнить заявление, в котором указать тип дрона, его серийный номер, число двигателей, вес устройства, данные о себе, а также сделать фотографию гаджета. По снимку тоже есть рекомендации – он должен быть цветным, дрон на нем – четко виден, и занимать он должен около 70% от величины фото.

Смотрите про коптеры:  Краткая история роботосоздания / Хабр

Фото вместе с заявлением вкладываете в конверт и подписываете его так:

Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, на конверте сделать отметку “учет БВС”.

Кроме того, конверт можно напрямую отнести в экспедицию Росавиации, она находится по тому же адресу. Пометка “учет БВС” тоже понадобится.

У Росавиации будет 10 дней после получения письма, чтобы одобрить или отклонить вашу заявку. Отклоняют нечасто, в основном из-за ошибок, неточностей или пробелов в заявлении. В течение 3 дней после того, как решение по вашему дрону вынесли, вам пришлют уведомление – уже на электронную почту, не на обычную. Если заявка одобрена – в письме будет “свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна”. В этом документе будет учетный номер, который присвоили вашему дрону, и QR-код – через него можно будет посмотреть электронный паспорт устройства.

Пока схема такая. С марта 2020 года, как ожидается, заявку можно будет подать через портал госуслуг, а еще чуть позднее – через специальный сайт, который запустит Росавиация.

И что дальше, можно летать?

Нет. Сначала придется нанести на дрон присвоенный ему учетный номер. Если беспилотник весит меньше 1,5 кг, то это достаточно будет сделать трижды – на разные части устройства. Если больше 1,5 кг – то учетных номеров на нем должно быть не менее 5 штук. У Росавиации есть конкретные рекомендации, куда их можно наносить, но по сути, вы свободны сами выбрать. О том, как наносить, тоже есть советы – но они условны и сводятся к тому, что номера должно быть видно. То есть вы можете сделать наклейки, написать их маркером или даже выгравировать – как хотите.

Но даже после того, как вы разукрасите свой дрон номерами, летать будет нельзя. Вам придется заранее согласовать полет – его время, место и высоту. А перед этим желательно сначала понять, может ли вообще дрон летать в том месте, которое вы запланировали.

Для этого есть сайт fpln.ru/ ) с полетными планами, где под иконкой “воздушное пространство” скрывается вкладка “Зоны”. Если поставить галочки на “запретных”, “опасных” зонах и на “ограничении для полетов”, то они отобразятся перед вами. Там же, при нажатии на определенную зону, можно будет посмотреть, в чьих интересах установлен запрет или ограничение. Это может быть, например, “Росатом”, Минобороны или “Роскосмос”. Кроме того, в теории ваш полет может попасть в зону диспетчерского контроля аэропортов, что будет означать, что его придется согласовывать еще и с ним.

Но начать следует со звонка в один из зональных или региональных центров Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Их телефоны можно найти на сайте www.gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-sudov-bvs/ соответствующей госкорпорации. В разговоре с диспетчером вам нужно будет рассказать о своем дроне, о дате и времени полета, основных точках маршрута – с координатами, о высоте, на которой дрон будет лететь. Заявить, кстати, можно только 3 даты будущих полетов, не более. А время называйте по Гринвичу (GMT) или по UTC – так вас быстрее поймут. Диспетчер подскажет, где и когда можно летать, а где нет. И также скажет, нужны ли дополнительные согласования. Если нужны – звоните уже в аэропорты или в организации, по заявкам которых было установлено ограничение или запрет. Кроме того, если ваш полет будет проходить над любым населенным пунктом, разрешение потребуется и от органов местного самоуправления – обращайтесь в местную администрацию.

Далее, если особых ограничений нет, вам нужно составить план полета. Сделать это можно онлайн www.ivprf.ru/, зарегистрировавшись в специальной системе, либо по телефону www.favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdychnih-sudov/, снова набрав Зональный или Районный центр ЕС ОрВД. План нужно предоставить как минимум за сутки до планируемого полета дрона.

И последний шаг – полет. За 1-2 часа до него позвоните в районный центр ЕС ОрВД и сообщите, что все в силе, вы планируете быть в указанной точке в согласованное время. Затем, непосредственно перед запуском дрона, позвоните еще раз и запросите разрешение на взлет.

Штрафы:
За незарегистрированный дрон как таковой вам ничего не будет. А вот если вы решите его запустить, то здесь уже грозят сразу 2 статьи КоАП. Первая – ст. 11.5 за управление незарегистрированным воздушным судном. Штраф по ней – 2-2,5 тысячи рублей для физлиц. Вторая (11.4) более суровая – если вы не согласовали полет, а без регистрации дрона вам его не согласуют, это будет означать, что вы нарушили правила использования воздушного пространства. Здесь уже есть риски в плане безопасности, поэтому и штрафы серьезнее – от 20 до 50 тысяч рублей.

Формат и размер квадрокоптера

Все летательные аппараты можно разделить на два формата: складывающиеся и полноразмерные. Складывающиеся модели помещаются в карман или небольшую сумку, — самая популярная модель такого формата DJI Mavic Air 2. Для тех, кто ищет устройство попроще и дешевле, подойдет DJI Mavic mini 2.

Все квадрокоптеры делятся на компактные, спортивные и профессиональные. 

Компактные подходят для обучения и заменяют палку для селфи, стоят недорого, летают близко. Особенности: управление жестами. Пример: Syma X25 Pro, Syma W1Pro.

Спортивные агрегаты отличаются от собратьев хорошей маневренностью и ярким боевым раскрасом. Их основная задачи — гонки. Они тяжелее и больше летающих селфи-палок, оснащаются дополнительной защитой для лопастей и большим количеством датчиков. Бывают модели, предназначенные для полета в помещениях и на природе.

Профессиональные квадрокоптеры самые большие, у них мощные батареи, есть дополнительная система стабилизации для плавной съемки, камеры с высоким разрешением. Большие размеры аппарата помогает ему успешно сопротивляться ветру и зависать в строго фиксированной точке. Пример: JJRC X9PS, DJI Mavic Air 2.

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в россии?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector