Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Авиамодель тренер сам-5-2 бис своими руками

Радиоуправляемая авиамодель – тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки

Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.

Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.

Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2бис

тренер своими руками САМ-5-2бис

Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.

Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.

В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.

После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:

Авиамодель своими руками sam-5-bist-2Самодельная авиамодель тренер из потолочки

как сделать авиамодель сам5бист

Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.

Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!

Итак, для изготовления нам потребуется следующее:

Упаковка потолочной плитки.

Канцелярский нож

Линейка металлическая — для отрезания потолочки ровными линиями

Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.

Клей.

Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.

Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.

Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.

Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.

Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели.

Вопросы можно задать в нашем Авиамодельном форуме, обязательно отвечу!

Электроника на Сам5Бисте используется следующая:

Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:

Берите любой который есть в наличии.

Воздушные винты для  этих моторов подойдут , , . В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки – первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение.

Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:

Воздушные винты для них и

К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.

– с побаночным контролем батареи

Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.

Сервомашинки используются следующие:

 3 сервы / .8kg / 10sec Micro Serv
 

1 сервомашинка на руль высоты из следующих:

Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec                     – ,
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo                – ,
HXT 9309 9.2g / 1.5kg / .12sec Precision Servo  – ,
Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ,
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) ,

HXT – это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.

Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.

Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей – это слишком мало летать.

С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.

Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики – самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.

Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе – не критично 🙂

Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с   или нашего сайта

В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.

Крыло самодельной авиамодели

Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.

Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл.

Крыло самодельной авиамодели тренера из потолочки

Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.

Вырезаем нижнюю часть крыла и наклеиваем лонжерон-переднюю кромку.

Лонжерон – просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.

Лучше делать просто шириной в 1 см.

Заготовка крыла авиамодели своими руками

Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к сгибанию потолочной плитки.

Как сделать квадрокоптер

Мастер-самодельщик давно увлекается авиамоделями. Сначала это были модели самолетов, затем квадрокоптеры. В этой статье мастер расскажет какие материалы лучше выбрать для квадрокоптера, а также как сделать раму из фанеры. Давайте посмотрим небольшое демонстрационное видео.

Для изготовления квадрокоптера мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Березовая фанера;
-Контроллер Omnibus F4, SP Racing F3;
-Распределительный щит питания Mateck;
-Контроллер HGLRC 28A BLHeli ESC – 4 шт;
-Мотор Racestar BR2204 2600Kv Racing Edition -4 шт;
-Пропеллеры KingKong 5X4X3 – 4 шт;
-Радиомодуль Flsky TH9X с приемником;
-Аккумулятор Gens 3800 мАч;
-Стойки; – 16 шт;
-Винты M3;
-Отвертка;
-Паяльные принадлежности;
-Нож;
-ЧПУ-резак;

Шаг первый: выбор материала
Рамка.

Обычно рамка изготавливается из легких и жестких компонентов, таких как стекловолокно, углеродное волокно, дерево, алюминий и т. д. Существует множество различных типов рам, мастер будет делать рамку под четыре двигателя.

Такие рамки бывают в основном в Н-форме или Х-форме. X-форма является хорошим балансом между стабильностью и маневренностью. Именно такую рамку и будет делать мастер.

Контроллер.

Контроллер управляет работой двигателей. На диаграмме видно, что все двигатели вращаются в противоположных направлениях, чтобы нейтрализовать крутящий момент, создаваемый каждым двигателем. Контроллер является мозгом квадрокоптера, это в основном небольшой компьютер, который использует свои датчики для постоянного измерения угла и скорости.

Контроллеры полета классифицируются в основном по спецификации процессора.

Двигатели.

Есть два типа двигателей, коллекторные моторы и бесколлекторные моторы. В большинстве квадрокоптеров используются бесколлекторные двигатели, которые могут очень быстро реагировать на изменения в оборотах и требованиях к крутящему моменту. Для работы бесщеточных двигателей необходим специальный электронный регулятор скорости (ESC).

Размер бесколлекторных двигателей обозначается 4-значным числом – AABB. «AA» – ширина статора, а «BB» – высота статора или диаметр статора, оба в мм (миллиметрах). Например, Racestar BR2205 имеет статор диаметром около 22 мм и высотой около 05 мм.
По сути, чем выше статор, тем больше мощность при более высоких оборотах, и чем шире статор, тем больше крутящий момент при более низких оборотах.

Значение KV двигателя указывает скорость, с которой двигатель будет вращаться, когда вы подаете 1 вольт на его обмотки. Он определяется количеством обмоток медного провода в статоре двигателя и магнитной силой магнитов.

Меньшее количество обмоток означает меньшее сопротивление, и, соответственно, более высокие обороты. Вот почему двигатели с более высоким KV, как правило, имеют меньшую обмотку статора.

KV определяет, какой винт вы можете использовать с двигателем. Чем ниже KV, тем больший винт он может вращать, и наоборот. Нельзя увеличить подъемную силу, установив больший винт на двигатель с более высоким KV, так как требования к крутящему моменту будут выходить за пределы допустимой мощности и двигатель будет перегреваться.

Например: двигатели BR2205 2600 кВ могут работать с 5х4 дюймовыми винтами, а двигатели BR2212 1000 кВ могут работать с винтами 10х4,5 дюйма

KV ни в коем случае не является показателем выходной мощности двигателя, двигатели с более высоким KV не обязательно более мощные, чем двигатели с более низким KV.

Электронные регуляторы скорости (ESC).

Последние достижения в области мини-квадракоптеров стали возможны благодаря появлению небольших электронных регуляторов скорости, которые позволяют работать бесколекторным двигателям. Работа электронных контроллеров скорости заключается в получении сигнала дроссельной заслонки от контроллера полета и поддержании вращения двигателя на требуемой скорости.

Внутри этих небольших устройств работает целый ряд технологий, которые выходят за рамки этой инструкции. При покупке выбирайте ESC с номинальным постоянным током как минимум на 20% больше расчетной.

Пропеллеры.

Пропеллеры преобразуют механическую энергию двигателей в тягу. Размер и форма пропеллера играют огромную роль в эффективности полета.

Есть 2 типа форматов, которые используют производители: L x P x B | LLPP x B. Где, L – длина, P – шаг, B – количество лопастей.
Пропеллеры могут быть изготовлены из различных материалов, таких как пластиковый композит, углеродное волокно, дерево и т. Д. Каждый тип материала обладает уникальными характеристиками, например, углеродное волокно и дерево действительно жесткие и известны своей плавной работой, а некоторые пластики чрезвычайно долговечны. Большинство винтов, используемых в мини-квадрокоптерах, сделаны из пластиковых композитов.

Размер пропеллера, который вы можете использовать, ограничен размером вашей рамы, а также мощностью КВ вашего двигателя. Как правило, чем больше пропеллера вы можете использовать для создания определенной тяги, тем эффективнее он будет. Для мини-квадрокоптеров они варьируются между 5-6 дюймовыми винтами с шагом 4-5 дюймов.

Количество лопастей влияет на тягу и расход энергии. Чем больше лопастей, тем больше тяга и тем больше тратится энергии.

Батареи.

В настоящее время большинство беспилотных летательных аппаратов используют литий-полимерные батареи, обычно известные как батареи Lipo. Аккумулятор вместе с ESC и двигателем – это система питания квадрокоптера.

Не думайте о батарее как о резервуаре энергии, двигатели могут тянуть чудовищное количество ампер в очень короткие промежутки времени. LiPo батареи представляют собой набор ячеек, каждая из которых имеет номинальное напряжение 3.7 В. Если требуется более высокое напряжение, эти элементы могут быть соединены последовательно, чтобы сформировать одну батарею. Батареи соединенные последовательно обозначены буквой «S», а параллельно – буквой «P».

Чем больше ячеек соединены последовательно, тем выше напряжение и чем больше ячеек параллельно, тем выше емкость.
Например:
1S = 1 ячейка = 3,7 В
2S = 2 ячейки = 7,4 В
3S = 3 ячейки = 11,1 В
4S = 4 ячейки = 14,8 В
5S = 5 ячеек = 18,5 В
6S = 6 ячеек = 22,2 В
Емкость обозначается в миллиамперах или «мАч» . Это количество ампер, которое батарея может подать за один час. Например, батарея 3S 2000 мАч может обеспечить 2 А в течение 1 часа. так что, если ваш квадрокоптер тянет 20А, то его полет будет продолжаться в течение 2/20 * 60мин = 6 минут.

Номинальная разрядка обозначает максимальную скорость, с которой вы можете вытягивать ток из батареи. Он обозначается цифрой «С» сверху. Чем выше рейтинг С, тем большее количество тока может дать батарея.
Например, аккумулятор 2000 мАч 25C может выдавать до 2000×25 = 50000 мА или 50 А.

Шаг второй: проектирование и сборка каркаса

Дизайн рамы был вдохновлен формой бабочки-монархом. Когда вы смотрите на раму сверху, она выглядит как два крыла.

Мастер нарисовал дизайн в Fusion 360 и Rhino CAD. Размер рамы составляет около 230 мм, он обусловлен диагональным расстоянием от одной ступицы двигателя до другой. Самые популярные размеры рамы составляют 210 мм, 250 мм и т. д. Как только вы установили размер рамы, нарисуйте крепления для двигателя.

Центральный корпус – это место, где будет установлена вся электроника, включая контроллер полета, приемник, батарею и т. Д. В средней точке есть 4 отверстия M3 на расстоянии 30,5 мм друг от друга.

Деталь выполнена с помощью лазерной резки. Если у вас нет резака, то можно сделать резку в мастерской. Файл для резки можно скачать ниже.
Дизайн файлов.rar

Шаг третий: сборка

Теперь нужно собрать квадрокоптер.

Сначала нужно прошить контроллер прошивкой Betaflight. Затем выполнить калибровку датчика. Подключите радиомодуль и проверить его работу. Закрепить двигатели на раме в соответствии с диаграммой X-образной рамы с правильным направлением вращения. Припаять выводы двигателя к контактам ESC и закрепить ESC на кронштейне. Закрепите плату распределения питания и припаяйте контактные площадки ESC. Подключить Soler XT60 к кабелю питания, а затем к плате распределения питания. Закрепите контроллер. Подключить провода от ESC к контроллеру полета. Закрепите приемник на раме. Наденьте верхнюю крышку.

Квадрокоптер своими руками из подручных материалов.

Сначала, подобрав размер квадра, приступил к зарисовке чертежа на куске обоев.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Кстати, размер выбрал 45 – универсальный, так как это мой первый дрон, и в каком направлении буду развиваться пока не знаю.

Собрав дома весь стеклотекстолит, приступил к выпиливанию двух одинаковых основ, между которыми будут зажаты лучи.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Материалом для изготовления лучей послужил алюминиевий квадратный профиль 10*10мм

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Предварительная версия…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Крепил лучи между основами с помощью винтов и гаек, ничего другого не придумал)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Идём далее…
Ноги, шасси делал также из стеклотекстолита. Нарисовав эскиз, приступил к нарезке заготовок
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов После чего приступил к мучению шуруповёрта
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Несмотря ни на что, дрон всё-таки встал на свои ноги)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов А теперь – взвешивание. Вес рамы, без какого-либо оборудования, составил 263 грамма. Я думаю что это достаточно приемлемый вес, а что думаете вы?

Теперь, когда рама собрана, можно приступить к установке комплектующих.
Моторы и регули я выбрал эти:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновEMAX XA2212 820KV 980KV 1400KV Motor With Simonk 20A ESC
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1669970/

Мозг, всем известный cc3d
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновCC3D Flight Controller
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1531419/

Батарея:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновАккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/8851/

Моторы со штатными крестиками крепил к лучам на болты и гайки
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Моторы установлены. Регуляторы примотал на изоленту, радиаторами к лучам.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Затем плату распределения питания разместил между пластинами стеклотекстолита

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Припаял все нужные провода (регуляторов, габаритных огней).
Перфекционистам не смотреть)))
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Проверил работоспособность…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Установив плату распределения питания, приступил к монтажу мозгов. Банально прилепил их на 2-х сторонний скотч.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Также поступил с приемником
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Крепление батареи осуществляется благодаря липучкам на нижней основе квадра.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Вот и всё! Полётный вес квадрокоптера – 993 грамма. Прошив полётный контроллер, пошёл на улицу на первые испытания.

Видео полётов смотрите с 2.50 минуты

Квадрокоптер был построен в конце лета 2023, сейчас начало 2023г. За этот период квадрокоптер побывал в небе достаточное количество времени. В данный момент коптер цел, не было ни одного краша, я его немножко модернизировал, для установки камеры на его борт. В дальнейшем хочу на нём научится летать по fpv. Сейчас потихоньку начинаю собирать Fpv систему, видеопередатчик, приёмник уже заказал))

Спасибо всем кто читал выше изложенное, если есть вопросы, советы, пожелания – пишите в комментариях. Ниже представлены фотографии сделанные камерой, установленной на квадрокоптере, ну и сам коптер.

С Ув. Алексей
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов 15.01.17

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

§

Сначала, подобрав размер квадра, приступил к зарисовке чертежа на куске обоев.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Кстати, размер выбрал 45 – универсальный, так как это мой первый дрон, и в каком направлении буду развиваться пока не знаю.

Собрав дома весь стеклотекстолит, приступил к выпиливанию двух одинаковых основ, между которыми будут зажаты лучи.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Материалом для изготовления лучей послужил алюминиевий квадратный профиль 10*10мм

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Предварительная версия…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Крепил лучи между основами с помощью винтов и гаек, ничего другого не придумал)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Идём далее…
Ноги, шасси делал также из стеклотекстолита. Нарисовав эскиз, приступил к нарезке заготовок
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов После чего приступил к мучению шуруповёрта
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Несмотря ни на что, дрон всё-таки встал на свои ноги)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов А теперь – взвешивание. Вес рамы, без какого-либо оборудования, составил 263 грамма. Я думаю что это достаточно приемлемый вес, а что думаете вы?

Теперь, когда рама собрана, можно приступить к установке комплектующих.
Моторы и регули я выбрал эти:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновEMAX XA2212 820KV 980KV 1400KV Motor With Simonk 20A ESC
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1669970/

Мозг, всем известный cc3d
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновCC3D Flight Controller
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1531419/

Батарея:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновАккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/8851/

Моторы со штатными крестиками крепил к лучам на болты и гайки
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Моторы установлены. Регуляторы примотал на изоленту, радиаторами к лучам.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Затем плату распределения питания разместил между пластинами стеклотекстолита

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Припаял все нужные провода (регуляторов, габаритных огней).
Перфекционистам не смотреть)))
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Проверил работоспособность…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Установив плату распределения питания, приступил к монтажу мозгов. Банально прилепил их на 2-х сторонний скотч.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Также поступил с приемником
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Крепление батареи осуществляется благодаря липучкам на нижней основе квадра.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Вот и всё! Полётный вес квадрокоптера – 993 грамма. Прошив полётный контроллер, пошёл на улицу на первые испытания.

Видео полётов смотрите с 2.50 минуты

Квадрокоптер был построен в конце лета 2023, сейчас начало 2023г. За этот период квадрокоптер побывал в небе достаточное количество времени. В данный момент коптер цел, не было ни одного краша, я его немножко модернизировал, для установки камеры на его борт. В дальнейшем хочу на нём научится летать по fpv. Сейчас потихоньку начинаю собирать Fpv систему, видеопередатчик, приёмник уже заказал))

Спасибо всем кто читал выше изложенное, если есть вопросы, советы, пожелания – пишите в комментариях. Ниже представлены фотографии сделанные камерой, установленной на квадрокоптере, ну и сам коптер.

С Ув. Алексей
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов 15.01.17

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

§

Сначала, подобрав размер квадра, приступил к зарисовке чертежа на куске обоев.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Кстати, размер выбрал 45 – универсальный, так как это мой первый дрон, и в каком направлении буду развиваться пока не знаю.

Собрав дома весь стеклотекстолит, приступил к выпиливанию двух одинаковых основ, между которыми будут зажаты лучи.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Материалом для изготовления лучей послужил алюминиевий квадратный профиль 10*10мм

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Предварительная версия…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Крепил лучи между основами с помощью винтов и гаек, ничего другого не придумал)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Идём далее…
Ноги, шасси делал также из стеклотекстолита. Нарисовав эскиз, приступил к нарезке заготовок
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов После чего приступил к мучению шуруповёрта
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Несмотря ни на что, дрон всё-таки встал на свои ноги)

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов А теперь – взвешивание. Вес рамы, без какого-либо оборудования, составил 263 грамма. Я думаю что это достаточно приемлемый вес, а что думаете вы?

Теперь, когда рама собрана, можно приступить к установке комплектующих.
Моторы и регули я выбрал эти:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновEMAX XA2212 820KV 980KV 1400KV Motor With Simonk 20A ESC
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1669970/

Мозг, всем известный cc3d
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновCC3D Flight Controller
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/1531419/

Батарея:
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновАккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновТоварhttp://www.radiocopter.ru/ru/product/8851/

Моторы со штатными крестиками крепил к лучам на болты и гайки
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Моторы установлены. Регуляторы примотал на изоленту, радиаторами к лучам.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Затем плату распределения питания разместил между пластинами стеклотекстолита

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Припаял все нужные провода (регуляторов, габаритных огней).
Перфекционистам не смотреть)))
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Проверил работоспособность…
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Установив плату распределения питания, приступил к монтажу мозгов. Банально прилепил их на 2-х сторонний скотч.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Также поступил с приемником
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Крепление батареи осуществляется благодаря липучкам на нижней основе квадра.
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов Вот и всё! Полётный вес квадрокоптера – 993 грамма. Прошив полётный контроллер, пошёл на улицу на первые испытания.

Видео полётов смотрите с 2.50 минуты

Квадрокоптер был построен в конце лета 2023, сейчас начало 2023г. За этот период квадрокоптер побывал в небе достаточное количество времени. В данный момент коптер цел, не было ни одного краша, я его немножко модернизировал, для установки камеры на его борт. В дальнейшем хочу на нём научится летать по fpv. Сейчас потихоньку начинаю собирать Fpv систему, видеопередатчик, приёмник уже заказал))

Спасибо всем кто читал выше изложенное, если есть вопросы, советы, пожелания – пишите в комментариях. Ниже представлены фотографии сделанные камерой, установленной на квадрокоптере, ну и сам коптер.

С Ув. Алексей
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов 15.01.17

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов
Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дроновКак собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Квадроцикл из мотоцикла “урал” сделанный своими руками: чертежи, фото

Мощный самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал: чертежи, фото, описание самоделки.

Квадроцикл – это техника повышенной проходимости для езды по бездорожью, сделать такой вездеход можно из запчастей от авто-мото техники. Представляем Вашему вниманию вариант постройки квадроцикла на базе мотоцикла тяжёлого “Урал”.

При изготовлении квадроцикла использовались запчасти:

  • Донор мотоцикл “Урал”.
  • Задний мост от ВАЗ “Классика”.
  • Полуоси, тяги, диски и резина ВАЗ.
  • Двигатель отопителя ВАЗ-2108.
  • Трубы.
  • Листовой металл.

Фото самодельного квадроцикла.

квадроцикл

Для дополнительного охлаждения двигателя, установлен вентилятор отопителя ВАЗ с выведенной гофрой на рёбра головки цилиндров.

квадроцикл самодельный из мотоцикла

задний мост квадроцикла

самоделка из мотоцикла Урал

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Также прилагаются чертежи квадроцикла сделанного из мотоцикла “Урал”.

чертежи квадроцикла из Урала

чертёж квадроцикла

Чертежи рычагов подвески квадроцикла.

рычаги подвески

Чертежи рамы.

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Чертежи укороченной полуоси заднего моста квадроцикла.

полуось

Чертежи заднего и переднего багажника.

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Поделиться в соц. сетях

Самодельный квадроцикл (37 фото изготовления)

Решил сделать квадроцикл своими руками для подрастающего сына, далее на фото показан подробный фото отчёт по постройке самодельного квадроцикла.

  • Двигатель от китайской мотокосы.
  • Колёса от квадроцикла.
  • Амортизаторы от велосипеда.
  • Профильная и круглая трубы.
  • Ведомая звезда и тормоза дисковые от велосипеда.

Первым делом набросал примерный эскиз и чертежи квадроцикла.

чертежи квадроцикла

Амортизаторы взял от велосипеда.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Первоначально использованы колёса от садовой тачки, задняя ось выточена, звезда и тормозной диск крепятся на шпонках.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Процесс изготовления рамы и подвески.

делаем квадроцикл

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

самодельный квадроцикл

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

детский квадроцикл самоделка

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Двигатель китайский от мотокосы, редуктор от 200-й “болгарки” через переходную шайбу. Звездочка от двигателя Д6.

квадроцикл из китайского мотора

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Глушитель сделан из обычного термоса.

квадроцикл самоделка

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

подвеска

Передняя подвеска.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Раму немного переделал.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Покраска рамы.

рама квадроцикла

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Установка облицовки.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Поставил колёса на 7 дюймов от китайского квадроцикла.

квадроцикл сделанный своими руками

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Вот такой самодельный мини квадроцикл сделал автор своими руками для своего сына.

квадроцикл чертежи

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Авторы самоделки: Владимир Кабаченко и Виктор Анисимов.

Поделиться в соц. сетях

Самолет может сделать каждый! | моделист-конструктор

Решив однажды построить самолет, самодельщик сталкивается с рядом вопросов, и от ответа на них зависит исход всего дела. Мне кажется, что самолет может сделать каждый грамотный человек, если выполнит три условия.

Во-первых, необходимо заручиться поддержкой и пониманием своей задумки у родных и близких. Создание самолета отнимает все свободное время, и очень важно, чтобы семья не была против. Еще лучще — сделать это общим делом, зажечь своей идеей самых близких людей. По данным Американской ассоциации экспериментальной авиации, около 70% недостроя случается «из-за жен». Проблемы в семье, связанные с отсутствием взаимного внимания во время строительства, в большинстве случаев приводят к тому, что дело не доводится до конца.

Во-вторых, нужно выработать в себе силу воли. Это обеспечит превосходство разума над чувствами. Создание собственного самолета — процесс весьма трудоемкий. Огромный объем работ может заставить усомниться в правильности выбранного пути, расстроиться из-за ошибок или сложностей. Приготовьтесь к тому, что будут взлеты и падения. Нужно научиться бороться с самим собой: «Не хочется, а надо!». И каждый день, несмотря ни на что, идти к своей цели!

В-третьих, важно найти подходящий проект. В наше время появилось много готовых разработок самолетов для самостоятельной постройки, и из всего этого многообразия требуется выбрать один, наиболее пригодный для себя в соответствии с имеющимися финансовыми, технологическими и эксплуатационными возможностями.

Для правильной оценки всего этого нужен опыт, конечно, и в предлагаемом материале мне хочется поделиться собственными соображениями на этот счет.

ПУТЬ В НЕБО

В детстве я мечтал стать летчиком. Это желание даже стало предметом своеобразного родительского «шантажа»: «Хочешь быть летчиком — должен хорошо учиться». Отец выписывал тогда журнал «Моделист-конструктор», в котором я с восхищением читал репортажи со слетов СЛА 1980-х годов, и думал: «Неужели возможно самому построить самолет?». Отец был военным, поэтому, мотаясь по разным гарнизонам, возможностей ходить в кружки или СЮТ у меня не было. А в средних классах возникли проблемы со зрением, и с мечтой пришлось расстаться.

После школы я неожиданно для всех поступил в колледж искусств и стал… саксофонистом. Затем окончил институт искусств, чему поспособствовала работа в созданной мной мастерской художественной керамики. Все шло хорошо и размеренно, пока я случайно не увидел в магазине игрушек авиамодель. Вот тут все и началось! Неосуществленные мечты и воспоминания захлестнули со страшной силой.

Начал я со сборки пластиковых масштабных моделей самолетов, попутно изучал историю авиации. Стал «летать» в разных компьютерных симуляторах, что дало мне представление о том, как управлять самолетом. Затем перешел к самостоятельной постройке радиоуправляемых летающих моделей, а это уже основы аэродинамики и конструирования. В это время я познакомился с местным самодельщиком, у которого был самолет ХАИ 29 «Коршун». На этом самолете я впервые поднялся в небо. Интересно, что мой первый в жизни полет был и первым самостоятельным! Ну а потом: «крылья выросли», а своего самолета все нет…

Поразмыслив, я пришел к выводу, что самый доступный для меня способ летать — освоить дельтаплан. Дельтаклуб, который мне приглянулся, оказался в городе Жуковском. От Смоленска, где я живу, это около 500 км. Но как говорится, кто хочет — тот сможет. Вот это полет, вот это восторг! Среди всех летательных аппаратов, придуманных человеком, дельтаплан наиболее полно передает полет птицы! Однако вначале нужен разбег с горы или буксировка аппарата, если дело происходит в равнинной местности. Организация полетов — самое сложное в дельтапланеризме.

Модель 1932 года LNA-40 с двигателем Continental мощностью 37 л.с.
Модель 1932 года LNA-40 с двигателем Continental мощностью 37 л.с.

Продолжая летать на дельтаплане в Смоленске, я начал задумываться о том, чтобы сделать собственный самолет. Вначале был «деревянный» проект. Но оказалось, что в нашей стране авиационную фанеру давно не производят, а та, что еще встречается — баснословно дорогая. Рассматривал также аппарат из стеклопластика. Тут тоже возникла неразрешимая проблема — однонаправленная стеклоткань. А о цельнометаллическом варианте даже не мечтал из-за цены на материалы и оснастку. Да и не хотелось обрастать приспособлениями и станками из-за одного самолета. В итоге сделал для себя ряд выводов. Самых важных из них три: 1 — необходима простая, доступная и надежная технология: 2 — следует использовать самые доступные материалы; 3 — требуется распространенный и надежный мотор.

Таким образом, я для себя решил, что мой самодельный самолет должен быть только одноместным из экономических и моральных соображений. Он намного дешевле двухместного. К тому же, я принципиально против самодельных двухместных самолетов, потому что считаю так: сам построил — сам и летай. А если хочешь «поделиться эмоциями», покупай заводскую модель, не надо делать людей заложниками своих амбиций.

«Хит Супер Парасоль» модель V - победитель Национальных воздушных гонок в Чикаю 1930 года в классе до 100 куб. дюймов
«Хит Супер Парасоль» модель V — победитель Национальных воздушных гонок в Чикаю 1930 года в классе до 100 куб. дюймов

Важнейший параметр сверхлегкого самолета — нагрузка на крыло. Она должна лежать в пределах 20 — 27 кг. При меньшем значении самолет будет «хрупкой игрушкой в руках ветра». При большем — придется использовать более мощный мотор. А это то, что вызовет необходимость усиления конструкции, что, в свою очередь, приведет к увеличению веса и потянет за собой применение специальных технологий и материалов — в результате самолет получится тяжелый и очень дорогой.

Важно также определиться с эксплуатационными задачами. В основном самодельщики строят самолеты «для души», просто чтобы полетел и все. Однако всегда должна быть перспектива! Когда я спрашивал людей, которые хотели сделать самолет, для чего им это нужно, то чаще всего ответ был таким: «Пролететь по кругу и все». Бывшие пилоты добавляли: «Ну, отвести душу, вспомнить…». Но такие полеты очень быстро наскучат! Должна быть какая-то более значимая задача.

Например, сделать свой самолет для путешествий. Ведь для «пролететь по кругу» достаточно парамотора (и не надо ничего изобретать!). Или самолет, пригодный для эксплуатации в разных климатических условиях. Для зимы и лета, способный взлетать с грунта, асфальта или с воды (и приземляться туда же). А может, создать самолет для совершенствования навыков пилотирования?

Обычно энтузиасты строят самолеты с малой нагрузкой на крыло, для обеспечения невысокой взлетно-посадочной скорости и хорошей управляемости. На таких машинах относительно легко научиться летать. Однако выбор подходящей погоды становится чрезвычайно актуальным! Все возможности летательного аппарата используются практически в первых же полетах, развития пилота не происходит. Или существует другая крайность: самолет «Арго», пользующийся большой популярностью у самодеятельных авиаконструкторов. Он довольно строг к пилоту, имеет приличную скорость взлета-посадки и ярко выраженный экранный эффект. Им может управлять человек с опытом. И вот, строит-строит самодельщик в течение нескольких лет такой самолет, а потом, в первых же пробежках (иногда они заканчиваются и случайными взлетами) — бац, и плод всех долгих трудов превращается в груду «дров». Поэтому любителю нужен такой летательный аппарат, чтобы без серьезной подготовки позволил бы и первый вылет совершить, а дальше расти как пилоту: садиться на неподготовленные или ограниченные площадки, научиться выполнять виражи 2G, «боевой разворот» и «ленивые восьмерки». Поэтому перспектива, в моем понимании, это и путешествия, и эксплуатация зимой и летом, и с грунта, и с воды, и развитие своих навыков. Всего этого можно достичь и в СЛА, выбирая подходящую погоду и имея подходящую машину.

Забегая вперед, скажу, что наш самолет отвечает всем этим требованиям. На нем можно научиться летать (но я все равно советую делать первые шаги с опытным инструктором), путешествовать — летом, используя колеса или поплавки, зимой — лыжи, участвовать в праздниках, фестивалях (летать с дымами, с лентами, «наперегонки» с автомобилем). Я даже рассматриваю вариант использования нашего самолета для буксировки дельтаплана. Вот это и есть, в моем понимании, полеты «для души», а не вокруг «песочницы» (на сленге авиаторов «песочница» — это ВПП).

Копия одного из чертежей набора, предлагаемого компанией Э. Хита любителям авиации для самостоятельной постройки легкого самолета
Копия одного из чертежей набора, предлагаемого компанией Э. Хита любителям авиации для самостоятельной постройки легкого самолета

Самолеты, относящиеся к категории СЛА, в основном эксплуатируются вне аэродромов. Также у них всегда существует вероятность отказа мотора, что приведет к необходимости совершить посадку вне подготовленной площадки. Поэтому логично выбрать схему высокоплана с достаточно малой посадочной скоростью, которая определяется нагрузкой на крыло. Выбор схемы шасси с хвостовой опорой, несмотря на ее недостатки, тоже логичен: малый вес, малое аэродинамическое сопротивление, простота конструкции. Все чемпионские пилотажные машины — с хвостовой опорой, буш-пилоты на Аляске также предпочитают такую схему.

Эдд Хит писал: «Это такой простой в управлении самолет, что опытный пилот может посадить его даже без помощи рук!»
Эдд Хит писал: «Это такой простой в управлении самолет, что опытный пилот может посадить его даже без помощи рук!»
Модель V на поплавках. При смехотворно короткой посадке на воду, «Супер-Парасоль» может в случае необходимости сесть на любое озеро
Модель V на поплавках. При смехотворно короткой посадке на воду, «Супер-Парасоль» может в случае необходимости сесть на любое озеро

Накануне Первой мировой войны в мире не существовало специальной авиационной отрасли промышленности. При создании самолетов конструкторы пользовались наработками из смежных областей машиностроения. Бурное развитие авиации во время войны отбросило все сомнительные и неперспективные технологии, методы и аэродинамические схемы. К 1918 году сформировалась наиболее компромиссная конструкция, которая и стала классической. А к концу 1920-х годов самолеты со стальной сварной ферменной рамой фюзеляжа и деревянным крылом с полотняной обшивкой достигли своего совершенства. Стремления летать выше, быстрее и перевозить больше груза потребовало новых материалов и технологий. Но очевидно, что они лишь удорожают самодельный самолет. Как я уже заметил выше, для того, чтобы построить надежный, хорошо летающий аппарат можно и нужно использовать самые доступные материалы и простые технологии, отработанные еще в начале прошлого века.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Пересмотрев все доступные проекты для самостоятельной постройки, я открыл для себя творчество Эдварда Хита и его легендарный «Хит Супер Парасоль». Как и следовало ожидать, все уже придумано до нас! Именно этот самолет удовлетворял всем моим требованиям и задачам в полной мере.

Heath Super Parasol — это очень известный в США самолет пионера сверхлегкой авиации, пилота, конструктора и бизнесмена Эдварда Хита. Пик его технического творчества пришелся на середину-конец 1920-х годов. Авиация всегда была делом состоятельных людей, но Эдд Хит всю жизнь мечтал создать ЛА, доступный простому среднему американцу. В 1918 году первый проект такого самолета был готов. Это был биплан с размахом крыльев 6 метров, с двигателем от мотоцикла мощностью 15 л.с. Вес пустой машины, которую Эдд назвал «Перо», составил 122 кг. Однако окончание войны сделало проект невыгодным: на рынок хлынули военные самолеты по цене ниже себестоимости. Тогда Хит основал фирму по продаже запчастей и материалов, где любой энтузиаст мог купить «все и в одном месте!». Но идея доступного самолета не оставляла его. Хит начал проектировать и строить самолеты для участия в популярных в то время воздушных гонках. В 1926 году на модели «Томбой» он стал победителем Национальных воздушных гонок в Филадельфии. На 2500 долларов, полученных в качестве приза, в том же году Хит с инженером Клером Линстедом создали первую версию ставшего в последствии знаменитым «Хит Парасоль».

Первый Heath Super Parasol mod. V, построенный в России (конструктор Андрей Яковлев, Смоленск). Фото сделано на аэродроме Орловка во время XIII Всероссийскою слета любителей авиации «Открытое небо» в 2023 году

Первый Heath Super Parasol mod. V, построенный в России (конструктор Андрей Яковлев, Смоленск). Фото сделано на аэродроме Орловка во время XIII Всероссийскою слета любителей авиации «Открытое небо» в 2023 году

Первый Heath Super Parasol mod. V, построенный в России (конструктор Андрей Яковлев, Смоленск). Фото сделано на аэродроме Орловка во время XIII Всероссийскою слета любителей авиации «Открытое небо» в 2023 году
Первый Heath Super Parasol mod. V, построенный в России (конструктор Андрей Яковлев, Смоленск). Фото сделано на аэродроме Орловка во время XIII Всероссийскою слета любителей авиации «Открытое небо» в 2023 году

Через год появился следующий «Парасоль», и на соревнованиях в Спокане в классе легких спортивных самолетов Хит выиграл на нем приз в 1000 долларов. С этого момента пришло признание! Эдд стал продвигать лозунг «Создайте свой собственный самолет». Именно он первым придумал продавать самолет в виде «кита» (набора). Можно было приобрести готовый аппарат за 695 долларов («Форд-Т», кстати, стоил тогда около 400 долларов), или купить его по частям для самостоятельной сборки, или заказать только чертежи за 5 долларов. Надо отметить, что это был лицензированный самолет, и налетав на нем 200 часов, любой желающий мог получить лицензию коммерческого пилота. Были проданы сотни комплектов чертежей. десятки наборов и около 80 готовых самолетов. Множество простых людей стали пилотами благодаря Эдварду Хиту и его «Супер Парасолю»!

Эдвард Хит впервые предложил вариант расчалочного стального фюзеляжа без использования сварки, что очень облегчало постройку самолета в домашних условиях и не сказалось на прочности. Однако в конце 1929 года Хит перешел на полностью сварную раму. Были доработаны капоты мотора, появился кок. Шасси вместо цельной оси колес получило разрезную ось. Параллельные подкосы крыла заменены на V-образные. Появилась дверь, и было изменено положение топливного бака. Модернизированный вариант самолета стал называться «Хит Супер Парасоль, модель V».

Именно его в 2023 году и построил наш небольшой коллектив единомышленников. На слете СПА в Орловке в том же году (см. «М-К» № 8-2023) эта работа отмечена призовым местом. Следует заметить, что в России «Хит Супер Парасоль» был построен впервые. Он создавался нами в Смоленске в течение двух с половиной лет. Мы хотели сделать маленький легкий самолет, максимально доступный по материалам (бюджет до 200 000 рублей) и технологиям, чтобы любой желающий мог повторить его, ведь Heath Super Parasol — самолет, который может построить каждый!

Самолет А-8. В кабине - Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2023 (фото 2023 года, г. Киев)

Самолет А-8. В кабине - Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2023 (фото 2023 года, г. Киев)
Самолет А-8. В кабине — Ю. Яковлев, готовящийся к участию в Чемпионате Европы по СЛА-2023 (фото 2023 года, г. Киев)

ИЗ ДОСЬЕ «М-К»

Экспериментальный самолет-тандем А-8 — пример легкого самодельного летательного аппарата из стеклопластика, созданный но мотивам «Квики» Берта Рутана в Куйбышевском авиационном институте в 1984 году. Впервые продемонстрирован авиационной общественности в Коктебеле на СЛА-85 (см. «М-К» № 3-1986). Автор конструкции Юрий Яковлев (в те годы студент КуАИ).

Технические характеристики: размах крыла — 5,08 м; длина самолета — 5,2 м; площадь крыла — 4,92 м2; взлетная масса — 223 кг; мощность двигателя — 30 л.с.; диаметр винта — 1,1 м; шаг винта — 0,7 м; обороты винта — 5000 об/мин; статическая тяга винта — 65 кгс; удельная нагрузка на крыло — 45 кгс/м2; удельная нагрузка на мощность — 7,5 кгс/л.с.; максимальная скорость — 200 км/ч; скорость сваливания — 75 км/ч; скороподъемность у земли — 5 м/с; максимальные эксплуатационные перегрузки — 6

Подробное описание конструкции и чертежи «Арго-02» опубликованы в «М-К» №№ 10-12 за 1991 год, по которым самодельщинами было построено множество таких ЛА.
Подробное описание конструкции и чертежи «Арго-02» опубликованы в «М-К» №№ 10-12 за 1991 год, по которым самодельщинами было построено множество таких ЛА.
Самолет Виктора Жевагина из Иваново, показанный на СЛА-2023 (Тверская обл., аэродром Орловка)
Самолет Виктора Жевагина из Иваново, показанный на СЛА-2023 (Тверская обл., аэродром Орловка)

ИЗ ДОСЬЕ «М-К»

Сверхлегкий одноместный учебно-тренировочный самолет «Арго-02» — самодельный ЛА с деревянным каркасом и полотняной обшивкой крыла. Построен тверскими авиаторами-любителями Евгением Игнатьевым. Юрием Гулаковым и Александром Абрамовым в 1987 году. Успешно летал на СЛА-87, СЛА-89, получил первую премию на региональном смотре-конкурсе в Ярославле (см. «М-К» №3-1990).

Технические характеристики: размах крыла — 6.3 м; длина самолета — 4,55 м; площадь крыла — 6,3 м2; взлетная масса — 225 кг; мощность двигателя — 28 л.с.; диаметр винта — 1,48 м; шаг винта — 0,95 м; обороты винта — 2750 об/мин; статическая тяга винта — 95 кгс; удельная нагрузка на крыло — 37,3 кге/м2; удельная нагрузка на мощность — 8,39 кгс/л.с.; максимальная скорость -130 км/ч; скорость сваливания — 72 км/ч; скороподъемность у земли — 2 м/с; максимальные эксплуатационные перегрузки — н.д.

Основные ТТХ самолета «Хит Супер Парасоль», созданного в Смоленске

Размах крыла, м 7,62

Длина, м 5

Высота, м 1,73

Площадь крыла, м2 10

Макс, скорость, км/ч 90

Посадочная скорость, км/ч 45

Двигатель бензиновый,

четырехтактный, карбюраторный.

воздушного охлаждения Lifan 2V78-F2A. 24 л.с при 3600 об/мин.

Расход топлива (Аи-92), л/ч 5

Дальность полета, км ~ 270

Максимальный взлетный вес. кг 230

Максимальная нагрузка, кг 105

Расчетная перегрузка 10

Кол-во мест 1

Бюджет постройки ~ $3000

Время постройки, чел/ч ~ 1500

Андрей ЯКОВЛЕВ для сайта radiocopter.ru, г. Смоленск

Чертежи квадроцикла для изготовления своими руками

Подробные чертежи самодельного квадроцикла для изготовления своими руками.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Чертежи квадроцикла

1 – переднее управляемое колесо (от автомобиля “Жигули”, 2 шт.); 2 – нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 – верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 – передний амортизатор (от автомобиля “Жигули”, усилен пружиной от амортизатора мотоцикла “Урал”, 2 шт.); 5 – передний буфер (труба ?30); 6 – стойка переднего багажника (труба ?20); 7 – передний багажник (труба ?20); 8 – электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 – воздуховод (резиновый гофрированный шланг ?100, 2 шт.); 10 – обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 – руль с рулевым валом (от мотоцикла “Урал”); 12 – топливный бак (от мотоцикла “Урал”); 13 – силовой агрегат (от мотоцикла “Урал”); 14 – кик-стартер; 15 – аккумулятор; 16 – фонарь стоп-сигнала; 17 – задний амортизатор (от мотоцикла “Урал”, 2 шт.); 18 – глушитель (от мотоцикла “Урал”, 2 шт.); 19 – заднее ведущее колесо (от автомобиля “Жигули”, 2 шт.); 20 – задний ведущий мост (от автомобиля “Жигули”, 2 шт.); 21 – полуось (от автомобиля “Жигули”, 2 шт.); 22 – маятниковая подвеска (от мотоцикла “Урал”); 23 – карданный вал (полуось от автомобиля “Ока”); 24 – шарнир (ШРУС от автомобиля “Ока”); 25 – рулевая сошка (от автомобиля “Жигули”); 26 – рулевая тяга с наконечником (от автомобиля “Жигули”); 27 – педаль тормоза; 28 – рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 – рычаг тормоза; 30 – подкос заднего багажника (труба ?20); 31 – рычаг выключения сцепления; 32 – педаль переключения передач; 33 – седло (от мотоцикла “Урал”); 34 – задний багажник (труба ?30); 35 – переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 – заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 – фара (2 шт.)

Чертежи квадроцикла на базе мотоцикла

чертёж квадроцикла

Рама представляет собой модификацию штатной рамы мотоцикла Урал, в основном изменения касаются изготовления основания для крепления передней подвески.

Чертежи самодельного квадроцикла

Рама квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2» (сварная конструкция), чертеж сверху:
1 – поперечина дополнительного подрамника (труба ?20); 2 – дуга подрамника правая, левая – зеркально отображенная (труба ?30, 2 шт.); 3 – кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4 – ушко проушины крепления верхнего конца рычага подвески (сталь лист а5, 16 шт.); 5 – подножка пассажира (стальная труба ?20, 2 шт.); 6 – подседельная стойка (от рамы мотоцикла “Урал”, сдвинута назад); 7 – подкос (от задней стойки рамы мотоцикла “Урал”, 2 шт.); 8 – кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист а5, 2 шт.); 9 – кронштейн крепления сидения (сталь, лист а5, 2 шт.); 10 – горизонтальная связь подрамника (труба ?30); 11 – рама мотоцикла; 12 – силовой агрегат

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Чертежи переднего и заднего багажников.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Далее чертежи рычагов подвески.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Укорачивание полуоси.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке квадроптеров и дронов

Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
1 – фланец; 2 – стержень; 3 – подшипник; 4 – запорное кольцо.
L – длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D – диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t – диаметр глухого отверстия под шпонку; d – диаметр глухого отверстия под шпонку

Поделиться в соц. сетях

Смотрите про коптеры:  Восстановление загрузчика Windows 7 без дистрибутива и создание двойной загрузки с помощью программы MultiBoot
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий