Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет Вертолеты

Что может быть увлекательнее чем самому сделать радиоуправляемый самолет. Это занятие хорошо подойдет как для любителей, так и для профессионалов. Сегодня мы попытаемся рассказать как своими руками сделать самолет.

Первое, что вам нужно сделать, это приобрести все правильные и нужные детали.

Дроны нужны не только для развлечений и съемок красивых видов, они способны на большее. Исследователи уже делают беспилотники, которые общаются друг с другом и ищут тонущих людей. Они же представляют устройства, которые доставляют товары быстрее любого курьера. Летающее беспилотное такси — тоже не фантазия ученых, а транспорт будущего. Что нам ждать и какие устройства разрабатывают в Иннополисе — в своей лекции рассказал Роман Федоренко, экс-доцент Лаборатории специальной робототехники Университета Иннополис.

Читайте «Хайтек» в

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Многие видели, как в предыдущих постах я предъявлял бумажные самолётики. Всё это прикольно, но у них есть главный недостаток. Они не летают. Теперь немного другой темы: Балуясь очередными съёмками с беспилотника, я понял, что имеющиеся в распоряжении беспилотные самолёты маловаты в размерах для серьёзных съёмок. Может быть, это патология, но среди летающих авиамоделей мне со временем стало казаться детскими игрушками всё, что размеров менее 2-х метров. Надо самолёт побольше. А где его взять? Купить? Дорого да и не солидно для человека творческого. Построить? А как? Приходится обратиться к собственным мозгам, а при их отсутствии к тому, что их заменяет (что я и сделал). Итак, решено. Сначала собираем “Каталину” по раскройкам из бумаги. Это будет макет. Затем масштабируем раскройки, увеличивая их в 5 раз, и начинаем сборку. Только вместо бумаги применяем потолочку, подложку под ламинат, стеклоткань, эпоксидку и прочие материалы из “Леруа-Мерлен”. В перспективе самолётик с размахом крыла 320 см. Начнём с фюзеляжа. Продолжение следует.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

27 июня 2016

Метки: моделизм, беспилотник

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Дроны и беспилотные летательные аппараты

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Lift aircraft Hexa

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Дрон DJI Matrice 210 RTK

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Dron MMC a6

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Беспилотный летательный аппарат «Муха»

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Дрон Sima mt2x

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Квадрокоптеры в лесу

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Роботы дроны летающие

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Однороторный дрон – беспилотный вертолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Argus 300 дрон 2008

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Беспилотник mq-1c Grey Eagle

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Дроны в Лесном хозяйстве

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

БПЛА mq-25 Stingray

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Квадрокоптер Blade 350 qx3 RTF Combo blh8160

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Беспилотные летательные аппараты квадрокоптеры

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Аэротакси Vertical Aerospace

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Квадрокоптер для человека

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Phantom 4 Pro МЧС

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Тяжелые грузовые дроны Elroy Air

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

DJI Phantom 4 цена

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Современные боевые дроны

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Первый автожир летательный аппарат

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Дрон пилотируемый SUREFLY

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Micron – соосный вертолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Вертолет Ch-7 Kompress

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Квадрокоптер workhorse SUREFLY

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Ultralight Trike Microlight aircraft Glider hang

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Мини летательные аппараты

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Причудливые летательные аппараты

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Мускулолёт воздушное судно

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Колин Ферз Ховербайк

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Мультикоптер воздушное судно

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Ранцевые летательные аппараты

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Самоделки летающие машины

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Беспилотные системы РОБОАВИА

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Реактивный ранец Jetpack

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

«Небесная яхта» ml866 Aeroscraft

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Летающие Fly Jet Джет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Ультралайт летательный аппарат

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

40mm UAV Drone

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Машина летающая тарелка

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Rohr 2-175 Fan Jet

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Rotem l БПЛА

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

О моей новой игрушке и достижениях писал в предыдущей записи.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Сделал селфи прямо с самолёта =)

Дело не стоит на месте, прикупил себе видик (да, это слово существует в современном мире) и оборудование для FPV, чтоб можно было летаД и смотреть “глазами самолёта”.

FPV — first person view аббревиатура. Самолёт начинает походить на шпионский дрон-беспилотник:

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Сверху — две антенны приёмника, а так же антенна видеопередатчика. Курсовая камера — она же съёмочная Xiaomi Yi

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Собственно, меньше слов, больше дела полётов. Видео с нескольких тренировочных полётов с FPV:

https://youtube.com/watch?v=WU_hfd22dPE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=G4qwlDmvJp4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0%26start%3D319

https://youtube.com/watch?v=jJOhp0l8bS4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0%26start%3D41

Да и моя игрушка скорее расшибётся, чем причинит какой-то вред: взлётный вес около 900 грамм(без камеры и видика — вообще 700), при размахе в 1. 5 метра! Если брать квадрокоптер, у него масса сосредоточена в одной точке, они твёрдые, да и эти ребята летают под 200 км. ч! Как летает мой — можете видеть.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

В общем, после того, как собрал эту игрушку, иначе начал смотреть на небо, поля, долины, пейзажи — уже видишь как-бы красиво там можно было полетать!

Всем чистого неба и скорейшего покрова! Чтоб наш серый мирок поскорей стал белым, стал светлым.

18 октября 2019

Метки: zigzain 02, самолёт, fpv, полёт, сделай сам, видео, учебный

Для полетов на авиамоделях и дронах долголетах не нужны большие токи, поэтому можно использовать бюджетные аккумуляторы формата 18650, которые отдают до 20А на элемент.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Моторы авиамоделей размахом до 1 метра потребляют в пределах 12-15А на взлете и 6-8А в спокойном полете “на полгаза”, поэтому 2-3S сборки из элементов 18650 отлично подходят для полетов.

Если авиамодель больше по размерам и двигатели в полете потребляют 20-30А, то необходимо увеличить токоотдачу самодельного аккумулятора, для этого изготавливаются 2 сборки 2-3S и соединяются параллельно, получается 2P аккумуляторы. При параллельном соединении увеличивается общая емкость, а следовательно, растет и токоотдача.

Можно, конечно, сразу собирать 2P сборки, но я сторонник того, что бы при зарядке контролировать каждый элемент аккумулятора.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Если в 2P сборке сдохнет один элемент, то он начнет тянуть за собой в умирание всю линию, именно по этому, я предпочитаю подключать через двойной разъем уже перед самым полетом.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Такой разветвитель для 2P подключения аккумуляторов можно спаять самостоятельно или приобрести готовый на АлиЭкспресс (ссылки смотрите в конце статьи).

Заряжаются самодельные аккумуляторы так же как и стандартные, только надо выбрать в настройках режим LiIon.

Этот режим есть в любых современных зарядных устройствах

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Если в вас старенький iMax B6 -не беда, выбирайте тип элемента LiPo и заряжайте в этом режиме. Разницы практически в режимах зарядки нет, отсечение идет по максимальному напряжению на банке в 4. 2 Вольта.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Само изготовление аккумулятора для авиамоделей из 18650 элементов не представляет труда, нужно просто немного уметь пользоваться паяльником.

Если решите закупать элементы 18650 – то лучше брать с приваренными точечной сваркой металлическими полосками. Ибо припаяться без флюса к полюсам элементов и при этом не перегреть их – это надо приловчиться.

Внимание! Если решите припаивать провода самостоятельно – то используйте мощный паяльник с массивным жалом, им можно разогреть точку припаивания моментально, не прогревая сам элемент. Мелкие маломощные паяльники греют долго и тепло успевает “уйти” через металлический корпус элемента.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Биплан- гидроплан с вертикальным взлетом

В свое время было мне знамение, сделать компактный беспилотник. И не просто модель, а беспилотник-гидроплан с функцией вертикального взлета. Есс-но конструкция модели авторская. Модель должна быть небольшой, чтобы в багажник и в салон легко помещалась. Сидел, листал airwar. ru, рассматривал разные самолетики начала века. Хотелось найти чт-нить необычное – медленно летающие. Мне всегда нравился биплан DH-1, его-то мне и захотелось сделать. В процессе проектирования все по ходу поменялось, хвост выпрямился. Появились поплавки для посадки на воду. Сходство осталось чисто символическое. Но очень хотелось заложить в конструкцию возможность вертикального взлета и возможность посадки на воду. Да еще гироскоп до кучи на элероны поставить, чтобы модель ровнее летала. Самой сложной задачей оказалась связать верхние и нижние элероны. Из деревянной линейки были сделаны восемь петель по две каждый элерон, между собой петли связаны карбоновой тягой (полоска 3 мм на 1 мм). Сложнее всего было подогнать размеры этих тяг, поскольку верхнее и нижнее крыло имели разные углы «V» образности. По такой же схеме были соединены два руля направления. Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по 4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

ТТХ
Вес пустышки около 200 грамм
Полетный вес ( с акк 750 мА 11,4 В) – 340 грамм
Размах крыльев 66 см
Длина – 57 см
Общая площадь крыла – около 15 дм кВ
Нагрузка на крыло * — 22 грамма/дм кв
Энерговооруженность 1,4 (предположительная оценка, винт 6*5 дюймов)

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

В таком раскладе ВСЕГДА нужен летчик-испытатель-универсал, наверное, вы уже догадались, что прототип 2Г2В поднял в воздух Константин.

https://youtube.com/watch?v=h0T0nuZNKJE%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Сначала с руки, потом с тропинки, потом взлетел вертикально. Больше всего меня беспокоила большая парусность самика, его должно было конкретно сдувать ветром. Как ни странно 2Г2В достойно держался в воздухе и взлетал из любого положения.

https://youtube.com/watch?v=GSUA1cf_leo%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=Hd9k616_Lag%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Отскочить я не успел, поскольку видел мир через объектив. Удар ниже пояса был не сильным, демпфировала куртка, самик шел на посадку на минимальном газу, можно сказать планировал, Жалко не было второго оператора, чтобы заснять этот момент со стороны. Также появилась парочка свежих мыслей в голове первая, что я очень предусмотрителен как конструктор, когда делаю маленькие и легкие БЛА. А вторая, что на следующие полетушки надо хоккейную раковину захватить. У модели повреждения оказались не особо страшными – один поплавок порвало пополам и практически оторвало нос фюзеляжа под обрез передней кромки крыльев. Ремонт занял не более 5 минут, поплавок и фюзеляж были просто склеены по месту разлома.

С пропорцией 2Г2В, как стало ясно после полетов я немного перемудрил расстояние между крылом и хвостовым оперением – 18 см ( с коэффициентом 1,5 к ширине крыла), фюзеляж вынес за переднюю кромку крыла всего на 14 см этого оказалось мало. Воткнув большой 3-х баночный акк на 750 мА в самый нос самолета центровка получалась задней около 50%. Только подгрузив нос 1000 мА акком центровка переползла ближе к передней кромке и стала около 30%. В общем хвост надо было делать короче с коэффициентом 1-1,2. Или фюзеляж делать длиннее не 14 см, а сантиметров 16-18 (с коэффициентом 1,3 -1,5 к ширине крыла). Новинки в конструкции
( Условно, новинки, разумеется. Скорее элементы и приемы, которые я ранее не использовал при конструировании самиков. )
Весь аппарат покрыт яхт-лаком. Вместо колес, поплавки-лыжи. Может взлетать со снега, с земли вертикально, предположительно с воды. Большой угол V-образности у обоих крыльев. Комплектация
Двигатель Turnigy 2730 – 3000
Сервомашинки – 2 по 6 граммов, 1 – 12 граммов
Регулятор HK 15(18)А
Винт 6*5 дюймов
Приемник «Корона» синтезаторный, 35 МГц
Аккумулятор 11. 1 В 750 мА*ч

В этом посте постараюсь обзорно рассказать про то, как можно ощутить полёт, не тратя на это большие деньги и время. Как летать, смотря “глазами” самолёта и ощущать неподдельное удовольствие!

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Всем привет! Летать как птица – давняя и самая заветная мечта человечества. Веками мы неистово желали познать это прекрасное ощущение, которое приходило к нам лишь во сне.

В наш век технологий, ощутить это может любой желающий. В этом посте я расскажу, как это осуществить, не прибегая к большим расходам и моём пути в авиамоделизм и FPV-полёты.

Вначале расскажу, что же такое FPV – это аббревиатура First Person View, то есть вид от первого лица. То же самое, что и VR – только не виртуальная. Мой путь в FPV начался с возврата к авиамоделизму, которым многие из вас занимались в детстве, расскажу об этом подробно, а так же поведаю о современных возможностях и технологиях.

Часть первая, назовём её Stage #1:

Постройка самодельного радиоуправляемого самолёта.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Самолёт строил из обычной потолочной плитки и скотча, а так же всякого подножного мусора.

Смотрите про коптеры:  Топ-12 лучших камер для квадрокоптера в 2022 году в рейтинге Zuzako

Для этого этапа вам потребуется купить:

– аппаратуру радиоуправления (в моём случае это FlySky i6, рекомендую именно её), цена которой около 2000 рублей на вторичке, вместе с приёмником.

– сервоприводы управления рулями TowerPro SG90, цена около 500 рублей за пачку на алиэкспресс ,

– двигатель бесколлекторный 1400 – 2200 KV для авиамоделей

– регулятор оборотов двигателя

– аккумулятор LiPo 1600 – 2200 mAh.

– зарядное устройство для аккумулятора

– пачка пропеллеров на 9 или 10 дюймов

– колёсики для авиамоделей по желанию.

Можно по частям, а можно купить кит.

Это самый дорогой пункт расходов. По поводу постройки самого самолёта, я писал подробнее вот здесь или тут. Это минимум, что вам нужно для того, чтобы подняться в воздух и начать получать удовольствие от полётов.

Рекомендую перед первым полётом потренироваться на симуляторе, коих сейчас превеликое множество (например Aerofly RC7), иначе разложите миллиард % в первом же полёте. Я для тренировки использовал обычный джойстик со стиками, этого вполне достаточно, чтобы понять моторику управления и получить базовые навыки.

На этом этапе будет как-то так:

Далее: уверенно летаем, поднимаемся в воздух, садимся, но чего-то не хватает. Правильно – камеры! Хочется онборд-видео и шикарных пейзажей с места полёта. Мой самолёт изначально проектировался под установку камеры на вроде GoPro либо Xiaomi Mi Action Cam.

Назовём это Stage #2:

Установка камеры на самолёт.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Нужно всего лишь выставить центровку, подгоняя аккумулятор внутри фюзеляжа и установить камеру.

И вот, после того, как вы совершили свои первые полёты с камерой, отсмотрели снятый материал, вам захотелось перейти на следующий уровень, а именно – полёты от первого лица, то есть установка видика (ага, это слово есть в современном мире), то есть – видеопередатчика на самолёт.

Назовём Stage #3: установка видеопередатчика.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Для этого этапа вам потребуется совсем немного:

– приобрести видеопередатчик

– приобрести антенны, в моём случае – две антенны пагода на алиэкспрессе

– приобрести маску или очки для FPV. В моём случае это самые дешевые Eachine EV800, цена около 2000 на вторичке.

Камеры, как GoPro третьей серии, а так же Mi Action Cam поддерживают видеовыход. То есть камера может одновременно снимать и передавать видеосигнал на видеопередатчик, который транслирует его на маску в радиодиапазоне. Вся передача аналоговая, потому вместе с вами могут быть зрители, которые смотрят в такие же маски, либо ТВ-приёмник на нужной частоте. Вся видеосистема независимая и подключается через стабилизатор напряжения к аккумулятору на самолёте. Можно приобрести специальную FPV-камеру, гуглится по запросу.

И вот, в итоге мы получаем это:

На данном этапе начинается болезнь: после первого ощущения полёта и контроля от первого лица, мозг начинает вырабатывать гигантское количество эндорфинов и нейромедиаторов в кровь при каждом полёте, пытаясь подстроиться под новые ощущения: ощущения, которые были доступны только в самых ярких фантазиях и снах – чувство полёта! Это настолько круто, что через какое-то время, пропадает ощущение реальности – начинаешь чувствовать самолётом, думать самолётом. Все его крены, потоки воздуха, ощущаются как свои собственные. Я даже пару раз врезался в себя на приземлении, потому что тело двигалось не в ту сторону, какую чувствуешь.

Ну ладно, это всё хорошо и замечательно. Летаем, кайфуем, иначе начинаем смотреть на близ лежащий парк, поле за городом, появляется яростное желание полетать близ скал, озёр и прочих интересных пейзажей. Что же дальше? Можно ли лучше?

Ответ – да. Можно и нужно!

Следующая часть Stage #4: установка полётного контроллера

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Для этой части вам придется сменить аппаратуру на более совершенную, которая имеет телеметрию, в моём случае это Frsky Taranis QX7 и установить полётный контроллер, в моём случае это Matek Wing F405, а так же датчик GPS. Полётный контроллер – это бортовой компьютер, который анализирует данные со всего самолёта и даёт много замечательных плюх, а именно:

– имеет гироскоп и автостабилизацию: теперь не нужно крутить ручки для ровного полёта

– показывает данные о напряжении и расходе батареи: можно узнать, сколько “топлива” осталось в банках

– показывает OSD – данные о высоте, скорости, скороподъёмности (да, у вас теперь есть варио), пройденной дистанции и расстоянию до дома

– показывает координаты по GPS при вынужденной посадке

– имеет функцию возврата домой, полёт по маршруту, удержание высоты, направления и прочее-прочее, что вы сами настроите.

Полётник просто подключается к компьютеру через программу iNAV или Betaflight внутри которой происходит вся настройка самолёта и его режимов.

В итоге мы имеем:

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Теперь мы имеем полноценный дрон-БПЛА! Можем летать, снимать видео с высоты и получать ещё больший кайф от полётов!

Вот такую краткую историю своего пути в небо изложил для вас. Профи – не ругайтесь. Я знаю, что есть квадрокоптеры, очки, дальнолёты и ещё много-много всего крутого и замечательного в этом мире. Пойдете ли вы по моему пути, купите готовый кит-самолёт или квадрокоптер на бенгуд или алике – ваше дело. Я лишь хотел привлечь внимание к теме полётов и рассказать обзорно о современных технологиях и возможностях. Надеюсь мой рассказ будет вам полезен и интересен!

Что нужно что бы сделать самолет на радиоуправлении?

Возможно, самая важная часть всей плоскости RC должна быть рамой. Когда дело доходит до создания самолета RC, выбор правильной рамы — это первое что нужно учесть при устройстве самолета.

В настоящее время одним из наиболее предпочтительных материалов для этой цели является углеродное волокно. Во многих моментах вы увидите, что использовалось углеродное волокно, оно фактически дает лучшую форму  в целом.

Единственная проблема, которая приходит с углеродным волокном, это его высокая стоимость. Нет сомнений в том, что стоимость играет важную роль в выборе материалов и деталей для самолета, но если вы готовы потратить немного больше, то углеродное волокно — лучший выбор. Углеродное волокно — отличный выбор, потому что оно обеспечивает легкий вес, но при этом достаточно прочное. Ваш самолет будет хорошо летать и оставаться стабильным в полете, а также сможет пережить небольшие аварии.

Депрон является еще одним материалом, который востребован для изготовления модели самолета. Причина, по которой большинство энтузиастов выбирают этот материал, заключается в его способности сочетать гибкость и жесткость, чего нельзя сказать о обычных материалах планера.

Кроме того, эта особенность продукта позволяет самолету поглощать много энергии. Полеты на радиоуправляемом самолете требуют некоторого привыкания, поэтому крайне важно создать такой самолет, который сможет выдержать небольшой удар или аварию.

Хвост самолета

Одна из вещей, которые вам абсолютно необходимы для создания RC-самолета — это хвост. Для начала, хвост используется, чтобы дать летательному аппарату правильное направление во время полета. Он также отвечает за обеспечение необходимой устойчивости самолета. Хвост придаст вашему самолёту  стабильный, управляемый полет.

Большинство хвостов, используемых в современных радиоуправляемых самолетах, поддерживают V-образную форму, в то время как управление высотой имеет более или менее сходную конструкцию. Одна из причин, почему люди склонны выбирать V-образные хвосты, заключается в простом факте, что они создают меньшее сопротивление, и они легче.

Тем не менее, вы также найдете другой тип хвоста на рынке. Эта модель имеет Т-образную форму. Учитывая важность этих частей, было бы неплохо внимательно посмотреть и решить, что для вас будет предпочтительнее использовать.

Наконец, вы должны помнить, что эти хвосты управляются с помощью внешнего контроллера, такого как пульт дистанционного управления и передатчик, поэтому вы должны убедиться, что хвосты работают и синхронизированы с передатчиком. Хвост является очень важной частью вашего самолета, и важно убедиться, что он хорошо спроектирован и соответствует потребностям вашего самолета.

Контроллер и передатчик

Передатчик и приемник имеют огромное значение для вашего самолета. Итак, если вы хотите правильно летать на самолете, вы должны убедиться, что выбранные вами продукты имеют высочайшее качество. Более того, если вы используете радиопередатчик для этой цели, то обязательно проверьте количество каналов, которые он предлагает. Эти каналы управляют движением в плоскостях вашего самолета.

Обычно известно, что радиопередатчики предоставляют как минимум 2 разных канала. Тем не менее, если вы ищете хороший передатчик, попробуйте найти с 4 каналами, поскольку они, как известно, обеспечивают лучший контроль над самолетом.

Если вы собираетесь создать радиоуправляемы самолет, работающий на топливе, вам понадобится приемник, который питается от отдельных аккумуляторов, поскольку у самолета его нет.

Ситуация немного отличается для самолетов с электрическим приводом. В этом случае, поскольку в устройстве уже есть источник питания от батареи, вы можете просто использовать батареи, которые питают пропеллеры. Это соединение может быть выполнено через схему элиминатора батареи. Делая это, вам не придется приобретать и устанавливать дополнительные батареи для приемника.

Совет: если вы собираетесь летать на нескольких самолетах, вы можете просто приобрести один радиопередатчик и запрограммировать свой приемник на несколько запоминающих устройств. Таким образом, вы можете переключаться с одного самолета на другой, работая на одном контроллере. Это экономит много денег, так как с каждым новым самолетом вы бы просто покупали купили новый.

Сервоприводы

Независимо от того, какой самолет RC вы пытаетесь построить, вам понадобятся хорошие сервоприводы. Это, пожалуй, самая важная часть самолетов, поскольку они несут единоличную ответственность за надлежащее функционирование устройства. Это на самом деле двигатель, который контролирует и помогает движению рулей, дроссельной заслонки и закрылков, которые необходимы для полета.

Кроме того, что более важно, сервоприводы бывают всех форм и размеров. Это означает, что независимо от того, какого размера ваш радиоуправляемый-самолет, вы всегда найдете сервопривод для вашего устройства. Здесь следует отметить, что крутящий момент, создаваемый сервоприводом, зависит от размера сервопривода, который вы выбираете.

Опять же, вам понадобится разные типы сервоприводов для электрических и бензиновых моделей самолетов, поэтому выбор совместимых элементов является абсолютной необходимостью.

Пульт управления радиоуправляемым самолетом

Давайте теперь посмотрим на элемент, который делает возможным его перемещение из точки A в точку B.

Существует множество различных пультов управления. Одной из наиболее важных функций, которые вам нужно искать в вашем контроллере, является количество функций, которые он предлагает. Дополнительные функции дадут вам лучший контроль. Однако, в зависимости от вашего уровня комфорта при управлении самолетом на радиоуправлении, количество функций, которые вы хотите, будет отличаться. Все сводится к тому, какой уровень управления вы ищете от пульта дистанционного управления, и насколько детальным должен быть ваш контроль при управлении.

Кроме того, было бы неплохо проверить совместимость пульта управления с приемником проведя пробный запуск, чтобы определить, совместимы они или нет.

Источник питания вашего самолета

Определяемся с источником питания  для устройства, которое вы делаете. Например, если вы хотите построить RC-самолет с электрическим приводом, то он будет работает летать очень тихо в сравнении с бензиновым вариантом. Некоторые считают, что эта функция является большим преимуществом, потому что они могут управлять своим самолетом чтобы не беспокоить своих соседей. Так что, если вы планируете запускать самолет в одном районе, возможно, будет разумным выбрать вариант с электроприводом.

Обычно вы увидите, что RC-самолеты, использующие электричество, меньше по размеру и быстрее. Кроме того, известно, что в этих типах самолетов используются батареи, особенно перезаряжаемые. Для этой цели было бы целесообразно использовать Li-Po аккумуляторы, поскольку они имеют проверенный послужной список в этой области.

Двигатели и моторы для радиоуправляемых самолетов

Делая радиоуправляемое-устройство, не забудьте выбрать лучшие двигатели. Они необходимы для правильного управления вашим самолетом, поэтому выбрать качественный двигатель правильная идея. Некоторые из наиболее распространенных силовых установок, используемых самолетами на радиоуправлении, включают электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания и тому подобное.

Здесь вы должны быть абсолютно осторожны с весом и стоимостью и характеристиками мотора которые бывают коллекторными и бесколлекторными.

Читайте: Как правильно подобрать двигатель

Проектирование радиоуправляемого самолета

Теперь, когда мы знаем некоторые ключевые компоненты нашего самолета, и прежде чем мы начнем строить нашу модель радиоуправляемого самолета, давайте рассмотрим некоторые основные шаги, которые необходимо выполнить.

Прежде чем вы начнете строить самолет RC, важно спроектировать его. Создание эффективной модели самолета включает в себя указание всех различных размеров и важных деталей. Это поможет вам точно знать, что вы будете делать и как. Но чтобы спроектировать модель, сначала нужно рассмотреть несколько шагов.

  • Шаг 1: Какова цель вашего самолета RC? Это первый вопрос, который вы должны задать себе, чтобы создать идеальное устройство. Почему ты делаешь самолет? Это может быть просто хобби для того, чтобы повеселиться. Тем не менее, вы также можете добавить камеру в самолет и использовать ее для обзора сверху или даже для аэрофотосъемки. Назначение вашего самолета поможет вам решить, как вы хотите построить свой самолет. Самолеты RC — это очень адаптируемые устройства, и они подходят для всего, от новичка любителя до профессионального использования.
  • Шаг 2: Огромное разнообразие электроники. Самолет собирается с использованием большого количества электроники, которая будет включена в структуру самолета. Это будут: батареи, сервоприводы, приемник и тому подобно. Чем больше электроники вы включите, тем больше она увеличит вес вашего самолета. Таким образом, в этих ситуациях было бы идеально иметь плоскую раму, которая может нести большую полезную нагрузку. В общем, было бы целесообразно выбрать двигатель и аккумулятор таким образом, чтобы ваше устройство получало правильную тягу и при этом обеспечивало достаточно продолжительное время полета. Соберите все электронные компоненты, необходимые для эффективного полета. Полный список электроники будет включать в себя электродвигатели, схему подключения батареи, приемник каналов и сервоприводы.
  • Шаг 3: Сделайте оценку общего веса вашего самолета RC . Создание самолета не очень простая задача. На данный момент вам нужно проанализировать вес вашего устройства. Это особенно важно, поскольку у вас уже есть вся электроника. Вы можете взвесить каждую из этих частей в отдельности и добавить ее к весу. Кроме того, убедитесь, что вы добавляете вес модели или самого каркаса.
Смотрите про коптеры:  Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли | GAME.DATA

Имейте в виду: общий вес устройства должен примерно в 2-4 раза превышать вес всей электроники вместе взятой. Например, если вес электроники (двигатели, аккумуляторы, сервоприводы и приемник составляет около 900 граммов, общий вес устройства должен составлять 900 x 3 = 2700 граммов.

  • Шаг 4: Крыло самолета. Следующий шаг включает анализ структуры, чтобы получить общую площадь крыла. Существует ряд онлайн-калькуляторов, которые могут помочь вам оценить площадь крыла. Для этого шага вы можете ввести вес вашей модели в калькулятор и попробовать рассчитать различные области крыла, чтобы увидеть, что подходит для вашего самолета лучше.
    Идея состоит в том, чтобы иметь низкую нагрузку на площадь крыла, поскольку это поможет вам лучше маневрировать в полете.
  • Совет – сначала рассмотрите ваш самолет как планер. Это полезно, потому что после того, как он построен, самолет обычно тяжелее, чем он был на самом деле измерен. Попробуйте запустить его как планер. Самолет должен не упасть камнем не землю.
  • Шаг 5: Размах крыльев . Общая площадь крыла, рассчитанная на предыдущем этапе, приводит нас к размаху крыла и корду крыла. Ключевым моментом здесь является нахождение подходящей комбинации размаха крыла и корда крыла, чтобы совокупность этих двух аспектов могла дать нам общую площадь крыла.
    Например, если ваше устройство имеет общую площадь 5800 квадратных см., вы можете сделать размах крыльев 190см. Помимо этого, вам также необходимо учитывать соотношение сторон. Это будет определяться соотношением корда крыла и размаха крыла.
    Если вы хотите сделать планер или тренажерный самолет, идеальным будет у вас будет высокое соотношение сторон. В этом случае крылья были бы длинными и худыми. Однако, если вы хотите, чтобы ваш самолет совершал акробатические движения, выберите меньшее соотношение сторон. Это приведет к коротким и широким крыльям. Эти размеры являются ключевыми в проектировании, учитывая как вы хотите, чтобы ваш самолет летал.
  • Шаг 6: Фюзеляж и хвост. Эта конструкция проектируется последней, поскольку она потребует представления о размерах крыла. Сначала разберемся с хвостом. В идеале для конструкции хвоста площадь горизонтального стабилизатора должна составлять от 25 до 35% площади крыла. Поэтому, если общая площадь вашего крыла составляет 1000, горизонтальный стабилизатор должен иметь площадь от 250 до 350.
    С другой стороны, вертикальная область составляет около половины горизонтальной области. Тогда для фюзеляжа нет строгих ограничений. Вам нужно только убедиться, что самолет и фюзеляж вместе имеют прочную систему вокруг центра тяжести.

Сборка радиоуправляемого самолета

  • Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.
  • Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.
  • Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.
  • Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.
  • Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.

Житель Кулебак делает озёра чище с помощью своего изобретения

Газета “Нижегородская правда” №44 от 27. 2022

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

С подводным дроном собственного изготовления Алексей Лёвкин собирается побывать на многих водоёмах

Читайте нас в

Как выглядит подводный мир – какие там водоросли, рыбы?. С простого любопытства началась целая череда событий для кулебачанина Алексея Лёвкина. Просто нырнуть с камерой и поснимать под водой? Вариант не устроил. Тогда Алексей решил сделать подводный дрон и с его помощью и самому подводный мир посмотреть, и другим показать. Сказано – сделано! Но у истории оказался и неожиданный поворот.

Своими руками

Алексей работает токарем на местном металлургическом заводе, а в свободное время любит мастерить. Рассказывает, что интерес к работе руками у него от отца. Тот сыну сам хоккейные клюшки делал.

Так Алексей, например, придумал и сделал в огороде у своего дома целый тренажёрный зал. Металлические трубы и другой материал и на базах покупал, и с рук. Три месяца трудился. Личный спортивный объект получился на славу.

А с подводным дроном вышло так. Алексей загорелся сделать необычное видео для своего ютуб-канала и понял, что для качественной съёмки нужен специальный аппарат. А где его взять? Конечно же, изготовить своими руками!

«Дома на станке сделал из нержавеющей стали треугольный объект, сверху и по бокам прикрепил три резиновых хомута, – рассказывает 29‑летний изобретатель. – Из полиэтилена изготовил аквабоксы на защёлках, поместил в них три фонаря на аккумуляторных батареях. Закрепил ГоуПро-камеру. Вымерил баланс. Снизу приделал груз для лучшего погружения – четыре болта».

Первые испытания дрона были в металлической бочке с водой. А потом, прикрепив к нему 25‑метровую верёвку, Алексей отправился на городские карьеры – одно из любимых мест отдыха местных жителей.

На изготовление подводного дрона ушло четыре дня.

Щука атакует

На надувной лодке мастер заплыл на середину озера и опустил четырёхкилограммовый дрон в воду. С камеры изображение пошло на телефон. Подводные пейзажи на глубине около семи метров прямо-таки заворожили. Когда дрон погрузился глубже, изображение на телефоне пропало, но камера продолжала писать. Получились красивые кадры.

Потом было испытание на Устимском пруду. С Алексеем отправилась супруга Мария – мужа она поддерживает во всём.

«Взяли с собой корм для плотвы, чтобы она в кадр попала, – продолжает Алексей, – но на плотву среагировала щука. И так получилось, что она напала на наш дрон! Я почувствовал такой толчок, что верёвка из рук выпала. Аппарат задел за какой-то предмет под водой? Поднял дрон. Камера не работала. Дома включил её и понял, что же в тот момент произошло: атака щуки!»

Подводный мир оказался очень интересным, но картина получилась не такой уж благостной. На дне Алексей увидел немало бутылок, в том числе разбитых, железок, арматуры. Даже что-то похожее на старые рельсы. И решил действовать.

«Нырнул и с глубины два-три метра стекляшки поднял, – рассказывает Алексей. – Стекло опасно, отдыхающие могут пораниться. Железки были на гораздо большей глубине, я их трогать не стал. Поиск металлолома – не моя история. И даже говорить не буду, где конкретно видел, а то ещё захотят горячие головы нырнуть, могут и пострадать».

Алексей говорит, что собирается теперь отправиться с дроном на озеро Дерганово. Среди местных жителей ходит легенда, что в войну там утопили какое-то оружие.

«Если увижу, сообщу поисковикам. Решение в таких случаях должны принимать специалисты, – говорит Алексей. – А своей задачей я вижу показать людям красоту природы. Ну и по возможности сделать дно чище и безопаснее!»

Кулебачанин уже обратился к местным жителям в соцсетях с призывом не бросать в воду бутылки и прочий мусор, а также не оставлять его на берегу.

Есть идея!

Свой подводный дрон кулебакский изобретатель собирается усовершенствовать – улучшить свет. И уже планирует изготовить новый – более компактный, с мощными самодельными фонарями, для которых подыскивает толстое аквариумное стекло, и для более глубокого погружения. С новинкой хочет поехать на озёра и реки в другие города – Выксу, Муром. А ещё Алексей собирается сделать электронный дрон, чтобы погружался и перемещался под водой уже без верёвки.

«Продумываю свет, подыскиваю камеру, – делится ближайшими планами мастер. – Такие дроны около 300 тысяч руб­лей стоят. Я же сделаю сам».

А это значит, что у подводной одиссеи ожидается интересное продолжение!.

Где купить аккумуляторы 18650

Ниже ссылки на все необходимое для самостоятельной сборки LiIon аккумуляторов для полетов на радиоуправляемых самолетах и дронах.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Удачной сборки LiIon аккумуляторов и хороших полетов!

Кто такие роботы?

Несколько лет назад на Reddit появилась классная штука — ученые описывали сложные исследования одной простой фразой. Если бы меня попросили так сделать, я бы сказал, что робототехника — область, где можно увидеть, как двигается код.

Робототехника — это синергетическая прикладная сфера деятельности. Она состоит из программирования, мехатроники и кибернетики. Мехатроника — это то, что взаимодействует с реальным миром. А кибернетика — многозвенная наука, которая включает в себя, прежде всего, управление созданными программами.

Что такое робот? 15 лет назад многие бы сказали, что это робот-манипулятор, который работает на заводе и занимается сваркой или покраской. Другой популярный ответ — это робот-андроид из мира кино. Но является ли роботом подвижная тележка или беспилотный автомобиль? Да, это тоже одна из областей роботехники. Летательные аппараты — тоже роботы, одни из самых последних разработок включают в себя интеллектуальные технологии и являются, по сути, автономными роботами.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Подвижная тележка — это тоже робот

Еще есть такая область робототехники как field robotics — «мобильная робототехника». Сюда включают всех роботов, которые двигаются в поле, здании или под водой. Самое интересное применение, на мой взгляд, — это сельское хозяйство.

История летательных аппаратов

История летательных аппаратов началась в прошлом веке. До этого летали только воздушные шары без двигателя, и их сложно было назвать роботами. В начале прошлого века функционировали два типа летательных аппаратов — дирижабли и самолеты. Первый управляемый полет совершили братья Райт. Причем первый автопилот появился довольно быстро, практически через 10 лет после этого, он помогал стабилизировать полет.

Текущее направление робототехники связано с развитием и доступностью новых открытых автопилотов, таких как PixHawk (PixHawk — открытое аппаратное обеспечение для контроллеров, дронов и других БПЛА. Его используют для академических, любительских и профессиональных целей). Пример прихода дронов в жизнь каждого человека — доставка пиццы компанией «Додо Пицца» совместно с «Коптр экспресс» — это произошло в 2014 году.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

История летальных аппаратов

Как управляется дрон

Современные летательные аппараты используют один из трех принципов создания подъемной силы — аэростатический, реактивный или аэродинамический. Аэродинамический принцип полета и создания подъемной силы (отбрасывание вниз части воздуха) можно реализовать либо за счет движения всего аппарата, снабженного неподвижной несущей поверхностью (крыло), либо за счет движения отдельных несущих частей аппарата (несущий винт, вентилятор) относительно воздушной среды.

Смотрите про коптеры:  Функциональный комплект прикормочного кораблика Флайтек 2020 с эхолотом Lucky FF 718 li-W

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как летают устройства

У дрона есть винт, который создает подъемную тягу. Оторвавшись от земли, устройство начинает двигать винтом быстрее и поднимается вверх. Но сила действия равна силе противодействия. При вращении винта создается момент в другую сторону — с этим связана конструкция вертолетов и коптера. Если у вертолета будет один винт — он не будет стабильным. Поэтому устройство использует либо схему с двумя винтами, либо хвостовой винт.

В квадрокоптере очень простая конструкция — у него обычно четыре винта, два из которых вращаются в одну сторону, а два — в другую. Если пользователю нужно двигаться вперед, то одни винты вращаются медленнее, а другие — быстрее. А если пользователь хочет повернуть, то одни винты, размещенные по диагонали, ускоряются, а другие — замедляются.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как летает квадрокоптер

Движения коптера по углам связаны с движением по координатам. Если пилот хочет двигаться вперед, нужно сначала наклонить дрон вперед, а затем, когда устройство на электротяге потянется вперед, стабилизировать его в той точке, где мы хотим остаться.

Это схема одного из самых популярных автопилотов, на базе которого можно сделать новые устройства. Он подключается ко всем моторам и датчикам. Причем у моторов есть свой блок управления, регулятор ESC — Electronic Speed Controller, управляющий оборотами мотора.

Из сенсоров здесь есть GPS, чтобы дрон мог работать вне помещений, летать по точкам и стабилизировать положение. Но внутри самого автопилота также есть IMU — модуль инерциальных датчиков, который позволяет ему определять углы ориентации. Также есть канал связи, наземный пункт управления и батарея.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как говорилось выше, существует некий уровень управления двигателем — мы, уже не задумываясь, можем задать скорость вращения. По тому же принципу работают и остальные уровни: следующий — это управление ориентацией.

Но прежде нам нужно управлять скоростью вращения — на этом уровне летают FPV-коптеры (устройства, которые позволяют наблюдать за картинкой с камеры дрона в режиме реального времени от первого лица (FPV – First Person View). Опытные пилоты задают скорость вращения и постоянно подруливают джойстиком. Следующий этап — когда пользователь может стабилизировать угол, но при этом дрон все равно будет двигаться. Дальше — контроль скорости, а самый высокий — это позиционное управление, маневры для движения в точку или движение по заданной траектории.

Те, кто хотят программировать, собирать и управлять дронами — должны обратить внимание на opensource-автопилот PIX4. Вокруг воздушной роботехники есть целое сообщество (ROS — robotic operating system, или Open robotics), есть симуляторы для дронов. Поэтому многие эксперименты можно совершить в симуляторе, не имея самого дрона.

Стадии разработки дрона

Исследователи начинают с концептуального моделирования, а затем им нужно построить точную модель аппарата. Не углубляясь в формулу, модель коптера — это, по сути, модель твердого тела. Это второй закон Ньютона, расширенный на системы частиц. Он имеет поступательное и вращательное движение, есть кинематика и динамика движения, а чтобы описать модель конкретного аппарата, мы должны добавить сюда уравнение сил, действующих на конкретный дрон.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Как моделируют БПЛА

Следующим этапом является разработка системы управления. Если идти классическим способом: сначала мы узнаем точную математическую модель и на ее основе уже синтезируем алгоритм управления или новые формулы. В систему управления можно включать все уровни: планирование движения, восприятие среды, оценивание состояния с помощью датчиков. Алгоритмы позволяют уточнять наши координаты и данные.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Система управления дронами

Когда есть алгоритм управления, его можно сразу применять, но делать это довольно затратно. Устройства падают при малейшей ошибке — это надо учитывать и делать резервные копии. Для тестирования используются симуляторы.

Ниже показана виртуальная экскурсия по Иннополису — продукт нашего университета, он доступен для скачивания на GitHub. Это не только визуальная составляющая, но и данные всех датчиков аппарата. У него есть все позиционные датчики, им управляют как дроном и могут отлаживать все алгоритмы управления.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Так дроны учатся в симуляции

Когда на основе опыта с симулятором появляется больше уверенности — можно переходить к аппаратной реализации. Здесь показаны ее составляющие: изготовление аппарата из карбона и композита, создание электроники, размещение двигателей, их крепление.

Тесты начинаются не на улице: сначала устройства тестируются на подвесе или специальном стенде. На них можно отлаживать элементы функционирования беспилотного летательного аппарата. Например, здесь показан самолет вертикального взлета и посадки — это гибрид коптера и самолета, на видео можно увидеть, как он справляется со внешними возмущениями и держит угол. Справа показан довольно безумный эксперимент, когда запускают пять двигателей одновременно и смотрят, как система управления справляется с этим.

Как самому собрать радиоуправляемый самолет

Так строят дроны

После тестирования переходят к подлетам — небольшие взлеты на небольших скоростях, управляемое движение с пилотом, который может перехватить контроль. Финальным аккордом является полностью беспилотный полет.

Устройство взлетает вертикально — «по-коптерному», потом у него включается маршевый двигатель, беспилотник разгоняется, переходит в самолетный режим, развивает достаточную скорость, чтобы работало крыло. Затем контурные винты выключаются, и он летит по-самолетному — процесс посадки осуществляется в обратной последовательности.

Что происходит с беспилотниками

Одна из задач, над которой работают современные ученые — обход препятствий при полете. Некоторые дроны уже умеют это, но задача стоит чуть шире — надо научить устройства как можно быстрее двигаться в среде с препятствиями. И тут по-прежнему есть куда стремиться и улучшать алгоритмы.

Еще один пример такого тестирования — полет в лесу. Есть очень интересный подход — здесь применяются не только новые алгоритмы, но и сенсорика — ивенткамера. Это очень высокочастотная камера, которая передает разницу между кадрами в каждую единицу времени: это позволяет быстро осуществлять управление и реагировать на препятствия.

В области планирования движения дрона проводятся соревнования: кто быстрее это сделает. Задача состоит в том, чтобы картографировать неизвестную область, построить ее трехмерное представление, найти на ней объекты. Мы летали в университете, но тоже решали задачу поиска объектов. Наши результаты были даже лучше, чем у известных опубликованных алгоритмов.

Существуют соревнования и по гонке дронов. Они делаются на устройствах с камерой, когда у пилота есть очки и он управляет дроном, чтобы максимально быстро пролететь через ворота. Довольно зрелищное мероприятие, где ту же задачу надо выполнить и в автоматическом режиме. К сожалению, пока компьютеру удалось победить человека только в шахматы, а робот-дрон не смог обогнать человека-пилота, хотя прогресс уже довольно серьезный. Дрон с помощью алгоритма машинного зрения может выполнять такие задачи, работа идет только на увеличение скорости.

Еще одно соревнование — Microsoft Games of drones, оно проводится в симуляторе. В этой же области проводится одно из известных ведущих соревнований в Саудовской Аравии. Участники там набираются на три года вперед.

https://youtube.com/watch?v=LtRwpfh8-Sg%3Ffeature%3Doembed

Беспилотные устройства используют для шоу дронов — это зрелищные мероприятия, которые сегодня стали заменой салютам. Но это не единственное групповое применение — они могут инспектировать большую область.

Где применяют

Чтобы это не выглядело как исключительно научные разработки, ниже — демо дрона Skydio. Сейчас это самое совершенное устройство по части автономности. Это пример того, как современные технологии — картография, обход препятствий, планирование движения используются совместно в уже доступном для пользователя продукте.

https://youtube.com/watch?v=imt2qZ7uw1s%3Ffeature%3Doembed

Еще одно направление — это новые конструкции летательных аппаратов. Одно из них — складные дроны. Одно такое устройство может залетать в узкие пространства для инспекции после аварии. Другой пример — дрон, который может раскладываться. Например, он умеет вылетать из узкой пневматической трубы и дальше лететь в обычном режиме.

https://youtube.com/watch?v=zVhOF4nyfeI%3Ffeature%3Doembed

У нас тоже есть проект в этой области — это мягкий Tensodrone. Это первый дрон мягкой конструкции, который летает. Удовольствие заключается в том, что его можно ронять и он останется целым. Кроме того, можно изменить длины балок, натяжение тросов.

Два примера, которые воплотятся в жизнь в ближайшее время. Во-первых, доставка с помощью дронов. Сейчас есть очень интересная реализация, когда мы совмещаем почтомат и посадочную станцию дрона — в этом случае не нужно заботиться о том, когда дрон прилетит, куда он сядет, чтобы мы к нему вышли вовремя, забрали груз, пока его не украли. Второй пример — летающее такси. Это самая впечатляющая область разработок, уже есть работающие прототипы. Но это произойдет только в ближайшее десятилетие.

Какие разработки в области летающих такси появлялись за последние 6 лет:

— Компания «Ховер» представила аппарат с малошумным электродвигателем и компактными габаритами — как у автомобиля. Он взлетает на высоту 150 м и садится на стандартное парковочное место. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность — 300 кг, а скорость — 200 км/ч.

— В 2016 году российская компания Hoversurf показала ховербайк, который можно носить с собой и в любой момент взлететь с обычного городского парковочного места. Он развивает скорость до 100 км/ч, а высота подъема принудительно ограничена 5 метрами в целях безопасности.

— В 2018 году разработанный Airbus пассажирский VTOL-самолет Alpha One поднялся на высоту 5 метров и продержался в воздухе 53 секунды. Пользователь сможет вызвать БПЛА через приложение и добраться из одной точки в другую как в черте города, так и за его пределами.

— В 2020 году аэротакси CityAirbus совершило первый свободный полет. Тестирование состоялось в пригороде Парижа, городе Иль-де-Франс. Летательный аппарат CityAirbus способен передвигаться со скоростью до 120 км/час на расстояние до 30 км. Вес летающего такси — более 2,2 т, CityAirbus оборудован тремя пассажирскими местами и одним водительским.

— В 2022 году китайский стартап Pantuo Aviation представил T1 — это демонстратор летающего такси с воздуховодом. Он будет летать со скоростью более 300 км/ч, а дальность полета составит 250 км.

Космический зонд пролетел в 200 км от Меркурия. Посмотрите, что он увидел

Ученые раскрыли, как витамины влияют на заболеваемость раком

Китайский шлем для «чтения мыслей» бьет тревогу, когда человек видит порноконтент

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  • Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  • Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  • Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Заключение

Проектирование и сборка может быть захватывающим действием почти для любого. Несмотря на то, что всегда есть возможность купить готовый RC-самолет или комплект для сборки, мы думаем, что вы получите максимальное удовлетворение, построив самолет с нуля. Хотя это сложный и очень специфический процесс, для тех, кто его делает, конечный результат будет более чем оправданным.

Мы надеемся, что вы сочли это руководство полезным, и надеемся, что вы сможете почувствовать удовлетворение, которое можно почувствовать только при первом запуске того, что вы построили самостоятельно!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector