Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками Квадрокоптеры

Комплектация

Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.

Смотрите про коптеры: Радиоуправляемый самолет Richmodel Spitfire 40 Fire купить с доставкой по Москве, Московской области и России

Модели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного.
>
Комплектация ARF – (almost ready to fly, почти готов к полёту) — набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры — в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF — комплектация PNP (plug and play) — самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно.
>
KIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки — это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества — безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика.
Смотрите про коптеры:  Раскрытие Роборока: познакомьтесь с этой инновационной клининговой компанией

https://www.youtube.com/watch?v=Kl8eMO9LCD8

Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.

О чём следует подумать, пока не поздно


Авиамоделизм – увлекательная штука, и затягивает в него, как в водоворот. И бросить это потом очень сложно, а главное -не хочется. Поэтому подумайте еще раз, готовы ли вы нырнуть в этот омут?

Насколько сильно ваше желание заниматься авиамоделизмом в течение продолжительного времени?

Если вам просто интересно попробовать, не тратьтесь пока и не бегите в магазин. Найдите тусовку моделистов, договоритесь о встрече на поле. Придя к ним, честно и прямо объясните, что вам было бы очень интересно попробовать полетать, но вы не уверены, понравится ли это вам настолько, чтобы заняться моделизмом самому.

Посмотрите, как что летает. Попросите попробовать порулить моделью – опытный пилот всегда сможет дать вам порулить немножко, если только у него не супердорогой самолёт. Моделисты, хоть и с виду народ свирепый, в помощи редко отказывают, если об этой помощи тактично просят.

Не торопитесь с покупкой, если совсем не уверены в том, что вам так уж хочется летать!!! Дозрейте хотя бы до состояния “желание летать вроде сильное, но не уверен на 100%” и тогда уже подумывайте о приобретении своего беспокойного лётного хозяйства. Ну а если не “вставляет” вас даже после вылазки на аэродром, бросайте вы это дело.

Есть ли у вас знакомый, умеющий управлять летающей моделью, который согласится обучить вас полётам – то есть инструктор?

Допустим, желание летать у вас есть, сильное и устойчивое. А есть ли у вас инструктор, который будет учить вас летать? Если есть – это отлично. Если нет, то круг выбора учебной модели слегка сузится. Вашей учебной моделью станет планер или мотопланер, причём планер может оказаться попроще – отсутствует мотор, который надо регулировать (или заряжать для него аккумуляторы).

Вполне можно использовать и электролёт. На таких моделях намного проще и дешевле научиться летать в одиночку, после занятий в симуляторе – методом проб и ошибок. На самолёте, конечно, тоже можно учиться летать самостоятельно, но вы потратите на это на порядок больше времени – как на обучение, так и на ремонт. А ведь на самолёте вам еще и с двигателем предстоит разбираться – как его заводить, настраивать…

Впрочем, это, скорее, авторское мнение. Многие инструкторы считают, что обучение на самолёте происходит быстрее – его не надо затягивать, как планер, что позволяет сделать больше полётов в единицу времени, а мощный мотор позволяет “вытянуть” модель в критической ситуации.

Представляете ли вы себе объём финансовых вложений, которых потребует авиамодельное хобби?

В конечном итоге все рассуждения о первой модели сводятся к единому знаменателю – деньги, деньги и еще раз деньги. Без них, увы, никак не обойтись. И вот здесь жестокий удар разочарования приходится прежде всего по самым молодым моделистам – тем, кто еще не имеет работы и кому родители не могут выдать хотя бы пятидесяти долларов на подержанную аппаратуру… но без минимального количества денег на аппаратуру вы можете рассчитывать только на полёты свободнолетающих моделей, которые будете строить сами.

А ведь авиамоделизм требует гораздо большего, чем 50 долларов на полуубитую аппаратуру. Конечно, не всё сразу, но в зависимости от класса моделей, которыми вы станете заниматься в дальнейшем, ваше хобби потребует тех или иных финансовых вливаний.

Радиоуправляемая модель истребителя своими руками

Для небольшой страны создание новой военной техники — непростая задача, и таковой её делает чаще всего ограниченное финансирование. Разработке новой боевой машины (будь то танк, самолёт, корабль или винтовка), всегда предшествует этап научно-исследовательских работ, а их стоимость не меняется в зависимости от того, 60 единиц продукции в итоге вам нужно получить, 600 или 6 000. Наоборот, НИОКР выходят зачастую дороже, ибо у небольшого государства обычно нет или недостаточно наработок по другим сходным проектам, откуда можно почерпнуть результаты и сэкономить. Более крупные страны могут позволить себе разработку различных машин для выполнения различных задач (например: истребитель, перехватчик, штурмовик, ударный самолёт). В государстве поменьше командование желает видеть универсальную единую машину, способную выполнять сразу все роли. К тому же почти обязательным требованием является потенциал дальнейшего развития, чтобы через пять или десять лет не понадобилось разрабатывать очередное вооружение взамен устаревшего, а просто переоборудовать уже существующее и получить вполне достойный результат. К сожалению, инженерам и конструкторам далеко не всегда удаётся вложиться в столь жёсткие рамки, частенько их детище годами не покидает этапа испытаний и усовершенствований, в итоге появляется, не дотягивая до высоких требований заказчика, а то и полностью оказывается устаревшим на момент выпуска. В таком случае командованию не остаётся ничего другого, как закупить необходимую технику за рубежом и поубавить праведный патриотизм. Есть и компромиссный способ: либо собирать свою технику из готовых импортных узлов, либо глубоко модифицировать под свои нужды закупленные в других странах машины. Так, например, очень часто поступает Израиль, и ни на что не жалуется. Случаев же, когда командование некрупной страны выдало военный заказ, конструкторы его выполнили, машина получилась успешной и стала поставляться в другие страны, а в дальнейшем конструкторы тех самых больших государств переняли воплощённые в ней технические решения — таких случаев крайне мало. Об одном из них и пойдёт сегодня речь.

История истребителя, который заставил в 50-е годы говорить о Швеции, как о передовой авиационной державе, началась в 1949 году, когда командование её ВВС оформило заказ на истребитель, способный перехватывать бомбардировщики, идущие со сверхзвуковой скоростью. Изначальный предел скорости для новой машины, установленный на отметке в 1.5 Мах очень быстро подняли до 1.7-1.8 Мах, весьма жёсткие требования предъявлялись к высотности, скороподъёмности и манёвренности. Вооружение самолёта должны были составить пушки, управляемые ракеты и НУРы, к тому же самолёт должен был быть автономным и способным выполнять задачи без наведения с земли; оговаривалась возможность запуска ракет без использования оптического прицела. Кроме этого к разработчикам предъявлялись высокие требования в обслуживании самолета, которое должно производиться небольшим количеством персонала. Самолет должен был иметь способность взлетать и садиться с полос длиной до 3000 м и шириной до 13 м. Если самолет обладал такой возможностью, то для него дополнительно появлялось свыше 400 новых ВПП, образованных из автодорог общего пользования. Ну и в конце концов требовалось обеспечить возможность модификации самолета в другие варианты (разведчик, штурмовик и т.д., и т.п.), при минимальной переделке основной конструкции.

Конструкторское бюро автомобильного концерна SAAB – по сути, единственного производителя военной авиации в стране – столкнулось с целым рядом серьёзных трудностей на всех этапах проектирования новой машины. Самой большой сложностью стала аэродинамическая схема будущей машины и её крыла. При этом, на тот момент в Швеции была только одна сверхзвуковая аэродинамическая труба, и то она позволяла испытывать только модели в масштабе 1/50. Обычно в процессе проектирования нового самолета прежде всего разрабатывается его аэродинамическая схема, а затем соответствующая ей компоновочная схема, обеспечивающая размещение экипажа, двигательной установки, топлива, оборудования и вооружения. Это достигается путем последовательных приближений с использованием компромиссных решений. Шведские конструкторы, проектируя новый самолёт, поступили наоборот, исходя из того соображения, что в первую очередь нужно определить наилучшее относительное расположение тех частей самолета, которые ни в коем случае нельзя размещать одну за другой, а потом уже положение тех, которые можно поместить спереди, сзади либо внутри первых. К первым причислялись – воздухозаборники, двигатель, крыло и оперение, а ко вторым – кабина пилота, топливные баки, шасси, вооружение, оборудование и т.д., и т.п. Кресло пилота, электроника и другое оборудование были размещены перед двигателем, а топливные баки, главные стойки шасси и часть вооружения – в консолях крыла, за воздухозаборниками. Всепогодность подразумевала установку дополнительных приборов и оборудования, а скороподъемность – наоборот, максимальную экономию веса.

Главной особенностью истребителя стало крыло Бартини, оно же «двойная дельта» – крыло с переменной стреловидностью по передней кромке. Классические схемы не позволяли «впихнуть» в планер необходимое количество топлива, электроники, оружия и боеприпасов. Достаточные внутренние объемы (за счет корневых частей крыла) обещала только-только входившая в моду «дельта», к которой сперва и обратились шведские конструкторы. Однако возникла проблема со слишком задней центровкой, требовалось либо удлинять нос, либо снова искать нетривиальное решение. И оно было найдено в виде двойной дельты, то есть угол стреловидности у законцовок уменьшили с 80° до 57°. Так получился излом передней кромки, который оказался подходящим как для сверхзвуковых скоростей полета, так и для скорости приземления. Дело в том, что треугольное крыло такого типа характеризуется меньшим поперечным сечением при оптимальной несущей поверхности, большим внутренним объемом и большим углом стреловидности околофюзеляжных частей, более близким положением центра тяжести крыла относительно центра давления и оптимальным выдвижением воздухозаборников к носу самолета. Применение излома передней кромки крыла привело к тому, что при малой относительной толщине профиля получен большой внутренний объём крыла, позволяющий разместить в нем воздушные каналы, топливные баки, шасси, вооружение и часть оборудования. Уменьшение же угла стреловидности концевых частей крыла благоприятствовало безотрывному обтеканию при малых скоростях (больших углах атаки). Применение треугольного крыла с увеличенным углом стреловидности в корневых частях и малой удельной нагрузкой позволило самолету приземляться со скоростью 215 км/ч, несмотря на отсутствие механизации. Впоследствии эта аэродинамическая схема оказала влияние на выбор схем таких самолетов, как YF-12 и SR-71 Blackbird, Ту-144, «Конкорд» и даже F-16, YF-17 и F-18.

(На фото) SAAB J-35Ö Draken и General Dynamics F-16D Fighting Falcon. Обратите внимание на излом передней кромки крыла обоих истребителей

Из-за большого технического риска проекта начальный этап его испытаний проводился на кордовых моделях с метровым размахом крыла и маленьким ПуВРД тягой в 2.1 кгс. Радиус полета модели равнялся 19 м и один оборот самолет совершал за 5 сек. Единственная жалоба «пилотов» состояла в том, что у них в конце полета модели начинала кружиться голова. Полёты моделей подтвердили правильность принятых технических решений, и в 1950 году была начата постройка летающего уменьшенного самолёта-аналога, получившего обозначение SAAB-210 и название Lilldraken, что переводится «Маленький дракон», «Драконёнок». Этот «малыш» имел взлётную массу около 8.5 тонн, размах крыла 4.9 м, а длину — 9.1 м, был оборудован двигателем с тягой 476 кгс, а также имел катапультируемое кресло и множество испытательного оборудования. Начиная с 21 января 1952 года «Лильдракен» налетал более 1000 часов и показал очень хорошую для его низкой тяговооружённости скорость — около 650 км/ч. Кроме того, на макете проходили испытания крыло оживальной формы, гребни крыла и генераторы вихрей, исследовался приземный эффект, бафтинг крыла и схема управления углом тангажа. После завершения программы самолет был передан Шведскому музею Военно-Воздушных сил в Мальсмлатте.

(Фото не моё) SAAB-210 Lilldraken

Наконец, в мае 1952 года военные одобрили проект, и конструкторы приступили к созданию непосредственно самолёта, получившего имя SAAB J-35 Draken (Дракон или Воздушный Змей). Первые чертежи «Дракона» появились в октябре 1952, а выкатка первого самолёта (с серийным номером 35-1) состоялась летом 55-го. Нужно сказать, что SAAB получили очень серьёзную помощь от правительства, так как амбициозный проект по мере развития становился всё более дорогостоящим. «Дракен» впервые оторвался от бетонки 25 октября 1955 под управлением Бенгта Р.Олафо. Летные испытания прототипов растянулись на долгих 24 месяца. 26 января 1956 самолет преодолел скорость звука без включения форсажа, а два месяца спустя скорость звука на этом же самолете была преодолена в наборе высоты (уже с форсажем). Максимальная достигнутая скорость составила 1480 км/ч (1.4 Мах). Часть испытаний проводилась на севере Швеции в условиях суровых холодов. С 1959 года самолёт пошёл в серию под обозначением J-35A. Военный заказ на первые «Дракены» был выдан еще в 1952 году, но в 1956-м ВВС решили, что его требования слишком либеральны, и пожелали скорость не менее 1.8 Мах, а время подъема на высоту 10 000 м сократили вдвое. Инженерам спешно пришлось адаптировать самолёт под новый, более мощный двигатель с новой форсажной камерой. Летные испытания первого предсерийного самолета J35A, оснащенного новой силовой установкой, были проведены 15 февраля 1958 года, при этом скорость полета на высоте 11000 м составила 1910 км/ч (1,8Мах).

Производили SAAB J-35 на заводе в Линчопинге, основным отличием которого являлось то, что цеха завода находились приблизительно на 30 метров (100 футов) ниже уровня земной поверхности, что по идее должно было обеспечить защиту от бомб. Детали подавались вниз по спиральному конвейеру, поднимаясь вверх в виде готового самолета. Стоит добавить, что изменений в сборке самолетов СААБ не произошло и в наше время, их до сих пор собирают под землей. Производили самолёты J-35 Draken на протяжении 13 лет — до 1972 года, произвели всего 612 единиц, относившихся к более чем 10 модификациям. Они отличались типом и мощностью двигателя, вооружением и оборудованием, некоторые являлись специализированными разведчиками либо учебно-тренировочными самолётами, были также отдельные экспортные модификации. «Драконы» состояли на вооружении ВВС не только Швеции, но ещё и Австрии, Дании и Финляндии, при этом родной стране они служили до 1998 года, а дольше всего летали в Австрии — до 2005 года. Более чем за 45 лет службы шведский самолёт заработал множество лестных отзывов от пилотов и техников, с ним никогда не возникало проблем при обслуживании — следовательно, конструкторам удалось создать действительно надёжный и долговечный самолёт!

Поскольку Швеция заняла позицию нейтралитета в Холодной войне, демонстративно не примыкая ни к социалистическому, ни к капиталистическому лагерю, их успешный самолёт, построенный на новаторских идеях, привлёк внимание спецслужб с обоих сторон баррикад. Ещё на этапе проекта в 50-е годы «Дракен» стал причиной шпионского скандала с СССР. Позже, когда «Дракон» встал на крыло, наиболее востребованными оказывались как раз его разведывательные модификации. Именно J-35 принадлежит честь первой фотографии Ту-22 М3 (Ту-26 по классификации НАТО) над Балтийским морем, где самолеты ВВС Швеции часто сопровождали как самолеты стран НАТО, так и стран Варшавского Договора. Финны также широко использовали самолёт в качестве разведчика. В январе 1985 Draken гонялся за советской крылатой ракетой, которая по ошибке проникла в воздушное пространство Финляндии. В другом случае, самолеты участвовали в поиске обломков беспилотной мишени SSN-N-6 «Сэндбокс», которые были обнаружены в озере. В составе финских ВВС J-35 действовали и даже базировались за полярным кругом, не теряя своей эффективности.

ВВС Австрии (Osterreichische Luftstreitkrafte) были основаны вновь в 1955 году, когда Австрии было разрешено иметь собственные ВВС. Австрийцы с самого начала ориентировались на закупку шведской техники. Первыми самолетами стали 30 штук J-29F «Туннан». На роль их преемников целых 14 лет рассматривались различные самолеты — Инглиш Электрик «Lightning», Дассо «Мираж 3», ИАИ «Кфир», Нортроп F-5E, СААБ «Дракен» и «Вигген». 2 апреля 1985 года представитель Австрии объявил о решении закупить 24 J-35D, стоявших на вооружении ВВС Швеции. На самолетах должно было быть демонтировано старое БРЭО и установлено новое, согласно требованиям ВВС Австрии. Австрийские летчики обучались на «Дракенах» в Упсале в 1985, позже – в Ангельхолме. Первый «Дракен» для ВВС Австрии, получивший обозначение J-35Ö (читается как мягкое «ё»), был поставлен 25 июня 1987. Один из этих самолетов в апреле того же года при осуществлении облета после переделки, взлетев с аэродрома SAAB в Линчопинге, из-за навигационной ошибки оказался в воздушном пространстве СССР. На его перехват подняли пару Су-15, но пилот «Дракена» унес ноги, так и не успев поближе познакомиться с советскими перехватчиками. Здесь на излете своей карьеры J-35 приобрели и первый боевой опыт, перехватив несколько югославских самолетов, нарушивших границу во время гражданской войны.

После закупки австрийцами «Дракенов» – самолетов, рассчитанных на скорости до 2000 км/ч – выяснилось, что законы Австрии запрещают полеты над страной на сверхзвуке, так как «хлопки» от преодоления звукового барьера провоцируют сход лавин с гор. Поэтому большую часть времени пилоты летали на полигоне НАТО где-то в Гренландии, где было прописано и несколько «Дракенов». На вопрос дотошных журналистов, как же в этих условиях военный министр представляет себе оборону страны в случае нападения, последний ответил: “Ну что ж тут такого? Купят билет, сядут на пассажирский самолет, прилетят и будут воевать!”.

Рассмотрим конструкцию и характеристики SAAB J-35 Draken. Самолет представляет из себя одноместный перехватчик, с возможностью осуществления штурмовых атак. Конструкция – цельнометаллическая. Максимальная перегрузка – 8 g, разрушающая – 20 g. Подготовка к часовому полету занимает 20 человеко-часов. Длина самолёта — 15.35 м, размах крыла — 9.4 м, масса пустого — 7 425 кг, взлётная — 12 700 кг, перегрузочная – 16 тонн. В фюзеляже расположены: радар, рабочее место пилота, отсек передней стойки шасси и основных стоек шасси, отсеки оборудования, вооружения, топливные баки и хвостовая опора шасси (появилась на поздних J-35A из-за удлиннения фюзеляжа для размещения более мощного двигателя с форсажной камерой). Киль соединяется болтами с фюзеляжем и центропланом. На верхней части фюзеляжа, начиная с кабины пилота расположен гартгрот, в котором проложены кабеля и трубопроводы. Также в гартгроте размещены воздухозаборники для охлаждения различных систем самолета, а в его хвостовой части имеется отсек для тормозного парашюта. Кабина пилота оборудована катапультным креслом с ракетным ускорителем, действующим вместе с парашютной системой и обеспечивающим покидание самолета при высоте 0 м и скорости 100 км/ч.

Крыло – переменной стреловидности, дельтовидной формы в плане, площадью 49,22 м². Внутренние секции крыла имеют дополнительные усиления и узлы крепления консолей. Со снятыми консолями размах самолета уменьшается до 4.4 м, что позволяет перевозить его на автомобильном транспорте. На нижней поверхности крыла расположены аэродинамические направляющие (по три на каждой плоскости). Шасси – трехстоечное, нормальной схемы. Носовая стойка убирается вперед по полету – в фюзеляж, основные – в консоли крыла. Для уменьшения пробега используется тормозной парашют, который размещен в контейнере под рулем направления и двумя парами тормозных щитков. Также на самолете может быть смонтирован тормозной гак.

Стационарное вооружение самолета состоит из одной-двух в зависимости от модификации 30-мм пушек Aden, размещенных в околофюэеляжных частях крыла с боезапасом по 90 выстрелов на ствол. Кроме того, на 3 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых замках могут быть подвешены ракеты Sidevinder, контейнеры Matra со снарядами Bofors, бомбы и топливные баки общей массой 4480 кг. Электроника включает систему контроля за воздушным пространством, систему передачи данных, автопилот, ракетный прицел, систему распознавания «свой-чужой». РЛС Ericsson PS01/A обеспечивает поиск цели и определение дальности, оборудована системой стабилизации по горизонту.

На большинство вариантов «Дракена» устанавливался двигатель RM6 различных модификаций, являвшийся производимым по лицензии Volvo Flygmotor двигателем Rolls-Roys Avon. Тяга нефорсированная — 56.5 кН, на форсаже — 78.4 кН. Двигатель оснащен форсажной камерой М.67 шведской разработки и производства. Максимальная скорость самолёта варьирует от 2.0 до 2.2 Мах в зависимости от модификации, крейсерская составляет примерно 960 км/ч (0.9 Мах), практический потолок — 20 420 м, скороподьёмность у земли — 12 км/мин, боевой радиус — 1930 км. Воздухозаборники – нерегулируемые, значительно удаленные от стенки фюзеляжа (в целях слива пограничного слоя), оптимизированные под сверхзвуковую скорость (чуть больше 2 Мах). Двигатель и форсажная камера закрыты хвостовым отсеком фюзеляжа и хвостовым обтекателем, которые имеют технические люки для его осмотра. Для охлаждения внешних частей двигателя на фюзеляже самолета установлены воздухозаборники, форсажная камера отделена от двигателя противопожарной перегородкой. Установлена автоматическая система предупреждения о пожаре с сигнализацией в кабине пилота, и автоматическая система пожаротушения форсажной камеры. Топливная система самолета состоит из обычных фюзеляжных баков и крыльевых кессон-баков общей емкостью 4000 л. Так как размещение топлива существенно влияет на положение центра тяжести, то его расход регулируется электронно-механической дозирующей системой. В первой половине полета центр тяжести постепенно перемещается назад, что облегчает выполнение боевых маневров, во второй же половине полета он перемещается вперед таким образом, что при посадке занимает примерно такое же положение, как и при взлете. Также сбрасываемые подвесные баки объемом 300, 500 или 1 275 л позволяют увеличить запас топлива до 9.000 л.

После рассмотрения истории и конструкции SAAB J-35 Draken можно уверенно сказать, что шведским авиаконструкторам удалось создать прогрессивную, долговечную, надёжную и попросту красивую боевую машину. Он служил в самых жёстких условиях севера Европы и даже заполярья на протяжении почти полувека, многократно модернизировался и всегда мог составить конкуренцию более свежим разработкам других стран. При этом шведам удалось повлиять и на развитие мировой сверхзвуковой авиации в целом, доказав на примере «Дракена» состоятельность и преимущества аэродинамической схемы «двойная дельта».

Представлена модель SAAB J-35Ö Draken ВВС Австрии в специальной ливрее, посвящённой 1000-летнему юбилею Австрии. Самолёт окрашен в национальные цвета и несёт надпись Österrichi 996. В манускрипте, датированным 996 годом, впервые упоминается название Österrichi (Австрия), и шрифт надписи на самолёте стилизован под древний документ. Самолёт под номером 08 получил данную ливрею в 1996 и летал с ней до 2005 года, участвуя в различных парадах, выставках и авиашоу. Показан самолёт, каким он был летом 2005 в городе Талергоф, Австрия. Модель японской фирмы Hasegava в перепаке германского Revell, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке и покраске тут:

SAAB J-35Oe Draken, Revell (Hasegawa), 1/72. Заметки по сборке

Статья написана с использованием материалов с сайта Уголок Неба и из других свободных источников.

На этом пока всё, но скоро я расскажу о меленьком самолёте, который бросил учебную деятельность, стал солдатом и попал во Вьетнам. Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас – благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:

• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм. • Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл. • Скотч разных цветов, клей для бумаги. • Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм. • Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:

• Приемник и передатчик на 4 команды или более. • Мотор электрический для самолета на 1100обвольт или более. • Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт. • Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мАч. 1 шт. • Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:

• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями. • Линейка металлическая 50-100 см.• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).Пункт 1. Подготовка к работе.

Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip [34.52 Kb] (скачиваний: 3803) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.
Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.
Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Стыки должны совпадать очень точно.

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.

Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности. Как например эта перегородки фюзеляжа.

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор. Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор. Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.
В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Доделываем морду и крепление под мотораму.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Доделываем морду и крепление под мотораму.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Вклеиваем хвост на свое место.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки. Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки. Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Сперва приклеиваем рейку лонжерона.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки. Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары. Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.

Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой. Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления. Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Моторама приклеивается на свое место.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Моторама приклеивается на свое место.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Вид снизуКак сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора. Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам. Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Можно приступать к облетамКак сделать самолет на радиоуправлении своими руками
Можно приступать к облетамКак сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Чертежи авиамоделей из бальзы.

Большой Брат

размах 2300мм

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
(Big_Brother.zip)

‌ De Havilland DH.82a Tiger Moth ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

‌ Тип: биплан, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1520мм
Длина: 1200мм
Вес: 3500г
Автор: Markus Horn
Формат: DXF, DWG, PDF ‌
(dh82a.zip)

‌ Чертеж модели самолёта Spitfire MK9 ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

‌ Размах: 1254мм
Длина: 1064мм
Формат: DXF, FRW ‌
(SpitfireMK9.zip)


Чертеж модели самолёта ЯК-55М 50cc ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 2163мм
Длина: 2080мм
Вес: не указан
Автор: Власов Евгений
Формат: DXF ‌
(Yak-55M.zip)

‌ Edge 540T 30CC ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: пилотажный или 3D
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 1800мм
Формат: DXF, SLDPRT ‌
(Edge540T.zip)


Чертеж модели самолёта MX-2 ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: пилотажный или 3D
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 2200мм
Длина: 1930мм
Вес: 7000 – 7500г
Формат: инструкция, DXF, SLDPRT ‌
(MX-2.zip)

ЯК-52
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1450мм
Длина: 1200мм
Вес: 2500 – 3000г
Формат: рисунок, DXF ‌
(Yak-52.zip)

ЯК-3
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1250мм
Длина: 1160мм
Формат: DWG ‌
(Yak31250.zip)

Ла-5ФН
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1400мм
Длина: 1100мм
Вес: 2500г
Формат: DXF ‌
(LA-5FN.zip)

‌ MXS 30 EP ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 1260мм
Длина: 1200мм
Вес: 1680г
Автор: Александр Нарейчик
Источник
Формат: CDR, DWG ‌
(MXSEP.zip)

‌ Sbach ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: электрический
Материал: бальза, пенопласт
Размах: 1240мм
Длина: 1100мм
Формат: CDR, DXF ‌
(1sbach.zip)

‌ Extra 300s 45 ‌
Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками
‌ Тип: пилотажный или 3D, копия или полукопия
Двигатель: ДВС
Материал: бальза
Размах: 1500мм
Длина: 1385мм
Вес: 2000 – 3000г
Формат: DWG, PDF ‌
(extra300s45.zip)

Всем большое спасибо за внимание.
Все эти чертежи и не только, можно скачать с ‌ http://rcplans.ru/

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий