Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу

На небольшой высоте можно без проблем управлять дроном самостоятельно, главное следить за индикаторами направления. Но хорошая скорость коптера вместе с длиной «радио-поводка» способствуют экспериментам с дальностью и высотой, а значит в какой-то момент можно запросто потерять железку из виду.

Прямо из коробки дрон настроен на так называемый «фантомный режим», который прячет его расширенные полетные возможности. И если вы новичок в квадро-пилотировании, но полетать и осмотреться хочется уже сейчас – это именно то, что нужно. Включил и полетел, а если что-то пойдет не так и вы упустите коптер из виду – просто выключаем пульт и дрон сам возвращается. Он поднимется на высоту около 18м и по GPS медленно вернется в точку где был включен, после чего плавно приземлится.

Если хочется больше драйва – с помощью PCMac приложения и кабеля USB можно включить NAZA mode, который задействует дополнительные переключатели на верхней части пульта.

Первый переключатель S1 таким образом становится выбором между режимами GPSATTI. И вот как раз ATTI добавляет дрону драйва, повышая маневренность и отключая некоторые подушки безопасности. Нижняя позиция переключателя позволяет выбрать режим автоматического возврата (тогда не нужно будет отключать пульт) или же полностью ручное управление.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер не видит пульт управления - основные причины и ремонт

Обычно опция ручного режима вызывает повышенный интерес пилота, но постарайтесь все же не использовать ее пока не накопите достаточно опыта. В этом варианте у дрона нет ни GPS-ограничителей, ни авто регулировки высоты, ни чего-то другого умного и автоматического.

Переключатель S2 слева также получает новые возможности. В положении «вверх» дрон летает обычным образом, а если перевести вверх оба переключателя, то поведение коптера будет неотличимо от заводского фантомного режима. Перевод S2 в среднее положение активирует блокировку курса.

Блокировка курса меняет восприятие дроном направлений вперед, назад, вправо и влево с относительных на абсолютные. Например, нажатие вперед левого стика отправит дрон не по направлению его текущей ориентации, а туда, куда он был направлен при первичной калибровке GPS.

Так как камеру можно повернуть только разворотом всего дрона, режим курсовой блокировки может здорово пригодится если нужно вести съемку на скорости с поворотом камеры. Например, так можно получить видео движущейся машины как в новостях с полицейского вертолета.

Нижнее положение S2 будет, пожалуй, самым полезным – это home lock. Режим во многом похож на курсовую блокировку, но привязка идет уже к точке первичной GPS-привязки. То есть где бы ни находился коптер, «назад» для него всегда будет по направлению к дому.

Такой режим очень полезен если коптер все же затерялся, но возвращать его полностью автоматически отчего-то не хочется. Тогда переводим S2 в крайнее нижнее положение, жмем левый стик к себе и через какое-то время в точке первого включения появится радостно жужжащий дрон.

И снова пара слов про софт. Мобильное приложение мы уже видели, а что же с десктопным? ПО для Mac ожидаемо повторяет участь мобильного собрата, являя собой дизайнерский кошмар и нагромождение непонятно раскиданных пунктов меню. То есть приложение внешне пытается вписаться в экосистему OS X, но делает это не самым лучшим образом.

К тому же, многие пункты англоязычного меню пестрят ошибками. Так как компания DJI родом из Китая, локализация интерфейса скорее всего была поручена плохо знающему язык сотруднику. Да и общая организация пунктов далека от идеала, и в поисках нужной опции часто приходится прощелкать едва ли не все закладки.

К счастью, с этим софтом потребуется общаться не часто, а на возможности полета и управления гаджетом неудачный интерфейс программы никак не влияет.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Дрон не подключается к мобильному телефону или контроллеру.

Решение 1: Первое, что вам следует попробовать, — это сбросить Wi-Fi Anafi. Этот процесс не вернет ваш беспилотник к заводским настройкам, но он будет полностью обновлен. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия.

  • Во-первых, включите свой беспилотник.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 8 секунд. Красные огоньки начнут включаться один за другим. Как только все 4 индикатора загорятся, можно безопасно отпустить кнопку.
  • Затем WI-FI дрона перезагрузится. При перезагрузке он также создаст TXT-файл на microSD, в котором будет указан пароль WI-FI дронов.
  • Если это не сработает, есть другое решение, которое вы можете попробовать.

    Решение 2: Это решение было опубликовано самими Parrot. Просто убедитесь, что вы создали резервную копию любого носителя. Это решение навсегда сохранит все файлы, включая носители на FreeFlight 6, которые не были скопированы. Поэтому убедитесь, что вы сделали резервную копию всего, что хотите сохранить!

    • Давайте сразу перейдем ко второму решению для подключения Anafi.
    • Во-первых, вам нужно будет выключить свой беспилотник, закрыть свой Skycontroller и отключить контроллер от вашего мобильного телефона.
    • Затем вам нужно будет перезагрузить телефон и переключить его в режим полета. Убедитесь, что Bluetooth и Wi-Fi отключены.
    • Теперь вам нужно будет настроить свой беспилотник так, как вы обычно делаете перед полетом.
    • Но на этот раз используйте другой кабель при подключении Skycontroller 3 к вашему мобильному устройству.
    • Если приложение FreeFlight 6 автоматически запускается после выполнения вышеуказанного, это означает, что соединение между приложением FreeFlight 6 вашего мобильного устройства и Skycontroller 3 было восстановлено.
    • Если использование другого кабеля не удается, попробуйте удалить приложение FreeFlight 6 и переустановить его снова. Обновление на вашем телефоне могло повлиять на разрешения приложения. ВАЖНО, что этот шаг приведет к удалению всех имеющихся у вас носителей, для которых не была создана резервная копия.
    • Если после выполнения описанных выше действий он все еще не работает, попробуйте использовать другой мобильный телефон или даже Ipad. Если ничего, то проблема, вероятно, лежит немного глубже. Я бы рекомендовал обратиться в службу поддержки.

      Видео

Настройка вертолета

Обзор о вертолете HK600GT был мною подготовлен ранее тут http://www.radiocopter.ru/38737/blogs/view_entry/188/

Какие нам потребуются основные инструменты:

Набор шестигранников (брал в хозяйственном магазине http://www.odinshag.ru/catalog/3485/76391/?utm_source=ya&utm_medium=market&utm_campaign=Ya.MarketA&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQndCw0LHQvtGAINGI0LXRgdGC0LjQs9GA0LDQvdC90LjQutC-0LIgRklUINC90LAg0LrQvtC70YzRhtC1IDgg0YjRgi4gKDEuNS02INC80LwpOzY4Nzk5NDcxNDs).

Набор отверток (брал в хозяйственном магазине).

Напильники (без них клона не собрать).

Штангенциркуль или линейку.

Съемник для шаровых наконечников Съёмник шаровых соединителей изогнутый 5 мм.

Угломер Угломер вертолётный (средний)

Фиксатор резьбы TL-242 – Фиксатор резьбы и герметик средней прочности

TL-262 Фиксатор резьбы

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Дополнительные инструменты и приспособления:

Выравниватель тарелки Turnigy Приспособление для настройки автомата перекоса вертолета. Диаметр вала 10 мм.

Фиксатор флайбара Flybar Locking Tool for Trex 600 Nitro/Electric (neon green)

Тахометр Микротахометр Turnigy

Термометр Turnigy Infrared Thermometer (-33 ~ 220Celsius)
Масло для обгонки Trackstar Силиконовая смазка [5г]

Масло для подшипников Набор для обслуживания двигателя

Сервотестер Turnigy 760LV-HV Сервотестер с двумя ШИМ (переключаемыми)

Так как инструкции в комплекте с вертолетом нет, то первым делом скачиваем инструкцию от Trex600CF, которую можно взять тут http://www.heliguy.com/i/align-t-rex-600-manual.pdf

Собираем все по шагам, как указано в инструкции. HK600 частично предсобран, но рекомендуется все же разобрать до винтика и собрать заново на фиксатор резьбы, дабы ничего не забыть. Элементы основного и хвостового ротора я собирал на локтайт сильной фиксации, а все остальные элементы на средней силы. Мазал по капельке, без фанатизма, иначе будет не отвернуть, в результате это и сорванные шлицы винтов и смятые грани отверток, может у винта и головка свернуться, тогда деталь на выброс.

Далее подсоединяем электронику.

Рекомендую отсоединить провода от двигателя или вывести из зацепления шестеренки для собственной безопасности.  

После того как тушка собрана и установлены сервы, проверяем штангенциркулем или линейкой длину всех тяг. Выставляем нужную длину согласно инструкции. Честно сказать, я бы рекомендовал все тяги и наконечники поменять на оригинальные. Железячки, которые идут в комплекте с вертолетом, из мягкого металла толщиной 1,7 мм и длина стержней меньше (как говорится экономят на всем), а оригинальные крепкие и толще -1,95 мм. Наконечники конечно держатся на шариках, но не особо надежно. Как уже становится понятным, если менять, то сразу комплектом все.

Если сделали все по инструкции, то при установленных сервах в нейтральном положении все рычаги, качалки, цапфы и тарелка будут находиться в горизонтальном положении. Проверить работу можно с помощью сервотестера http://www.radiocopter.ru/product/100637, кстати очень удобно сервотестером выставить нейтральное положение.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Что касается хвоста, серва должна быть в нейтральном положении. Со стандартной сервой проще, включаем в приемник, а если серва расчитана на сигнал 760 мс, то нейтраль можно выставить сервотестером, иначе настраиваем гироскоп и переводим его в нормальный режим. Только после этого закрепляем качалку под 90 градусов, т.е. строго вертикально. Шарик вкручиваем на расстоянии 10-12 мм. 

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Регулируем длину тяги так, чтобы был небольшой угол на лопастях для компенсации основного ротора.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Будем считать что механическая часть настроена и далее переходим к настройке электроники через пульт.

Обязательно установите модель на ровную горизонтальную поверхность.

В пульте выбираем пустую ячейку памяти для новой модели. Если нет пустой, то рекомендую сбросить по умолчанию все настройки, хуже нет искать, почему работает не так.

Выбираем для новой модели Swashmix HR3 120 градусов, выставляем значения все три по 60%.
Если установить значение со знаком минус, то сигнал изменится как при реверсе канала. Это делать не рекомендуется. 
Еще раз убедитесь, что сервы подключены правильно, как на диаграмме (вид сверху 1,2,6 по направлению часовой стрелки, а стрелочкой показано направление расположения модели вертолета) 

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Проверяем отклик серв на движение стиков. При добавлении газа тарелка должна перемещаться вверх. Отклоненяя стик элеронов и элеватора, тарелка наклоняется в ту же сторону, если на вертолет смотреть с хвоста. Если не так, то настраиваем через реверс каналов в пульте.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

С помощью выравнивателя тарелки автомата перекоса Turnigy Приспособление для настройки автомата перекоса вертолета. Диаметр вала 10 мм. выставляем горизонт. Для этого снимаем основной ротор с вала, отвернув винт в хабе и отсоединив тяги от тарелки. Надеваем на основной вал выравниватель тарелки , если он не касается тарелки всеми тремя лапками, то подбираем значения SubTrim. Можно выставить тарелку на глаз без приспособы, но с выравнивателем получится точнее. 

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Тарелка выставлена, устанавливаем основной ротор на место и переходим к настройке шагов основного ротора через пульт радиоуправления.

Проверяем шаги с помощью угломера. В аппаратуре кривые газа и шага должны быть прямыми от 0 до 100, пока ничего не меняем. Соответственно при положении 0% стика газа должно быть -12 градусов, 50% – 0 градусов и 100% – 12 градусов. Если не так, то первым делом проверяем длину тяг, должно быть хотя бы близкие значения углов к указанным, а потом начинаем копаться в настройках.
Первым делом установите при 50% газа угол на лопастях был равен 0 градусов.
Чтобы добиться значений /-12градусов добавляем или убавляем значения pitch в swashmix, контролируя угломером. Если углы получаются разными, то с помощью расходов по Pitch добиваемся одинаковых значений /-12градусов.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

С ротором 1300 мм особо не развернешся, поэтому для удобства регулировки углов отпилил сломанные лопасти, теперь можно настраивать на столе без проблем. 
Флайбар необходимо постоянно придерживать в горизонте и относительно него выполнять замеры. В связи с этим настройку очень удобно делать с помощью фиксатора флайбара http://www.radiocopter.ru/38737/product/114952/. Я его сделал сам из пластика. Теперь надеваю сверху на ротор, надежно фиксируя в горизонтальном положении рамку оси серволопаток.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

  После настройки углов, переходим к настройке полетных режимов.

Существуют следующие режимы: normal, idel1, idel2, idel3, hold.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Для чего нужны все эти полетные режимы. Normal взлет и посадка, легкие полеты блинчиком без 3D.

Idel 1,2,3 полетный режим 3D пилотажа.

Hold отключение двигателя, авторотация.

Активируем необходимые в пульте. Каждый режим необходимо назначить на переключатель. Для Hold лучше использовать отдельный переключатель, а для normal, idel1 и idel2 трехпозиционный. когда выключено то normal, среднее idel1, крайнее idel2. 

Еще такой момент, мне кажется очень удобным, когда в пульте все переключатели в выключенном состоянии находятся в одном положении. Быстрым взглядом или рукой удобно контролировать функции.

Кривые для основных трех режимов приведены ниже.

Вооружаемся угломером и выставляем требуемые значения через аппаратуру.

 Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

отрицательный угол -4 градуса (важно выставить такое значение иначе в ветренную погоду будет сложно посадить модель)
стик в центре около 4
положительный 10 (для режима normal достаточно)

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Отличие от режима normal в том, что добавляем отрицательных углов (-6 градусов)

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

В режиме idel2 я оставил прямую со значениями -12, 0, 12 градусов.

В процессе полетов вы сами поймете стоит ли, что-то поменять под себя.

Настройка режима Hold. Очень важно настроить данный полетный режим. При нештатных ситуациях он позволяет мгновенно отключить двигатель. При падении до последнего момента есть шанс спасти модель, но мгновенно отключить двигатель у земли возможно только тумблером. Также эффектная авторотация с отключенным двигателем, тоже выполняется в этом полетном режиме.

У меня установлено значение -5%, как говорится, чтоб уж наверняка.  Значение 10% означает что если ручка будет поднята выше этого значения то Hold не отключится.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Перейдем к настройке регулятора.
Первым делом выполняем калибровку газа. Стик газа переводим в 100% и включаем бортовое питание, регулятор выдает музыкальную трель, после чего когда стик в 0% – очередную трель. Газ откалиброван, можно переходить к настройкам регулятора. 

В регуляторе необходимо выбрать вертолетный режим heli mode, если таковой есть. Он включает мягкий старт и отключает тормоз. Если такого нет, то сами устанавливаем эти параметры. Если не выбрать мягкий старт, то при раскрутке ротора вертолет может развернуть или он может даже упасть. Если лопасти не сильно затянуты в цапфах, могут сложится и ударить о балку. 

Тормоз в регуляторе должен быть выключен, иначе при сбросе газа двигатель остановится мгновенно, что может привести к повреждению шестеренок привода основного ротора.

Также напряжение отсечки я устанавливаю 3,8 В, чуть ниже поясню почему.
Отсечку выбираем плавную, иначе в воздухе регулятор отключится при достижении заданного напряжения.
Timing берем из характеристик мотора.

Если не указан PWM мотора, его можно расчитать, для этого из характеристик берем количество полей мотора, оборотов на вольт и номинальное напряжение.

PWM=(KV мотора * количество полей мотора * номинальное напряжение) / 20

PWM=(1250*6*22,2)/20=8325Hz=8kHz

 
Выставляем экспоненты, чтобы в около нулевых значениях вертолет не был очень резким. Из личного опыта по элеронам и элеватору ставлю 25%, для хвоста 30%. Будьте внимательны, значения имеют отрицательный знак. При положительных значениях форма кривых будет иная и отклик модели наоборот возрастет.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Настраиваем кривую газа. Если регулятор простенький без гувернера, то настраиваем кривые газа.

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения 

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

В случае продвинутого регулятора достаточно выставить полки для гувернера.

Для настройки так же нам потребуется рассчитать рабочие обороты основного ротора.
Для этого потребуются: 

Основная шестерня – 170T.

Шестерня мотора – 15Т.

KV мотора – 1250 оборотов на вольт.

Номинальное напряжение –  22,2 вольта.

Максимальные рабочие обороты рассчитываются для 90% газа.

RPM=((KV мотора* номинальное напряжение)/(передаточное соотношение))*0,9

RPM=(1250*22,2/(170/15))*0,9=2210 оборотов в минуту.

Соответственно у меня получилось для normal – 1800 оборотов, Idel 1 – 2000, Idel 2 – 2200. 

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражненияКак управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

Что касается корректной работы гироскопа, то для этого необходимо выставить следующие параметры:

Тип сервы: цифровая или аналоговая. Если не тот сигнал, серва будет молчать. Может и сгореть, поэтому настраиваем гироскоп, а потом подсоединяем серву

Тип сигнала: 1520 или 760. Если не тот сигнал, серва будет молчать или перемещаться рывками.

Тип вертолета: большой (600-700) или малый (250-500). Отличаются разным уровнем вибраций. 

Реверс канала, если требуется. Проверяем следующим образом, смещаем хвост влево, слайдер идет вправо.  

Выставить конечные точки, чтобы слайдер не упирался в корпус хвостового редуктора и хвостового ротора. Это делаем через гироскоп или пульт, кому как нравится.

Все настройки выполняются в нормальном режиме. Проверить можно следующим образом, слайдер находится по центру, переместите балку в сторону, в результате слайдер сместится и вернется в то же центральное положение.

После настройки переведите гироскоп в режим AVSC (удержания хвоста).

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения

В аппаратуре переключается режим гироскопа и выставляется его чувствительность, это если подключен соответствующий канал к приемнику. Обычно это значение составляет около 35-40%. При маленьком значении будет наблюдаться дрейф хвоста, при высоком будет трясти хвостом по горизонтали.

Первые полеты обычно настроечные, поэтому убедитесь на земле что все верно настроили. Раскрутите ротор не отрывая вертолет от земли и проверьте реакции, в случае неверного поведения модели проверьте настройки. После того как убедились в корректности поведения модели можно взлететь на высоту 1,5-2 метра для выполнения точных настроек кривых. Если модель ведет в сторону, то можно воспользоваться триммером, расположенным у стиков по элеронам и элеватору.

С помощью тахометра Микротахометр Turnigy советую померить обороты основного ротора, чтобы удостоверится в правильности настроек регулятора. Я обороты замерял на безопасном расстоянии с 5 метров, но можно закрепить тахометр на хвостовую балку.

После полета обязательно контролироуйте термометром Turnigy Infrared Thermometer (-33 ~ 220Celsius) температуру регулятора, двигателя и аккумуляторов, чтобы избежать их выхода из строя. У меня температура колеблется в пределах 50-60 градусов.
Рекомендую установить таймер в пульте, первые полеты покажут на сколько времени вам хватает аккумуляторов. Чтобы продлить жизнь аккумуляторов оставляйте в них не менее 30% емкости (у меня на каждой банке остается 3,85 вольта).

Как управлять радиоуправляемым вертолетом, упражнения   

Добавлю еще видео полета моего HK600GT.

Ошибка: «недостаточно силы/esc» и «максимальная достигнутая нагрузка»

Ошибка DJI Mavic: Power Load Reched и Not Enough Force/ESC error или Недостаточно Force/ESC предупреждение или ошибка о максимальной мощности нагрузки может быть довольно опасной.

Mavic Mini может даже сбросить высоту и даже разбиться. Во многих случаях дрон будет падать и восстанавливать свою позицию. Однако если вы летите очень близко от земли, Mavic может резко упасть. Это довольно страшно и вам повезет если ваш дрон не окажется поврежден.

Есть много причин которые могут вызвать эту проблему и на момент написания у DJI не было однозначного ответа или решения на это.

Однако многие владельцы сами решили эту проблему или поняли что может являться причиной.

Предупреждение заключается в том, что дрон не получает достаточного питания и на электронных контроллерах (ESC) генерируется сообщение об ошибке.

Это сообщение указывает на проблему с ESC (электронными регуляторами скорости) и двигателями.

Проблемы с питанием могут также указывать на неисправный аккумулятор. Тем не менее от DJI по этому поводу не получилось узнать ничего определенного.

Эта проблема может быть исправлена ​​различными способами.

Рассмотрим на примере DJI Mavic Mini.

Максимальное сопротивление ветру — это проблема возникающая из-за того что квадрокоптер летает при ветре, превышающем 28,8 км/ч, что является максимальной скоростью ветра для дрона.

28,8 км/ч — это уровень 4 по шкале Бофорта, что означает умеренный ветер. Многие из этих предупреждений недостаточной силы/ESC происходят на приличной высоте. Несмотря на то, что на земле может быть спокойно, на высоте может быть ветер который может стать серьезной помехой для полета.

Читайте: Как летать на квадрокоптере при сильном ветре: Советы

Полет на полной скорости — если вы летите на полной скорости и если есть небольшой встречный ветер, это также может привести к ошибке. Двигатели при такой ситуации работают в максимальных режимах. Ослабьте газ и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.

Очень быстрый подъем в P-режиме.  Возникает ли проблема при быстром подъеме. Если это так, то это потому, что во время полета вверх дрон сталкивается с высоким сопротивлением и контроллер полета обнаруживает это выдавая всплывающее сообщение ESC о недостаточной мощности.

Максимальная высота полета —   полет на максимальной высоте или близко к ней для. По мере набора высоты воздух становиться менее плотным (это связано с тем что гравитация притягивает к себе молекулы воздуха к земле). И на большой высоте двигатели беспилотников должны работать в более интенсивном режиме чтобы удерживать беспилотник в воздухе.

Читайте: На какую максимальную высоту может подняться квадрокоптер?

Защита винтов может вызывать проблему — Снимите защитные кожухи винтов, если они прикреплены. Некоторые пилоты решили эту проблему сняв защитные винты.

Читайте: Может ли квадрокоптер долететь до космоса и прилететь обратно?

Неисправные пропеллеры. Многие дроны Mavic Mini, получившие предупреждение «Недостаточно силы / ESC» и «Достигнута максимальная мощность нагрузки» были исправлены простой заменой пропеллеров. На рынке представлено много разных пропеллеров Mavic Mini.

Изучите пропеллеры. Даже если вы не видите какой-либо ошибки, идите вперед и измените их. Они могут быть небольшим дефектом одного или нескольких пропеллеров, что даже не заметно на глаз. Эта проблема была исправлена ​​для многих владельцев путем перехода на новый комплект пропеллеров.

Некоторые пилоты замечали что лопасть пропеллера слегка трется о дрон. Поэтому, когда Mavic Mini выключен, раскрутите винты и посмотрите, происходит ли это.

Кроме того DJI рекомендует заменять полный набор а не только 1 пропел.

Неисправная батарея — Если у вас есть запасные батареи замените и посмотрите, появляется ли предупреждение Not Enough Force или Not Enough Power / ESC. Если ошибка пропадет то это может указывать на проблемы с аккумулятором.

Полет в режиме S или P — предупреждение появляется только в режиме S или P. Это один из вопросов, который всегда задает служба поддержки DJI и может указывать на то где по их мнению существует проблема. Если это происходит только в одном из режимов это может указывать на проблему с программным обеспечением, а не с оборудованием. Выполните обновление программы.

Обновите приложение DJI Fly — убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия приложения DJI Fly. Как правило с новой прошивкой многие ошибки в программном обеспечении устраняются.

Понижение/обновление прошивки — предупреждение Not Enough Force/ESC неоднократно исправлялось, сначала понижая версию прошивки а затем обновляя ее снова.

Вы можете понизить версию прошивки с помощью приложения DJI Assistant 2 на своем компьютере. Если это устраняет проблему то проблема изначально была в поврежденной прошивке.

Первичная настройка вертолетов малого класса на инфракрасном управлении

Настройка вертолетов с соосной схемой сводится к корректировке рысканья и производится следующим образом:

– вертолет устанавливается на свободную площадку;

– стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

– если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

– если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

 Настройка вертолетов с классической схемой несущего винта осуществляется в два этапа.

первый этап

Калибровка положения сервопривода: 

–  установить вертолет на ровную поверхность;

– включить пульт управления и вертолет;

– посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

– если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

второй этап

Корректировка рысканья:

– вертолет устанавливается на свободную площадку;

– стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

– если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то нажимаем правый ( отмеченный буквой R) регулятор триммера корректировки рысканья до прекращения вращения вертолета;

– если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то нажимаем левый ( отмеченный буквой L) регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

Первичная настройка вертолетов с трех и четырехканальным управлением

Калибровка положения сервопривода: 

–  установить вертолет на ровную поверхность;

– включить пульт управления и вертолет;

– посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

– если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

Корректировка рысканья:  

https://www.youtube.com/watch?v=nYT9oymfgpw

– вертолет устанавливается на свободную площадку;

– стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до взлета на высоту не менее полуметра;

– если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

– если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

Освоение стика управления скоростью вращения несущего винта (стик газа).

 Для освоение реакции вертолета на прибавление газа необходимо взять вертолет за полозья и плавно прибавлять, а затем уменьшать газ.

 Устанавливаем вертолет на свободную площадку и плавно увеличиваем газ до набора высоты, затем плавно убавляем газ для осуществления посадки. Это упражнение нужно делать до тех пор, пока Вы не добьетесь относительно мягкой посадки. 

Рекомендация: если у вас не получается плавно взлететь с пола, то попробуйте взлететь с руки.  Для этого возьмите вертолет за полозья и плавно прибавляйте газ, как только вы почувствуете, что вертолет начинает подъем, отпустите его. Это упражнение позволит Вам быстрее понять какой скорости вращения винта достаточно для взлета и снижения.

Для освоения зависания необходимо осуществлять ступенчатые наборы высоты и снижения, в процессе выполнения ступени нужно пытаться регулировать положения газа таким образом, чтобы вертолет зависал на заданной высоте.

Вторичная настройка.

В процессе выполнения первых упражнений, вы можете заметить, что при  зависании вертолет отклоняется и не может зависнуть на одном месте. Это означает, что необходимо произвести более точную калибровку. Калибровка осуществляется триммерами аналогично первичной настройке до стабильно зависания.

Тренировка полета вперед-назад.

Данное упражнение позволяет обучиться правильному взаимодействию обеих рук для поддержания стабильного курса как по направлению, так и по высоте.

Для выполнения упражнения необходимо поднять вертолет в воздух и зафиксировать его на определенной высоте. После достижения определенной высоты нужно осуществить движения вперед и назад (задним ходом). В процессе движения вертолет будет постепенно терять высоту,  ее нужно будет компенсировать стиком газа.

https://www.youtube.com/watch?v=5Js-U-pI5yc

Движения вертолета по геометрическим фигурам.

Выполнение данного упражнения позволяет освоить навыки точного пилотирования. Для выполнения упражнения необходимо представить себе фигуру, например квадрат, затем описывать линии этой фигуры полетом вертолета.

Движение вертолета по геометрическим фигурам задним ходом.

Выполнение упражнения дает навык управления задним ходом, что значительно расширяет свободу маневров при пилотирования. Поскольку управление движения задним ходом является более сложным, то первые полеты следует проводить в сниженном темпе.

 При выполнении полетов задним ходом важно помнить, что управление происходит зеркально.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Последний взлет и впечатления

Отчасти, этот обзор готовился так долго потому, что управлять дроном действительно здорово — я как мог оттягивал момент возврата гаджета. Ведь, несмотря на небольшое время жизни от батареи, ощущения от запуска коптера на высоту в полторы сотни метров просто невероятные.

На самом деле, сам по себе полет – это только половина удовольствия. Другая половина в том, чтобы после 15-минутной сессии прийти домой, нетерпеливо извлечь видео с SD карточки и посвятить еще 15 мин вдумчивому созерцанию маленького путешествия.

Практически везде, куда я брал с собой Phantom 2 Vision , люди обращали не него внимание. При этом никто особо не волновался и не нападал на меня, что радует (как в том случае с американцем на пляже). Каждый, кто подходил поближе, явно был прямо-таки очарован дроном и особенно прямой видеотрансляцией полета.

Несмотря на относительно высокую стоимость, герой сегодняшнего обзора даже близко не подобрался по цене к топовым дронам производства DJI. Компания, к примеру, продает 6- и 8-роторные коптеры с возможностью установки разного подвеса вроде профессиональных стабилизаторов и камер для съемок голливудского качества. И рядом с такими бегемотами маленький Vision выглядит сущей игрушкой.

Тем не менее, для новичка Vision будет более чем достаточен: он весьма энергичный, достаточно функциональный, и при этом пилотирование можно освоить за пару часов практики. Если бы еще стоил раза в два меньше, то я практически наверняка совершил бы импульсивную покупку, особенно с учетом возможностей. А пока что ценна более 50т.р. наверняка будет держать дрон на расстоянии от многих желающих.

Между тем, мне пора заняться отчетом по расходам за этот месяц. Просто не представляю как я умудрился потратить полсотни рублей на… эм… канцелярию и офисные мелочи.

Плюсы:

Минусы:

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он

Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.. Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей

Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам.  Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Ремонт радиоуправляемых вертолетов в санкт-петербурге

Ремонт вертолетов

Радиоуправляемые вертолеты являются одними из самых популярных и продаваемых моделей своего класса. Их главной особенностью является зрелищность полетов с возможностью выполнения самых разнообразных фигур. Им свойственны также и частые повреждения, для эффективного устранения которых необходим ремонт радиоуправляемых вертолетов. 

Основными причинами, из-за которых ремонт вертолетов на радиоуправлении становится мероприятием необходимым, являются некачественная заводская сборка и неаккуратная эксплуатация, которая приводит к различного рода механическим повреждениям. К слову, вертолеты на пульте управления обладают высокой степенью надежности, однако в процессе эксплуатации случается всякое.

Ремонт радиовертолетов – достаточно специфическая процедура, требующая от мастера наличия определенных знаний и опыта проведения работ такого рода. Однако многие магазины, специализирующиеся на продаже радиоуправляемых моделей, предлагают своим клиентам дополнительные комплектующие и запчасти, чтобы в случае поломки можно было самостоятельно восстановить работоспособность устройства.

К сожалению, далеко не каждый пользователь может устранить поломку самостоятельно, поэтому профессиональный центр «Мастер Плюс» посчитал нужным ввести услугу «ремонт радиоуправляемых вертолетов», которая включает проведение следующих видов работ:

Специалисты центра «Мастер Плюс», имея в своем распоряжении только современное оборудование и оригинальные запчасти, устраняют любую неисправность эффективно и в срок.

Если Вам необходим ремонт вертолетов и других радиоуправляемых моделей, не пытайтесь устранить неполадку самостоятельно. При возникновении неисправностей обращайтесь в «Мастер Плюс». Мы гарантируем результат и предлагаем свои услуги по приемлемым ценам.

Скидки на крохотные квадрокоптеры syma x20 и syma x20-s

Крохотные квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S для полетов в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Данные модели ориентированы на начинающих пилотов, делающих свои первые шаги в пилотировании.

Оснащены барометрическим датчиком.

Headless-режим и возможности автовзлета/автопосадки — дают больше шансов быстро освоить управление.

ЦЕНЫ ДО АКЦИИ: Syma X20 — 37,99 $, Syma X20-S — Аж 99, 99 $
Но думаю, что это для того чтобы подчеркнуть приятность акционных цен).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЦЕНЫ: Syma X20 — 15,99 $, Syma X20-S — 16, 99 $
ЦЕНЫ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ: Syma X20 — от 21,99 $, Syma X20-S — 19, 71 $ (но отправка при этой цене с 18 августа)

Страница Syma X20 тут.
Страница Syma X20-S здесь.

Технические характеристики, различия и немного картинок под катом

Аккумулятор: 3.7 в 180mah Li-Po (в комплекте)
6-осевая система стабилизации
Зарядка через USB кабель
4-х канальный пульт радиоуправления 2.4GHz
Время полета: 5 минут
Время зарядки: около 50 минут
Радиус полёта: 20 м
Размер: 10.5*10.5*2.5 см
Камера: нет
Headless Mode
Удержание высоты
Автоматический взлёт и посадка
Возможность выполнения флипов

Присутствует LED подсветка, что делает дроны «наряднее») и позволит легко найти в потемках.
Квадрокоптеры одинаковые, но комплектуются разными пультами управления.

Syma X20 таким:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Syma X20-S таким:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Габариты в сравнении:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Приятного всем полета!
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Советы по устранению неполадок подключения wi-fi дрона, которые нужно попробовать в первую очередь

Обычно, когда WI-FI-соединение вашего дрона не подключается, относительно просто выяснить, что произошло, потому что все эти проблемы с подключением так тесно связаны. Вот некоторые из наиболее распространенных советов по устранению неполадок, которые помогут решить проблему с подключением как можно скорее.

  • Удалите и переустановите приложение дрона на свой телефон. Часто, когда ваш мобильный телефон обновляется, это может повлиять на разрешения ваших приложений.
  • Попробуйте подключиться к другому телефону. Это быстрый способ определить, проблема ли с вашим дроном или телефоном.
  • Попробуйте использовать Ipad. Я читал о случаях, когда Ipad может использовать более высокие частоты WI-Fi по сравнению с вашим мобильным телефоном. Если это сработает, то, скорее всего, ваш телефон не поддерживает частоту WI-Fi дронов.
  • Вы можете попробовать сбросить WI-Fi своих дронов. Если все вышеперечисленное не удастся, это может быть проблемой с WI-Fi дронов. Лучший первый шаг — попытаться сбросить его. Я подробно изложил это в остальной части статьи.
  • Чтобы обойти Wi-Fi, подключите телефон к контроллеру с помощью прилагаемого USB. если это возможно, некоторые дроны не позволяют подключить ваш мобильный телефон к контроллеру с помощью USB. Но если у вас есть такая возможность, попробуйте!
  • Проверьте, отключается ли ваш беспилотный WI-Fi во время жесткой посадки. Во время жесткой посадки ваши дроны могли отключить WI-Fi. Я видел эту проблему с дроном ProMark p70, в котором камера, содержащая WI-Fi, отключалась от сети.

Если эти общие советы не сработали, проблема, вероятно, является общей проблемой с подключением дрона из-за неисправного производства или чего-то в этом роде. Я составил список всех наиболее распространенных проблем с подключением, которые я мог найти в интернете. Продолжайте читать!

Управление

Как и все квадрокоптеры, контроль за Syma X5SW осуществляется с пульта дистанционного управления. Работает он через 4 канала на частоте 2,4 Гигагерца.

2,4 Гигагерца – наиболее предпочтительная частота для связи с моделями на радиоуправлении. Обусловлен данный факт тем, что именно эту частоту обслуживают наибольшее число вышек, что позволяет не терять связь c дроном даже при наличии большого количества помех.

Для связи с квадрокоптером на пульте ДУ установлена антенна. Выступает она и в качестве основы держателя для мобильного устройства (его установка нужна для просмотра изображения в режиме FPV – об этом чуть ниже).

При любом цветовом решении корпуса коптера аппаратура будет исключительно черного цвета. Выполнена она из пластика высокого качества, чем и обусловлена её легкость. Дополнительное удобство создает вмонтированная в корпус (позади антенны) ручка для переноски аппаратуры.

Помимо стандартных джойстиков и переключателей аппаратура Syma X5SW имеет жидкокристаллический экран, при помощи которого можно отслеживать такие показатели, как уровень заряда аккумулятора в текущий момент времени, уровень расходования мощностей, качество сигнала связи и многое другое.

Один из переключателей на пульте ДУ отвечает за смену режимов полёта – по-другому их называют «агрессивность полёта». На Syma X5SW их всего два – повышенный и пониженный – High и Low.  Их переключение влечет за собой смену максимальных скоростей, маневренность и других показателей.

Настроить квадрокоптер и пульт «под себя» можно также, выбрав один из модов — 1 или 2. Для того, чтобы сделать это, нужно лишь включить питание квадрокоптера, зажав кнопку под правым джойстиком.

Интересная и даже поражающая особенность пульта дистанционного управления Syma X5SW – наличие фейковых кнопок и джойстика. Те кнопки, которые расположены по левую и правую сторону от дисплея на пульте, не имеют никакого функционала и, по мнению пользователей дрона, были добавлены производителем исключительно для того, чтобы придать аппаратуре более «серьезный» вид.

Помимо стандартных переключателей, расположенных на лицевой части аппаратуры, имеются еще и дополнительные, расположенные на боковой части. Две серебристые кнопки отвечают за флипы, а другая — за переключение «агрессивности» и включение «потери  головы».

Для того, чтобы запустить этот беспилотник в воздух, нужно сначала «привязать» коптер с пульту – для установки связи требуется быстро и резко поднять и опустить левый стик. Если после этого вы услышите сигнал от аппаратуры, а пластинка, расположенная между джойстиков, перестанет светиться голубым, вы всё сделали верно.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий