Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками Вертолеты

Делаем дешевый кораблик на радиоуправлении

Кораблики на радиоуправлении популярны среди детей также как самолетики, машинки и прочие подобные игрушки. В этом материале представляем вашему вниманию обзор видеоролика по изготовлению бюджетного кораблика на радиоуправлении.

Начнем с просмотра авторского видеоматериала

Итак, нам понадобится:
– китайский аналог платы Arduino UNO;
– радиопередатчик на 4 канала и приемник на реле;
– сервопривод;
– три аккумуляторные батарейки с коробочками;
– двигатель;
– корпус;
– гребной винт;
– герметичная емкость.

В качестве корпуса можно использовать пластиковую бутылку от шампуня или моющего средства, как это делает автор видео. По словам автора идеи, дальность действия кораблика равна 300 метрам. Не будем терять времени зря и проступим к изготовлению кораблика.

Вначале работы необходимо соединить двигатель, гребной винт и корпус при помощи проволоки и болтиков. Конечный результат получаемого двигателя вы можете увидеть на рисунке ниже. Из этого же рисунка можно увидеть, что лопасти винта должны располагаться далеко от двигателя. Если говорить точнее, то это расстояние должно быть не менее 10 см. Не имея длинного болта, можно воспользоваться несколькими короткими, которые нужно соединить поочередно переходниками и гайками.

Проверяем двигатель на работоспособность.

Закрепляем двигатель в бутылке, закрепив его медными проволочками.

Перейдем к сборке электрических цепей. Начать следует с программирования платы. Отметим, что платы Arduino и их китайские аналоги подключаются к ПК USB шнуром, который используется для подключения принтера. Для прошивки платы используется специальная программа, которую можно скачать с официального сайта. При использовании китайской платы также необходимо скачать драйвер. И конечно, в конце понадобится программный код. Все ссылки будут представлены в конце материала.

Смотрите про коптеры:  Контрольный список для покупателей: лучшие дроны, которые стоит купить прямо сейчас!

Схему сборки представляем на рисунке ниже.

Подключать плату можно исключительно 5.5 мм джеком.

Проверяем сборку и собираем кораблик. Электронику следует поместить в герметичной емкости, чтобы обезопасить ее от попадания воды.

Поворотную систему следует собрать на сервоприводе. Из него должны выходить проволоки под прямым углом, помещенные в направляющие. На конце проволок нужно прикрепить лопасть, которую можно сделать из кусков пластмассы.

На нижней части самоделки можно приклеить кусок пенопласта, который добавит кораблику плавучесть.

Наш кораблик готов. При желании можно его задекорировать и раскрасить в любой удобный цвет, учитывая, что краска должна быть водостойкой.

Ссылки:
1. Драйвер для Audrino
2. Программа для прошивки платы
3. Код для прошивки

Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.Как сделать своими руками простые радиоуправляемые катера с фото, видео и пошаговой инструкцией

Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.

Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.

Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.

Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.

Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.

По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.

Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.

Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.

Для того, что бы вода не поступала внутрь судна необходимо установить и .

Моторы используются .

Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.

Можно пойти другим путем и поставить . Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.

Для моторов потребуются регуляторы, берем . Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).

Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще 900 рублей и получается 1860.

Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.

Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе, прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.

Как сделать радиоуправляемую модель катера

Вам понадобится

  • — стеклоткань;
  • — эпоксидная или полиэфирная смола;
  • — фанера толщиной 4-5 мм;
  • — аппаратура радиоуправления;
  • — электродвигатели и аккумуляторы;
  • — набор инструментов;

Инструкция

При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы.

При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками.

Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.

Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване или в матрице. В последнем случае можно получить практически готовый корпус, его останется только усилить элементами набора и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные или полиэфирные смолы.

В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя необходимо собрать регулятор, позволяющий поворотом переменного резистора плавно менять его обороты. К ручке резистора крепится небольшой рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой.

При повороте ручки на пульте управления двигатель модели должен плавно менять обороты. Обязательно предусмотрите простейший коммутатор, меняющий полярность подаваемого на двигатель напряжения, это позволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет управлять рулем модели. Если винтов два, необходимо предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а другой назад.

Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это позволит избежать ее крена. Чем ниже вы разместите все тяжелые элементы, тем выше будет устойчивость модели, тем более крутые и красивые виражи она сможет выполнять.

Винт для модели можно спаять самостоятельно. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. Затем к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт тщательно выравнивается, балансируется и полируется.

При работе над моделью учитесь делать все очень аккуратно, не допуская малейшей небрежности. Важно научиться высокой культуре моделирования, в дальнейшем это сослужит хорошую службу. То, что сделано добротно и аккуратно, обычно хорошо работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обычно не видны, должны быть тщательно обработаны.

Предусмотрите на модели приемные антенны. Очень хорошо смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в удобном месте, его можно совместить с каким-либо элементом надстроек.

Например, питание включается при повороте лебедки. Когда держите модель в руках, будьте осторожны, случайная подача питания на двигатель может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта.

Сначала опускайте модель на воду и только после этого включайте питание.

Мотор. муфта. дейдвуд. винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=qRsBdOVzN44

Смотрите про коптеры: Бесколлекторные двигатели — Паркфлаер

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.

Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

Смотрите про коптеры: Торговые роботы Форекс бесплатно 2020

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.

Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.

  1. Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
  2. Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
  3. Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
  4. Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
  5. Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
  6. Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.

Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».

Подготовка узлов радиоуправляемой модели

Потеря колеса мини купера сильно затрудняла его ремонт и игрушка без дела валялась три года. Для изготовления модели потребуются следующие детали машинки: привод задних колес, рулевая машинка, батарейный отсек и конечно система радиоуправления.

1. Откручиваем винты крепления корпуса.

2. Откручиваем винты крепления платы радиоуправления.

3. Фотографируем, запоминаем, помечаем проводники идущие от схемы радио управления к двигателям, блоку питания, выключателю питания и антенне. Автор отпаял очень тонкие проводники и заменил из удлиненными проводниками большего сечения.

4. Из машины извлечен узел привода задних колес, погнутая ось была восстановлена, а сохранившееся колесо удалено.

5. Рулевая машинка тоже была повреждена — разобрана, восстановлена центрирующая пружина, ступица поворота одного колеса удалена, а вторая оставлена для сохранения работы механизма. Машина собрана и при помощи кусачек часть днища с рулевой машинкой отделены в отдельный узел. В процессе конструирования лишние выступающие детали удалены.

R/C Mini Cooper
R/C Mini Cooper

6. Гребной винт и гребной вал самодельные и сделаны их куска жести консервной банки и  велосипедной спицы. Изготовление детали подробно изложено здесь.

Румпель радиоуправляемой модели
Румпель модели

7. Рулевое устройство сделано по месту из «П» образной скобы и передает усилие с рулевой машинки на руль. Руль сделан из куска белой жести консервной банки и устанавливается после сборки модели

8. Батарейный отсек выпилен из днища с помощью пилки по металлу.

9. На этом этапе полезно собрать схему и проверить работу системы радиоуправления.

Радиоуправление на микроконтроллере

   Многие хотели собрать простую схему радиоуправления, но чтоб была многофункциональна и на достаточно большое расстояние. Я все-таки эту схему собрал, потратив на неё почти месяц.

На платах дорожки рисовал от руки, так как принтер не пропечатывает такие тонкие. На фотографии приемника светодиоды с не подрезанными выводами — припаял их только для демонстрации работы радиоуправления.

В дальнейшем их отпаяю и соберу радиоуправляемый самолет.

Схема аппаратуры радиоуправления состоит всего из двух микросхем: трансивера MRF49XA и микроконтроллера PIC16F628A. Детали в принципе доступные, но для меня проблемой был трансивер, пришлось через интернет заказывать. Архив с прошивкой и платой качайте здесь.

Подробнеее об устройстве:   MRF49XA — малогабаритный трансивер, имеющий возможность работать в трех частотных диапазонах.— Низкочастотный диапазон: 430,24 — 439,75 Mгц (шаг 2,5 кГц).— Высокочастотный диапазон А : 860,48 — 879,51 МГц (шаг 5 кГц).— Высокочастотный диапазон Б : 900,72 — 929,27 МГц (шаг 7,5 кГц).

  Границы диапазонов указаны при условии применения опорного кварца частотой 10 МГц.

   Принципиальная схема передатчика:

   В схеме TX довольно мало деталей. И она очень стабильная, более того даже не требует настройки, работает сразу после сборки. Дистанция (согласно источнику) около 200 метров.

   Теперь к приемнику. Блок RX выполнен по аналогичной схеме, различия только в светодиодах, прошивках и кнопках. Параметры 10-ти командного блока радиоуправления:

  •          Передатчик:
  •          Приемник:
  •   Помехоустойчивое кодирование, подсчет контрольной суммы при приеме.

Мощность — 10 мВт Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на м/с, на практике нормально работает до 5 вольт).Ток, потребляемый в режиме передачи — 25 мА.Ток покоя — 25 мкА.Скорость данных — 1кбит/сек.Всегда передается целое количество пакетов данных.Модуляция — FSK.Помехоустойчивое кодирование, передача контрольной суммы.

  Чувствительность — 0,7 мкВ.
Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на микросхему, на практике нормально работает до 5 вольт).
Постоянный потребляемый ток — 12 мА.
Скорость данных до 2 кбит/сек. Ограничена программно.
Модуляция — FSK. Пароход на пульте управления своими руками

Преимущества данной схемы

—  Возможность нажатия в любой комбинации любого количества кнопок передатчика одновременно. Приемник при этом отобразит светодиодами нажатые кнопки в реальном режиме. Говоря проще, пока нажата кнопка (или комбинация кнопок) на передающей части, на приемной части горит, соответствующий светодиод (или комбинация светодиодов).

—  Во время подачи питания на приемник и передатчик, они уходят в тест режим на 3 секунды. В это время ничего не работает, по истечению 3-х секунд обе схемы готовы к работе.

—  Кнопка (или комбинация кнопок) отпускается — соответсвующие светодиоды сразу же гаснут. Идеально подходит для радиоуправления различными игрушками — катерами, самолётами, автомобилями. Либо можно использовать, как блок дистанционного управления различными исполнительными устройствами на производстве.

   На печатной плате передатчика кнопки расположены в один ряд, но я решил собрать что-то наподобии пульта на отдельной плате.

  1.    Питаются оба модуля от аккумуляторов 3,7В. У приемника, который потребляет заметно меньше тока, аккумулятор от электронной сигареты, у передатчика — от моего любимого телефона)) Схему, найденную на сайте вртп, собрал и испытал: [)еНиС
  2.    Форум по радиоуправлению
  3.    Обсудить статью Радиоуправление на микроконтроллере

Радиоуправляемая лодка своими руками

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.

Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи.

www.instructables.com/id/RC-Boat-2/

Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

И приклеиваем борта.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок,

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет…).

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…

Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Двигатель, к слову взял вот такой

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут:

https://aliexpress.com/item/item/32887933319.html

К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Покупал я ее вот тут

https://aliexpress.com/item/item/32836382632.html

. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут:

https://aliexpress.com/item/item/32901173677.html

Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и установил крепление дейдвуда .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Приступаю к изготовлению батарейных отсеков. Аккумуляторы использую от своего квадрокоптера, а именно Onbo 4S 4200mAh, так что отсеки изготавливаю под них. При чем по длине с запасом, что бы можно было двигать батареи и тем самым менять развесовку.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Отсеки склеил из такого же ПВХ пластика что и лодку. Далее, накрываю дейдвуд кожухом и устанавливаю на него крепление сервопривода. Сервопривод взял вот такой

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Он отлично зарекомендовал себя на HSP Brontosaurus. Быстрый и достаточно мощный. Брал тут

https://aliexpress.com/item/item/32737943372.html

Так же устанавливаю перо руля

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

брал тоже на Алике

https://aliexpress.com/item/item/32802258440.html

и транцевые плиты

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

вот ссылка

https://aliexpress.com/item/item/32860054980.html

.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиКак сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Сразу же примерил и винт

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиhttps://aliexpress.com/item/item/32777338672.html

, кстати на этом фото виден герметик, уплотняющий дейдвуд. С обратной стороны тоже все промазано герметиком и термоклеем. Пришло время устанавливать регулятор оборотов

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиhttps://aliexpress.com/item/item/32957809318.html

, но сначала его нужно подготовить. Дело в том, что он приходит без разъемов и еще нужно раздвоить силовой провод для подключения двух акб .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Под приемник радиоуправления (кстати аппаратура у меня Radiolink Rc4gs

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиhttps://aliexpress.com/item/item/32753372045.html

а приемник я взял простой без гироскопа

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиhttps://aliexpress.com/item/item/32884083823.html

) я изготовил бокс из ПВХ пластика. После окончательной сборки его соберу на герметике, и за приемник можно быть спокойным. И вот так выглядит «подкапотка » всборе.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

А вот то же самое, но без акб и лишних проводов. На фото видно трубки охлаждения двигателя и регулятора. Забор воды идет из пера руля .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

, а выброс на корме по левому борту

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

И вот мы подошли к самой муторной и нелюбимой мною части… это покраска. Сначала я положил базовый цвет — белый, затем, предварительно заматовав его, стал класть слой базовой синей эмали-металлик. И тут началось… Поднимает краску, ну хоть тресни. Несколько раз я все стерал и красил по новой. В итоге что то вышло более менее. Затем покрываем лаком иииии… правильно, теперь поднимает белую краску. Хорошо еще что чуть чуть и не в самых видных местах, но все равно обидно. И последнее, это наклейки. Много наклеек. И вот теперь можно посмотреть как выглядит законнченая лодка .

Как сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиКак сделать радиоуправляемый корабль своими рукамиКак сделать радиоуправляемый корабль своими руками

На этом фото можно сравнить размеры с всем известной Ft011. Длина ее составляет 700мм. Ну вот собственно все закончено, можно пробовать на воде. Только вот с этим промашка вышла. На всех доступных прудах уже играют в хоккей. По этому пришлось окунуть ее в ванной.

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Конечно ничего испытать тут не выйдет, но зато выяснил, что ничего нигде не течет. Мотор и серва работают, осталось дождаться весны и испытать на воде. UPD И вот наступило лето, разгреб я время, что бы запустить сие судно, но все пошло немного не так. Дело в том, что как я выше говорил, лодка должна питаться от двух акумов 4S 4200mAh. Увы, таких акумов у меня всего 2 и к несчастью с одним из них улетел и утонул один из моих квадриков. В итоге лодку запустили на одном акуме, что бы его не надуть в полгаза. Во второй отсек положил балласт. Получилось конечно медленное ползанье по воде, но как идет лодка у меня сложилось впечатление. Коротко: требуется настройка транцевых плит, угла наклона винта и перенос пера руля. Да, одновинтовые судна по разному поворачивают налево и направо, но тут… Лодка вообще не хочет поворачивать влево а вправо крутится волчком. На глиссер выходить не хочет (пробовал кратковременно давать полный газ ). Собственно, смотрите сами.

www.youtube.com/watch?v=q3OeZ1VlB9E

Очень благодарю всех, кто прочитал.

Радиоуправляемый катер своими руками

В этой статье мастер-самодельщик поделится с нами своим опытом по

строительству

быстрой и легкой модели радиоуправляемого катера.

Инструменты и материалы:
-Фанера 3 мм;
-Фанера 5 мм;
-Наждачная бумага;
-Ленточно-пильный станок;
-Клей;
-Эпоксидная смола;
-Красная, черная и белая краски;
-Принтер;
-Бумага для принтера с клеящим слоем;
-Сервопривод MG995;
-Муфта;
-Бесщеточный двигатель HB 3650;
-Лодочный руль;
-Струбцины;
-Маркер;
-Угольник;
-Скотч;
-Стеклоткань;
-Крепеж;
-Аккумулятор;
-Передатчик FS-CT6B;
-Приемник трехканальный;
-Контроллер;

Шаг первый: эскиз

Мастер-самодельщик сделал эскиз лодки. Для скачивания доступны два файла. Один, dwg, для лазерной резки, в формате PDF для ручной. Данные эскизы лодки имеет длину 900 мм. При необходимости можно изменить размеры лодки соблюдая пропорции. При этом мастер предупреждает, что при длине менее 550 мм лодка при небольшой волне начинает тонуть.

RC Boat Plans.dwg
RC Boat Plans.pdf
Шаг второй: резка частей

При лазерной резке можно сразу вырезать детали лодки, при ручной нужно распечатать детали на бумаги, затем наклеить на фанеру и вырезать.

Шаг второй: киль

Склеивает части киля. Снизу киля приклеивает палочки. Палочки позволяют лодки идти прямо на высоких скоростях.

Шаг третий: боковая часть

Приклеивает боковые части.

Шаг четвертый: палуба

Палуба имеет вырез для установки силовой установки.

Шаг пятый: смола

Покрывает поверхность лодки эпоксидной смолой. Смола придаст корпусу прочность и устойчивость к воде.

Шаг шестой: мотор и руль

Устанавливает руль и мотор. Устанавливает сервопривод и соединяет его с рулевым колесом. От двигателя выводит вал в корму. На вал устанавливает гребной винт. Что бы избежать попадания воды в корпус, ось необходимо уплотнить и нанести смазку.

Шаг седьмой: крепление

Для установки кабины мастер делает на палубе рамку. По углам рамки вклеивает четыре болта.

Шаг восьмой: кабина (кокпит)

Кабину мастер изготавливает из стеклоткани. Сначала из пенопласта изготавливает форму. Затем оклеивает форму стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой.

Из фанеры вырезает лист по размеру рамки палубы. На листе делает воздухозаборники. Воздухозаборники нужны для охлаждения силовой установки. Приклеивает кабину к листу.

Шаг девятый: сборка корпуса

Склеивает две части корпуса вместе.

Шаг десятый: спойлер

Устанавливает спойлер.

Шаг одиннадцатый: подставка

Для того, чтобы не царапать лодку при хранении мастер изготавливает подставку.

Шаг двенадцатый: покраска

Дальше мастер окрашивает части лодки. При окрашивании использует белую, красную и черную краски.

Шаг тринадцатый: наклейки

На бумаге с клейким слоем распечатывает рисунки и надписи. Наклеивает их на лодку.

Шаг четырнадцатый: лакировка

Покрывает лодку лаком в три слоя.

Дальше нужно установить аккумулятор, контроллер, закрепить кабину и лодка готова. Осталось добраться до водоема и проверить ее в действии.

Радиоуправляемый колесный катер – секрет мастера – сделай своими руками

Ранее Мастер показал секрет строительства своими руками простого колесного кораблика на резиномоторе. Такие модели весьма эффектны, наверное благодаря неспешным звукам работы лопастей колеса по воде. В ходе строительства кораблика отработана технология изготовления шести лопастного гребного колеса. Давайте сделаем колесный кораблик — пароходик на радиоуправление и с электродвигателем достаточной мощности для длительной работы игрушки. Почему в названии пароходик? Наверное потому, что большая часть колесных кораблей оснащалась паровыми машинами. При строительстве пароходика будет применена самодельная рулевая машинка из деталей HDD.

Для строительства кораблика потребуются.

Материалы. Кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм,  6 пластиковых карточек, машинка на радиоуправлении, ненужный HDD, обрезки потолочной плитки (использованы куски от строительства планера), кусок мягкой проволоки, корпус от шариковой ручки или фломастера, банковская резинка, два изолированных продка и пара зубочисток.

Инструмент. канцелярский нож, пила по металлу, отвертки звездочки, паяльник, пистолет для термоклея, ножницы и плоскогубцы.

Мастер класс простой но требует навыков работы с инструментами и пониманием процессов строительства. Инструкция представлена в пошаговом виде.

Шаг 1. Рулевая машинка сделана из старого HDD, подробная технология именно для этого кораблика изложена здесь и показана на фото.

Кораблик пароходик
Кораблик пароходик
Рулевая машинка
Старый HDD
Рулевая машинка
HDD разобран
Рулевая машинка
Основание серво мотора
Серво мотор
Серво мотор
Рулевая машинка
Рама руля
Рулевая машинка
Материал руля
Рулевая машинка
Установка пера руля
Рулевая машинка
Рулевая машинка

Шаг 2. Специально для строительства у китайских братьев куплена простая (200 р. 2023 год) радиоуправляемая машинка. Электроника двух командная. Основание машинки разделено на два отсека  — моторный и батарейный с электроникой. Допустимо не разделять основание, но тогда придется уделить больше внимания балансировке пароходика на воде. Провода питания двигателя отпаиваются и припаиваются новые. Проводники питания от двигателя припаиваются к серво мотору рулевой машинки. Схема соединений показана на фото.

Донор электроники
Донор электроники
М
Основание машинки
Разделение основания
Разделение основания
Схема соединений
Схема соединений

Шаг 3. Изготавливаем гребные колеса. Полное руководство смотрим здесь.  Колеса делаются из половинок разрезанных вдоль карточек. Смотри фото.

Материал для гребных колес
Материал для гребных колес
Гребное колесо
Гребное колесо
Гребные колеса
Гребные колеса

Шаг 4. Присоединение гребных колес к моторному отсеку. Колеса машинки при помощи плоскогубцев разрушаются. На осях должны остаться только утолщения крепления колес. Из старой авторучки или фломастера вырезаем два цилиндра длиной 40-50 мм и делаем в них три пропила для прохода лопастей. При помощи термоклея закрепляем цилиндры на гребных колесах. Смотри видео. Удлиненные оси закрепляем на валу также термоклеем — смотри видео! Удлинение необходимо из-за ширины корпуса кораблика для сохранения необходимой остойчивости на воде.

Моторный отсек
Моторный отсек
Остатки колеса
Остатки колеса
Заготовка вала
Заготовка вала
Удлиняющий вал
Удлиняющий вал
Установка вала
Установка вала
Моторный отсек с движителями
Моторный отсек с движителями

Шаг 5. Строительство корпуса. Корпус вырезан ножом или пилой из пенопласта пеноплекс толщиной 25 мм.  Смотри чертеж на фото. Посадочные гнезда под рулевую машинку, моторный и батарейный отсек сделаны по технологии показанной здесь. Моторный отсек полностью не заглубляется. Для лучшей устойчивости на курсе и защиты руля от водорослей установлен небольшой киль из пластиковой карточки. Киль закреплен термоклеем

Разметка гезда под рулевую машинку
Разметка гезда под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Разметка отсеков
Разметка отсеков
Отсеки вырезаны
Отсеки вырезаны
Высота установки моторного отсека
Высота установки моторного отсека
Установка киля
Установка киля
Киль закреплен
Киль закреплен

Устанавливаем рулевую машинку, моторный и батарейный отсек. Соединяем все проводники и проверяем работу кораблика до спуска на воду. при помощи банковской резинки и зубочистки воткнутой в корпус выставляем положение руля в центре. Подаем питание. Двигатель должен заработать и колеса начнут вращаться, если вращение в неправильную сторону, то следует перепаять проводники питания,изменив полярность подключения. Проверяем работу пульта. Руль должен отклоняться влево и вправо по командам с пульта управления.

Шаг 6. Изготовление надстроек. При работе гребных колес может происходить захлестывание воды на палубу, что нежелательно. Для защиты от воды были сделаны из потолочной плитки эффектные кожухи колес и рубка. Труба сделана из алюминиевой банки. Как сгибать потолочную плитку подробно изложено здесь. надстройки закреплены термоклеем.

Испытания кораблика с самодельной рулевой машинкой показаны на видео. В отличии от винтовых катеров пароходик на гребных колесах не теряет ход при попадании в водоросли и продолжает движение. Движение колес радует глаз.  Игрушка получилась на ура! Возможно дальнейшее развитие темы.

Понравилась идея? Сделай репост, оставь комментарий. Поддержи авторов! Подпишись на видеоканал Секрет мастера!

Сборка и испытания радиоуправляемой модели корабля

1. Продавливаем аккуратно валом гребного винта отверстие в корпусе к главному двигателю. Вал закрепляется на оси редуктора при помощи пластиковой трубочки, которая затем усиливается обмоткой медной проволокой. Проверяется свободность вращения вала и затем устанавливается гребной винт.

Крепление вала к двигателю радиоуправляемой модели корабля
Крепление вала к двигателю

2. Рулевая машинка и главный двигатель закрепляются в корпусе термоклеем.

3. Плата радиоуправления остается на верхней палубе. Проводники управления и питания припаиваются к двигателям и батарейному отсеку. После монтажа следует установить батареи и проверить работу корабля.

4. Отсек питания и рулевой машинки закрывается скотчем

5. Надстройка корабля сделана из тонко нарезанного пенопласта,  листы соединяются при помощи термоклея. Внутри надстройки размещена плата радиоуправления. Антенна выполнена их куска эмалированного медного провода и  выведена наружу и закреплена на импровизированной мачте из шпажки для шашлыка, смотрите фото.

6. Проводим испытания  на воде. при необходимости центруем модель при помощи киля. Смотрите видео. Дальность управления на воде составила порядка 100 метров, что вполне достаточно для модели такого размера. Корабль дает хорошие возможности для модернизации и усовершенствования, например, повысить скорость хода изменением размера и шага гребного винта.

Отсек рулевой машинки радиоуправляемой модели корабля
Отсек рулевой машинки

Строительство корпуса радиоуправляемой модели

Корпус построен по самой простой технологии — вырезан из целого куска пенополистирола толщиной 60 мм.

1. Сначала вырезается бумажная выкройка с контурами палубы корабля. Размеры выкройки 400 × 80 мм.

2. Контуры переносятся на пенополистирол и вырезаются с лобзиком прямо или под углом, как на оригинальной модели.

3. Кормовой срез сделан под диаметр гребного винта.

4. Под рулевую машинку, главный двигатель и батарейный отсек сделаны острым ножом углубления. Глубина отсеков не больше 25 мм, что выше будущей ватерлинии.

5. Понятно, что при таком размещении остойчивостью корабль обладать не будет. Проблема решается изготовлением киля из куска кровельной жести длиной 300 мм и шириной 125 мм. Киль вырезается ножницами по металлу и изгибается в тисках. Киль крепится к корпусу саморезами с широкой шляпкой.

Вырезание корпуса радиоуправляемой модели корабля по трафарету
Вырезание корпуса
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий