Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Fpv носитель – “стремительный”

Долго выбирал что взять за основу ФПВ самолёта, что бы было проще сделать, т.к. нет опыта в самолётостроении (был, но не удачный, больше 1 минуты полёты не продолжались). В инернете нашел видео пошаговой постройке простой модели. Построил, облетал, летит как по рельсам – мне понравилось!

Дорога в небо —
 ПаркфлаерДорога в небо —
 Паркфлаер

После двух полётов заметил (когда камера смотерла на крыло), что центральная часть (была помята во время первого запуска, т.к. перепутал реверс элеронов) – немного прогибается под нагрузкой потока воздука при маневрировании. Вот решил усилить крыло и вставить рейку в крыло и заодно сделать крыло разборным. Есть много способов в инете, но я думаю самый лучший – это вклеить в снимаемые части крыльев деревянные рейки 5Х10мм обложив их потолочкой, что бы плотно сидели в крыльях и в центральной части сделать как бы пенал из потолочки. А крепить рейки одним центральным винтом, который будет в них проникать сверху в центре крыла. А еще есть вариант стягивать резинкой съёмные части… Вот один из примеров съёмного крыла

http://radiocopter.ru/forum/rss?option=com_agora&task=topic&id=2209&Itemid=62&p=2

или вот

http://radiocopter.ru/forum/topic?id=2557&p=2

Может кто посоветует что то получше (жетально с картинками или видео) ?(видео получилось длинным, жалко было вырезать – казалось всё красиво, но понимал, что длинное видео не смотрибельно, посоветуйте что лучше вырезать, а что более интересно?!)

После полётов всётаки центральная часть стала складываться (последствия неудачной первого полета – перепутал реверс элеронов). Подсмотрел как делают складывающиеся крылья на 3Д самике “Микро Ангел” – решил повторить. За основу поперечины на которорую будут одеваться части крыльев взял теже рейки из которых делал хвостовые балки – 5 х 10 мм. Длину подобрал 660мм – больше не получилось, т.к. упирается во внутренние уселители, которые уходят под углом назад (видно на чертеже).Обклеил их потолочкой – сделал как бы пиналы. Снизу в районе хвостовых балок подложил полоски линеек, что бы плотно прикрутить поперечину к двум хвостовым балкам, которые были приклеены к центарльной части крыла.

Смотрите про коптеры:  А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело / Хабр

Помимо осноной поперечины, по краям съёмных крыльев добавил полоски линеек и бамбуковых шпашек (видно на фото). Крылья держаться за счёт винтов, которые вручиваются через балки в полоски линеек крыльев. http://www.radiocopter.ru/static/user_files/2020/7/8/Micro Angel.1407517456253.zip

вот мои фото, как я делал разборное крыло (поперечину в центральную часть уже вклеил)
https://yadi.sk/d/eZjT9scMuMXY9
<a title=”съёмные крылья” href=”http://www.radiocopter.ru/ru/blogs/edit_entry/14289/href=”>href=”https://youtu.be/YM6DCsw3l5k”</a> Дорога в небо —
 Паркфлаер
Теперь появилась другая проблемка. Когда крыло было цельным, я удленители сервомашинок элеронов склеивал маленькой каплей “ТИТАНА” – (если надо было разобрать, то ТИТАН легко отделяется от твердой пластмассы). А теперь, когда крылья съемные, иногда соединение проводов отсоединяется, т.к. фюзеляш у меня съёмный, то эти провода иногда натягиваются. Еще не придумал, как сделать соединения более плотным, но при этом легко разъемным, может кто подскажет?

Как строил новый носитель для fpv из пеноплекса первый полёт на высоту.

Постройка пилотажного самолета из пеноплекса по мотивам madness и extra.

Итак, приступим.

Прежде всего хотелось бы рассказать, почему было решено делать новую версию самолета с нуля и что произошло с предыдущей версией.

  У предыдущей версии было несколько недостатков:
– Большой полетный вес(1450г) для размаха(1300мм) из-за утяжеления конструкции разборными элементами
– Слабое крепление мотора на небольшие чопики и саморезы.

  Данное крепление отлично себя зарекомендовало на моторах 28-й серии с тягой до 1200г, но, к сожалению, не смогло удержать зверя NTM3548 с тягой 2.5кг. В итоге при резком добавлении газа с 0 до 100% мотор вырвал чопики из пеноплекса и повис на проводах регулятора, а тот в свою очередь под весом мотора отсоединился от батареи и, потеряв управление, самолет с высоты 2-х этажного дома врезался в землю. В результате от самолета осталась только задняя половина фюзеляжа. Носовая часть всмятку, крыло пополам. К счастью, электроника и мотор с винтом не пострадали.
В конец расстроившись, я решил отложить большие самолеты до лучших времен. Но вот прошло лето, за которое была построена модель madness размахом 1.1м и коробчатым фюзеляжем, которая очень даже неплохо летала.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу       Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу       Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Потом была extra 330 размахом 1200мм с двумя видами крыла, также показавшая отличные летные характеристики.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу    Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу    Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

В итоге, полетав на небольших моделях, было решено заново построить большого madness’a с учетом предыдущих ошибок. А так как до этого бы ла построена extra и от нее осталось много уже готовых шаблонов для резки, которыми грех не воспользоваться. В итоге получился пилотажка гибрид, во внешности которой угадывается и madness и extra.
Работа над ошибками:
– Отказаться от разборности фюзеляжа и крыла. Это облегчит конструкцию и упростит постройку.
– Увеличить размах до 1.4м при этом постараться уложить полетный вес в 1600-1700г.
Вес используемой электроники 750-820г в зависимости от используемого аккумулятора и серв, т.е. вес планера должен не выходить за рамки 900г. Это идеал к которому я буду стремиться. Посмотрим что получится в итоге.

  Начнем постройку.
Из листа 20мм пеноплекса вырезаем боковины фюзеляжа, вырезаем в них пазы для крыла и площадки крепления шасси.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Вырезаем из 50мм пеноплекса переднюю скомбинированную деталь, являющуюся одновременно мотошпангоутом, площадкой для крепления шасси и полкой для аккумулятора.

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  

Пластина для крепления шасси вырезана из инструмента для оштукатуривания стен. Представляет из себя нечто похожее на вспененный пластик, легкий, просто обрабатывающийся и при этом заметно прочнее пеноплекса.
Склеиваем детали вместе и примеряем к посадочному месту фюзеляжа.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Половинки фюзеляжа усиливаем рейками, сделанными из 50см линейки, разрезанной на 3 части. Хвостовую часть усиливаем бальзовой рейкой 3х8мм для уменьшения веса. Рейки приклеиваем эпоксидной смолой для прочности.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Вырезаем пенорезкой из пластины 50мм пеноплекса по шаблонам верхние части фюзеляжа.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

 Аналогично вырезаются заготовки хвостового оперения. Оно будет профильным для улучшения летных характеристик.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   

Прорезаем рули высоты. 
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

 Получившиеся половинки стабилизатора склеиваем вместе и снизу приклеиваем часть корок, оставшихся после вырезания для обеспечения прочности. Навешиваем половинки РВ на петли. 
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Подгоняем составляющие фюзеляжа и склеиваем их вместе.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Для крепления мотора в передний шпангоут вклеиваем 4 чопика. Крепление мотора решено оставить на чопиках, однако учитывая горький опыт решено усилить. Чопики и саморезы для него взяты более крупные, нежели в прошлый раз.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Крыло.
Крыло вырезано из 50мм пеноплекса нихромовой струной по шаблонам и ошкурено.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Прорезаем элероны и навешиваем их на петли:
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Обтяжка.

Обтягивал цветным скотчем с приваркой утюгом. С удивлением для себя отметил, что после приварки скотч начинает довольно прилично держаться на пеноплексе. Отрывается с усилием. Без утюга он отскакивает почти сразу.
Результат 2 вечеров обтяжки с утюгом в обнимку:

 Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Все детали просто приложены друг к другу, пока без клея. Хотелось посмотреть как это выглядит в сборе.

Далее склеиваем крыло. Снизу приклеиваем небольшой кусок корки, оставшейся после вырезания.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу
Элероны обклеены разными цветами как сверху так и снизу для лучшего определения положения самолета в воздухе.

Кабина.
Кабину делаем из пеноплекса. Изначально планировалось сделать кабину из бутылки
на болванке, но в условиях общежития изготовить болванку из гипса или дерева оказалось невозможным из-за отсутствия места и инструментов.
Изначально планировалось сделать болванку из гипса. Для этого была сделана «мастер-модель» из пеноплекса.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу
2 пластины 50мм пеноплекса склеиваем вместе, обрезаем сверху по форме кабины, с торцов обрисовываем шаблоны. Срезаем лишнее сначала ножом, потом шкурим грубой наждачкой, а затем выводим мелкой.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу
После того как стало ясно, что возиться с гипсом нет возможности, было решено превратить болванку в полноценный фонарь.
Обрезаем болванку по месту и выбираем внутренний пенопласт, толщину стенки оставляем ~ 10мм.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу
Обклеенный фонарь примеряем к месту.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Вклеиваем лонжерон в крыло. Лонжерон изготовлен из линейки, разрезанной вдоль на 3 части. Устанавливаем сервы в крыло. Выбираем пенопласт по форме серв. Провода укладываются в небольшие прорези вдоль крыла.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем проволочные тяги.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Проклеиваем места вслейки лонжерона и проводки проводов от серв скотчем.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Стабилизатор крепится на 2 шурупа, вкручивающихся в пластиковые чопики , вклеенные в фюзеляж. Для прочности к стабу снизу приклеена пластина из линейки. 
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем сервы с тягами. Также примеряем заднюю стойку.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Далее вырезаем РН. Делаем его из двойной потолочки. Обклеиваем и навешиваем на петли.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу    Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу    Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Серву привода РН я решил установить непосредственно в киль. Серва обычная 9г. Сделал вырез и вклеил на термоклей. Тяга сделана из скрепки.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

“Маскируем” серву скотчем.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Для обеспечения синхронного поворота задней стойки с РН, вклеиваем в нижний торец РН кабанчик. На него надевается планка привода задней стойки.
Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу 

Низ фюзеляжа зашиваем потолочкой и обклеиваем его скотчем.

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Крепление крыла на резинках. Для этого вклеивам в фюзеляж два отрезка от линейки. На фото сверху виден один из них. Всего резинок используется 4 штуки, по 2 на сторону. 

Также выяснилась неприятная особенность. Из-за малой ширины фюзеляжа крыло “раскачивалось” не хватало площади опоры. Проблема решена установкой дополнительной перекладины из линейки. Причем для удобства транспортировки она сделана съемной. Все стандартно, маленькие чопики вклеенные в пену на смолу и в них вкручиваются саморезы.

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

По той же схеме сделаны шасси. В магазине покупаем подходящую заготовку.  Отрезаем нужную длинну. Изгибаем, красим и прикручиваем самотезами к чопикам, вклеенным в фюзеляж.

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу   

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Электроника и покупные детали используемые в самолете:

мотор NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W

винты Пропеллер Master Airscrew 12×6

акб Turnigy nano-tech 2650mah 4S 35~70C Lipo Pack и Аккумулятор ZIPPY Compact 3700mAh 4S 35C Lipo Pack

сервы на элероны HKS-9650 High Speed Servo 2.3кг/ 25гр/ 0.08сек , на РВ Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec , на РН HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

задняя стойка Хвостовая стойка шасси

передние колеса Легкое колесо из пены (Диаметр: 90мм, ширина: 30мм)

Фото готового самолета:

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу  Как строил новый носитель для FPV из пеноплекса первый полёт на высоту. | Пикабу

Вес готового самолета с электроникой 1680 г. Что я считаю вполне приемлемым.

Облет не состоялся по причине преждевременной кончины регулятора. Он у меня был один на 60А, стоял на 1.2м экстре. До этого еще летом так же при странных обстоятельствах умерли два 30А. Вообщем облет откладывается до прибытия посылки с новым регулем. Как придет обязательно выложу видео.

Самодельное летающее крыло своими руками

Летающее крыло своими руками

Летающие крылья

Летающее крыло – это авиамодель которая не имеет фюзеляжа, стабилизатора, руля высоты и руля направления.

Управляются Летающие Крылья с помощью элевонов – это смешанное управление руля высоты и элеронов.

Скачать чертежи для изготовления летающего крыла можно по ссылке в конце статьи.

К Летающим  Крыльям я отношусь двояко, с одной стороны это интересное решение для прикладных задач, таких как фотосъемка с высоты или FPV полеты. ЛК (летающее крыло) не занимают много места при транспортировке, фактически оно занимает столько места, сколько займет крыло обычной авиамодели сравнимого размаха.

Летающее крыло своими руками

С другой стороны, на мой взгляд, именно полеты на ЛК немного скучнее, по крайней мере, моторные полеты. Часть фигур для ЛК просто не доступны в силу отсутствия руля направления (летающее крыло с рулем направления – это отдельная тема, обычно такие авиамодели называют безхвостка).

Достоинствами Летающего Крыла являются :

ЛК  достаточно просто изготовить – летают даже склеенные из 3-4 слоев потолочки.

ЛК легко сделать разборным из 3-х частей – моторный отсек и 2-е крепящихся к нему консоли крыла.

Летающее крыло своими руками

Как сделать летающее крыло

Легкость изготовления – вот пример изготовления ЛК на видео

А вот еще один видеопример изготовления ЛК

Не правда ли весьма просто?

Консоли летающего крыла можно вырезать из пеноплекса по шаблонам- профилям из чертежей или, в случае Баклана, сделать наборное крыло.

Летающее крыло из потолочной плитки

Летающее крыло своими руками

В моторный отсек легко помещается фотоаппаратура для съемок местности с воздуха.

Летающее крыло из потолочной плиткиСамодельное летающее крыло

Летающее крыло из потолочной плиткиКак сделать летающее крыло

Летающие крылья, на мой взгляд, больше других авиамоделей подходят для фотосъемки с небес – легко изготавливаются, не требуют много места при перевозке и быстро подготавливаются к полету.

 Самодельное летающее крыло    Как сделать летающее крыло 

Стоит так же упомянуть легкость в креплении фотоаппарата – в обычную авиамодель фотоаппарат встроить немного сложнее, да и транспортировка 1.3 метрового крыла возможна в обычном пластиковом пакете, а сборка займет 10 минут.

Единственным минусом Летающих Крыльев является повышенные требования к центровке, но это и понятно, отсутствие стабилизатора вносит свои коррективы.

Начинающим пилотам радиоуправляемых авиамоделей я рекомендую начать изготовление с Баклана. Консоли крыла легко собираются на лонжеронной конструкции, центральная часть изготавливается так же легко и без проблем. Плосковыпуклый профиль крыла обеспечивает как легкость изготовления, так и достаточную подъемную силу.

Как сделать летающее крылоСамодельное летающее крыло

Летающее крыло из потолочной плиткиБаклан - летающее крыло из потолочной плитки

Кроме этого Баклан это ЛК для воздушного боя, причем не первая версия конструкции.

А к “боевым” авиамоделям обычно применяется пара требований – крепкость конструкции и простота изготовления. 

К тому же, за счет моторного отсека можно легко смещать центровку аккумулятором при установке практически любого мотора

В архиве чертежи для изготовления следующих летающих крыльев:

Баклан
paoli
tornado_11
toro_300
toro_900
variante

В обзоре использованы фотографии benamur, www.vorona.org, dreel

Автором чертежа летающего крыла Баклан для воздушного боя – является Cherkashin

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Строим сами. летающее крыло вжик из пеноплекса

Решил я построить Вжика, но не из потолочки, а вырезать из пеноплекса горячей струной. 

Габаритные размеры самолета были выбраны исходя из удобства перевозки в багажнике. Длина 600 мм, размах крыла 1132 мм.
Крыло двояковыпуклого несимметричного профиля MH60 (7,3%). Это самобалансирующийся профиль для летающих крыльев. САХ крыла 354 мм.
Винтомоторная группа состоит из двигателя Turnigy D2830-11 1000kv  и пропеллера 9×4.7SF. Питание осуществляется от трехбаночного литий-полимерного аккумулятора емкостью 2200 mAh, с токоотдачей 20С. Двигатель питается через регулятор оборотов для бесколлекторных моторов с предельным током 30А. Регулятор имеет встроенный BEC на 3А. Ниже представлены результаты расчета винтомоторной группы. Расчет выполнен на сайте http://www.ecalc.ch/
Так как в демо-версии нет нужного двигателя, был выбран мотор чуть помощнее, но с тем же Kv. Расчет показал тягу в статике 642 г (с учетом срыва потока). понимая, что расчет не точен из-за некорректных исходных данных, принял решение выполнить замер тяги на весах и был слегка удивлен
Тяга в статике 780-820 грамм! Значит, срыв потока не происходит… Тем лучше. Замер тяги показал, что мотор прилично греется на полной мощности. После минуты работы обжигает пальцы. Будем делать мотораму-радиатор. Комплектную крестовину я снял и заменил ее моторамой из алюминиевой полосы 2х30 мм, согнутой на уголок
Для уточнения центровки сделал из потолочки модель в масштабе 40%. Малярным скотчем приклеил пятирублевую монету и добился устойчивого планирования.
Как потом оказалось, экстраполяция результатов эксперимента на большую модель не дала ожидаемого результата. Центровка оказалась сильно задняя. Но об этом позже. Половинки крыла вырезал из 50-мм пеноплекса по фанерному шаблону. При кажущейся простоте эта работа требует аккуратности. Остановки и рывки не допускаются, от этого остаются полосы на поверхности крыла. Слишком быстро тянуть нить тоже нельзя – она искривляется и портит профиль
У меня получилось вырезать более-менее приемлемые заготовки только с третьего раза
Переднюю кромку крыла сразу оклеил серпянкой на Титане
Далее так же оклеил элевоны с обеих сторон и вырезал их. половинки крыла склеил, мосто склейки усилил серпянкой на титане. Таким же образом выполнил усиление крыла в зоне крепления моторамы. Конструкция получилась легкая и очень жесткая. Чтобы изогнуть или скрутить, приходится прикладывать большое усилие. Вес тушки уложился в 250 грамм.
Далее установка оборудования и покраска модели.
Приборный отсек закрыл крышкой, вырезанной из пластиковой бутылки. В точку предполагаемого центра тяжести для удобства центровки вкрутил шуруп
Изготовил даже амортизированную платформу для Мобиуса. 
Теперь облет. Как назло в день облета заморосил дождь как раз когда я на поле приехал. В общем, погода подпортила настроение, а тут еще и Вжик летать отказался, хотя вроде центровку по науке выставил. Но она оказалась сильно задняя. Расстроился я и решил убить его, но не тут-то было. Вжик оказался неубиваемым.

Сейчас я, конечно, успокоился и починил его. Отрезал помятые законцовки крыла, вырезал из 6-мм бальзы новые винглеты. В носу закрепил грузило массой 83 г. Размах крыла уменьшился до 1040 мм. Взлетный вес увеличился до 710 г. ЦТ сдвинулся на 20 мм вперед. 
Через день отправился на повторный облет. В этот раз погода была просто отличная! Небольшой ветерок не испортил полеты.


Читать еще: как самому сделать радиоуправляемый самолет

Чертежи самодельного планера класса f1a

Предлагаемые вашему вниманию чемпионатные свободнолетающие самодельные планера разработаны ведущими спортсменами России – С.Панковым и А.Рязанцевым – в авиамодельном клубе СТМО южного округа г. Москвы.
В основу конструкций этих моделей заложены самые передовые технологии последних лет. А высокие результаты, показанные с этими моделями, говорят сами за себя.
Представляем описания трех моделей класса F1A для различных условий соревнований.

Модель “А” специально спроектирована для сложных погодных условий ветер и высокая турбулентность воздуха (именно ее конструкции и посвящен сегодняшний материал). Модель “Б” – значительно более универсальна, рассчитана на полеты в течение всего дня, вплоть до выступлений в вечерних финалах (о ней мы расскажем в следующих выпусках журнала). Модель “В” создана для атермичных погодных условий и поэтому, как правило, используется в основном в дополнительных турах.
Интересно знать, что модели серии “А” строятся с 1995 года.

Результаты, показанные с этими планерами, таковы.
1995 год: Чемпионат России – второе место, Кубок России – первое место, Чемпионат МАП – первое место.
1996 год: Чемпионат России – второе место, Кубок России – первое место, Чемпионат Европы в Италии – первое место (в составе команды).
1997 год: Кубок России – первое место, “Воздушные Игры ” в Турции – второе место.
1998 год: Чемпионат Европы в Португалии – второе место.

(модель типа “А”)
Крыло самодельного планера имеет относительно небольшой размах и обеспечивает высокую устойчивость в сильный ветер. На крыле применен профиль Маркова – неоднократного чемпиона СССР. Основные характеристики профиля: с=7,5% (относительная толщина), f=6,9% (относительная кривизна) для центроплана, f=5,3% на конце “ушка”.
В 80-х, начале 90-х годов лонжероны крыла изготавливались по общепринятой тогда технологии: формовались две углепластиковых полки, между которыми ставилась бальзовая стенка, после чего вся сборка обматывалась нитью СВМ. С 1995 года используются цельноформованные лонжероны “монолит”, технология изготовления которых разработана в лаборатории МАИ спортсменами М. Кочкаревым и С.Макаровым.
Несущие оболочки (“корки”) кессонов центроплана изготовлены из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с взаимно перпендикулярным направлением волокон (±45° к оси лонжерона). Нервюры толщиной 1,4 мм выполнены из бальзы плотностью 0,16…0,12 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,2 мм.

Задняя кромка сделана из углепластика. “Корки” кессонов “ушек отформованы из импортного углеполотна толщиной 0,1 мм
Связующим для формовки углепластиковых деталей служит смола горячего отверждения (например, КДА). Сборка консолей производится на клее ВК-9 (ЭД-20 смешивается с ПО-300 в пропорции три к двум).
Кессонный лобик крыла собирается отдельно, и затем к нему пристыковываются хвостики нервюр. “Ушки” приклеиваются к центропланным деталям встык, а сверху по шву накладывается полоса стеклоткани (два слоя по 0,1 мм).

Собранные консоли перед обтяжкой окрашиваются белой полиуретановой краской, что снижает нагрев крыла на солнце и уменьшает его температурные поводки. Крыло обтягивается импортной бумагой “полиэстер” на нитролаке “цапон”. Затем оно хотя бы фрагментарно окрашивается яркими красками.
Крутка крыла такова. Внешняя (относительно направления виража) консоль: центроплан – плюс 0,7…0,8 мм, “ушко” – минус 1,6 мм. Внутренняя консоль: центроплан минус 0,5…0,6 мм, “ушко” – минус 2,2…2,5 мм. Сверху на крыло наклеен турбулизатор из нити диаметром 0,7…0,8 мм. Средняя
масса крыльев находится в пределах 165…180 г.

Консоли стыкуются с помощью хромированного штыря диаметром 6 мм, выполненного из термообработанной стали марки 65С2ВА (изготовлен мсмк А.Михайленко).
Стабилизатор имеет выпукло-вогнутый профиль с относительной толщиной 5% и малой кривизной средней линии (вогнутость нижней дужки профиля не превышает 1 мм). Особенность стабилизатора заключается в том, что в его конструкцию введены диагональные нервюры – это обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Лонжерон стабилизатора состоит из двух углепластиковых полок сечением 2,7 х 0,5 мм в корне и 0,5 х 0,2 мм на концах. Между полками поставлена стенка из бальзы плотностью 0,1 г/см3.

Нервюры толщиной

1…1,2 мм изготовлены из бальзы плотностью 0,08…0,09 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,08 мм. Задняя кромка углепластик сечением 1,6 х 0,4 мм. Передняя кромка бальзовая, толщиной 5 мм.
Стабилизатор обтянут металлизированным лавсаном толщиной 5…6 мкм. На верхней поверхности на расстоянии 5,5 мм от передней кромки наклеен турбулизатор. При аккуратной работе масса готового стабилизатора не превышает 6,5 г.
Фюзеляж состоит из носовой части и хвостовой балки. Балка формуется на конической оправке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм и двух слоев углеткани 0,08 мм со смолой КДА.

Сверху выклейка имеет слой дюралюминиевой фольгой толщиной 0,03 мм. Готовая балка весит 13,8…14 г. Киль цельнобальзовый (бальза плотностью 0,08 г/см3), толщиной около 4 мм. Носовая часть фюзеляжа состоит из двух углепластиковых “корок”, отформованных в прессформе. С левой стороны имеется люк для доступа к механизмам.
Механизация состоит из крючка для динамического старта, трехкомандного таймера конструкции Кочкарева-Макарова, двухпозиционного механизма перестановки крыла и механизма перебалансировки стабилизатора.

Сочетание работы всей механизации дает возможность добиться высокого, стабильного старта по траектории “бант”. Механизм перестановки крыла служит для задания различных установочных углов консолей (“бабочки”) при вождении на леере и в свободном полете. Это позволяет справиться с управлением моделью в сильный ветер.

(Автор: С.Панков, А.Рязанцев. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Общий вид самодельного планера класса F1A

Крыло самодельного планера класса F1A

Хвостовая часть самодельного планера класса F1A

Стабилизатор самодельного планера класса F1A

Фюзеляж самодельного планера класса F1A

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Дорога в небо —
 Паркфлаер

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий