Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих

Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих Вертолеты

Почему датчики перестают правильно работать и как это определить?

Причин, по которым датчики могут некорректно работать, может быть множество, и в некоторых случаях поможет только их замена, а иногда датчики по вине производителя плохо функционируют уже из коробки, и даже ремонт не способен устранить неисправность.

Нередко датчики приближения и освещенности начинают некорректно работать из-за наклеенной на экран пленки или защитного стекла, в которых не предусмотрен вырез для датчиков либо он сделан не слишком точно. Рано или поздно аксессуары, созданные для защиты дисплея, загрязняются и покрываются царапинами, и вот тогда во время разговора подсветка экрана может быть постоянно выключенной, а функция автояркости будет всегда стремиться сделать уровень подсветки меньше, чем это необходимо. В таком случае следует полностью снять пленку или стекло, либо попытаться сделать вырез для датчиков.

Еще одна трудность в том, что датчики приближения и освещенности трудно заметить на корпусе черного цвета, и обычно их становится видно, только после поднесения аппарата к яркому источнику света и рассматривания на предмет небольших маленьких точек на передней части смартфона, а точнее над дисплеем.

Плохо работающий гироскоп, как и акселерометр, можно определить в уже упомянутых ранее приложениях, отображающих датчики в смартфоне. Если на неподвижно лежащем устройстве постоянно ощутимо меняются показатели хотя бы по одной из осей, то от таких датчиков совершенно не будет толка.

Недостаточно точный магнитометр в приложениях-компасах чаще всего пользователю будет предложено откалибровать, но еще оценку работы датчика можно получить из софта GPS-тест.

Что же выбрать из линейки dji исходя из потребностей?

Как я говорил ранее, в своей первой статье – для пробы, DJI Mavic Mini – идеальное решение. Малый вес, из-за которого на нём можно летать почти в любой стране мира без регистрации, время полёта 23-25 минут, приемлемая картинка и зарядка дрона и батарей от павербанка. Минус только один – дальность.

Вышедший DJI Mavic Mini 2 имеет окусинк, что позволяет ему дальше летать, съёмку 4к 30 кадров. Имея 1й «миник», смысла переходит на 2й – нет.

DJI Mavic Air 2 – является золотой серединой для любительской (и не только) видеосъёмки. В нём есть всё, что нужно. Самое длительное пребывание в воздухе. Отличная дальность и высота полёта (я на нём в Киеве спокойно поднимаюсь на залоченные 500 метров в любом месте, что на «минике» удалось лишь раз).

Расширенные возможности видеосъёмки и «сырой» профиль под покраску. 48 мп фото (да, оно не прям «вау», но для своего уровня очень даже).

Из минусов: для полётов заграницей его надо регистрировать и получать лицензию. Аккумуляторы заряжаются от розетки или через автомобильный инвертор. Есть умельцы, которые делают самоделки, которые позволяют заряжать от павербанка, но такого знаю лишь одного.

DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия DJI Mavic Air 2, с полноценной дюймовой матрицей. Остальные улучшения не так важны. В случае перехода с мини 1 на мини 2 я не вижу смысла, ибо матрица кропнутой и остаётся, а тут есть резон для тех, кто снимает ночью.

DJI Mavic 2 pro – этой птичкой уже надо зарабатывать деньги. Это предполагает техническая часть дрона (полноценные ручные настройки как у младших моделей, НО тут есть регулировка диафрагмы). Дрон нафарширован всевозможными датчиками. Дюймовая матрица. Поэтому, для коммерческой съёмки – это отличный вариант. Почему не завезли 4к 60 кадров – история умалчивает.

Из серии DJI Phantom, я бы рассматривал их топовую модель — DJI Phantom 4 pro, который умеет то же, что и младшие собратья, только при дюймовой матрице имеет 4к 60 фпс и картинка у него интереснее, чем с DJI Mavic 2 pro. Его преимуществом является устойчивость из-за габаритов, но с появлением ветки мавиков, «фантик» берут особо искушённые. Там есть свои плюсы и минусы, где лично для меня – больше минусов.

DJI Inspire – это элитная ниша дронов от DJI, они имеют сменную оптику, выдают шикарную картинку. Ценник кусается и размеры ещё больше, чем у фантома. Это аппараты для определённых профессиональных целей и заработка.

DJI FPV – гоночный дрон, вышедший весной 2021, я считаю, самым неудачным решением этой компании. Во-первых, навыки и сноровка полётов на fpv дронах – это другая вселенная, в сравнении с обычными дронами. Во-вторых, за цену DJI шустрика, можно купить контейнер китайских ФПВшек по 150-200$ и получать фан.

Про поисковые и промышленные дроны опустим ибо то уже скучная тема и далеко отходит от домашнего использования.

Управление дроном для начинающих: пошаговая инструкция

Теперь, когда вы изучили основные команды управления дроном, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти знания. Благодаря этому пошаговому руководству, вы познакомитесь с выбранной вами моделью. Кроме того, надеемся, что при выборе места для своего первого летного испытания, вы учли все правила, описанные выше.

  1. Первым делом прочитайте инструкцию

Первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию, которая поставляется вместе с беспилотником. Изготовитель обязан описать все нюансы, которые вам нужно знать о функциях беспилотника. Не относитесь к этому пункту слишком легкомысленно, это может быть полезно, если с дроном что-то случится.

  1. Зарядите аккумулятор вашего квадрокоптера

Перед началом работы с квадрокоптером необходимо зарядить аккумулятор. Рекомендуется использовать только зарядное устройство и аккумулятор, поставляемые с квадрокоптером. Если у вас возникли проблемы с зарядкой, вы должны обратиться к производителю.

  1. Место первого полета

Убедитесь, что выбранное для тренировки место безопасно и соблюдены все нюансы, описанные выше. Установите квадрокоптер в соответствии с руководством пользователя. Вы должны понимать, где передняя и задняя части модели. Прежде чем начать полет, встаньте так, чтобы дрон находился перед вами.

  1. Включение трансмиттера

Вы же помните, что за управление акселератором отвечает левый стик? Включите питание трансмиттера, удерживая нажатым стик акселератора. Затем вставьте аккумулятор в квадрокоптер. Это очень важно. Когда вы закончите полет, сначала отключите аккумулятор дрона, а затем выключите трансмиттер. То есть выполните все действия в обратном порядке.

  1. Взлет и посадка

Первый маневр, который вы будете выполнять, – это взлет и посадка. После выполнения всех предыдущих шагов можно медленно переместить левый стик (акселератора) вверх. Квадрокоптер начнет набирать высоту. Если беспилотник начинает наклоняться вперед или назад, необходимо произвести регулировку по тангажу (правый стик вверх и вниз).

После взлета и регулировки дрона, постарайтесь приземлиться как можно мягче. Это выполняется перемещением левого стика вниз. Попробуйте приземлиться в том же месте, откуда вы начали полет.

  1. Взлет и удержание высоты квадрокоптера

Следующее, что вы будете делать, – это взлетать и удерживать дрон в положении на пару метров выше точки посадки. Важно отметить, что этот шаг требует концентрации.

Удерживайте дрон ровно и как можно более неподвижно над точкой взлета. Сначала это может показаться скучным, но когда вы освоите эту технику, вы поймете, как правильно взлетать и приземляться. Кроме того, это поможет вам стать безопасным “пилотом” и гарантирует вам долгий срок службы вашего устройства.

Если вы не отработаете эти базовые маневры – взлет, посадку и балансировку, вам будет тяжело с более сложными трюками.

  1. Повороты квадрокоптера

Одна из самых важных вещей в управлении квадрокоптером – научиться правильно его поворачивать. Рыскание – левый стик влево и вправо – отвечает за вращение вашего дрона.

Давайте немного усложним наши уроки. Вы должны взлететь и повернуть свой беспилотник относительно того места, где вы стоите.

На первый взгляд кажется, что это легко, но как только вы попробуете, вы поймете, что это не так. Если вы просто повернете дрон, он не изменит свое положение, но сможете ли вы сразу понять, где его передняя часть, а где задняя?

  1. Создать мысленную картину

Даже профессионалы не всегда могут определить, насколько квадрокоптер выровнен по отношению к ним. Тем не менее, у них есть небольшое преимущество над остальными – опыт.

Но как же у них это получается? Просто представляют, что находятся в беспилотнике. Таким образом, они не потеряют ориентацию независимо от того, сколько раз квадрокоптер поворачивает.

Конечно, вряд ли у вас получится это сделать с первой попытки. Может быть, даже не с десятой. Тем не менее, чем увереннее вы будете управлять дроном, тем лучше вы будете чувствовать его поведение.

  1. Управление квадрокоптером

В начале этой статьи мы рассмотрели концепцию полета дрона с элементами управления для рыскания, ускорения, шага и крена. Но теперь, когда у вас в руках настоящий трансмиттер, вы должны хотя бы на секунду задуматься об этом. На самом деле, очень важно, чтобы вы задумались только на секунду, потому что потом нужно все это забыть.

Что мы имеем в виду? Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, вы должны знать что такое геймпад. Когда вы играете, вы часто забываете, что у вас в руках что-то есть, но вы также продолжаете управлять персонажем на экране без необходимости смотреть вниз каждые две секунды.

То же самое должно произойти и сейчас. Вам нужно как можно быстрее привыкнуть к трансмиттеру и полностью забыть о нем. Когда у вас получится это сделать, вы сможете сосредоточиться на ментальном образе, о котором мы говорили ранее.

  1. Комбинируйте элементы управления квадрокоптером

Мы подошли к тому, что вы должны усвоить, чтобы стать опытным пилотом. Пришло время объединить наши уроки в единую последовательность. После запуска квадрокоптера, попробуйте переместить его вперед и назад (до сих пор мы использовали эти команды, только чтобы сохранить равновесие в воздухе).

Смотрите про коптеры:  Кроме дворца Путина, в России есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. Полная карта: znat_kak — LiveJournal

То же самое проделайте с балансировкой. Полетайте на вашем дроне слева направо и обратно, сохраняя ту же высоту и ориентацию. Это первые две команды, которые нужно объединить. Попробуйте переместить беспилотник вперед и влево, чтобы увидеть, получится ли у вас это сделать одновременно. Затем повторите все шаги и комбинации на правом стике.

  1. Держите беспилотник поближе

Одна из самых больших ошибок, не только для новичков, но и для профессионалов, – это то, что они не держат дрон достаточно близко к себе. Конечно, мы все хотим летать ничем не ограничиваясь. Но нужно учитывать предельные значения беспилотника.

Первое, что вам нужно знать, прежде чем вы полетите в небо, это радиус действия вашего трансмиттера. В инструкции изготовителя необходимо найти рекомендуемый диапазон и максимальные пределы для вашей модели коптера.

Да, новые модели имеют интегрированный механизм посадки, который безопасно приземляет беспилотник, как только он выходит за пределы радиуса действия трансмиттера. Однако этот механизм не может проконтролировать, что беспилотник не будет поврежден при посадке на неподходящую поверхность.

Другим важным аспектом с точки зрения дальности полета является ваша способность удерживать дрон в поле зрения. Он может оставаться в радиусе действия вашего трансмиттера, но это вам не поможет, если вы не будете знать как ориентирован дрон относительно вас.

  1. Следите за квадрокоптером

Это тот пункт, о котором многие забывают: нужно заботиться о своем беспилотнике! Люди часто забывают, насколько чувствительна эта техника, обязательно чистите дрон после каждого полета, следите за ним и за трансмиттером.

Базовая анатомия трансмиттера

Одна из первых вещей, которые вы найдете коробке с дроном, – это трансмиттер. Знание того, как выглядят различные кнопки и стики, является ключом к умению летать на беспилотнике. В этом разделе мы сосредоточимся на функциях левого и правого стиков. В зависимости от используемой модели пульты дистанционного управления могут иметь множество кнопок предназначенных для различных функций.

Самые профессиональные модели могут сначала вводить в ступор, но со временем вы научитесь управлять всеми функциями, доступными для вашего квадрокоптера. Стандартные для каждого трансмиттера, независимо от модели дрона, левый и правый стики, отвечают почти за 90% основных маневров, которые можно выполнить на дроне. Поэтому вы должны внимательно изучить их функции, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Левый джойстик отвечает за рыскание и ускорение квадрокоптера. Важно ознакомиться с используемой здесь терминологией.

Рыскание – это угловые движения дрона относительно вертикальной оси. При наклоне стика по горизонтальной оси (влево или вправо) квадрокоптер повернется в этом направлении.

Вращение помогает задать нужное направление дрону не изменяя его текущее положение в воздухе.

Очень важно не путать это с креном (данный термин рассмотрим позже).

Несмотря на то, что рысканием управлять достаточно легко, поворачивая дрон по часовой стрелке или против, вам потребуется время и опыт чтобы привыкнуть к изменениям направления, которые происходят во время него.

Акселератор – это движение коптера вверх и вниз. Этот элемент управления расположен на вертикальной оси левого стика. При перемещении левого стика вверх и вниз квадрокоптер меняет высоту.

Если вы летаете уже не первый раз, вы должны постоянно контролировать дроссель, а для тех, кто только начинает и играет с новой игрушкой: управление акселератором и перемещение вашего квадрокоптера скорее всего станет одним из первых моментов, в котором вы захотите почувствовать себя комфортно.

Правый стик (крен / тангаж)

Правый стик управляет движением квадрокоптера по оси X, то есть он управляет креном и тангажом.

Крен – это движение дрона вбок. При перемещении правого стик влево или вправо, Дрон будет “катиться” в этом направлении. Это движение не изменяет высоту квадрокоптера (положение на оси Y), а только положение на оси X.

Тангаж – это движение квадрокоптера вперед и назад. При перемещении правого стика вверх или вниз, коптер двигается вперед или назад. Чтобы понять как правильно управлять стиками, нужно знать как ориентирован дрон, то есть где его передняя и задняя части.

Виды калибровки

  1. Механическая калибровка квадрокоптера
    Механическая калибровка, это подкручивание регулятора тяги. Подкручиваешь регулятор, поднимаешь дрон, если проблема осталась – повторяешь. Используется тогда, когда отклонение от нужной оси не очень велико.
  2. Автоматическая калибровка квадрокоптера
    Автоматическая калибровка, это настройка работы дрона с пульта управления. Применяется, когда нужно сместить триммер на 5 и более позиций. Она происходит по-разному, в зависимости от пульта и контроллера. Придётся обратиться к инструкции.
  3. С помощью ПО mission planer
    Это программа для калибровки плат Ardupilot. Она позволяет программно задать нужные параметры. Как правило, калибровка через неё происходит перед первым запуском самодельного коптера.

Калибровка происходит следующим образом:

  • Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
  • Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
  • После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
  • Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
  • Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
  • С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
  • Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.

Как выбрать?

В первую очередь нужно выбрать количество винтов на квадрокоптере:

  • квадрокоптер – 4 винта;
  • гексакоптер – 6 винтов;
  • октокоптер – 8 винтов;
  • мультикоптер – более 8 винтов.

Необходимо обратить внимание на размер:

  • мини-коптеры имеют размеры до 200х200 мм;
  • средние коптеры от 200х200 мм до 400х400 мм;
  • крупные коптеры считаются более 400 мм.

Двигатели могут быть такими.

  • Коллекторные двигатели ненадежны, часто выходят из строя. Большинство таких двигателей стоит у мини-коптеров и средних коптеров.
  • Бесколлекторные двигатели довольно надежны, имеют запас ресурсов, поэтому и полет будет долгим. Такой двигатель подходит для постоянных съемок с воздуха.

Наличие камеры. В этом случае:

  • должно быть крепление для камеры;
  • у некоторых моделей камера входит в комплект.

У мини-квадрокоптеров разрешение встроенной камеры – от 0,3, а у средних до 14 мегапикселей.

Продолжительность полета:

  • в детских квадрокоптерах аккумулятор держит заряд до 15 минут, чего зачастую вполне хватает;
  • от 15 до 25 минут – это уже отличный показатель.

Скорость полета. Есть квадрокоптеры для съёмок автогонок или футбольных матчей. Их скорость достигает 10-20 м/с. Это значение ровно 35-70 км/ч. Для развлечений у большинства дронов скорость достигает 3-10 м/с.

Способ управления с помощью:

  • джойстика;
  • пульта управления;
  • приложения для телефонов и планшетов.

Необходимо обратить внимание на дополнительные функции:

  • GPS – можно отслеживать квадракоптер на карте;
  • защита винтов – позволяет защитить винты от повреждений;
  • функция возращения к точке взлета – с помощью нее дрон никогда не потеряется.

Комплектация. В комплектацию должны входить:

  • пульт управления;
  • квадрокоптер;
  • зарядное устройство;
  • аккумулятор (не всегда);
  • инструкция по применению;
  • камера или крепление под камеру;
  • инструкция по калибровке устройства;
  • запчасти.

Как летать безопасно?

Начинающему пилоту стоит уяснить для себя и четко соблюдать на протяжении всей своей летательной жизни правила безопасного управления дроном:

  • не запускать аппарат в местах массового скопления людей, вблизи балконов, открытых окон;
  • не пилотировать квадрокоптер в плохую погоду: при сильном ветре и в дождь;
  • не позволять дрону контактировать с водой, будь то водоем или атмосферные осадки (если модель не водостойкая);
  • не запускать агрегат над открытым огнем: не пролетать над кострами во время пикников и прогулок;
  • вращающиеся пропеллеры дрона — это опасные детали, способные навредить не только окружающим, но и самому пилоту;
  • дети могут пилотировать квадрокоптеры только под присмотром взрослых;
  • стоит уяснить, что квадрокоптер — это игрушка, которая по своей сути не является таковой;
  • аппарат требует бережного, разумного отношения к себе со стороны пользователя, в противном случае дрон становится опасным.

Первые тренировочные полеты рекомендуется производить на удаленных от людей площадках, размером как минимум, 8х8 м. При этом необходимо убедиться, что и в высоту на расстоянии 5-6 м ничего не мешает: нет линий электропередач, арок, перекрытий, веток деревьев — всего того, где может запутаться, зацепиться квадрокоптер.

Как откалибровать (починить) датчики?

Калибровка компаса происходит за счет определенных действий, которые в зависимости от софта могут отличаться, но информация о которых наверняка должна появиться на экране приложений-компасов. 

Через приложение GPS Status получается откалибровать не только компаc, но и акселерометр, а также, при необходимости, можно сбросить данные GPS, что в некоторых случаях может улучшить работу навигации.

Если реакции на калибровку нет, и точность компаса оставляет желать лучше, то на Android-устройствах стоит попробовать установить приложение Цифровой компас и направление Qibla, которое иногда выручает, когда другие варианты оказываются бесполезны.

При настройке датчика приближения, а точнее при сбросе его настроек, иногда помогает софт Proximity Sensor Reset, в котором нужно следовать инструкциям на экране. Впрочем, судя по отзывам, не всем помогает такой метод, но альтернативных вариантов на самом деле немного.

В некоторых смартфонах откалибровать часть сенсоров получается прямо из настроек операционной системы. Точное расположение настроек давать нет смысла, так как в зависимости от модели оно может отличаться, но на скриншотах ниже можно посмотреть на то, как может выглядеть меню с функцией калибровки (на примере смартфонов AGM A10 и Ulefone Armor X7).

Предусмотрена калибровка и в инженерном меню для некоторых смартфонов, работающих на чипсетах от MediaTek. Попасть в инженерное меню можно, набрав  ‎*#*#3646633#*#*, или через приложение MTK Engineering Mode. Перед этим возможно потребуется активировать права разработчика зайти в «Настройки смартфона/Информация о телефоне» и шесть раз нажав на пункт «Информация о сборке» (названия могут немного отличаться).

Смотрите про коптеры:  Перевод козлового крана на радиоуправление: плюсы, минусы, применение | Завод ВМ Техникс в Москве

Попав в инженерное меню, следует открыть вкладку Hardware Testing, а затем выбрать пункт Sensor, после чего должен открыться список с сенсорами, доступными для калибровки. Далее калибровка запускается нажатием на кнопку Start Calibration, после чего могут появиться подсказки о том, как правильно завершить калибровку.

Однако даже если в списке присутствует акселерометр (G-sensor), гироскоп и датчики приближения и освещенности, то при попытке калибровки вас может ждать неудача, а на экране — появиться надпись Fail. Такое бывает, и с этим ничего не поделаешь.

Для смартфонов Xiaomi предусмотрена следующая инструкция для калибровки датчика приближения:

  1. В поле вызова набираем символы и числа *#*#6484#*#*.
  2. Попав в инженерное меню, нажимаем на три точки в правом верхнем углу — Additional tools.
  3. Переходим пункт под названием Proximity sensor.
  4. Жмем кнопку Calibrate. Работу датчика можно проверить путем его закрытия и открытия пальцем. При срабатывании датчика верхнее значение меняется с 5 на 0.

В меню Additional tools еще есть калибровка акселерометра и гироскопа — достаточно лишь следовать инструкциям в верхней части экрана.

Также можно посмотреть видеоинструкию:

Какие бывают датчики в смартфоне и зачем они нужны?

Современные мобильные устройства обладают большим набором датчиков, и изредка среди них встречаются необычные варианты вроде измерения температуры и влажности окружающей среды, ультрафиолета и пульса, как это случилось со смартфоном Blackview BV9900.

Но стандартный набор включает в себя совсем другие, более привычные датчики.

Самым популярным из них можно смело назвать акселерометр. Предназначен для измерения ускорения по трем осям координат (X — поперечная, Y — продольная и Z — вертикальная) с учетом силы тяжести. Благодаря полученным данным смартфон словно начинает понимать свое положение в пространстве, и появляются такие функции, как автоповорот экрана или запуск приложений встряхиванием смартфона.

Вторым по популярности идет датчик приближения (или приближенности), который отключает экран при телефонных разговорах, если смартфон находится возле уха (или любой другой части тела). А еще он может, наоборот, предотвратить включение дисплея, когда девайс находится в кармане.

Датчик освещенности (освещения) тоже почти всегда используется за исключением редких бюджетных моделей. Он измеряет уровень внешнего освещения в люксах, и отвечает за автоматическую настройку яркости в зависимости от внешних условий. Более того, в некоторых смартфонах автояркость неотключаемая, а вместе с подсветкой может изменяться и насыщенность цветовых оттенков.

Через магнитометр (компас) измеряется внешнее магнитное поле, а точнее его напряженность по трем осям. Как нетрудно догадаться, компас нужен для определения сторон света, а также он упрощает работу с приложениями-навигаторами — на картах гораздо быстрее получается определить направление движения. Магнитометр, к сожалению, есть уже не во всех смартфонах, но вполне может обнаружиться в бюджетном устройстве.

Гироскоп, который иногда путают с акселерометром, на самом деле работает с ним в паре и пригодится для измерения скорости вокруг осей X, Y и Z. Без гироскопа невозможно смотреть 360-градусные видеоролики и пользоваться технологией VR, так как смартфон не сможет отследить и зафиксировать движения в трехмерном пространстве.

Без гироскопа нельзя комфортно играть и в некоторые игры. Самым популярным примером является Pokemon Go, в которой пользователи с девайсами, у которых нет гироскопа, не могут включить режим дополненной реальности и ловить покемонов через камеру.

Частым гостем в смартфонах стал датчик под названием шагомер, который измеряет количество пройденных пользователем шагов. Без него некоторые приложения, предназначенные для отображения физической активности пользователя, либо вовсе не будут работать, либо у них станет доступна лишь часть функционала.

Завершает список популярных датчиков барометр — он встречается обычно в дорогих смартфонах, либо в некоторых защищенных девайсах среднего ценового сегмента. Барометр измеряет атмосферное давление и высоту над уровнем моря, и в целом датчик, как и магнитометр, может стать полезным дополнением при навигации.

Полный список датчиков, доступных в смартфоне, можно посмотреть, установив на смартфон одно или несколько бесплатных приложений, среди которых выделяются Device Info, Датчикер и Senson Kinetics, но список достойных вариантов на этом вовсе не заканчивается.

Модельный ряд

Квадрокоптеры Mobicaro бывают различных модификаций.

  • Модель Mobicaro Aircraft. В комплект входит 4-канальный дистанционный пульт управления. У дрона включается подсветка при полете. Аппарат поддерживает HD-камеры. В устройстве размещен аккумулятор на 350mA. В дроне также есть гироскоп. Квадрокоптер способен выполнять повороты на 360 градусов. Аппарат изготовлен из качественного пластика.
  • Устройство Mobicaro Aviator. Имеется вращение на 360 градусов. Время заряда батареи – 40 минут. Время полета достигает 15 минут. Имеются световые эффекты. Масса дрона – 80 г. В комплект входит зарядное устройство.
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ Х68-B. Присутствует встроенный гироскоп. Дрон может осуществлять повороты на 360 градусов. Квадрокоптер умеет делать сальто. Максимальная масса – 7,6 г. Устройство изготовлено из хорошего пластика.
  • Модель Mobicaro Discovery. Главный плюс этой модели – это прочность и легкость. В дроне имеется 6-осевой гироскоп. Аппарат поддерживает вращение на 360 градусов. Есть особая функция возврата к точке старта. Зарядка производится через USB-порт. Время работы оборудования – около 15 минут.
  • Дрон Mobicaro Air Explorer HX770. Присутствует светодиодная подсветка. Зарядка происходит через USB-порт. Масса квадрокоптера составляет 32 г. Дрон способен выполнять различные трюки (сальто, петли). Стабилизация движения производится одной кнопкой. Поддерживает повороты на 360 градусов.
  • Квадракоптер Mobicaro Mosquito HX771. У аппарата существует возможность делать сальто на 360 градусов. Также присутствует светодиодная подсветка. Масса дрона составляет 14 г. Время зарядки – около 40 минут. Дрон работает от аккумулятора. Присутствует стабилизация движения в любом направлении.
  • Устройство Mobicaro Orioius OTC0872545. В комплекте оборудования есть многофункциональный пульт дистанционного управления. У аппарата приятный внешний вид, также присутствует подсветка. Зарядка производится через USB-порт. Есть возможность выполнения сальто. Время зарядки – около 1 часа.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 OTC0869728. У этой модели существует одна особенность – это устройство может летать и ездить по земле. У аппарата три уровня скорости. Также присутствует подсветка. Аккумулятор держит заряд дольше остальных квадрокоптеров. Время заряда батареи – около 1,5 ч. Зарядка производится через USB-порт.
  • Мини-квадрокоптер Mobicaro РУ 4 канала RQ77-07-0. В дроне присутствует 6-осевой гироскоп. Поддержка вращения на 360 градусов. В комплект входит защита для лопастей. Зарядка производится через USB-порт. Масса – около 20 г. Этот квадрокоптер подходит для игр дома и на улице.
  • Аппарат Mobicaro РУ Шар М70-G. У этого дрона есть особенность – шарообразный защитный козырек. У оборудования есть встроенный гироскоп и автопилот. Дрон может делать вращения на 360 градусов. Вес дрона составляет 26,6 г.
  • Модель Mobicaro 2 в 1 YS971740. У этого дрона есть функция возвращения на точку старта. Дрон поддерживает развороты на 360 градусов. У устройства наделено светодиодной подсветкой. Время зарядки аккумулятора – около 50 минут. Квадрокоптер умеет летать и ездить по земле.
  • Трюковой дрон Mobicaro Discovery S61. Это устройство способно делать трюки (сальто, петли). Квадрокоптер изготовлен из качественного пластика. Имеется светодиодная подсветка. Время полета достигает 10 минут. Дрон может делать вращение на 360 градусов. Это устройство подходит для игр дома и на улице.

На чем еще полетать новичку?

Поклонникам Himoto будет интересно полетать еще на 1 модели — HI 6052. Внешне этот дрон напоминает модель Мобикаро. Но в функционале имеются некоторые отличия. Так, дистанционный пульт управления имеет 2 режима: стандартный (простой) и продвинутый.

Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих

Продвинутый режим будет интересен опытным пользователям, ведь скорость в нем на порядок выше, есть возможность крутить флипы, сальто.

Также значительно увеличена (в сравнении с HI6039) и дальность действия сигнала — до 100 м. Остальные характеристики практически идентичны:

  • длительность полета — 6-8 минут;
  • 4-канальный пульт дистанционного управления;
  • передатчик 2.4 Ггц;
  • батарея LiPo 500 мАч;
  • время, необходимое для полной зарядки аккумулятора — 100-120 минут.

Квадрокоптер представлен в 3 цветовых решениях: красный, синий, желтый. Такой яркий корпус в сочетании со светодиодной подсветкой превращает летящее устройство в сказочного жука.

Лопасти агрегата отличаются значительной гибкостью, что в комплекте с защитой сводит к минимуму риск их повреждения. Пластик, из которого изготовлен сам корпус, характеризуется ударопрочностью и стойкостью к механическим повреждениям.

А 6-осевый гироскоп позволяет легко контролировать дрон в пространстве.

Еще 1 общей чертой, объединяющей представленные квадрокоптеры в 1 группу, помимо простоты в управлении, является их невысокая цена. Она вполне демократична и доступна

Поэтому если юный пилот по неосторожности сломает игрушку, это не приведет к финансовому краху семьи

Поигрался и бросил?

Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет!

Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.

Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство.

Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.

Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2021 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2

Смотрите про коптеры:  Steam Community :: Guide :: Stellaris:Таблица Событий и Аномалий

Забегая вперёд, скажу, что на 2021 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.

Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной.

После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2 Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс.

Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30 минут, но это всё зависит от условий.

Понятный дрон — himoto aircraft

Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих

  • мотор коллекторный 8520 — 4 шт.;
  • LiPo battery;
  • aerial — 2.4 GHZ;
  • время полета — до 7 минут;
  • время зарядки аккумулятора — 1 час 40 минут;
  • радиус действия сигнала — 30 м;
  • вес -110 г.

Дрон этой модели отличается необычным дизайном и производит впечатление скорее летательного аппарата из будущего, нежели классического квадрокоптера начала XXI в. В комплект игрушки входит:

  • непосредственно сам дрон;
  • запасные пропеллеры 4 шт.;
  • защита на лопасти 4 шт.;
  • USB-кабель;
  • пульт дистанционного управления (батарейки в наборе не предоставляются, нужно 4 шт.);
  • батарея LiPo;
  • отвертка.

Камеры и зарядного устройства в комплекте нет. Что касается процесса зарядки, то производитель предлагает осуществлять его с помощью компьютера, подсоединив к тому дрон через USB-кабель.

Управление квадрокоптером не требует от пилота специальных навыков и умений. Ведь недаром он относится к категории easy drones — легких дронов. Благодаря 6 axis aircraft дрон легко контролируется при полете, а четыре защитные дуги на лопастях не позволяют повредить игрушку даже новичку. Тем не менее при полетах необходимо неукоснительно соблюдать правила безопасности.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Топ недорогих квадрокоптеров 2021, рейтинг топ 16

Мы составили топ недорогих квадрокоптеров 2021 года, где попытались собрать самые дешевые квадрокоптеры с камерой, но при этом с отличными характеристиками.

Технологии не стоят на месте и каждый год гиганты сферы квадрокоптеров делают свои дроны все более доступными для людей, а цена при этом с каждым разом становится ниже, чего не скажешь о качестве беспилотников — оно только повышается. И сегодня, хорошая камера со стабилизацией и интеллектуальные режимы полета в квадрокоптере, уже не удивят никого, даже если цена дрона будет в 100$.

За последний год квадрокоптеры очень продвинулись в технологиях и бюджетный сегмент не исключение, они тоже стали технологичными, при этом, сейчас реально найти самый лучший бюджетный квадрокоптер с качественной 4К камерой не потратив кучу денег.

Недорогой бюджетный квадрокоптер это отличный старт для новичка, чтобы войти в хобби или познакомиться с беспилотниками, узнать как они работают и как летают, а также, что такое снимать видео с высоты в небе и погрузиться в полет!

На сегодня, дешевый квадрокоптер не значит плохой. Если раньше под этим подразумевались игрушки, которыми толком нельзя было управлять, то сейчас это настоящие дроны, с интеллектуальными режимами, GPS и различными датчиками, не считая хорошую камеру на борту.

В нашем ТОПе собраны квадрокоптеры начального уровня, чтобы вы смогли оценить себя в управлении и владении квадрокоптером, и если вам это понравится, то вы сможете перейти на более серьезные модели, опираясь на опыт, полученный от владения данных дронов.

Рассматривать мы будем квадрокоптеры этих брендов:

  • Eachine;
  • Hubsan;
  • Syma;
  • Holy Stone;
  • Ryze и другие.
  1. Закон
  2. За сколько можно купить квадрокоптер?
  3. Квадрокоптеры до 4000 рублей или до 60$
  4. Квадрокоптеры от 4000 до 8000 рублей или от 60 до 120$
  5. Квадрокоптеры от 8000 до 18000 рублей или от 120 до 280$
  6. Топ недорогих квадрокоптеров
  7. ТОП 1 — Flybiz — летающая тарелка
  8. ТОП 2 — Eachine E010 Mini
  9. ТОП 3 — JJRC H68
  10. ТОП 4 — Eachine E520S
  11. ТОП 5 — Eachine E511S
  12. ТОП 6 — Syma X8 PRO
  13. ТОП 7 — Ryze TELLO
  14. ТОП 8 — Hubsan H502S X4
  15. ТОП 9 — Holy Stone HS100
  16. ТОП 10 — SJRC F11 PRO
  17. ТОП 11 — LAUMOX X35
  18. ТОП 12 — SG906 Pro
  19. ТОП 13 — Zerotech Dobby
  20. ТОП 14 — MJX Bugs B5W
  21. ТОП 15 — Xiaomi Fimi A3
  22. ТОП 16 — C-fly Faith 2 Pro
  23. Рейтинг читателей

Характеристики квадрокоптера с сайта магазина:

Модель:	AVIATOR YK016
Диаметр ротора:	5.8 см.
6-осевой гироскоп
Управление:	Радио, 4 канала, 2.4GHz
Время полета:	примерно 6-8 минут
Время заряда:	примерно 30 минут
Питание квадрокоптера:	литиевый аккумулятор 3.7V 250mAh
Питание пульта управления:	6 x 1.5V AA (нет в комплекте)
Расстояние управления:	50 метров
Материал корпуса: 	ABS пластик
Цвет:	белый
Размер квадрокопетра:	13 x 13 x 3.5 см.
Вес (весь комплект):		489 г.

Квадрокоптер пришел вот в такой, довольно большой ( 36 x 19 x 9 см.) коробке с ручкой.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Внутри все детали были размещены в специальных углублениях на пластиковом поддоне, что позволило им безболезненно пережить пересылку.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Интересно, что на коробке указано название квадрокоптера Predator 8, в инструкции же и в описании магазина квадрокоптер назван Aviator 8.

Комплект поставки включал:

— квадрокоптер,
— пульт управления,
— переходник для зарядки по USB,
— 4 запасных винта (2 белых и 2 черных),
— инструкцию.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Квадрокоптер довольно миниатюрный – шириной / длинной менее 15 см. вместе с защитой.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Вес квадрокопетра с аккумулятором – чуть меньше 39 г.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Кнопки включения на квадрокоптере нет. Включение осуществляется путем соединения между собой двух разъемов, разъема батареи и разъема электроники квадрокоптера. О том, что квадрокоптер включен сигнализирует быстрое мигание двух синих светодиодов в передней чести аппарата. После сопряжения с пультом управления они горят постоянно, а при низком уровне заряда аккумулятора начинают медленного мигать.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Зарядка квадрокоптера осуществляется подключением USB-переходника к разъему батареи. При полной зарядке на переходнике загорается красный светодиод.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Предусмотрена защита винтов и двигателей. Помимо своей основной функции ее свойство можно использовать для некоторых трюков. Так благодаря защите винтов можно поднимать квадрокоптер вдоль вертикальной стены, а защита двигателей пружинит при посадке, что позволяет использовать это свойство для трюка – падение с высоты, затем подскок и снова полет.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Обе защиты реализованы единым элементом. Так что если кто-то захочет улучшить аэродинамические характеристики квадрокоптера, сняв защиту пропеллеров, то ему следует учесть, что после этого аппарат при посадке больше подскакивать не будет.Как я уже говорил – одним из преимуществ квадрокоптера по сравнению с геликоптером является простота конструкции. Никаких сложных передач и балансиров. Посмотрите фото в разобранном виде:
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Как видно, каждый винт приводится во вращение собственным электромотором. С каждой стороны один винт вращается по часовой стрелке, а другой – против (это видно по разному цвету кабелей, ведущих к моторам). Таким образом, достигается стабилизация полета в горизонтальной плоскости – эту функцию в вертолете выполняет хвостовой винт.

Управление полетом в горизонтальной плоскости осуществятся следующим образом:

Смещение в сторону: винты с одной стороны ускоряются, а с другой – замедляются.

Поворот: ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке с одновременным замедлением винтов, вращающихся против часовой стрелки.

Обратите внимание, что винты сделаны в двух цветах. Условно принято, что черные находятся в передней части квадрокоптера, а белые — в задней.

Аккумулятор в квадрокоптере судя по маркировке, имеет емкость 300 mAh. Это больше заявленных в описании 250 mAh, но на сколько они реальны – не знаю. Вес аккумулятора 8.1 г.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016
Пульт управление выглядит внушительней самого квадрокоптера – больше 22 см. длиной вместе с антенной.

На пульте предусмотрено место под информационный экран, но так как модель бюджетная, то на нем естественно сэкономили, а само место заклеили наклейкой-имитацией.

Средства управления спартанские. Только два индикатора — питания (красный) и коммутации (зеленый). После включения пульта и квадрокоптера следует осуществить сопряжение устройств, переместив левый джойстик сначала в крайнее верхнее, а затем в крайнее нижнее положение. При успешной коммутации однократно пищит встроенный динамик и перестает мигать зеленая лампочка.
Миниатюрный 4-х канальный квадрокоптер AVIATOR YK016

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector