Как сделать самодельный квадроцикл?

Как сделать самодельный квадроцикл? Роботы

. История развития бренда «STELS» и модельный ряд.

История компании началась в 1996 году с мелкооптовых продаж отечественных велосипедов. А в 2003 году в Подмосковье был построен первый завод «Веломоторс» по производству велосипедов. Компания, благодаря безупречному качеству выпускаемых изделий, быстро завоевала российский рынок и овладела симпатиями отечественного потребителя.

Для индивидуализации выпускаемых изделий на рынке была разработана концепция успешного бренда «STELS», который сегодня приобрел достаточно широкую популярность, как на территории РФ, так и за рубежом. Велосипеды и скутеры «STELS» стали символами революционного прорыва отечественного производителя в сектор европейского качества.

Использование в процессе производства автоматизированных и роботизированных линий позволило наладить выпуск большого объёма велосипедов и мотороллеров «STELS». На данный момент компания «Веломоторс» является крупнейшим производителем велосипедов в Европе.

В 2009 году предлагаемая к продаже торговая линейка была пополнена современными квадроциклами, изготавливаемыми по лицензиям ведущих азиатских производителей.

С появлением в ассортименте выпускаемой продукции линейки утилитарных квадроциклов, холдинг «Веломоторс» вышел на принципиально новый уровень производства ATV техники для работы и развлечений. Привлекательная цена и надёжность – вот два ключевых момента, которые позволяют бренду «STELS» доминировать на отечественном рынке, предлагая принципиально новые для российского сегмента модели и разработки, успешно конкурирующие с японскими и американскими аналогами.

Доступность любых запасных частей и аксессуаров для техники «STELS» – ещё один сильный аргумент для российского покупателя, предлагаемый компанией «Веломоторс». Наличие и адекватная цена на любые запчасти позволили владельцам впервые почувствовать преимущества цивилизованного европейского сервиса продажи и обслуживания велосипедов, квадроциклов и снегоходов.

Смотрите про коптеры:  Обнаружение самого некомпетентного робота в мире: всесторонний обзор


Успешно реализованная компанией «Веломоторс» идея доступной цены на качественную конкурентоспособную технику сформировала серьёзную перспективу для прогресса данной отрасли, которая, безусловно, получит своё развитие в самом ближайшем будущем.

Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» сертифицировала собственные производства в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2023

Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» осуществила сертификацию принадлежащих ей производственных заводов по международной системе стандартов качества ISO 9001:2023.

Данная работа проведена в рамках реализации долгосрочной стратегии, в том числе предполагающей оптимизацию бизнес-процессов, повышение стандартов качества не только выпускаемой продукции, но и всех производственных процессов в целом.

Таким образом, технологические процессы на заводах в г. Жуковка (Брянская область), г. Кубинка (Московская область) и ст. Крыловская (Краснодарский край) включающие в себя проектирование и разработку, производство, реализацию, техническое обслуживание и ремонт мопедов, мотоциклов, квадрициклов, снегоходов, снегокатов, велосипедов, запасных частей и принадлежностей к ним, соответствуют требованиям ISO 9001:2023 и позволят   потребителю получить продукцию и услуги требуемого качества.

В связи с выходом производимой техники на рынок ЕС, начата европейская сертификация выпускаемой продукции.На данный момент сертификацию прошли снегоходы: STELS S600 Viking и STELS V800 Viking.

История создания

С чего же начинается история квадросоздания?

Прородителем квадроцикла во всех его пониманиях был трехколесный трайк. В 1967 г. в Honda R&D LTD поступил заказ от одной американской компании. Заказ заключался в следующем: «летом американские диллеры продают мотоциклы, зимой снегоходы, а что же продавать в межсезонье»?

Honda приняла, как им показалось, логичный заказ. В компании нашли подходящего инженера, им стал Осама Такеючи (Osama Takeuchi), ему дали в помощь несколько перспективных инженеров и поручили вести проект. По сути Осама и стал Отцом первого квадроцикла.

Результатом плодотворной работы стал первый в мире квадроцикл Honda US90. В то время из за того, что он был трайком и больше напоминал мотоцикл в названии была аббревиатура –ATC, или All Terrain Cycle (Внедорожный мотоцикл).

Для US90 была разработана новая база, в которую поместили проверенный временем мотоциклетный  4-х тактный, одноцилиндровый, 90 кубовый двигатель, мощностью 7 л.с., оснастили его 4-х ступенчатой 2-х режимной КПП с автоматическим сцеплением. Сзади использовали маятниковый рычаг с закрепленной на него осью рассчитанной на 2 колеса.

В начале на US90 установили объёмную резину с тракторным протектором, но как показала практика для такого небольшого и легкого транспортного средства резина работает не слишком хорошо. В особенности на сыпучих и рыхлых поверхностях: снег, песок, грязь.

Мотоциклетные шины так же не подошли. И лишь когда Осама Такеючи получил из США 6-и колесную амфибию Amphi-Cat –дела сдвинулись с мертвой точки. На US90 поставили 20-ти дюймовые колеса низкого давления высокой проходимости и плавучести. Но на этом не остановились, было решено разработать свои шины. В итоге получились 22-х дюймовые колеса, накаченные до 2,2 psi, они идеально подходили к данной модели.

В ходе испытаний, намотав немало километров по бездорожью, пескам и холмам с наклоном поверхности до 35 градусов, было сделано не мало усовершенствований в шасси. Что бы новая машина была хороша не только для покатушек по бездорожью, но и для работ в поле, в лесу пришлось сделать довольно много доработок. Все доработки Осама Такеючи запатентовал.

Одной из немаловажных доработок было изменение классической мотоциклетной ручки газа на всеми нам привычный курок газа. Дело в том, что мотоциклетную ручку газа оказалось трудно контролировать при совершении маневров. Установка вместо нее курка газа, под большой палец, позволила водителю при маневрировании перемещать собственный вес, при этом не теряя контроля над курком.

От подвески, в тот момент, тоже отказались. Дело в том, что шины низкого давления сами по себе очень хорошо демпфируют неровности. Более того, они хороши для сельского хозяйства, т. к.  не «распахивают» грунт, не портят посадки или газоны.


Премьера нового, для мировой индустрии, транспортного средства Honda US90 состоялась в 1969г. в США.  В 1971г. ее переименовали в Honda ATC90.

В том же году на экраны вышла новая, 7-я по счету, серия «Бондианы»- 007 «Бриллианты навсегда» (007: Diamonds Are Forever). В этом фильме как раз

продемонстрировали свои возможности новые ATC90. Данная сцена из фильма послужила отличным рекламным роликом для нового транспортного средства . ATC90 мгновенно стал популярным развлечением на пляжах Калифорнии, до конца 70-х годов никто даже не помышлял использовать данную новинку в утилитарных целях, для чего и разрабатывалось данное средство.

Так сложилось, что американское видение и Голливуд, показали несколько иной путь развития этой техники и в первые десятилетия никто и не думал об утилитарном использовании ATC90. Но те же американские пользователи, в итоге, на собственном примере и опыте показали спектр использования подобной техники, что в конечном итоге породило ее развитие в разных направлениях.

Восемь лет компания Honda R&D LTD, была монополистом на данном рынке, но как это бывает, конкуренцию невозможно остановить. В 1979г. компания Yamaha представляет своей первый мотовездеход YT125. В США новинка появилась в 1980 г. и называлась Yamaha Tri-Moto. Мотовездеход был оснащен 2-х тактным, 123-х кубовым мотором и оснащался 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Родоначальник мотовездеходов Honda не стояла на месте и уже в 1981г. выпустила первую спортивную модель Honda ATC250. В данном аппарате были использованы наработки из мотокросса. Использовали мощный 2-х тактный 248-ми кубовый двигатель, установили регулируемую подвеску спереди и сзади, передние дисковые тормоза, ручной привод сцепления.


Появление подвески позволило перейти к «нормальным» колесам, оснащенным протектором с ярко выраженными грунтозацепами.

В 1981г. и Kawasaki выпускает свой первый мотовездеход KLT200. В отличии от конкурентов Honda и Yamaha на Kawasaki был внедрен электростартер двигателя, ручное сцепление и двухрежимный дифференциал (с блокировкой).

В 1982г. Honda представляет первую утилитарную модель Honda ATC 200E Big Red.

В комплектацию входила телескопическая подвеска, багажник спереди и сзади,192-х кубовый мотор с электростартером, 5-ти ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия и целый ряд дополнительного оборудования различного назначения. Данная модель была популярна в США у фермеров и охотников..


В 1982г. компания Suzuki подала заявку на патент 4-х колесного мотовездехода, который, по сути и стал ПЕРВЫМ КВАДРОЦИКЛОМ!

Патент был принят и Suzuki выпускает на рынок первый, в нашем, понимании, нормальный 4-х колесный квадроцикл, Suzuki ATV-QuadRunner LT125. Данная модель позиционировалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих», то есть была призвана обучить неопытных владельцев, для этого была использована более устойчивая схема с четырьмя колесами.

В дальнейшем эти райдеры должны были пересесть на более мощные 3-х колесные мотовездеходы. В мировом сообществе идея с 4-мя колёсами по началу не всем пришлась по душе- это означало утяжеление конструкции, усложнение, как факт подорожание, но в скором времени выявились существенные плюсы, к примеру, такие как улучшенная сбалансированность транспортного средства.

В 1983г. Honda выпускает свою самую успешную 3-х колесную спортивную модель Honda ATC200X. Она имела 4-х тактный двигатель, переднюю и заднюю подвеску и легкие алюминиевые диски с кроссовыми покрышками.

В 1984г.  Suzuki выпускает небольшую, 4-х колесную модель Suzuki LT50, которая становится очень популярной у начинающих квадроциклистов. В этом же году компания Yamaha выпускает свой первый 4-х колесник YFM200 Moto-4. Он оснащен 196-ти кубовым, 4-х тактным мотором.

В этом же году Honda представляет свой первый 4-х колесник, и не как конкуренты начиная с детских, а полноценный взрослый квадроцикл утилитарного назначения. Honda TRX200- оснащена одноцилиндровым, 4-х тактным двигателем, 5-ти ступенчатой КПП с реверсом, карданной передачей, багажниками спереди и сзади.

В 1985г. Kawasaki  выпускает Bayou 185(KLF158-A).


Таким образом все японские компании, представленные на рынке, перешли на 4-х колесную схему квадроциклов.

Американские производители не сумев составить японским производителям должной конкуренции в 3-х колесном исполнении решили выпустить на рынок свой товар. И так, в марте 1985г. на рынок ATV выходит американская компания Polaris Industries.

Компания вошла на рынок с размахом. Будучи успешным производителем снегоходов Polaris Industries презентует Polaris Trail Boss. В котором было собрано лучшее из возможного на то время: автоматическая трансмиссия вариаторного типа Automatic Polaris Variable transmission (PVT), задняя и передняя подвеска с большими ходами, передняя подвеска типа MacPherson, дисковые тормоза на все четыре колеса, большие (сплошные) подножки.

Приход Polaris Industries на рынок существенно оживил конкурентов, новые модели стали выпускать все с большей скоростью. Так, все в том же 1985г. Yamaha выпускает прародителя, но все еще на 3-х колесах, известной в наши времена модели Raptor. Модель называлась Yamaha Tri-Z YTZ250 – оснащалась дисковыми гидравлическими тормозами, газовыми передними амортизаторами, задней маятниковой подвеской с одним газовым амортизатором, топливным баком под сидением для более низкого центра тяжести, мощным 250-ти кубовым, 2-х тактным двигателем с жидкостным охлаждением.


После выпуска данной модели придет время других громких имен Warrior и Banshee.

В 1985г. рост продаж привел к увеличению аварий на мотовездеходах, что послужило поводом к расследованию этого вопроса со стороны комиссии по безопасности потребительской продукции –CPSC (Consumer Product Safety Commission). В большинстве случаев аварийные ситуации создавались самими владельцами мотовездеходов.

Как показывала практика это была нетрезвая молодежь, гоняющая по пляжам калифорнии. Общественность почему-то возмутилась не на водителей, а на производителей техники. В 1986 г. статистика CPSC показывала, что все аварии-это следствие неправильной эксплуатации.

Первым из производителей на сложившуюся ситуации отреагировала Honda, запустив особые руководства по эксплуатации, предупреждения. Размещались они в виде этикеток на мотовездеходах с целью проинструктировать владельца о безопасной эксплуатации его ATC или ATV.

Новая статистика CPSC в 1988г показала, что при использовании руководства, аварийность снизилась на 33%. Но тем не менее 28 апреля 1988г американские дистрибьюторы ATV заключили 10-ти летнее соглашение с CPSC, названное Final Consent Decreet (Финальный декрет о согласии).

Следуя этому соглашению, промышленность ATV обязалась вложить около 100 млн$ в расширение программ по безопасному вождению. В этом же соглашении было сказано, что компании обязуются снять с производства 3-х колесные мотовездеходы, изъять из своих торговых сетей и выкупить всю свою нереализованную продукцию у посредников.

Это был весомый удар по компании Honda, но на тот момент уже была в разработке 4-х колесная модель и в 1986 г. Honda выпускает первый полноприводный квадроцикл ATV Four Trax350 4х4. Данная модель станет самой успешной за всю историю компании.

4-х колесные квадроциклы начали отвоёвывать рынок у 3-х колесных, полностью вытеснив их с рынка. Так закончилась эра 3-х колесников.


В 1989г. Kawasaki представляет свою первую полноприводную модель – Bayou300 4×4 с мотом 290 кубических сантиметров, 5-ти ступенчатой МКПП с понижающим редуктором, реверсом и карданными передачами на задний и передний мосты.

В 1991г. компания Suzuki выпускает свой легендарный квадроцикл Suzuki King-Quad. Он оснащен одноцилиндровым, 4-х тактным мотором, обьемом 280 кубических сантиметров, независимой многорычажной подвеской, а также 5 ступенчатой МКПП с возможностями выбора 3-х вариантов пониженных передач:

В 1995 г. Polaris представляет модель Sportsman 500 4×4 ATV. На этом квадроцикле устанавливалась фирменная АКПП, клиренс в 280 мм, независимая задняя подвеска. Мотовездеход получился довольно популярным. Несколько специализированных изданий признавали его лучшим квадроциклом года. И тут не выдержал другой североамериканский производитель.

Компания ArctСo, известный производитель снегоходов, в августе 1996 г. под прессом более 1200 собственных дилеров меняет свое имя на более звучное и популярное Arctic Cat Inc. и приступает к производству собственных квадроциклов. Arctic Cat BearCat 454 4×4 (представленная еще в конце 1995 г.) и 300-я серия были первыми моделями.

К 1997 г. на рынке квадроциклов присутствовали уже шесть основных производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat. И все ожидали появления нового крупного игрока, одну из самых влиятельных компаний на рынке снегоходов – канадскую Bombardier Recreation Product Inc. И это случилось в 1998 г.

Компания Bombardier Recreation Product Inc вывела на рынок мотовездеход Traxter. Квадроцикл оказался очень удачным. В 1999г. эта модель завоевала звание «ATV года» от уважаемого издания ATV Magazin. Не желая останавливаться на достигнутом, в 2000 г. Bombardier выпускает спортивную модель DS650.

В марте 2002 г. Bombardier совместно с компание Rotax выпускает на рынок передовой 2-х тактный двигатель с технологией полупрямого впрыска SDI (Semi direct injection). Rotax 800 2-TEC SDI изначально разрабатывался для снегоходов, но технология SDI в дальнейшем перекочевала и на квадроциклы.

В ноябре 2002 г. Bombardier представляет еще одну новинку, причем были представлены несколько версий квадроцикла с разными моторами. Outlander 330 H.O. полноприводный 4х4 и монопривод 2х4. Outlander 400 H.O. XT 2х4.

В 2004 г. компания претерпела ребрендинг. Появился новый логотип, а имя Bombardier Recreation Product Inc сократили до BRP. Линейка квадроциклов BRP никогда не имела своего названия, хотя все остальные направления были названы: Ski-doo / Lynx(снегоходы)

В 2005 г.  выходит, лидер своего класса Outlander 800 H.O. EFI V-Tvin, мощный и красивый квадроцикл. 16 января 2006 г. Juan Manuel Gonzalez, Antoine Morel, Alan Morel заняли первые три места в Dakar Rally в классе ATV.


Это было отличное начало славного имени Can-Am.

В будущем BRP выпустит такие известные и востребованные модели как Renegade и различные вариации Outlander.

Остальные производители так же не остановились на достигнутом и продолжают выпускать популярные модели квадроциклов.

Конструкции моторов (преимущества и недостатки каждого мотора)


Моторы бывают двухтактные (работающие на смеси бензин масло) и четырехтактные (работающие на бензине).

Как Вы могли заметить из истории создания квадроциклов, первые модели оснащались исключительно двухтактными двигателями. Они просты в изготовлении и принцип их работы не требует каких-либо вспомогательных систем. При меньшей кубатуре достигается неплохая мощность. Минусы- не долговечны, требуют частого ремонта.

Более сложный мотор в производстве и в работе – это четырехтактный.  В настоящее время все известные квадроциклы оснащены такими моторами. Они более долговечные, намного экономичнее двухтактных, обладают более чистым выхлопом, не требуют смешивать бензин и масло. Минусы- сложны в производстве.

В современных квадроциклах используется как двухцилиндровые двигатели (V-образные, V-Twin), так и одноцилиндровые (одностволки).

Если перед Вами стал вопрос какой же двигатель лучше? Ответ прост. Если вам нужен более мощный квадроцикл то лучше выбрать мотовездеход с V-образным двигателем. Но нужно учитывать, что ценник на квадроцикл с таким мотором будет выше чем с мотором одноцилиндровым.

Каждый производитель, сам определяет, для какой модели требуется тот или иной мотор. К примеру, канадская компания BRP, всю свою линейку квадроциклов для взрослых оснащает V-образнами двигателями фирмы Rotax, Японская компания Yamaha, использует только одноцилиндровые двигатели, а Российская компания STELS, комплектует свои квадроциклы как одноцилиндровыми моторами, так и V-образными. К примеру, от 50 куб. см. до 600 куб. см. техника комплектуется «одностволками», более 650 до 850 «двухстволками».

Работа четырхтактного двигателя отлично продемонстрирована в данном ролике:

Для работы двухтактных и четырёхтактных двигателей требуется охлаждение.

Оно бывает двух видов:

– воздушное (используется на двигателях двухтактных и четырехтактных с малой кубатурой от 50 до 125 кубов)

– водяное («водянка» образное название, конечно же воду уже никто не заливает, используется антифриз. Водяное охлаждение требуется для более кубатурных двигателей от 150 кубов, в особенности двухцилиндровым двигателям, т.к. они «горячее» чем одноцилиндровые).

Конструкция топливных систем делится на два вида:

– карбюраторная (более простая в самостоятельном обслуживании, требует частых настроек карбюратора)

– инжекторная (сложная в самостоятельном обслуживании, не требует регулировок, более неприхотливая, из-за подачи топлива под давлением ощутима прибавка в мощности, используется в большинстве новых моделей квароциклов.

Трансмиссия


Существует несколько видов трансмиссий. Установка того или иного вида на определенную модель обуславливается ценовой политикой модели.

Давайте рассмотрим основные виды трансмиссий.

Трансмиссия с автоматическим центробежным сцеплением.

Используется на маломощных и бюджетных моделях. Из линейки STELS – это ATV 50С, 100RS, 300В.


Данная схема проста и недорога в изготовлении, рассчитана под работу с незначительным крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется


N – нейтраль

R – задний ход

P – паркинг

Трансмиссия вариаторного типа.

Ипользуется на мощных моделях квадроциклов и UTV. В линейке STELS – это ATV  600Y Leopard/ 650 Leopard Efi, Guepard 650/800/850/1000. В линейке других брендов –это квадроциклы утилитарного и спорт-утилитарного назначения объёмом от 500 до 1 200 куб. см.

Данная схема сложна в изготовлении, сравнительно дороже центробежного сцепления и рассчитана для моторов с высоким крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)


H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N – нейтраль

R – задний ход

P – паркинг

Трансмиссия механическая (механическая КПП).

Используется на спортивных квадроциклах с высокофорсированными двигателями, имеющими огромный крутящий момент. Как правило устанавливаются механические коробки передач (МКПП) пяти или шести ступенчастые.

Ярким представителем данной схемы является Yamaha YFZ450R, YFM700 R более известный как Раптор.

Данная схема является классической, отличается от своих конкурентов огромным запасом прочности.

Такой тип трансмиссии выбирают исключительно для гонок, где важна надежность, жесткая связь двигателя с колесами, моментальная реакция курка газа на колеса или другими словами отличная динамика. Так же, маханика позволяет пилоту выбирать определенный режим движения для динамичного скоростного коридора.

Режимы переключения передач:

– 1,2,3,4,5,6 (передач вперед)

– реверс (задний ход)

Автоматическая трансмиссия

Самый редкий тип трансмиссии на сегодняшний день.

Используется на утилитарных квадроциклах, коробка перемены передач полностью интегрирована в корпус двигателя, является одним целым агрегатом с одним масляным картером. Данная схема сложна в изготовлении, но при этом неприхотлива и долговечна. Устанавливается на высококубатурные двигатели с большим крутящим моментом.

Амортизаторы для квадроцикла

Квадроцикл является внедорожным средством передвижения и следовательно его ходовая часть и тело владельца постоянно испытывают повышенные нагрузки. Уменьшить степень воздействия их призваны амортизаторы квадроцикла. Это один из самых важных элементов подвески, который стойко должен принимать на себя все лишения и невзгоды и приносить владельцу радость от использования его любимой игрушки.

К тому же -это самый дорогой элемент в ходовой части. Тем кто пару раз посидев на квадроцикле считает себя продвинутым пользователем и эстетом, тем кто сразу же знает , что «друзья заценят только FOX-ы» и сразу же в мотосалоне требует от дилера заменить штатные амортизаторы на «вот эти- дорогие и красивые» , знайте — эта статья не для вас.

90 % пользователей. Они вряд ли уже снова купят и поставят штатные амортизаторы, так как увы при активном использовании квадроцикла этот узел работает как надо только первую половину своей и без того короткой жизни, от силы 1-1,5 тыс.км пробега, а дальше они просто «доживают и умирают» принося не комфорт в жизнь владельца. Есть конечно еще оставшиеся

10% пользователей — это те , кто скорее всего даже не поняли и не почувствовали, что что-то происходит с их квадроциклом, их все устраивает, а значит их стиль вождения и частота использования квадроцикла в стиле «вокруг дачи» не подразумевает каких то напрягов и мук выбора.

Дальше эту статью им тоже можно не читать, а то не дай бог западет в голову «червь сомнения» и начнется…..)))). Итак поговорим о том какие же амортизаторы есть на рынке и на какие стоит обратить внимание, взамен всем известных и раскрученных брендов, таких как амортизаторы FOX (Фоксы), или например амортизаторы ELKA (Ёлки) — про них вы почитаете в другом месте.

Смотреть будем на амортизаторы для утилитарных квадроциклов ATV. Отличаются они от спортивных амортизаторов в первую очередь меньшим количеством регулировок, во вторую своей универсальностью. Пропустим класс Премиум, в которые входят амортизаторы FOX, амортизаторы WORKS, амортизаторы OHLINS и другие со стоимостью за комплект передних и задних амортизаторов от 2 200 $.

Присмотримся к брендам попроще и подешевле, заслуживающим нашего внимания. Видно, что тут неплохо себя чувствуют российские производители, оно и понятно — давно пора воплощать в жизнь спортивный опыт и наработки.

Амортизаторы дорогого сегмента, куда входят всем известные Ёлки, со стоимостью за комплект в районе 1 000 $.

Амортизаторы SPECTRUM (Россия)

– это российский производитель из Санкт-Петербурга, производит качественные амортизаторы для утилитарных и спортивных квадроциклов. Для утилитарных целей у них есть линейка газо-маслянных амортизаторов SPECTRUM ATV MONO с толщиной штока 14 мм ( кстати у конкурента Ёлки он 16 мм).

Имеют три регулировки: Мягкое-Комфортное-Активное. Используются беззазорные подшипники тип ШС, которые не скрипят и как заявляется имеют практически неограниченный ресурс, так как не боятся песка и грязи. Уплотнительные элементы не бегут и тоже имеют большой ресурс (межсервисного интервала). Ну и как мне кажется проблем с запчастями быть не должно, потому как они по-любому понадобятся.

Как сделать самодельный квадроцикл?Аммортизаторы WP Suspension (Нидерланды). Компания является официальным поставщиком BMW. Серия WP 4014 Emulsion с настройками Cross, Sport, Enduro,Touring имеет алюминиевый корпус. Аммортизаторы преднастраиваются на заводе и имеют настройку преднатяга пружин,отбоя,гидравлическую регулировку предварительного поджатия и регулировку высоты. Возможна регулировка по весу водителя. Регулировку проводят специалисты в условиях специализированного сервиса.

Амортизаторы дешевого ценового сегмента в районе 500 $

Российский производитель из Санкт-Петербурга ОАО РусАм производит амортизаторы для квадроциклов и снегоходов серии

Damp Claw2

. Компания заявляет, что использует комплектующие только европейских производителей, что единственные в России владеют технологией одношовной сварки,поэтому это уменьшает их себестоимость. Никаких особенно плохих отзывов не нашел, есть неплохие отзывы об автомобильных амортизаторах.

Как сделать самодельный квадроцикл?Аммортизаторы YIT (Китай). Многие китайские вещи давно перестали ассоциироваться с «дешевым барахлом» если это настоящий Китай, а не китайская подделка из «лучших подвалов Шаньдуна». Достаточно вспомнить сколько довольных людей ездит на CF MOTO. А вот понять «ху из ху», где подвал, а где честное производство достаточно тяжело, нужен опыт и ошибки, а этого никто не хочет. Судя по отзывам внимания заслуживают амортизаторы YIT и не из-за того что они « с баллончиком», ведь не секрет , что некоторые именно так и судят о качестве амортизатора. Эти аморты имеют несколько регулировок- отбоя, сжатия, преднатяга пружины. Толщина штока 15 мм. К сожалению судя по отзывам хромает качество резиновых пыльников. Эти амортизаторы поставляются в качестве стоковых на квадроциклах CF MOTO X8 для других стран, это косвенно вызывает доверие к бренду.

Я постарался взять базовых представителей всех сегментов, понятно ,что есть отличия друг от друга, но по моему они не существенные, так как никто ничего нового не придумал в технологии изготовления, разница в материалах и качестве изготовления и в стратегиях продвижения брендов на рынке , кто то вкладывается очень много и требует потом возврат, а кто-то меньше.

Как всегда в механике действует правило- не бывает универсальности! Каждый сам для себя решает ,что и для решения каких задач ему нужно и как соответствует это его кошельку. Конечно экспериментировать на собственной безопасности не посоветую никому, а с другой стороны без экспериментов жизнь не интересна, да и квадроцикл куплен для того, чтобы сбежать с безопасного дивана!

Пишите отзывы о своих амортизаторах, возможно это кому-то облегчит муки выбора.

Источник

Виды амортизаторов для квадроцикла

Квадроцикл, он же ATV, в последнее время приобретает все большую и большую известность. Вместе с известностью растет и количество самих квадроциклов в России. При этом, каждому хозяину своего боевого коня хочется его как-то выделить, сделать под себя и ни на что не похожим.

Некоторые именные производители уже делают преднастройку своих амортизационных стоек под требования покупателя. Этот способ конечно лучше, чем получить полностью ненастроенную стойку. Но есть тут и минусы. Во первых, никто не знает точный полный вес своего железного коня (по нашим взвешиваниям зимой квадроцикл весит на 120 кг больше, а после катания по средней грязи на 50 кг), а во вторых, не всегда удается заказать стойки напрямую у производителя, а то, что привозят диллеры зачастую является настройкой под среднестатистического пользователя.

А если вы ездите вдвоем, а если ваш вес меньше или больше штатных 70 кг, а если вы любите прыжки. Все эти «А если» приводят к тому, что ваша подвеска оказывается ненастроенной и зачастую ваши деньги, а иногда и очень серьезные, оказываются потраченными впустую — скажем так, в таком случае не обязательно было брать топовые модели, а достаточно взять базовую модель стоек и вы бы получили тот же эффект.

К чему ведется весь этот разговор? А к тому, что какой бы не была преднастроенной подвеска, ее обязательно нужно настраивать в каждом конкретном случае, на каждом конкретном квадроцикле.

Итак, перейдем к самой настройке. Стойки амортизаторов, каких бы фирм они не были в топовой комплектации, имеют 4 вида настройки.

1 — преднатяг пружины (есть у всех). Самые дешевые версии настраиваются перестановкой регулировочной шайбы в одну из пяти позиций затяга пружины; 2 — отскок;3 — скоростное сжатие;4 — медленное сжатие.

(В околотоповом варианте стоек 3 и 4 варианты настройки объединены в один — сжатие)

Итак, первая настройка — преднатяг пружины.

Преднатяг пружины должен быть выставлен в соответствии с тем весом квадроцикла водитель все жидкости и груз, находящийся во время движения. В некоторых случаях необходимо учитывать вес квадроцикла с налипшей грязью или снегом, так как зачистую это сильно меняет требуемые настройки.

Как правило, преднатяг регулируется закручиванием (зажатием пружины) регулировочной гайки или откручиванием (ослаблением пружины). За редким исключением попадаются чисто газовые амортизаторы с регулировкой в виде давления закачиваемого газа; на квадроциклах такой вариант не распространен и подходит скорее для мотоциклов.Соответственно, чем больший вес находится на квадроцикле, тем сильнее нужно затягивать пружину.

Есть 2 способа проверить правильность регулировки этого параметра:1)а) Поднимаем квадроцикл до тех пор, пока шток амортизатора (блестящая металлическая палочка под пружиной) не выйдет полностью до отбоя (в свое самое расслабленное состояние);

б) Берем пластиковую стяжку и крепим ее в самый верх на сам шток (зеркальный который). Это и есть максимальная длина стойки, наша отправная точка;

в) Далее со всем весом, находящимся на квадроцикле во время движения, плавно садимся на квадроцикл (главное без раскачек) и также плавно с него слезаем;

г) Снова поднимаем квадроцикл и меряем на какое расстояние от полного веса опустилась стяжка (в сантиметрах, миллиметрах — не важно);

д) Меряем полную длину зеркальной поверхности в ослабленном состоянии (без веса);

е) Ход штока под весом должен составлять 30% от всего хода на задней подвеске и 20% на передней.

У этого способа есть один минус — тяжело померить точно, так как сесть совсем без раскачек тяжело. Более точный вариант этого метода будет заключаться в измерении длины всей стойки в разжатом состоянии, измерении в сжатом и узнавании процентного изменения длины стойки от хода штока.

2)а) повторяемб) меряем клиренсв) повторяемг) замеряем на сколько опустилосьд) для задней части проседание 30%, для передней 20%

Хотелось сделать одно маленькое допущение — регулировка преднатяга пружины достаточно идивидуальна. Скажем, если нам нравятся прыжки, то вместо 30 и 20 процентов надо делать 15 и 10, если нужна большая скорость — 20 и 15, если нужна плавность туриста — 50 и 35.

Следующая регулировка — Отскок.

Отскок — это то, с какой скоростью после сжатия шток выйдет обратно в свое первоначальное, свободное состояние, которое было до сжатия. Эта регулировка отвечает за то, чтобы колесо, повторяя контуры поверхности, в любой момент могло передать максимальный крутящий момент на поверхность, другими словами всегда быть в контакте с поверхностью.

Если промоделировать ситуацию и ослабить силу сопротивления амортизатора до той поры, когда мы сможем своими силами сжимать стойку, то правильная настройка считается такой, при которой шток максимально быстро возращается в исходное состояние, но при этом не происходит никакого удара. Тут ситуация двоякая:

Если скорость высокая, то подвеска не успевает на серии ударов (ям) доходить до их дна и будет ехать только по их верхушкам, то есть нарушается наше главное правило — в любой момент должен быть контакт с поверхностью. В случае слишком медленного выезжания штока получится такая ситуация, что из-за медленного выезда каждый последующий наезд на препятствие будет нам казаться все жестче и жестче ввиду того, что шток не будет успевать выезжать до конца.

Данный параметр, как и два остальных, настраивается исключительно под конкретного водителя и под тот тип местности, который ему встречается (нельзя настроить стойки, не зная места катания водителя).Настройку лучше производить с записной книжкой следующим образом:

Допустим, у нас есть 40 регулировок на отскок (щелчков регулировочного болта). Мы их делим пополам — это и есть наша отправная точка. Сначала делаем 2-3 щелчка в одну сторону и катаемся, далее снова 2-3 щелчка в эту сторону и катаемся. Если почувствовали ухудшение управления, то крутим в другую сторону и так ищем баланс именно для себя.. Остальные регулировки должны стоять в этом случае также в среднем положении.

Можно проверить половину нашей настройки — берем бревнышко диаметром в 1/10 части диаметра наших колес (внешний — от 30 дюймов — это 3 дюйма или 10 см) и наезжаем на него на скорости 20, 40, 60 и 80 км/ч — мы не должны почувствовать никаких резких ударов — все должно быть плавно. Тест для натяга пружины пройден.

Второй тест уже для отскока — как вариант подойдет бордюр высотой в 1/2 диаметра колеса. Проверяем съезд с бордюра на скорости 20, 40, 60 и 80 км/ч — опять никаких резких ударов, все должно быть плавно.

Ситуация такая — при сильном сопротивлении сжатию мы помогаем пружине, предотвращем пробой при приземлении после сильного прыжка, лучше обрабатываются крупные неровности, но при этом на мелких неровностях, например при торможении, тормозной путь будет прерывистым — не будет постоянного пятна контакта с поверхностью.

При слабом сопротивлении сжатию ситуация обратная — мелкие неровности и кочки будут обрабатываться на Ура, зато первый же серьезный пень моментально пробьет подвеску в лучшем случае до отбойника.

Источник

Задняя подвеска

Современные производители избавились от жёстких и свечных конструкций, приняв на вооружение рычажную схему построения задней подвески мотоциклов. Главным её элементом является так называемый маятник — длинный рычаг, который крепится к раме при помощи шарниров и соединён с осью заднего колеса.

Наиболее примитивным вариантом такой конструкции является задняя подвеска с H-образным маятником и двумя вертикальными амортизаторами. Она имеет достаточно большие габариты, а также не может обеспечить достаточно большой жёсткости, что вынуждает ограничивать скорость езды либо повышать массу всего мотоцикла.

Ещё в 1977 году появилась подвеска на основе моноамортизатора, который представлял собой один блок, состоящий из пружины с гидравлическим поглотителем колебаний. Вначале он устанавливался непосредственно на маятник, что позволяло увеличить жёсткость и оптимизировать геометрические параметры работы подвески.

  • Увеличенный диапазон регулировок;
  • Снижение нагрузок на узел и замедление его износа;
  • Появление прогрессивных характеристик — кинематика работы подвески изменялась в зависимости от силы приходившихся на неё нагрузок.

Тем не менее спортивные мотоциклы не могли обходиться классическим маятником — им требовалась предельно жёсткая конструкция, которая к тому же обеспечивала бы лёгкий доступ к колесу и компонентам приводной системы. Поэтому в конце 80-х годов была разработана задняя подвеска мотоцикла с односторонним консольным креплением заднего колеса, в основе которой лежал сверхжёсткий маятник, созданный из сплава цветных металлов.

Альтернативную конструкцию предложила компания BMW, которая вновь не удовлетворилась лишь доводкой и тонкой настройкой существующих вариантов. В её подвеске, названной «Паралевер», моноамортизатор крепился не на прямой линии с осью колеса, а на одной прямой с консольным рычагом, внутри которого был пропущен карданный вал.

Это позволило улучшить работу подвески в предельных режимах, а также увеличить её ход, что очень важно для крупных внедорожных мотоциклов. Благодаря наличию дополнительного рычага, который превращал узел в полноценный параллелограмм, возможности настройки такой подвески были очень широки, причём она по-разному реагировала на различные виды покрытия.

Прогрессивная подвеска от BMW впоследствии было несколько раз усовершенствована — сегодня выпускаются мотоциклы с третьим поколением «Паралевера». Дополнительный рычаг, обеспечивающий прогрессивные характеристики и широкие возможности настройки, переместился вверх, в корпусе заднего редуктора появилась выемка для снижения массы, а моноамортизатор стал крепиться ближе к раме.

Благодаря этому удалось добиться существенного уменьшения веса конструкции, а также лёгкости изменения её параметров и обслуживания. При этом прочность задней подвески тяжёлых внедорожных мотоциклов BMW не изменилась — в ней начали использоваться сплавы на основе титана, которые способны выдерживать очень большие нагрузки.

Передняя подвеска

Наибольшее распространение на сегодняшний день получила классическая телескопическая вилка, которая стала компромиссным вариантом. Она состоит из двух телескопических труб, каждая из которых разделена на две половины, скользящие друг внутри друга. В этих трубах располагаются пружинно-гидравлические амортизаторы, которые отвечают за поглощение энергии ударов и следующих за ними колебаний.

В отличие от гидравлических амортизаторов прежних модификаций, в этой конструкции подвески предусмотрены отдельные клапаны сжатия и отбоя, что позволяет регулировать динамику этих процессов отдельно друг от друга. Благодаря этому удаётся приспосабливать параметры передней подвески к индивидуальным предпочтениям и даже к весу владельца мотоцикла.

Однако телескопическая вилка обладает несколькими значительными недостатками. Первый представлен малой жёсткостью такой конструкции, что приводит к нестабильному поведению мотоцикла на плохой дороге. Частично решить такую проблему удаётся, если сделать трубы более толстыми и широкими, однако это увеличивает массу мотоцикла и осложняет его конструкцию.

Кроме того, если другие виды подвесок предполагают гашение колебаний путём укорачивания колёсной базы мотоцикла, то здесь это происходит путём сокращения длины самой вилки. За счёт этого при торможении мотоцикл ощутимо проседает на переднее колесо, что отрицательно влияет на управляемость и комфортабельность.

Свои методы борьбы с проседанием передней подвески предлагали различные инженеры. Однако наиболее удачной оказалась конструкция Honda — в ней при нажатии на тормоз суппорт слегка смещался и закрывал клапан, что делало подвеску более жёсткой.

Компания BMW считает телескопическую переднюю подвеску мотоцикла устаревшей и активно продвигает конструкцию, которая конструктивно подобна автомобильной ходовой части. Её сущность заключается в использовании параллелограммной вилки, которая прикреплена к рулевой колонке при помощи шарнирного рычага.

В то же время амортизатор соединяет вилку через специальный рычаг не с колонкой, а с рамой, что позволяет полностью избавиться от передачи вибраций и колебаний на руль, сделав управление намного более удобным. В упрощённой конструкции используется один шарнирный рычаг, который крепится к поперечине телескопической вилки, а также соединяется с рамой при помощи амортизатора.

Плюсом такой конструкции подвески является повышенная комфортабельность и удобство управления, а вот минусом многие мотоциклисты называют отсутствие «чувства дороги» — они утверждают, что не могут своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки, не ощущая качества покрытия трассы.

Ещё в 20-х годах была изобретена консольная передняя подвеска, которая позволяла соединять рулевую колонку и раму мотоцикла к переднему колесу при помощи одного рычага. Однако она получила распространение только в конце 80-х, что связано с появлением новых высокопрочных материалов.

Рычаг такой подвески крепится через амортизатор в телескопической трубе к дугообразной дополнительной раме, а также соединяется с рулевой колонкой через систему шарниров. Благодаря этому удаётся уменьшить габариты передней подвески мотоцикла, а также полностью устранить все недостатки, имеющиеся у телескопической вилки!

Существует две разновидности привода на колеса: кардан или цепной привод.

Карданный привод передает момент от коробки передач к редуктору (переднему или заднему) в свою очередь из редуктора выходят два привода и момент передается непосредственно на колеса. Данная схема передачи момента используется на утилитарных квадроциклах и спорт утилитарных.

Цепной привод, сделан по принципу мотоциклетного привода, на коробке передач установлена ведущая звезда, на оси установлена ведомая звезда, посредством цепи две звезды соединены между собой. Данная схема используется в малокубатурных детских квадроциклах или в спортивных квадроциклах.

Имеет небольшой вес, момент от двигателя до колес предаётся через меньшее количество узлов, тем самым, меньше теряется мощность и улучшается отзывчивость на курок газа. Из минусов можно выделить недолговечность данной схемы, ограниченное использование в условиях сильного загрязнения, малый клиренс, периодические замены ведущих звезд и постоянное обслуживание, и периодическую замену цепи главной передачи.

Так же к трансмиссии относится режимы подключения полного привода.

Режимы работы трансмиссии квадроцикла:

2WD – заднеприводный режим работы мототехники с жестко заблокированным дифференциалом или с разблокированным с возможностью блокировки (зависит от производителя).

4WD – полноприводный режим работы с разблокированным передним дифференциалом

4WD Lock –  полноприводный режим работы с заблокированным передним дифференциалом.


Данные режимы используются только в утилитарных и спорт- утилитарных моделях.

Все квадроциклы спроектированы таким образом, что главной ведущей парой являются задние колеса (мост).

Большинство брендов использует в своих моделях заблокированный задний мост- это повышает проходимость на бездорожье, но на твердых грунтах дает лишнюю нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ резины и увеличивает степень срыва колес в занос. Но сколько бы не было минусов данной схемы квадроцикл –это прежде всего мототехника созданная для серьезного бездорожья.

Стоит заметить, что некоторые производители такие как Polaris решили отойти от классической схемы моста и внедрили в задний мост дифференциал с возможностью блокировки. Данная схема хорошо себя зарекомендовала для владельцев мотовездеходов в условиях жестких грунтов и асфальта.


Российские производители техники STELS обошлись без данной опции, обуславливая это тем, что данный узел склонен время от времени выходить их строя, а ремонт данного узла трудозатратен.

Типы квадроциклов

Существует большое количество моделей квадроциклов, по техническим характеристикам и предназначению их делят на несколько типов.

  • Утилитарные квадроциклы предназначены для универсального использования: туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники для работы на приусадебном участке, для прогулок и отдыха на природе. Наиболее популярный и востребованный тип квадроциклов. Утилитарные квадроциклы оснащаются мощными моторами, полным приводом, хорошей подвеской, имеют большой клиренс, широкие и высокие колеса с мощным протектором. Утилитарные квадроциклы часто имеют мощную раму, позволяющую перевозить второго пассажира или тяжелый багаж. Утилитарные квадроциклы оснащаются багажниками для перевозки грузов и фаркопом для прицепа. Для ограждения кузова от ударов, часто оснащаются толстыми защитными дугами.
  • Туристические квадроциклы предназначены для длительной езды по бездорожью. Чаще всего имеют полный привод, раздаточную коробку с пониженной передачей. Хорошо приспособлены для преодоления спусков и подъемов. Туристические квадроциклы имеют хорошую грузоподъемность, комфортабельны, обладают неплохой проходимостью.
  • Шоссейные квадроциклы предназначены для движения с достаточно высокой скоростью по асфальтовому покрытию. Шоссейные квадроциклы имеют большой объем двигателя, развивают высокую скорость, широкое шасси для большей устойчивости в поворотах, а также невысокий клиренс, так как предназначены для движения по ровной поверхности.
  • Спортивные квадроциклы предназначены для гонок на треках с пониженной проходимостью. От других квадроциклов они отличаются более мощными двигателями, меньшим весом, небольшими топливными баками, узкими шинами, чаще всего они рассчитаны только на одного водителя, имеют привод только на задние колеса.
  • Детские квадроциклы предназначены для использования детьми в возрасте от 6 до 12 лет, которые могут кататься на них на открытых площадках вдалеке от проезжей части, под присмотром взрослых. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты, невысокую мощность двигателя, максимальную скорость не более 45 км/час. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя. Детские квадроциклы имеют простую конструкцию и комплектацию и стоят относительно недорого.

Среди всех типов квадроциклов, представленных на рынке, наиболее универсальными являются утилитарники. При выборе квадроцикла рекомендуется обратить особое внимание именно на утилитарные квадроциклы.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий