Как управлять опель астра робот

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

А теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле, копипаста с вектра клуба

Easytronic (MTA). Рекомендации, глюки, способы устранения. Или все, что Вам нужно знать

1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км… зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15…). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: radiocopter.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-изитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., работа… При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос xiaomi viomi cleaning robot v3 v rvclm26b

Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера 
“В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации. 
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его… Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит…
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится…”

Аварийное выключение сцепления

В случае прерывании электропитания, если была включена передача, сцепление не выключается — автомобиль сдвинуть невозможно.

При необходимости вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить следующим образом:

  • Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание;
  • Откройте капот (см. Раздел 4);
  • Очистите крышку коробки передач Easytronic и прилегающие к ней поверхности (см. иллюстрацию 24.2) от пыли и грязи.
  • При помощи отвертки поверните крышку и вытяните ее вверх, как показано на иллюстрации;
  • Отверткой с плоским жалом поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления — сцепление разъединено.
    Внимание: Во избежание выхода из строя коробки передач не прилагайте чрезмерного усилия для преодоления сопротивления винта от поворачивания!
  • Установить на место очищенную крышку. Следите за тем, чтобы внутрь коробки не попала грязь. Крышка должны полностью прилегать к корпусу.
  • Внимание: Буксировка автомобиля и пуск двигателя при выключенном указанным способом сцеплении запрещается!

    Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомогательного источника (см. Введение) и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.

    Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе — обратитесь на СТО кампании Opel.

    Источник

    Автоматический режим переключения передач

    В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий и степени нажатия педали газа.

    Активация автоматического режима производится перемещением рычага переключения передач в положение «А». При каждом последующем отжимании рычага в положение «А» будет происходить переключение между автоматическим и ручным режимом коробки передач.

    Включение передачи заднего хода (r)

    Внимание: Передача заднего хода может быть включена только после полной остановки автомобиля!

    Для включения передачи заднего хода необходимо нажать педаль тормоза (при трогании — отпустить стояночный тормоз) отжать рычаг переключения передач в положение «N» и затем, не отпуская рычаг, в положение «R» — на дисплее выбора режимов коробки передач высветится индикатор «R». После отпускания тормоза автомобиль начинает медленно двигаться.

    Можно также тронуться с места задним ходом, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага переключения передач нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится на дисплее начинает мигать индикатор «R». Через несколько секунд на индикатор снова появится индикатор «N» — повторите процедуру трогания, как описано выше.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

    Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

    • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
    • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
    • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения « » и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

    Особенности управления автомобилями, оборудованными роботизированной коробкой переключения передач easytronic

    Автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач Easytronic позволяет выполнять переключение передач в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

    Пуск двигателя

    Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На дисплее выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) высвечивается индикатор «N». При не нажатой педали тормоза индикатор активируется в проблесковом режиме. Переключение рычага селектора на нейтральную передачу перед пуском двигателя не обязательно — коробка передач автоматически переключается в нейтральное положение.

    Замечание: В этом случае запуск двигателя производится после небольшой задержки.

    Режим аварийного функционирования easytronic

    В случае неисправности коробки передач Easytronic загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16) — можно продолжить движение, но при этом переключение в ручном режиме становится недоступным.

    При серьезных неисправностях на дисплее выбора режимов коробки передач дополнительно высвечивается индикатор F — продолжать движение нельзя! Для устранения причин отказов обратитесь к специалистам СТО компании Opel.

    Ручной режим переключения передач

    В ручном режиме передачи переключаются вручную — при кратковременном перемещении рычага в направлении « » будет включена более высокая передача, а при кратковременном перемещении в направлении «-» — более низкая — на дисплее выбора режимов коробки передач высвечивается индикатор «М» и включенная передача.

    Замечание: При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме.

    Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не произойдет. Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно перескакивать через передачи.

    При включенном автоматическом режиме перемещение рычага переключения передач в положение « » или «-» приведет к переключению в ручной режим при этом произойдет переключение на высшую или, соответственно, на низшую передачу — на дисплее выбранного режима коробки передач высветится индикатор «М» и включенная в данный момент передача.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

    Советы и рекомендации

    Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

    Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

    Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

    В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

    Советы по эксплуатации коробки передач изитроник opel astra

    По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату».

    В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление.

    Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.

    Управление переключением передач рычагом переключения передач

    Схема переключения передач и режимов системы Easytronic приведена на иллюстрации 24.1. Рычаг переключения передач всегда должен перемещаться в каждом направлении до упора. После каждого действия он автоматически возвращается в среднее положение, поэтому необходимо постоянно следить за индикацией на дисплее выбора режима коробки передач (см. Раздел 16).

    При перемещении рычага переключения передач в положение «N» будет включена нейтральная передача.

    Для трогания с места необходимо нажать педаль ножного тормоза, отпустить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в положение «А», « » или «-» — Easytronic включит автоматический режим, первую передачу (при активированном зимнем режиме (см. ниже) — вторую передачу).

    Можно также тронуться с места, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится — на дисплее начинает мигать индикатор «А». Через несколько секунд на дисплее снова появится индикатор «N» — повторите процедуру трогания, как описано выше.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий