Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 : Техники и секреты : Статьи

Содержание
  1. Анализ ситуации и приобретение металлических траков
  2. Нарезка заготовок ~8 мм
  3. Гибка
  4. Приступая к сборке
  5. Обработка деталей
  6. Плющинье
  7. Отверстия
  8. Спиливание верха гребня
  9. Обрезка концов
  10. Пальцы
  11. Сборка
  12. Dragon magic tracks
  13. Fruilmodel
  14. Modelkasten
  15. Vbt 11. как сделать танк…,то есть гусеницы. —
  16. Анатомия трака
  17. Гусеница для уаз
  18. Гусеницы для вездехода
  19. Гусеницы для мотоблока
  20. Делаем трактор на гусеницах
  21. Звено и габаритная длина гусеницы
  22. Изготовление гребней
  23. Индивидуальное звено
  24. Инновационные грунтозацепы для различных сфер применения. hall поставляет грунтозацепы для машин любых производителей, в том числе и самых тяжелых, эксплуатируемых в экстремальных условиях
  25. История вопроса
  26. Исходный материал и план работ
  27. Как сделать гусеницу для танка своими руками
  28. Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото видео)
  29. Как сделать гусеницы для модели танка своими руками видео
  30. Колеса hall-trelleborg:
  31. Колеса и приводные звездочки для ратрака
  32. Окончательная сборка
  33. Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)
  34. Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. — мастерская магазина
  35. Совершенно простая и общедоступная технология по изготовлению гусениц для моделей танков (бронетехники)..
  36. Типы гусеничных моделей
  37. Типы танковых траков
  38. Шипы и стабилизаторы hall
  39. Заключение

Анализ ситуации и приобретение металлических траков

Приступая к сборке модели (или только планируя ее), следует выяснить, какие траки находятся в наборе. Модели фирм «Тамия» и допустим, «Звезда», да и многие другие, комплектуются стиреновыми траками, которые лично я отправляю в помойку, и однозначно меняю на металл. Очень грубая негибкая «резина».

Модели «Дрэгон» могут иметь старые наборные пластиковые траки, которые сложны в обработке и сборке, либо новые траки Magic Tracks, которые почти не требуют обработки, либо «резиновые» Dragon Styrene. Наборные траки могут собираться в виде «рабочей», то есть подвижной ленты, но как правило, без клея вся эта конструкция разваливается. Довольно ненадежные крепления.

Смотрите про коптеры:  Как управлять квадрокоптером: с пульта, с телефона

Сами детали зачастую хрупкие и ломаются при отделении от литников.

Стиреновые траки можно оставлять только при отсутствии альтернативы в металле. Свежие образцы DragonStyrene вновых моделях довольно высокого качества, очень мягкие, что облегчает имитацию провисов и не требуют обработки.

Хорошие наборные пластиковые траки выпускает AFV Club, для своих же собственных наборов, но за отдельные деньги… Часто, это сложносоставные траки, которые просто нельзя адекватно воплотить в металле.

Смоляные траки – хрупкие и сложные в сборке. Фиксируются только суперклеем (если не «рабочие»).

Некоторые производители, например Трумпетер, дублируют траки, вкладывая и стиреновые, и пластиковые. Иногда, как например, я делал в случае со смоляной моделью бульдозера CAT9R, смоляные траки можно рассверлить и сделать рабочими с помощью проволоки.

В большинстве случаев я принмаю решение о замене пластиковых или резиновых траков на металл, но в каждом конкретном случае нужно смотреть все pro et contra. Для некоторых моделей металлических траков просто еще не выпускают.

В некоторых случаях пластиковые траки более реалистичны (например, для танков Шерман)

Нарезка заготовок ~8 мм

Для нарезки заготовок, сперва я закрепил на линейке упор — в данном случае, стальной кубик. Далее производилась следующая операция: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Беру бокорезы в правую руку, проволоку — в левую. Упираю торец проволоки в упор. Кусающую часть бокорезов размещаю на расстоянии 8 мм по линейке от упора так, чтобы проволока оказалась между режущими кромками бокорезов. Откусываю первую заготовку. Затем, досылаю проволоку до упора и откусываю вторую заготовку, и т. д. Глазами слежу за положением бокорезов на линейке, а правильную длину проволоки определяю по упору тактильно. 
Таким методом можно нарезать достаточно много заготовок за небольшое время. Точность невысока, но она в данном случае и не требуется. 

Гибка

Основные детали гибочного инструмента и способ его применения показан на фотографии: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Обе детали изготовлены бормашинкой с отрезным кругом из затупившихся лезвий от цангового ножа. Края углубления в нижней детали [u]должны[u] быть закруглены. Это не брак.«В жизни» нижняя горизонтальная деталь зажимается в тисках, а верхняя вертикальная — в цанге цангового ножа: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В тисках нижнюю деталь следует зажимать так, чтобы проволока свободно могла проходить в зазор между губками. Для этого я подложил вместе с деталью стальную пластинку подходящей толщины. 
Кусочек скотча на фотографии нужен для того, чтобы обозначить положение края заготовки при размещении его в тисках. Риска нанесённая простым карандашом указывает на середину прорези — это то место, куда следует надавливать верхней деталью. 

Приступая к сборке

Наборы траков Friulmodel комплектуются: металлическими деталями траков, иногда – металлическими звездочками (ведущими катками) или направляющими катками, и проволокой для монтажа лент.Нам потребуется определенный инструмент:

  • Суперклей. Я использую цианоакрилатный клей «Контакт гель». Продается в любом хозяйственном, около 35-45 руб.
  • Резиновый коврик. Не обязательно, просто я привык строить модели на тамиевском «самозаживляющемся» коврике А3 формата.
  • Маска и очки. Обязательно! Клей очень токсичный, требуется респиратор и проветривание помещения. Очки – от случайных осколков металла.
  • Твердая пластиковая основа для резки проволоки (или дощечка)
  • Нож модельный, кусачки, линейка, надфиль (желательно алмазный), микросверла с ручной струбциной.
  • Не использовать бормашину для сверления траков!!! Очень опасно!

Обработка деталей

Металлические траки имеют некоторые следы облоя и заусенцы, которые необходимо обработать. Сначала я использую острый модельный нож для очистки от облоя, затем – алмазный надфиль, чтобы пройтись по торцевым частям деталей, которые обычно имеют неровности. Надо сказать, последние пару лет траки стали намного более качественными и часто требуют совсем минимальной очистки.

Удаление облоя. Конечно, это делается двумя руками
Надфиль используется для зачастки торцов траков

Плющинье

 Чтобы сделать заготовку плоской, я помещаю её в тиски и расплющиваю: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
На фотографии в тисках справа несколько извращённым способом закреплена металлическая пластинка, которая фиксирует минимальный зазор между губками. Зажатая заготовка расположена слева в тисках. Заготовка прошедшая этот этап показана в правой части фотографии вверху. 
Имеющиеся у меня тиски — кривые. У них рабочие поверхности губок не параллельны. В данном случае, это благо, поскольку, зажимая заготовку в разных местах тисков я могу тонко настраивать толщину сплющивания. 

Отверстия

Отверстия для пальцев иногда бывают забиты облоем, и проволока в них не полезет. Так что лучше для профилактики пройтись по всем деталям сверлом, чтобы в дальнейшем не возникало задержек при сборке.

Нужно подобрать сверло того же калибра, что и проволока, не больше, иначе пальцы будут болтаться как рыба в проруби))) Обычно это 0,3 мм, для крупных траков, вроде ИС-2, – 0,5 мм.Также можно использовать шило в некоторых тяжелых случаях, когда отверстие залито целиком.

Но я обычно сразу откладываю такие бракованные траки в сторону, поскольку в наборе всегда имеется запас 20-30 траков.

Профилактическая зачистка отверстий под пальцы

Спиливание верха гребня

Чтобы придать верхней части гребня более плоский вид я просто стачиваю её надфилем. Пожалуй, это тот этап данной технологии, который мне больше всего не нравится. Операция производится на глаз и занимает довольно много времени по сравнению с другими этапами.

Обрезка концов

Собственно, гребень готов. Осталось только обрезать ему на нужную длину “ножки”. Для этого я зажимаю заготовку “ножками” кверху в специальное приспособление, которое я изготовил из доширак-стирола:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Приспособление представляет собой три полоски доширак-стирола склеенных между собой. Причём, верхние края внешних полосок расположены вровень друг с другом, а внутренняя полоска утоплена на глубину равную высоте гребня. Таким образом, между внешними полосками образуется щель заданной глубины. Если в эту щель поместить заготовку гребня “кверху ногами”, то из щели будет торчать только та часть проволоки, которую надо срезать, что и выполняется бокорезами. Горизонтальная площадка удерживаемая косынками нужна для того, чтобы было удобно упирать в неё бокорезы. На этой фотографии показан результат:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Перед изготовлением основной части гребней я с секундомером в руках изготовил пробную партию из 10 штук. Получилось, что на один гребень уходит 1 мин 41 сек. Соответственно, на 100 штук гребней уйдёт чуть меньше 3-х часов непрерывной работы. При измерении времени не учитывалось время на смену оснастки.
В итоге, все гребни я изготовил за два вечера. Вот фотография склада готовой продукции:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 
Для изготовления гребней, наверное, правильней было бы освоить технологию фототравления. Как говорится, лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь. Но так или иначе, описанная технология даёт результат.

Пальцы

Некоторые используют кусачки при монтаже металлических траков, но я не рекомендую это по одной причине: откусывая проволоку кусачками, вы оставляете более широкий расплющенный кончик, который скорее всего не полезет в отверстие под палец.

Хотя этот способ заметно быстрее…Я использую нож, большой тамиевский модельный нож (он же OLFA) и твердую пластиковую подложку, чтобы нарезать проволоку заранее, пальцами нужной длины. Для этого отмеряется пробный образец, делается эталон и вся проволока нарезается по его длине. Палец должен торчать наружу не более чем на 1 мм.

Хитрость: Можно отрезать проволоку под углом, чтобы конец пальца получался заостренным как игла у шприца. Тогда он будет впиваться острым концом в конце отверстия и держаться прочнее.Еще одна хитрость: у длинных траков, например ИС-2, пальцы можно немного погнуть, чтобы они создавали распорку внутри отверстия и держались надежнее.

Это все позволяет обойтись без клея, особенно если модель вы не собираетесь часто перемещать с места на места, пальцы будут и так держаться.

Кусачки я использую только один раз — для того чтобы сделать эталон пальца
Все остальные проволочные пальцы нарезаются по длине эталона

Сборка

Обычно я собираю небольшие участки ленты, траков по 8-10, вставляя проволочные пальцы пинцетом. Это опасная процедура, при которой можно повредить свои собственные пальцы.Затем с помощью зубочистки я наношу на кончики пальцев немного суперклея и оставляю участок просохнуть.

Клей не должен попадать внутрь отверстий слишком глубоко, иначе лента не будет двигаться.Затем участки собираются в общую ленту, которая наживуливается на собранную ходовую часть.

Как правило, монтаж траков лучше производить в самом начале сборки, собрав только ходовую часть, и после того, как траки поставлены и подогнаны по длине, вся ходовая часть разбирается, снимаются катки, и все это добро убирается до этапа окраски. Катки соответственно фикисруются на ПВА, что позволяет их легко снять.

Для того чтобы соединить концы ленты в «браслет» я использую более длинный кусок проволоки, без клея, чтобы потом его можно было легко вытащить. И не надо искать, его сразу видно.

Собрав ленту необходимой длины можно имитировать ее провисание не добавляя лишних траков, а просто растянув ленту руками, разгибая немного пальцы внутри траков. Обычно лента имеет около 5 мм люфта, чего будет достаточно для зрелищного провиса.И вот результат:

Также металлические траки пригодятся в качестве запасных:

Очень удобный способ для сборки металлических траков (а в принципе, это относиится и к прочим наборным – смоляным и пластиковым) я недавно подглядел у одного японца, опробовал сам, и мне понравилось!Идея в том, чтобы собирать траки не на столе и не на вису, что неудобно, а изготовив для этого специальный верстак:

Берем кусок длинной и узкой фанерки (у меня нашлись тонкие планки от упаковки мебели ИКЕА), наклеиваем на него двусторонний скотч, и прикрепляем обработанные траки на этот верстак, не все сразу, а партиями штук по 10-15. Траки фиксируются, и в них легко вставлять проволочные пальцы. Когда лента готова, она легко снимается со скотча:

Автор — Павел Черепанов

Dragon magic tracks

Не так много времени прошло с тех пор, когда единственным способом получения реалистичных индивидуальных траковых звеньев была их покупка на рынке афтермаркета, при этом их стоимость могла быть соизмерима со стоимостью самой модели. Индивидуальные траковые звенья готовы к использованию, фото предоставлено с разрешения Dragon

Одна или две модели могут содержать индивидуальные литые звенья, но это случается крайне редко, в этом случае звенья прикреплены к вертикальному литнику, поэтому моделисту придется немного потрудиться, удаляя и очищая их.

Dragon вызвал настоящий переполох, когда представил свой новый ‘Magic Tracks’ на многих своих моделях гусеничного транспорта.

Эти запасные детали Magic Tracks используются на наклонной броневой плите танка Panzer IV фирмы Dragon.

Magic Tracks- это литые траковые звенья, изготовленные по самым высоким стандартам и удаленные от вертикального литника, таким образом, они готовы к использованию.

На каждой стороне траковых звеньев есть превосходная детализация, и, где необходимо, есть полые зубья.

Более того, как правило, они поставляются в двух отдельных пакетах, которые содержат гусеницы разного цвета для левой и правой сторон транспортного средства.

Подобные типы тракового звена могут значительно усовершенствовать модель, и получить их в коробке будет большим бонусом. Единственной проблемой является то, что иногда они требуют небольшой чистки для удаления швов и следов от выталкивающей шпильки, и траковые звенья не держаться без клея, поэтому они не совсем рабочие гусеницы.

Другие литые траковые звенья

Комплект М548 AFV Club включают в себя индивидуальные траковые звенья на вертикальном литнике. Эти гусеницы также продаются отдельно для M113 APC.

Несмотря на то, что Fruilmodel, Modelkasten и Dragon являются основными поставщиками индивидуальных траковых звеньев, есть также и другие доступные комплекты.

Например, как AFV Club, так и Tamiya производят несколько наборов, которые, главным образом, направлены на усовершенствование своих собственных комплектов моделей, но они также могут быть использованы и на моделях других производителей.

Как правило, звенья сделаны на вертикальных литниках, поэтому потребуется приложить немного усилий для удаления их с вертикальных литников и чистки каждого отдельного звена.

Некоторые танковые комплекты Panther фирмы Tamiya содержат единый вертикальный литник траковых звеньев для установки на корпус в качестве запчастей. Также возможно приобрести полный комплект для замены гусениц типа Ремень, поставляемые с набором.

Обычно такие гусеницы не работают, поэтому нужен клей для присоединения звеньев друг к другу.

Это значит, что если вы захотите покрасить гусеницы отдельно, кропотливой работы вам не избежать. Требуется собрать длинные дорожки гусениц, взять клей и поместить гусеницы вокруг опорного катка до того, как клей полностью высохнет. Когда клей высохнет, секцию гусеницы можно удалять и красить – это при условии, что клей от гусениц не попал на танковые колеса.

Наборы траковых звеньев от производителей обычно стоят намного меньше, чем наборы от производителей афтермаркета, но они доступны только для небольшого числа транспортных средств.

Несмотря на то, что эти гусеницы не настолько удобны в использовании как рабочие траковые звенья, они, действительно, дают намного лучший результат по сравнению с гусеницами типа Ремень. Но здесь каждый моделист сам принимает решение, стоит ли это дополнительных усилий и в некоторых случаях дополнительных вложений.

Выводы

Качество гусениц, поставляемых с комплектом моделей, с годами значительно улучшилось. Даже если гусеницы, поставляемые в комплекты, не соответствуют высоким стандартам, существует афтермаркет, но это при условии, что вы готовы платить и потратить несколько часов на работу с ними.

>> Статьи по моделизму >> Типы танковых траков

Fruilmodel

Это производитель, чье имя стало синонимично металлическим индивидуальным траковым звеньям. Для многих моделистов это самые реалистичные доступные гусеницы, которые, в действительности, являются миниатюрной точной копией реальных гусениц.

Содержимое коробки стандартного набора гусениц.

Набор гусениц Fruilmodel состоит из белых металлическихиндивидуальных траковых звеньев (обычно включает в себя несколько запасных частей) и куска проволоки, которую необходимо разрезать для создания траковых шпилек, соединяющих звенья. Иногда гусеницы идут вместе с металлическими ведущими колесами для замены тех, что входят в набор. Они обеспечивают хорошую подгонку траковых звеньев на зубьях ведущего котка.

Недостатком гусениц Fruilmodel является их высокая стоимость – иногда они стоят больше, чем комплект модели, кроме того, они долго собираются. Иногда необходимо почистить каждое индивидуальное траковое звено и просверлить отверстия для траковых пальцев. Вставка тракового пальца из проволоки при помощи щипцов.

Преимуществом данного типа гусениц является их реалистичность. Детали совершенны, и они очень реалистично провисают над поддерживающим роликом.

После покраски их можно немного отшлифовать до тех пор, пока сквозь краску на выступах не появится металлический блеск, демонстрируя как бы износ гусениц.

Обычно они пригодны для работы, другими словами, их можно собрать и покрасить отдельно, а затем установить на танк после его покраски.

Данные гусеницы доступны на рынке афтермаркета в отношении большого количества танков и боевых машин, они широко представлены на модельном рынке. Если деньги не являются препятствием, и вы действительно хотите производить лучшие доступные модели, тогда вам нужно серьезно подумать об инвестировании в комплект подобных гусениц.

Modelkasten

ModelKasten еще один производитель, чье имя стало известным благодаря производству индивидуальных траковых звеньев. Однако гусеницы Modelkastenобычно сделаны из инжекционно литого пластика.

Комплекты гусениц Modelkasten различны. Некоторые гусеницы не пригодны для работы, а звенья подлежат склеиванию для их соединения. Другие комплекты могут работать с очень маленькими пластиковыми траковыми пальцами, предназначенными для соединения гусениц, которые в тоже время позволяют им двигаться и скручиваться вокруг опорного катка.

Здесь представлен стандартный комплект гусениц Modelkasten. Комплект рабочий, но не полностью, об этом нужно знать при его заказе.

Рабочий набор гусениц Modelkasten, собранный и готовый к покраске.

Некоторые комплекты содержат сменные торцевые головки или колеса; другие идут с кондуктором для сборки гусениц. По этой причине перед покупкой необходимо точно узнать, что вы получите в комплекте.

Гусеницы могут быть чрезвычайно реалистичными, но подобно гусеницам Fruilmodel потребуют от вас массу времени. Есть отчеты о некоторых наборах гусениц, имеющих следы от выталкивающей шпильки на них, что требует небольшой чистки. Несмотря на то, что гусеницы не будут естественным образом провисать, как на металлических гусеницах Fruilmodel, они обычно стоят немного дешевле.

Vbt 11. как сделать танк…,то есть гусеницы. —

7 Oct 2023 — 16 min — Uploaded by Дима ФедотовИзначально я хотел рассказать как сделать танк, но получился … Если вам понравилось — не пожалейте «лайка» и поделитесь видео с …

Анатомия трака

Схематически элементы трака Т-80 показаны на рисунке:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Трак состоит из двух звеньев (зелёные), двух скоб (красные), и башмака с гребнем (розовый). На звеньях сверху имеются резиновые подушки (синие), которые образуют беговую дорожку (по ней катятся опорные катки). Элементы трака соединяются вместе пальцами, которые на рисунке не показаны, на модели не видны и по этому нас не интересуют. Снизу звенья имеют нехитрой формы грунтозацепы:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Все детали трака имеют сравнительно простую форму и теоретически (я не пробовал) могут быть изготовлены с нуля хотя бы даже и в 72-м масштабе. От того, чтобы пойти по этому пути меня огородил вид перспективы тиражировать траки в количестве порядка двух сотен… Поэтому я решил дорабатывать имеющиеся в наборе.
Фотографии реальных траков можно посмотреть здесь и более подробно тут

Гусеница для уаз

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Гусеницы для мотоблока

Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.

Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.

Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.

В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.

Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.

Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.

Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.

Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.

Звено и габаритная длина гусеницы

Данный вариант демонстрирует, как габаритная длина разных секций гусеницы подобрана относительно друг друга вокруг разных опорных катков. Это гусеницы, которые представляют собой твердый литой пластик, находящийся на вертикальном литниковом канале, как и другие части образца.

Некоторые траковые звенья представлены как индивидуальные, но есть и более длинные участки. Например, обычно имеет место быть длинный прямой участок гусеницы, демонстрирующий часть гусеницы, находящейся во взаимодействии с землей.

Более короткая длина гусениц или индивидуальные звенья представлены для тех участков гусеницы, которые должны закругляться вокруг катков.

Иногда верхняя ветвь гусеницы дополнена таким образом, что присутствует реалистично смоделированное провисание траковой ленты. Такие типы гусениц могут демонстрировать реальные результаты, но выполнить подобную подгонку очень тяжело.

Часто для сборки гусеницы приходится использовать жидкий цемент, а когда клей взялся достаточно хорошо для того, чтобы удерживать звенья вместе, но закрепился не полностью, гусеницы могут деформироваться на катке.

Иногда бывает очень трудно соединить концы металлических конструкций гусеницы без образования зазора или наложения.

Подобные гусеницы не популярны среди тех моделистов, которым нравится красить гусеницы отдельно, потому что часто их приходится приклеивать к колесам машины. Однако иногда возможна сборка гусениц по два или три подузла, которые можно покрасить перед тем, как окончательно присоединить их к танковому катку и друг другу.

Обычно моделисты либо любят, либо ненавидят подобные типы гусениц. Некоторые образцы дают возможность использования либо гусеницы типа Звено и длина, либо гусеницы лентового типа.

Изготовление гребней

Гребни с отверстием — отличительная «фишка» гусениц Т-80, и мне очень хотелось эту «фишку» воспроизвести. Изготавливал я гребни вот как:В качестве материала я использовал медную проволоку диаметром 0,4. Имеющаяся у меня проволока был лакированная.

Индивидуальное звено

Ниже представлено несколько разновидностей данного типа и их производители:

Инновационные грунтозацепы для различных сфер применения. hall поставляет грунтозацепы для машин любых производителей, в том числе и самых тяжелых, эксплуатируемых в экстремальных условиях

Тип Titan (алюминий)

Для машин высокой мощности.

  • Высокий профиль 110 мм, ширина 50 мм

  • Длины 1330, 1345, 1400, 1421, 1425, 1461, 1660 мм, болтовое соединение M14

  • Инновация HALL,

История вопроса

Каждый, кто занимается созданием военных машин рано или поздно сталкивается с проблемой моделирования реалистичного гусеничного хода. Проблему можно избежать, только моделируя легкобронированные машины. Несколько моделистов предпочитают данный вариант. Однако большая часть моделистов военных машин хотят строить танки, а это значит, что они столкнуться с проблемой гусениц.

Данное фото демонстрирует всю сложность создания гусеничных звеньев, а также сложность создания характерного прогиба, вызванного тяжестью металлических звеньев, что трудно точно скопировать с помощью некоторых видов гусеничных образцов.

В течение многих лет гусеницы на моделях боевых машин являлись наименее реалистичной частью машины. Образцы неизменно шли с отрезками эластичной траковой ленты, которая иногда была больше крупной резиновой гусеничной ленты. В отсутствии альтернативы моделистам пришлось использовать именно их, и часто они пытались спрятать их под слоями смоделированной грязи.

[attention type=green]
К счастью, эти дни давно прошли. Сейчас много пластиковых образцов идут с прекрасными прессованными резистивными дорожками, которые иногда сделаны из отдельных звеньев как реальный образец.

[/attention]

Dragon задал тон своим ‘Magic Tracks’, которые, впервые появившись, произвели революцию и вдохновили других производителей включиться в игру.

Даже если гусеницы в образце вызывают разочарование, их можно заменить на неоригинальную деталь, купленную отдельно и произведенную из метала, пластика или композита.

К сожалению, неоригинальный комплект может стоить, как и оригинальная модель, и потребуется много времени для его сборки и покраски, поэтому решение о его использовании не всегда просто в исполнении.

Исходный материал и план работ

Фрагмент имеющегося в наборе Revellлитника содержащий траки показан на фотографии:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Соответственно, каждая гусеница Т-80 собирается из двух длинных ветвей — верхней и нижней, двух коротких наклонных и нескольких единичных траков для криволинейных участков. При этом, траки в составе ветвей не имеют членения на элементы (скобы, звенья, башмак), которое имеют единичные траки. Однако, единичные траки не имеют цилиндрических элементов на звеньях со стороны противоположной гребню. К тому же, единичные траки имеют какой-то замыленный рельеф. Грунтозацепы отсутствуют на всех траках. Гребни слишком низкие и не имеют отверстия. У меня сложилось ощущение, что имеющиеся в наборе траки больше подошли бы модели Т-64А.
Основываясь на вышеизложенном, были назначены следующие переделки:

  • Единичные траки отправить в мусор.
  • На оставшихся цельных ветвях гусениц нарезать расшивку для имитации членения траков на элементы.
  • Зашпаклевать нижние части скоб и башмаков поскольку на прототипе они имеют практически плоскую поверхность.
  • Назначить донором по одной из длинных ветвей на каждую гусеницу. Из донора нарезать единичные траки. Таким образом, верхняя ветвь гусеницы, закрытая фальшбортами, будет отсутствовать.
  • Заменить гребни на ветвях гусениц. На единичных траках заменять их смысла нет, поскольку всё равно видно не будет.
  • Смириться с отсутствием грунтозацепов.

Обработка пластиковых деталейВ результате, сделал я вот что:

1. Срезал родные гребни, но только на нижней и наклонной ветвях гусеницы. 
2. Нарезал линии расшивки между элементами траков: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В качестве скрайбера использовал обычную булавку. Крючкообразный скрайбер на работал поскольку цеплялся за неровности из коих, собственно, гусеница и состоит. Нижнюю поверхность нижней ветви не трогал, ибо не видно её. 
3. Чтобы сделать нижние поверхности скоб и башмаков плоскими было выполнено вот что: 
а. под основными элементами траков были наклеены полоски малярного скотча 
б. ветви гусеницы были покрыты слоем тамиевской однокомпонентной шпаклёвки 
в. когда шпаклёвка слегка подсохла, скотч был удалён 
г. после окончательного высыхания, лишняя шпаклёвка была сточена ножом/наждачной бумагой/надфилем. Этот процесс доставил то ещё удовольствие… 
стадии 3.а–3.в показаны на этой фотографии: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В результате получилось вот так:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
4. Из ветви-донора были нарезаны единичные траки. По поводу этого пункта хочу отметить следующий момент. При вырезании траков, на нижней поверхности звеньев следует оставлять цилиндрический элемент с обеих сторон. На предыдущей фотографии левая деталь обрезана правильно, а правая — неправильно: сравните верхний срез деталей. Это обстоятельство является одной из причин по которой единичные траки из кита были признаны негодными.
Вырезать из цельной ветви единичные траки так, чтобы не потерять ни одного, не получится. В начале, особо не подумав, единичные траки я вырезал так, что каждый второй шёл в отходы. Потом я придумал схему резки, при которой выход был равен 2/3: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 
Правда, работает эта схема только если траки двунаправленные — не имеют различающихся передней и задней части. 
С помощью следующей фотографии можно сравнить получившиеся в результате единичные траки и таковые из набора:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 

Как сделать гусеницу для танка своими руками

Данная статья представляет собой краткое руководство по различным типам и материалам, которыми пользуются масштабные моделисты при создании танков и гусениц боевых бронированных машин. В статье перечислены их достоинства и недостатки, узнав о которых моделистам будет легче принять решение о том, стоит ли заменять гусеницы, входящие в комплект моделей на неоригинальную деталь.

Данное фото танковых гусениц показывает всю сложность их воспроизведения на точной модели, а именно, резиновые прокладки с внешней стороны, направляющие зубья на внутренней, палец траковой цепи и соединяющие штыри на концах.

Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото видео)

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Как сделать гусеницы для модели танка своими руками видео

Гусеницы для модели танка своими руками
Один из моих лучших друзей решил участвовать в  конкурсе на форуме «World of Tanks». Суть — сделать своими руками новогодний танк, главное чтобы был оригинальным) Я  лично работу очень заценил, посмотрите сами))Чтобы проать, просто зарегистрируйтесь на форуме (а кто зарегистрирован ещё проще).

Колеса hall-trelleborg:

Разработаны специально для ратраков. Большой срок службы достигается за счет усиленного стального корда

Доступные размеры:

  • T528 -> 560x140x12″ /100A4/ ном. давл. 8,0 бар, на диск 3.00B-12, ширина 143 мм, диаметр 556 мм, длина окружности 1705 мм, радиус под нагрузкой 265 мм

  • T528 -> 610x145x13″ /112A4/ ном. давл. 7,5 бар, на диск 4.00, ширина 150 мм, диаметр 609 мм, длина окружности 1856 мм, радиус под нагрузкой 293 мм

  • T528 -> 645x160x14″ /120A4/ ном. давл. 7,0 бар, на диск 4JA-14, ширина 160 мм, диаметр 645 мм, длина окружности 1953 мм, радиус под нагрузкой 265 мм

Колеса и приводные звездочки для ратрака

Колеса hall-trelleborg:

Разработаны специально для ратраков. Большой срок службы достигается за счет усиленного стального корда

Доступные размеры:

  • T528 -> 560x140x12″ /100A4/ ном. давл. 8,0 бар, на диск 3.00B-12, ширина 143 мм, диаметр 556 мм, длина окружности 1705 мм, радиус под нагрузкой 265 мм

  • T528 -> 610x145x13″ /112A4/ ном. давл. 7,5 бар, на диск 4.00, ширина 150 мм, диаметр 609 мм, длина окружности 1856 мм, радиус под нагрузкой 293 мм

  • T528 -> 645x160x14″ /120A4/ ном. давл. 7,0 бар, на диск 4JA-14, ширина 160 мм, диаметр 645 мм, длина окружности 1953 мм, радиус под нагрузкой 265 мм

Окончательная сборка

Далее гребни были приклеены на ветви гусениц. Клеил я их бесхитростно — макал гребень кончиками в каплю цианакрилата (супер-клея) и приклеивал на место. Операция проводилась пинцетом на глаз. Держатся гребни не слишком прочно, но и не отваливаются если не оказывать на них сильного воздействия. Вот фотографии конечного результата:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72

Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)

Это оригинальный тип гусениц, которые устанавливали в танковые модели, когда впервые стали доступны детали моделей, полученные способом литья в 1960-х годах. Как правило, моделисты их не любили, и у меня нет сомнения в том, что некоторые моделисты из-за них стали полностью избегать танковые образцы.

Это тип траковых лент, которые появились вместе с танками на радиоуправлении Tamiya Panther, впервые изготовленные в 1993 г. С годами их качество было намного усовершенствованно при помощи хороших деталей, как на внутренней, так и на внешней стороне гусениц.

Однако обратите внимание на повреждение внутри круга, вызванное поступлением жидкого пластика в деталь. Это невозможно отремонтировать.

Даже эти траковые ленты хорошего качества по-прежнему страдают от того, что они не могут повиснуть или провиснуть как настоящие гусеницы, потому что они слишком легкие и упругие.

Они не только были плохо отлиты так, что иногда только на одной стороне были видны детали, но часто они еще и были деформированы или искривлены. Часто они были сделаны так, чтобы поместиться в коробке, а это создавало постоянное перекручивание гусениц.

Что было еще хуже, так это то, что они, казалось, сопротивлялись любой форме связующего материала и краски известной человечеству.

Единственным способом соединить концы друг с другом был протолкнуть штыри с одного конца через отверстие до другого конца, а затем спаять их и выровнять штыри.

Несмотря на то, что это помогало соединить два конца, чтобы образовать ленту, соединение часто было неприглядным.

Если на этих гусеницах оставались выцветы или вмятины, их было невозможно удалить, а если гусеницы были деформированы, то было очень трудно вернуть им правильное положение на танке, так как они сопротивлялись попыткам приклеить их к катку.

Покрасить их было просто кошмаром, так как большинство красок имели тенденцию отслаиваться.

Также было очень трудно смоделировать прогиб между поддерживающим гусеницу катком, который часто виден на реальных машинах благодаря весу металлических траковых звеньев.

В общем, не удивительно, что большая часть моделистов могли мало, что хорошего сказать об этом.

Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. — мастерская магазина

Статьи

Сборка металлических траков для пластиковой модели танка.

Написано 25 июля 2023

Металлические траки, на мой взгляд, сегодня стали неизбежным и необходимым атрибутом любой модели гусеничной техники. Достоинства металла связаны с тремя свойствами:

  • Возможность показать реалистичный «провис» траков, особенно на моделях с поддерживающими катками.
  • Натуральный блеск голого металла при тонировке траков, вместо зачастую ненатуральных красок-металликов. Это достигается обычной шкуркой на последнем этапе тонировки.
  • Простота сборки (при наличии некоторого опыта)

Пластиковые траки, как и смоляные, часто сложнее в сборке, особенно в плане имитации провиса и при подгонке/стыковке ленты по длине. Мягкие стиреновые траки («резиновые») имеют тот же недостаток – для имитации провиса требуются дополнительные самодельные элементы крепления. Кроме того, они плохо поддаются зачистке и оставляют некрасивые следы в местах крепления.

Для опытных моделистов все нижесказанное не станет откровением, более того, я надеюсь, что мне подскажут более простые пути или укажут на ошибки.

Все-таки, многолетний опыт часто оказывается препятствием для освоения нового, и свежий взгляд будет очень полезен. Но я хочу просто поделиться своими приемами, простыми и отточенными до автоматизма.

Они позволяют собрать две ленты траков примерно за 3-4 часа непрерывной работы с очень аккуратным результатом на выходе.

Совершенно простая и общедоступная технология по изготовлению гусениц для моделей танков (бронетехники)..

28 Jan 2023 — 3 min — Uploaded by Владислав СкрипничукКак сделать или чем заменить гусеницы для радиоуправляемого танка. … Sign in to add this video to a playlist. … моя гусеничная …

26 May 2023 — 3 min — Uploaded by Yuriy TistechkoПростой способ изготовить гусеницы из картона для бумажных моделей бронетехники. Этот способ подойдёт тем, кто собирает модели из …

Типы гусеничных моделей

Гусеницы боевых бронированных машин/танков можно разделить на три большие категории:

  • Ремень (также известный как прокладка из резиновой ленты или гибкой ленты)
  • Звено и габаритная длина гусеницы (также известная как сборный тип)
  • Индивидуальное звено (как рабочее, так и нерабочее)

Здесь представлен приблизительный тип траковой ленты, датируемый 1970 г. Хотя деталь с внешней стороны достаточно хороша, отсутствует деталь с внутренней стороны за исключением направляющих зубьев.

Типы танковых траков

Данная статья представляет собой краткое руководство по различным типам и материалам, которыми пользуются масштабные моделисты при создании танков и гусениц боевых бронированных машин. В статье перечислены их достоинства и недостатки, узнав о которых моделистам будет легче принять решение о том, стоит ли заменять гусеницы, входящие в комплект моделей на неоригинальную деталь.

Данное фото танковых гусениц показывает всю сложность их воспроизведения на точной модели, а именно, резиновые прокладки с внешней стороны, направляющие зубья на внутренней, палец траковой цепи и соединяющие штыри на концах.

Шипы и стабилизаторы hall

В зависимости от условий эксплуатации мы можем предложить соотвествующие шипы и стабилизаторы. Они обеспечивают оптимальное сцепление и отличную управляемость машин. Каждый компонент проверен многолетним опытом, при этом предусмотрена их взаимозаменяемость.

Заключение

Вот и всё что я хотел поведать в этой статье… Надеюсь, что изложенной здесь информацией я подкину идею-другую тем коллегам, которые строят или собираются строить модели, обутые в гусеницы от Т-80. Благо (а благо ли?), индустрия моделизма предоставляет широкое поле деятельности для любителей «пилить дрова» на тему Т-80, Т-90, Мсты-С, Пиона…

Данная статья является компиляцией части ветки форума по постройке модели САУ Мста-С в масштабе 1:72. В заключение, хочу поблагодарить всех коллег, которые поддерживали и поддерживают меня в этом запиле. Отдельное спасибо хочу сказать коллеге Виктор-86 за конкретные идеи и советы по тракам.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий