Как работает амт коробка — АвтоТоп

Как работает амт коробка — АвтоТоп Самолеты

Амт коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос редмонд 640s отзывы

Как работает коробка амт

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает.

Окраска нижней части модели и-16 и сколы

Нижние поверхности крыльев и фюзеляжа И-16 окрасил в АМТ-7. Наносил полупрозрачными слоями, чтобы не «убить» прешейдинг. Кроме того, прошелся дополнительным слоем высветления, добавив в краску белого цвета на глаз.

Как работает амт коробка — АвтоТоп
Окраска нижней части модели АМТ-7 модели самолета И-16

На мой взгляд получилось очень даже ничего.

Как работает амт коробка — АвтоТоп
Маски на нижней части модели самолета И-16

После высыхания краски аккуратно содрал иголкой верхний слой до металлика в тех местах, где могли быть сколы на реальном самолете.

Как работает амт коробка — АвтоТоп
Маски на нижней части модели самолета И-16

Результатом остался доволен. Создается полное ощущение окрашенных краской металлических деталей.

Как работает амт коробка — АвтоТоп
Сколы «до алюминия» на модели И-16

Для окраски верхних поверхностей и получения четкой границы на стыках окраски замаскировал нижнюю поверхность по контуру тамиевским скотчем, нарезанным на тонкие полоски по контуру. После чего закрыл уже крупными кусками скотча всю нижнюю часть модели.

Как работает амт коробка — АвтоТоп
Маска на нижней части модели самолета И-16

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2023 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа – плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

Правила пользования амт коробкой на lada

 22 декабрь 2023 Лада.Онлайн  
 141 305  
  

 
 


Правила пользования АМТ коробкой на Лада

Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.

Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:

  1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
  2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
  3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх – « » и вниз – «-», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
  4. Задний ход (R).

схема селектора АМТ робот Лада

Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:

  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
  • включенная передача;
  • индикатор нажатия тормозной педали.

Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:

  1. Нажать педаль тормоза;
  2. Перевести рычаг КПП на нейтраль;
  3. Повернуть ключ зажигания.

Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:

индикаторы АМТ на комбинации приборов Лада

Правильная эксплуатация АМТ Лада:

  • Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
  • При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
  • При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
  • Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50оC до 50оС без каких-либо ограничений.

Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.

При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.

АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.

При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.

Есть возможность использования комбинированного метода управления автомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».

Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.

Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:

Еще одно полезное видео пособие:

Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Технические характеристики

Таблица 1 — Метрологические характеристики

Характеристика Значение для модификации
АМТ-ОС-245/1-6;

АМТ-0С-300/1-6

АМТ-ОС-362/1-6;

АМТ-ОС-420/1-6

АМТ-ОС-420

АМТ-ОС-550

Номинальное напряжение ином, кВ 220 330 500
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 252 363 525
Номинальный первичный ток /1ном, А от 200 до 5000
Номинальный вторичный ток /2ном, А 1; 5
Класс точности вторичных обмоток по ГОСТ 7746-2023:

— для измерений и учета

— для защиты

0,2; 0,2S; 0,5; 0,5S; 1 5P;10P
Номинальная вторичная нагрузка £2ном с индуктивноактивным коэффициентом мощности cos ф2=0,8, В А:

— обмотки для измерений и учета

— обмотки для защиты

от 2,5 до 100 от 2,5 до 100
Номинальная предельная кратность вторичных обмоток для защиты, ^ном от 10 до 40
Номинальный коэффициент безопасности приборов вторичной обмотки для измерений, ^Бном от 5 до 20
Номинальная частота переменного тока /ном, Гц 50; 60
Характеристика Значение для модификации
АМТ-ОС-245/1-6;

АМТ-ОС-300/1-6;

АМТ-ОС-362/1-6;

АМТ-ОС-420/1-6

АМТ-ОС-420

АМТ-ОС-550

Габаритные размеры (диаметрхдлина), мм, не более 648×765 812×660
Масса, кг, не более 250 350
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (диапазон рабочих температур, °С) У3 (от -30 до 55)
Средняя наработка на отказ, ч 14000000
Срок службы, лет 30

Устройство коробки амт и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

https://www.youtube.com/watch?v=f3D8P4MmIgo

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий