Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

Xk detect x380 или бюджетный квадрокоптер 350-го размера с gps имеющий 30 минут полетного времени

Всем доброго времени суток:)

Хобби RC я начинал с мелкого квадрокоптера за 10$, после того как он повис на дереве, я перешел на более крупный квадрокоптер Syma x5 и сразу его потерял (сдуло ветром в неизвестном направлении), после чего было принято решение приобрести что-то получше, и выбор пал на JJRC x1 имеющий бк моторы и довольно хорошую динамику, и дальность полета в 400 метров, но и там не сложилось, он как оказалось для аэросьемки не годится (но против ветра идет отлично, и как тренировочное решение оправдывает себя на все 100%, тьфу-тьфу еще жив). В итоге было принято решение купить что-то действительно стоящее и интересное, выбор пал на квадрокоптер XK Detect X380 о котором мы сегодня с вами и поговорим.

И вот, приехал долгожданный квадрокоптер XK Detect x380, я в тот-же миг решил его распаковать. К счастью посылка добралась довольно быстро, за 18 дней с момента оплаты заказа и при транспортировке ей в футбол не поиграли, дошла целой.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Коробка в которую упакован квадрокоптер и его комплектующие оказалась прочной, да еще и с пенопластом внутри, что добавляет ей надежности в путешествии к нам. Так-же коробку можно использовать для транспортировки квадрокоптера. Это очень удобно, поскольку она прочная и имеет ручку.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Хотя магазин саму коробку упаковал только в лист бумаги
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
В коробке было все ровно уложено, освободив коробку мы нашли:
1) Сам квадрокоптер (красавец)
вид сзади:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Вид спереди:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

2) Аппаратуру управления (качество выполнения порадовало, ее приятно держать в руках в отличии от аппаратуры на JJRC x1 например, где пластик чувствуется дешевым). Оба стика в аппаратуре подпружинены и имеют металлические наконечники. верхняя ручка-крепление так-же из металла. Оба тумблера (Head Lock и Go Home) металлические. Использование металла в таких местах дарит радость от использования. Питание аппаратуры происходит от 6 шт АА батареек либо аккумуляторов.
Вид аппаратуры спереди:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Вид аппаратуры сзади:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Вес аппаратуры составил 431 грамм, средняя по весу в мире аппаратур.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

3) аккумулятор 5400 mah 3s 11.1v 20c XT60, он словно изюминка данного квадрокоптера, согласно инструкции квадрокоптер должен летать аж 30 минут от данного аккумулятора!!! Мы конечно это проверили, да, 25-30 минут есть. Вес аккумулятора 323 грамма (ого подумал я, столько-же примерно весит мой квадрокоптер JJRC x1 вместе с аккумулятором)
так-же большой размер аккумулятора дает нам большой аккумуляторный отсек у самого квадрокоптера — и это явный плюс, теперь не нужно думать какой аккумулятор купить в качестве запасного, влезет любой 😉
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
4) пропеллеры, выполнены из качественного пластика и отбалансированы с завода. Квадрокоптер на них не трясет в полете. Имеют размер 9047. В комплекте было только 4 пропеллера (два красных, и два белых), запасных к сожалению нет.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
5)Зарядное устройство, состоит из блока питания и балансира, на ней-же написано название бренда XK и название модели BC-3S18, ею можно заряжать 2s и 3s аккумуляторы, как поочередно, так и одновременно.
Заряжает током 1550 mA и имеет значение балансира на банку 10mV, что является нормой и залогом долгой жизни аккумулятора. Балансир принимает на себя ток 12-16V от блока питания (который к слову дает 2А ток 100-240V и имеет название модели BSA-DY-011)
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
6) Жесткий пластиковый подвес с креплением под GoPro и их аналоги, его наличие в комплекте порадовало, хоть и уже заказал двухосевой подвес отдельно. Крепится на крепежные элементы которые так-же идут в комплекте, собрать подвес проще простого, так-же подвес имеет защиту от вибраций в виде виброгасящих демпферов. (резиновых проставок). Подвес можно регулировать «выше-ниже» в ручном режиме, с пульта он никак не управляется.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
7) комплект аксессуаров, в него входит:
а) USB шнур для подключения к ПК
б) Гаечный ключ для подкручивания колпачков на пропеллерах
в) переходник для питания 2s JST через который можно запитывать что-либо от самого квадрокоптера (например FPV видеопередатчик или подвес)
г) мелкий шестигранник (которым можно разобрать квадрокоптер, он подходит для практически всех болтов на которых сам коптер собран).
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
8) Инструкция (мануал) на английском и китайском языках, однако благодаря картинкам все ясно и понятно.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Итого в комплектации есть все необходимое (кроме АА батареек в пульт) для успешного взлета и радостных полетов.

Ну а теперь поговорим о самом герое торжества.
Полетный вес квадрокоптера XK Detect x380 включая родной аккумулятор равен 944 грамм
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
без аккумулятора квадрокоптер имеет вес 621 грамм, и если добавить вместо родного аккумулятора например другой, на 1800 mah, то получим значительно меньший общий вес и большую грузоподьемность (конечно потеряв в длительности полета).
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Сразу-же было вытащено с пультов и часов найдено 6 АА батареек и принято решение идти летать.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
прийдя на место взлета я откалибровал его (так-же как калибровал и летал показано в видео ниже) и начал полет (к слову калибровать его нужно при каждом полете после разьединения питания, либо при смене места локации взлета более чем на 500 метров)
Стабильность полета после гоночного квадрокоптера очень порадовала, он медленно летает (6 мс), и это однозначный плюс для аэросьемки. Так-же было протестировано авто взлет и авто посадка, которые выполняются зажатием на 2 секунды кнопки в левом нижнем углу аппаратуры Take OFF.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
При авто взлете квадрокоптер медленно взлетает на высоту 1-2 метра над землей и висит в ожидании дальнейших действий.
При авто посадке на квадрокоптере начинает мигать красным цветом индикатор и квадрокоптер начинает медленно опускаться с любой высоты на землю. После приземления движки автоматически будут заблокированы.

После чего я пролетелся еще немного и квадрокоптер разрядился, при разрядке аккумулятора просходит автоматическая, медленная авто посадка. Сразу-же я пошел заряжать аккумулятор, аккумулятор заряжался ровно 4 часа (при зарядке одна лампа на зарядке горит, вторая мигает… а когда аккумулятор заряжен — обе начинают гореть). Как только аккумулятор зарядился — пошел тестировать дальше.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

Итак, Headless mode (Head Lock): включив и полетав в безглавом режиме я понял что делать больше этого не стоит, все дело в том, что квадрокоптер ведет себя в этом моде не стабильно (буквально через 15-20 секунд такого полета квадрокоптер закружился по спирали и упал, думаю я не первый у кого такое в данном режиме, благо высота падения была около 3х метров и ничего небыло повреждено). Режим Headless mode включается верхним левым тумблером вниз.

Возврат домой (Go Home), а он же правый верхний тумблер, данная функция работает отлично, при опускании тумблера и активации возврата домой, квадрокоптер набирает высоту 20 метров и летит в точку взлета которую изначально фиксирует по GPS, после подлета в точку взлета квадрокоптер включит автоматическую медленную посадку, в моем случае квадрокоптер сел четко на точку взлета, в любой момент можно перехватить управление в данном режиме и отменить возврат. ОПАСАЙТЕСЬ ЗДАНИЙ И ПРОВОДОВ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ АКТИВАЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ, КВАДРОКОПТЕР НЕ ИМЕЕТ ГЛАЗ, И ПРИ ВОЗВРАТЕ ДОМОЙ МОЖЕТ ВРЕЗАТЬСЯ ВО ЧТО УГОДНО, И ПОВЕЗЕТ ЕСЛИ УПАДЕТ НЕ НА ЛЕКСУС.

Полетный контроль происходит без задержек, квадрокоптер никуда не клонит, и он держит точку ровно и точно без искажений.

При нажатии на клавишу Stick Mode происходит изменение mode1 mode2, т.е. управление стиками меняет местами при нажатии, с завода правый стик уплавления и левый стик газа.
Кнопки триммирования так-же присутствуют.

Квадрокоптер способен запросто поднимать подвес и камеру по типу GoPro в воздух. Для прикручивания подвеса предусмотрена резьба внизу рамы
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Так-же есть интересная функция панорамной сьемки при нажатии на кнопку FAP (квадрокоптер начинает очень медленно оборачиваться вокруг своей оси и при наличии камеры на борту записывать на нее красивую панораму, а если при этом задать ему направление, то получится красивый облет обьекта на расстоянии 5 метров до него-же), но это не только кнопка;) Так-же кнопку FAP можно крутить, и если подключен подвес к квадрокоптеру, то он опускается вышениже поворачивая камеру.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Что касаемо внутренностей. Имеет на борту полетный контроллер от APM, регуляторы в виде плат ESC 30A, качественные двигатели 2212 950kv, GPS модуль (аналог NEO 8m), две крупные антенны в ногах (дают дальность полета 1 км), компас (так-же в ноге). Так-же есть слот, который позволяет подключить любую аппаратуру управления.
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
А вот корпус в данном квадрокоптере недостаточно прочный, через несколько дней после радостных и стабильных полетов я расслабился и летал с меньшей бдительностью, такая хорошая стабильность давала о себе знать и толкала на «попробовать что-то новое и летать быстрее и выше», в итоге я не заметил как квадрокоптер подлетел к проводу коммуникаций и зацепился за него ногой… в итоге падение треснутая напрочь рама погнут регулятор.
Пришлось заказать новую раму регулятор со светодиодом = 30$ низ рамы 25$ верх рамы 12$ регулятор напряжения со светодиодами. Я бы мог склеить раму, но было-бы уже не то плюс была-бы утрачена стабильность и плавность полета.

Смотрите про коптеры:  Как сделать импеллеры для авиамоделей — О самолётах и авиастроении

И теперь о самом вкусном:

Распаковку данного квадрокоптера можно посмотреть тут:

Полный обзор с полетами, тестами, RTH, Head Lock можно посмотреть тут:

Полеты с экшн-камерой SooCoo s70 на стоковом пластиковом подвесе и ужасный краш можно посмотреть тут:

Разборку данного квадрокоптера и внутренности можно посмотреть тут:

Подписывайтесь на мой канал, буду рад всем 🙂
Так-же вступайте в мою группу Вконтакте.
Бесплатные консультации по покупке, эксплуатации, апгрейду и ремонту радиоуправляемых моделей для всех подписчиков моего канала и членов группы!

В итоге имеем бюджетный квадрокоптер для аэросьемки, способный летать 25-30 минут, либо около 15-20 минут с подвесом, камерой и FPV передатчиком. Кроме того, за минимальную сумму (да, да 210$ это бюджетно без преувеличения), мы так-же получаем GPS позиционирование, толковые двигатели 2212 950 kv, надежные регуляторы напряжения, надежные мозги и плату.

Плюсы:
— RTF (готов к полету) из коробки
— стабильный полет
— хорошо держит точку
— быстро находит спутники GPS
— цена
— комплектация (подвес для камеры не везде есть)
— дизайн
— дальность полета 1 км
— ОГРОМНЫЙ трехбаночный аккумулятор 11.1v 20с емкостью 5400 mah и длительность полета
— большой отсек для аккумулятора
— коробку от квадрокоптера можно использовать для транспортировки
— яркие диоды и индикатор
— качественная пропайка внутри
— хороший запас грузоподьемности
— возможность подключить любую аппаратуру

Минусы:
— При падении, если сломали корпус, тут не обойтись как например на самосборном коптере DJI F450 заменой одного луча, а будем вынуждены менять весь корпус, что влетает в копеечку.
— Режим Head Lock (Headless Mode), он же безглавый режим, при активации его — краш ;( Хотя возможно мне попался брак и мне не повезло, напишите в комментариях как у вас в данном режиме.

Однако если не думать о падениях, крашах и остальной нечисти — квадрокоптер получился отличный! И однозначно стоит каждой потраченной копейки на него.

Всем спасибо, хорошего дня 🙂

Баланс белого (white balance)

Здесь вы можете корректировать нереалистичные цветовые оттенки. Например, белые предметы в реальности выводятся на фото также в белом цвете. Этот показатель измеряется в Кельвинах. Если у вас стоит режим Авто, то камера самостоятельно выставляет оптимальные цвета для фото. Вы также можете выбрать готовые цветовые профили или настроить их самостоятельно.

Цветовая температура   

Источник освещения       

1000 – 2000 K

Искусственное освещение 

2500 – 3500 K

Вольфрамовая лампа 

3000 – 4000 K

Восход солнца/Закат солнца (ясное небо) 

4000 – 5000 K

Люминесцентная лампа 

5000 – 5500 K

Электронная вспышка 

5000 – 6500 K

Дневной свет (чистое небо)

6500 – 8000 K

Умеренно пасмурное небо

9000 – 10000 K

Тень или Сильно пасмурное небо

Другие опции камеры

Здесь представлены множество настроек, которыми вы можете управлять. Наличие этих опций зависит от модели квадрокоптера. Примеры приведенные ниже, взяты из функционала DJI Mavic Pro.

Гистограмма (Histogram): при включении этой функции, на экране появится квадрат Гистограммы. В нем отображается экспозиция фото, которое вы хотите сделать. Левая часть диаграммы показывает соотношение черных и серых тонов. Правая — выделенные части и светлые зоны. Средняя часть показывает средние тона.

Функция выключения передних светодиодов во время съемки: здесь вы можете включить/выключить эту функцию.

Фиксация подвеса Камеры во время съемки: если эта функция включена, то подвес будет направлен в ту же сторону, где вам необходимо сделать фото. Если эта функция выключена, то подвес с Камерой будет двигаться вслед за движениями дрона.

Функция Длительного автофокуса Enabled AFC Mode: при включении этой функции, камера включит автоматический фокус как только вы начнете запись видео или съемку фото.

Помощник настройки фокуса MF Focus (P4P): при ручном режиме съемки эта функция поможет контролировать фокус.

Механический затвор Mechanical Shutter (P4P Inspire 2): эта функция помогает избежать эффекта “желе” при съемке быстродвижущихся объектов.

Портретная съемка Portrait Capture (Mavic): эта настройка для съемки портрета.

Предупреждение о переэкспонировании Over Exposure Warning: если эта функция включена, то вы получите уведомление о том, что фото переэкпонировано (MAVIC/ Phantom 4 / Inspire 2).

Автоматическая синхронизация фотографий в HD формат Auto Sync HD Photos: при включении этой функции, во время полета фото в высоком разрешении будут транслироваться с вашего дрона на мобильный девайс во время полета.

Предварительный просмотр Длительной экспозиции Long Exposure Preview: эта функция позволяет перед тем как сделать фото предварительно увидеть экспозицию.

Запись видео Video Caption: при включении этой функции, во время съемки, приложение сделает файл (SRT) со следующей информацией: высота, GPS, ISO, затвор, барометр, координаты точки GPS для возврата домой и др.  

Центральная точка Centre Points: здесь вы можете выбрать визуальное оформление центральной точки на экране.  

Функция против бликов Anti-Flicker: она помогает избежать бликов при съемке. Можно выбрать уровень от 50 Гц до 60 Гц. Эта опция зависит от региона: в Европе — 50 Гц, в США — 60 Гц.

Режим нумерации фото и видео File Index Mode: здесь вы можете настроить нумерацию файлов фото/видео от меньшего к большему. При каждой последующей съемке, нумерация продолжится с последнего предыдущего. Эту функцию можно сбросить. Тогда во время каждой новой съемки, нумерация будет начинаться заново — с номера 001.

Порог максимальной фокусировки Peak Focus Threshold: при включении этой функции, во время фокусировки, будут выделяться дополнительные красные линии вокруг объекта. У этой функции есть несколько режимов: выкл./низкий/нормальный/высокий.

 Формат SD карты Format SD Card: здесь вы можете отформатировать вашу SD карту.

Изменить настройки Камеры Reset Camera Settings: здесь вы можете скинуть все существующие настройки камеры.

Как проводят калибровку

Для настройки квадрокоптера необходимо выполнить несколько шагов.Первый этап основан на подготовке к полету. Необходимо установить аккумулятор (если батарея не встроенная) и расположить квадрокоптер на ровной поверхности. Затем включить дрон и подождать секунд 10 для автоматической настройки гироскопов.

  • 3-axis – включить пульт и подождать около 7 секунд. Повторяющиеся короткие сигналы сообщают о процессе подключения. Длинный сигнал означает об окончании процесса и успешной связи с квадрокоптером.
  • 6-axis – включить пульт и поднять стик газа до упора вверх, а затем сразу вниз. Звуковой сигнал будет означать, что произошла привязка пульта к квадрокоптеру.

На втором этапе необходимо разобраться в функциях пульта управления. Для перемещения дрона в горизонтальной оси необходимо использовать стик справа (крен вбок и наклон вперед), а движение по вертикальной оси обеспечивается стиком слева. Пробный запуск дрона проводят на открытой местности с минимальным количеством препятствий.

Третий этап основан на выявлении нарушений полета и проведении триммирования джойстиков. Чтобы правильно настроить квадрокоптер необходимо выяснить, какой конкретно стик вызывает нарушение:

  • наклон вперед и назад вызывает левый рычаг;
  • крен влево и вправо обеспечивает правый стик;
  • наклон и крен – значит калибровать необходимо оба рычага.

Калибровка проводится на высоте более 50 сантиметров, иначе полет осуществляется за счет воздушной подушки, образуемой винтами. Выявить нарушения на данной высоте не представляется возможным.

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

На четвертом этапе производится механическая или автоматическая калибровка, а также перенастройка гироскопов. Триммирование проводится обязательно в воздухе, а настройка гироскопов на ровной поверхности. Гироскоп регулируется выполнением комбинации стиков, которые различаются в зависимости от модели.

Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv — часть 2. немного про батарейки и аппаратуру.

Если Вы не читали первую часть, в которой я рассказал о том, что такое FPV-полёты и что для них нужно, а так же посоветовал пару коптеров для новичков — вот она. Тех же, кто хочет дальше познакомиться с хобби и тех 14 человек, кто подписался на меня — прошу!

Смотрите про коптеры:  Какой квадрокоптер лучше выбрать начинающему?

Сегодня я расскажу об аккумуляторах, на которых собственно все модели и летают, а во второй части поста расскажу чуть поподробнее про аппаратуру управления коптером.

Часть 1 — батареек много не бывает!

Для начала одна простая истина — покупаете FPV-дрон, берите к нему горку аккумов. Неважно, будет ли это помещающийся на ладони мелколёт или что-то серьёзное на 210-й раме, аккумы гоночный коптер кушает как не в себя.

Серый кирпичик с красным торцом наверху дрона — это и есть аккум на 1300 мАЧ. Его хватает на 4 минуты полёта «блинчиком» или на 2 с половиной минуты жогова.

Почти все аккумуляторы на авиамоделях — литий-полимерные, Li-Po. Лёгкий вес высокая токоотдача (о ней чуть ниже) ставят их вне конкуренции.

Отлично, значит надо взять побольше батарей. А каких? Они бывают самые разные — серые и красные… Это если что я не в стихоплётство ударился, а просто линейку продукции Dinogy вспоминаю. На самом деле, выбирается аккум очень просто — примерно подходящий по характеристикам и деньгам? По каким характеристикам? Вот они:

1) Ёмкость данного аккумулятора в мАЧ.

Тут всё просто — чем больше она, тем на больше полётное время дрона. Правда, перебарщивать не стоит, размер всё-таки имеет значение.

2) Количество банок/номинальный вольтаж.

Все авиамодельные аккумуляторы состоят из «банок», или единичных элементов. Этот самый единичный элемент имеет условное напряжение в 3.7 вольта и может быть последовательно соединён с другими такими же. Чем больше элементов — тем больше напряжение, тем больше жогова!

Схематическое краткое обозначение единичного элемента (банки) — «S», и аккумуляторы так и обозначаются — 1S (один элемент, номинальное напряжение 3.7), 2S (два элемента, номинальное напряжение 7.4), 3S (три элемента, номинальное напряжение 11.1), 4S (четыре элемента, номинальное напряжение 14.8).

Для тинивупов и прочих не особо резвых мелколётов/игрушек ставим только 1S, на серьёзные гоночные модели — 3-4S. Но будьте осторожны — поставите батарею с большим напряжением, чем предусмотрено производителем — и деньги, потраченные на Ваш коптер, обратятся в белый дым.

Чуть выше я написал, что напряжение в 3.7 — условно. Ведь аккум разряжается и заряжается, так что реальное напряжение будет варьироваться от максимального в 4.2 вольта на банке (до которого мы его заряжаем), до 3.6-3.4 вольта на банке (до которого аккум разряжается в полёте).

Мой четырёхбаночный аккум после полёта, зарядное показывает напряжение на каждой банке:

3) Ток разряда. Он обозначается буквой С и стоящим перед ней числом-коэффициентом, и считается по формуле «число перед С умножить на ёмкость». Так ток разряда в 60с на аккумуляторе ёмкостью в 1000 мАч будет равен 60 Амперам. Ну а чем больше ток разряда — тем больше мощность, тем более резкие манёвры можно крутить на дроне и тем динамичнее и комфортнее будет полёт.

Вот собственно и всё, что нужно знать про аккумуляторы. Чуть-чуть по стоимости — аккум Dinogy 4S 1300mAh 70C будет стоить в районе 1500 рублей. Ещё 2500 — неплохая зарядка начального уровня imax b6.

Часть 2 — одна аппаратура, чтобы править всеми.

Всё готово — у нас уже есть аккумуляторы, они вставлены в дрон, дрон включён и готов к полёту. Вот только как им управлять? Нужен пульт. Во многих дешёвых моделях пульт уже включён в набор, осталось включить его, и он сам соединится с дроном. Правда тут есть одна беда. Выглядит пульт примерно так:

Размером с джойстик от Денди, неудобный и очень плохого качества. Поэтому после пары полётов ей невольно хочется заменить на что-то стоящее. А чем-то стоящим будет более-менее серьёзная шестиканальная аппаратура радиоуправления. Для начала можно взять Flysky 6/6x, стоимостью порядка 2000-4000 рублей:

Для того, чтобы подключить данную аппу к мелкому коптеру со своим пультом, понадобится ещё и мультипротокольный модуль irange-6 (стоимость порядка 500 рублей, инструкция в комплекте).

Но главная её задача, помимо комфортного управления игрушкой, состоит в том, что при помощи данной аппы можно управлять любой моделью, на которой установлен совместимый с ней приёмник (на фото он справа, но есть и другие версии). На моей аппе висят 5 моделей — 2 квадрокоптера, катер, аэроглиссер и вертолёт. Это как минимум удобно (не надо таскать 5 пультов), а как максимум позволяет серьёзно сэкономить деньги. Так что покупка нормальной аппаратуры — первое, чем Вы должны озаботиться, когда поймёте что хобби Вам по душе.

Ну а о том, как непосредственно управлять коптером и какие режимы полёта существуют, я расскажу в следующей части. До скорой встречи и поменьше крашей!

Как всегда, отвечу на любые вопросы по теме в комментах.

Мощная антенна на пульт управления

Следующее решение требует умения «ткнуть паяльником» и «разобрать пульт управления дроном». Вместо штатной антенны устанавливается антенна от WiFi роутера с большим коэффициентом усиления (dBi).

Фактически, необходимо отпаять штатную антенну и на ее место впаять провод от разъема, а к нему можно крепить уже любую антенну.

Вот вариант использования самодельной Vee антенны вместе с внешним ВЧ блоком. 

Так как аппаратура радиоуправления авиамоделями и дронами работает на частоте 2.4 ГГц, то к ней прекрасно подходят антенны от WiFi, которые работают на той же частоте.

На квадрокоптере, для увеличения дальности полета, тоже не лишним будет заменить штатную антенну на имеющую большее усиление. 

Вот варианты готовых антенн и разъемов для них.

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?2.4GHz RP-SMA Male 16dBi
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Cewaal Новый 2.4 ГГц
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?2.4GHz 5dBi Wireless Wifi
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Бесплатная доставка 2,4 ГГц
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Mini RP-SMA to IPX
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Удлинитель UFL на RP
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:

Пульт rmf-ed004 быстро садит батарейки

 Странно, что нужно обязательно быть «программистом или инженером», чтоб суметь проверить напряжение на батарейках :слегка_улыбающееся_лицо:

 Пульт не стал разбирать, так как там «торксы» с центральными штырьками, а отвёрток таких у меня нема (откручивать плоской или ломать штырьки не хочется — до понедельника потерплю).

 Решил, что обычным тестером смотреть не совсем удобно (потребление импульсное и скачущие значения ничего нам не смогут пояснить).

 Посмотрел, что творится на самих батарейках. Замерил примерное внутреннее сопротивление батарей и оно оказалось примерно равно 10 Омам (при подключении 1 ком к батарейкам с еапряжением 2,8 вольта, я получил падение напряжения в 30 мВ).

 Вот скриншот происходящего на чистых батарейках без самого пульта (измерения производились щупом с делителем 1/10):

1.JPG

 Mean(M1) — это усредненное значение от разницы напряжения питания без нагрузки и моментального напряжения, которое зависит от потребляемого пультом тока. Именно функция нас и будет интересовать. В данном скриншоте мы наблюдаем значение около 20 мкВ, что соответствует шуму и наводкам.

 Вот скрин того, что происходит в режиме ожидания пульта при развёртке в 400 мСек/деление:

2.JPG

 И так пульт долбит постоянно. Напряжение падения увеличилось до 36мкВ, что соответствует реальным 150мкВ ( (36мкВ-21мкВ)*10) падения напряжения, что даёт 1.5мА усредненного потребления (для пульта в дежурном режиме это очень много).

 Вот скрин при развёртке в 10 мСек/деление:

4.JPG

 Здесь значение падения напряжения значительно выше по той причине, что мы засинхронизировались на большом импульсе потребления.

 А вот скрин в рабочем режиме:

3.JPG

 Здесь уже падение напряжения почти 60мВ, что соответствует усредненному току потребления в 0.6А, что вполне нормально для рабочего импульсного режима.

§

§

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику).

Смотрите про коптеры:  Yuneec Typhoon Q500 квадрокоптер с GPS и 4K камерой

Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов).

2,4 ГГц — новое поколение систем, в настоящее время это самая популярная частота для управления устройствами как летающими в небе, так и ездящими по земле. С появлением алгоритмов с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, благодаря которым нет необходимости вручную выбирать частоты и каналы, эта частота стала стандартной для радиоуправляемых моделей. Антенна меньше, вес тоже меньше, но обычно радиус приема меньше, чем у 27/72 МГц (спорный вопрос, прим. перев).

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы.

Удобно ли управлять с телефона

Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках аппаратуру управления профессионального уровня, то вы приблизительно представляете, сколько кнопок, тумблеров и переключателей на ней находится.

Новичку не так просто разобраться, как управлять квадрокоптером с помощью всех этих приспособлений.Стоимость такого функционального пульта может оказаться даже существенно больше, чем ценник на дрон.

Использования смартфона на Андроид или iOS позволяет обойтись без значительной части кнопок и переключателей на пульте, переместив их на экран мобильного устройства. К значительной части тонких настроек пилот будет обращаться редко, некоторые он вообще оставит без внимания.

В результате, коптер оснащается качественной, на сравнительно простой аппаратурой управления любительского уровня, тогда как большинство настроек и интеллектуальных режимов переносятся в мобильное приложение. Это позволяет уменьшить стоимость комплекта без какого-либо ухудшения характеристик коптера.

Управление дроном с помощью смартфона можно разделить на несколько основных элементов:

  • Непосредственно управление движением коптера в воздухе
  • Настройка режимов полета, активация функций
  • Управление через FPV

Неудобным может оказаться только первый элемент. Действительно, когда под пальцами оказываются виртуальные стики и кнопки, и нет того самого физического контакта, манипулировать коптером очень непривычно. Очень многое зависит от качества программного обеспечения.

Известные производители обеспечивают своих пользователей качественным ПО для смартфонов на iOS и Android. Нужно время на привыкание, но в целом сенсорный экран хорошо подходит для управления коптером. И, например, зарождающийся класс селфи дронов ориентирован именно на работу в связке с телефоном.

Впрочем, полноценная аппаратура управления вряд ли когда-то изживет себя. Во-первых, для очень многих пилотов важен тот самый физический контакт со стиками, во-вторых, для быстрого маневрирования настоящие кнопки и переключатели удобнее сенсорных, и в-третьих – только пульт с мощным передатчиком обеспечит вам необходимую дальность полета и высоту.

Смартфон удобен для быстрого доступа к вспомогательным настройкам, для выбора и запуска полетных режимов, для их настройки. Например, популярный режим Облет по точкам у вас не получится использовать без мобильного устройства или компьютера. Работа с видеокамерой также заметно упрощается, когда есть возможность использовать телефон.

Усилитель-отражатель на антенну

Начнем с самого простого решения — установка пассивного усилителя-отражателей на антенну. 

Чертежи можно взять в статье Усилитель для антенны квадрокоптера. 

Не смотря на простое изготовление и весьма несерьезный вид, такой пассивный усилитель сигнала позволяет увеличить дальность полета квадрокоптера в 0.5-2 раза. В статье по ссылке выше есть видео положительный тестирования такого девайса с коллекторным квадрокоптером, из своего опыта скажу, что эта штука действительно работает и дальность полета увеличивается.

На видео выше производится тест параболического отражателя, дальность полета дрона с ним увеличилась на 30%. У других тестеров дальность полета увеличивается до 2-х раз, тут все зависит от загаженности эфира в месте полета.

Такой способ усилить сигнал работает с любыми передатчиками, не только произведенными фирмой DJI.

Если нет желания «рукожопить» параболический усилитель-отражатель, то можно купить уже готовые варианты усилителей сигнала.

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Transmitter Antenna Signal Enhancement
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Phantom 3 S/SE дистанционного
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Black Mirror Plate Foldable
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Пульт дистанционного управления усилитель
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:

Установка бустера на пульт управления дроном

 На видео выше делается проверка дальности радиоуправления с мощной антенной, а так же усилителями (бустерами) на 1 и 2 Ватта.

Стоит учитывать то, что со штатной антенной дальность радиоуправления на аппаратуре с видео составляет 900-1100 метров!

Как видите, использование бустера очень сильно увеличивает дальность управления вашим дроном!

А использование бустера и направленной антенны на 2.4 ГГц позволяет улетать на 65 км и вернуться!

Обычно такие дальние полеты выполняются на авиамоделях, тк они тратят меньше энергии на поддержание полета, но квадрокоптеры тоже могут летать далеко.

Ссылки на бустеры для пультов квадрокоптеров смотрите ниже

Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?2.4G 2W Radio Signal
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?DJI Phantom запасных частей
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Turbowing RY-2.4 2.4G Radio
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Оригинальный turbowing ry 2.4
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?Купить:

Часто возникающие сложности и их решения: таблица

В большинстве случаев коннект квадрокоптера со средством управления проходит без сучка и задоринки. Однако иногда возникают проблемы, которые можно и нужно решать безотлагательно. 

Основные траблы и их решения собраны в таблице:

Проблема

Решение
Программа перестала работатьВыключите, а потом включите её в телефоне. Закройте приложение, разавторизируйтесь, а потом зайдите снова. 
 
Если не помогло, проделайте те же манипуляции с девайсами. Попробуйте выключить, а потом снова включить wi-fi на обоих устройствах.
 
Если и это не спасло —  удалите и переустановите приложение
Некорректная работа программы и фризы (замирание) в управленииНужно почистить телефон: удалить мусор, избавиться от куки и освободить место в памяти самого смартфона. 
 
Также следует проверить версию прошивки и драйверов на актуальность. Сделать это можно в настройках телефона (для мобилки) и в настройках внутри приложения (для коптера)
Дрон не коннектится к мобилкеНужно проверить Wi-Fi модуль. Если проблема в нем — следует выключить/включить телефон. 
 
Кому не помогло, следует сбросить мобилку к заводским настройкам и загрузить свежие драйвера. 
 
Если и это не помогло, рекомендуем обратиться в сервисный центр как летательного аппарата, так и телефона
Неисправности квадрокоптераПеред каждым полетом осматривайте корпус: нужно проверять целостность обшивки, отсутствие загрязнителей, пыли, застрявших веток на фюзеляже и другого мусора. 
 
Простые проблемы по типу веток или грязи — решайте самостоятельно. Если трабл серьезный, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут решить даже самую серьезную проблему

Только лучшее: ТОП-5 квадрокоптеров (дронов) DJI 

Эргономика

Ниже в статье вы увидите список с аппаратурой, после выбора которой у вас будут все необходимые и нужные функции, а также удобство. Эргономика — это широкая категория, описывающая внешний вид, ощущения и дизайн. Это подобно салону автомобиля, его коробке передач — в хорошей машине приятно находиться и управлять ей.

Пульт Phantom 4 pro
Пульт Phantom 4 pro

К сожалению, чтобы это понять, пульт нужно держать в руках. На вид они все похожи, от Taranis до TBS Tango или даже Turnigy Evolution. Но это только на вид. На самом деле все они отличаются по весу, форме и толщине стиков, а также из какого они материала, скользят или не скользят в руках.

Будет очень хорошо, если в вашем городе есть магазин авиамоделей, где вы сможете подержать в руках всю аппаратуру. Если нет, то не стесняйтесь подходить к пилотам, которые летают у вас на местности, скорее всего он с радостью покажет и расскажет вам о своей аппаратуре. 

Еще один важный момент по выбору аппаратуры — дизайн:

  • Посмотрите каким способ крепится или как расположена антенна(ы), легко ли ее сломать?
  • Есть ли крючок для ремешка, чтобы можно было держать пульт на шее?
  • Есть ли у пульта переключатели, которые можно легко достать?
  • Есть ли у пульта 2-х или 3-х позиционные переключатели? Для квадрокоптеров они нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector