Как сделать квадроцикл своими руками – инструкция по изготовлению самодельного квадроцикла самостоятельно

Как сделать квадроцикл своими руками – инструкция по изготовлению самодельного квадроцикла самостоятельно Квадрокоптеры

Выбор основных частей

Следующим шагом будет подбор необходимых в первую очередь деталей, а именно:

  • двигателя
  • колес
  • амортизаторов
  • рамы
  • заднего моста

Если вы хотите собрать простой легкий квадрик с приводом только на заднюю ось, то предпочтительно выбрать двигатель от мотоцикла средней кубатуры, от 250 кубов и выше.

В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой мотор от советского мотоцикла, желательно с цепной передачей за счет чего получится достаточно просто сделать привод задней оси. Ось можно изготовить из трубы, выполненной из конструкционной стали.

В центре приварить фланцы для крепления ведомой звезды и дискового тормоза, а по бокам установить ступичные подшипники от авто, предварительно запрессовав их в изготовленные заранее корпусы.

Корпусы служат для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартный, дополнительно усилив его и сделать новое крепление под суппорт дискового тормоза. Также, не забывая сделать крепления для тормозного шлага вдоль маятника.

Следующая наша задача выбор колес. И идеальным вариантом не только в плане доступности, но и по размерам будут колеса от Оки.

Главная особенность в том, что такие штампованные диски очень легкие, идеально впишутся в пропорции самодельного квадроцикла, а самое главное на них отлично подходит резина от заводских квадриков, которая значительно улучшит проходимость. Как это выглядит, можно увидеть далее:

Смотрите про коптеры:  Квадроцикл своими руками: подробное описание, чертежи

Дальнейшая сборка

  • К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту
  • Установлена тормозная система отдельно для задник колес
  • Установлена рулевая и тормозная система для передних колес
  • Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения

Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.


Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.

Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами

Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна

Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»

  1. Обработанная поверхность. Вид сбоку
  2. Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками
  3. Вид ступицы сбоку


Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.

Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.

Как сделать квадроцикл своими руками

Довольно многие охотники, рыболовы, да и просто любители активного отдыха мечтают о своем квадроцикле. Но цены даже на подержанную технику, большинству не по карману, не говоря уже о новой технике. Отчаиваться не стоит, ведь сегодня мы узнаем как сделать квадроцикл своими руками!

Это отличный транспорт для хозяйственных нужд, для перевозки прицепов, обладающий высокой проходимостью благодаря короткой колесной базе, а так же простой в управлении. Но сразу хотим сказать, чтобы сделать самодельный квадроцикл потребуется много времени. Как показывает практика, проект может занять от 6 до 12 месяцев в среднем.

Итак, приступим. В первую очередь подготовьте инструмент и оборудование. Понадобится много сварочных работ, для которых вполне подойдет ручная электродуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, чем и будет являться рама квадроцикла. Кстати, эту самую раму можно варить своими руками из обычных водопроводных труб.

Такие легко найти на ближайшем приеме металлолома, или металлобазе. Выбирайте диаметр трубы от 25 до 32мм, а толщина стенки должна быть в районе 3мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогиб, но если его нет, то гнуть трубы для каркаса рамы можно и вручную при помощи рычага, разогревая место желаемого загиба газовой горелкой, а лучше газо-кислородным резаком.

Квадроцикл с полным приводом

Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

На базе жигулей

Самодельный минитрактор из Жигулей своими руками можно изготовить, используя те же манипуляции, что и с другими автомобилями, предназначенными под переделку в минитрактор.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на долгие годы.

КамАЗ — это мощная современная машина, выпускаемая на заводе Камаз, которая способна перевезти за один раз большое количество кубов различных строительных материалов. Тут узнаете сколько кубометров различных грузов помещается в кузов Камаза.

Покупательская тележка обеспечивает комфорт покупателю в момент набора и транспортировки покупок, а продавцу приносит дополнительную прибыль. Перейдя по ссылке ознакомитесь с характеристиками покупательской тележки.

Условно, можно разделить весь процесс работы на несколько шагов:

  • Разработка кинетической схемы, где учитывается устойчивость и равновесие всей конструкции.
  • Изготовление рамной конструкции, используя металлические уголки и трубы. Здесь крайне важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильный поворот прицепного механизма.
  • Конструкция кузова изготавливается из обычного листового железа, высота бортов при этом не должна превышать 300 мм.
  • В качестве двигателя можно использовать заводской от Жигулей, либо любой имеющийся у вас в наличии. Благодаря цепному соединению, от двигателя будет передаваться крутящий момент на редуктор, а затем на задний мост. В конструкции самодельных минитракторов, задние колеса являются ведущими.
  • Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить от Жигулей.

На базе мотоцикла урал

Самодельные минитрактора из мотоцикла Урал являются довольно распространенным способом в силу того, что подобные мотоциклы обладают достаточно мощным двигателем, который вполне подходит для использования в минитракторе.

На базе мотцикла Урал
На базе мотоцикла Урал

Подобные самодельные изделия могут принимать самую различную форму, напоминающую многие заводские трактора, но общее в них одно – это довольно большая переделка рамы мотоцикла. Это вполне объяснимо ведь исходный мотоцикл мало чем напоминает минитрактор как таковой.

Основная работа по переделке рамы заключается в поднятии базы, а также смещением центра тяжести к центру искомого агрегата.

Также нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, ведь задние колеса должны большего диаметра, чем передние. Не лишним будет и применение дополнительного понижающего редуктора, но можно обойтись и заводской передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления можно оставить заводской вариант от мотоцикла, но можно заменить и на автомобильный руль от ГАЗ-53.

На базе оки

Самодельные минитрактора из Оки фактически ничем не отличаются от подобных самодельных агрегатов, сделанных из прочих советских автомобилей. Процесс изготовления будет следующим:

  • На первоначальном этапе нужно изготовить рамную конструкцию. Для этих целей подойдет листовое железо, а также металлические балки швеллера. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических уголков.
  • Конструкции заднего и переднего моста будут изготовлены из составляющих частей Оки, что также довольно удобно.

Самодельный агрегат будет компоноваться с двигателем Ока, который представляет собой половинчатый двигатель, вполне подходящий для применения в конструкции минитрактора, поэтому не нужно думать о приобретении другого мотора. Однако, используя его, нужно дополнительно предусмотреть несколько нюансов:

  • необходимо увеличить колесный просвет агрегата для лучшей проходимости;
  • усилить передние и задние лонжероны, ведь на них будет основная нагрузка в работе;
  • также необходимо предусмотреть механизм сцепки, к которому бы устанавливалось дополнительное навесное оборудование.

Самодельный минитрактор из Оки своими руками, чертежи которого представлены выше, является довольно оптимальным решением не только по изготовлению качественного самодельного агрегата, но и по реализации вышедшей из строя Оки.

В принципе, если у вас нет этого автомобиля, его можно приобрести за довольно небольшие деньги. При этом, покупать автомобиль «на ходу» совсем необязательно, ведь в конструкции минитрактора будут использоваться лишь отдельные комплектующие автомобиля, поэтому можно существенно сэкономить на покупке.

Подбор донора для новой рамы

Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму – донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности.

А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр. Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла.

Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Идём дальше. Какая передняя подвеска без амортизаторов? Здесь можно применить 4 мотоциклетных амортизатора по одному на каждый рычаг в передней части, и два на маятник для амортизации задней оси.

Подойдут задние амортизаторы от Ижа, но если готовы раскошелиться на газомаслянные с подкачкой, то это даст вам возможность регулировать подвеску под дорожные условия, что очень кстати для такой техники как квадроцикл!   

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ока» своими руками (конструктор-любитель сергей плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.
  1. Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:
  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    В собранном виде
  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

  • Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.
  • Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.
  • От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.

Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.

  1. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими рукамиКак сделать квадроцикл своими руками – инструкция по изготовлению самодельного квадроцикла самостоятельно
    Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла
  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами
  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами
  4. После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.
  5. В итоге были применены следующие ходы:
  6. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов
  7. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства
  8. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи
  9. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
    Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно
  10. После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.
  11. Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.

Полный привод и автомобильный двигатель

А как самому создать квадроцикл с приводом на все 4 колеса спросите вы? Выше мы рассмотрели самый простой вариант. Но возможен вариант не только с двигателем от мотоцикла, но и с автомобильным движком! И далее мы расскажем как сделать квадроцикл с двигателем от Оки. В случае с полноприводным квадроциклом с автомобильным двигателем дела обстоят намного серьёзнее.

Здесь уже нельзя использовать за основу мотоциклетную раму, её придется сварить полностью с нуля под автомобильный двигатель. Кстати, он может быть не только от Оки, но и любой другой в зависимости от ваших желаний и возможностей. Сразу не забудьте о системе жидкостного охлаждения.

Проектирование рамы рассчитывайте так, чтобы разместить радиатор с вентилятором в защищенном месте от лесных веток. Двигатель с коробкой следует монтировать вдоль рамы, для того чтобы приводной вал с коробки передач сразу был направлен к заднему мосту. Для распределения вращения колес на каждое колесо понадобится 2 одинаковых моста, к примеру от Жигулей.

Но для установки придется укоротить их. Чтобы увеличить проходимость, при желании можно изготовить понижающий цепной редуктор, совместив со стандартной коробкой передач. При этом ведущая шестерня должна быть несколько меньше ведомой. Несложными подсчетами отношения диаметров этих шестерен, можно узнать на сколько уменьшится максимальная скорость и увеличится тяга.

Если квадроцикл не планируется использовать для езды по дорогам общего пользования, то это будет весьма значимым техническим решением.

Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля.

Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу. Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это.

Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении.

Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

Рама квадроцикла своими руками

Если вы решились создать четырехколесный вездеход своими руками, первым делом позаботьтесь о создании рамы. Специалисты советуют использовать рамы от Урала и автомобиля Ока, они лучше поддаются изменениям.

Если вы нет указанной техники, используйте стандартные схемы и создавайте раму квадроцикла из стальных труб и металлического профиля. Иногда при наличии мотоцикла Урал вокруг его рамы дополнительно придется установить самодельную раму.

Это большой плюс при создании квадроцикла, ведь на мотоциклетную раму возможно установить родной ураловский двигатель, а дополнительная рама создаст конструкцию настоящего квадроцикла.

Если вы не знаете, как сварить раму для квадроцикла, предварительно изучите схему, указанную ниже. После можно посоветоваться со сварщиком или механиком, который сможет быстро сварить вам все детали.

 Коробка передач квадроцикла

Как видим, указанная ниже схема рамы квадроцикла вполне стандартная и имеет простую конструкцию, главное все процессы выполнить правильно.

В случае с использованием рамы от Урала с дополнительным каркасом из труб, такая конструкция будет выполнена намного проще.

Дело в том, что рама мотоцикла будет уже с готовой коробкой, двигателем и прочими элементами без дополнительной сварки, а установленный каркас будет держать непосредственно колеса и водителя.

Рама квадроцикла своими руками: детальная инструкция

Любой квадроцикл испытывает сильную нагрузку при движении, и поэтому чтобы обеспечить надлежащие условия для передвижения производители стараются создавать максимально прочную раму. Именно рама должна выдержать не только вес квадроцикла и водителя, но и резкие падения и маневры.

Рама создается по особому чертежу, у известных японских и китайских компаний рама получается надежной и имеет отличную функциональную конструкцию.

Но если нет возможности купить фирменную модель, а желание покататься по бездорожью большое, предлагаем сделать квадроцикл самому, при этом некоторые конструктивные детали будут не хуже зарубежных аналогов.

Размеры рамы квадроцикла обычно отличаются в зависимости от технических свойств модели. Если у техники простой двигатель и он должен выдерживать нагрузку 1 человека, оптимальным будет небольшая прочная рама.

Например, рама квадроцикла Стелс 800 обладает длиной в 2 088 мм и шириной в 1 213 мм, что уже отличный показатель. Но другой представитель Irbis 200U получил длину в 1 760 мм и ширину 1 060 мм.

То есть разница значительная.

Помимо данных требований рама должна быть сварной и создаваться из прочных материалов. Обычно используют круглые стальные трубы и металлический профиль, они лучше всего выдерживают сильную нагрузку. Если вы купили технику определенного бренда, то вне зависимости от технических характеристик рама должна иметь обязательные конструктивные особенности.

Также многим интересно, где на квадроцикле номер рамы? Он должен быть обязательно, поэтому стандартного местонахождения нет. Обычно старайтесь искать номер рамы под сиденьем, у многих он нанесен на передней части внизу. А другие советуют посмотреть номер рамы с правой стороны под передним рычагом.

Найти номер рамы придется обязательно, без этих данных вы не сможете зарегистрировать свой квадроцикл.

Самодельный квадроцикл из оки .чертежи ,обзор. – всё-легко.ру

Силовым агрегатом самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикпа должно было хватить с лихвой.

А это просто мечта каждого мужика !!! Хочу такой !!!

Рама самодельного квадроцикла  — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

chert_kvadr

Самодельный квадроцикл-вездеход:

1 — переднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива», 2 шт.);

2 -— двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 — трансмиссия привода передних колёс;

4 — коробка перемены передач (от автомобиля «Ока»);

5 — трансмиссия привода задних колёс;

6 — рама;

7 — заднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»,2 шт.);

8 — топливный бак (20-литровая канистра);

9 — задний багажник;

10 —глушитель;

11 —спинной упор пассажира (подголовник от автомобиля «Ока»);

12 — седло;

13 — корзина сцепления (от автомобиля «Ока»);

14 — рычаг фиксации передач;

15 — обвес (стеклопластик);

16 — руль (от мотоцикла «Урал»);

17 — щиток приборов (от автомобиля «Ока»);

18 — передний багажник

Трансмиссия самодельного квадроцикла — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Самодельный квадроцикл

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

images_arch_853-polnyj_kvadr_5

Кинематическая схема трансмиссии самодельного квадроцикла из оки 

1 — мотор (от автомобиля «Ока»);

2 — сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 — коробка перемены передач;

4 — ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 — редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 — вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 — колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»)

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

images_arch_853-polnyj_kvadr_7

Чертеж рамы самодельного квадрцикла:

1 — нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 — верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 — стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 — опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 — задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 — опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 — передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 — верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 — стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 — передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 — задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 — проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 — кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 — верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 — нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 — опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 — передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 — задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 — связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 — поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 — ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.
Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

images_arch_853-polnyj_kvadr_8

Рычаги подвески колёс

(а — верхний рычаг передней подвески; б — нижний рычаг передней подвески; в — нижний рычаг задней подвески; г — верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

1 — луч (2 шт.);

2 — поперечина;

3 — втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 — шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)


Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

images_arch_853-polnyj_kvadr_9

Рулевая колонка в сборе:

1 — рулевой вал (труба d20x2,8);

2 — пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 — подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 — разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 — опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 — сошка (сталь, листа 18);

7 — ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 — корпус подшипника;

9 — упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 — упорный подшипник

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.10

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

images_arch_853-polnyj_kvadr_13

Багажники:

а — передний; б — задний


Самокат с мотором от бензопилы

На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.

Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями. Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами.

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали)

Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)

Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.

Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.

Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.

Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?

1. двигатель от бензопилы «Урал» 2. колеса от садовой тачки 3. подшипники 3 шт 4. звездочка от Д-6 5. велосипедная цепь 6. полдюймовая труба 7. тросик 2 шт 8. велосипедный руль 9. задняя ось на 2 колеса 10. краска 11. большая велосипедная звездочка 12. поролон 13. кожзаменитель 14. фанера (для сидения) 15. болты, гайки, шайбы, гравера

1. сварочный аппарат 2. болгарка (УШМ) 3. дрель 4. набор гаечных ключей 5. отвертка 6. рулетка 7. краскопульт 8. маркер 9. молоток 10. уголок

Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.

Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке.

Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.

Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.

Собственноручные поделки из бензопилы

Основой любого самодельного прибора из бензопилы является ее использование в роли привода. Такие самоделки из бензиновых пил применяются:

  • в резке каменных и металлических материалов;
  • в выкачивании воды;
  • в бурении скважин;
  • в уборке снега;
  • в езде и даже в полетах.

Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, волнующий многих умельцев.

Самодельные устройства, собранные из бензиновой пилы делят на 2 типа:

  • простые в конструкции. Сюда относят, например, болгарку, лебедку и т.д.;
  • более сложные в конструкции. К данной группе относят: пилораму, аэросани, электростанцию и т.д.

Одним из агрегатов, изготовленных собственноручно, может быть генератор из бензопилы. Он является особенно полезным для дач и участков, где отсутствует централизованное электроснабжение. Известной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электрического двигателя старой стиральной машины.

Используя двигатель от пилы, можно соорудить прибор, аналогичный болгарке. Бензорез из бензопилы может быть применен для резки металла, дерева, бетона, плитки, для торцевания и шлифовки.

Из пилы можно сделать культиватор, работа которого основана на том, что мотор, вращая пару шестеренок, увеличенную силу тяги передает на ведущее колесо. Мотокультиватор из бензопилы может обрабатывать небольшие по площади участки.

А можно ли соорудить траншеекопатель из бензиновой пилы? Скорее всего, да. Но понятно, что возможные технологии являются сложными, а сама идея не столь рациональная. При всем этом достаточно трудно найти хорошее руководство по изготовлению такого агрегата.

Мастера самостоятельно могут сконструировать мотобур из бензопилы – так называемый бензобур. Для сборки этого устройства используют следующие составляющие:

  1. Двигатели от пилы.
  2. Редукторы.
  3. Буры.
  4. Металлические трубы.

Такой мотобур применяют для земельных работ (создают углубления с нужным диаметром и глубиной с целью укрепления несущей конструкции какого-либо сооружения).

Упростить работу рыбака зимой при бурении льда также может самодельное устройство на основе бензопилы – ледобур. Для сооружения такого агрегата понадобится целый ряд инструментов и материалов.

Самостоятельно сделанное устройство – ледобур все равно выйдет дешевле, нежели покупать аналог в магазинах.

С помощью бензиновой пилы можно соорудить компрессор. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями, в том числе и инженерной графики, ведь такая поделка является достаточно сложной.

Некоторых умельцев интересует вопрос, как сделать снегоход из бензопилы. Для сооружения снегоходного транспорта необходимы следующие основные детали и материалы:

  • рама;
  • двигатель (с мощностью, равной не менее 5 л.с.);
  • гусеницы;
  • рулевой механизм (сгодятся и велосипедные детали);
  • полозья для движения.

Необходимо разработать и амортизацию. Также следует учитывать и некоторые другие нюансы в конструировании такого снегохода.

Мотопомпа является по сути тем же насосом, только работающим от бензинового или дизельного двигателя. Поэтому мотопомпу можно собрать и из бензопилы. Агрегат состоит из центробежного насоса, имеющего опору, служащую для закрепления с пилой, и колесо, которое приводит насосные турбины в работу (шкив).

О том, как можно сделать собственноручно помпу из бензиновой пилы и лопастного насоса, очень наглядно показано в следующем видео.

О других самодельных изобретениях подробнее рассказано ниже.

Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

  • Расширение колесной базы;
  • Обустройство рамы;
  • Установка подходящих по размеру колес.

Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

Дальше для будущего квадроцикла нужно сделать надежную раму. Чаще всего при ее изготовлении за основу используется велосипедная или мотоциклетная рамы, но в случае необходимости можно ее сварить даже из обрезков водопроводных труб.

В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий