Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Fpv c нуля в деталях.

1.Что такое телеметрия я имел очень посредственное представление и тем более ни разу не приходилось не то что летать, да же в живую видеть как и с чем это блюдо кушается.

Реализацию проекта я разделил на две задачи; это — начинка и носитель.

Начать решил с выбора начинки, интуитивно накидал список необходимых составляющих для реализации моей задумки, сопоставляя его с возможностями моего кошелька. Со всем этим багажом пошел на поклон с вопросами к опытным ФПВам на форумы, за что им отдельное спасибо.

Как и следовало ожидать весь мой список подвергся конструктивной критике и был полностью перекроен.Сразу оговорюсь, покупать все сразу у меня не было средств, так как я понимал что этот проект займет долгое время поэтому закупку комплектующих я разделил на несколько частей по мере важности.

Первый заказ состоял из;

1.Автопилот.

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаАвтопилот Arkbird с OSD V3.1020
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.parkflyer.ru/product/691352/

-11763р

2.РУ модуль и приемник.

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаFrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/101879/

— 3004р

3.Видеопередатчик и приемник 1200ГГц 800МВт — 3400р

4. камера 3.6 мм объектив 1/3 » Sony 960 H
EFFIO-V 800TVL без корпуса -2970р.

5. Easycap DVD VHS адаптер для Win7 Win8 Xp Vista — 150р

Регулятор, мотор и РУ аппаратура были в наличии.
мотор — A2830-1050Kv с авионикса. -650р
регулятор PILOT-5S-40A-L от туда же -700р
Аппаратура Авионикс, аналог Турниги 9Х
Цены зимние.

2.Теперь о носителе.
Его решил строить сам, требования были такие; 1е — вместительный и прочный фюзеляж, 2е — заднее расположение винта, 3е — верхнеплан, 4е — размах от 1,5м, 5е — мобильность(быстрая разборка/сборка в ручную без инструмента)
Остановил свой выбор на IKAR 1600. На форумах его в большинстве случаев строили из потолочки(есть несколько человек которые усиливали конструкцию бальсой) Я решил добавить в конструкцию фюзеляжа авиационную фанеру, ну и далее внес кое какие изменения в отдельные узлы, опираясь на опыты форумчан. Об этом ниже.
Пока изучал мат.часть, незаметно канул месяц и пришли посылки.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

3.Решил не спешить — не ставить сразу все в самолет.
Соорудил на коленке стенд виде листа потолочки на котором разместил всю начинку.
Серво приводы решил использовать эти
1. Turnigy TGY-R5180MG

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаАналоговый сервопривод Turnigy TGY-R5180MG с метал.редуктором и поворотом на 180гр. с фиксацией положения вала
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/529859/

— 286р 2шт.

Для подвеса камеры
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаFPV Fiberglass Pan-Tilt Camera Mount L-Size
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/100950/

— 313р

2. HobbyKing 939MG
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаHobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/102402/

— 335р 4шт

для элеронов РВ,РН. Выбрал эти сервы так как они хорошо себя зарекомендовали в сложных условиях эксплуатации на других моделях.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

4.Подключил все к компьютеру с помощью ЭЗИкапа. Для этого понадобилась программа Виртуалдуб(скачал из сети). С ней возникли некоторые проблемы — черная полоса в низу экрана, которая фантастическим образом то появляется, то исчезает, как с этим бороться так и не понял, хотя испробовал все советы полученные из интернета. Но если на неё не обращать внимания , то можно пережить. Жизнь сильно не портит. Важно другое, как выяснилось позже(в сравнении с подключением на прямую к монитору) при таком методе подключения картинка идет с небольшой задержкой, да и очень много факторов по которым можно внезапно потерять картинку; зависания компьютера, сбой программы ипр. Поэтому в дальнейшем от такого метода получения изображения я отказался. Но для первичной настройки АП на земле вполне подойдет.
Теперь об АРКБИРДе. Автопилот вполне интуитивно понятный, новичок разберется, так что понятие о нем «летает из коробки» вполне правдиво, благо есть форумы и люди которые всегда способны помочь/разъяснить что к чему. Не буду описывать все процедуры настройки, расскажу про свои детские «грабли» на которых я запинался при его настройке.
Так как настройку производил дома(на улицу не было возможности со всем этим добром выйти) То первый конфуз вышел в поиске спутников. АП не войдет в режим меню пока не найдет спутники. То ли я был уставший то ли из-за того что занимался я этим в основном ночами, я долго не мог попасть в меню АП. Согласно инструкции, для перехода в меню нужно правый стик на РУ пульте переместить в крайнее правое положение на 6 сек. Как я ни старался и с бубном и без, но в меню он выходить не хотел. А решение оказалось очень простым(списываю на собственную усталость) Расходы элеронов у меня были на значении 45, а для того чтобы войти в меню и перемещаться по нему, расходы элеронов нужно выставить на 100.И убрать все миксы на РУ. Второй конфуз; забегу в перед(на собранной модели) реакция РВ и элеронов при отклонении модели были в реверсе в меню настроил как надо, но по истечении некоторого времени подключив АП снова обнаружил, что эти настройки вернулись к исходным(это очень серьезно, так как случилось бы это обстоятельство в полете, модель была бы разбита) Решение то же очень простое — на самом АП есть маленькие переключатели которые как раз отвечают за эти функции(дублируют настройки в меню). Я переключил их в нужное положение, а в меню эти настройки не трогал, проблема решена.Все остальные настройки АП прекрасно запоминает из меню.
Режимы АП настроил на трехпозиционник РУ.
конфиг для статистики.
Mix5
state Act
Master GYR
Slave FLP
Offset 000
Up -100
dn 000
SW ID1
Mix6
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw nor
Curve:
L 000.0%
1 000.0%
2 000.0%
3 000.0%
H 000.0%
Mix7
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw ID2
Curve:
L 100.0%
1 100.0%
2 100.0%
3 100.0%
H 100.0%
В разделе AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 HOV THRO
CH8 PIT TRIM
CH9 NULL

GEAR вниз — РУЧНОЙ РЕЖИМ.
GEAR вверх(вкл) — режим стабилизации(значек антенны)
GEAR вверх(вкл) 3-х позиционник в нижнее полож — режим домой(значек домика)

5.Далее прикрутив мотор к 5ти литровой бутылке, предварительно на половину наполнив её водой. Я поставил все это хозяйство на весы, для получения значений расхода тока и количества выдаваемой тяги. С винтами
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТонкие пропеллеры E-prop 11 x 5 черные с вращением по часовой стрелке (2шт)
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/1182300/

— 138р

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаAPC Style Propeller 10×5 (2 pc)
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/402697/

— 124р

Акк-р 3s 30С 2200Ман
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам.
APC Style Propeller 10×5 тяга 930гр 20Ам.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Решил остановиться на последнем варианте, так как с винтом 11х5 мотор как мне показалось грелся сильнее обычного.
6.Когда с предварительными настройками было закончено, начал строить носитель.
Материал который использовал для постройки;
1.Авиационная фанера 1,5мм и 0,8мм — 2000р.
2. Плитка потолочная — 70р.
3.Подложка под ламинат 5мм -150р.
4. Трубка угольная 4х2 / 7,5х9 / 7х5 — 1500р
5. Пруток угольный 3мм / 2мм 400р
6.Трубка карбоновая 14мм 1300р
7. Пленки черная / оранжевая — 1900р
8. Проволка стальная 1,5мм — 200р
ну и по мелочи кабанчики, петли, тяги.
Клей титан, эпоксидка.
Все это брал в Московских магазинах(на этих позициях можно существенно с экономить при заказах из-за «бугорка»)
За основу взял чертежи ИКАРа 1600. Изменил размеры фюзеляжа; увеличил высоту, для того чтобы(при дальнейшей модернизации) влезал пропеллер 11го размера, также увеличил ширину и длину, для удобного расположения и дальнейшей эксплуатации бортового оборудования.

Днище фюзеляжа решил сделать из 0,8мм фанеры обклеенной потолочкой.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
7.Место стыковки хвостовой балки(вертикальные элементы) выполнил из 1,5мм фанеры.
Получилось три перегородки с отверстием под балку, а последняя 4я глухая.
Балка будет фиксироваться с помощью гермоввода(приобретается на строительном рынке в отделе электротоваров. Есть разные диаметры.) Моторама из 1,5 фанеры с выкосом в верх и бок. Стенки несущие крыло, выполнил 0,8мм фанеры.
Место крепления трубок усилил полоской из 1,5мм фанеры. Так же сделал монтажные лючки. Были мысли сделать дверцы, но пока оставил так. Сделал направляющие из потолочки для полочки монтажа АП.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Хвостовое оперение V-образное, согласно чертежам. Угол 110гр. Выполнил из двух слоев потолочки с несущими угольными 4мм трубками , по две в каждой. Трубки расположил с разным шагом, так чтобы при креплении к хвостовой балке, они не попадали друг на друга, но при этом учел ширину между ними так, чтобы можно было врезать серво приводы на одинаковых расстояниях от краев рулей.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

8.Несущее крыло решил делать из подложки для ламината 5мм. Верхнюю часть из потолочки.
Трубки использовал 7,5х9 и 7х5.У основания к трубкам приклеил крепежные крючки на капроновые нитки промазанные клеем из 2мм проволки. Торцевые нервюры сделал из двух слоев потолочки и 1,5мм фанеры. Просверлил в них сквозные отверстия и в дальнейшем завел в эти отверстия несущие трубки.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Вырезал элероны и приклеил на примыкающею плоскости полоски из потолочки.
Все рулевые поверхности усилил 2мм угольным прутком.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
В отверстия петель вплавил пвх трубки от тяг.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
9.Далее изготовление винглет. Здесь есть свои тонкости так как надо гнуть два слоя потолочки в двух плоскостях. Я делал так; сначала вырезал нервюру из потолочки по крайнему торцу крыла. Потом срезал края у нервюры на 3мм для того чтобы после наклейки потолочки, винглет состыковался заподлицо. Почему 3мм, когда потолочка 4мм.
Потому что этот стык(по крайней мере мне) идеально подогнать крайне трудно, после приклейки винглета его толщина будет больше на 1мм с каждой стороны. Этот 1мм стачиваем шкуркой для идеального повторения профиля крыла. Далее к нервюре приклеиваем вырезанные элементы винглета из потолочки, но не склеиваем их между собой придав им форму нервюры примерно на 1/3 длинны, потом загнул их под 45гр и склеил между собой, предварительно зафиксировав под нужным углом. Предварительно прокатал потолочку трубкой(ну или чем то подобным), для того чтобы она гнулась не ломаясь. Потом подогнав шкуркой готовый винглет, приклеил его крылу. Получилось так.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
10.Теперь о камере. Так как она была без корпуса, я сделал его для неё из фанеры 0,8мм и скрутил болтами, для удобной разборки(если понадобиться) Потом оклеил черным скотчем.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
В качестве задней крышки использовал крепежную панель подвеса.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Монтажное место под подвес сделал из 1,5мм фанеры. Крепёж осуществил на двух саморезах. То есть при желании камеру с подвесом можно снять/поставить без использования клея для удобного обслуживания.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Крышка крепится на магнитах.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
11.Место крепления видеопередатчика. Фанера 1,5мм с наружной и внутренней стороны. Отверстия для того чтобы притянуть видеопередатчик насквозь кабины стяжками. Саму площадку приклеил к кабине на клей.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаКак управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

12.Далее кабанчики, петли, тяги, пленка и сопутствующие мероприятия.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Поставил 2а аккумулятора 2200Ман в нос как и планировал, все хорошо но центровка вышла задняя. Чтобы не утяжелять нос решил его удлинить на 10см.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Веса прибавил 40гр.Вышло так.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Помощник устал и вырубился без задних ног.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
13.Ставить АП и видео систему не стал. Решил попробовать пустой самолет, проверить как полетит. Центровка в порядке, взлет уверенный, при броске без просадки уходит в небо, посадка то же адекватная, сваливания нет. Но очень не устойчив в полете по тангажу. Получился не полет, а борьба за выживание. Приехал домой немного расстроенный. После некоторого анализа решил переделать хвостовое оперение на т-образное
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

14.В качестве несущей конструкции использовал 4мм прутки склеенные между собой на эпоксидку с нитками под 90гр.

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Теперь как по рельсам. Скорость очень маленькая, что и нужно было получить, но при желании можно разогнаться. Остался доволен летным характеристиками.
Вдохновленный поехал домой устанавливать телеметрию.
Начал со сборки демпферной площадки.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
15.Кабель от камеры и видеопередатчика, сделал из экранированного интернет провода, посадив экран на минус со стороны АП. Знаю что для этого можно было взять любой ЮСБи кабель, но узнал об этом после сборки. Так же решил купить GPS ГОЛОНАСС модуль, писали что качество приема на порядок выше. Оказалось и правда, ловит внутри квартиры 7 спутников без особого труда.
Обошелся мне с Бангуда в -950р
Как его подключить к АП описано тут
http://radiocopter.ru/f90/thread303252-96.html#post5758396
Сделал для него коробку из фанеры 0,8 мм обтянул черным скотчем и прикрутил к фюзеляжу.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона

16.Полетный чемодан.
Полазив по форумам остановил выбор на телевизоре Supra STV-LC16740WL
Отсутствует синий экран, питание 12в, наличие аналогового входа, достаточная яркость.
Цена -5000р
Для отвода горячего воздуха установил куллер 40мм от компьютера.
Писалку взял такую
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаЦифровой видеорегистратор SD DVR высокого разрешения для FPV
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефонаТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/751969/

— 3070р
Все это дело запитал от 3-х параллельно подсоединенных 3-х баночных акк-ов.
И обязательно пищалку для контроля разрядки.
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
Коробка для перевозки
Как управлять квадрокоптером с пульта управления. Управление дроном с телефона
17.Полетный вес вышел 1750гр. С полным снаряжением и двумя 2200Ман акк-ами.
Полет уверенный, взлет без просадки минимальная скорость 25-30км/ч
Площадь крыла 29дм2
Это мой первый полет по ФПВ, эмоции получил не передаваемые.
Далеко не летал так тестировал все режимы АП, он свою работу выполнил на твердую 5ку.

Смотрите про коптеры:  Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?

18.Как видно на видео нужно убавить чувствительность по элеронам, так как бывает раскачка.
Постройку начал в феврале этого года, не скажу что занимался плотно, бывали перерывы в неделю и более, но сил и времени потратил много. Считаю что не зря.

С уваженем.

Получение разрешения на полет дрона (бвс, бпла) в российской федерации.на примере калининградской области

Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию. Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА. Ознакомиться данной статьей можно здесь.

Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией. На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха. Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи.

Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан.

Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров. Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.

Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с дроном гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы, размера. Здесь учитывается склонность литий-полимерных батарей, которые используются в БВС, к мгновенному самовоспламенению при механическом повреждении, при горении которой, достигаются высокие температуры.

Это особенно важно в случае попадания частей БВС в поврежденный в результате столкновения фюзеляж, двигатель самолета, что может иметь серьезные последствия. Инженерные анализы на базе компьютерных расчетов показывают, что дрон с взлетной массой более 3 кг. способен нанести повреждения лопастям вентилятора ТРД самолета.

В этом смысле особенно важной является необходимость заранее исключить вероятность столкновения БВС в воздушном пространстве с различными ВС, с целью чего и оформляется разрешение на ИВП при действии которого, часть воздушного пространства выделяется одному пользователю, а другим воздушным судам запрещается нахождение в этой зоне.

Данная статья фактически представляет собой руководство пользователя по получению разрешения на ИВП в Российской Федерации для БВС. Здесь и далее по тексту используются разные термины и аббревиатуры, по сути обозначающие одно и то же – дрон, БВС (Беспилотное Воздушное Судно), БПЛА (Беспилотный Летательный Аппарат).

Основная часть статьи, фактически описывающая процесс получения разрешения на ИВП будет часто сопровождаться различными пояснениями и дополнениями, без которых невозможно изложить текст так, чтобы это было понятно читателю. Поэтому, в конце статьи, я кратко, по пунктам еще раз опишу всю необходимую процедуру получения разрешения на ИВП для двух случаев — для временного и местного режимов.

Для начала следует запомнить, что все без исключения дроны, радиоуправляемые модели и игрушки, БВС выполняют полёты:

1. При установленном для них временном или местном режиме использования воздушного пространства;
2. При наличии условий на ИВП, выданных на основании поданного пользователем плана полёта.

Существующие классы воздушного пространства никоим образом не оказывают на эти требования никакого влияния. Так же не существует никакого диапазона высот, в котором, якобы, можно летать не соблюдая эти два пункта. Для всех дронов, радиоуправляемых моделей, БВС установлен разрешительный (а не уведомительный) порядок ИВП.

Для того, чтобы можно было законно воспользоваться любой радиоуправляемой авиамоделью на открытом воздухе (дроном, квадрокоптером, вертолетом, самолетом и т.д.) необходимо получение разрешения на ИВП. Подобные требования существуют уже как минимум 19 лет.

В течении нескольких лет многие СМИ упорно пытаются запутать своих читателей, осуществляя однобокую подачу информации и упорно умалчивая при этом о самых важных моментах. Речь идет о взлетной массе от 0,25 до 30 кг. включительно и более 30 кг., соответственно учете или регистрации БВС.

Фактически, многие СМИ занимались распространением бесполезной информации исходя из того, что акценты были сделаны вовсе не там где нужно.

Однако, на свои места всё ставит ст. 33 Воздушного Кодекса РФ, определяющая какие БВС подлежат регистрации, а какие учёту. В настоящее время не существует каких-либо правовых последствий за отсутствие у граждан учета/регистрации БВС. Государственная регистрация – попадание БВС в реестр гражданских воздушных судов, а разработкой системы учета все еще занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде.

За полет без разрешения на ИВП предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП (для физлиц штраф до 5 000 руб., до 50 000 руб. для должностных лиц и до 500 000 руб. для юрлиц) и именно об этом следует беспокоиться всем владельцам радиоуправляемых авиамоделей, дронов, а не об отсутствии учета или регистрации БВС.

В качестве примера, будет рассмотрен мой случай получения разрешения на ИВП для личного БВС с целью осуществления высотных полетов (на высоту до 5 000 метров) возле города Калининград, в Калининградской области. На самом деле, независимо от высоты полетов БВС процедура оформления разрешения на полеты остается одинаковой. Есть небольшая разница при установлении временного и местного режима, но она несущественна. Об этом будет указано ниже.

Итак, вы планируете запускать свой дрон, БВС в каком-либо месте. Для начала, следует убедиться, что место планируемого взлета-полета-посадки БВС находится вне запретных зон и зон ограничения полетов. Для этого можно открыть сайт, который отображает актуальное состояние воздушного пространства РФ, аэродромы и зоны.

Нажатием первой слева кнопкой вверху, следует включить отображение запретных зон и зон ограничений полетов (вкладка «ЗОНЫ»). Выбрав нужную зону, можно увидеть в чьих интересах она была установлена и дополнительные сведения о ней, которые находятся в вкладках.

Наличие подобных зон можно увидеть и на специальной карте:

Имеется еще один вариант просмотра различных зон и другой информации, относящейся к воздушному пространству РФ, в том числе НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации.

Сервис предоставляется межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов AOPA.

В удобной форме можно видеть:

Границы зональных центров;
Границы районных центров;
Границы местных диспетчерских пунктов;
Границы аэропортов, аэродромов;
Границы районов аэроузлов;
Запретные зоны;
Опасные зоны (возможные артиллерийские стрельбы, падение частей ракет);
Зоны ограничения полетов, с указанием времени ограничения;
NOTAM (серия, тип, текст);
Воздушные трассы (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
Местные воздушные линии (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
База аэродромов (индекс, принадлежность, размеры и курсы ВПП, частоты радиосвязи).

Для просмотра всей этой информации, необходимо установить программу Google Earth. Далее, при запущенной программе следует запустить на исполнение файл ivprf.kmz (ссылка на файл в конце статьи). После этого в программе Google Earth слева появятся метки, относящиеся к воздушному пространству Российской Федерации (ВП РФ).

Если вы планируете совершать полеты БВС в пределах населенных пунктов, вам следует заранее получить разрешение от органа местного самоуправления на полеты БВС в данном городе, поселке и т.д. К сожалению, далеко не все должностные лица органов местного самоуправления знают о подобном требовании текущего законодательства и часто направляют незаконный отказ лицу, запросившему подобное разрешение, мотивируя это тем, что орган местного самоуправления «не занимается выдачей разрешений на полеты БВС».

пункт 49 «Постановление Правительства РФ от 11.03.2020 N 138 „Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации“, который гласит „49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.“

В моем случае полет совершается по двум точкам — западнее и севернее города Калининград, сразу за Большой Окружной дорогой, за пределами населенных пунктов, а значит разрешение от органа местного самоуправления не требуется. Я определился с географическими координатами каждой точки:

Для начала необходимо согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39. Внимание! В различных регионах действуют свои Районные и Зональные Центры и для того, чтобы определить к какому РЦ и ЗЦ ЕС ОрВД вы относитесь, откройте карту с отображением структуры центров ЕС ОрВД.

В процессе согласования мне было сообщено, что для осуществления полетов БВС в заданных точках и в диапазоне заданной высоты, мне необходимо установление временного режима, а также согласование полетов с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», так как точки, где я собираюсь запускать свой дрон входят в район ответственности этого аэродрома (в этом смысле полезно иметь специальную карту, где указаны все эти зоны).

«При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.»

В пункте 137 ФП ИВП РФ указано:

Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
е) выполнение полётов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов A и C.

Что касается местного режима:

Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности: г) выполнение полётов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G.

В пункте 139 говорится:

«Местный режим на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полётов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полётов, не устанавливается.»

Так как мои точки полетов находятся в районе аэродрома Калининград «Храброво», открытого для выполнения международных полётов, то соответственно устанавливается временный режим.

Вам необязательно знать заранее, какой тип режима будет установлен — это вам сообщат в РЦ ЕС ОрВД на начальном этапе согласования полетов БВС. Однако, так как от этого зависят сроки подачи представления, то желательно разбираться и в этом вопросе.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать игровую приставку? Битва PlayStation, Xbox и Nintendo | Игровые консоли | Блог | Клуб DNS

Далее, так как мне было указано на необходимость согласовать свои полеты с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», я позвонил старшему штурману военного аэродрома и сообщил о своих намерениях произвести полеты в указанных точках, с указанием всех данных, сообщенных мною в РЦ ЕС ОрВД.

Мне было сообщено, что скорее всего в планируемые мною дни и время полеты авиации производиться не будут и я могу указать эти дни в подаваемых документах (представлении). Так как безопасность и обороноспособность страны являются высшим приоритетом, то естественно, что полеты БВС не должны создавать помех этим задачам.

Кстати говоря, если боевая тревога будет объявлена уже после того, как БВС был поднят в воздух, то владелец этого дрона будет обязан произвести посадку в кратчайшие сроки и уведомить об этом факте РЦ ЕС ОрВД. Естественно, что внешний пилот этого БВС будет обязан быть постоянно доступным для связи, например по мобильному телефону.

«При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал «Ковер», означающий требование немедленной посадки или вывода из соответствующего района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания.»

Итак, полеты были предварительно согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск» и с РЦ ЕС ОрВД ( это в свою очередь означает согласование полетов с гражданским аэропортом «Храброво»).

Теперь необходимо составить Представление на установление временного режима (ВР). При составлении этого документа следует учитывать, что Представление на установление временного режима подается в Главный центр Единой системы (г. Москва) не менее чем за 5 суток до необходимого времени введения в действие режима, а Представление на установление местного режима в зональный центр Единой системы соответствующего города (для Калининградской области это Санкт-Петербург) не менее чем за 3 суток до необходимого времени введения в действие режима.

Существует Инструкция по по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений (приказ Минтранса России № 171). Этот документ определяет порядок и правила подачи Представлений, а так же, объём той информации, которая должна содержаться в нём.

Вот общие требования:

«Ст. 6 Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным и региональным центрами Единой системы начинается с получения представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию:

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия:
— границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);
— время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);
— предлагаемые эшелоны для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, находящихся в границах района проведения мероприятия;
— предлагаемые ограничения в районах гражданских аэродромов (в случае, если деятельность по использованию воздушного пространства осуществляется в районе гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов);
— резервный эшелон для обеспечения безопасности полетов в особых случаях при проведении мероприятия;

в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам):
— маршрут полета (маршруты полетов) воздушных судов шириной, установленной пунктом 28 Федеральных правил, с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, которые по своей длине эквивалентны участкам с полетным временем не более 25 минут;
— необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета воздушных судов;
— рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;
— количество и типы воздушных судов;
— количество групп воздушных судов, дистанции и интервалы между группами воздушных судов;
— дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов;
— время пролета (всемирное координированное время) воздушным судном каждого пункта маршрута, при выполнении групповых полетов — время пролета каждого пункта маршрута воздушным судном, следующим первым из группы;
— участки маршрута полета воздушных судов с выключенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания;
— участки маршрута полета воздушных судов, на которых планируется создание помех средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, виды помех, типы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, подверженных воздействию помех;
— время входа и выхода воздушных судов в воздушное пространство района гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов;

г) разрешения на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;

д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия;

е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) воздушных судов, участвующих в мероприятии, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним;

з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.
Информация, указанная в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта Инструкции, должна учитывать максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных Федеральными правилами.»

В тексте Представления указываем то что имеем мы — тип БВС, его название (модель, производитель), взлетную массу.

Далее, указываем дни, в которые планируется осуществлять полеты. Всего может быть указано не более трех основных и трех резервных дней (полезно на тот случай, если полеты могут сорваться в силу не зависящих от вас обстоятельств).

Затем указываем границы районов полетов: я всегда указываю радиусы полетов с учетом максимальных отклонений от расчетной траектории полета, это наиболее оптимальный вариант для меня, однако границы районов полетов могут описываться не только радиусами: например автономный полет БВС на большую протяженность и в этом случае описание границ должно включать не менее трех точек.

Полеты БВС могут также осуществляться и по маршруту и в этом случае следует указывать точки маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды). В случае описании зоны полетов в виде окружности указываются координаты центра каждой точки (градусы, минуты, секунды).

Далее следует указать абсолютную высоту — диапазон высот полета БВС. Здесь нам необходимо вычислить значение AMSL — Above Mean Sea Level – над средним уровнем моря. Для этого можно воспользоваться онлайн картами высот. Нам необходимо визуально выбрать центр каждой точки полета и записать значение.

В моем случае, уровень земной поверхности находится выше среднего уровня моря на 30 метров и запись в формате AMSL будет равна 30 — 5030 метров. Если уровень земной поверхности совпадает со средним уровнем моря, то диапазон высот будет равен от 0 до 5000 метров.

Затем указываем время полетов в стандарте UTC — всемирное координированное время. Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение UTC. Определить свое время можно просто набрав в поиске браузера «UTC время».

В ходе разговоров с диспетчерами ЕС ОрВД, вы вероятно не раз услышите слово «Гринвич». Стандарт UTC пришел на смену Гринвичу(GMT). В повседневной жизни, когда дробная часть секунд не важна, среднее время по Гринвичу (GMT) может рассматриваться как эквивалент UTC. Исходя из этого вы можете сказать например «Двадцать часов по Гринвичу» — вас сразу поймут.

В случае, если полеты проводятся в пределах запретных зон или зон ограничений полетов, следует указать разрешения, полученные в соответствии с Федеральными Правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Если же полеты проводятся вне таких зон, как в моем случае, то указываем это.

Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.

Затем указываем воздушные суда, на которые режим не распространяется: пилотируемый БВС, а также воздушные суда, вылетающие/прилетающие с/на аэродромы совместного базирования в зоне действия которых вводится временный режим для полета БВС.

Далее указывается информация, относящаяся к порядку управления полётами БВС, участвующих в мероприятии: указывается ФИО внешнего пилота БВС и его номер мобильного телефона для оперативной связи, ФИО руководителя мероприятия, ФИО разработавшего представление, цель полетов, контактные телефоны и ФИО должностных лиц, с разрешения которых будет осуществляться взлет, полет, посадка БВС.

Так как предстоящие полеты уже были в устном виде согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», то следует указать и это.

Во второй части представления указываем карту-схему полетов. Данные схемы отображают радиусы, маршруты планируемых полетов БВС прямо на картах Google, Yandex. Для составления таких карт-схем удобно пользоваться Yandex.Карты или Google Планета Земля.

Я обычно открываю Yandex.Карты, по координатам из представления на установление ВР нахожу центральную точку и с помощью инструмента «Линейка» выстраиваю прямую, в данном случае длиной 600 метров, так как запрашиваемый радиус равен 300 метров. Затем, сохраняю снимок экрана и в Paint рисую окружность на построенной прямой таким образом, что точка географических координат находилась в центре нарисованной окружности. Полученные графические файлы сохраняются и вставляются в файл представления на установление временного режима.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

Сегодня, помимо «Фразы дня», хочу поделиться с вами наиболее употребляемыми выражениями с MAKE и DO.

Как я уже говорил, учить нужно не слова, а фразы, чем мы и займемся.

Потратил много времени и сил на это все) Как по мне, материал получился супер полезным.

Если понравится, ставьте плюс, сохраняйте и подписывайтесь! Будет много крутого контента.

Для отработки выражений пишите свои собственные примеры в комментариях.

Больше фраз и разборов в телеграмм канале Real English (https://t.me/Phrase_of_the_Day).

🔸 Используем DO для действий (в значении «делать») и для повторяющихся задач.

🔸 Используем MAKE, когда что-то производим и создаем.

🔸 Хочется добавить, что не все так очевидно и просто. Проще всего запомнить выражения.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С DO

HOUSEWORK – Работа по дому

🔸 do the houseworkубиратьсяприбираться дома

After I got home from the office, I was too tired to do the housework. – когда я пришел домой с работы, я был слишком уставшим, чтобы прибираться дома.

🔸 do the laundryстирать (одежду)

I really need to do the laundry – I don’t have any clean clothes left! – мне пора заняться стиркой. У меня не осталось чистой одежды.

🔸 do the dishesмыть посуду

I’ll make dinner if you do the dishes afterwards. – я приготовлю ужин, если ты помоешь посуду.

(можно использовать синоним “wash the dishes”)

🔸 do the shoppingходить за покупками сходить в магазин

I went to the bank, did some shopping, and mailed a package at the post office. – я сходил в банк, сходил в магазин, и отправил посылку на почте.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: make the bedзаправлять кровать

WORK / STUDY – работа/учеба

🔸 do workработать

I can’t go out this weekend – I have to do some work on an extra project. – я не могу пойти гулять в выходные, я должен поработать над внерабочим проектом.

🔸 do homeworkделать уроки

You can’t watch any TV until you’ve done your homework. – ты не можешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки.

🔸 do businessвести бизнесдела

We do business with clients in fifteen countries. – мы ведем дела с клиентами из 15 стран.

🔸 do a good/great/terrible jobвыполнятьделать работу

She did a good job organizing the party. – она проделала хорошую работу по организации вечеринки.

(в этом выражении “job” необязательно относится к работе. Оно просто означает, что человек сделал что-то хорошо)

Смотрите про коптеры:  Обзор ТОП 5 лучших квадрокоптеров (дронов) в 2019 году. Цены, реальные отзывы, видео. Какой квадрокоптер с камерой лучше купить?

🔸 do a reportделать доклад

I’m doing a report on the history of American foreign policy. – я пишу доклад по истории американской внешней политике.

(можно так же сказать “writing a report”)

🔸 do a courseпроходить курс

We’re doing a course at the local university. – мы проходим курс в местном университете.

(также можно сказать “taking a course”)

TAKING CARE OF YOUR BODY – заботимся о своем теле

🔸 do exerciseделать упражнения заниматься спортом

I do at least half an hour of exercise every day. – я занимаюсь спортом по крайней мере полчаса каждый день.

🔸 do your hair (= style your hair)делать прическу

I’ll be ready to go in 15 minutes – I just need to do my hair. – я буду готова идти через 15 минут; мне только нужно сделать прическу.

🔸 do your nails (= paint your nails)красить ногти

Can you open this envelope for me? I just did my nails and they’re still wet. – можешь открыть этот конверт для меня? Я только покрасила ногти, они еще не высохли.

GENERAL GOOD OR BAD ACTIONS — хорошие и плохие вещи

🔸 do anything / something / everything / nothingделать что-нибудь/ что-то/ все/ ничего

Are you doing anything special for your birthday? – ты что-нибудь придумал на свой день рождения?

You can’t do everything by yourself – let me help you. – ты не можешь делать все сам – разреши мне помочь тебе.

🔸 do wellпреуспеть

I think I did pretty well in the interview. – мне кажется я преуспел в интервью.

🔸 do badlyиметь проблемы

Everyone did badly on the test – the highest grade was 68. – у всех были проблемы на тесте – максимальный результат — 68.

🔸 do good приносить пользу

The non-profit organization has done a lot of good in the community. – некоммерческая организация принесла много пользы для сообщества.

🔸 do the right thingпоступать правильно

When I found someone’s wallet on the sidewalk, I turned it in to the police because I wanted to do the right thing. – когда я нашел бумажник на тротуаре, я отнес его в полицию, потому что хотел поступить правильно.

🔸 do your bestстараться

Don’t worry about getting everything perfect – just do your best. – не переживай, что не сделаешь все идеально – просто постарайся.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С MAKE

FOOD — еда

🔸 make breakfast/lunch/dinnerготовить завтрак/ обед/ ужин

I’m making dinner – it’ll be ready in about ten minutes. – я готовлю ужин; он будет готов через 10 минут.

🔸 make a sandwich сделать/приготовить сэндвич

Could you make me a turkey sandwich? – можешь сделать мне сэндвич с индейкой?

🔸 make a salad приготовить салат

I made a salad for the family picnic. – я приготовила салат для семейного пикника.

🔸 make a cup of tea налить чаю

Would you like me to make you a cup of tea? – хочешь, чтобы я налила чай?

🔸 make a reservation — заказать столик

I’ve made a reservation for 7:30 at our favorite restaurant. – я заказал столик на 7,30 в нашем любимом ресторане.

MONEY — деньги

🔸 make moneyзарабатывать деньги

I enjoy my job, but I don’t make very much money. – я люблю свою работу, но не получаю много денег.

🔸 make a profitполучать прибыль

The new company made a profit within its first year. – новая компания получила прибыль в течение первого года.

🔸 make a fortune разбогатеть/ сделать состояние

He made a fortune after his book hit #1 on the bestseller list. – он разбогател, когда его книга поднялась на первую строчку бестселлеров.

🔸 make $_______ —заработать …

I made $250 selling my old CDs on the internet. – я заработал $250, продавая свои старые диски онлайн.

RELATIONSHIPS — отношения

🔸 make friendsподружиться/ заводить друзей

It’s hard to make friends when you move to a big city. – сложно заводить друзей, когда переезжаешь в большой город.

🔸 make love (= have sex)заниматься любовью

The newlyweds made love on the beach during their honeymoon. – молодожены занимались любовью на пляже на медовый месяц.

🔸 make a pass at (= flirt with someone) флиртовать с кем-то

My best friend’s brother made a pass at me – he asked if I was single and tried to get my phone number. – друг моего лучшего друга флиртовал со мной: он спрашивал есть ли у меня кто-то и просил номер телефона.

🔸 make fun of someone (= tease / mock someone) смеяться/ издеваться на кем-то

The other kids made fun of Jimmy when he got glasses, calling him “four eyes.” – другие дети издевались над Джимми, когда он надел очки, стали назвать его «четырехглазым»

🔸 make up (= resolve a problem in a relationship)мириться

Karen and Jennifer made up after the big fight they had last week. – Карен и Дженнифер помирились после большой ссоры на прошлой неделе.

COMMUNICATION – общение

🔸 make a phone callпозвонить

Please excuse me – I need to make a phone call. – извините, пожалуйста, мне нужно позвонить.

🔸 make a jokeпошутить

He made a joke, but it wasn’t very funny and no one laughed. – он пошутил, но это было не смешно и никто не засмеялся.

🔸 make a point доказывать свою правоту/ настаивать на своем

Dana made some good points during the meeting; I think we should consider her ideas. – Дана несколько раз классно доказала, что она права, я думаю, мы должны рассмотреть ее идею.

🔸 make a bet спорить

I made a bet with Peter to see who could do more push-ups. – я поспорил с Питером, кто больше отожмется.

🔸 make a complaint жаловаться/ подавать жалобу

We made a complaint with our internet provider about their terrible service, but we still haven’t heard back from them. – я подал жалобу на нашего интернет провайдера за ужасный сервис, но так и не получил ответа.

🔸 make a confessionсделать признание/ признаться

I need to make a confession: I was the one who ate the last piece of cake. – мне нужно признаться – я съел последний кусок торта.

🔸 make a speech выступать/ произносить речь

The company president made a speech about ethics in the workplace. – президент компании выступил с речью о этических нормах на рабочем месте.

🔸 make a suggestion сделать предложение/ предложить что-то

Can I make a suggestion? I think you should cut your hair shorter – it’d look great on you! – я могу сделать предложение? Я думаю, ты должен постричься короче– тебе очень пойдет!

🔸 make a predictionпредсказывать / делать предсказание

It’s difficult to make any predictions about the future of the economy. – очень сложно что-либо предсказывать о будущем компании.

🔸 make an excuse оправдываться

When I asked him if he’d finished the work, he started making excuses about how he was too busy. – когда я спросил закончил ли он работу, он стал оправдываться, говоря как он был сильно занят.

🔸 make a promiseобещать

I made a promise to help her whenever she needs it. – я пообещал помочь, в любое время когда ей понадоблюсь.

(можно также сказать, “I promised to help her whenever she needs it.”)

🔸 make a fuss (= demonstrate annoyance)поднимать шум/ суетиться

Stop making a fuss – he’s only late a couple minutes. I’m sure he’ll be here soon. – перестань суетиться, он опаздывает всего на пару минут.

🔸 make an observation сделать/высказать замечание

I’d like to make an observation about our business plan – хочу сделать замечание по твоему бизнес плану.

🔸 make a comment комментировать/ высказывать замечание

The teacher made a few critical comments on my essay. – учитель сделал несколько критических замечаний по эссе.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: не говорим “make a question.” Правильно говорить “ask a question.” – задавать вопрос.

PLANS & PROGRESS – планы и прогресс

🔸 make plans – строить планы/ планировать

We’re making plans to travel to Australia next year. – мы планируем поехать в Австралию в следующем году.

🔸 make a decision/choiceрешать/ принимать решение

I’ve made my decision – I’m going to go to New York University, not Boston University.- я решил, я собираюсь в Нью-йоркский университет, а не в Бостон.

🔸 make a mistake ошибиться/ совершить ошибку

You made a few mistakes in your calculations – ты ошибся в нескольких вычислениях.

🔸 make progressдобиваться прогресса/ успеха

My students are making good progress. Their spoken English is improving a lot. – мои ученики очень прогрессируют. Их разговорный английский действительно улучшился.

🔸 make an attempt / effort (= try)пытаться/ делать попытку

I’m making an effort to stop smoking this year. – я попытаюсь бросить курить в этом году

🔸 make up your mind (= decide)решать/ делать выбор

Should I buy a desktop or a laptop computer? I can’t make up my mind. – мне купить стационарный компьютер или ноутбук? Не могу решить.

🔸 make a discoveryсделать открытие

Scientists have made an important discovery in the area of genetics. – ученые совершили важное открытие в области генетики.

🔸 make a list составить список

I’m making a list of everything we need for the wedding: invitations, decorations, a cake, a band, the dress… — я составляю список всего, что нам понадобиться на свадьбе: приглашения, декорации, торт, музыкальная группа, платье…

🔸 make sure (= confirm)убедиться/ удостовериться

Can you make sure we have enough copies of the report for everybody at the meeting? – можете вы убедиться, что у нас достаточно копий отчетов для всех на собрании?

🔸 make a difference иметь значение/ изменить ситуацию

Getting eight hours of sleep makes a big difference in my day. I have more energy! – Восемь часов сна для меня имеет значение. Так у меня больше энергии.

🔸 make an exceptionделать исключение

Normally the teacher doesn’t accept late homework, but she made an exception for me because my backpack was stolen with my homework inside it. – обычно наша учительница не принимает работы, сданные невовремя, но она сделала исключение, потому что у меня украли рюкзак с работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector