Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car? Радиоуправляемые автомобили как хобби Как сделать радиоуправляемые машины своими руками

Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что нам понадобится
  2. Выбор радиоуправляемого автомобиля: в помощь начинающему автомоделисту
  3. Buggy
  4. Crawlers
  5. Drift
  6. Short course
  7. Truggy
  8. Авиамодельная фурнитура
  9. Аккумуляторы li-po, li-ion
  10. Аппаратура (аппа)
  11. Багги
  12. Бренды (производители)
  13. Где погонять
  14. Далее будет…
  15. Двигатели
  16. Двигательные установки
  17. Дрифт (drift)
  18. Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).
  19. Из чего состоит радиоуправляемая машина?
  20. Как начать?
  21. Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты
  22. Как это работает?
  23. Какую модель купить?
  24. Классы машинок
  25. Комплектации (варианты поставок)
  26. Конструкция автомодели на примере моей двс трагги
  27. Краулеры (crawler)
  28. Масштаб
  29. Масштаб моделей
  30. Монстры (monster truck)
  31. Настройка радиоуправляемой машинки
  32. Нитро или электро
  33. Органы управления
  34. Пластик или алюминий?
  35. Полезные ссылки
  36. Порядок сборки
  37. Практическое руководство по сбору
  38. Производители запчастей
  39. Пропеллеры
  40. Радиоуправление
  41. Радиоуправляемые модели автомобилей
  42. Ралли (rally)
  43. Сервоприводы, сервомашинки…
  44. Собираем вместе все комплектующие модели
  45. Соревнования
  46. Список деталей и другой электроники для «как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»
  47. Трагги (truggy)
  48. Трофи (trophy)
  49. Шорт-корс (short course)
  50. Общие выводы по машинкам на управлении своими руками

Что нам понадобится

С этой статьей читают:

— модель самого простого автомобиля (китайского производства);

— соленоид открывания дверей ВАЗа, аккумулятор 12В 2400А/ч;

— аккумуляторы и зарядные устройства к ним;

— кусок резины для усиления бампера;

— паяльник, припой, слесарный инструмент;

1. Создание подвески радиоуправляемого автомобиля.

Подвеска автомобиля сделана на базе примитивной модели китайского производства

, дополнительногоаккумулятора 12В 2400А/ч.

2. Сборка редуктора.

Редуктор создается на базе соленоидов открывания дверей ВАЗа и пластмассовых шестеренок:

Для навешивания соленоидов и шестеренок нарезается резьба

на шпильках и в корпусе:

Редуктор собирается в виде такого блока:

Редуктор собран и его необходимо проверить, подключив к питанию:

Собранный и проверенный редуктор устанавливается в машину:

3. Сборка автомобиля.

Для того, чтобы микросхема не перегревалась, необходимо установить радиатор

В данном случае радиатор крепится с помощью болтов. Установка произведена:

Производится полная сборка корпуса автомобиля:

Сборка закончена и теперь можно проводить тестовые запуски машины. В процессе доводки машины, возможно, придется проводить дополнительную настройку ее систем, в результате которой она будет ездить вот так, поражая всех своей маневренностью и скоростными возможностями.

Выбор радиоуправляемого автомобиля: в помощь начинающему автомоделисту

Для человека, никогда не сталкивавшегося с радиоуправляемыми автомоделями, все их разнообразие и предназначение каждой конкретной модели понятны довольно смутно. В этой статье мы попробуем разложить все по полочкам, чем «упростим жизнь» начинающим моделистам-любителям в мире уменьшенных копий «Ламборгини», «Хаммеров» и гоночных багги.

Радиоуправляемых машинок производится огромное количество, но все они подразделяются на классы и типы: по масштабу, предназначению, виду используемого движителя и топлива. Наверняка вам встречались странные радиоуправляемые игрушки китайского производства? Вот эти, неподвластные классификации куски яркой пластмассы на колесах сразу же мысленно вычеркните из памяти. Это для детей 1-3 лет. В остальном же, машинки на радиоуправлении различают по масштабу. 

Самые маленькие – радиоуправляемые машинки-игрушки 43-го, 30-го, 27-го, 24-го и т.д. масштабов. Вплоть до четырнадцатого масштаба. Эти автомодели называют настольными или офисными. Для машинки 43-24-го масштабов действительно можно соорудить трассу прямо на столе, настолько она миниатюрна. А вот автомодель четырнадцатого масштаба лучше прокатывать уже на полу. Все эти машинки относятся к хоббийному классу. Их коллекционируют, устраивают покатушки прямо в доме, в качестве развлечения, иногда – даже офисные гонки. Но не более. Поэтому, если вы решили всерьез заняться моделированием или хотя бы приобрести модель для воскресных покатушек на свежем воздухе, обратите свое внимание на машинки более крупного масштаба. 
Двенадцатый масштаб – это уже серьезно. Такие модели используются для заездов на ковровых и асфальтированных трассах. И в этом классе проводятся состязания. Управлять машиной двенадцатого масштаба уже сложнее, нужны тренировки и навыки. Машинки этого класса идеально подойдут тем, кто хочет соревноваться, но не имеет еще достаточного опыта в управлении, тюнинге, ремонте и т.д. «Двенадцатки» проще более крупных моделей, их сложнее разбить. Но они – это уже не игрушки, это некий переходной класс с претензией на серьезность. 
Десятый масштаб делится на классы и подклассы. В него входят багги, трагги, монстры, шоссейные машинки, шоткорсы, краулеры, раллийники и машинки для дрифта. Это самый настоящий мощный пласт, где есть место для радиоуправляемого автомобиля на любой вкус. Автомобили десятого масштаба уже являются больше копией «взрослой» машины, нежели «закамуфлированной» под автомобиль игрушкой. У таких автомоделей может быть полностью независимая подвеска, маслонаполненные амортизаторы, аналогичные автомобильным рулевые тяги, дифференциалы, карданные валы, копийные кузов, салон, колесные диски и шины и так далее. Стоимость таких машинок может достигать нескольких тысяч долларов, хотя, в среднем, конечно же, они дешевле (несколько сотен долларов). 
Рассматривая десятый класс с точки популярности и соревновательности, можно классифицировать и описать эти модели следующим образом:
— Супертуризм: самый популярный вид гонок в России. Кузовные соревнования в нашей стране пока еще самые массовые. Хотя, у них огромная популярность и за рубежом. Хотя, у них огромная популярность и за рубежом. Модели класса «супертуризм» оснащаются полным приводом, независимой подвеской с маслонаполненными амортизаторами, дифференциалами с регулировкой и т.д. Следует напомнить, что в десятом классе автомодели уже делятся по типу движителя (ДВС и электромотор), но об этом позже. 

— Внедорожники: состоят из раллийных моделей, багги, трагги, джипов, шоткорсов, монстров, краулеров. Эти модели имеют много общего, но и отличий между подклассами немало. Конечно же, они оснащаются независимой подвеской, имеют полный привод, маслонаполненные амортизаторы, дифференциалы и так далее. Но их центр тяжести оптимизирован под прыжки и преодоление препятствий, подвеска – длинноходовая, клиренс – большой, резина – широкая, с развитым протектором. 
Багги и трагги – модели параллельные, со схожим шасси, но с различными кузовами и резиной. Багги имеют более узкую колею и спортивный гоночный кузов-раму. Трагги обуты в более широкую резину, имеют, соответственно, колею пошире и оснащаются кузовом от пикапа или грузовичка. 
Краулеры – вообще созданы для преодоления практически любых препятствий. Они могут перелезать через стволы деревьев, взбираться буквально на отвесные скалы. Конечно же, у краулеров полный привод, развитая длинноходовая, независимая подвеска. Обуты краулеры в специальные, большие шины, выступающие за габариты автомодели впереди и сзади (это сделано для того, чтобы можно было преодолевать сложные препятствия, упираясь в него скатом).
Раллийники – это адаптированный под бездорожье супертуризм. Конечно, у таких моделей проходимость меньше, нежели у багги или трагги. Для них нужен укатанный грунт или гравий. 
В целом, десятый масштаб – это океан страстей и возможностей. Он подойдет и новичкам, и моделистам с опытом. В этом классе можно дорасти и до чемпиона мира.
В восьмом масштабе все еще более серьезно, нежели в популярном десятом. Конечно, машинки этого класса очень похожи на «десятки», но они крупнее, более реалистичны, их моторы мощнее и способны развить очень большие скорости. Среди массы «восьмерок» можно выделить стоящие немного особняком «бигфуты» или «монстры» — популярное хоббийное направление. Они пришли к нам из США – машинки с кузовами от пикапов или внедорожников и огромными колесами. Такие модели выглядят вполне эффектно, они здорово гоняют и имеют высокую проходимость. Восьмой класс – это «размер» для серьезных моделистов и новичкам, ввиду значительной стоимости и неизбежности «убивания» модели в процессе освоения их не стоит рекомендовать.
Пятый масштаб – это действительно королевский размер среди автомоделей. Их можно разделить на onroad и offroad. Шоссейники такого большого масштаба немного менее популярны, чем их внедорожные собратья. Во внедорожном классе есть и кузовные версии, и грузовики, и формулы. Эти «слегка» уменьшенные автомобили могут быть настолько копийными, что на фотографии или видео отличить их от настоящих на трассе можно лишь по отсутствию за рулем пилота. Модели такого класса весьма дороги. Но и ресурс их значительно выше, нежели у десяток и восьмерок. В частности это касается моделей с ДВС. 

Пятерки приобретают настоящие фанаты, люди, погруженные в моделизм с головой.
Радиоуправляемые модели оснащаются двигателем внутреннего сгорания или электромотором в качестве движителя. О том, что лучше, а что хуже споры идут не один десяток лет. Мы же не будем склонять новичков в ту или иную сторону, а лишь опишем сжато преимущества и недостатки обоих силовых агрегатов.
В завершении укажем, что ДВС для радиоуправляемых моделей делятся на бензиновые и нитро варианты.Первые заправляются обычным высокооктановым бензином, вторые «кушают» специальное горючее – нитрометан. Поэтому, выбирая модель под себя, учитывайте все нюансы!

Buggy

Этот класс предназначен для достаточно быстрой езды по трассе. Очень часто именно этот класс пользуется популярностью в соревнованиях. На таких машинках можно и прыгать и уверенно заходить в поворот. Я на таком классе не катался, но не раз видел — выглядит очень убедительно 🙂 Если вы хотите соревнований то этот класс для вас.

Crawlers

В сообществах ходят шутки, что это для людей постарше. Как правило crawlers это мини копии настоящих машин для поездить медленно и повозится в грязи. А так же, как и следует из названия — покарабкаться.

Существует еще большое множество классов, это были основные. Как вариант интересный класс будет Drag. Это модели для драг рейсинга и там пределов моделирования нет. Для них даже трассы соотвествующие.

Drift

Эти машинки действительно дрифтуют. Они красивые, как правило это точные копии тех или иных моделей авто. Светятся фары и всякие пиу-пиу. Единственный минус, что для них нужны хорошие трассы. Так как на асфальте с твердыми колесами дрифтовать так себе удовольствие. Но из плюсов, если такая трасса есть в вашем городе, то она скорей всего круглогодичная.

Short course

Как по мне класс эстетически красив и очень схож по чувству, динамики с настоящими short course машинами, особенно в большом масштабе на ДВС двигателе. Идеально для пыльных трасс и пляжей. Так же частенько принимают участие в соревнованиях.

Truggy

На фотке мой красавчик. В шапке голое шасси. На данный момент это мой фаворит. По принадлежности это своего рода помесь Buggy с монстром. У этого класса большие колеса которые схожи по своим параметрам с теми которые используются на монстр моделях но при этом обладают более жесткой подвеской.

Это идеальный класс если вы не можете выбрать между ПРЫГАТЬ!!! и ГОНЯТЬ!!! С этим классом вы получаете и то и другое, своего рода Fullstack. Такие машинки так же могут принимать участие в соревнованиях, в принципе поймал себя на мысли, что с любым классом можно устраивать соревнования. Просто с этим классом это будет пореже иметь официальный вид.

Существует понятие Bashing в переводчике пояснение дается такое — violent physical assault. Что в принципе соответствует описанию. Башить — это прыгать, высоко, не всегда удачно приземляться и на больших скоростях. Шасси у модели должно быть крепким.

Авиамодельная фурнитура


Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Цена $2.44 за 20шт.

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги. Цена $1.46 за 10шт.


Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

Аккумуляторы li-po, li-ion

Это больная тема для Aliexpress. Выбор там очень невелик:


Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41
Или вот этот aккумулятор 1500мАч, 3S. Вес 134г, 90х34х22мм. Цена $12.88. Очень хорошо подойдет для самолетов до 1м (или для гоночного дрона).

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, например ссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.


Отдельно разъемы ХТ60 (на случай, если нашли отличный аккумулятор, но с другими разъемами).

$0.83 за одну пару.


Сигнализатор разряда батареи Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена $1.36

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Багги


Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.

Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Бренды (производители)

В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:

  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 — 70 тысяч (2000 — 2300 usd).

Где погонять

По большей части вы можете гонять где хотите. Но попробуйте поискать у себя в городе трассы. Есть немалый шанс, что кто-то сдает в аренду машинки детям и на месте оборудована неплохая трасса. Трассы под открытым небом как правило сезонные. Весна, лето, осень.

А зимой любители собираются в спортивных залах школ. В принципе вам ничего не мешает кататься зимой, но стоит учитывать особенности аккумуляторов и в целом неприятный холод 🙂 Вторым лайфхаком в этой статье можно наградить следующий совет — если вам по душе пыльные трассы с трамплинами, а в городе для RC машинок таких нет, то найдите любителей мотоспорта, даунхила или bmx и гоняйте на их трассах. Только вы сами понимаете — осторожно с этим 🙂 Вы не хотите в кого-то влететь или испугать.

Далее будет…

  • RC Машинки: Электромоторы
  • RC Машинки: ESC регуляторы
  • RC Машинки: Шасси и сервоприводы
  • RC Машинки: Аккумуляторы
  • RC Машинки: Как я собрал свою машинку ожидания и реальность

Задавайте вопросы, с радостью на них отвечу 🙂

Спасибо Capacitor10n поправил опечаткуСпасибо mtkachowA за кучу правок :))Спасибо wernisag поправил опечатку

Двигатели


В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:

Двигательные установки


Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет. Цена комплекта: $9.99
Вот отдельно мотор А2212 с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20

Для ЛМ-17 нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

Дрифт (drift)

Исключительно шоссейный машины.


Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).


Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).
Может заряжать не только литиевые аккумуляторы, а и другие типы: никель-кадмиевые, металло-гидридные, свинцово-кислотные (я пару раз заряжал таким зарядником автомобильные аккумы).

Цена $16.50


Бюджетный дешевый балансировочный зарядник

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки. (Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении).

Из чего состоит радиоуправляемая машина?

Начало тут — Часть 1

Вообще, еще на момент написания первой части было почти все готово. В планах было сделать остекление, а потом писать пост. Остекление я не сделал. Нет абсолютно никаких идей как это сделать. Когда-нибудь, может что то придумаю, но так как это может быть и никогда, то решил написать этот пост сразу и на этом эту тему закрыть.

Продолжаем. С момента, на котором закончил первую часть, прошло по факту 3 недели. Со скрипом думал как все распихать, места просто физически нет, все идеи и образы разбились об реальность. В частности остекление думал сделать тонким прозрачным пластиком, вложив его внутрь, но сколь тонким бы он не был, в таком масштабе это до фига, не влезает.

Пошагово снимать особо было нечего, поэтому сразу готовый результат. За 3 недели краска на углах по отлетала, потом подкрашу. Выключатель припаял к раме под задним бампером. Гнездо для зарядки по левому борту, оно обточено на треть, иначе не налезет кузов.

Как начать?

Для того чтобы понять нравиться или нет, определится с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования, покатушки. Народ как правило отзывчивый и общительный, помогут и подскажут, поскольку сами когда-то так начинали. Также стоит обратиться с вопросом на форумах RC хобби.

В Питере можно приехать и пообщаться на трассу для гонок под названием «Под мостом»:

Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Итак, нам понадобится следующее:

  • модель любого автомобиля, можно и самого простого, производство любое — хоть китайское, хоть отечественное, американское или европейское;
  • ВАЗовские соленоиды открывания дверей, 12-вольтовый аккумулятор;
  • аппаратура радиоуправления — АРУ (не путать с Автоматической регулировкой усиления, так как аббревиатура одинаковая);
  • аккумуляторы с зарядными устройствами;
  • радиатор;
  • электронно-измерительная аппаратура;
  • паяльник с припоем и слесарный инструмент;
  • кусок резины (необходим для усиления бампера).

Как это работает?

Современные модели на радиоуправлении можно разделить на две больших группы:

  • RTR.
    Полностью готовые к использованию машинки, . То есть, достал модель из коробки, поставил аккумулятор — и вперёд, на гонки;
  • Kit.
    Вариант поставки для продвинутых пользователей: вместо собранной машинки приходит набор запчастей, к которым Вы добавляете свои — кастомные — запчасти, собирая в итоге модель своей мечты самостоятельно.

Примечание:вариант, в котором Вы все запчасти покупаете отдельно, мало чем отличается от . Просто Вы не пользуетесь готовыми наборами, но, тем не менее, используете фабричные запчасти.

Зачем вообще нужна RC-модель своими руками? Ровно за тем же, что и любой кастом: чтобы выделиться в толпе, сделать свою машинку уникальной. Тем более, что сборка из готовых деталей менее требовательна к навыку, чем «работа напильником».

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

Классы машинок

Существует множество различных классов, но так как мы уже взрослые, рассмотрим самые не скучные.

Комплектации (варианты поставок)

Бывает два вида поставки моделей:

  • RTR — ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Конструкция автомодели на примере моей двс трагги


Общая картинка с официального сайта:

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.Нижняя дека:

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.Конструкция передней подвески:

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Краулеры (crawler)

Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.

Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Масштаб

Размеры машинок бывают разные. Самые ходовые это 1:10, 1:8, 1:5 в порядке возрастания. Я так понимаю 1:1 это реальный размер?

Чем больше масштаб тем больше комплектующие и тем они мощней и соотвественно дороже.

Моя трагга масштаба 1:8 мне обошлась примерно в:Шасси $240Регулятор и мотор: ~$150Серво привод: ~$55Аккумулятор: ~$60Радиоуправление: $50Итого: $550, не считая зарядку для аккумулятора которая тоже примерно $60

Детальней о комплектующих мы поговорим в следующих частях.

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.


Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.

Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.

Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.


Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Монстры (monster truck)

Наиболее популярный класс техники для развлечения.

Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.


Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Настройка радиоуправляемой машинки

Переделанная радиоуправляемая игрушка при первом включении передатчика начинает крутить колёсами, что бы их остановить, надо:

  • Серву газа подключить во 2 канал (канал РВ)
  • Настроить если надо реверс канала
  • Подстроечным резистором остановить вращение колёс

Дальше отстраиваем экспаненты (на газ ставим 100%), расходы и тримируем руль.Для питания я использовал 5 банок NICD аккумуляторов, переделанная радиоуправляемая машинка

пролучилась мощная и юркая. Не обошлось и без проблем, родной тяговый двигатель оказался слабоватым он сильно греется и воняет, думаю не долго жить ему придётся. А в общем переделка удалась, теперь машинка ездит из под пульта

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.

От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Основные детали:

мотор серво приводы (4шт) регулятор скорости аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей. Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения: Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково. Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны. Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Настройку работы всех органов управления нужно производит методом испытаний и тестов.

Пока я испытывал свой самолет я успел испортить 3 воздушных винта. Поэтому нужно учесть возможности поломки и закупить больше винтов.

Немного видео моего самолета.

Пластик или алюминий?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, о каком бренде идёт речь, но об этом ниже. Если сравнивать «в вакууме» — и хороший

пластик схорошималюминием — картина выглядит примерно вот так:

  • Пластик
    : легче, лучше гасит удар, восстанавливает форму после столкновений. Но, при этом, при слишком сильном ударе пластик трескается и рвётся, починить его будет практически нереально — деталь под замену. Кроме того, на пластиковых деталях со временем разбалтываются посадочные места валов и подшипников, из-за чего возникают люфты — снова приходится менять деталь;
  • Алюминий
    . Поддаётся ремонту и практически не деформируется со временем, но хороший алюминий стоит дороже, чем хороший пластик. Плохой алюминий обычно довольно хрупкий и буквально рассыпается при том уровне нагрузок, который качественный пластик даже не заметит. А стоит примерно столько же.

Полезные ссылки

Задавайте вопросы.

Всем спасибо за внимание.

Порядок сборки

Во время процесса сборы может выясниться, что некоторые недостающие детали придется докупить либо позаимствовать у старых, поломанных машинок сынишки. Ведь он ими пожертвует ради крутой новинки, не правда ли?! Раму и кузов берем у старых образцов игрушек сына.

Выбранный моторчик заранее тестируется на маневренность и работоспособность. Мощность движка не должна идти в разрез с весом машинки, ведь слабый мотор не потянет тяжеловесную конструкцию. Батарейки должны быть неиспользованными. Поэтапные действия при сборке таковы:

  • Сначала собираем мини-раму;
  • Затем фиксируем и регулируем исправный моторчик;
  • Вводим батарейки либо компактный аккумулятор;
  • Далее фиксируется антенна;
  • Колеса монтируют так, чтобы они могли свободно поворачивать, крутясь вместе с осью. Если это условие не будет исполнено, машинка будет двигаться лишь вперед и назад.

Для будущего железного коня лучше взять резиновые шины, поскольку они лучше всего проявляют себя на открытом грунте. Если процесс сборки был достаточно легким, вы смогли разобраться во всех тонкостях первичного автомоделирования, то можно смастерить несколько образцов, можно еще один экземпляр подарить соседскому мальчишке. Они будут устраивать гонки по открытому грунту на улице.

Практическое руководство по сбору

Бесспорно, у самостоятельного сбора машинки на пульте имеется масса выигрышных преимуществ, а именно:

  • Экономия средств, при этом вы будете иметь ту модель машинки, которую вы хотели;
  • Вы можете сами выбрать нужную модель из предложенного ассортимента запчастей и разновидностей кузовов;
  • Вы решаете – сделать мини-машинку на проводном пульте, либо воспользоваться радиоуправлением, на которое придется потратить большую сумму.

После того как вы определитесь с моделью, выполните следующий алгоритм действий:

  • Подбираем шасси для своей модели, обратите внимание на качестве всех мелких деталей. Никаких вкраплений и зазубрин на поверхности пластика не должно быть видно, передние колеса должны двигаться плавно;
  • При подборе колес особое внимание уделяйте моделям с резиной, поскольку полностью пластмассовые модели имеют сцепкую поверхность низкого качества;
  • К выбору мотора подойдите со всей серьезностью, поскольку это главное сердце мини-машинки. Существуют 2 разновидности мини-моторчиков для машинок – электрические и бензиновые. Электрические моторы отличаются доступностью и простотой использования, они подпитываются от аккумулятора, ему очень легко давать новый заряд. Бензиновые варианты обладают большей мощностью, но они более дорогостоящие, требуют деликатного ухода. В них нужно вливать специальное топливо. Новичкам в сфере моделирования игрушечных машинок подойдут электромоторы;
  • Нужно определиться с разновидностью управления – проводное либо беспроводное. Проводное управление стоит дешевле, но машинка будет двигаться только в ограниченном радиусе, в то время как радиоуправляемая модель будет двигаться в пределах досягаемости антенны. Радиоблок гораздо эффективнее для мини-машинок;
  • Корпус будущей машины также заслуживает повышенного внимания. Вы можете выбрать готовый корпус либо сделать по личному эскизу.

После того как все детали куплены можно приступать к сборке.

Производители запчастей

Можно выделить три наиболее интересных бренда:

  • RPM.
    Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность — то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде , на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
  • Integy.
    Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
  • Pro-Line
    . Ещё один отличный — и вполне универсальный — бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.

​​​​​​​

Пропеллеры


Комплект из 5 пар пропеллеров 1045 (10 дюймов диаметр, 4.5 дюйма — шаг). Левого и правого вращения (идеально подходит для квадрокоптеров, где разные направления вращения, но можно ставить и на двухмоторные радиоуправляемые самолеты).

Цена комплекта: $4.59


А вот этот комплект подойдет для самолетов. 10шт пропеллеров с выбором размера. Только одно направление вращения! Есть размеры 5030, 6030, 7035, 8040, 8060, 9050, 1060. Стоимость $3.79 — 4.80
Балансир для пропеллеров. Для коптеров — балансировка пропеллеров очень важна. Для самолетов с камерой на борту — тоже. $3.59

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Радиоуправляемые модели автомобилей

 

Радиоуправляемые автомобили — одна из самых интересных и динамичных составляющих автомодельного хобби. Сейчас на рынке представлено огромное количество производителей и радиоуправляемые модели различных классов — монстры, трагги, багги, краулеры, шоссейные и дрифт модели. Они оснащаются как электродвигателями, так и ДВС (двигателями внутреннего сгорания), работающими на нитрометане или бензине. Многие оснащены копийными кузовами, что добавляет им максимальную реалистичность.

Радиоуправляемые автомобили любых размеров, классов и ценовой категории, а также все необходимые запчасти, аксессуары и тюнинг Вы можете найти в магазине radiocopter.ru!

Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить радиоуправляемую модель или подобрать сопутствующие товары, исходя из Ваших персональных пожеланий. А наш сервис-мастер сможет настроить, обкатать, заменить, «прокачать» или починить, при необходимости, Вашу радиоуправляемую машину. Самые популярные радиоуправляемые модели фирм HPI, Traxxas, Kyosho, Axial, Arrma, HSP, Himoto и многие другие ждут Вас на наших полках и страницах интернет-магазина!

Ралли (rally)

На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.

Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Сервоприводы, сервомашинки…


Сервомашинка SG-90. Самый дешевый сервопривод. По сути китайская копия HXT900 (которая тоже китайская ). (для небольших радиоуправляемых моделей — хватит с запасом).

Цена: $1.2

MG-90S. Эта сервомашинка чуточку подороже, но с металическим редуктором (а значит чуточку сильнее и надежнее)

Цена: $1.8

MG-996. Самый мощный из купленных мною на Алиэкспресс сервоприводов. Усилие 14кг на 1см!

Редуктор металлический

Цена $3.53

К сожалению, промежуточных вариантов между ними я не встречал (но я ищу, и если найду — обязательно добавлю сюда)

Собираем вместе все комплектующие модели

К шасси крепим моторчик и радиоблок. Монтируем антенну. Вместе с комплектующими деталями должна идти подробная инструкция по сборке всей машинки. Налаживаем работу мотора. После того как все будет исправно функционировать, зафиксируйте прочный корпус мини-машинки на шасси. Теперь можно декорировать созданную модель по своему усмотрению. Смастерим машинку с мощным моторчиком.

Многие найдут идею собрать машинку с моторчиком для своего ребенка весьма странной, поскольку на прилавках магазинов есть множество готовых вариантов. Но если вы стремитесь проявить индивидуальность и заработать авторитет в глазах своего ребенка, то можно взяться за сборку машинки с моторчиком, хоть сделать это непросто, зато результат оправдает все усилия.

Соревнования

Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:

  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8


Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.

Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 — 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

Список деталей и другой электроники для «как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Трагги (truggy)

Что-то среднее между багги и монстром.

Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.


Отличный компромиссный вариант.

Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.

Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.


На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Шорт-корс (short course)

Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.

Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Общие выводы по машинкам на управлении своими руками

Если аккуратно следовать инструкции и не торопиться, в самостоятельной сборке RC-модели нет ничего запредельно сложного. Главное — это использовать качественные комплектующие от известного бренда, они встают на свои места беспроблемно. Ну и рекомендуем начинать с Kit’a попроще, а потом уже, получив первый опыт, задирать планку кастома.

Досталась мне от племянника вот такая машинка радиоуправляемая

игрушка. Радиус действия всего около 15 метров, слабая электронная часть, т.е. еле ворочаются передние колёса и очень слабо тянет привод.

От нечего делать решил не много прокачать данную радиоуправляемую машинку. Порывшись в закромах нашёл приемник 40МГц и две сервы, одну HS-311 в рабочем состоянии и одну мощную цифровую MG946R со сгоревшим двигателем. HS-311 приспособил на руль в замен родной, хиленькой конструкции, а MG946R взял только электронную плату управления.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер SYMA X5SW c Wi-Fi FPV купить в интернет-магазине Somebox
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий