Мотопланер для новичка c 3d стабилизацией полета – xk a800
Здравствуйте, в этом обзоре рассмотри радиоуправляемую модель мотопланера от бренда «XK» — модель «A800» комплектация RTF — то есть, распаковал, зарядил аккумулятор и в полет.
Особенностью модели является встроенный стабилизатор полета что поможет новичку поднять модель в небо.
На почте получил вот такую посылку весом около 300 грамм.
Красивая яркая коробка
Описание товара:
Бренд: XK
Модель: A800
Размах крыла: 780 мм
Длина: 530 мм
Высота: 133 мм
Материал: EPO
Полетный вес: около 110 г
Двигатель: колекторный N60
Аккумулятор: 7.4v 300mAh
Время полета: около 12 минут
Время зарядки: около 25 минут
Радиус действия передатчика: около 200 метров
Только открыл коробку сразу вспомнил свой первый самолетик «Nine Eagles» он имел точно такой фюзеляж, хвостовое оперение только крыло было цельным не разборным как в этом.
Снизу пенопластовой коробки спрятался пульт управления.
Комплектация:
— фюзеляж;
— рудер (руль направления полета);
— элеватор (руль высоты);
— две консоли крыла;
— USB зарядка;
— запасной пропеллер обтекатель;
— три болтика М3 для фиксации крыла и хвостового оперения;
— пульт управления;
— мануал по сборке и эксплуатации модели;
Основные детали модели изготовлены из ЕРО.
На руль направления и остальные рулевые плоскости кабанчики уже установлены.
Рулевые плоскости не имеют специальных навесов, они держатся на своем собственном материале ЕРО его ресурса хватит пока живет модель.
Зарядное устройство для аккумулятора.
Запасной пропеллер обтекатель.
Элеватор (руль высоты).
Качество отливки деталей с ЕРО меня порадовало, все качественно и без заусениц.
Наклейки держатся хорошо.
Правая консоль крыла.
Снизу консоль усилена карбоновой полоской.
Элероны в движение приводит маленькая сервомашинка спрятанная заподлицо нижней плоскости консоли.
Соединение двух консолей вместе производится довольно просто и легко.
В собранном виде крыло V- образной формы что даст хорошую устойчивость в полете.
Фюзеляж модели:
Сразу заметно что мотор установлен как-то неровно, это так и надо!
Выкос мотора обеспечивает решение 2-х проблем.
1- компенсация реактивного момента винта.
2- обеспечение балансировки модели на моторном режиме полета.
Моторчик коллекторный, плотно установлен в фюзеляж.
Крышка фиксируется на защелках что не очень удобно, можно было сделать фиксацию на магнитах.
Под крышкой прячется аккумулятор.
Модель включается сразу при подсоединении аккумулятора к плате управления модели.
Аккумулятор Li-po 2S (7.4V) 300mA.
Пульт управления стандартного типа, стик газа с левой стороны (MODE 2).
Сверху на торце пульта есть кнопка для переключения расходов 50% — 100%.
Передатчик работает в диапазоне 2.4GHz имеет четыре канала управления:
— эл. двигатель
— элероны
— элеватор
— рудер
Передатчик питается от четырех батареек типа АА (1.5V).
Можно приступать к сборке)
Начнем из хвостового оперения.
На хвостовой балке одним (белым) болтиком фиксируем рудер и элеватор.
Два черных болтика нам пригодятся для фиксации крыла.
Защелкнул фиксаторы тяг на кабанчиках рулевых плоскостей.
Далее, соединяем провода идущие от сервомашинок и устанавливаем крыло.
Зафиксировал крыло на фюзеляже.
Подсоединил аккумулятор, проверил работу электроники.
Вес модели в полном сборе (с аккумулятором) 127 грамм.
Аккумулятор заряжается около 15-30 минут, зависит от того как его разрядили.
Модель взлетает довольно легко, стабилизатор не дает рыскать модель по сторонам.
Итог, простая и понятная сборка модельки, материал ЕРО хорошего качества и прочности.
Если сделать вмятину на детали с ЕРО, то ее можно подровнять облив кипятком (не раз так делал).
Стабилизация полета примитивная, но работоспособная, думаю новичку она не помешает.
Модель заказал на подарок начинающему пилоту.
Видео обзор модели полет
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Отделка радиоуправляемого мотопланера
После чистовой шлифовки консоли грунтуют под окраску.
В качестве подслоя под краску и для фюзеляжа и для консолей крыла и оперения рекомендуются светлые двухкомпонентные автомобильные грунтовки типа «Body».
Модель окрашена синтетическими автомобильными эмалями из аэрографа (насадки для «факела» 080-100 мм).
Планер ижик из потолочки
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как я строил и облетывал модель “Простой планер”, он же Izik Getelit, он же, как я его назвал, “Ижик”.
Итак. Меня зовут Артем, мне 13 лет, и сейчас я в Алма-Ате. Здесь очень жарко, и рядом горы, в которых много термиков. Поэтому я решил попробовать себя в постройке планера. А так как ручки у меня пока кривенькие, то модель я решил делать вместе с дедом.
Немного о модели
Данная модель – мотопланер с верхним расположением крыла, имеет управление по РН и РВ. Используется профиль Кляйна-Фогельмана KFm-2.
Поехали!
Печатаем и склеиваем чертеж. Если печатать в полном масштабе, понадобится 32 листа А4.
Печатаем наклейки на самоклеящейся бумаге.
Зверски кромсаем Аккуратно вырезаем все детали из бумаги.
Наклеиваем детали на потолочку. Я использовал клей для обойных швов, он позволяет потом отодрать снять бумагу с пенопласта.
И вырезаем!
Внезапно получаем детали.
Уже наклеил наклейку. И RA тут значит не борт Аэрофлота, а Рашит-Артем. (Рашит – это дедушка.)
Пробую собирать фюзеляж без клея.
Железки для V крыла. По чертежу 5 градусов. Черновая обточка. Они сделаны из диска HDD.
Кабанчики.
Хотел поставить этот мотор, но чем-то мне он не понравился. Поставил такой же мотор с безымянным регулем на 20А и потом понял, что очень сильно лоханулся ошибся. Но обо всем по порядку.
Творческий бардак. Недавно видел серию видео по моделированию от немца, но это был не немец-“стереотип”, а просто немец, кидающий обрезки потолочки на пол.
Ставим мотораму из пластика, а за ней запихиваем кусок пеновинила, дабы морковки были мягче))
Вешаем на стабилизатор РН и вклеиваем в одну из половинок рейку 6х10.
Селфи с любимой)) консолью.
Все держится на соплях смоле.
Установив всю электронику, закрываем и заклеиваем фюзеляж.
Натюрморт 🙂
Крыло я решил сделать съемным, тк проносить такую дуру модель через дверь 80 см было бы проблематично.
Крепление: где балка – стальной проволокой, сзади – веревкой, защита от сдвига – два уголка ПВХ.
Итак, Ижик готов.
Да, размеры внушительные, если учесть, что до этого самая большая моя модель была 960 мм Libro крестолет.
Ну что же. Время первого облета.
Облет показал, что тяги дичайшим образом не хватает, что мы, кстати, заметили еще дома, но не придали значения – планер таки.
Пришли домой, измерили тягу. 150 гр. При весе в 470. Вот здесь меня и осенило на то, что регулятор плохой. Поставил другой – тяга 300. Нормально. Пошли облетали.
Летит ведь. А я боялся, что летать не будет. Это был тестовый вылет. Потом полетал еще 3 раза. В итоге посадил на дерево, снял, взлетел, развернулся – морковь. Пришел домой, починил и вот сижу пишу.
В общем, как мне кажется, ему не хватает элеронов: руль направления слабо справляется с такой тушей. Но модель интересная. Как-нибудь выедем в горы и попробуем полетать.
Спасибо за внимание, пинать можно, тк не первая статья. До свидания.
автор: Артем Голомолзин