Как выбрать квадрокоптер для съемки с неба и FPV полетов

Как выбрать квадрокоптер для съемки с неба и FPV полетов Квадрокоптеры

Как выбрать первый квадрокоптер

Большинством беспилотников можно управлять с помощью фирменных приложений на смартфонах, планшетах и тому подобных устройств. Однако такое управление имеет несколько существенных недостатков:·       Низкая маневренность;·       невозможность удалиться более чем на 30-50 метров если связь производится посредством Wi-Fi модуля;·       Низкая точность управления.

Рама для мини-квадрокоптера — это рама для гоночного дрона, которая служит жестким каркасом, размещает на себе различные компоненты и двигатели.

Как вы можете видеть, есть разные типы рам или шасси для квадрокоптера. Некоторые рамы имеют все 4 луча из цельного куска материала (обычно это карбон), а некоторые рамы состоят из отдельных лучше, которые скрепляются винтами. Еще есть рамы, у которых присутствует металлическая сетка-защиты камеры FPV в передней части.

Идеальная рама для квадрокоптера должна быть легкой и прочной, но, как обычно бывает у квадрокоптеров — это требует каких-нибудь жертв, например, в балансе.

Конструкция и материал рамы определяют, насколько она устойчива к крашам (авариям). Крепкие рамы обычно тяжелые, но более стабильны в воздухе, в то время как легкие наоборот, легкие и проворные.

Мини-квадрокоптеры созданы для гонок по FPV, скорость — основная задача, поэтому неизбежны аварии и столкновения. Для пилотов с ограниченным бюджетом это довольно важно, потому что, если сломать луч или другую часть рамы, придется покупать новую целиком, так как по частям рамы не продают, либо заказывать отдельную часть на каком-нибудь Банггуде или Алиэкспрессе.

Легкая рама позволяет дольше летать, за счет сокращения расходов энергии на удержание тяжелого веса, быстрее реагирует на команды и быстрее ускоряется. Но есть минус — легкие рамы подвержены повышенной вибрации и гибкости, это может влиять на полетный контроллер и PID’ы, отчего настроить ПИДы будет довольно сложновато. Еще у легких рам обычно отсутствует какая-либо защита компонентов, в угоду веса, конечно же.

Рама оказывает огромное влияние на летные характеристики, такие как: аэродинамика, распределение веса, жесткость и др., абсолютно все влияет на характеристику полета.

Рама для гоночного квадрокоптера — это больше, чем просто слоеный карбон (это также углепластик, углеволокно, углеродное волокно). Конструкция рамы определяет, насколько просто можно установить компоненты дрона и соединить их в одно целое. Все чаще дизайнеры рам применяют такие формы, чтобы рама была одновременно крутой на вид, вмещала в себя все необходимое и имела защиту компонентов.

Рама для гоночного квадрокоптера может быть сделана из любых материалов: дерево, пластик 3D-принтера, литейный пластик, стекловолокно, алюминий, и даже ПВХ-трубы. Но самым популярным и рекомендуемым материалом считается карбон, он легкий и очень прочный, а также не дорогой:

  • Малый вес — легкий гоночный дрон это большая скорость, отличная маневренность и менее разрушительная инерция при аварии
  • Прочность — карбон как известно, очень крепкий и долговечный материал
  • Жесткость — карбон имеет высокую жесткость в соотношении вес=жесткость. Жесткость очень важна для стабильности полета и эффективности полета.

Но не все так идеально, у карбона тоже есть определенные недостатки:

  • Карбон это электропроводящий материал. Если у вашей модели есть оголенные провода, это может привести к короткому замыканию через раму.
  • Карбон блокирует радиочастоты, например, 2,4 ГГц и 5,8 ГГц, поэтому не прячьте антенны в корпусе, их нужно выводить наружу.

Далее в статье мы будем рассматривать только карбоновые рамы, так как в гоночных дронах в 99% используется именно карбоновая рама.

Точного мнения насчет этого нет, дело вкуса каждого пилота, где именно разместить батарею, внизу или наверху дрона. Но есть несколько моментов, благодаря которым все идет в пользу верхнего расположения:

  • это центр тяжести, чем ближе вся масса к пропеллерам (в смысле, чтобы пропеллеры были на середине уровня массы)
  • и второе — если постаивть аккумулятор снизу, то он постоянно при посадке будет ударяться о землю, это может его легко повредить.

Снизу ставят только на маленькие Х-рамы, потому что наверху просто нет места.

Прежде, чем бежать в магазин за покупкой, стоит определить цель использования дрона. От этого напрямую зависят характеристики, размер и цена. Область применения обширна, вот несколько наиболее частых причин покупки:

  • съемка любительских роликов (отдых на природе с друзьями, спорт, морские прогулки);
  • разведка территории при горных или туристических походах в неизвестной местности;
  • охота (поиск месторасположения зверя или дичи);
  • участие в поисковых операциях спасательных служб;
  • охрана частной собственности, больших складов, полей;
  • игры с детьми (недорогие модели, выполняющие функции радиоуправляемого вертолета).

Квадрокоптеры также подходят и в качестве помощников по сельскому хозяйству. Например, они могут наблюдать за пасущимся стадом, быстро отыскивать заблудившегося ягненка, облетать виноградники в поисках вредителей и др. 

Статья в тему: 16 уникальных способов применения квадрокоптеров

Люди, обладающие фантазией, способны придумать гаджету и весьма экстравагантные занятия. Среди таких доставка почты, любовных посланий девушке своей мечты, всевозможные шпионские игры со съемкой, квесты. 

Выбор квадрокоптера нужно осуществлять под конкретную задачу, учитывая все нюансы. Здесь нет универсальной модели, ведь каждая из них обладает своими уникальными возможностями. Что же учесть? Об этом далее.

Все летные маневры на квадрокоптере контролируются с помощью пульта управления (например, PowerVision Standard Controller). Освоить его не составит труда. Расположение кнопок и рычагов на пульте, а также их назначение практически идентично у всех моделей. Так, левый стик отвечает за высоту и снижение, а правый предназначен для поворотов.

Дальность полета при управлении пультом составляет несколько километров. Конкретная цифра зависит от размеров агрегата. «Малыши» на такое расстояние не залетают.

Тем, кто покупает дрон впервые, стоит отдать предпочтение вариантам с возможностью управления через смартфон или планшет. Девайсы синхронизируются при помощи wi-fi, а все манипуляции происходят через несложный интерфейс. Юзер просто водит пальцем по экрану, направляя аппарат в нужную сторону.

Достоинств такого процесса не счесть:

  • быстрый контроль высоты с конкретными показателями;
  • регулирование скорости;
  • трансляция видео с камеры в режиме реального времени;
  • мгновенное фото до нескольких кадров в секунду нажатием одной кнопки;
  • просмотр всех параметров устройства (работа мотора, заряд аккумулятора).

Единственный минус такого управления – совершать полеты можно только в пределах доступа wi-fi. 

В рейтинг лучших FPV квадрокоптеров для гонок мы включили:

  • Eachine Racer 250
  • Walkera Runner
  • Smart Drone SMD
  • Eachine Falcon
  • Holybro Shuriken

Вид квадрокоптера, это условное понятия, которое в какой-то степени делит модели по условиям эксплуатации и возможностям. Есть несколько основных видов, это квадрокоптеры: для начинающих, с камерой, профессиональные, мультикоптеры, мини и нано коптеры. Дроны для начинающих в свою очередь могут быть одновременно с камерой и при этом маленьких размеров.

Комплектаций дронов существует всего три. Это RTF, BNF и ARF.RTF (Ready To Fly) – это полная компектация. Другими словами, вам не нужно ничего докупать, чтобы начать летать. Такие модели всегда поставляются в собранном виде. Ваша задача достать коптер из коробки, обязательно прочитать инструкцию перед полетом и только после этого учится пилотировать.

Несмотря на то, что комплектация полная, обычно батареек для пульта управления в коробке нет.BNF (Bind and Fly) – практически тоже самое, что и RTF, но в таких комплектациях не предусмотрено наличие аппаратуры. Вам нужно самостоятельно покупать пульт и привязывать его к квадрокоптеру. Стоит заметить, что такая комплектация новичкам абсолютно не нужна.

Эти модели покупают в основном те кто уже имеет один, два и более коптеров.ARF (Almost Ready to Fly) – квадрокоптеры с пометкой ARF поставляются в разобранном виде. И самое главное, обычно поставляются без двигателей, аккумуляторов, контроллеров и так далее.

Двигатели на квадрокоптерах бывают двух видов. Это коллекторные и бесколлекторные. Первые считаются менее долговечными из-за своей конструкции, а точнее угольных щеток. Эти щетки имеют неопределенный срок службы. Могу проработать очень долго, а могут и так же быстро выйти из строя. Ходит миф, что коллекторные моторы «это очень плохо».

Ничего подобного. Эти моторы служат достаточно долго, и случаи быстрых поломок очень редкие. Бесколлекторные моторы в отличии от коллекторных не имеют таких счеток, и при нормальной эксплуатации они практически не выходят из строя. Обычно для таких двигателей используют более современные Li-Po аккумуляторы, которые умеют меньший вес и соответственно больший КПД

Еще одно топовое творение от Yuneec International. Отличительная особенность дрона от всех остальных претендентов это шесть несущих винтов, наличие системы видения, позволяющая облетать встречающиеся на пути следования препятствия, а так же убирающиеся посадочные опоры.

Разработчики учли такой  критерий как компактность и обеспечили дрону складываемые карбоновые лучи, что существенно облегчает транспортировку. Стоит так же отметить, что сами лучи расположены таким образом, что на любых режимах полёта их присутствие в кадре исключено.


Имеет на борту доработанную 4К камеру и высокоточный подвес, работающий на 360º. Обладает отличительной динамичностью и манёвренностью. Согласно спецификации производителя может удаляться на расстояние до 1.6км. Питание дрона обеспечивает время полёта до 25 минут.

Смотрите про коптеры:  Как сделать бумажный самолетик (12 лучших схем) - Поделки из бумаги
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий