- – первый российский опель клуб – инструкции
- 3 replies to “режимы коробки робот (easytronic)”
- Sukhov
- Аварийное выключение сцепления
- Автоматический режим работы
- Адаптация блоков управления opel
- Коробка передач easytronic – вождение и обслуживание автомобиля – opel astra
- Привод сцепления
- Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач (easytronic, изитроник) opel ( опель робот ).
- Селектор выбора передач
- Снятие и установка модуля управления переключением передач (easytronic) opel astra h
- Устройство трансмиссии
- Электронный блок управления
– первый российский опель клуб – инструкции
Каталог
|
3 replies to “режимы коробки робот (easytronic)”
Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею 🙂 За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.
В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче.
Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи.
С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.
Источник
Sukhov
Ура победил, за два дня и одну ночь узнал много интересного, спасибо, все кто помог попасть в русло
Уберегли от ошибок, хорошо вовремя создал, эту тему.
Сначала немного по полочкам:
Необязательно, модуль в СПС работает одинаково и через теч и через ОпенПорт2.
Не нужен, ВИН вбивается без него, так же как и конфигурация КАН.
Нет, ВИН вообще никакой роли не играет . побывал вбивать не верный, ошибок нет, все работает
Теперь лирика: Прошил с помощью ГлобалТИС через ОпенПорт2, я до этого не знал, на сколько мощная это система . пнули в нужное русло и разложили по полочкам на соседнем форуме. Одно огорчение, так и не смог прошить на столе . Глобал в начале процедуры ведёт опрос всех блоков и выкидывает: E4403: Server error: Reading VIN from device or controller failed обойти это не смог, но на машине прошился без лишних вопросов.
Вопрос общее теоретический: Снял старый привод, там заменены уже щётки, но они в хорошем состоянии. Но внутри весь привод(сам моторчик) закисший, полузаклинивший подшипник и прилично воды . из подозрений — зачем-то в заглушке, что сверху для аварийного выжима сцепления, пробита дырка и под самой пробкой все окислено . могла от-туда попадать вода в привод?
И так бывает:
Кстати хозяин говорит — раз ремонтировали сам ЭБУ, были «сгоревшие транзисторы» . открыл, а там все девственно, не стал его расстраивать, что кто-то подзаработал
Источник
Аварийное выключение сцепления
В случае прерывании электропитания, если была включена передача, сцепление не выключается — автомобиль сдвинуть невозможно.
При необходимости вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить следующим образом:
- Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание;
- Откройте капот (см. Раздел 4);
- Очистите крышку коробки передач Easytronic и прилегающие к ней поверхности (см. иллюстрацию 24.2) от пыли и грязи.
- При помощи отвертки поверните крышку и вытяните ее вверх, как показано на иллюстрации;
- Отверткой с плоским жалом поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления — сцепление разъединено.
Внимание: Во избежание выхода из строя коробки передач не прилагайте чрезмерного усилия для преодоления сопротивления винта от поворачивания!
Внимание: Буксировка автомобиля и пуск двигателя при выключенном указанным способом сцеплении запрещается!
Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомогательного источника (см. Введение) и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.
Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе — обратитесь на СТО кампании Opel.
Источник
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Адаптация блоков управления opel
Адаптация робота MTA Easytronic Opel — Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.
Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel — Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.
Калибровка датчика угла поворота руля Opel — Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS.
Калибровка заслонок климат контроля Opel — Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля. — Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.
Сброс адаптации ECU Opel — Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira — Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки. — Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.
Сброс Crash data Opel — Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка. — Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.
Программирование ключей Opel — Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле.
Сброс сервисного интервала Opel — Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE. — Стоимость сброса ТО 500 рублей.
Удаление ошибок Opel — Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. — Стоимость стирания ошибок 500 рублей.
Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Источник
Коробка передач easytronic – вождение и обслуживание автомобиля – opel astra
Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Индикатор коробки передач
Пуск двигателя
Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На индикаторе коробки передач показывается значок N. При ненажатой педали тормоза значок N мигает.
Переключение в нейтральное положение перед пуском двигателя не обязательно. Даже при включенной передаче коробка передач перед пуском двигателя автоматически переключается в нейтральное положение. Из-за этого возможна небольшая задержка пуска двигателя.
Управление коробкой передач Easytronic рычагом переключения передач
Трогание автомобиля
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение А. Система Easytronic переключится в автоматический режим и включит первую передачу (при включенном зимнем режиме – вторую передачу). На индикаторе коробки передач отобразится символ А1 (при включенном зимнем режиме – А2).
Это происходит также в том случае, когда после пуска двигателя при нажатой педали тормоза рычаг переключения передач в первый раз переводится в положение или -.
Можно также тронуться с места, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажать, передача не включится (символ А будет мигать). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение А.
В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий.
Переключение между автоматическим и ручным режимом
В ручном режиме передачи переключаются вручную. На индикаторе коробки передач отображается буква М и включенная передача.
При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме. Этим предотвращается глушение двигателя.
Режим переключения скоростей
Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не производится. Этим предотвращаются слишком низкие или слишком высокие обороты.
Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно пропускать передачи.
Если включен автоматический режим, при перемещении рычага переключения передач в положение или – коробка передач Easytronic переключится в ручной режим и повысит или, соответственно, понизит передачу. На индикаторе коробки передач отобразится символ М и включенная в данный момент передача.
Перемещение рычага переключения передач в положение R
Режим заднего хода можно включать только на стоящем автомобиле.
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение R. Включится задний ход. На индикаторе коробки передач отобразится символ R.
После отпускания тормоза автомобиль начнет движение.
Можно также тронуться задним ходом, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажимать, передача не включится (симво R мигает). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, вначале нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение R.
Режимы вождения с электронным управлением
В автоматическом режиме программа регулирования температуры после холодного старта путем задержки переключения (на повышенных оборотах) автоматически быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с прицепом, с большой загрузкой и на подъемах.
При включении режима «SPORT» время переключения сокращается, а переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости).
Принудительное понижение передачи
ПРИМЕЧАНИЕ При выжимании педали акселератора переключение передач вручную невозможно. |
В диапазоне числа оборотов двигателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании педали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.
Без выжимания педали акселератора данное автоматическое переключение в ручном режиме не производится.
При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным понижением передачи ведущие колеса слегка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.
Дополнительное торможение двигателем
Автоматический режим.
При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повышенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу своевременно.
Ручной режим.
Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на более низкую передачу.
Остановка
Как в автоматическом, так и в ручном режимах при остановке автомобиля автоматически включается первая передача (при включенном зимнем режиме – вторая передача) и выключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.
Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал: следует перевести рычаг переключения передач в положение N и затянуть стояночный тормоз.
При остановке на подъеме необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать педаль главного тормоза. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить перегрева коробки передач.
При чрезмерном нагреве сцепление автоматически включается.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.
Установка автомобиля на парковку
Перед выходом из автомобиля затяните стояночный тормоз, после чего выньте ключ из замка зажигания.
Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В положении N передача не включена.
После выключения зажигания коробка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Если не затянут стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.
Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выдается предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить зажигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.
Вытягивание автомобиля при пробуксовке
Для вытягивания автомобиля, застрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг переключения передач назад-вперед между положениями R и А (или и -). По возможности удерживайте двигатель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях. |
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» с включенной передачей при отпускании педали главного тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педаль акселератора и тормоза одновременно.
Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при перегреве сцепления функция «сползания» автоматически выключается.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач (easytronic, изитроник) opel ( опель робот ).
В механическую коробку Опель вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ, ДВС, ABS и т. д. Управление переключением передачами осуществляется в автоматическом режиме или с помощью джойстика.
Новая коробка Опель получила название Изитроник и устанавливалась на автомобили Астра Н, Зафира Б, Мерива, Корса и Вектра С.
Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока Изитроник (он не пригоден для ремонта), оставляйте машину – диагност будет через . у нас неспециализированный Опель-сервис и мы делаем все машины, отсутствие дилерского сканера Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM.
Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?
Адаптация точки схватывания – это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление – к выходу из строя механической части сцепления.
Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (внутри блока стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).
Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.
Часто задаваемый вопрос – а после адаптации автомобиль может сломаться и самостоятельно не покинуть техцентр?
Как часто надо делать адаптацию?
Каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания смена жидкости в гидроприводе сцепления считывание кодов отказа автомобиля с комментариями для Опель Астра Н, Опель Зафира Б, Опель Корса Д и Опель Вектра С = 1800 руб. Мерива и Корса С = 2000 руб (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).
Советы диагноста
В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим “N”, если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалью газа – тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.
100% замечено, что снижение ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.
Коробка Изитроник достаточно надёжна и без ремонта легко проезжает больше 100тыс км. В случае неисправности на приборной панели загорается ошибка F, и довольно часто ремонт сводится к замене щеток, после чего автомобиль Опель проедет еще столько же.
Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда в наличии есть запчасти для ремонта коробок Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки, сэкономив десятки тысяч (. ) рублей.
Реальные отзывы о работе вы можете посмотреть здесь:
Opel Изитроник
Bosch Easytronic
0 132 900 001 0132900001 132900001 0132 900 002 0132900002 132900002 0132 900 003 0132900003 132900003 0132 900 004 0132900004 132900004 0132 900 005 0132900005 132900005 0132 900 006 0132900006 132900006 0 132 900 007 0132900007 132900007 0132 900 008 0132900008 132900008 0 132 900 009 0132900009 132900009 09126186AA 09202380 1200067 1208067 12992417AD 12992426AG 24402890AB 55350179AC 55350612AE 55350650AH 55350652AF 55350692AF 55351034AK 55351146BF 55352633AM 55353073AQ 55354623AS 55354624AT 55355108BC 93189765AC 93189764AH 55351164BF 55352634AN 55353637AP 55355478AW 55557546BD 55560851BE 55561164BF 55562976BM 55563333BS 55563618BT 55563619BU 55566934BY 93186563 93189764AH
Замена сцепления Easytronic-Изитроник (20-30 тыс. руб.) включает в себя диагностику, стоимость запчастей, работу по замене комплекта сцепления сальников и масла в КПП, настройку блока МТА, сход-развал.
Продажа б/у блоков Изитроник целиком и по частям
Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник -15000 руб
Инструкция: «Как снять с передачи для транспортировки в техцентр»
Изитроник (Easytronic ) снятие авто с передачи (горит F )
Изитроник замена жидкости гидропривода сцепления
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
Снятие и установка модуля управления переключением передач (easytronic) opel astra h
1. Для снятия модуля управления переключением передач (см. иллюстрацию 1.3) необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею поддоном (см. Главу 5), гидравлический модулятор ABS и главный тормозной цилиндр (см. Главу 9).
2. Рассоедините разъемы (см. сопр. иллюстрацию) жгута электропроводки модуля управления, ослабьте крепежные хомуты и отведите жгут в сторону. Выверните 4 крепежных болта и снимите модуль управления переключением передач с корпуса РКПП.
3. В случае выхода из строя модуля управления снятие его вышеуказанным способом может не получиться. В этом случае необходимо снять его по частям: сначала устройство выбора передачи, а затем устройство переключения передачи, для чего выверните соответствующие крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).
4. При необходимости при помощи отвертки отожмите вилку включения передач в нейтральное положение (см. сопр. иллюстрацию).
5. При установке рычаг включения передач модуля должен находиться в нейтральном положении, для чего необходимо совместить метку (см. сопр. иллюстрацию) на зубчатом секторе рычага с головкой зуба приводной шестерни электромотора переключения передач, при этом канавка на валу должна быть видна и края ее должны находиться на одном уровне с уплотнительной втулкой.
Источник
Устройство трансмиссии
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП;
- сцепления;
- привода сцепления;
- механизма выбора и включения скоростей;
- селектора выбора передач;
- электронной системы управления.
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Электронный блок управления
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.