Как управлять радиоуправляемым самолетом?

Как управлять самолетом? вводная инструкция.

Для небольшой страны создание новой военной техники — непростая задача, и таковой её делает чаще всего ограниченное финансирование. Разработке новой боевой машины (будь то танк, самолёт, корабль или винтовка), всегда предшествует этап научно-исследовательских работ, а их стоимость не меняется в зависимости от того, 60 единиц продукции в итоге вам нужно получить, 600 или 6 000. Наоборот, НИОКР выходят зачастую дороже, ибо у небольшого государства обычно нет или недостаточно наработок по другим сходным проектам, откуда можно почерпнуть результаты и сэкономить. Более крупные страны могут позволить себе разработку различных машин для выполнения различных задач (например: истребитель, перехватчик, штурмовик, ударный самолёт). В государстве поменьше командование желает видеть универсальную единую машину, способную выполнять сразу все роли. К тому же почти обязательным требованием является потенциал дальнейшего развития, чтобы через пять или десять лет не понадобилось разрабатывать очередное вооружение взамен устаревшего, а просто переоборудовать уже существующее и получить вполне достойный результат. К сожалению, инженерам и конструкторам далеко не всегда удаётся вложиться в столь жёсткие рамки, частенько их детище годами не покидает этапа испытаний и усовершенствований, в итоге появляется, не дотягивая до высоких требований заказчика, а то и полностью оказывается устаревшим на момент выпуска. В таком случае командованию не остаётся ничего другого, как закупить необходимую технику за рубежом и поубавить праведный патриотизм. Есть и компромиссный способ: либо собирать свою технику из готовых импортных узлов, либо глубоко модифицировать под свои нужды закупленные в других странах машины. Так, например, очень часто поступает Израиль, и ни на что не жалуется. Случаев же, когда командование некрупной страны выдало военный заказ, конструкторы его выполнили, машина получилась успешной и стала поставляться в другие страны, а в дальнейшем конструкторы тех самых больших государств переняли воплощённые в ней технические решения — таких случаев крайне мало. Об одном из них и пойдёт сегодня речь.

История истребителя, который заставил в 50-е годы говорить о Швеции, как о передовой авиационной державе, началась в 1949 году, когда командование её ВВС оформило заказ на истребитель, способный перехватывать бомбардировщики, идущие со сверхзвуковой скоростью. Изначальный предел скорости для новой машины, установленный на отметке в 1.5 Мах очень быстро подняли до 1.7-1.8 Мах, весьма жёсткие требования предъявлялись к высотности, скороподъёмности и манёвренности. Вооружение самолёта должны были составить пушки, управляемые ракеты и НУРы, к тому же самолёт должен был быть автономным и способным выполнять задачи без наведения с земли; оговаривалась возможность запуска ракет без использования оптического прицела. Кроме этого к разработчикам предъявлялись высокие требования в обслуживании самолета, которое должно производиться небольшим количеством персонала. Самолет должен был иметь способность взлетать и садиться с полос длиной до 3000 м и шириной до 13 м. Если самолет обладал такой возможностью, то для него дополнительно появлялось свыше 400 новых ВПП, образованных из автодорог общего пользования. Ну и в конце концов требовалось обеспечить возможность модификации самолета в другие варианты (разведчик, штурмовик и т.д., и т.п.), при минимальной переделке основной конструкции.

Конструкторское бюро автомобильного концерна SAAB — по сути, единственного производителя военной авиации в стране — столкнулось с целым рядом серьёзных трудностей на всех этапах проектирования новой машины. Самой большой сложностью стала аэродинамическая схема будущей машины и её крыла. При этом, на тот момент в Швеции была только одна сверхзвуковая аэродинамическая труба, и то она позволяла испытывать только модели в масштабе 1/50. Обычно в процессе проектирования нового самолета прежде всего разрабатывается его аэродинамическая схема, а затем соответствующая ей компоновочная схема, обеспечивающая размещение экипажа, двигательной установки, топлива, оборудования и вооружения. Это достигается путем последовательных приближений с использованием компромиссных решений. Шведские конструкторы, проектируя новый самолёт, поступили наоборот, исходя из того соображения, что в первую очередь нужно определить наилучшее относительное расположение тех частей самолета, которые ни в коем случае нельзя размещать одну за другой, а потом уже положение тех, которые можно поместить спереди, сзади либо внутри первых. К первым причислялись — воздухозаборники, двигатель, крыло и оперение, а ко вторым — кабина пилота, топливные баки, шасси, вооружение, оборудование и т.д., и т.п. Кресло пилота, электроника и другое оборудование были размещены перед двигателем, а топливные баки, главные стойки шасси и часть вооружения — в консолях крыла, за воздухозаборниками. Всепогодность подразумевала установку дополнительных приборов и оборудования, а скороподъемность — наоборот, максимальную экономию веса.

Главной особенностью истребителя стало крыло Бартини, оно же «двойная дельта» — крыло с переменной стреловидностью по передней кромке. Классические схемы не позволяли «впихнуть» в планер необходимое количество топлива, электроники, оружия и боеприпасов. Достаточные внутренние объемы (за счет корневых частей крыла) обещала только-только входившая в моду «дельта», к которой сперва и обратились шведские конструкторы. Однако возникла проблема со слишком задней центровкой, требовалось либо удлинять нос, либо снова искать нетривиальное решение. И оно было найдено в виде двойной дельты, то есть угол стреловидности у законцовок уменьшили с 80° до 57°. Так получился излом передней кромки, который оказался подходящим как для сверхзвуковых скоростей полета, так и для скорости приземления. Дело в том, что треугольное крыло такого типа характеризуется меньшим поперечным сечением при оптимальной несущей поверхности, большим внутренним объемом и большим углом стреловидности околофюзеляжных частей, более близким положением центра тяжести крыла относительно центра давления и оптимальным выдвижением воздухозаборников к носу самолета. Применение излома передней кромки крыла привело к тому, что при малой относительной толщине профиля получен большой внутренний объём крыла, позволяющий разместить в нем воздушные каналы, топливные баки, шасси, вооружение и часть оборудования. Уменьшение же угла стреловидности концевых частей крыла благоприятствовало безотрывному обтеканию при малых скоростях (больших углах атаки). Применение треугольного крыла с увеличенным углом стреловидности в корневых частях и малой удельной нагрузкой позволило самолету приземляться со скоростью 215 км/ч, несмотря на отсутствие механизации. Впоследствии эта аэродинамическая схема оказала влияние на выбор схем таких самолетов, как YF-12 и SR-71 Blackbird, Ту-144, «Конкорд» и даже F-16, YF-17 и F-18.

(На фото) SAAB J-35Ö Draken и General Dynamics F-16D Fighting Falcon. Обратите внимание на излом передней кромки крыла обоих истребителей

Из-за большого технического риска проекта начальный этап его испытаний проводился на кордовых моделях с метровым размахом крыла и маленьким ПуВРД тягой в 2.1 кгс. Радиус полета модели равнялся 19 м и один оборот самолет совершал за 5 сек. Единственная жалоба «пилотов» состояла в том, что у них в конце полета модели начинала кружиться голова. Полёты моделей подтвердили правильность принятых технических решений, и в 1950 году была начата постройка летающего уменьшенного самолёта-аналога, получившего обозначение SAAB-210 и название Lilldraken, что переводится «Маленький дракон», «Драконёнок». Этот «малыш» имел взлётную массу около 8.5 тонн, размах крыла 4.9 м, а длину — 9.1 м, был оборудован двигателем с тягой 476 кгс, а также имел катапультируемое кресло и множество испытательного оборудования. Начиная с 21 января 1952 года «Лильдракен» налетал более 1000 часов и показал очень хорошую для его низкой тяговооружённости скорость — около 650 км/ч. Кроме того, на макете проходили испытания крыло оживальной формы, гребни крыла и генераторы вихрей, исследовался приземный эффект, бафтинг крыла и схема управления углом тангажа. После завершения программы самолет был передан Шведскому музею Военно-Воздушных сил в Мальсмлатте.

(Фото не моё) SAAB-210 Lilldraken

Наконец, в мае 1952 года военные одобрили проект, и конструкторы приступили к созданию непосредственно самолёта, получившего имя SAAB J-35 Draken (Дракон или Воздушный Змей). Первые чертежи «Дракона» появились в октябре 1952, а выкатка первого самолёта (с серийным номером 35-1) состоялась летом 55-го. Нужно сказать, что SAAB получили очень серьёзную помощь от правительства, так как амбициозный проект по мере развития становился всё более дорогостоящим. «Дракен» впервые оторвался от бетонки 25 октября 1955 под управлением Бенгта Р.Олафо. Летные испытания прототипов растянулись на долгих 24 месяца. 26 января 1956 самолет преодолел скорость звука без включения форсажа, а два месяца спустя скорость звука на этом же самолете была преодолена в наборе высоты (уже с форсажем). Максимальная достигнутая скорость составила 1480 км/ч (1.4 Мах). Часть испытаний проводилась на севере Швеции в условиях суровых холодов. С 1959 года самолёт пошёл в серию под обозначением J-35A. Военный заказ на первые «Дракены» был выдан еще в 1952 году, но в 1956-м ВВС решили, что его требования слишком либеральны, и пожелали скорость не менее 1.8 Мах, а время подъема на высоту 10 000 м сократили вдвое. Инженерам спешно пришлось адаптировать самолёт под новый, более мощный двигатель с новой форсажной камерой. Летные испытания первого предсерийного самолета J35A, оснащенного новой силовой установкой, были проведены 15 февраля 1958 года, при этом скорость полета на высоте 11000 м составила 1910 км/ч (1,8Мах).

Производили SAAB J-35 на заводе в Линчопинге, основным отличием которого являлось то, что цеха завода находились приблизительно на 30 метров (100 футов) ниже уровня земной поверхности, что по идее должно было обеспечить защиту от бомб. Детали подавались вниз по спиральному конвейеру, поднимаясь вверх в виде готового самолета. Стоит добавить, что изменений в сборке самолетов СААБ не произошло и в наше время, их до сих пор собирают под землей. Производили самолёты J-35 Draken на протяжении 13 лет — до 1972 года, произвели всего 612 единиц, относившихся к более чем 10 модификациям. Они отличались типом и мощностью двигателя, вооружением и оборудованием, некоторые являлись специализированными разведчиками либо учебно-тренировочными самолётами, были также отдельные экспортные модификации. «Драконы» состояли на вооружении ВВС не только Швеции, но ещё и Австрии, Дании и Финляндии, при этом родной стране они служили до 1998 года, а дольше всего летали в Австрии — до 2005 года. Более чем за 45 лет службы шведский самолёт заработал множество лестных отзывов от пилотов и техников, с ним никогда не возникало проблем при обслуживании — следовательно, конструкторам удалось создать действительно надёжный и долговечный самолёт!

Поскольку Швеция заняла позицию нейтралитета в Холодной войне, демонстративно не примыкая ни к социалистическому, ни к капиталистическому лагерю, их успешный самолёт, построенный на новаторских идеях, привлёк внимание спецслужб с обоих сторон баррикад. Ещё на этапе проекта в 50-е годы «Дракен» стал причиной шпионского скандала с СССР. Позже, когда «Дракон» встал на крыло, наиболее востребованными оказывались как раз его разведывательные модификации. Именно J-35 принадлежит честь первой фотографии Ту-22 М3 (Ту-26 по классификации НАТО) над Балтийским морем, где самолеты ВВС Швеции часто сопровождали как самолеты стран НАТО, так и стран Варшавского Договора. Финны также широко использовали самолёт в качестве разведчика. В январе 1985 Draken гонялся за советской крылатой ракетой, которая по ошибке проникла в воздушное пространство Финляндии. В другом случае, самолеты участвовали в поиске обломков беспилотной мишени SSN-N-6 «Сэндбокс», которые были обнаружены в озере. В составе финских ВВС J-35 действовали и даже базировались за полярным кругом, не теряя своей эффективности.

Смотрите про коптеры:  GoPro Karma (QKWXX-601) – купить квадрокоптер, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

ВВС Австрии (Osterreichische Luftstreitkrafte) были основаны вновь в 1955 году, когда Австрии было разрешено иметь собственные ВВС. Австрийцы с самого начала ориентировались на закупку шведской техники. Первыми самолетами стали 30 штук J-29F «Туннан». На роль их преемников целых 14 лет рассматривались различные самолеты — Инглиш Электрик «Lightning», Дассо «Мираж 3», ИАИ «Кфир», Нортроп F-5E, СААБ «Дракен» и «Вигген». 2 апреля 1985 года представитель Австрии объявил о решении закупить 24 J-35D, стоявших на вооружении ВВС Швеции. На самолетах должно было быть демонтировано старое БРЭО и установлено новое, согласно требованиям ВВС Австрии. Австрийские летчики обучались на «Дракенах» в Упсале в 1985, позже — в Ангельхолме. Первый «Дракен» для ВВС Австрии, получивший обозначение J-35Ö (читается как мягкое «ё»), был поставлен 25 июня 1987. Один из этих самолетов в апреле того же года при осуществлении облета после переделки, взлетев с аэродрома SAAB в Линчопинге, из-за навигационной ошибки оказался в воздушном пространстве СССР. На его перехват подняли пару Су-15, но пилот «Дракена» унес ноги, так и не успев поближе познакомиться с советскими перехватчиками. Здесь на излете своей карьеры J-35 приобрели и первый боевой опыт, перехватив несколько югославских самолетов, нарушивших границу во время гражданской войны.

После закупки австрийцами «Дракенов» — самолетов, рассчитанных на скорости до 2000 км/ч — выяснилось, что законы Австрии запрещают полеты над страной на сверхзвуке, так как «хлопки» от преодоления звукового барьера провоцируют сход лавин с гор. Поэтому большую часть времени пилоты летали на полигоне НАТО где-то в Гренландии, где было прописано и несколько «Дракенов». На вопрос дотошных журналистов, как же в этих условиях военный министр представляет себе оборону страны в случае нападения, последний ответил: «Ну что ж тут такого? Купят билет, сядут на пассажирский самолет, прилетят и будут воевать!».

Рассмотрим конструкцию и характеристики SAAB J-35 Draken. Самолет представляет из себя одноместный перехватчик, с возможностью осуществления штурмовых атак. Конструкция — цельнометаллическая. Максимальная перегрузка — 8 g, разрушающая — 20 g. Подготовка к часовому полету занимает 20 человеко-часов. Длина самолёта — 15.35 м, размах крыла — 9.4 м, масса пустого — 7 425 кг, взлётная — 12 700 кг, перегрузочная — 16 тонн. В фюзеляже расположены: радар, рабочее место пилота, отсек передней стойки шасси и основных стоек шасси, отсеки оборудования, вооружения, топливные баки и хвостовая опора шасси (появилась на поздних J-35A из-за удлиннения фюзеляжа для размещения более мощного двигателя с форсажной камерой). Киль соединяется болтами с фюзеляжем и центропланом. На верхней части фюзеляжа, начиная с кабины пилота расположен гартгрот, в котором проложены кабеля и трубопроводы. Также в гартгроте размещены воздухозаборники для охлаждения различных систем самолета, а в его хвостовой части имеется отсек для тормозного парашюта. Кабина пилота оборудована катапультным креслом с ракетным ускорителем, действующим вместе с парашютной системой и обеспечивающим покидание самолета при высоте 0 м и скорости 100 км/ч.

Крыло — переменной стреловидности, дельтовидной формы в плане, площадью 49,22 м². Внутренние секции крыла имеют дополнительные усиления и узлы крепления консолей. Со снятыми консолями размах самолета уменьшается до 4.4 м, что позволяет перевозить его на автомобильном транспорте. На нижней поверхности крыла расположены аэродинамические направляющие (по три на каждой плоскости). Шасси — трехстоечное, нормальной схемы. Носовая стойка убирается вперед по полету — в фюзеляж, основные — в консоли крыла. Для уменьшения пробега используется тормозной парашют, который размещен в контейнере под рулем направления и двумя парами тормозных щитков. Также на самолете может быть смонтирован тормозной гак.

Стационарное вооружение самолета состоит из одной-двух в зависимости от модификации 30-мм пушек Aden, размещенных в околофюэеляжных частях крыла с боезапасом по 90 выстрелов на ствол. Кроме того, на 3 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых замках могут быть подвешены ракеты Sidevinder, контейнеры Matra со снарядами Bofors, бомбы и топливные баки общей массой 4480 кг. Электроника включает систему контроля за воздушным пространством, систему передачи данных, автопилот, ракетный прицел, систему распознавания «свой-чужой». РЛС Ericsson PS01/A обеспечивает поиск цели и определение дальности, оборудована системой стабилизации по горизонту.

На большинство вариантов «Дракена» устанавливался двигатель RM6 различных модификаций, являвшийся производимым по лицензии Volvo Flygmotor двигателем Rolls-Roys Avon. Тяга нефорсированная — 56.5 кН, на форсаже — 78.4 кН. Двигатель оснащен форсажной камерой М.67 шведской разработки и производства. Максимальная скорость самолёта варьирует от 2.0 до 2.2 Мах в зависимости от модификации, крейсерская составляет примерно 960 км/ч (0.9 Мах), практический потолок — 20 420 м, скороподьёмность у земли — 12 км/мин, боевой радиус — 1930 км. Воздухозаборники — нерегулируемые, значительно удаленные от стенки фюзеляжа (в целях слива пограничного слоя), оптимизированные под сверхзвуковую скорость (чуть больше 2 Мах). Двигатель и форсажная камера закрыты хвостовым отсеком фюзеляжа и хвостовым обтекателем, которые имеют технические люки для его осмотра. Для охлаждения внешних частей двигателя на фюзеляже самолета установлены воздухозаборники, форсажная камера отделена от двигателя противопожарной перегородкой. Установлена автоматическая система предупреждения о пожаре с сигнализацией в кабине пилота, и автоматическая система пожаротушения форсажной камеры. Топливная система самолета состоит из обычных фюзеляжных баков и крыльевых кессон-баков общей емкостью 4000 л. Так как размещение топлива существенно влияет на положение центра тяжести, то его расход регулируется электронно-механической дозирующей системой. В первой половине полета центр тяжести постепенно перемещается назад, что облегчает выполнение боевых маневров, во второй же половине полета он перемещается вперед таким образом, что при посадке занимает примерно такое же положение, как и при взлете. Также сбрасываемые подвесные баки объемом 300, 500 или 1 275 л позволяют увеличить запас топлива до 9.000 л.

После рассмотрения истории и конструкции SAAB J-35 Draken можно уверенно сказать, что шведским авиаконструкторам удалось создать прогрессивную, долговечную, надёжную и попросту красивую боевую машину. Он служил в самых жёстких условиях севера Европы и даже заполярья на протяжении почти полувека, многократно модернизировался и всегда мог составить конкуренцию более свежим разработкам других стран. При этом шведам удалось повлиять и на развитие мировой сверхзвуковой авиации в целом, доказав на примере «Дракена» состоятельность и преимущества аэродинамической схемы «двойная дельта».

Представлена модель SAAB J-35Ö Draken ВВС Австрии в специальной ливрее, посвящённой 1000-летнему юбилею Австрии. Самолёт окрашен в национальные цвета и несёт надпись Österrichi 996. В манускрипте, датированным 996 годом, впервые упоминается название Österrichi (Австрия), и шрифт надписи на самолёте стилизован под древний документ. Самолёт под номером 08 получил данную ливрею в 1996 и летал с ней до 2005 года, участвуя в различных парадах, выставках и авиашоу. Показан самолёт, каким он был летом 2005 в городе Талергоф, Австрия. Модель японской фирмы Hasegava в перепаке германского Revell, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке и покраске тут:

SAAB J-35Oe Draken, Revell (Hasegawa), 1/72. Заметки по сборке

Статья написана с использованием материалов с сайта Уголок Неба и из других свободных источников.

На этом пока всё, но скоро я расскажу о меленьком самолёте, который бросил учебную деятельность, стал солдатом и попал во Вьетнам. Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://radiocopter.ru/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас — благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Как пользоваться самолетом на радиоуправлении: инструкция по применению

Мы рассмотрели 3 бюджетные модели Wltoys. Это очень простые, но, тем не менее, удобные в управлении самолеты. Конечно, они уступают 6-ти канальным беспилотникам, обладают минимальной функциональностью, лишены качественных регуляторов хода. С другой стороны, в полете они похожи на гораздо более дорогие аппараты.

Лучшим выбором нам представляется модель F949. Она не только самая дешевая, но и обладает хорошей дальностью и длительностью полета. Достаточно докупить 1 запасной аккумулятор, чтобы увеличить время полета почти до часа.

Если необходима модель для съемки видео, то единственный самолет Wltoys, обладающий такой функциональностью, это F959. Правда, камеру придется докупать отдельно, а качество видео будет ниже среднего. Скорее, эту модель можно посоветовать тем, кто хочет получить большой беспилотник за сравнительно небольшую стоимость.

Что касается F939, то это самолет для быстрых полетов и для выполнения фигур пилотажа. Это единственная 4-х канальная модель в нашем обзоре, ее можно рекомендовать в том числе и опытным пилотам.

Самолет на радиоуправлении – модель самолета, который управляется с помощью радиоволн либо инфракрасного излучения. Это уже далеко не просто игрушки для детей, существуют целые сообщества любителей моделистов. Модельный ряд представлен вариантами от простейших, до самых сложных, в деталях копирующих оригинал.

Нужен ли самолет на радиоуправлении вашему ребенку, решать только родителям. Для детей приобрести лучше простую тренировочную модель. Детские самолеты всегда оснащаются электродвигателем и имеют малый размер и небольшой вес. Занятия на свежем воздухе, восторг от умения управлять самолетом подарят детям массу положительных впечатлений.

Какой самолет на радиоуправлении выбрать новичку, помогут несколько простых советов. Детям больше подойдут самолеты из пластика, либо из пенопласта тренировочного типа. Они небольшие по размеру, легкие, не разбиваются при падении, безопасны. Оптимальный вариант – модель с электродвигателем.

Совет: Как выбрать самолет на радиоуправлении для ребенка. Модель должна быть простого строения, несложная в ремонте. В первые несколько раз самолет будет падать, потому материал должен быть легкий, пористый и прочный.

В большинстве своем, радиоуправляемые модели самолетов по устройству похожи на большие самолеты, но в более упрощенном варианте. Различаются модели в зависимости от числа каналов управления:

  • 2-х канальное. Управление происходит путем изменения числа оборотов пропеллера и с помощью руля. Это самые простые самолеты на пульте управления.
  • 3-х канальное. Управляются рулями высоты и направления и газом.
  • 4-х канальное. Здесь управление осуществляется с помощью газа, курсового направления, тангажа и крена. Это наиболее распространенная модель.
  • 5-канальное. Используются дополнительные элементы управления.

Летающие модели самолетов на радиоуправлении не могут удаляться на значительные расстояния. Радиус действия зависит от модели самолета и мощности системы управления. Ограничивается радиус не только длиной действия радиоволн, но и пределами видимости пилота, вот почему многие модели имеют яркую контрастную окраску.

Перед взлетом модель необходимо отрегулировать: проверить центровку, отрегулируйте руль в соответствии с инструкцией. Взлет осуществляйте на малых оборотах, постепенно прибавляя газ. Для предотвращения разворота влево, будьте готовы компенсировать крен поворотом руля. Основная задача при взлете – удержать модель на взлетной дорожке.

Модели на радиоуправлении под присмотром старших могут использовать дети лет с 6-7. Для начала можно купить ребенку совсем маленькую модель, которую можно запускать в квартире. Более старшим можно позволить модели побольше, которые запускаются на открытом воздухе. Возможно, что детское увлечение моделизмом перерастет в серьезное хобби.

Смотрите про коптеры:  Роботизированная покраска

Можно выделить несколько наиболее востребованных моделей, как раз для детского возраста. Один из самых популярных – радиоуправляемый самолет Air Hogs Sky Stunt (Небесный каскадер). Интересен радиоуправляемый самолет Dynam – это копийные модели американского производства, полностью повторяющие прототип.

Галина Воротникова, 37 лет, г. Казань. Купили сыну самолет на радиоуправлении с камерой. Ребенок в восторге, раньше нельзя было заставить оторваться от телевизора, зато сейчас занимается только самолетом с удовольствием выезжаем семьей на прогулки, где запускаем самолет.
Нина Семенова, 30 лет, г. Вологда. Считаю, что эти игрушки опасны для детей, ведь модель может неудачно упасть, травмируя ребенка. Да и стоимость высокая, игрушка на один раз, разобьется и деньги на ветер.
Андрей Самсонов, 40лет, г. Москва. Мы купили самолет на пульте управления недавно. Самое смешное, играем теперь всей семьей, запускаем по очереди. Так что это не просто детская игрушка, но и развлечение для взрослых.
Оксана Морозова, 53года, г. Пермь. Сын подарил внуку пассажирский самолет на пульте управления. Чего только не изобретут, в наше время не было таких игрушек. Не знаю, боюсь не разбил бы его, а то дорогая игрушка. Балуют они его, очень балуют.
Анна Скоробогатова, 35 лет, г. Белгород. Сын давно мечтал о такой игрушке. Мы посмотрели самолеты на радиоуправлении, отзывы почитали, выбрали «Небесный каскадер», мальчик в восторге не может от него оторваться. Быстро освоил технику управления и теперь учится всякие трюки выполнять.

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку «отправить» и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Подводя итоги, можно сказать, что главные критерии, на которых стоит акцентировать свое внимание при решении, какой радиоуправляемый самолет выбрать – это его назначение. Если вы хотите порадовать себя или ребенка интересной игрушкой, обратите внимание на модели с электродвигателем для начинающих.

Интернет-магазин «Planeta Hobby» готов предложить всевозможные модели самолетов, чтобы такое захватывающее занятие, как запуск радиоуправляемых игрушки в небо, пришелся по душе как взрослому, так и юному летчику, а вы провели свободные часы своего досуга активно и интересно.

Комплектация

Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.

RTFМодели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного.
>  
ARFКомплектация ARF –  (almost ready to fly, почти готов к полёту) — набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры — в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF — комплектация PNP (plug and play) — самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно.
>  
KITKIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки — это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества — безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика.

Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.

Пульт управления квадрокоптера: инструкция. статьи компании «интернет-магазин radiocopter.ru»

Очень часто нам задают вопросы связанные с пультом управления дрона. Как запустить, как делать флипы и переворот и как управлять в целом. ​В данной статье мы рассмотрим характеристики пульта управления, функции кнопок и нескольких дополнительных фишек связанных с управлением квадрокоптером.

——Пульт управления квадрокоптера——

Положение кнопок на пульте управления дронов разных фирм очень похожи и выполняют практически одни и те же функции. Два джойстика по бокам отвечают за управление. Джойстик справа отвечает за “газ”, а джойстик слева за направление полета. Кнопка включения и выключения как правило находится в центре, между джойстиками, а переключатель с видео на фото рядом с кнопкой включения. Так же на пульте расположен экран, на котором отображается состояние системы, к примеру показатель уровня заряда. Маленькие кнопочки триммера обычно расположены прямо под джойстиками, подробнее о триммировании в следующей главе. На картинке ниже имеется пульт управления квадрокоптера известной марки Syma с подробными объяснениями.

Как управлять радиоуправляемым самолетом?

——Регулировка триммеров дрона——

Очень медленно поднимайте рычаг газа вверх пока дрон не оторвется от земли. Если квадрокоптер качает в стороны используйте триммеры:

Рудерное триммирование

Если перед взлетом дрон клонится направо, отриммируйте в левую сторону и наоборот, если дрон клонится влево, отримируйте вправо.

Тангажное триммирование.

Перед взлетом дрон клонится назад, отриммируйте назад и наоборот.

Креновое триммирование.

Перед взлетом дрон крутит в правую сторону, отриммируйте налево и наоборот.

В крайнем случае сбросьте настройки квадрокоптера, для этого выполните несколько простых действий:

1. Установите дрон на плоскую поверхность 

2. Включите пульт

3. Включите дрон

4. Сместите рычаг газа из нижнего положения в верхнее, затем сместите обратно.

5. Оба джойстика сместить вправо вниз на 3-4 секунды.

——Подготовка к запуску——

Подготовка квадрокоптера к полету включает в себя:

1. Полностью зарядите аккумулятор дрона, приблизительное время зарядки 90 минут, но не более.

2. Установите блок питания в квадрокоптер. Желательно не соединять провода до включения пульта.

3. Установите батарейки в пульт управления, следите за качеством батареек и их мощностью, не используйте батарейки разных фирм одновременно.

4. Проверьте рычаг газа, он должен смотреть вниз, чтобы квадрокоптер резко не взлетел вверх.

5. Включите питание пульта, на экране отобразится состояние заряда. Во избежание неприятных ситуаций, запуск дрона осуществляется если полоска энергии аккумулятора имеет как минимум два деления.

6. Соедините провода блока питания и квадрокоптера и включите устройство. Установите дрон на ровную поверхность и отойдите на безопасную дистанцию. .

7. Чтобы установить контакт пульта с дроном, сдвиньте джойстик газа вверх, затем опустите снова вниз.

8. Одного заряда аккмулятора хватает приблизительно на 10 минут, дождитесь ответа дрона и начинайте полет.

9. Как только батарея начнет разряжаться, квадрокоптер перестанет подниматься в воздух, в подобном случае зарядите аккумулятор и продолжайте захватывающий полет.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

Сегодня, помимо «Фразы дня», хочу поделиться с вами наиболее употребляемыми выражениями с MAKE и DO.

Как я уже говорил, учить нужно не слова, а фразы, чем мы и займемся.

Потратил много времени и сил на это все) Как по мне, материал получился супер полезным.

Если понравится, ставьте плюс, сохраняйте и подписывайтесь! Будет много крутого контента.

Для отработки выражений пишите свои собственные примеры в комментариях.

Больше фраз и разборов в телеграмм канале Real English (https://t.me/Phrase_of_the_Day).

🔸 Используем DO для действий (в значении «делать») и для повторяющихся задач.

🔸 Используем MAKE, когда что-то производим и создаем.

🔸 Хочется добавить, что не все так очевидно и просто. Проще всего запомнить выражения.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С DO

HOUSEWORK – Работа по дому

🔸 do the houseworkубиратьсяприбираться дома

After I got home from the office, I was too tired to do the housework. – когда я пришел домой с работы, я был слишком уставшим, чтобы прибираться дома.

🔸 do the laundryстирать (одежду)

I really need to do the laundry – I don’t have any clean clothes left! – мне пора заняться стиркой. У меня не осталось чистой одежды.

🔸 do the dishesмыть посуду

I’ll make dinner if you do the dishes afterwards. – я приготовлю ужин, если ты помоешь посуду.

(можно использовать синоним “wash the dishes”)

🔸 do the shoppingходить за покупками сходить в магазин

I went to the bank, did some shopping, and mailed a package at the post office. – я сходил в банк, сходил в магазин, и отправил посылку на почте.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: make the bedзаправлять кровать

WORK / STUDY – работа/учеба

🔸 do workработать

I can’t go out this weekend – I have to do some work on an extra project. – я не могу пойти гулять в выходные, я должен поработать над внерабочим проектом.

🔸 do homeworkделать уроки

You can’t watch any TV until you’ve done your homework. – ты не можешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки.

🔸 do businessвести бизнесдела

We do business with clients in fifteen countries. – мы ведем дела с клиентами из 15 стран.

🔸 do a good/great/terrible jobвыполнятьделать работу

She did a good job organizing the party. – она проделала хорошую работу по организации вечеринки.

(в этом выражении “job” необязательно относится к работе. Оно просто означает, что человек сделал что-то хорошо)

🔸 do a reportделать доклад

I’m doing a report on the history of American foreign policy. – я пишу доклад по истории американской внешней политике.

(можно так же сказать “writing a report”)

Смотрите про коптеры:  Беспилотный комплекс БПЛА Квадрокоптер с питанием от наземного робота

🔸 do a courseпроходить курс

We’re doing a course at the local university. – мы проходим курс в местном университете.

(также можно сказать “taking a course”)

TAKING CARE OF YOUR BODY – заботимся о своем теле

🔸 do exerciseделать упражнения заниматься спортом

I do at least half an hour of exercise every day. – я занимаюсь спортом по крайней мере полчаса каждый день.

🔸 do your hair (= style your hair)делать прическу

I’ll be ready to go in 15 minutes – I just need to do my hair. – я буду готова идти через 15 минут; мне только нужно сделать прическу.

🔸 do your nails (= paint your nails)красить ногти

Can you open this envelope for me? I just did my nails and they’re still wet. – можешь открыть этот конверт для меня? Я только покрасила ногти, они еще не высохли.

GENERAL GOOD OR BAD ACTIONS — хорошие и плохие вещи

🔸 do anything / something / everything / nothingделать что-нибудь/ что-то/ все/ ничего

Are you doing anything special for your birthday? – ты что-нибудь придумал на свой день рождения?

You can’t do everything by yourself – let me help you. – ты не можешь делать все сам – разреши мне помочь тебе.

🔸 do wellпреуспеть

I think I did pretty well in the interview. – мне кажется я преуспел в интервью.

🔸 do badlyиметь проблемы

Everyone did badly on the test – the highest grade was 68. – у всех были проблемы на тесте – максимальный результат — 68.

🔸 do good приносить пользу

The non-profit organization has done a lot of good in the community. – некоммерческая организация принесла много пользы для сообщества.

🔸 do the right thingпоступать правильно

When I found someone’s wallet on the sidewalk, I turned it in to the police because I wanted to do the right thing. – когда я нашел бумажник на тротуаре, я отнес его в полицию, потому что хотел поступить правильно.

🔸 do your bestстараться

Don’t worry about getting everything perfect – just do your best. – не переживай, что не сделаешь все идеально – просто постарайся.

ОБЩЕУПОТРЕБИМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С MAKE

FOOD — еда

🔸 make breakfast/lunch/dinnerготовить завтрак/ обед/ ужин

I’m making dinner – it’ll be ready in about ten minutes. – я готовлю ужин; он будет готов через 10 минут.

🔸 make a sandwich сделать/приготовить сэндвич

Could you make me a turkey sandwich? – можешь сделать мне сэндвич с индейкой?

🔸 make a salad приготовить салат

I made a salad for the family picnic. – я приготовила салат для семейного пикника.

🔸 make a cup of tea налить чаю

Would you like me to make you a cup of tea? – хочешь, чтобы я налила чай?

🔸 make a reservation — заказать столик

I’ve made a reservation for 7:30 at our favorite restaurant. – я заказал столик на 7,30 в нашем любимом ресторане.

MONEY — деньги

🔸 make moneyзарабатывать деньги

I enjoy my job, but I don’t make very much money. – я люблю свою работу, но не получаю много денег.

🔸 make a profitполучать прибыль

The new company made a profit within its first year. – новая компания получила прибыль в течение первого года.

🔸 make a fortune разбогатеть/ сделать состояние

He made a fortune after his book hit #1 on the bestseller list. – он разбогател, когда его книга поднялась на первую строчку бестселлеров.

🔸 make $_______ —заработать …

I made $250 selling my old CDs on the internet. – я заработал $250, продавая свои старые диски онлайн.

RELATIONSHIPS — отношения

🔸 make friendsподружиться/ заводить друзей

It’s hard to make friends when you move to a big city. – сложно заводить друзей, когда переезжаешь в большой город.

🔸 make love (= have sex)заниматься любовью

The newlyweds made love on the beach during their honeymoon. – молодожены занимались любовью на пляже на медовый месяц.

🔸 make a pass at (= flirt with someone) флиртовать с кем-то

My best friend’s brother made a pass at me – he asked if I was single and tried to get my phone number. – друг моего лучшего друга флиртовал со мной: он спрашивал есть ли у меня кто-то и просил номер телефона.

🔸 make fun of someone (= tease / mock someone) смеяться/ издеваться на кем-то

The other kids made fun of Jimmy when he got glasses, calling him “four eyes.” – другие дети издевались над Джимми, когда он надел очки, стали назвать его «четырехглазым»

🔸 make up (= resolve a problem in a relationship)мириться

Karen and Jennifer made up after the big fight they had last week. – Карен и Дженнифер помирились после большой ссоры на прошлой неделе.

COMMUNICATION – общение

🔸 make a phone callпозвонить

Please excuse me – I need to make a phone call. – извините, пожалуйста, мне нужно позвонить.

🔸 make a jokeпошутить

He made a joke, but it wasn’t very funny and no one laughed. – он пошутил, но это было не смешно и никто не засмеялся.

🔸 make a point доказывать свою правоту/ настаивать на своем

Dana made some good points during the meeting; I think we should consider her ideas. – Дана несколько раз классно доказала, что она права, я думаю, мы должны рассмотреть ее идею.

🔸 make a bet спорить

I made a bet with Peter to see who could do more push-ups. – я поспорил с Питером, кто больше отожмется.

🔸 make a complaint жаловаться/ подавать жалобу

We made a complaint with our internet provider about their terrible service, but we still haven’t heard back from them. – я подал жалобу на нашего интернет провайдера за ужасный сервис, но так и не получил ответа.

🔸 make a confessionсделать признание/ признаться

I need to make a confession: I was the one who ate the last piece of cake. – мне нужно признаться – я съел последний кусок торта.

🔸 make a speech выступать/ произносить речь

The company president made a speech about ethics in the workplace. – президент компании выступил с речью о этических нормах на рабочем месте.

🔸 make a suggestion сделать предложение/ предложить что-то

Can I make a suggestion? I think you should cut your hair shorter – it’d look great on you! – я могу сделать предложение? Я думаю, ты должен постричься короче– тебе очень пойдет!

🔸 make a predictionпредсказывать / делать предсказание

It’s difficult to make any predictions about the future of the economy. – очень сложно что-либо предсказывать о будущем компании.

🔸 make an excuse оправдываться

When I asked him if he’d finished the work, he started making excuses about how he was too busy. – когда я спросил закончил ли он работу, он стал оправдываться, говоря как он был сильно занят.

🔸 make a promiseобещать

I made a promise to help her whenever she needs it. – я пообещал помочь, в любое время когда ей понадоблюсь.

(можно также сказать, “I promised to help her whenever she needs it.”)

🔸 make a fuss (= demonstrate annoyance)поднимать шум/ суетиться

Stop making a fuss – he’s only late a couple minutes. I’m sure he’ll be here soon. – перестань суетиться, он опаздывает всего на пару минут.

🔸 make an observation сделать/высказать замечание

I’d like to make an observation about our business plan – хочу сделать замечание по твоему бизнес плану.

🔸 make a comment комментировать/ высказывать замечание

The teacher made a few critical comments on my essay. – учитель сделал несколько критических замечаний по эссе.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: не говорим “make a question.” Правильно говорить “ask a question.” – задавать вопрос.

PLANS & PROGRESS – планы и прогресс

🔸 make plans – строить планы/ планировать

We’re making plans to travel to Australia next year. – мы планируем поехать в Австралию в следующем году.

🔸 make a decision/choiceрешать/ принимать решение

I’ve made my decision – I’m going to go to New York University, not Boston University.- я решил, я собираюсь в Нью-йоркский университет, а не в Бостон.

🔸 make a mistake ошибиться/ совершить ошибку

You made a few mistakes in your calculations – ты ошибся в нескольких вычислениях.

🔸 make progressдобиваться прогресса/ успеха

My students are making good progress. Their spoken English is improving a lot. – мои ученики очень прогрессируют. Их разговорный английский действительно улучшился.

🔸 make an attempt / effort (= try)пытаться/ делать попытку

I’m making an effort to stop smoking this year. – я попытаюсь бросить курить в этом году

🔸 make up your mind (= decide)решать/ делать выбор

Should I buy a desktop or a laptop computer? I can’t make up my mind. – мне купить стационарный компьютер или ноутбук? Не могу решить.

🔸 make a discoveryсделать открытие

Scientists have made an important discovery in the area of genetics. – ученые совершили важное открытие в области генетики.

🔸 make a list составить список

I’m making a list of everything we need for the wedding: invitations, decorations, a cake, a band, the dress… — я составляю список всего, что нам понадобиться на свадьбе: приглашения, декорации, торт, музыкальная группа, платье…

🔸 make sure (= confirm)убедиться/ удостовериться

Can you make sure we have enough copies of the report for everybody at the meeting? – можете вы убедиться, что у нас достаточно копий отчетов для всех на собрании?

🔸 make a difference иметь значение/ изменить ситуацию

Getting eight hours of sleep makes a big difference in my day. I have more energy! – Восемь часов сна для меня имеет значение. Так у меня больше энергии.

🔸 make an exceptionделать исключение

Normally the teacher doesn’t accept late homework, but she made an exception for me because my backpack was stolen with my homework inside it. – обычно наша учительница не принимает работы, сданные невовремя, но она сделала исключение, потому что у меня украли рюкзак с работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector