Как управлять квадрокоптером?

Виды калибровок

Существует два способа настройки, триммирования и калибровки квадрокоптеров:

  1. Механический. Если отклонения дрона в полете совсем незначительные, можно вручную подкрутить регулятор тяги, расположенный между сервоприводом и тарелкой конструкции.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Механическое триммирование проводят на земле, а после пробного полета при необходимости повторяют
  2. Автоматический. Если дрон отклоняется от курса сильно и заметно, его настраивают при помощи пульта. Специальный триммер переводят в положение, противоположное крену аппарата.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Автоматическую настройку осуществляют непосредственно в воздухе

Перед автоматической калибровкой дрона рекомендуется внимательно изучить инструкцию, чтобы разобраться в устройстве пульта управления и самого аппарата.

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как сбросить ip камеру на заводские настройки

Необходимость сброса настроек IP камеры возникает в двух случаях:

  • Вам необходимо сбросить пароль, так как Вы его забыли или потеряли
  • после перенастройки камеры она работает в нештатном режиме или просто не включается и при этом Вы не имеете возможность выполнить вход в интерфейс управления камерой, чтобы исправить ситуацию

Далее представлено два варианта сброса настроек IP камеры

  1. Сброс настроек с наличием специальной кнопки
  2. Сброс настроек на камерах, не имеющих специальной кнопки

Способ 1. С использованием кнопки сброса настроек

Способов сброса настроек существует несколько, и у разных производителей они могут отличаться. Наиболее простой способ заключается в нажатии секретной кнопки, предназначенной для сброса настроек. В большинстве случаев расположение такой кнопки указано в инструкции по эксплуатации Вашей IP камеры.

Ниже на рисунке представлен снимок инструкции yoosee камеры, где указано расположение отверстия кнопки сброса настроек. В этом случае сброс настроек камеры осуществляется с помощью специального приспособления, идущего в комплекте с камерой.

Подробнее сброс настроек на yoosee камерах описан в инструкции по настройке поворотных Wi-Fi камер.

Кнопка сброса настроек может располагаться в небольшом отверстии корпуса камеры или внутри камеры без доступа из вне. В таком случае для доступа к кнопке сброса настроек необходимо открыть корпус камеры. Также в некоторых случаях кнопка сброса настроек располагается в связке проводов, выходящих из камеры. Такой Вариант обычно встречается у камер уличного исполнения.

Если Ваша камера имеет такую кнопку, то для того, чтобы сбросить ее настройки, необходимо подключить питание камеры и дождаться полного ее включения. Далее выполняется нажатие и удержание в течение нескольких секунд кнопки сброса настроек, после чего камера перезагружается с заводскими параметрами.

Способ 2. Без кнопки для сброса настроек

Если Ваша камера не имеет такой кнопки, то сброс настроек осуществляется с помощью специального программного обеспечения.

Такая необходимость периодически возникает у IP камер бренда HiQ, Vesta, SVplus и многих других, работающие с XMEYE облачным сервисом.

Для сброса настроек IP камеры подключите ее к локальной сети Вашего компьютера или непосредственно к сетевому интерфейсу компьютера и включите питание.

Далее необходимо установить программное обеспечение.

Меры предосторожности при запуске квадрокоптера syma x5c

Модель относится к технически сложным устройствам спортивного направления и хобби. В случае отсутствия достаточного опыта пилотирования подобных Моделей, используйте для самоподготовки соответствующую программу-симулятор или обратитесь к более опытному пилоту или инструктору для помощи в первых полетах.

Модель является источником повышенной опасности. При эксплуатации Модели следует строго соблюдать приведенные положения Техники Безопасности. Несоблюдение Техники Безопасности эксплуатации Модели может привести к повреждению Модели, повреждению окружающих предметов и привести к телесным повреждениям.

2. Ограничения и рекомендации:

— Модель не является детской игрушкой. Эксплуатация модели разрешается детям с 14 лет под наблюдением родителей.

— Модель является источником повышенной опасности для окружающих.

— Запрещается эксплуатация Модели в местах массового скопления людей.

— Минимальное безопасное расстояние до Модели не менее 3-х метров.

— Запрещается эксплуатация Модели при наличии технических неисправностей в Модели или системе управления Модели.

— Запрещается управление Моделью лицами в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения.

3. Перед каждым запуском Модели:

— Убедитесь, что бортовой аккумулятор Модели и аккумулятор передатчика заряжены. При недостаточной зарядке эксплуатация модели запрещена.

— Убедитесь, что Модель технически исправна и не имеет механических повреждений. При наличии неисправностей или механических повреждений эксплуатация модели запрещена.

— Убедитесь в устойчивой работе системы радиоуправления Моделью, в отсутствии радиопомех. При неустойчивой работе системы радиоуправления эксплуатация Модели запрещена.

— Включите бортовую плату Модели (подключите аккумулятор).

— Убедитесь в правильной работе механизмов Модели. В случае неправильной работы дальнейшая эксплуатация Модели запрещена до выяснения причин неправильной работы механизмов Модели.

— Отойдите от Модели на безопасное расстояние.

Радиоуправляемые модели выполнены из различных материалов, в том числе из пластика. Пластик подвержен повреждению и деформации от перегрева и холода. Не храните модель рядом с любыми источникамы тепла, такими как газовая плита или батарея отопления. Храните модель в проветриваемом помещении при комнатной температуре.

Опции темы

Оригинала правда нет,но клон исправно делает всё,что должен уметь оригинальный. У меня v 1.9.1 сейчас китайцы продают уже 2.8.4 хотя на сайте cuav продается крайняя 2.8.3 Как управлять квадрокоптером?

и анонсируется Pixhak v3. В 2.8.4 они зачем-то заменили отличные оригинальные разъёмы с защёлкой на обычные и немного изменили их расположение.

Насчет виброразвязки- закреплен на 4х уголках из тонкого вспененного скотча,лог вибраций нормальный.

P.S. Была проблема с бародатчиком: 2 слоя черного мелкоячеистого поролона не помогали, не хотел лететь горизонтально в althold, сильно проседал.подложил 4 слоя и прижал крышкой с усилием как если поролон придавить к поверхности слегка пальцем-просадка исчезла.

Ну это понято, что со стороны mavlink. Я воткнул девайс в порт telemetry 2 родным кабелем который в комплекте, поэтому врядли tx/rx перепутан (кстати, там только в одну сторону pix->девайс).
Также сконфигурил согласно этому мануалу:
Как управлять квадрокоптером?

Мануал был найден от похожего контроллера, продающегося на ali.

Мой вопрос вот в чем: мне нужно подрубать светодиоды на выход «s»? Там в конечном итоге должно появиться 5v в нужный момент?

Это бесполезно, так как этот контроллер рассчитан только на светодиоды со встроенным контроллером типа WS2812. В комплекте должны быть 4 полоски именно таких светодиодов. Обычными он управлять не умеет.

Понятно. В комплекте не было таких лент. Можете посоветовать другой котроллер, который подойдет для обыкновенных светодиодов, с выходом 5в?

Я имел ввиду LED-контроллер а не полетный контроллер.

Через неделю можно взять полный комплект за 1000₽. Или выбрать подходящую светодиодную ленту сейчас.

Нет, не искал, поэтому не знаю.

Было бы здорово! У меня хекса H-500 и светодиоды нужны крепить с двух сторон т.к. там стоят контроллеры моторов, т.е. получается нужно 12лент по 3 светодиода. Будет у вас столько? Как с вами связаться?

Надо смотреть. Это всё у меня на работе валяется, так что посмотрю не раньше понедельника. Отпишусь в личке. Если забуду — напомните там же Как управлять квадрокоптером?

Ребяты, а Micro OSD должна сходу картинку давать? Обычно картинку без данных любая ОСД показывала у меня, достаточно подать питание и видео выход вывести. А тут картинки нет вообще никакой. Подключение к телеметрийному порту выводов GRN/TX/RX/BLK ничего не меняет. Зелененький диод тускло и быстро моргает, как будто бесконечная загрузка идет. Чего это может быть? С чего начать?
И если шить (может китайцы забыли прошить), то лучше это?

Последний раз редактировалось xxxservice; 09.11.2023 в 15:39 .

некоторые варианты миним осд требуют питать от двух источников, отдельно цифровую часть, отдельно аналоговую видеочасть.
вы подаете питание с двух сторон?

Нет, не с двух, в самом кабеле, поставляемом с ОСД, контакты 5 и GND убраны и присутствуют в проводе только на видео входе и выходе. Сейчас померяю, есть ли напруга 5 на цифровом входе

Пробовал,долго и упорно,прошить такую ,очень похожую на Вашу OSD разными версиями указанной прошивки. Всё в пустую-вроде бы прошивается,но при подключении серый мелькаюший кадр развертки. При обсуждении косяка с автором прошивки остановились на этом, читать с 4го поста снизу.

Дима, посмотрел вашу, которая прошилась у вас нормально, а шьется она через отсутствующий на плате разъем шести контактный или через цифровой телеметрийный вход имеющийся на плате (которым плата подключается к пиксу)?

Да, и пяти вольт действительно нет на цифровом входе, точнее есть какое-то остаточное напряжение порядка 3.9 вольт, но явно, что питание аналоговой части и цифровой разделены, буду пробовать запитывать отдельно.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте.

Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер.

На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.

Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.

Способ первый

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

Это важно:

  • чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедитесь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника.

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку). 

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно. 

Как правильно откалибровать квадрокоптер

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:

  • поставить устройство на ровную поверхность;
  • включить питание или подсоединить аккумулятор;
  • дождаться окончания тестирования.

Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.

Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:

  • при смещении вперед или назад, нажимается триммер сбоку от левого джойстика вверх или вниз;
  • при вращении в какую-либо сторону недостаток устраняется триммером под левым джойстиком;
  • смещения вперед-назад регулируются триммером сбоку от правого джойстика;
  • уход влево-вправо компенсируется триммером под правым джойстиком.

Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.

Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.

Совет! Пользоваться таким вариантом калибровки стоит только в тех случаях, когда машину тянет в сторону или ведет по направлению очень незначительно.

Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.

Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.

Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.

Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:

  • включается пульт;
  • левый джойстик устанавливается на максимум вверх;
  • подключается питание дрона;
  • электроника квадрокоптера сигнализирует готовность к базовой калибровке миганием светодиодов;
  • отключается и снова включается питание дрона;
  • после стандартного сигнала о состоянии батареи дрок издает короткий писк, что свидетельствует записи настройки максимальной тяги;
  • левый джойстик опускается вниз до упора.

После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.

Наша компания предлагает услугу по настройке многовинтовых летательных аппаратов любого назначения. В зависимости от сферы использования, наши специалисты выполнят настройку квадрокоптера таким образом, чтобы он был максимально отзывчивым и удобным для решения поставленных задач. Обычно услуга включает:

  • Настройку электроники и аппаратуры управления;
  • Настройку компаса, акселерометра и других датчиков;
  • Настройку регуляторов скорости двигателей;
  • Регулировку отзывчивости джойстиков (пульта управления);
  • Прошивку или перепрошивку аппарата (в случае необходимости).

Правильно выполненная настройка квадрокоптера делает его максимально управляемым в любом режиме полета.

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Смотрите про коптеры:  Рыба-робот расскажет, как работает наше сердце
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий