Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что нового
  2. Что такое “режим beginner mode”?
  3. Несколько советов для тех, кто будет использовать режим начинающего пилота
  4. Как активировать режим начинающего пилота?
  5. Какие ограничения действуют в режиме начинающего пилота?
  6. Отличный квадрокоптер syma x15 для начинающих пилотов.
  7. Выбирайте для первых полетов большое пространство, где нет различных препятствий и помех.
  8. Запуск с сигналом от GPS
  9. Летайте там, где есть гарантия безопасной посадки квадрокоптера.
  10. Ограничения по дистанции
  11. Ограничения по скорости полета
  12. Снижена чувствительность пульта управления
  13. Деактивированы интеллектуальные полетные режимы
  14. Зарядка аккумулятора syma x5hw
  15. Крепление для смартфона
  16. Минусы
  17. Плюсы
  18. Подготовка к полету
  19. Предостережение
  20. Пульт
  21. Сколько времени потребуется на обучение?
  22. Техника безопасности:
  23. У вас есть квадрокоптер?
  24. Управление
  25. Функции устройства
  26. Впечатления и выводы
  27. Подведем итоги

Что нового

Сильных модификаций квадрокоптер не получил, революций в очередной раз удалось избежать. Главная фишка квадрокоптера от Симы — барометр. Плюс это или минус сказать сложно. С одной стороны, девайсом стало легче управлять, так как он держит высоту. С другой стороны, от присутствия барометра в модели, ушла какая-то легкость в самих полетах. Квадрокоптер движется туговато, скорость полета заметно пострадала.

В отличие от прошлой модели, новинка не теряется в потоках воздуха и держится увереннее.

Что касается разъемов, то производитель сделал грамотный маркетинговый ход, монополизируя продажу зарядников. Стандартные разъемы заменены на новые и приобрести можно будет только оригинальные. Тоже самое касается пропеллеров. У них не только другая форма, но и крепление. Если случится неприятность, придется приобретать оригинальные. Они предусмотрительно «одеты» в защитные ограждения.

Пропеллеры можно снять, вместе с камерой и ножками для посадки, и тогда гаджет станет спортивным, сможет порадовать 3-d сальто и другими трюками.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая модель Краулера TRAXXAS TRX-6 Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 RTR 1:10 без АКК и з-у - TRA88096-4-S

Что такое “режим beginner mode”?

Режим Beginner Mode, или режим начинающего пилота, это весьма полезная функция на любом типе беспилотника. Даже если у вас есть опыт управления подобными устройствами, при смене модели всегда возникает необходимость разобраться в ее особенностях и тонкостях управления ею на практике.

DJI всегда оснащает свои модели режимом Beginner Mode, который, как правило, активируется во время первого полета дрона. Впрочем, у вас есть возможность сразу отключить его (но если вы – новичок, мы этого делать не советуем). Почему стоит сначала полетать именно в этом формате?

Все очень просто. Программные средства налагают определенные ограничения на полетные возможности дрона, позволяя вам лучше разобраться в особенностях его поведения в воздухе. К этим ограничения, например, могут относиться такие вещи, как параметры “геозоны” (параметры пространства, в рамках которого может летать аппарат), ограничения по скорости и высоте и др.

Несколько советов для тех, кто будет использовать режим начинающего пилота

Для кого-то ограничения режима начинающего пилота покажутся поначалу слишком обременительными: ведь так хочется сразу “ринуться в бой” и ощутить свободу полета. Однако будьте разумны и берегите свой кошелек и здоровье. Первый полет без предосторожностей для новичка может закончиться плачевно.

Поэтому стоит потерпеть и использовать все возможности, которые предоставляет вам Beginner Mode. Когда вы научитесь летать в рамках этого режима, то можно будет уверенно снимать ограничения и летать уже так, как позволяют законы страны, правила пилотирования и возможности самого дрона.

Как активировать режим начинающего пилота?

Здесь многое зависит от программного обеспечения и прошивки конкретной модели. Если для вашего дрона DJI актуально мобильное приложение DJI GO 4, то его следует сначала подключить (как и аппарат) к пульту дистанционного управления, а затем приступить к настройкам.

Вам нужно будет зайти во вкладку “Вид с камеры / Camera View” и открыть главное меню. В нем нужно найти раздел “Основные настройки контроллера” и зайти в него. В этом разделе вам потребуется режим “Начинающий / Beginner Mode”, который можно включать или отключать касанием переключателя на дисплее.

Какие ограничения действуют в режиме начинающего пилота?

Как уже отмечалось, в режиме Beginner Mode самой примечательной особенностью является наличие важных ограничений для пилота и его летательного аппарата. Они главным образом касаются перемещений коптера в воздухе, а также возможностей самого пилота. Важно разобраться в этом, тем более, что понять их суть и логику несложно.

Отличный квадрокоптер syma x15 для начинающих пилотов.

Некоторое время назад попался мне в руки нонейм квадрокоптер крохотных размеров. В инструкции было написано, что он идеально подходит для обучения и получения первого опыта пилотирования. Однако на поверку оказалось, что летун обладает суицидальным характером и все время норовит убиться об любые препятствия со старта.

Калибровки и прочие танцы с бубном никак не отражались на его наклонностях, и предложение о написании обзора о квадрокоптере было мною воспринято без особого энтузиазма.

Но памятуя о том, что по одному событию нельзя судить о всей их совокупности, таки решил продолжить опыты, но уже с другим квадрокоптером.

На сей раз это оказался SYMA X15.

Кому интересны результаты, приглашаю под кат, но прошу быть снисходительными (первый раз все таки)), если, что не так.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Характеристики:
Бренд: SYMA;
Модель: Х15;
Управление: RC 2,4 ГГц;
Гироскоп: 6 осей;
Число каналов: 4;
Управление IOS и Android: не поддерживается;
Радиус действия: 50 метров;
Аккумулятор квадрокоптера: 3,7 В 450 mAh;
Время полета: 7 минут;
Питание пульта управления: 4 элемента АА;
Размеры квадрокоптера: 22*22*5 см;
Особенности: взлет и посадка одной кнопкой, флипы на 360 градусов.

Приехала посылка в транспортировочной картонной коробке.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Внутри была спрятана уже красочная коробка с ручкой, в которой продается квадрокоптер Syma X15. На коробку нанесена информация о его возможностях, характеристиках, предупреждения о безопасности и т.д.
Нужно отметить, что выполнено все очень качественно и для подарка подойдет как нельзя лучше.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Внутри блистер с углублениями, где располагаются пульт управления, квадрокоптер, инструкция на английском языке, пакет с запасными винтами, отвертка и шнур для зарядки от USB.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Еще одно углубление остается не заполненным – в старших моделях, которые дружат с IOS и Android, сюда кладут крепление для телефона.

Чтобы пульт управления и дрон не болтались в углублениях пульт прикрепили к блистеру гибкой проволокой в оболочке, а дрон стяжками.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

В пакет положили 4 запасных винта, отвертку и шнур для зарядки аккумулятора. Два винта с маркировкой «А» и два с маркировкой «В».

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Нужно отметить, что даже инструкция сделана здесь качественно, на глянцевой довольно плотной бумаге. Информация изложена очень доходчиво, а варианты действий и рекомендации дополнительно снабжены иллюстрациями.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Пульт управления немного забавной формы, выглядит очень по-детски с минимальным количеством кнопок, но в руках держать очень удобно. Минимальное количество органов управления говорит о том, что как раз такой дрон не для бывалых и матерых пользователей, а для начинающих воздухоплавателей.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Питается пульт от 4 батарейк типа АА.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

На передней стороне пульта по паре кнопок с каждой стороны и углубление. Сюда вставляется крепление телефона в старших моделях.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

О назначении кнопок и джойстиков лучше расскажет эта иллюстрация.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Кнопка питания с фиксацией. Зажав кнопку левого джойстика, и включив кнопку питания, сбрасываем все пользовательские настройки и приобретенные дроном «навыки и привычки» до заводских). Во время полета зажав кнопку левого джойстика правым джойстиком можно откорректировать дрейф квадрокоптера, т.е. так работает функция триммирования.
Краткое нажатие кнопки правого джойстика увеличивает или снижает скорость вращения винтов.
Удержание в нажатом положении этой же кнопки до тройного звукового сигнала приводит к включению безголового режима. Повторное нажатие к его отключению.
В управлении дрона задействованы две из четырех кнопок на передней стороне пульта.
Особенно меня порадовала верхняя кнопка автоматического взлета — не нужно особо о чем, то беспокоиться – включили пульт и дрон, подружили их и нажимаем эту кнопку. Квадрокоптер взлетает и на уровне 1,2 -1,4 метра над уровнем поверхности зависает.
Вторая кнопка это флипы. Тут чуть хитрее. Чтобы дрон сделал кувырок нужно зажать нижнюю с правой стороны кнопку и наклонить правый джойстик в сторону желаемого направления кувырка.
В инструкции есть предупреждение на счет флипов. Якобы выполнять их нужно высоте не менее 3-х метров над поверхностью. Как показали летные испытания, этот допуск взят с большим запасом. Для SYMA X15 допустимы кувырки на высоте уже полтора метра). Конечно же, кувырки с дополнительными эволюциями лучше выполнять на большей высоте.
Мне достался дрон черного цвета.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Пульт, как я понял, всегда белый у разных моделей.
Кнопка вкл/выкл находится сверху и она без фиксации. Для включения нужно нажать ее на пару секунд. С одной стороны это хорошо – с фиксацией кнопку можно случайно нажать, а с другой такое инженерное решение это режим Standby и заряд аккумулятора снижается в ожидании включения. Поэтому аккумулятор лучше отключать и подключать непосредственно перед полетом.
Размеры совпадают с заявленными, вес 64 грамма.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Обратил на себя внимание материал корпуса – он точно не хрупкий. Так что можно не бояться особо. Защитные дуги из довольно мягкого пластика. Упругие и поддаются деформации рукой. Так что за защиту то же не волнуйтесь.
В этой модели квадрокоптера четко выражена передняя и задняя часть корпуса. Впереди имитация прожектора, сзади лючок аккумуляторного отсека.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

При замене лопастей, установить их неправильно сложно — и лопасти и места их соответствующей установки подписаны.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

На нижней части расположены четыре светодиода за светофильтрами – впереди два красных, сзади два зеленых. Чем обусловлено размещение красных светодиодов впереди, сказать трудно, но так поступают производители многих квадрокоптеров. Хотя было бы привычнее, если бы красные были сзади.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

На аккумулятор не забыли нанести характеристики – 3,7 В 300 мА. Эта же емкость указана на коробке, а на странице товара — 450 мА.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Проверка EBD-USB нагрузкой на разряд до 2,8 Вольт током 0,2С (60 миллиАмпер) показала, что в реальности емкость аккумулятора больше заявленной:

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Взлет дрона можно осуществить аж тремя способами:

1. Включаем пульт, дрон, левый джойстик вверх до звукового сигнала, вниз до звукового сигнала и вверх для взлета;
2. Включаем пульт, дрон и оба джойстика вниз друг к другу. Двигатели заводятся и левый джойстик вверх – дрон взлетает;
3. Наиболее мне понравившийся своей простотой способ – верхняя правая кнопка пульта. Коптер взлетает и зависает над поверхностью на высоте 1,2 — 1,4 метра.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Однако больше всего понравилось, что дрон зависает и его никуда не сносит – он просто висит в воздухе. Тут инженеры постарались — как для начинающего пилота, так просто золотое качество игрушки. За дроном не нужно нервно следить, бежать, пугаться за его судьбу и т.д.
Само собой вышесказанное относится к безветренной погоде. У нас уже больше месяца дуют ветры то с большей, то меньшей скоростью. Пришлось ждать более менее подходящую погоду и первые полеты показали, что при слабом ветре квадрокоптер успешно борется с ветром. Дальше конечно труднее.
В безветренную погоду или в помещении в случае самостоятельного дрейфа можно воспользоваться триммированием – зажимаем кнопку левого джойстика и правым джойстиком убираем дрейф.
Сначала было несколько падений из-за столкновений со стенами, но на судьбе дрона это не отразилось). После каждого падения для перестраховки делал калибровку акселерометра и гироскопа – оба джойстика в левый нижний угол, потом оба джойстика в парвый нижний угол на пару секунд и снова взлет.

Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция
Как управлять SYMA X15: калибровка для полетов и инструкция

Поначалу немного трудно было с основным режимом управления – развернул квадрокоптер и уже нужно менять направление движения правого джойстика, но благо тут есть безголовый режим для начинающих – как бы не разворачивал пилот летательный аппарат, он все равно полетит вперед, назад, влево, вправо вне зависимости от своего положения относительно пульта управления и направление качения джойстика при этом останется неизменным, как до поворотов дрона. Режим включается просто – утапливаем правый джойстик до срабатыванния кнопки и держим три секунды, раздается тройной звуковой сигнал и безголовый режим активирован.

Вот тут есть видеоинструкция с официального сайта SYMA.

И три коротких видео полетов в реальных условиях — 1, 2, 3.

Как человек все таки впервые познакомившийся с квадрокоптерами как явлением), могу сказать, что данная модель однозначно подойдет начинающему пилоту так, как у этого дрона «характер нордический, выдержанный». Благодаря работе инженеров квадрокоптер предсказуем и не преподнесет сюрпризов, а обучение пилотированию доставит радость и приятное удивление.
Возможно, я как не испытавший много моделей летунов, очень лучезарно описываю работу игрушки, но это точно не из-за пункта 18! Дрон адекватен и отзывчив в полете, управление информативное, отсутствует его инерционность, чего я не ожидал и потому без особого энтузиазма принял предложение о написании обзора. Нестыковку с аккумулятором объяснить не могу (явно на странице товара ошибка и должно быть указано 300 мА, как на коробке), но при этом аккумулятор оказался лучше (согласно измерений), и летал минут 8-9, что выше заявленных 7. Тут видимо все зависит от режимов полета. Я не асс в этом деле и высшем пилотажем на больших скоростях не увлекался, но в спокойном режиме летун указанное мной время в воздухе держится.

В итоге, однозначно могу рекомендовать SYMA X15 к покупке для начинающих в связи с простотой, легкостью управления и хорошими летными качествами.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Выбирайте для первых полетов большое пространство, где нет различных препятствий и помех.

Разумеется, комплекс датчиков в вашем летательном аппарате все равно будут работать в режиме начинающего пилота и помогут избежать столкновения с деревьями или стенами. Однако не у всех моделей дронов DJI имеется всенаправленная система датчиков обнаружения препятствий.

Если вы еще на стадии освоения пилотирования, то шансы попасть в аварию значительно выше. Поэтому вам нужно сделать все возможное для обеспечения безопасности. И как раз одно из самых разумных решений – выбрать свободное большое пространство без препятствий и помех.

Запуск с сигналом от GPS

Для современных беспилотников ориентация в пространстве – важный фактор безопасности и точности полета. На многих аппаратах DJI сегодня можно встретить несколько стандартов геолокаций: GPS, GLONASS и др. Если вы – опытный пилот, то связь со спутниками навигации для вас не так важна. В некоторых случаях ею даже можно пренебречь. Однако это невозможно в режиме начинающего пилота – Beginner Mode.

Если при включении летательного аппарата не произошло подключения к спутникам геонавигации, то полет просто невозможен: двигатели беспилотника работать не будут. Без стабильного сигнала с модуля GPS или другого аналога невозможно стабильное и безопасное пилотирование.

Аппарат не сможет летать даже в помещении, не говоря уже об открытых пространствах. Почему такая строгость? А потому что GPS-позиционирование помогает дрону поддерживать стабильное зависание, компенсируя горизонтальные отклонения. Это значительно облегчает управление беспилотником и предотвращает его столкновение со стенами и другими препятствиями. Так-то вот.

Летайте там, где есть гарантия безопасной посадки квадрокоптера.

В практике начинающих пилотов известны случаи, когда беспилотники неожиданно совершали автоматическую посадку во время полета в режиме Beginner Mode. Одной из вероятных причин может быть решение пилота активировать функцию RTH – Return To Home, то есть автоматического возвращения домой.

Дело в том, что именно режим RTH может спровоцировать автоматическую посадку вместо возвращения к пилоту, когда дрон находится  близко к пульту дистанционного управления. Особенно часто подобная ситуация возникала, когда дрон летел над озером, кустами или острыми камнями.

Ограничения по дистанции

Расстояние – в данном случае – имеет большое значение. Любой пилот должен стараться контролировать поведение своего летательного аппарата постоянно, однако обычными средствами добиться этого бывает непросто. Именно поэтому для начинающих пилотов введено ограничение по горизонтали и вертикали в 30 метров.

Эта дистанция позволяет вам, как новичку, всегда держать коптер в поле своего зрения и видеть все аспекты его поведения. Ограничени также помогает не терять дрон из виду и следить за его ориентацией. Последний момент очень важен, потому что значительное число аварий происходит как раз не из-за столкновений аппарата с препятствием, а из-за того, что пилот либо теряет дрон из виду, либо не теряет понятие об ориентации аппарата.

Ограничения по скорости полета

Современные дроны DJI могут развивать максимальную скорость до 70 и даже более км/ч, особенно в спортивном режиме. На такой скорости, как правило, отключаются системы обнаружения препятствий, а пилоту приходится опираться на свой опыт и знания, чтобы управлять летательным аппаратом в столь экстремальных условиях.

Понятно, что новичок с подобным не справится. Вот почему в режиме Beginner Mode система ограничивает скорость передвижения аппарата в воздухе максимумом 25-30 км/ч. Это стабильная скорость, при которой дрон может находится в воздухе максимум времени (при условии нормальной погоды).

Снижена чувствительность пульта управления

DJI создает пульты дистанционного управления, в которых можно регулировать чувствительность элементов. В частности, чтобы начинающий пилот не допустил случайной ошибки из-за высокой чувствительности ручек и кнопок управления, в режиме Beginner Mode степень чувствительности сделана ниже и более плавной. В итоге, предотвращаются наиболее частые и нелепые ошибки, которые свойственны пилотам во время первых полетов.

Деактивированы интеллектуальные полетные режимы

Как известно, все современные дроны DJI оснащаются функционалом интеллектуальных режимов пилотирования. Эти режимы означают минимальное вмешательство пилота в полет коптера. Но для начинающего пилота подобная возможность означала бы потерю навыков реальной летной практики и настоящего ручного управления поведением летательного аппарата.

Зарядка аккумулятора syma x5hw

Батарея заряжается с помощью USB кабеля. Ее можно подключать как напрямую к источнику питания (сети), так и к ноутбуку. Для полной зарядки достаточно 130 минут.

Крепление для смартфона

Крепление для смартфона, которое идет в комплекте с данной моделью летательного аппарата, устанавливается прямо на антенну пульта управления. Для этого на креплении есть специальный разъем-кольцо, по размеру подходящий именно для такого типа установки.

После этого, для того, чтобы установить смартфон, нужно разжать «губки» крепления и зафиксировать в них мобильный аппарат. Для того, чтобы не поцарапать дорогостоящую технику, внутренняя поверхность губок имеет мягкое покрытие. Оно же не дает смартфону выскальзывать.

Минусы

  • Реализация FPV по WiFi
  • Маленький ресурс коллекторных двигателей
  • Невозможность нормально пилотировать дрон в ветреную погоду
  • Нужна балансировка винтовых, несущих элементов

Плюсы

  • Неплохое качество сборки
  • Высокая прочность и ударостойкость
  • Возможность FPV-полетов
  • Встроенная функция удержания высоты
  • Headless mode
  • Яркая подсветка LED
  • Высокая динамичность и маневренность, даже несмотря на большой вес
  • Гироскоп на 6 осей

Подготовка к полету

Подготовка к полету является ответственной процедурой, подойти к выполнению которой необходимо максимально ответственно и аккуратно, так как в противном случае при управлении квадрокоптером могут возникать различные проблемы, которые сложно заранее спрогнозировать. Первым делом, после того, как в пульт управления вставлены батарейки, его необходимо включить.

При включенном пульте нужно открыть крышку отсека для аккумулятора и установить источник питания внутрь летательного аппарата. Нужно помнить, что предварительно его необходимо зарядить. После установки аккумулятор подключается специальным кабелем к аналогичному кабелю, который находится в указанном отсеке. Процесс подключения и установки в отсек может быть поменян местами, это не играет особой роли.

Только после того, как аккумулятор установлен в коптер и подключен, необходимо включить соответствующий переключатель на нижней части самого летательного аппарата, как это показано на изображении справа.

Когда и пульт управления, и квадрокоптер включены, необходимо произвести привязку их друг к другу. Для этого на пульте управления левый стик (правый во второй модификации для левшей) нужно поднять в максимально верхнее положение и сразу же опустить в максимально нижнее.

Мигающий светодиод на коптере должен засветиться ровным светом, что будет указывать на то, что летательный аппарат полностью готов к полету.

Для того, чтобы активировать двигатели квадрокоптера, есть два варианта. В первом случае необходимо левый стик управления (правый во второй модификации), отклонить строго вниз и вернуть в среднее положение. Сигналом о том, что все получилось правильно, станут медленно вращающиеся лопасти пропеллеров летательного аппарата. Второй вариант – свести друг к другу и вниз оба стика управления под углом 45 градусов к оператору.

Выключение коптера после окончания полетов происходит аналогичным методом. Когда он уже приземлился, то есть, находится на поверхности, необходимо, как указано на изображении выше, потянуть левый стик управления до упора вниз и зафиксировать его в таком положении примерно на 2-3 секунды. Пропеллеры перестанут вращаться.

Второй вариант также аналогичен включению. Стики управления сводятся под углом друг к другу, как указано на изображении выше. Подобная схема используется и при включении. В таком положении стики должны находиться примерно 1 секунду, после чего пропеллеры опять-таки выключатся.

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он

Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.. Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей

Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам.  Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Пульт

Первый запуск я производил без камеры и даже не открыв инструкцию. Вставил батарейки, включил SYMA X5SW и пульт, прибавил оборотов и поднял аппарат в воздух. Тут же стало понятно, что управлять этой штукой непросто. Во-первых, квадрокоптер нужно калибровать (в инструкции это называется авиационным словом “триммировать”).

На пульте есть четыре кнопки. Одна регулирует разницу тяги в винтах, выравнивая движение «влево-вправо», одна – «вперёд-назад», остальные отвечают за обороты и движение вокруг оси вращения. Информация об изменениях выводится на ЖК-дисплей на пульте и дублируется звуковым сигналом.

В инструкции, которую всё-таки пришлось прочесть, нашлась функция для новичков – Headless Mod. Благодаря ей квадрокоптер запоминает своё положение относительно пилота и когда опускаешь правый рычажок вниз, аппарат не даёт задний ход, а летит к пилоту.

Пульт управления SYMA X5SW заставит прослезиться каждого, кто покупал игрушки на стихийных рынках лет 20 назад или играл в них. И дело тут даже не в посеребрённых пластиковых кнопках и не в неаккуратных швах. Посмотрите на кнопки по бокам экрана. Они… декоративные. Где теперь такое найдёшь?

Остальные кнопки настоящие. Левый курок меняет «режим расходов» – максимальную скорость полёта, правый заставляет квадрокоптер «кувыркнуться» в воздухе (называется это 3D-флип). Направление движения задаёт правый рычажок. Он же отвечает за перемещения «вправо-влево-вперёд-назад», а левый – за высоту полёта и повороты. У испытанного экземпляра он немного застревал, но на управление это не влияло.

Монохромный экранчик показывает, насколько вы отклонили тот или иной рычажок, так что смотреть на него есть смысл разве что при калибровке. Над кнопкой включения – мигающий синим диод, ещё выше антенна, на которую крепится держатель для смартфона. Он, кстати, тоже попался белый.

Сколько времени потребуется на обучение?

Если вы будете использовать наши советы и свои первые полеты осуществлять в сравнительно безопасной среде, то процесс освоения нового у вас займет совсем немного времени. Большинству пилотов требуется всего несколько минут, чтобы научиться управлять своим дроном.

Тем не менее, не стоит принимать это за догму и спешить выйти из режима начинающего пилота. Некоторые, и вполне обоснованно, предпочитают продолжать летать в режиме Beginner Mode несколько недель. Зато потом они чувствуют себя более уверенно и уже спокойно деактивируют этот режим.

Техника безопасности:

  • не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
  • запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
  • при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
  • нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
  • при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.

Есть также определенные  правила запуска квадрокоптера Syma X5C. Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется.

Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух.

Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур.

У вас есть квадрокоптер?

А вот управлять камерой можно также при помощи мобильного устройства. Особенно удобно это для начинающих пилотов квадрокоптеров – вы всегда можете взять в свою команду второго пилота с обязанностями оператора.

Так, управление камерой осуществляется с мобильного приложения (на данный момент оно выпущено для мобильных систем Android и iOs, об устройствах на Windows речи пока что нет). Называется оно Syma FPV и находится в бесплатном доступе в магазинах приложений.

Для того, чтобы телефон и коптер установили связь, необходимо лишь включить на смартфоне Wi-Fi и найти сеть коптера. На изображении ниже вы можете увидеть интерфейс приложения с уже синхронизированной камерой.

Как видно на изображении, через мобильное устройство вы можете управлять процессом фото и видеосъемки – делать снимки, начинать и останавливать запись, просматривать отснятый материал и удалять его.

Управление

Как и все квадрокоптеры, контроль за Syma X5SW осуществляется с пульта дистанционного управления. Работает он через 4 канала на частоте 2,4 Гигагерца.

2,4 Гигагерца – наиболее предпочтительная частота для связи с моделями на радиоуправлении. Обусловлен данный факт тем, что именно эту частоту обслуживают наибольшее число вышек, что позволяет не терять связь c дроном даже при наличии большого количества помех.

Для связи с квадрокоптером на пульте ДУ установлена антенна. Выступает она и в качестве основы держателя для мобильного устройства (его установка нужна для просмотра изображения в режиме FPV – об этом чуть ниже).

При любом цветовом решении корпуса коптера аппаратура будет исключительно черного цвета. Выполнена она из пластика высокого качества, чем и обусловлена её легкость. Дополнительное удобство создает вмонтированная в корпус (позади антенны) ручка для переноски аппаратуры.

Помимо стандартных джойстиков и переключателей аппаратура Syma X5SW имеет жидкокристаллический экран, при помощи которого можно отслеживать такие показатели, как уровень заряда аккумулятора в текущий момент времени, уровень расходования мощностей, качество сигнала связи и многое другое.

Один из переключателей на пульте ДУ отвечает за смену режимов полёта – по-другому их называют «агрессивность полёта». На Syma X5SW их всего два – повышенный и пониженный – High и Low.  Их переключение влечет за собой смену максимальных скоростей, маневренность и других показателей.

Настроить квадрокоптер и пульт «под себя» можно также, выбрав один из модов — 1 или 2. Для того, чтобы сделать это, нужно лишь включить питание квадрокоптера, зажав кнопку под правым джойстиком.

Интересная и даже поражающая особенность пульта дистанционного управления Syma X5SW – наличие фейковых кнопок и джойстика. Те кнопки, которые расположены по левую и правую сторону от дисплея на пульте, не имеют никакого функционала и, по мнению пользователей дрона, были добавлены производителем исключительно для того, чтобы придать аппаратуре более «серьезный» вид.

Помимо стандартных переключателей, расположенных на лицевой части аппаратуры, имеются еще и дополнительные, расположенные на боковой части. Две серебристые кнопки отвечают за флипы, а другая — за переключение «агрессивности» и включение «потери  головы».

Для того, чтобы запустить этот беспилотник в воздух, нужно сначала «привязать» коптер с пульту – для установки связи требуется быстро и резко поднять и опустить левый стик. Если после этого вы услышите сигнал от аппаратуры, а пластинка, расположенная между джойстиков, перестанет светиться голубым, вы всё сделали верно.

Функции устройства

Первая и, пожалуй, самая важная функция – защита от разрядки. Она активна постоянно и работает автоматически. Когда уровень заряда аккумулятора становится критически низким, на корпусе квадрокоптера начинают мигать светодиоды. Это сигнал к немедленному прекращению полетов или замене аккумулятора.

Следующая важная функция – автоматическая регулировка уровня. Ее рекомендуется выполнять сразу же после распаковки коптера до его первого полета. Нужно выбрать максимально ровную, горизонтальную поверхность и свести оба стика управления в правый нижний угол примерно на 45 градусов.

Ещё одна неплохая функция, не имеющая практической пользы, но выглядящая эффектно – функция переворотов. Она активируется при помощи нажатия на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления, справа. После нажатия правый стик теряет свои функции и начинает отвечать за сторону, в которую перевернется коптер.

Отдельного внимания заслуживает функция управления камерой. Так, если камера правильно подключена и полностью работоспособна, на запущенном коптере при поднятии триммера, расположенного справа от левого стика управления, ее зеленый светодиод однократно мигнет красным цветом.

Это будет указывать на то, что сделан снимок. Если же опустить этот же триммер вниз, то светодиод засветится красным. Это указывает на начавшуюся видеосъемку. Если ещё при включении коптера светодиод на камере горит красным, нужно проверить карту памяти.

Кроме всего прочего, летательный аппарат оснащается встроенной возможностью взлета от броска. Когда аппарат подготовлен ко взлету, достаточно просто его подкинуть и одновременно поднять вверх левый стик управления (правый, в варианте для левшей). Даже если устройство перевернулось в полете, аппарат самостоятельно сориентируется и перевернется правильным образом, пропеллерами вверх.

Ещё одна полезная функция – «headless». Она активируется при помощи зажатия кнопки, расположенной слева, на верхней боковой поверхности пульта. В таком состоянии аппарат будет управляться, привязываясь не к своей носовой части, а к тому положению, в котором он был, когда взлетал.

Впечатления и выводы

В очередной раз можно убедиться, что Syma Toys любит своих потребителей, способна учиться на ошибках и выпускать в свет по-настоящему модифицированные и улучшенные версии своих дронов.

Прежде всего, рассмотренная модель будет интересна новичкам, особенно со своими WiFi FPV и барометром. Кроме того, это прекрасный вариант и для тех, кто жить не может без глубоких и основательных тюнингов.

Подведем итоги

Режим начинающего пилота в дронах DJI, безусловно, полезный и эффективный способ освоения практики пилотирования даже теми, кто до этого ни разу в жизни не пробовал управлять подобными летательными аппаратами. Beginner Mode делает процесс более простым и безопасным для начинающих и помогает предотвратить сбои на ранних этапах “карьеры” пилота дрона.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий