Как устроены радиоуправляемые модели » Сайт для электриков – статьи, советы, примеры, схемы

Как устроены радиоуправляемые модели » Сайт для электриков - статьи, советы, примеры, схемы Самолеты

Flysky gt2 и gt2b: необходимый минимум функций и надёжность по минимальной цене

Помимо систем радиоуправления начального уровня, эти устройства часто встречаются в RTR-комплектах популярных производителей, что неудивительно, ведь эти передатчики известны своей высокой помехоустойчивостью и большой дальностью действия.

Модель должна включать эти особенности, которые особенно важны при работе в сильно загрязненном городском воздухе. ВЧ, электроника и характеристики комплектов GT2 и GT2B идентичны. Среди основных различий между ними – более современный дизайн и меньшие размеры передатчика GT2B.

Особенности:

  • Триммеры и инверторы для обоих каналов, регулируемые расходы для первого канала;
  • Высокий диапазон и помехоустойчивость;
  • Крышка защищает регуляторы триммеров, расходы и переключатели инверторов от случайных помех во время использования;
  • Только GT2B – антенна встроена в корпус, дополнительная накладка на ручку входит в комплект;
  • Только GT2 – 3,5-мм разъем для подключения к компьютеру и тренажеру.

Flysky gt3c – большие возможности и высокое качество по доступной цене

Если взять оборудование GT2, заменить шасси на более прочное и экономичное, добавить дополнительный канал, дисплей и множество опций, то получится GT3C – “народная” система радиоуправления, которая пользуется неизменной популярностью с момента своего появления в 2022 г.

Особенности:

  • Дополнительный третий канал управления;
  • Регулируемые расходы и экспоненты для двух основных каналов;
  • Регулируемая функция ABS;
  • Цифровые триммеры – их настройки не стираются при выключении передатчика;
  • Память на 10 паттернов.

Flysky it4 – флагманская хоббийная система на ос android

Новейшая система радиоуправления FlySky является вершиной линейки. Помимо четырех каналов управления, продвинутой телеметрии и доступности для всех моделей автомобилей сегодня есть еще много чего. iT4 – первая в мире система на платформе Android с сенсорным дисплеем.

Особенности:

  • Сенсорный экран для отображения информации;
  • Разрешение – 1024 точки, короткое время отклика;
  • Двунаправленная связь для улучшения качества передачи сигнала;
  • Последовательное подключение телеметрических датчиков делает установку удобной, уменьшает длину проводки и дает больше возможностей в выборе настроек;
  • Возможность обновления программного обеспечения.

Futaba 4px – аппаратура для спорта высших достижений

Флагманская модель Futaba говорит сама за себя! Максимальное количество настраиваемых параметров, усовершенствованная механика, усиленный корпус, цветной дисплей, свободное назначение дополнительных каналов – все это доступно счастливым обладателям 4PX.

Особенности:

  • На 15 грамм легче и на 30% быстрее, чем предыдущая флагманская модель;
  • Реверсивное управление для работы левой рукой;
  • Триггер может быть перемещен на 7 мм вперед или назад
  • Возможность подключения 31 телеметрического датчика;
  • Голосовое оповещение, синхронизированное с телеметрическими данными;
  • Вибрационное оповещение;
  • Функции мешалки;
  • Внешняя алюминиевая рама;
  • 5 программируемых мешалок;
  • Хранение 40 моделей

Traxxas tqi – гибкие настройки при помощи мобильного устройства телеметрия

Американская компания TRAXXAS использует оригинальный подход к своим высокохоббийным системам радиоуправления – передатчики, на первый взгляд, не имеют интерфейса для программирования, но отличаются удивительной гибкостью настроек – расходы, экспоненты, ABS, изменение настроек в реальном времени с помощью многофункциональной ручки – все это и многое другое доступно пользователю.

Особенности:

  • Доступно различное количество каналов и дополнительных элементов управления;
  • Настраивается с помощью мобильного приложения TRAXXAS Link для iOS и Android;
  • Виртуальная приборная панель – показания телеметрических датчиков в реальном времени отображаются на экране смартфона;
  • Доступна уникальная система стабилизации TRAXXAS TSM;
  • Микроприемники TRAXXAS подходят практически к любой модели радиоблока, но без снижения дальности действия.

Автомодельные системы радиоуправления – от простейших моделей до флагманов

Хотя вы можете использовать приведенные выше пункты для начала работы, мы подумали, что несколько примеров могут быть полезны для ориентирования в ассортименте любого бренда. Ниже представлены 5 систем радиоуправления из нашего каталога, в порядке от начального уровня до высокого спорта.

Выделены их наиболее яркие и заметные характеристики. Почитайте подробное описание товара, отзывы о нем на форуме, а главное – попросите подержать излучатель в руках!

Аппаратура радиоуправления

Дистанционное управление моделью возможно только после установки на нее оборудования радиоуправления, или просто “аппаратуры”. Для работы аппаратуры необходимы передатчик и приемник. Для управления моделью обычно используется приемник пистолетного типа, при этом курок управляет ускорением и торможением, а руль – вращением.

Рыночные цены на оборудование варьируются от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Новое оборудование работает на частоте 2,4 ГГц, поэтому в одном месте одновременно может быть представлено множество различных моделей, не мешающих друг другу.

Это просто и недорого, что делает его хорошим вложением для начинающих. Проверьте: Аппаратура управления для вашей модели автомобиля.

Аппаратура радиоуправления для моделей: передатчики (часть ii)

В этой части мы расскажем о понятии триммирования, регулировке чувствительности органов управления передатчика, реверсе каналов, ограничении расходов, микшировании и прочих функциях.
Триммирование необходимо для настройки нейтрального положения рукояток передатчика. По идее, если вы запустили летающую модель и в процессе полета отпустите рукоятки управления, модель должна полететь прямо в строго горизонтальном полете. На деле же все обстоит не так: новая модель, только что вами собранная и приготовленная к полету редко бывает идеально симметричной.

Более того, крутящий момент, создаваемый двигателем, иногда неверен. Таким образом, модель летит как надо, но не прямо, и не горизонтально, когда ручки управления установлены в “нулевые” положения. Возникает необходимость корректировки рулей. Полет просто не может этого допустить. Ручки управления можно легко переместить в нужное положение. И зафиксировать это положение как “нулевое”. Для установки нужного смещения можно использовать триммеры джойстика – небольшие рычажки с обеих сторон. Можно производить триммирование во время движения модели, наблюдая за ее поведением, что очень удобно и практично.

Регулирование чувствительности рукояток – полезная и одновременно понятная функция. Она выставляется так, чтобы во время управления моделью пилоту было удобно, чтобы реакция модели была адекватна перемещению рукояток, не была излишне резкой или слишком вялой. Модели проф-уровня позволяют варьировать экспоненциальной функцией чувствительности рукояток передатчика, что позволяет более точно выруливать моделью при малых отклонениях. 
Иногда направление работы рулевых машинок (в зависимости от их установки и подсоединения тяг) необходимо изменить на обратное. Для этого предусматриваются реверсы каналов управления. 
Также часто возникает необходимость в ограничении хода рулевых машинок из-за ограничений самой механики моделей. Для этого подавляющее большинство популярных моделей передатчиков оснащают функцией ограничения хода. При отсутствии данной функции обходятся лишь регулировкой чувствительности рукояток. 
Микширование – это смешивание сигналов от двух (или нескольких) каналов и передача их на каналы исполнения. Микширование требуется тогда, когда возникает необходимость управления рулевой машинкой одновременно от нескольких ручек передатчика. Например, управление элеронами крыла, когда оба элерона отвечают за высоту и крен и их перемещение на модели зависит от перемещения рукояток крена и высоты. Когда нужно изменить высоту, они отклоняются вверх или вниз, а при задании крена – элероны отклоняются в противоположных направлениях. Микширование может выполняться и в передатчике, и на самой модели, а сама реализация микширования бывает механической или электронной. Наличие микшеров требуется лишь для моделистов с опытом, да и то не всегда. Их отсутствие на передатчике не является признаком какой-то «ущербности» комплекта. 
Передатчики высокого уровня, как правило, оснащаются различными дополнительными функциями. Их необходимость для управления различными моделями относится к предпочтениям самого моделиста. 
Также стоит отметить, что передатчики подразделяются на аналоговые и цифровые. Аналоговые передатчики – более простые, чаще всего – не более, чем 6-канальные. Регулировка таких передатчиков выполняется с помощью потенциометров и переключателей. Они просты для освоения, но их функции и сама «гибкость» аппаратуры имеет ограничения.
Цифровые передатчики – это, по сути, миникомпьютеры. Все настройки таких аппаратов программируются с помощью кнопок и дисплея. Они оснащаются набором сервисов, среди которых присутствует память на настройки для нескольких моделей, встроенные микшеры, запоминание значений триммеров и т.д.

Наличие дисплея облегчает управление моделью; ею можно управлять визуально, а не “вслепую” и “на ощупь”.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер - Lily Drone (FPV, WiFi 720P, барометр) купить с доставкой по Москве, Московской области и России

Цена цифровых передатчиков сильно варьируется в зависимости от доступных функций. Память модели, триммеры и смесители – это все, что необходимо для создания простого цифрового передатчика. Как правило, более дорогие передатчики имеют “богатый” набор функций, большой дисплей, защиту от помех и высокую скорость передачи данных.

Самые дорогие и популярные модели (так называемые топовые модели) оборудуются графическими дисплеями, иногда – имеют сенсорное управление. Эти модели позволяют переносить настройки моделей с одного передатчика на другой (за счет сменных блоков моделей), расширять встроенную память и многое другое.
Топовые модели стоит приобретать, если вы решили всерьез заняться модельным спортом и готовы на существенные затраты. 

Аппаратура радиоуправления для моделей: приемники (часть i)

И передатчики, и приемники работают на определенных частотах, выделенных для данного сегмента радиоустройств, согласно законов и норм. Нормы определяет международный комитет по радиочастотам. В различных регионах нашей планеты выделенные для RC диапазоны частот имеют некоторые отличия, но в целом для моделирования выделена первая половина УКВ диапазона (радиоволн). В Америке это 50, 72 и 75 МГц. (72 МГц – диапазон конкретно для летающих моделей). В Европе выделены диапазоны 26, 27, 35, 40 и 41 МГц. Указанные диапазоны в различных странах используются частично. Например, во Франции применяют 26 и 41 МГц., а в России – 27 и 40 МГц.

Очень узкий диапазон разрешенных частот мог бы помешать развитию моделирования, но, как это часто бывает в бывшем Советском Союзе, все, что не вызывает резкой критики, практически разрешено. Поэтому и в России, и в СНГ используется радиооборудование, работающее на частотах 35 и 40 МГц. Некоторые моделисты используют радиостанции, работающие на американском диапазоне. В итоге это не очень хорошее решение, так как в этом диапазоне идет радиовещание (УКВ станции), и сигналы от моделей часто срываются. Существует высокая вероятность перекрытия с оборудованием, работающим в диапазоне 27-28 МГц. В диапазоне 35 и 40 МГц разрешено использование радиооборудования, но только на четырех каналах. Кроме того, именно на этой частоте работают радиостанции “Лен”, которые были разработаны еще при Советском Союзе и используются до сих пор.

Как видите, не все гладко в сфере использования радиоаппаратуры для моделей. Чтобы в передаче и приме сигналов радиоаппаратуры не было проблем, используют сменные кварцы (частотозадающие элементы).

Всадники выбираются на месте проведения поездки или гонки. Гонщики, имеющие несколько комплектов одного и того же оборудования, превращают согласованную работу такого радиооборудования в целую систему. Всадники должны договориться, кто на каком канале будет работать; в противном случае неизбежны помехи и сбои при пересечении частот. Ответственность за определение распределения частот на соревнованиях лежит на участниках.

Подбор кварцев для аппаратуры – это отдельная «история». Далеко не всегда кварцы одного производителя работают на аппаратуре другого и наоборот, так как производители проектируют свою аппаратуру под определенные типы кварцев. Следует помнить:
– выбирайте кварцы для приемника и передатчика именно того диапазона, на который рассчитана ваша аппаратура;
– при выборе кварцев предпочтительно приобретать их того же производителя, что и ваша радиоаппаратура;
– приобретая кварцы для приемника, уточняйте, имеет ли он одно преобразование или нет. Существуют приемники с одним и с двойным преобразованием и кварцы для них разные. 
Радиоприемники для моделей рассчитываются на определенный вид модуляции и определенный же вид кодирования сигнала. Существуют приемники AM, FM, PCM. Радиоприемники могут иметь одно или два преобразования. Считается, что приемники с двумя преобразованиями имеют лучшую избирательность (лучше противостоят помехам). Приемники с двумя преобразованиями стоят дороже и их используют только для дорогих моделей (в частности, для летающих). 
Если разместить приемники в линейку от самых «слабых» в плане помехоустойчивости, до самых надежных и дорогих, то это будет выглядеть так:
– приемники с одним преобразованием AM
– приемники с одним преобразованием FM
– приемники с двумя преобразованиями FM
– приемники с одним преобразованием PCM
– приемники с двумя преобразованиями PCM
Выбор того или иного приемника – дело индивидуальное.

В качестве оборудования для модели следует выбирать лучшее оборудование, которое вы можете себе позволить. Особенно если у вас есть летающие модели. Часто именно радиоуправляемые модели могут быть сломаны, и хорошее оборудование поможет им оставаться в безопасности.

Каналы управления у разных приемников разные. (Существуют также приемники с 14 каналами). В зависимости от того, насколько продвинутой является ваша модель, вам потребуется разное количество каналов. Антенна на приемниках эфирного радио часто укорачивается. Удлинение антенны не даст положительного результата.

В судовых моделях приемники заключены в водонепроницаемые корпуса.

Спортивные модели оснащают радиоприемниками с синтезаторами. Они не имеют кварцев, а используемый канал задается специальным переключателем. 
Для сверхлегких летательных аппаратов (комнатных) выпускаются специальные, сверхлегкие радиоприемники, часто вообще без какого либо корпуса.

Его часто сочетают с контролем хода в стремлении выиграть каждый грамм.

– радиоприемники функционируют только в одном диапазоне частот;
– приемники работают только в одном типе кодирования и модуляции сигнала;
– приемники следует подбирать согласно используемой вами модели, но стремиться к самым надежным, помехозащищенным типам.  

Возможно вам будет интересно:

Выбор оборудования радиоуправления для авиамоделей: что лучше и какие продукты наиболее популярны?

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер. Виды и применение. Комплект и особенности

Выбор за вами, мы будем рады помочь!

Я надеюсь, что эта статья поможет вам выбрать оборудование, отвечающее вашим индивидуальным потребностям, и начать новый сезон с правильной ноги. Сообщите нам, если у вас возникли вопросы или вам нужен совет! Мы будем рады встретиться с вами в нашем магазине, так что не стесняйтесь прийти и посмотреть на понравившиеся вам товары, подержать их в руках и опробовать.

Источник энергии

Автомодели работают на перезаряжаемых аккумуляторах (не батарейках, как в игрушках). Существует два распространенных типа аккумуляторов – NiMH и LiPo. Модели, работающие на электричестве, имеют напряжение от 7,4 до 22,2 вольт. Выбирайте аккумулятор, исходя из характеристик регулятора скорости, установленного на модели, так как это определит тип и напряжение аккумулятора.

Практически никогда не удается приобрести аккумуляторы вместе с самой моделью. Китайские аккумуляторы Turnigy – одни из лучших по соотношению цена-качество. Ознакомьтесь с нашей статьей об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей.

Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла. Вы должны быть очень осторожны при обращении с этим топливом: метиловый спирт чрезвычайно токсичен! Стоимость этого топлива довольно высока – от 200 до 500 рублей за литр.

Бензиновые двигатели накаливания, как и модельные бензиновые двигатели, являются двухтактными, то есть их нужно заправлять смесью бензина и специального масла, предназначенного для двухтактных двигателей. Приобрести его можно в любом магазине бензотехники.

Как устроены радиоуправляемые модели » сайт для электриков – статьи, советы, примеры, схемы

В последние годы популярность радиоуправляемых автомобилей неуклонно растет как среди детей, так и среди взрослых. Возможны как электрические модели, так и модели с двигателем внутреннего сгорания.

В этой статье мы рассмотрим различные типы радиоуправляемых моделей и разберем, как они работают, чтобы любой читатель, заинтересованный в строительстве собственных или просто покупке RC-моделей, понимал, как они устроены.

Масштаб радиоуправляемых автомобилей сильно отличается в зависимости от модели, варьируясь от 1:5 до 1:28. Сегодня существует два популярных масштаба: 1:8 и 1:10, причем модели масштаба 1:5 очень крупные и ориентированы на двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания больше, чем электромотор.

По объему цилиндров двигатели внутреннего сгорания можно разделить на 12, 15, 18, 21 и 25 классы. Согласно американской системе классификации, это кубические дюймы рабочего объема двигателя. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем выше его класс. Двигатель класса 15 имеет среднюю мощность 0,9 лошадиных сил.

Двигатели внутреннего сгорания радиоуправляемых моделей обычно работают на смеси масла, метанола и нитрометана. Это топливо можно купить в канистрах в магазинах, где продаются радиоуправляемые модели. Фирменное топливо гарантирует долгий срок службы двигателя.

Когда речь идет об электродвигателях, важно помнить, что они часто питаются от батарей, упакованных внутри батарей, а общее напряжение батареи составляет не менее 7,2 В.

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей продаются как в виде отдельных элементов 1,2 В, так и в виде готовых батарей различной емкости. Двигатели классифицируются по количеству витков обмотки статора, обычно 10 и более, чем меньше витков, тем выше скорость вращения ротора.

Модели базируются на шасси, потому что и двигатель, и электроника расположены и установлены на шасси. Можно встретить различные типы шасси, каждое из которых имеет свою модификацию привода, в зависимости от назначения модели. В Формуле-1 обычно есть задний привод (чаще всего) или полный привод (реже), чтобы можно было развивать высокие скорости на более ровной поверхности.

Полноприводные багги, которые ездят по гравию и песку, наиболее распространены, заднеприводные – реже. Тракторы, багги и другие транспортные средства обычно имеют полный привод. Монстры с огромными колесами, как правило, с полным приводом. На ровной местности шоссейные модели чаще оснащаются полным приводом.

Очень важно сравнить все преимущества и недостатки обоих типов двигателей, прежде чем принять рациональное решение относительно электромотора или двигателя внутреннего сгорания.

Это правда, что автомобили на жидком топливе могут развивать скорость до 80 км/ч, но подумайте об опасности аварий и лобовых столкновений на таких скоростях. Вам придется ремонтировать стену, если вы случайно врежетесь в нее.

Способны ли вы позволить себе более высокую стоимость качественного топлива, которое дороже бензина? Объем двигателя небольшой, и 4-литровой канистры хватит надолго, но все же. Преимущество двигателя внутреннего сгорания в том, что время езды довольно продолжительное, а также реалистичный звук двигателя. Модели с электрическим двигателем стоят дороже, чем модели с двигателем внутреннего сгорания.

Недостатком радиоуправляемых моделей с электроприводом является то, что аккумуляторы довольно быстро разряжаются, и поездка длится не более четверти часа на одном заряде. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, электрические модели ездят очень тихо, мотор почти не слышно, выхлопных газов нет, и они быстро разгоняются, несмотря на несколько меньшую скорость. Тем не менее, вам понадобится хороший аккумулятор и зарядное устройство, чтобы заряжать его от сети или от прикуривателя в вашем автомобиле.

Если вы покупаете модели на радиоуправлении, контроллер обычно устанавливается на модель в формате Ready to Run, так что потребителю не нужно делать ничего, кроме как взять в руки пульт дистанционного управления и начать движение. Однако некоторые модели продаются в виде конструкторов, поэтому кто-то может захотеть собрать модель самостоятельно. Поэтому давайте рассмотрим принцип работы системы радиоуправления.

Во всех электрических моделях и моделях с двигателем внутреннего сгорания установлен приемник. При нажатии на курок пульта дистанционного управления или повороте рулевого колеса сигнал с пульта передается на приемник внутри модели. Как только сигнал обрабатывается в приемнике, устройство в конструкции модели приводится в действие.

Поворот рулевого колеса (на пульте) заставит сервопривод вращать колеса через звенья. При нажатии на педаль газа контроллер скорости получает сигнал на увеличение или уменьшение оборотов двигателя, и колеса начинают вращаться быстрее или медленнее (через шестерни или ремни). В отличие от регулятора скорости, электроника двигателя работает от аккумулятора.

Если ваш автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания, нажатие кнопки газа на пульте или поворот рулевого колеса на пульте все равно передадут сигнал на приемник. Сигналы обрабатываются приемником, и включаются соответствующие устройства.

Смотрите про коптеры:  Дрон SG700D 4K HD, двойная камера, Wi Fi, fpv, оптический поток, стабильная высота, Квадрокоптер, вертолет, Дрон, камера|Радиоуправляемые вертолеты| | АлиЭкспресс

При повороте руля на пульте дистанционного управления сервомотор через систему тяг поворачивает руль. Если нажать на педаль газа, второй сервомотор приведет в движение дроссель карбюратора, и топливно-воздушная смесь будет впрыскиваться в цилиндр постоянным потоком воздуха – скорость будет меняться. Используются сервомоторы с питанием от батарей.

Как вы видели, конструкция радиоуправляемых моделей включает в себя следующие неотъемлемые компоненты: пульт управления, приемник, сервоприводы, двигатель (электрический или двигатель внутреннего сгорания), регулятор скорости для электродвигателей. В продаже имеются комплекты или отдельные детали.

Теперь поговорим об электронике передатчика и приемника более подробно. Передатчики в своей простейшей форме представляют собой высокочастотный генератор и низкочастотный модулятор. В дополнение к высокочастотному генератору модулятора к нему присоединяется командная частота. Высокочастотный модулированный сигнал, передаваемый антенной передатчика, принимается приемником, установленным на модели.

В приемнике имеются усилитель низкой частоты, высокочастотный каскад и электронное реле. Усиленный и детектированный сигнал сначала поступает на высокочастотный каскад, после чего сигнал фильтруется и подается на входной каскад низкочастотного усилителя. Эмиттерный повторитель активирует реле в силовой цепи двигателя при подаче низкочастотного тока командного сигнала.

В своей простейшей форме радиоуправляемая модель способна двигаться вперед и поворачивать, в зависимости от количества сервоприводов, которыми она оснащена. В квадрокоптере, например, имеется шесть сервоприводов.

Более того, команды могут передаваться по радио, wi-fi, bluetooth и инфракрасному каналу, поскольку они всегда закодированы, не создают помех, а приемник распознает их сигнал благодаря предварительной настройке.

Теперь поговорим об аккумуляторах для моделей с электродвигателями. Сегодня распространены три типа батарей: никель-кадмиевые, никель-металлгидридные и литиевые. Напряжение первых двух типов батарей составляет 7,2 вольта, а литиевых – 7,4 вольта. Сегодня все более популярным становится использование литиевых батарей, учитывая, что их емкость достигает десятков миллиампер-часов, при этом их цена также приемлема.

Для жидкого топлива необходимо специальное жидкое топливо, содержащее нитрометан, как указано выше. Нитрометан улучшает работу двигателей внутреннего сгорания, и его содержание обычно составляет 16-25%. Помимо смазки двигателя, топливо содержит масло. На банке с топливом вы найдете информацию о процентном содержании нитрометана в топливе, а также о том, какой тип топлива следует использовать.

Детали корпуса изготовлены из поликарбоната, который является ударопрочным легким и гибким материалом. Существуют модели с корпусом и без него. Корпус вашей модели можно приобрести отдельно. К счастью, сегодня существует множество вариантов корпусов.

Имеются прозрачные и окрашенные версии. Поликарбонатную краску можно использовать для окрашивания внутренней поверхности прозрачных. Эту краску можно купить в магазинах игрушек. В идеале для начинающего водителя кузов должен быть более эластичным, чтобы он не подвергся быстрому разрушению в результате аварии при управлении неопытным водителем.

Смотрите также на нашем сайте: Проектирование и программирование микроконтроллеров для начинающих

Колёса

В отличие от настоящих колес, колеса модельных автомобилей имеют внутри не воздух, а мягкие внутренние вставки. Если вы выбираете колеса для спортивного автомобиля, ориентируйтесь на их характеристики, а не на эстетику.

Кузов

Почти все модели автомобилей построены из лексана – жесткого, гибкого и тонкого листа прозрачного пластика. Кузов имеет небольшой вес и обеспечивает модели необходимую защиту при столкновениях и переворотах. Для окраски кузова из лексана внутри него используется специальная краска.

Кузова из лексана устанавливаются на стойки и крепятся с помощью зажимов. В отличие от настоящего автомобиля, этот кузов не является частью самой модели и может быть легко заменен. Поэтому нет смысла выбирать модель, основываясь только на кузове, или говорить: “Я только что купил Porsche 911”. По мере интенсивного использования модели несколько ее кузовов со временем изменяются, постепенно приходя в негодность.

Подвеска

Подвеска обеспечивает плавный ход по пересеченной местности, постоянный контакт колес с колесами для лучшей управляемости, а для внедорожных моделей еще и поглощает удар при приземлении после прыжка. В подвеске большинства моделей используется вертикально установленный маслонаполненный амортизатор.

Сервоприводы

На моделях с двигателями внутреннего сгорания сервоприводы управляют рулевым управлением и дроссельной заслонкой/тормозом – обычно их называют “сервоприводами”, а по-английски – “servos”. Электродвигатель и редуктор приводят в действие сервопривод, который может поворачивать свой выходной вал на любой угол и удерживать его в этом положении.

Силовая установка

В этой модели может использоваться электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. Электрическая модель приводится в движение двигателем и регулятором скорости. Если назначение двигателя обычно очевидно, то функция регулятора скорости не всегда так очевидна.

Электродвигатель приводится в действие батареей, которая подает соответствующее напряжение на контакты двигателя, чтобы он вращался с нужной скоростью, которая, в свою очередь, обеспечивается регулятором. В целом, электродвигатели можно разделить на два типа: коллекторные и бескоммутаторные.

Хотя коллекторный двигатель в автомодернизме можно считать устаревшим, электростанции на его основе гораздо дешевле и довольно распространены. Щетки в этом типе двигателя изнашиваются довольно быстро, что означает необходимость их постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации.

В области автомобильного внутреннего сгорания существуют калильные и бензиновые двигатели. Модели, как правило, имеют калильный двигатель, работающий на специальном топливе. Не бензин. Рабочий объем двигателя накаливания обычно составляет от 2 до 6 кубических сантиметров.

На масштабных моделях в основном используются бензиновые двигатели, поскольку минимальный объем бензинового двигателя составляет около 20 см3, что делает его большим и тяжелым. Обычно двигатели имеют объем 20-30 см3.

Бензиновый двигатель имеет значительно меньшую мощность на кубический сантиметр рабочего объема, но у него гораздо выше крутящий момент и он гораздо эффективнее.

Двигатели моделей обычно бывают одноцилиндровыми.

Трансмиссия

Крутящий момент передается от двигателя к колесам через трансмиссию. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колеса, карданные шарниры и ремни. Почти все модели имеют полный привод (4WD), хотя встречаются и заднеприводные модели (2WD). Обычно дифференциалы устанавливаются между колесами на одной оси, а также межосевые дифференциалы.

Шасси

Шасси радиоуправляемой машины – это ее основа. Металлическая или пластиковая пластина – это то, к чему крепятся все остальные элементы. Для моделей багги и трагги в качестве шасси используется металлическая пластина, а для шоссейных моделей она изготавливается из пластика или карбона.

Заключение

Вам нужно заплатить только за батареи или топливо, если вы приобретаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race). Большинство профессиональных моделей – это наборы, и вам также понадобится оборудование и источник питания.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector